Московская и Всея Руси . Точно не понял, в чем обвиняют эту икону, вроде как " ...икона эта неканонична, ее изображение включает неприсущую богородичным иконам символику " . Официальное мнение православной церкви неизвестно. Самодержавная . Есть две схожие иконы - " Самодержавная " и " Яко орля крылья " . Официальных заявлений православной церкви по этому поводу я не нашел, но есть в сети любители хаять эти иконы. По мнению одних, эти иконы пропагандируют приход новой царской России, другие же увидели в иконе какие-то каббалистические знаки в виде двухглавого орла. Святая троица с Богородицей . Комментариев православной церкви об этой иконе я не видел, но некоторые считают икону ересью из-за изображения в виде старца. Также видел мнение, что изображение Богородицы как части святой троицы делает ее " богиней " - в общем бред какой-то. Явление Богородицы схимонахине Антонии . Ставится под сомнение само явление Богоматери. В частности, церковь отвергает правила, которые Богородица якобы дала для отмаливания греха абортов: в подобных " правилах " происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается " вымаливание младенцев " . А вот иное мнение из интернета: " Я против всякого отклонения от чистоты православия и в частности - обрядоведения. Но хочу сказать в защиту матушки Антонии: никакого конкретного правила о убиенных во чреве младенцев у неё не было. А то, что она молилась об этом - правда. И никаких абортов она не делала. А молитва её была исключительно из-за любви к людям. Кстати, православная церковь призывает молиться за младенцев, умерших во утробе. Елена. " . Кому надо - споры на эту тему ищите в Интернете, там много всякого флейма по этому поводу. Яко орля крылья (см. Самодержавная). ------------------- Изображение Саваофа на иконах. Православным иконам не свойственно изображение Бога-Отца как человекоподобного старца. " Изображение Бога Саваофа является неканоничным, и было отвергнуто на Большом Московском Соборе 1665 года " . На самом деле, есть немало почитаемых чудотворных икон с изображением Бога Саваофа, например " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская " , явленная в XVI веке чудесным образом, так что было бы абсурдно называть икону лжеиконой только на основании того, что на ней изображен Бог Саваоф в виде старца. Совсем недавно, в 2009 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, празднование в честь иконы Божией Матери Торжество Пресвятой Богородицы внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви, хотя на ней в самом верху изображен никто иной, как Бог Саваоф! Интересно еще и то, что при создании современных иконостасов для церквей вместо порушенных в советские годы, на самом верху часто изображают именно Бога-Отца в виде старца, и никого это особо не волнует, несмотря на запреты, а если в церкви можно такое на иконостасах рисовать, то о чем тут еще говорить...

http://pravicon.com/text-29

Икона Явление Пресвятой Богородицы Схимонахине Антонии - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Явление Пресвятой Богородицы Схимонахине Антонии - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Явление Пресвятой Богородицы Схимонахине Антонии Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-374] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Явление Пресвятой Богородицы Схимонахине Антонии " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-374-forum

По смерти игуменьи Марии сестрами Бородинского общежительного монастыря была избрана настоятельницей и утверждена, по представлению митрополита Московского Святейшим Синодом монахиня Сергия, в миру княгиня Волконская, муж которой погребен был в этой обители. При новой настоятельнице послушница Антония продолжала исполнять ранее возложенные на неё послушания, т. е. вела письмоводство и участвовала в ведении некоторых хозяйственных дел. Начатая игуменьей Мариею при близком участии Антонии постройка нового собора требовала деятельных забот Антонии и для продолжения ее. По непосредственным хлопотам Антонии уже по смерти игуменьи Марии графом Д. Н. Шереметевым дарованы были средства для продолжения этой постройки. Но между послушницей Антонией и новой Игуменьей не установилось хороших отношений. Это выразилось между прочим в деле пострижения Антонии в монашество. Получивши у епархиального начальства разрешение на пострижение послушницы Антонии в монашество, игуменья Сергия так долго медлила пострижением, что обратила на это внимание владыки-митрополита Филарета, который до самой своей смерти внимательно заботился о воспитаннице игуменьи Марии, руководя ею в ее духовном возрастании. Сердечно желая скорейшего пострижения Антонии в монашество, он 12-го января 1858 года подарил ей книгу: «Преподобного отца нашего Саввы Дорофея поучения и послания», каковая книга на всю жизнь была для Антонии настольного в полном смысле этого слова. Когда однажды летом 1858 г. Антония посетила митрополита, владыка обратился к ней с вопросом: почему так долго Игуменья не постригает тебя? Антония с полной сердечною доверчивостью объяснила архипастырю, что игуменья Сергия непременно желает быть ее восприемною материю, но у нее нет на это желания. «Благословите мне, Владыка святый, избрать себе другую восприемную мать, или прикажете согласиться с желанием настоятельницы?» – спросила она. Митрополит Филарет дозволил Антонии избрать восприемную мать согласно ее собственному желанию. После выраженной таким образом воли Архипастыря игуменья Сергия поспешила пострижением Антонии, которое и совершено было 13 сентября 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

«С искушением посылается и избытие» Под окормлением своей духовной матери игумении Марии сестра Антония прожила в Бородинской обители первые 11 лет монастырской жизни. В 1850 году, 24 февраля, на 29 году, Антония была утверждена епархиальным начальством по представлению настоятельницы указною послушницею Бородинского монастыря. А через два года, в 1852-м, игумения Мария отошла ко Господу. Для сестры Антонии это было время не только переживания утраты, но и несколько натянутых, так и не сложившихся отношений с новой настоятельницей игуменией Сергией (в миру княгиней Софьей Васильевной Волконской, урожденной княгиней Урусовой). Сестра Антония продолжала выполнять все те же послушания, которые на нее были возложены ранее, но несмотря даже на разрешение епархиального начальства на пострижение послушницы Антонии в монашество, игумения медлила с постригом, на что даже обратил внимание митрополит Филарет. Чтобы как-то подбодрить ту, которую некогда сам благословил на монашеский путь, владыка дозволил сестре Антонии избрать себе восприемную мать согласно ее собственному желанию. Однако после этого их отношения с игуменией Сергией испортились окончательно. Хотя постриг и состоялся в Бородинском монастыре 13 сентября 1858 года, единственным выходом из сложившейся ситуации виделся перевод монахини Антонии в другую обитель.      Митрополит Филарет отказался выпускать постриженицу из своей епархии, отметив, что «такие люди ему нужны», и предложил ей перейти в Аносин Борисоглебский монастырь, – сюда, кстати, в те времена часто советовал поступать желавшим монашества и оптинский старец Анатолий (Потапов). Переход из дорогого для нее места, где упокоена духовная мать, в новое, неизвестное, несколько страшил сестру Антонию. Чтобы поддержать ее дух, кто-то из близкого окружения посоветовал ей сходить побеседовать к известному в то время юродивому – Ивану Яковлевичу Корейше. Тот предсказал дальнейшие события в жизни сестры Антонии, правда, сделал это в своей манере так иносказательно, что поначалу никто ничего не понял… Перевод монахини Антонии в Аносин Борисоглебский монастырь состоялся 9 декабря 1859 года.

http://pravoslavie.ru/143290.html

На вопрос – как он их знает, – он ответил: «я не знал их, но вот какое благодеяние они оказали в моем семействе. – С год, как пожелала дочь моя идти в монастырь в Суздаль. Несколько раз молила мать игуменью принять, но та не принимала ее без взноса. Дочь две недели назад опять пошла к одной монахине в келлию, много плакавши, уснула и видит во сне, что два схимника молятся о ней пред образом Богоматери, именно, просят, чтобы Матерь Божия повелела игумении принять эту девицу на служение в обители. Чрез икону Матерь Божия говорит, что исполняет прошение их и уже повелела принять эту девицу в монастырь. Икона скрылась, а схимники обращаются к девице и говорят: «завтра после утрени поди к игумении и будешь принята». Девица во сне бросается к ногам старцев и говорит: «батюшки, да как же мне вас назвать и откуда вы?» Старцы отвечают: «мы из скита Гефсимании схимонахи Харитон и Матфей». Девица просыпается и бежит на благовест к утрене, после утрени падает опять к ногам игуменьи. Игуменья поднимает ее, говоря: «приходи, приходи, – приму и ничего не надо; видишь, за тебя восстают схимонахи Гефсиманского скита». Так девица осталась в монастыре, а отцу поручила отправить панихиду в виде благодарности по Харитоне и Матфее». (Монастырские письма, изд. 2-е стр. 39–41). Тогда все помнившие их убедились, что блаженно почившие старцы смиренным послушанием и усердным исполнением своих обязанностей угодили Богу 18 . У иеросхимонаха Феодота который сначала подвизался в Оптиной пустыни, затем перешел в Гефсиманский скит, и умер в Оптиной же, был ученик иеромонах Тихон. Кроткий, сердечный старец, он ко всем относился с сердечной любовью. Весьма многие пользовались его, исполненными любви, советами. Часто при исповеди он плакал над грехами кающихся и всячески утешал последних. Трогательна была любовь о. Тихона к своему духовному отцу п руководителю старцу Феодоту. Часто можно было видеть седого ученика, опирающегося на свой старческий посох и идущего к такому же старцу и наставнику о. Феодоту. Скончался о. Тихон 7 марта 1873 года. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Матфей и Харитон, схимонахи Троице-Сергиевой лавры и иеромонах Тихон (Память 9 августа). Схимонахи о.о. Харитон и Матфей подвизались в Гефсиманском скиту. Различная была их прежняя жизнь, различным был и подвиг спасения. О. Харитон пришел к монашеству от жизни довольной, обычно-мирской, исполненной многих соблазнов, а жизнь о. Матфея была проста, как и сам он был прост душой и незлобив сердцем. Посему, что давалась о. Харитону с большим трудом, то без всяких усилий принимал о. Матфей. Много скорбей потерпел о. Харитон от нападений вражиих. Непрестанны были его борения с самодовольством, тщеславием и унынием. Но духи лукавства не переставали озлоблять его, то они выкрадывали память молитвенную, в чтении закрывали слова, в стоянии расслабляли силы, то устрашали и смущали пустыми привидениями. «В этом подвиге, писал наместник Сергиевой лавры о. Антоний к м. Филарету, нужно терпение, смирение и благодушная вера в Господа спасающего. Но работа эта тяжела: не скоро выкинется нравственная пыль, а покуда, по грязи этой близко и свободно подходят демоны. Да, видно, задолго до уединения, уединению надо учиться». Так шел подвиг о. Харитона. Отец же Матфей без особенной борьбы восходил от силы в силу, от меры в меру чистоты и святости. Вот, как описывает беседу с этим подвижником о. наместник Лавры архим. Антоний в письме к м. Филарету: «в воскресенье, вечером, бывши в скиту, я взял с собой о. Илариона, и в 7 часов пошли к о. Матфею. Тихонько подошли мы к его келлии и услышали, что он поет. Постучали, сотворили молитву; по обычаю, сотворил и он и, узнав нас, принял с радостью. Мы сказали, что слышали, что он пел, и он простодушно ответил: так что-то весело на сердце стало, я и попел. И попросил повторить то, что он пел. После некоторого отказа, он согласился, сел и стал петь. И видимо, душа его восходила к поемому им. Сначала он стал прославлять Святую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, и заключил прошением прощения всех грехов и освящения благодатью. Потом обращался к Божией Матери, к Предтече и все с особыми прошениями о предстательстве за всех верующих. Далее – к небесным Силам, праотцам, патриархам, пророкам, апостолам, святителям, учителям церковным, мученикам, исповедникам, преподобным и праведникам. В каждом лике поименно именовал святых многих, и заключал к каждому лику прошением о предстательстве пред Господом о грехах наших. После всего пел кондак великого канона «душе моя, душе моя» ... и потом стихиры Кресту, которые поются в скиту после правила. И нельзя было не приметить благодатной радости в душе его, проявляющейся на лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

г) выполнение епитимии, наложенной духовником. Верующие не могут причащаться без согласия своего духовника и выполнения епитимии, наложенной на них на исповеди, кроме случаев болезни и других тяжелых обстоятельств, когда оказавшиеся в них люди могут принимать Святыню, в какой бы ситуации они ни находились; д) молитва; верующие перед принятием Святого Причастия должны молиться особым образом: читать накануне Часослов, Псалтирь и Акафистник, класть по силам своим земные и поясные поклоны, подавать милостыню нищим и совершать другие добрые дела. Им особенно нужно прочитать вечером Акафист Спасителю, Канон Богородице , Канон покаянный, Канон Ангелу хранителю и Канон ко Святому Причащению, а утром — двенадцать молитв . После принятия Святыни верующие должны прочитать благодарственные молитвы. — Как полагается исповедоваться и причащаться монахам, по установлению святых отцов? Как часто могут причащаться монахи, схимонахи и больные монахи? — Всё, что я сказал до сих пор об этом Святом Таинстве, действительно и для монахов. Монахи и схимонахи должны причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника. Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников . Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» . — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23). И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

http://pravoslavie.ru/65550.html

Преосвященный Леонид вскоре по назначении Антонии настоятельницею Страстного монастыря обратил на нее особенное внимание, как на игуменью, выдававшуюся из числа других настоятельниц при своих еще небольших годах с одной стороны своим умом и образованием, а с другой кротостью и смирением. В первые же годы службы игуменьи Антонии в Страстном монастыре отношения Преосвященного Леонида сменились на дружеские, развившиеся впоследствии до того, что Преосвященный викарий постоянно и неусыпно заботился о всех делах не только вверенных игуменьи Антонии монастырей, но и ее личных. На упрочение таких отношений Преосвященного Леонида к игуменьи Антонии особенно повлияло то обстоятельство, что матушка приняла на свое попечете родную сестру преосвященного Екатерину Васильевну Ушакову, классную даму Московского Николаевского института, привезенную в монастырь в болезненно-нервном состоянии. Восстановивши под попечением игуменьи Антонии свое расстроенное здоровье, Екатерина Васильевна осталась жить в монастыре, служа крепким связующим звеном между Преосвященным и матушкой. Келья Екатерины Васильевны во время нередких посещений Преосвященным своей сестры и была местом продолжительных и разнообразных бесед его с матушкой. В бумагах игуменьи Антонии сохранилось более сотни писем к ней Преосвященного Леонида. В них мы находим много рассуждений, советов и уведомлений относительно различных монастырских дел. Почти по всякому делу, требующему для его ведения особого разрешения епархиального начальства, игуменья Антония советовалась с Преосвященным Леонидом, и последний всегда с полною готовностью не только давал советы относительно надлежащего направления ее ходатайств, но и даже сообщал ей о ходе этих дел в Консистории и у Владыки митрополита. Но и во многих других монастырских делах, не требующих для себя особого разрешения епархиального начальства, Преосвященный принимал заботливое участие. Так, он особенно близкое участие принимал в деле воспитания и обучения в Алексеевском монастыре южнославянских девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Улегшись спать на первую ночь своего пребывания в Страстном монастыре, новая настоятельница долго не могла уснуть, раздумывая о тех больших обязанностях, которые она приняла на себя, и о тех трудах, которые предстоять ей. Не спала и ее келейная Таисия, в душе, которой всякое душевное настроение ее любимой матушки находило родственной отклик, и также была погружена в тяжелые думы о предстоящей жизни. Около двух часов ночи игуменья Антония, слыша, что Таисия тоже не спит, спрашивает ее: «ты, Таисия, не спишь?». – «Нет», отвечает та. – «Как мы будем жить здесь с тобой, говорит игуменья Антония, жизни то мы с тобой совсем не знаем». Действительно, Таисия с детства жила в монастыре, а игуменья Антония почти прямо с пансионской скамьи поступила в монастырь, – знали разве они жизнь? Но Таисия и сама задававшаяся подобными вопросами, не захотела смущать еще более свою матушку и отвечала: «Будем, Бог даст, жить так, что еще люди будут завидовать». В первый же год настоятельства игуменьи Антонии в Страстном монастыре ею была вызвана из Бородина послушница Паисия, бывшая впоследствии после Таисии, в монашестве Валентины, назначенной игуменьей Зачатиевского монастыря, в продолжение 15 лет казначеей при матушке Антонии в Алексеевском монастыре, а в настоящее время состоящая игуменьей настоятельницей Московского Никитского монастыря. Послушница Паисия вскоре по поступлении своем в Бородинский монастырь – в марте 1855 г., обратила на себя внимание Антонии, пожелавшей по мере своих сил руководить новопоступившей. Антония приглашала к себе Паисию для беседы, и снабжала ее книгами, как вообще духовно-назидательными, так в особенности аскетического характера. Такие отношения сближали Антонию с Паисией все более и более, так что в последнее время жизни Антонии в Бородинском монастыре Паисия была почти ежедневной посетительницей ее кельи и кроме того, постоянной помощницей в ее частных делах. Живя в Аносине, Антония состояла с Паисией в переписке. Вызвавши Паисию в Страстной монастырь, игуменья Антония поселила ее в своих кельях, возложивши на нее исполнение многоразличных своих поручений преимущественно по хозяйственной части. Таким образом и устроилась игуменья Антония в Страстном монастыре с двумя верными помощницами, – послушницами Таисией и Паисией.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

О жертвах игуменьи Антонии в места Святой земли свидетельствуют оставшиеся после Антонии благодарственные письма к ней от представителей Иерусалимского патриарха в России и от Вифлеемского митрополита Анфима. С монастырями святой Афонской горы игуменья Антония имела весьма частые сношения, развившиеся чрез ее постоянное общение с Афонскими монахами, проживавшими в Москве при часовне святого великомученика Пантелеймона. Главное содержание многочисленных сохранившихся после Антонии писем к ней с Афона составляет благодарность ей за жертвы, посылавшиеся на Афон деньгами и вещами и за ее заботы об Афонских монахах, проживавших в Москве. Из более чтимых русских обителей, пользовавшихся благотворительным вниманием игуменьи Антонии нужно указать на лавры – Троицко-Сергиевскую и Киево-Пёчерскую и на Саввин-Сторожевский монастырь в Звенигороде. О пожертвовании ею – покровов на раки преподобного Сергия и преподобного Саввы Звенигородского, плащаницы в Гефсиманский скит и различных вещей для почивающих в пещерах Киевской Лавры святых мощей мы уже говорили. Из других монастырей, в которые посылала игуменья Антония свои жертвы, можно указать: Николо-Корельский монастырь, на берегу Белого моря, в Архангельской губернии, Кожеезерская пустынь, в той же губернии, Печенгский монастырь, на реке Печенге, Троицко-Стефано-Ульяновский монастырь у Зырян, Вологодской губернии, Валаамский монастырь, Святогорский Успенский монастырь, Сергиева пустынь, Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, Путивльская Молченская Софрониева пустынь, Курской губернии и друг. В многочисленных письмах к игуменьи Антонии от настоятелей поименованных монастырей содержатся выражения ими благодарности за пожертвования деньгами и вещами или просьбы расположить к помощи этим нуждающимся обителям московских благотворителей. «С глубочайшим чувством и душевной признательностью приносим Вам, писал настоятель Троицко-Стефано-Ульяновского монастыря с братиею от 20 ноября 1872 года, искреннейшую нашу благодарность за многократно оказываемые Вами величайшие благодеяния к нашей новоустраивающейся и нуждающейся обители».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010