В 1615 году она приняла схиму с именем Дорофея. Преставилась преподобная 24 сентября 1629 года. Мощи и почитание Останки святой Дорофеи были погребены близ Сретенского соборного храма обители, на северной стороне. Над могилой был поставлен памятник из белого камня, обтесанный наподобие колонны, длиною около 2,5 аршин, толщиною в диаметре около 7 вершков, с надписью: " ко 29 году (7129) месяца сентемврия представися раба Божия смонахиня Дорофея Феодоровская жена Лодыгина, а жила осемьдесят лет " . Благодарная память о подвижнице осталась жить как в восстановленном ею монастыре, так и во всём Кашине. В обители было записано немалое количество достоверных случаев, когда притекающие к могиле Дорофеи, с верою обращаясь к её молитвенному предстательству пред Всевышним, получили благодатную помошь и исцеление. Написание первой известной иконы святой связано с видением игумении обители Антонии (Мезенцовой) . В 1848 году во время утренних кафизм матери Антонии было видение схимонахини, вышедшей как бы из северных дверей алтаря Троицкого храма. После богослужения Антония бегло в своей келии набросала карандашом на бумаге виденную схимонахиню, которую сочла за подвижницу Дорофею, постоянно призываемую ею в молитвах. Впоследствии она написала это изображение в том же самом виде, во весь рост, на холсте масляными красками. На образе подвижница представлена в виде схимонахини, держащей в правой руке деревянный крест и восковую заложенную свечу, а в левой, на которой висит подобранная мантия, дымящееся кадило. Та же игумения Антония, по совету чтимого Угличского старца о. Петра Томаницкого , летом 1857 года воздвигла над могилой преподобной Дорофеи часовню. Эта часовня из железа с покровом из белой жести стояла до 1870 года, когда по благословению Тверского владыки Филофея (Успенского) была построена новая, в 9 аршин, каменная часовня, иждивением А. Вапчаковой. Здесь совершалось чтение Псалтыри и горела неугасимая лампада пред чтимой иконой Владычицы Милостивой . В день празднования иконы 12 ноября в часовне после литургии торжественно совершаелся водосвятный молебен; здесь же два раза в году отправляли соборные панихиды о схимонахине Дорофее - 24 сентября , в день её преставления, и 6 февраля , в день её тезоименитства.

http://drevo-info.ru/articles/13679565.h...

24 декабря. Мама , я слышу, как стучит твое сердце. Интересно, слышишь ли ты, как мое сердечко стучит? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твое лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня также, как я жду тебя, мама, не правда ли? 28 декабря.  Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было так чудесно вместе…» Журнал «Здоровье» 1966 год. Вступление В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии»  («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это «правило» «покаянное письмо» некоего, никак конкретно не обозначенного  «иерусалимского монаха Моисея «,  который долго и подробно излагает, как, «работая в 1977 году в Иркутской больнице 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот «метод» истребления младенцев». Конечно, «мнение схимонахини», да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери-убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и «каялась слезно в этом грехе». Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала:  «Умершего ребенка надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него… Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости». Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это «откровение» открывает,  «как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха»  и что этим  «правилом… поднимется вся Россия». Надругательство над Таинством Святого Крещения

http://sueverie.net/kak-iskupit-grex-abo...

По неимению нужды в этой пустоши со стороны окрестных крестьян, монастырь, вследствие отдаленности ее и дороговизны обработки, наймом отдавал эту землю в арендное пользование лишь за 17 рублей сер. Столь незначительный доход с пустоши побудил Антонию, в видах удовлетворения обще-монастырских нужд, изыскать особые способы к увеличению хозяйственных выгод с нее. С этой целью в 1857 г. здесь был устроен флигель со скотным двором, заведены кирпичный завод, пчельник и в малых размерах хлебопашество и луговодство. Вскоре, вокруг этих заведений поднялся молодой лесок, который и скрыл их из вида: так явилось здесь подобие пустыни, в которой монастырские труженицы и стали подвизаться в разных послушаниях по хозяйству. Но они не имели великой святыни – храма Божия, и дело построения его не могло не озабочивать попечительную и богомольную Антонию, особенно, при совершенном отсутствии денежных средств; между тем, уже ясно объявилась воля Божия на это благое предприятие. Так, некоторая, примерного благочестия, инокиня, впоследствии схимонахиня, в свое пребывание среди этой пустыньки, неоднократно ночью видала, именно, на месте теперешнего храма, чудную свечу, возжигаемую блаж. Дорофеей и ярко пылавшую, даже видала, как эта великая подвижница, обходя некоторое пространство, назнаменовывала место для храма. Ежегодно, по просьбе Антонии, посещавший обитель, иногда же несколько раз в год, приснопамятный прозорливец угличский о. Петр Томаницкий (1775–1866 г.) одобрил доброе начинание игуменьи и в некоем духовном восторге назвал лаврою, поданный ему план предполагаемого храма. Тогда последовало ходатайство игуменьи Антонии о сооружении храма в пустыньке. 14 марта 1862 г. от Тверского архиепископа Филофея (ум. 1882 г. митрополит Киевский) дана храмоздательная грамота, в которой, новоустрояемой церкви присвоено было название «Кладбищенской Сретенского монастыря». Но денежных средств на сооружение церкви не было никаких, и вдруг они явились в виде даров клинской купчихи К. Серебряковой (в количестве 6000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

“Писания Ваши первыя, — пишет он другой духовной дочери, — за изображенную в них ропотливость Вашу на все, показались мне вместо горькой редьки Но зато вторыя Ваши писания были мне похожи на лучший липовый мед, которым усладили Вы мою душу и утешили, за что спасает Вас Господь Бог! Из сего Вы можете заключить, сколь велико есть благо — смирение и самоукорение, которыя успокаивают как свою, так и ближняго душу, и возрождают внутренний мир и любовное и почтительное чувствование…” 91 . Русское старчество породило и вызвало к духовной жизни многочисленных жен-подвижниц. Иногда в подвиге юродства, иногда в подвиге несения семейного креста, а чаще всего в подвиге иночества находили эти души — ученицы старцев — оправдание своей земной юдоли. Так, монахиня Феофания (Готовцева), духовная дочь старца Феофана Новоезерского, ученика учеников Паисиевых, устрояя все пути своей жизни по слову учителя, сама возросла в великую обитель Духа Божия и явилась мудрой и кроткой старицей для сестер своей обители. “Жизнь ее сияла кроткою Божьей звездочкой”, — говорит ее биограф. Монахиня Павлина 92 , духовная дочь старца Леонида, и монахиня Антония, дочь старца Макария (Оптинских) — обе созрели для высокой духовной деятельности и были опытными игумениями монастырей и духовными руководительницами сестер. Расцвет духовной жизни многих женских душ связан со старческим руководством преподобного Серафима Саровского. Такие имена, как шестнадцатилетняя схимонахиня Марфа или инокиня Елена (Мантурова), умершая за послушание преподобному батюшке, останутся незабвенными в веках 93 . Многих и других жен-подвижниц помимо своих Дивеевских сирот наставлял преподобный Серафим к жизни духовной, пророчески провидя впереди большие и мелкие события, как это видно из жизни игумений Дорофеи Сухотинской, Таисии Оренбургской 94 и других. Многих напутствовал в монашество и поставлял начальницами инокинь такой мудрый муж и великий старец, как приснопамятный митрополит Филарет Московский 95 . С ним связаны имена Евгении, игумении Аносинской, Марии, игумении Бородинской, Антонии, игумении Московского Алексеевского монастыря и многих других. Им же было поддержано в свое время горячее желание будущей игумении Аполлинарии посвятить свою жизнь Богу. “Это у Вас призвание Божие к монашеской жизни, — сказал ей богомудрый архипастырь, — берегите это призвание”, — и действительно, призвание это соделало из матушки Аполлинарии (в схиме схиигумении Амвросии) через старческое окормление и терпеливое несение иноческого и игуменского креста дивную подвижницу Христову. “В светоносном ореоле русского православного монашества, — говорится в краткой заметке по поводу ее кончины, — почившая игумения схимонахиня Амвросия стоит величава, лучезарна и прекрасна”.

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

Самое великое чудо для меня оказалось связанным с вхождением в Матушкину любовь, когда мне открылся ее жертвенный характер. Мы видели ежедневно мучительнейший подвиг ее любви. Скорби, всю жизнь сопровождавшие ее, омрачили и последние десять месяцев ее земной жизни… В январе 1998 года келья Матушки закрылась для посетителей. Разрешено было подходить к ней лишь на улице или в храме, куда ее привозили по воскресным дням и праздникам…. Пребывая в непрестанной молитве, она все переносила с кротостью, смирением и терпением. Престарелым людям, у которых почти не осталось плоти, мучительно трудно сидеть в инвалидной коляске, испытывая боли от давления костей. А у Матушки болели еще и почки. Немощная телом, но не духом, она после долгих великопостных служб пережидала, пока в храме не останется людей, дабы в тишине принять желающих. С осени принимала чаще во дворе, на холоде, в воскресные дни и будни…Четыре последних дня Матушка ничего не вкушала и каждый день причащалась… Мы видели это не представимой глубины покаяние в последний день жизни за несколько часов до смерти. Умирающая Матушка, ожидавшая последнего в жизни причастия, переносила мучительнейшее физическое состояние с необыкновенным терпением, мыслью предстоя уже пред Господом; обводя взором иконы, повторяла: «Господи, прости меня, прости меня. Господи!» – с интонацией искренности и детской непосредственности, которую невозможно забыть… Матушка благословила и нас приехавших к ней вглядываясь пристальным долгим взглядом. Уже тогда начинался предсмертный отек легких. Вернувшись вечером в Москву, узнали о её кончине… Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, которому по служебному телефону один из нас сообщил о кончине матушки Антонии в день ее погребения, передал духовным чадам, что он сам будет молиться о ней 40 дней и уже на следующий день Покрова Пресвятой Богородицы помянет ее в храме… Мы молимся: помяни, Господи, ее любовь к нам, крест любви Твоей, который она понесла до самого часа смерти, прости ее согрешения, упокой в селениях блаженства со святыми, даруй и умножь благодать ее молитвенного ходатайства за всех людей!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подобно московской игумении Антонии, “считая все обыкновенные занятия людей недостойными христианина”, души этих истинных невест Христовых неудержимо стремились к иноческой жизни, и только достигнув ее, находили утоление своей жажды. Души эти, как и пути их, столь разнообразны, что не окинуть сразу и не объединить их одним словом. Они то кротко и любовно-мягки, то неудержимо-стремительны, то смиренно и духовно послушны; души эти иногда в своей скорби по Богу и искании Его восходят к непрестанному и таинственному общению с Ним, к созерцанию и частым видениям — каковы Верхо-Харьковская игумения Емилия и игумения Таисия, собеседницы о. Иоанна Кронштадтского. Воспитанные под старческим руководством, горячо любившие своих духовных отцов и будучи послушны им во всем, они сами со временем, становясь старшими, были так же горячо любимы своими младшими сестрами. Без чувства глубокого духовного восторга нельзя не вспомнить такого имени, как схимонахиня София, первая настоятельница Казанской Шамординской женской пустыни. Созрев очень быстро для жизни духовной под мудрым руководством старца Амвросия, Софья Михайловна Астафьева после двукратного замужества скончалась сорока двух лет с именем схимонахини Софии. Сколько положила она сил и здоровья, сколько вложила любви во вновь устроенную по благословению батюшки Шамординскую обитель, — того почти невозможно описать. Недаром сам старец говорил о ней, что “не было такой игумении и не будет”. Любовь сестер к матушке была необычной, какой-то вышеестественной и неудержимой. Описывается, как сестры приходили в уединенный домик матушки, выстроенный в монастырском лесу на краю оврага, чтоб с ней провести вечер в духовной беседе. Как знала эта дивная мать души своих сестер, как любила, понимала их; как сама, совершившая подвиг послушания старцу, она от этого подвига как бы воспринимала деятельную власть над душами сестер. “Никто лучше матушки не мог понять души человеческой, — пишется в ее жизнеописании, — всякое свое слово, всякое назидание черпала она из личного своего духовного опыта и, поучая сестер послушанию, была сама первой послушницей старца”.

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

«да не подвигнется невежество пресвитеров крестити скончавшихся» (26е правило Карфагенского Собора). Распространяемое в околоцерковной среде «Правило схимонахини Антонии об убиенных (абортированных) младенцах» является надругательством над Таинством Крещения и проявлением откровенного кощунства и оккультизма . Крещение беременных женщин 26е правило Неокесарийского Собора предписывает «имеющую во чреве крестить, если захочет». О пребывающих в женской нечистоте Женщины во время женских дней не могут приступать к купели Крещения (кроме исключительных случаев смертельной опасности). Крещение лиц, которым по их желанию изменили пол В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» содержится указание на то, как надлежит поступать священнику в подобных случаях: Е сли «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден . О крещении новорожденных странного вида Если у женщины родится некто странного вида и чуждой природы (т.е. если родившегося нельзя назвать человеком), и если он не имеет человеческого образа, да не будет крещен. Если же в этом будет сомнение, да будет крещен с такой оговоркой: Если это человек, крещается раб Божий (имя) во имя Отца… Чины присоединения инославных к Православной Церкви Присоединение инославных христиан к Православной Церкви совершается по следующей схеме: предоглашение — отречение от заблуждений (по особым Чинам приема в Церковь) — оглашение — Крещение (или только Миропомазание, или только Исповедь) — катехизация: Различают три способа присоединения к Православной Церкви членов инославных церквей, отделившихся от Вселенского Православия после Трулльского Собора, а также адептов различных сект и расколов: …и всех прочих еретиков… всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их (7е правило II Всел. Собора, а также 95е правило Трульского Собора).

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

Когда вечернее солнце светит сквозь цветные стекла окон, росписи храма как будто оживают. Они выполнены под руководством насельницы монастыря схимонахини Антонии. Она дожила до 100 лет. Всю жизнь была неутомимая: певчая, чтец, реставратор, художник, бухгалтер, златошвейка, летописец, благоустроитель кладбища – словом, специалист на все руки. Перед кончиной мать Антония уже практически не двигалась, и ее спросили: «Теперь, когда ваше тело отдыхает, покойно ли вашей душе?» Схимница ответила: «Помните, у Блока: “Покой нам только снится”?..» Небесные цветы На первый взгляд кажется, что жизнь в обители как будто погрузилась в сон. Это оазис спокойствия и молитвы в подчас враждебном окружении. На Елеоне нет бурной социальной деятельности, нет приютов, школ, издательства… Но есть главное – молитва Да, тут нет бурной социальной деятельности, как во многих русских монастырях, нет приютов, школ, издательства. Но главное, есть молитва и талантливые сестры, которые всеми силами за веселыми улыбками пытаются скрыть собственную духовную глубину и дарования. Инокиня Мастридия родом из Иордании. Рассказывает о своей судьбе: – Родители мои разошлись, и дети остались с бабушкой. Она не знала, что с нами делать, и привезла в монастырь. Сестер приняли, а меня не взяли: я была слишком маленькая, полгода мне было. В итоге я оказалась в католическом приюте в Вифлееме. На Елеон приезжала летом. Когда выросла, уехала в Иорданию. Там стала ходить в православный храм и уже осознанно поняла, что это мое. Крестили меня здесь, в обители. Замуж я никогда не хотела. Однажды видела во сне, что отец хочет выдать меня замуж. Я так плакала! И очень радовалась, когда поняла, что это сон. (Улыбается.) Сестра Мастридия – замечательный иконописец. Лики на ее иконах светлые и добрые. Также она незаменимый регент. Но сама инокиня пыталась скрыть от нас свои таланты, о них нам рассказали другие сестры. Когда мы беседовали, подоспело время вечерней службы. Прибежала сестра: – Мать Мастридия, приходи скорее, мы без тебя не справляемся!

http://pravoslavie.ru/100928.html

Сила веры наших предков и сегодня укрепляет нас в православной традиции, помогает пережить временные нестроения в государстве, внушает надежду на то, что трудности земной жизни облегчены для нас молитвами наших святых заступников, в ряду которых стоит и преподобный Мефодий Пешношский. «Не забуди, святче Божий, и обитель твою святую, тобою созданную и присно тя чтущую, но соблюди ю и всех, подвизающихся в ней, и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякого зла», – возглашаем мы в молитве к преподобному. Святый отче Мефодие, моли Бога о нас! Тропарь, глас 8: Божественною любовию от юности распаляемь,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа Единаго возлю­бил еси,/и, сего ради в пустыню вселився,/в ней обитель сотворил еси,/и, соб­рав инок множество,/приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,/и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию,/с нимже у Христа Бога испроси православным христианом здравие, и спасение,/и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4: Послушания добрый рачитель быв,/безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/Юже зря, блаженне, ясно,/Богомудре Мефодие преподобне,/чудес дар от Ней приял еси./Темже исцелявши с верою приходящих недуги,/утолявши скорби/и молишися непрестанно о всех нас. Рейтинг: 9.9 Голосов: 291 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 17 июня 2023, 21:16 За 20 лет до Куликовской битвы монгольские орды не разоряли русские княжества. Борис 17 июня 2021, 12:15 Поклон и спасибо автору статьи! М 27 июня 2020, 13:22 Преподобный Мефодий Пешнонский!!!!Помолись Господу о нас грешных и недостойных!!!!!! Сергий 17 июня 2018, 10:37 Преподобный Отче Мефодие Пешношский моли Бога о болящем протоиерее Александре, болящей Галине, болящей схимонахине Антонии, болящей Анне, болящей Татьяне, Сергие, Елене, Артемии, Анне, млад. Пелагие... римма 21 июня 2016, 10:04 Святой Мефодий Пешношский, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам во всех добрых делах.

http://pravoslavie.ru/71505.html

В той же деревне жила семья ссыльного профессора Нико­лая Александровича Ламсакова, он на свои деньги больницу выстроил. За лекарствами приходилось в район ездить. И вот по пути он всех встречных на свою телегу сажал, а сам пешком шел. А у нас стала жить мамина тетя Елизавета, инокиня, буду­щая схимонахиня Евфросиния. Она лет девятнадцать провела в монастыре, потом шесть лет в тюрьме сидела. Освободив­шись, к нам приехала. В монастыре ее только в рясофор успе­ли постричь. Когда она в заключении была, явилась ей препо­добная Евфросиния Полоцкая, сказала: «Будешь монашество принимать, бери мое имя, я тебе покровительницей буду». При постриге это имя она и получила. Постригал ее уже наш владыка Антоний – сначала в мантию, потом в схиму. Матуш­ка Евфросиния прошла страшный тюремный путь. Замерзала на этапах. Взяли ее вместе со священником из церкви, в кото­рой она псаломщицей была. Было это в Кировской области в селе Нестино. Так вот, она никакую работу по дому не делала – только мо­лилась. Мама к тому времени совсем больная стала, и вся ра­бота на мне. Вернусь из поликлиники, где я регистратором ра­ботала, надо и прибрать, и постирать, и продуктов принести, и сготовить, и огород... Пока все переделаю, только прилягу, а тут в двенадцать ночи матушка Евфросиния будит на полунощницу. Вычитаем полунощницу, прилягу часа на два, а в три ночи матушка уже будит на утреню. Сама-то она днем поспит, а мне сразу после утрени на работу надо уходить. Так что я очень заморенная была. Одна мечта – только бы выспаться. Целое поколение монахов прожило в подполье – в миру, в лагерях, без церквей, без монастырей. Нельзя даже предста­вить, как им трудно было. Особенно тем, кто прошел лагеря и тюрьмы. Вокруг безбожие, муки, страдания, а внутри тоже борьба – и страх, и уныние нападает. Некоторые мантийные не выдерживали, повыходили замуж. А матушка Евфросиния в рясофоре, но такую верность Господу имела... Она красивая была, высокая. Дал Бог – умерла в схиме. Она часто к отцу Петру Васильеву ходила. Церкви там не было. И вот как-то на Пасху решили на дому отслужить. Наро­ду собралось столько, что даже пол продавили. После этой службы к нам милиция нагрянула. Забрали они маму и мать Евфросинию. Мы, дети, одни остались – отец на фронте. Ма­тушку в милиции сильно били. Она им говорила: «Что хотите, то и делайте со мной. Я за Господа страдала шесть лет и еще пострадаю». А у меня мысли: раз Евфросинию били, значит, и маму бить будут. Переживала. Но война закончилась, и маму по амнистии отпустили. А отца забрали еще на Финскую. Всю войну провоевал, ранен был. Мы его из Берлина ждали, а его отправили с японцами воевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010