И вот уже на новом месте община получает новое пополне­ние. К матушке Антонии, которую никто здесь доселе не знал, потянулись люди – за советом, за молитвой, за помощью. Вновь вокруг нее собираются души, ищущие путей ко Госпо­ду, ищущие, где бы духовно согреться и напитаться. Начинает восстанавливаться и налаживаться богослужебная и хозяйст­венная жизнь обители. Не прошло и двух лет, как мать Антония берет на себя но­вый подвиг. В 2006 году по просьбе схимитрополита Ювена­лия 77-летняя матушка с небольшой группой сестер переселя­ется в новострояшуюся обитель – монастырь во имя Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино недалеко от Курска. Эта обитель, основанная находящимся на покое схимитрополитом, нуждалась в духовной помощи, здесь предстояло нала­живать и внутреннюю, и внешнюю жизнь. И вот, фактически на пустом месте, старческая молитва двух схимников – влады­ки Ювеналия и матушки Антонии – собирает целое воинство черноризцев: вновь, уже в третьем монастыре, вокруг матушки образуется новая община – около сорока сестер. Указом архиепископа Курского и Рыльского Германа на­стоятельницей Троицкого монастыря была назначена монахи­ня Сусанна (Барыкина), благочинной – монахиня Ангелина (Абрамова), настоятельницей Алексеевского монастыря стала монахиня Елизавета (Семенова). Все три сестры – это одни из самых первых членов первой общины схимонахини Антонии, воспитанницы матушки и постриженицы митрополита Пити­рима 5 . Я замуж не пойду Биография моя очень сложная. Я с двух лет замороженная. Полтора года мне было, когда коллективизация началась. Ото­брали у нас всё и погнали из Кировской области в Сибирь, в Томскую область. Ехали на лошадях, дело было поздней осе­нью, в холод. Не знаю уж, как получилось, но мать со мной и с трехлетним братиком от обоза отстала, а отец со всеми вперед уехал. Мать осерчала очень, расстроилась, что ее как бы бро­сили. Положила она нас на снег и поехала вперед – обоз догонять. По молодости вспышка такая. Наверное, часа три мы там оставались. Когда вернулись за нами, мы уже были позамерзшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, которому по служебному телефону один из нас сообщил о кончине матушки Антонии в день ее погребения, передал духовным чадам, что он сам будет молиться о ней 40 дней и уже на следующий день Покрова Пресвятой Богородицы помянет ее в храме... Мы молимся: помяни, Господи, ее любовь к нам, крест любви Твоей, который она понесла до самого часа смерти, прости ее согрешения, упокой в селениях блаженства со святыми, даруй и умножь благодать ее молитвенного ходатайства за всех людей!»    Скончалась старица Антония 11 октября 1998 года в Николаевском Черноостровском монастыре города Малоярославца Калужской области. Изо дня в день увеличивается число паломников к ее могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое.    Господи, упокой душу схимонахини Антонии, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас! Советы и наставления схимонахини Антонии:    — Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью. Самое спокойное время. Проснись, встань, умойся и разговаривай с Богом, все Ему рассказывай. Господь любит, чтобы Ему все рассказывали. И Он найдет пути, избавит тебя и поможет. Если же Господь дает страдание, дает и терпение и укрепляет Духом Святым. И если трудное даст Господь, надо радоваться!    — С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.    Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского, и молитву: «Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого»...    — Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом... Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин... Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, – много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Н.М. Новиков Путь подвига В ночь на 10 июля 2012 года последовала блаженная кончи­на схимонахини Антонии, отошедшей ко Господу на восемь­десят третьем году жизни через несколько минут после прича­щения Святых Христовых Тайн. Кончина пришлась на день памяти глубоко почитаемого ею прп. Амвросия Оптинского . Свой долгий путь от послушания к старчеству матушка Ан­тония начинала с юности, уже тогда ей довелось воспринять иноческую традицию дореволюционной эпохи. Духовную за­калку она получила в тяжелые годы антицерковных гонений. Сначала это была строгая школа близкой родственницы – схимницы, подвижницы и исповедницы. Затем монашеское подполье и окормление у киевских старцев, исповедников, воспитанников праведного Иоанна Кронштадтского , постра­давших от большевиков. Наконец, почти два десятка лет в по­слушании у строгого подвижника, нелегального епископа Ан­тония (Голынского). Уже на седьмом десятке лет Господь призывает схимницу Антонию к старческому служению, которому она посвятила последнее двадцатилетие своей жизни, собрав вокруг себя мо­нашеские общины в трех российских монастырях. Сила духовных дарований матушки Антонии проявилась прежде всего в том, что она была носительницей истинного подвижнического духа, воспринятого ею от своих наставни­ков в той мере, которая определяется известным выражением «един от древних». Напряженный личный подвиг, десятилети­ями не знавший послаблений, принес драгоценный плод сост­радательной любви к людям, тот дар Божий, который не мог не ощутить на себе каждый, кому довелось встречаться со ста­рицей Антонией. Многое можно увидеть и понять из воспоминаний самой матушки, впечатляющих своей простотой и непосредственно­стью. Рассказы ее говорят сами за себя и дают представление о том, каким путем шли подвижники нескольких поколений, обреченные нести свой подвиг среди богоборческого мира. Предваряя повествование, кратко отметим основные факты биографии матушки. Лидия Сергеевна Сухих, будущая схимонахиня Антония, родилась в 1929 году в Кировской области. В 1950-е годы в Ки­еве она была келейно пострижена в монашество. Все, что только возможно, враг предпринял в XX веке, тщась разру­шить устои монашеской жизни, стереть с лица русской земли и храмы, и кельи. Иноческое сословие обрекалось на потаен­ную жизнь, вне монастырских стен, среди враждебно настро­енного мира. В таких условиях долгие годы суждено было под­визаться монахине Антонии, разделяя участь тысяч исповед­ников, хранивших святыню веры среди гонений и лишений. В 1958 году она становится духовным чадом владыки Анто­ния 1 и затем, в течение восемнадцати лет, несет подвиг стро­гого послушания, оставаясь келейницей и сподвижницей вла­дыки вплоть до его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мне особенно запомнилось воодушевление церковного народа, радостная атмосфера, какой-то всеобщий душевный подъем. Думаю, что наш Первосвятитель тоже ощущал это. Тем более, что непосредственно перед приездом к нам Святейший Патриарх Кирилл побывал в деревне Уса-Степановка, расположенной в четырех-пяти километрах от монастыря – на месте Петропавловского храма, где в 1959-1962 годах настоятелем был его дед, репрессированный иерей Василий Гундяев. В своем дедушке, по словам Святейшего, он видел пример преданного Богу человека, священника, не убоявшегося ни отдаленности места, ни безлюдья, ни гор, ни одиночества. Как до этого, еще до принятия священнического сана, Василий Степанович Гундяев не испугался тюрем и лагерей, куда богоборцы ссылали его за исповедование православной веры. В тот день Святейший Патриарх Кирилл освятил памятный крест на месте бывшего сельского храма и прибыл к нам, чтобы совершить в монастыре всенощное бдение.      В продолжение разговора о чуде Божием: вспоминается примечательный факт, рассказанный отцом Варлаамом корреспондентам. Три десятилетия назад он, 25-летний председатель профкома колхоза в Мелеузовском районе Башкирии, певший в храме на клиросе, приехал с мелеузовской делегацией в Москву на перенесение мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево. Три дня они жили на квартире у схимонахини Антонии (Кавешниковой), у которой были такие духовные наставники, как преподобный Кукша Одесский, преподобный Амфилохий Почаевский и схиигумен Савва (Остапенко). Молодой человек, конечно, этого не знал. Он просто остановился у схимонахини на постой, а сам рвался повидаться с одним известным духовником, надеясь, что тот укажет ему волю Божию, что дальше делать. Но, видимо, поток таких же жаждущих услышать пророческие слова-наставления от старца был настолько велик, что четкого ответа на вопрос, принять ли монашество или жениться, не последовало. И всё же Господь не оставил будущего игумена монастыря без «подсказки». Прозвучала она из уст схимонахини Антонии, сказавшей гостю, что тот примет священнический сан, потом в 30 лет – постриг.

http://pravoslavie.ru/142858.html

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных. Прости их, Господи. Прости.» (с. 48–49). И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)! Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей? Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7). Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!.. А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8ми вечера. На 41й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, — сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…

http://azbyka.ru/fiction/i-vozzryat-na-n...

Матушка сказала: «Ты скорбишь, плачешь. Это очень хорошо, только ты сразу благодари Бога: “Так мне, Господи, так! По делам моим, так мне”. Обязательно благодари, плачь и благодари. Тогда постепенно и радость будет. Скорбно, а от этого радостно». «Трудно? Говори себе: “Потерплю еще немного, еще немного. Полдня потерплю, часик потерплю, еще часик потерплю”. Так и весь день пройдет, а на второй день уже легче». «Когда особенно трудно, то проси у Бога побольше: “Дай мне, Господи, всех любить, всех”. Тогда Господь хоть терпение даст». «Матушка, что Вы делаете, когда начинается нестерпимая боль?» – «Как что делаю? Терплю». «Матушка, как Вы терпите, где силы взять?» – «Силу мы не можем взять, ее Господь дает». На курской земле В августе 2004 года схимонахиня Антония с основной частью своей монашеской общины переехала из Подмосковья в Курск. Здесь сестры поселились в Свято-Троицком женском монастыре и приступили к восстановлению этой древней обители. Спустя два года матушка переселилась в новый строящийся монастырь во имя Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино под Курском, где провела свои последние годы. Эпилог Схимонахиня Антония покинула наш мир в ночь на 10 июля 2012 года. Наутро в Алексеевский монастырь начали съезжаться духовные чада матушки и близкие люди. Торжественное отпевание и погребение схимонахини Антонии совершил 12 июля митрополит Курский и Рыльский Герман, в сослужении с епископом Элистинским и Калмыцким Зиновием. Похоронена матушка в склепе у алтаря монастырского храма в честь Иоанна Предтечи в Золотухино. 1 Антоний (Тихон Иванович Голынский; 1889–1976), нелегальный епископ, подвижник и активный деятель церковного подполья эпо­хи коммунистических гонений. Известен среди своей паствы как архи­епископ Антоний (Голынский-Михайловский) . Родился в Орловской обл. в бедной крестьянской семье, в отрочестве непродолжительное время находился на воспитании в монастыре. Воевал в звании штабс-капитана (1915–1916). Рукоположен в иерейский сан (1922), служил приходским священником в селах Брянской и Смоленской обл. Пострижен в монашество (ок. 1933). Арестован органами НКВД (1936), осужден по 58-й статье на 5 лет ИТЛ. Во время заключения в Ухтпечлаге в условиях конспирации нелегально рукоположен во епископа. До конца жизни сохранил нелегальный статус, не входя в каноническое общение с предстоятелями РПЦ. Вновь арестован (1950) и осужден. Срок отбывал в Потьминских лагерях (Мордовия), освобожден через 5 лет по амнистии (1956) в возрасте 67 лет. Даль­нейшую жизнь еп. Антоний посвятил окормлению многочисленной паствы, состоявшей преимущественно из тех, кто во времена гоне­ний утратил доверие к Московской Патриархии. Проживал владыка (с 1958) в доме своей келейницы мои. Антонии (Сухих) в Киевской обл., богослужения совершал в домашних условиях. Скончался в пос. Буча под Киевом (13.04.1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господи, упокой душу схимонахини Антонии, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас! Советы и наставления схимонахини Антонии: – Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью. Самое спокойное время. Проснись, встань, умойся и разговаривай с Богом, все Ему рассказывай. Господь любит, чтобы Ему все рассказывали. И Он найдет пути, избавит тебя и поможет. Если же Господь дает страдание, дает и терпение и укрепляет Духом Святым. И если трудное даст Господь, надо радоваться! – С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю. Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», « Символ веры », 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского , и молитву: «Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого»… – Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз… Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом… Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин… Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, – много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе… – Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, – умрет. – Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание – это ангельская молитва . Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой – враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни… Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что «не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все это относится к внешним аспектам жизни Церкви, что обусловлено человеческим произволением. А это значит, что мы можем, не отходя от подлинного Предания Церкви, создавать на приходах новые возможности для реализации активности прихожан, которые позволили бы людям почувствовать себя нужными для Церкви и понять, что действительное приобщение ко Христу позволит Сыну Божию открыть нам все необходимое для нашего спасения (Мф. 11:27).   См. разъяснение этого понятия в книге Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования/Гл. 5 «Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1», п. 5 «Сектантский " новояз " ». См. статью Википедии по торсионным полям: http://ru.wikipedia.org/wiki/Торсионные_поля . См. Духанин В . Благодать или подзарядка? Приобщиться благодати Божией, или подзарядиться астральной энергией? [Электронный ресурс.] URL: http://pravoslavie.ru/45672.html. Описание явления принципиального невежества в Церкви см. в Кураев Андрей, диакон . В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии. [Электронный ресурс.] URL: . Достаточно посмотреть интересный «документ» новейшей эпохи, брошюру «Лекарство от греха», где в перечне грехов, которые нужно исповедовать, находим: «При случках животных имела худые желания и мысли… Использовала в пищу приправу… Копила деньги “на черный день”, а также на похороны… Устраивала свидания на кладбище… Люблю удобства… Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют… Перегоняла людей старше меня и не поджидала отставших от меня… Сидя за трапезой не вспоминала свои грехи… Каталась на легковой машине, велосипеде, катере, на моторной лодке для удовольствия» и много подобного. Для «компенсации» последствий аборта «ревнители» используют «Правило схимонахини Антонии, данное ей Богородицей за убиенных младенцев», где предполагается, что младенец посмертно будет крещен с наречением имени. Это правило популярно среди последователей культа Славика Чебаркульского. См. по теме публикацию «Правило схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?» [Электронный ресурс.] URL: .

http://bogoslov.ru/article/6027889

— А дальше можно писать книгу, — улыбается моя собеседница. Еще до визита в этот центр мама Люды попросила ее отвезти их с приятельницей на машине в Малоярославец, в Николо-Островский монастырь на могилу схимонахини Антонии (Кавешниковой). — Мамина подруга всю дорогу рассказывала о матушке Антонии, о ее жизни, о том, как она молилась за бесплодных. Что она и после своей смерти помогает. Но я очень снисходительно все это слушала, — признается Людмила. — Просто везла, раз попросили. Попасть на могилу через центральный вход тогда было сложно. В монастыре очень негативно относились к народному почитанию матушки Антонии. Считали, что все это выдумки, и никаких чудотворений нет и никогда не было. Только Людмила открыла рот, чтобы спросить — где кладбище, послушницы сразу изменились в лице. Только что улыбались, и вдруг начали кричать: «Чего вы все туда ломитесь? Зачем это вам? Идите отсюда!» Паломницы сами пошли искать могилу, расспрашивали местных жителей. Но кладбище оказалось закрыто. — А я молодая, горячая была: «Как! Меня и куда-то не пускают!», — улыбается Люда. — Взяла и перелезла через забор. А там страшно — пики такие торчат. Сядешь на кол — не слезешь. Походила, увидела под забором лаз, собаки, наверное, прорыли. Еще немного покопала, чтобы маме с подругой лезть удобнее было. Не через забор же им прыгать в их почтенные лета. Тетя Таня полная, в этой дыре застряла. Мама сзади толкала, я спереди тянула… Нашли эту могилу. Мама с тетей Таней что-то почитали и мне говорят: «Ну давай, попроси у нее ребенка». Я не очень верила, но потом говорю: «Матушка Антония, помоги мне, я сына хочу…»  …Совпало или правда случилось чудо, но через две или три недели после той поездки Людмила забеременела. — Причем я сделала тест потому, что вдруг начала есть соленые огурцы, которые до этого ненавидела. В сон начало клонить… Но на Севастопольский все равно надо было ехать, направление же. Приезжаю, они делают УЗИ: «Вы беременны уже. Считайте, что мы вас вылечили». Иду к гинекологу, она: «Ты чего явилась? Я же тебя бесплодие лечить отправила!» — «А я на учет по беременности становиться». У нее во-о-от такие глаза! Месяц прошел.

http://pravmir.ru/u-nee-na-rukah-umiral-...

— Инокиня Анна. — Инокиня, — как-то в раздумье повторил владыка, — а почему не монахиня? — Меня владыка Арсений постриг в инокини и наказывал, чтобы в монахини не постригалась. Вот и исполняю его святую волю. — Это какой владыка Арсений? — удивился архиерей. — Митрополит Ташкентский и Туркестанский, — ответила с улыбкой старушка. — Вы знали митрополита Арсения, — охнул в удивлении архиерей, — так это я должен у вас благословения просить! — Зачем вы, владыка, такое говорите? Вы Богом в архиереи избраны. Это я, грешница, дерзаю вас просить о милости. Благословите, владыка, остаться здесь, при вновь открытом женском монастыре. — Матушка, — с упреком покачал головой секретарь, — не знаете, о чем просите. Здесь мужской монастырь будет. — Погоди ты, отец Владимир, — отмахнулся от секретаря архиерей и обратился опять к Анне, — с чего вы решили, что здесь женский монастырь будет? Мы-то действительно обсуждали возможность открытия здесь мужского монастыря. Секретарь епархии солидно закивал в знак подтверждения. — Это не я решила, это вы, владыка, решили, — ответила инокиня, смиренно потупив голову. Все с недоумением смотрели то на инокиню, то на владыку. — Да, — сказал владыка, — а вы, матушка, правы… Когда мне этот домик показали, я про женский монастырь подумал, а уж как вас увидел, то решил, что здесь непременно будет женская обитель. Ну, что же, матушка Анна, это не вы должны у меня проситься остаться в монастыре, а я буду просить вас стать для сестер обители духовной наставницей. На неделе сюда прибудет игуменья с монахинями, и я их предупрежу о вас. Анна преклонилась перед архиереем до земли. — Благодарю вас, владыка, значит, сбылись предсказания схимонахини Антонии. — Кто такая? — полюбопытствовал архиерей. — В этом домике, при монастыре, жила, — указала Анна на свою хибарку, — мне тогда восемнадцать лет было, и матушка Антония была моей духовной руководительницей. А как монастырь закрыли, она мне предсказала, что я доживу до времени открытия святой обители, если буду в ее келейке молиться за всех сестер. А потом, когда обитель откроется, я передам синодик новым сестрам, чтоб поминали. И вот тогда Господь призовет меня в свои обители. Вот после войны, чтобы исполнить матушки Антонии благословение, я этот домик выкупила. А помог мне один добрый человек. Царство ему Небесное. Эпилог

http://azbyka.ru/fiction/da-ispravitsya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010