Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 21  голос:  4.3 из  5) Оглавление В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Неоконченный дневник «… 5 октября. Сегодня  началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И хотя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю,что буду девочкой. 19 октября. Я  немного подросла, но я все еще слишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. 23 октября. Мой  рот скоро начнет формироваться . Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово. «Мама». Кто говорит, что я еще не настоящий человек? Я уже человек, также как малюсенькая крошка хлеба является всё же хлебом. 27 октября. Мое  сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни. 19 ноября.  Теперь начинают формироваться мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на скрипке или же нарисуют картину. 20 ноября.  Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь у нее под сердцем. Ты счастлива, мама? Пройдет некоторое время, мама, и я буду покоиться на твоих руках. 25 ноября.  Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю. 10 декабря.  Мое лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму. 13 декабря.  Теперь я почти могу уже видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

http://sueverie.net/kak-iskupit-grex-abo...

В “правиле” предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких “крещений” не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. “Сам чин “крещения” абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых, - пишет диакон Владимир Соколов в статье “Правило отмаливания”. — Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православных — и многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом “старцев” и “стариц”. Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев) — это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое “предание” и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств”. В “правиле схимонахини Антонии” содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, “заплатить за крещение младенца”. Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз “Отче наш”, 48 раз — Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде “разделить” число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что “главное — чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160”, то “правило” обещает: “Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада”, как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. В другой редакции “правила” утверждается, что “если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное”.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение. Как мало нужно, чтобы спасти жизнь! Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: “Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” ( Иак.5:20 ). И еще: “Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение!” ( Притч.24:11 ). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует “правило схимонахини Антонии”, а оказать конкретную, ощутимую помощь.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине священник Максим Обухов 08.07.2014 18.04.2023 ( 63  голоса:  3.7 из  5) Оглавление В последнее время в среде православных верующих получило хождение “правило схимонахини Антонии” (“Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери”). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Руководитель православного медико-просветительского Центра “Жизнь” священник Максим Обухов Неоконченный дневник “… 5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И хотя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю, что буду девочкой. 19 октября. Я немного подросла, но я все еще слишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. 23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться . Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово. “Мама”. Кто говорит, что я еще не настоящий человек? Я уже человек, также как малюсенькая крошка хлеба является всё же хлебом. 27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни.  19 ноября. Теперь начинают формироваться мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на скрипке или же нарисуют картину. 20 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь у нее под сердцем. Ты счастлива, мама? Пройдет некоторое время, мама, и я буду покоиться на твоих руках. 25 ноября. Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю. 10 декабря. Мое лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму. 13 декабря. Теперь я почти могу уже видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Старых схимонахинь застрелили сразу, а молодую красивую Галину много часов насиловали и пытали, стараясь выманить «тайник с деньгами и драгоценностями». Так ничего и не выведав, со злости зарубили Галину топором, нанеся ей множество рубленых ранений. Бросив её обнажённое обезображенное тело на берегу озерца, бандиты в злобе ушли и, потеряв тропу, заблудились. Проблуждав трое суток по непролазным горным чащобам, они были атакованы подраненным охотниками медведем. Один из разбойников был растерзан сразу, другой смог убежать, и, сойдя с ума от пережитого, ещё через неделю, окончательно потеряв вид человека, вышел к грузинскому селению. Там он был связан, отдан властям и увезён в Сухуми, где и окончил свою жизнь в психиатрической лечебнице, так и не придя в сознание. На следующий день к избушке новых мучениц спустились отец Никон с отцом Валентином, неожиданно для отца Никона предложившим себя в спутники. Они пришли на место трагедии за два часа до подошедших снизу матери Евдокии, матери Антонии и матери Иоанны и приготовили тела убиенных монахинь, на удивление не тронутые за сутки никаким диким зверем, к честному погребению. Вместе с сёстрами из Псху, составившими скромный хор, отцы-отшельники совершили чин монашеского отпевания убиенных сестёр и погребли их в неглубоких, из-за каменистости почвы, могилках на берегу озера, поставив над каждой могилкой простой деревянный крест с надписанием имени и даты смерти. Помянув убогой трапезой новопреставленных, отец Никон предложил сестрам из Псху взять себе на молитвенную память что-нибудь из вещей почивших. Матери Антонии достались чётки схимонахини Анатолии. Когда настал момент прощания с отцами-отшельниками, мать Антония вдруг, неожиданно сама для себя, обратилась к отцу Никону: — Батюшка! Благословите меня остаться здесь пожить! Прибраться в келии, за могилками присмотреть, да и вообще… — Остаться здесь? — отец Никон даже несколько растерялся. — А вдруг убийцы вернутся? Он посмотрел на отца Валентина, словно ища у него поддержки.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

— Ну, как… — задумался инок, — бежишь со всех сил, начинаешь выдыхаться, сердце колотится, порой, думаешь: «всё, сейчас упаду!», — а потом вдруг, как что-то внутри тебя переключается, бах! — толчок, и вдруг легче становится, и дыхание появляется, и сердце как-то ритмичнее начинает работать. Даже скорость прибавляется! Со мною так бывало! Не знаю, может, у других по-другому? — Да, нет! — вздохнула мать Селафиила. — Не по-другому, у всех это одинаково, как и в духовной жизни! Заметь: второе дыхание приходит тогда, когда кончается первое, когда кажется, что сил уже нет, а ты усилием воли всё равно заставляешь себя бежать! А коль начинаешь себя жалеть, бежишь помедленнее, поспокойнее, второе дыхание не приходит… — Я, кажется, понял, матушка! — воскликнул инок Георгий. — То есть получается, что когда в духовной жизни кончаются твои силы, а ты всё равно подвизаешься, приходит… — Помощь Божья, Божественная благодать Святого Духа, которая и даёт тебе силы противиться искушениям и возрастать в духе! А порой, и благодатные утешения подаёт, да такие… Второй раз «потрогать перегородку между земным и небесным миром» монахине Антонии довелось за два дня до смерти её любимой «аммы» и восприемницы в постриге, схимонахини Афанасии, прямо в её келье, где она «дохаживала» угасающую старицу. По всему было понятно, что время пребывания её в земном мире исчисляется уже днями, и дней этих осталось совсем немного. В ту ночь мать Антония, напоив с ложечки старицу сладким травяным настоем, заменявшим в обители чай, устроила её бессильное тело между подушек и подушечек с максимальным удобством, проверила, свободно ли проходят по закреплённому в потолке колёсику-блочку спускающиеся с него прямо к рукам старицы длинные, «на пятьсот», чётки, которые схимница не переставала перебирать, даже впадая в полубессознательное состояние, и, освободив от нагара фитилёк неугасимой лампадки перед иконой Божьей матушки, наконец-то, позволила себе опуститься в жёсткое деревянное креслице и, взявши чётки, погрузиться в Иисусову молитву.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Скончалась матушка Антония в 1972 году. ________ О ее старческом служении косвенно могут свидетельствовать несколько фактов. Из протоколов известно, что верующие всегда называли ее «духовная мать Антония». Она пользовалась большим духовным авторитетом и у мирян, и у монахинь из разогнанных Каслинского и Ново-Тихвинского монастырей. В протоколах есть свидетельства, что она окормлялась у матушки Магдалины (Досмановой), входила в ее общину. Точно известно и то, что она находилась под непосредственным руководством отца Игнатия (Кевролетина). Зная ее смирение, отец Игнатий через нее давал уроки и другим. Как-то матушка Антония с несколькими паломницами рано утром приехала к нему в Верхотурье. Келейницы его, открывая дверь, спрашивают: «Кто это так рано?» Отец Игнатий отвечает за пришедших: «Антония – кто же еще! Ей бы все ездить, только бы не молиться!» Антония упала ему в ноги со словами: «Я все вычитала, батюшка!» «Потому только и вычитала, что тебе ехать надо. Знаю я тебя, лентяйку!» – продолжал батюшка, ласково глядя на нее. Он знал, что она молитвенница, но не пренебрегал возможностью через укоризну научать ее большему терпению и смирению. Знала матушка Антония и преподобноисповедника Кукшу Одесского. Скорее всего, они познакомились в то время, когда отец Кукша жил в ссылке на Урале, в Кунгуре. Несомненно, жизнь матушки Антонии нельзя назвать заурядной. И хотя нам пока с точностью неизвестно, несла ли она подвиг старчества, окормляла ли монашествующих, но очевидно, что, будучи воспитана и утверждена своими наставниками в святоотеческой традиции, она своей твердостью привлекала людей к вере, помогала им сохранять ее, укрепляла их своим примером. _________ Еще одной подвижницей, имевшей непосредственное влияние на духовную жизнь насельниц нескольких уральских монастырей, в том числе и Ново-Тихвинского, была схимонахиня Евфросиния (Мезенова). Служение ее проходило в миру, и звали ее все просто Аннушкой. Она родилась в деревне Шиловой в 1879 году. Благодаря глубокому благочестию, которое царило в семье, она рано полюбила храм Божий, много времени посвящала молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Часто кажется, что некоторые энтузиасты стали священниками для того, чтобы иметь возможность реализовать себя как " прорабов Царствия Божия " . Постройка храма воспринимается таким пастырем как некая гарантия спасения (а два храма - две гарантии..). Деньги на храм добываются сомнительным путём у сомнительных личностей, опять же оправдываясь принципом Н. Макиавелли: " цель оправдывает средства " . Самому доводилось слышать, как один священник похвалялся с амвона, что он участвовал в строительстве храма, и его имя записано на капсуле, которую опускали в основание престола. И теперь ангел этого храма будет до скончания времён молиться о нём... А значит, место ТАМ уже практически гарантировано... " Младостарцы " тоже все вышли из энтузиастов. Завет старца Алексия Мечёва ( " станьте как солнышки " ) воспринимается ими не как цель своей духовной жизни, а как уже имеющаяся в наличии данность, и ему, " старцу " , остаётся только " обогреть " как можно больше чад. И начинается " пастырская " деятельность, сначала " за здравие " , а заканчивается " за упокой " ... В начале своего пути " старцы-энтузиасты " предаются всем видам внешних подвигов (в основе которых, по учению святых отцов, изложенном святителем Игнатием Брянчаниновым, лежат тщеславие и властолюбие.) Про одного такого " старца " рассказывают с восхищением, что и молится он, дескать, беспрестанно (у него даже диван стоял в алтаре, чтобы, значит, от молитвы не отвлекаться); и проскомидию-то он начинает в три часа ночи... Такой старец готов ради спасения своих чад и исповедовать сутками и проповедовать часами да со слезами. И добро постоянно делает: и передачи в тюрьмы, в больницы, и прихожан посещает, и последнее им отдаёт... И всё готов сделать ради спасения своих чад... в обмен на полное, безоговорочное послушание и обожание его личности. И тогда начинается страшное: призывы к спасению в лесах, к отказу от паспортов и ИНН, к продаже квартир и массовому постригу в монахи; перекрещивание полным чином, через погружение, потому что " обливание недействительно " ; заочное " крещение " абортированных младенцев методом " схимонахини Антонии " ; разжигание вражды к обычным священникам и священноначалию, а в итоге - раскол и увод в духовную смерть своих ослеплённых чад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Мать Антония вздохнула с улыбкой, вспомнив про «ложе с «бадалхином» и кистями, пуховые перины и тьму подушков». — Прозорлив был и силу слова имел удивительную, бывало, одну фразу человеку скажет, и у того вся жизнь переворачивается! Очень большая в нём любовь к людям была… Ну, так ты сама-то, мать, чего желаешь? — спросил старец, пристально глядя в глаза матери Антонии. — Ты сама-то в себе как определилась? — Желаю, отче, исполнять обеты монашеские, с Богом жить, молиться, — не задумываясь, ответила монахиня Антония, — а где, как и с кем — хотелось бы волю Божью понять! Раньше я всегда жила у своих духовных отцов в послушании, мне бы и теперь желалось наставника обрести, чтобы своеволием не искушаться, слабая я духом ещё, отче… — Слабая, говоришь, — улыбнулся, взглянув на неё, отец Никон, — это хорошо, что слабая: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»… Ну, ты поживи пока с мать Евдокией и её сестрами, оглядись, отмякни душой после «узилища», а месяца через два, как раз к Покрову, приходи сюда — тогда и поговорим о дальнейшем! — Благословите, отче! — Бог тебя благословит, чадо! К Покрову ни мать Евдокия с сестрами, ни сама мать Антония уже и не мыслили жизни в отдельности друг от друга. Монахиня Антония вновь обрела семью. Глава 25 Войдя в свою маленькую, два на два метра келейку, мать Селафиила наощупь нашла спички, также наощупь зажгла недавно начатую свечку и от неё уже зажгла фитилёк простенькой «софринской» лампадки, стоящей на низкой полочке с иконами, висевшей в восточном углу келейки над удачно поместившейся под ней тумбочкой от пожертвованного в обитель, почти нового кухонного гарнитура. Положив перед иконами три земных поклона, старая схимонахиня присела на край маленького диванчика, сделанного специально под размер её маленькой келейки из обрезков фанеры монастырским плотником отцом Моисеем. Диванчик правильнее было бы назвать рундуком, потому что верхняя часть его откидывалась вверх, наподобие крышки сундука, и внутри его хранился весь нехитрый монашеский скарб, состоящий из драпового на вате зимнего пальто с цигейковым воротником, практически нового, так как зимой схимница предпочитала ходить в старенькой телогреечке, маленького узелочка с бельём и узелочка побольше — «на смерть» — с полным комплектом монашеского облачения для погребения.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Скончалась старица Антония 11 октября 1998 года в Николаевском Черноостровском монастыре города Малоярославца Калужской области. Изо дня в день увеличивается число паломников к ее могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое. Подробнее о жизни схимонахини Антонии, чудесах исцеления по молитвам матушки можно прочесть в книге Александра Трофимова «Я испытал тебя в горниле страдания. Схимонахиня Антония», и в книге профессора Московской консерватории В.В. Медушевского «Помяните мою любовь». Мы приведём ещё лишь несколько свидетельств верующих о чудесах, происходивших после молитвы на могилке старицы. Из воспоминаний р.Б. Татьяны Ф.: «В июле 2003 года у меня заболела пятка… с трудом на неё наступала, испытывала невыносимую боль… Лечение (назначенное врачами) мало помогло… В день памяти схимонахини Антонии – 11 октября – я поехала на её могилку… От станции до могилки матушки еле дошла. Моя знакомая посоветовала попросить матушку об исцелении. Прикладываясь к кресту на могилке, попросила… И тут же забыла о просьбе, потому что в тот день у меня болела не только пятка, но и всю ногу ломило так, что едва до дома доехала. Ночью меня затопили соседи. Обнаружив это под утро, кинулась бороться с последствиями потопа… и только к обеду заметила: ноги-то мои не болят совсем!» Духовная дочь старицы София, зная, сто отец Андрей нуждается в деньгах для храма, посоветовала ему: «Батюшка, отслужите панихиду на могилке матушки, деньги обязательно придут, матушка поможет». Священник отслужил панихиду на могилке старицы Антонии, и в скором времени требуемая сумма буквально «свалилась с неба». Послушник П. очень хотел побывать у старца Николая на острове Залит, но в монастыре не отпускали. Он помолился на могилке подвижницы, когда вернулся в монастырь, узнал, что ему дали многодневный отпуск. По милости Божией ему удалось попасть к старцу и получить ответы на волнующие его вопросы. По свидетельству духовных чад старицы матушка помогает и тем, кто не может приехать на могилку, поэтому в трудных ситуациях просит помощи дома. Следует отметить, что по рассказам очевидцев, мироточили фотографии старицы Антонии, с 2001 года благоухает матушкина скуфейка у священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010