Благодаря щедрым пожертвованиям монастырь к концу века значительно вырос. Вот краткий перечень пожертвованных сюда ценностей. Здесь и напрестольное Евангелие в сребропозлащенном окладе, украшенное драгоценными камнями весом около 30 фунтов, - дар императрицы Елизаветы Петровны, напрестольные кресты, дарохранительницы, Евангелия, иконы – все в сребропозлащенных окладах, украшенные камнями и жемчугом, старопечатные книги и драгоценные лампады. Чтился в монастыре деревянный крест с распятием, подаренный воеводой Беклемишевым, что встречал Петра I в 1722 году. В монастыре под этим крестом Беклемишев и был похоронен. Поступали в обитель вклады большими денежными суммами и ценными бумагами. В 1902 году по проекту известного (своими более поздними работами) архитектора Ю. Терликова в монастыре была выстроена Владимирская Никольская церковь. Была она огромной, многосаженной. Высилась над волжским откосом шлемами куполов. Собор и колокольня Никольской церкви выстроены в стиле византийской архитектуры: полуциркульные линии арок, проемов, карнизов, глав, спаренные колонки с полуциркульными же капителями, щедрые россыпи сухариков, ступенчатые паруса… Но при всем этом была она очень естественной, понятной, саратовской. С началом Первой мировой войны в Саратов хлынул поток раненых. Под руководством игуменьи Антонии в стенах монастыря был развернут госпиталь. Только за первое полугодие 1915 года в нем была оказана помощь 536 раненым. Городской комитет попечения о раненых воинах отмечал образцовый порядок в монастырском лазарете, хороший уход сестер-монахинь и отличный стол. Игуменья Антония регулярно проводила сбор и отправку на фронт продуктов и вещей. Когда возникла опасность отравления солдат на фронте газами, которые стал применять противник, она организовала в монастыре изготовление противогазовых масок. И надо сказать, полевые командиры не раз присылали матушке Антонии слова глубокой благодарности. Накануне Октябрьской революции в Крестовоздвиженском монастыре состояло – монахинь 17, в том числе игуменья и казначея, послушниц – 16, схимонахинь – 7, нештатных монахинь – 41, нештатных послушниц – 333.

http://sobory.ru/article/?object=15576

Обратившись к собравшимся со словом, митрополит Георгий сказал: «Сегодня, как и во времена преподобного Варнавы, нас ослепляют земные заботы и попечения. Но как только мы забываем Господа, как только мы ослабляем духовное рвение о наследовании Царствия Небесного, наши земные заботы и труды превращаются в суету. Все, что не помогает идти к спасению души, надо отсекать. Все, что этому мешает, надо отвергать. Старец Варнава жил одним попечением — о жизни небесной и вечной. Он обладал даром старчества, рассуждения, и к нему притекало много людей за советом, наставлением, благословением. Пускай этот дух верности Богу, кротости и смирения не оскудевает и в наших сердцах». Управляющий Нижегородской епархией поздравил епископа Варнаву с днем тезоименитства и преподнес ему в дар Казанскую икону Божией Матери, сказав: «Пусть Царица Небесная укрепляет Вас во всех путях жизни, а Ваше сердце будет чисто, сокрушенно и смиренно». Глава митрополии пожелал помощи Божией монахине Александре с сестрами обители и отдельно приветствовал схимонахиню Венедикту (Миронову), мать почившей в прошлом году настоятельницы Иверского монастыря игумении Антонии (Мироновой): «Матушка Антония отстояла свою стражу духовной жизни в Иверской обители с усердием и терпением. Мы с ней начинали поднимать этот монастырь из руин. Ее трудами здесь формировалось сестричество, был открыт детский приют, восстанавливались храмы. Вы продолжаете нести в этой обители свои духовные труды. Желаем вам помощи Божией, духовной и телесной крепости». По окончании богослужения архипастыри возложили цветы к могиле игумении Антонии и пропели ей «Вечную память». Во время Литургии верующие смогли приложиться к трем иконам, которые в феврале были возращены монастырю. 97 лет назад эти иконы были вывезены из монастыря после его закрытия игуменией Маргаритой с сестрами в Муром, а затем после их смерти переданы родственниками на хранение в Троицкий собор города Королев ( Московская областная епархия ). 20 февраля после обращения сестер Иверской обители к епископу Варнаве и его ходатайства перед Патриаршим наместником Московской епархии митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием реликвии вернулись в родную обитель. Теперь святой образ Воскресения Христова, а также иконы Божией Матери «Иверская» и «Неопалимая Купина» будут постоянно пребывать в Успенском храме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5781324...

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие: «Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников). Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего. Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего. Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего. Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего. (..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек. (..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.». Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» — как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

http://azbyka.ru/fiction/i-vozzryat-na-n...

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5). Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, — это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!.. А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею: «Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14). Продолжает схимонах Иоаким: «Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.— А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия. Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45–46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

http://azbyka.ru/fiction/i-vozzryat-na-n...

У истоков подвижничества русских женщин, их любви к ближнему и преданности Богу мы видим образ Иулиании Оссориной (или Оссоргиной; † 1605); своим личным благочестием она не особенно отличалась от других женщин, но удивительны были ее социально–благотворительные труды: она ухаживала за заразными больными, раздавала милостыню так, что сама вынуждена была голодать; от этого образа на нас веет духом, не характерным для нравов конца XVI в., но зато сближающим его с образами многих русских женщин XIX столетия  . В кругу подвижниц, сложившемся под влиянием прп. Серафима Саровского, самой характерной чертой была совершенная преданность Богу. В своем духовном окормлении и руководстве прп. Серафим особое значение придавал молитве и духовной любви к ближнему — социально–благотворительную деятельность он не поощрял. Из истории Серафимо–Дивеевского монастыря мы видим, что прп. Серафим, может быть больше, чем другие старцы, занимавшиеся духовным окормлением женщин, требовал от своих духовных дочерей аскетического делания. Не исключено, что в монастыре для этого уже была уготована почва, что там существовала аскетическая традиция, которую он продолжил, ибо крепкое основание для аскетического делания заложено было еще основательницей и предстоятельницей общины, монахиней Александрой Мельгуновой († 1794), которую преподобный знал лично. Образы юродивой во Христе Пелагеи Серебряковой († 1884) и других насельниц этих женских обителей говорят о том, что и после преставления святого аскетическая традиция не угасла, а была продолжена  . Со страниц «Жизнеописаний отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX в.»  перед нами встают образы многих подвижниц: игуменьи Дорофеи из Знаменского монастыря под Тамбовом (том за январь); игуменьи Антонии из Сретенского монастыря под Каширой Тульской епархии (там же); монахини Дорофеи из Иоанновского монастыря в Москве (февраль); схимонахини Авраамии из Сретенского монастыря под Каширой (февраль); схимонахини Марфы из Арзамасского монастыря Нижегородской губернии; двух затворниц Марфы и Евдокии из Харькова (март); схиигуменьи Олимпиады, настоятельницы Алексеевского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской губернии (август); монахини Елисаветы из Сретенского монастыря под Каширой (сентябрь). Или, например, монахиня Илария Кобелева (1810–1892), которая в 13 лет поступила послушницей в курский Троицкий женский монастырь, через 19 лет суровой подвижнической жизни приняла постриг, провела в этом монастыре 70 лет и все время, беспрерывно, занималась благотворительной деятельностью  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Незадолго до смерти, в первую неделю Великого поста схимонахиня Нила, прослушав Великий покаянный канон, сказала: – А мне преподобная Мария Египетская сказала: «Готовься домой, в субботу в восемь часов утра умрёшь». Предсказание исполнилось: схимонахиня Нила скончалась в субботу 6 марта 1999 года в 8 часов 15 минут. Перед кончиной схимонахиня говорила своим духовным детям: «Приходите ко мне на могилку и рассказывайте о своих бедах и заботах.Если буду иметь дерзновение пред Богом, то помолюсь за вас». Отпевали схимонахиню Нилу по монастырскому чину 8 марта 1999 года. Возглавил службу игумен Иннокентий. По свидетельству очевидцев во время отпевания старицы исцелились одержимые злым духом. Похоронили старицу Нилу за алтарём храма свт. Иоанна Златоуста в г. Воскресенск (Московская область). О чудесах исцеления на могиле старицы можно прочесть в книге «Схимонахиня Нила». Помяни, Господи, душу схимонахини Нилы, и в вечных Твоих селениях со святыми упокой. Схимонахиня Антония (1904–1998 гг.) Схимонахиня Антония (Анастасия Яковлевна Кавешникова) родилась 12 декабря 1904 года в селе Долгое Данковского уезда Рязанской губернии. Из воспоминаний схимонахини Антонии: «Любовь к Богу и людям мать в меня посеяла, а отец брал меня в церковь , когда была ещё совсем маленькой. Было мне два с половиной года… Был какой-то праздник… Я оглядела всё вокруг и, помню, у отца с рук – прыг и прямо в алтарь через боковые двери… Подошли ко мне двоё в ризах и говорят: «Теперь святить надо церковь , женский пол влетел». Откуда ни возьмись, оказался там старый священник, так он и говорит: «Не трогайте её, она будет алтарницей». Его слова сбылись: я уже как лет пятнадцать захожу в церковь, и батюшка меня в алтаре приобщает».(По промыслу Божиему, Анастасия 28 марта 1967 года по благословению Патриарха Алексея 1 была пострижена в мантию с именем Апполлинария, сразу после пострига стала алтарницей в Никольском храме в Москве, в котором до этого пела.) С шестилетнего возраста Настя пела в церковном хоре. Однажды слепой прозорливый старец Яков (Мышинский) предсказал, что Анастасию ожидает горькая судьба, позже посоветовал девушке не выходить замуж. Однако в восемнадцать лет Настя вышла замуж… Начались сбываться предсказания старца: семейная жизнь не сложилась. Муж, жестоко избивавший Анастасию, вскоре оставил её с тремя сыновьями. В годы безверия с 1942 г. по 1946 год ей пришлось пережить все тяготы лагерной жизни (Тагиллаг НКВД). После освобождения она находилась на принудительном излечении «от веры во Христа» в психиатрических больницах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сколько таковых? “Горстка”, – заявляет Миронова. Бее же великое множество исповедников Христовых, по мнению самозваного историка Церкви, вовсе не мученики Христовы, а “впавшие в руце Бога живаго”. В руце Бога живаго можно действительно впасть, если хулить подвиг новомучеников российских». Если мы хотим быть, а не числиться христианами, то должны признать наши заблуждения и понять, что святой царь–страстотерпец Николай – это только свидетель Христов, а не искупитель. Оправдание же вышеотмеченных несуразиц может создать впечатление, что православные веруют не в Господа Иисуса Христа – Спасителя нашего, а в одного из Его свидетелей, от чего да избавит нас Господь! Покаяние или псевдопокаяние? или Как искупить грех аборта Священник Максим Обухов, руководитель православного медико–просветительского Центра «Жизнь» В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери») Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это «правило» «покаянное письмо» некоего, никак конкретно не обозначенного «иерусалимского монаха Моисея», который долго и подробно излагает, как, «работая в 1977 году в Иркутской больнице 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот “метод” истребления младенцев». Конечно, «мнение схимонахини», да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери–убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и «каялась слезно в этом грехе». Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала: «“Умершего ребенка надо окрестить”. И рассказала, как надо молиться за него… Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

У истоков подвижничества русских женщин, их любви к ближнему и преданности Богу мы видим образ Иулиании Оссориной (или Оссоргиной; † 1605); своим личным благочестием она не особенно отличалась от других женщин, но удивительны были ее социально-благотворительные труды: она ухаживала за заразными больными, раздавала милостыню так, что сама вынуждена была голодать; от этого образа на нас веет духом, не характерным для нравов конца XVI в., но зато сближающим его с образами многих русских женщин XIX столетия . В кругу подвижниц, сложившемся под влиянием прп. Серафима Саровского, самой характерной чертой была совершенная преданность Богу. В своем духовном окормлении и руководстве прп. Серафим особое значение придавал молитве и духовной любви к ближнему — социально-благотворительную деятельность он не поощрял. Из истории Серафимо-Дивеевского монастыря мы видим, что прп. Серафим, может быть больше, чем другие старцы, занимавшиеся духовным окормлением женщин, требовал от своих духовных дочерей аскетического делания. Не исключено, что в монастыре для этого уже была уготована почва, что там существовала аскетическая традиция, которую он продолжил, ибо крепкое основание для аскетического делания заложено было еще основательницей и предстоятельницей общины, монахиней Александрой Мельгуновой († 1794), которую преподобный знал лично. Образы юродивой во Христе Пелагеи Серебряковой († 1884) и других насельниц этих женских обителей говорят о том, что и после преставления святого аскетическая традиция не угасла, а была продолжена . Со страниц «Жизнеописаний отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX в.» [ 1188] перед нами встают образы многих подвижниц: игуменьи Дорофеи из Знаменского монастыря под Тамбовом (том за январь); игуменьи Антонии из Сретенского монастыря под Каширой Тульской епархии (там же); монахини Дорофеи из Иоанновского монастыря в Москве (февраль); схимонахини Авраамии из Сретенского монастыря под Каширой (февраль); схимонахини Марфы из Арзамасского монастыря Нижегородской губернии; двух затворниц Марфы и Евдокии из Харькова (март); схиигуменьи Олимпиады, настоятельницы Алексеевского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской губернии (август); монахини Елисаветы из Сретенского монастыря под Каширой (сентябрь). Или, например, монахиня Илария Кобелева (1810–1892), которая в 13 лет поступила послушницей в курский Троицкий женский монастырь, через 19 лет суровой подвижнической жизни приняла постриг, провела в этом монастыре 70 лет и все время, беспрерывно, занималась благотворительной деятельностью .

http://sedmitza.ru/lib/text/436669/

Главное, помни: всё сверхъестественное, происходящее с нами, не есть пустое развлечение или знак нашего «достоинства», нет! Это всё нам даётся как один из инструментов по совершенствованию своей души и, через то, служения миру, приобретаемой в процессе этого совершенствования способностью к Божественной Любви! Если подобные явления приумножают в тебе и через тебя в мире любовь, значит, ты правильно пользуешься данной тебе благодатью, если нет — умоляй Господа, чтобы Он отнял от тебя все Свои дары и сподобил бы спасаться очистительным покаянием! Впрочем, без покаяния, то есть «перерождения» души, не может быть и никакой духовной жизни; ты это, матушка, и сама знаешь… — Знаю, отче… — А вообще-то, — отец Валентин улыбнулся. — Увидать Святой град Иерусалим! Или Удел Пречистой Божьей Матери Афон! Какое это счастье! — Не как я хочу, а как Бог даст! — вспомнила одно из ранних наставлений духовного отца монахиня Антония. — А Он и даст! Не сомневайся! Когда ты хочешь чего-то благого, спасительного и просишь этого, Он обязательно даст! — уверил её отец Валентин. — При условии твоей готовности, получив просимое, не впасть через это в пагубное самомнение и гордыню! Берегись этого, а благого проси — и дастся тебе! — А вам, батюшка, простите дерзкую, доводилось вот так — духом посещать святые места? — подняла глаза на отца Валентина мать Антония. — Мне-то? — он улыбнулся. — Мне не достоит о себе рассказывать, матушка! Он опять улыбнулся: — Какие чудные службы проходят у Гроба Господня… — Помолитесь обо мне, многогрешной, отче! Глава 26 С отцом Валентином монахине Антонии довелось увидеться ещё лишь раз: на отпевании убиенных схимонахини Анатолии, схимонахини Серафимы и их послушницы Галины. За день до обычной встречи в приозёрной келейке сестёр из Псху со своим духовником к отшельницам пришли два бандита, недавно освободившихся по амнистии из тюрьмы после долгой отсидки за грабежи и убийства. Наслышавшиеся басен о сокровищах, накопленных монашками в их уединённом жилище, они, не без подсказки местных христоненавистников, нашли тропу к спрятанному в ущельях горному озеру.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

– Можно своими словами просить Господа и Божию Матерь дать милость младенцам, убиенным во чреве, насколько младенцы, не очищенные от первородного греха Таинством Крещения, могут воспринять ее. Можно просить облегчения и утешения младенцам, но богообщение для их душ невозможно. Бог может дать им некую милость, но Бог останется всегда внешним фактором их бытия. Помоги вам Господи. Призываю на вас Божие благословение. – Я   недавно   читал   книгу   схимонахини   Антонии о крещении младенцев, убитых в материнской утробе. У меня умерла бабушка, которая сделала аборт и не покаялась. Некто посоветовал мне исполнить молитвенное правило вместо бабушки. Потом читал в другом месте, что чин схимонахини Антонии неправилен. Кому верить? – После смерти нет ни крещения, ни покаяния – так учит Церковь . Если был бы хоть малый луч надежды на возможность посмертного крещения младенцев, то Церковь не закрыла бы на это глаза. В Символе веры сказано, что мы должны верить Церкви, а не какому-либо человеку, даже подвижнику, потому что человек на основании собственных домыслов или видений может ошибиться. Теперь, в наш век духовного оскудения и либеральных извращений, не только схимонахиня, но некоторые профессора богословия пишут вопреки Священному Преданию и учению Церкви. – Как вы думаете, куда попал Марат Казей и другие пионеры-герои после смерти? Есть ли у этих еретиков шанс на спасение? – Я больше думаю о том, куда сам попаду после смерти, и вам советую того же. – Что в общем случае произойдет с семьей после смерти, если муж был маловерующий, а жена – христианка? Оба в рай, оба в ад или по-отдельности? – В  Евангелии написано: «Один возьмется, другой останется», – то есть каждый получит по делам его. – Можно ли надеяться после смерти обрести общение с духовно близким человеком, если в жизни такой не встретился? – Для тех, кто после смерти перешел в Небесную Церковь , все ее обитатели будут самыми близкими и родными. – Молятся ли за нас наши усопшие предки? Как осуществляется духовное взаимодействие между нами, живущими, и ими? Чем мы реально можем им помочь?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010