Кедронская (Иосафатова) долина опоясывает Иерусалим с севера и востока, отделяя от Старого города Елеонскую гору. Пророк Иоиль (3, 2) указывает на нее как на место последнего Страшного Суда Божия над миром. Кондак, глас 4 Душевными очима ослеплен,/к Тебе, Христе, прихожду,/якоже слепый от рождения,/покаянием зову Ти:/Ты сущих во тьме Свет пресветлый. Водоем с купальней Силоам лежит глубоко внизу, как бы в ущелье. Теперь над ним высится мечеть, устроенная на развалинах христианского храма. Село крови – Акелдама. Монастырь преподобного Онуфрия Великого Евангелие от Матфея 27, 3–10 (Деян 1, 15–19) Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Тропарь преподобному Онуфрию, глас 1 Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/соревнуя пророком Илии и Крестителю:/и от руку ангельску Таин Божественных насладився,/ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишися.//Моли спастися нам, твою память почитающим. Кондак, глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго, богомудре, просвещься,/оставил еси яже в житии молвы,/пустыню же достигл еси, преподобне отче,/возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/сего ради прославляет тя Христос, блаженнее,//великий Дародатель. На месте, где ныне греческий монастырь преподобного Онуфрия Великого, и кругом по склону горы располагалось Село Крови – та «земля горшечника», которую купили на предательские тридцать сребреников для погребения странников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Между прочим, жизнь обители и конкретно жизнь матушки Любови была связана с другим подвижником, тоже четвертого века - преподобным Онуфрием, который явился ей, когда она еще ничего не знала о существовании Марфо-Мариинской обители. В сонном видении он показал ей все места ада и рая и весь ее жизненный путь. Он показал ей саму обитель, святую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету и многострадального отца Митрофана Сребрянского. И на протяжении всей жизни матушки Любови преподобный Онуфрий не оставлял ее и сестер обители милосердия своими предупреждениями, советами и молитвенным заступничеством. Мы знаем, что Церковь - одна. И небесная, и земная. И IV-ro века, и ХХ-го века. Она - во Христе, а Христос все соединяет, даруя нам самое необходимое. Сегодня мы услышим воскресное Евангелие, когда Господь вопрошает Петра после его троекратного отречения: " Любишь ли Меня? " (Ин. 21, 17). Трижды спрашивает его Господь, потому что трижды хочет восстановить тяжкое отступничество своего ученика, чтобы запечатлеть это отступничество троекратною любовью. Любовь - это то, что стОит очень дорого, потому что она всегда означает готовность положить жизнь свою за Христа и за паству. " Паси агнцы Моя, - говорит Господь, обращаясь к Петру, - паси овцы Моя, если любишь Меня " . " Господи! Ты все знаешь, - отвечает Ему Петр, - Ты знаешь, что я люблю Тебя " (Ин. 21, 17). И Господь открывает Петру, что ему предстоит именно путь страданий, путь Креста: " Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь " (Ин. 21, 18). Любовь всегда означает Крест. Любовь всегда означает готовность принести жертву, чтобы быть единой с тем, что Христос совершил для нас, независимо от того, какой путь определяет Господь для человека: путь исключительного преподобничества, какое явили великие пустынники, или мученичества, которым прославились наши святые новомученики и исповедники Российские. Или путь нашей как будто бы спокойной пока жизни, но которая тоже требует от нас полного (до конца) избрания Господа в мире, где уже невозможно оставаться человеком, не становясь христианином, потому что происходит распад и разрушение всего.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_3....

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Святейший Владыка напомнил, что уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. «Таким Вы видите объединение православных Украины?», — обращается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви. «О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях, — продолжил Патриарх Кирилл. — Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17)». Его Святейшество отметил, что диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь. Но были и те, кто ее позорили. «Не вписывайте своё доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя, как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство», — пишет Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарху Варфоломею.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный и дивный отче Онуфрие, сияющий трисияннаго живота зарею, ты мя, омраченнаго греховными страстьми, просвети, от смертоносныя раны исхити и твоими молитвами от всех бед избави, да зову тебе: Радуйся, отче Онуфрие, пресветлый светильниче всея вселенныя. Икос 1 Ангельстии чини твоим, отче, удивишася подвигом, имиже в пустыни непрестанно упражнялся еси; три бо и шестьдесят лет постился еси, Божественныя же Христовы Тайны от рук ангельских приимати сподобился еси, и ныне убо почитая тя единосельника и собеседника Ангелов, сицевая вопию тебе, святе Онуфрие: Радуйся, Ангелов предивное чудо; Радуйся, душетленных страстей разрушителю. Радуйся, непроходимыя пустыни просветителю; Радуйся, воздержания наказателю и учителю. Радуйся, пустынножителей удобрение; Радуйся, монахов богодухновенное светило. Радуйся, угодниче Христов преизящный; Радуйся, безмолвия рачителю теплейший. Радуйся, бесовския силы крепкое попрание; Радуйся, спасения истинный наставниче. Радуйся, подателю радости верным; Радуйся, скорый помощниче к тебе притекающим. Радуйся, отче Онуфрие, пресветлый светильниче всея вселенныя. Кондак 2 Видяще странный и чудный жития твоего образ преподобный Пафнутий вельми удивися; тем же и аз, размышляя твоя паче меры трудолюбныя пустынныя подвиги, пою Богу, на сия те бе укрепившему: Аллилуиа. Икос 2 Разуму датися мне божественному, помолися преподобне Онуфрие, ты бо, божественным сияющи светом и с Ангелы водворяющися пособствуеши память твою совершающим и радостно похвальная тебе сице приносящим: Радуйся, странно добродетельми просиявый; Радуйся, солнечнаго света светлейший. Радуйся, Ангелом в пустыню проводимый; Радуйся, горлице пустыннолюбная. Радуйся, рожо багрянноцветущая; Радуйся, храме всечестный и Богу освященный. Радуйся, Божиих дарований исполнение; Радуйся, пречудное в человецех удивление. Радуйся, бесов страшное и грозное устрашение; Радуйся, предрагий адаманте. Радуйся, Троичнаго света зрителю; Радуйся, теплый в молитвах предстателю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Богородичен: Пощади мя, Господи, пощади, егда хощеши ми судити,/и не осуди мене во огнь, ниже яростию обличиши мене,/молит Тя Дева, Тебе рождшая, Христе,/ и ангельстии собори, и преподобных совокупления. Светилен. Подобен: Жены, услышите: Ангельстии удивишася чини твоим подвигом,/яже в пустыни творил еси, Онуфрие Богоносе:/три бо к шестидесятим лета, отче, постился еси./И ныне, всеблаженне преподобне, со Христом царствуеши в непроходимыя веки. Слава, святаго Петра, Подобен тойже: Петру тезоименитаго верховному вси постников похвалу/ и преподобных славу, столпа Небеснаго, цвета афонскаго/велегласно песньми почтим по долгу,/яко молитвенника нам всем. Богородичен: Богородицу Тя воистинну исповедуем, Владычице, Тебе ради спасшиися,/ибо Бога неизреченно родила еси, разрушшаго Крестом смерть/ и к Себе привлекша преподобных соборы,/с нимиже Тя восхваляем, Дево. На хвалитех стихиры, глас 8: На Небо текущую всед колесницу, чудне, добродетелей/достигл еси краеградия постничеством,/из пустыни смотряя Вышняго Иерусалима премирная,/ и яже от трудов и подвигов достойныя почести восприем,/с Небесными радуешися чиноначалии, преблаженне,/вечных благ наследник и Царствия житель быв,/но молися, Богоносне Онуфрие, Спасу всех,/умирити мир и спасти души наша. Подвига неленостно твердостию, блаженне, защитився/ и благодатию духовною вооружився,/Амалика победил еси,/всякия египетския тьмы ополчение, и, помысл очистив,/иже на высоту, блазнителя обличил еси,/победоносец явился еси на духи, преблаженне,/и снаследник Христов явися,/Безплотных подражатель быв,/но молися, Богоносне Онуфрие, Спасу всех/умирити мир и спасти души наша. Временных предзря, дольных взыскуя, Богомудре,/высокая и пребывающая возлюбил еси Божественным рачением,/крест бо свой понесл еси на раме евангельски/ и Бога возлюбил еси,/пощением мужески победив бесовския полки,/с Небесными веселишися лики, якоже непобедим/и пречистый храм, желая безконечныя жизни сподобитися, был еси,/но молися, Богоносне Онуфрие, Спасу всех,/умирити мир и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, яко равноангельно на земли пожил еси; Радуйся, яко равноангельную славу и честь достойно получил еси. Радуйся, яко в небесных дворех ныне о всех мольбы Творцу приносиши; Радуйся, яко тебе ходатая стяжавшим великия благодати Божия испрошаеши. Радуйся, отче Онуфрие, пресветлый светильниче всея вселенныя. Кондак 9 Всякое естество удивися тебе, Онуфрие святе: мира бо красная от сердца возненавидев и единаго Бога от души возлюбив, пустыню постигл еси. Идеже в единех токмо видениих упражняяся, явился еси яко Ангел, с плотию живый, поя Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витийстии языцы восхвалити тя по достоянию не могут, отче богомудре Онуфрие: ты бо от утробы матерны Богу приближив твой смысл, весма прилежал еси Царю Вседержителю, плоды достойны принося Ему от твоих подвиг во всем житии, преподобне. Аз убо от Церкве Божия славима тя о тех уведев, верно тебе сицевая вопию: Радуйся, от младенства монашескому обучению вданный; Радуйся, в юности Божиим наставлением в пустынное безхрамие введенный. Радуйся, яко Христовым словесем последуя, мира, отечества же и рода отреклся еси; Радуйся, яко крест твой евангельски на раме твоем понесл еси. Радуйся, небрегий о ризе, да нетления ризу себе самому соделаеши; Радуйся, сеявый слезами, да с радостию рукояти твоя пожнеши. Радуйся, яко неядением, нуждною нищетою и всегдашним на молитве стоянием плоть изнурил еси; Радуйся, яко пути жестоки за словеса устен Господа твоего сохранил еси. Радуйся, подвиги твоими страсти телесныя до конца умертвивый; Радуйся, равноангельную чистоту сохранивый. Радуйся, яко многолетне аки безплотен пожил еси; Радуйся, яко от Венцеподателя безплотным ликом ныне счислился еси. Радуйся, отче Онуфрие, пресветлый светильниче всея вселенныя. Кондак 10 Спастися хотяще вернии от напастей различных, отче, предстателя тя себе и поборника поставляют и не лишаются надежд своих: ты бо молитвами к Богу твоими от бед лютых и скорбей, одержащих ны, и многоразличных злых изымаеши, наставляеши же на спасения стези усердно к тебе притекающия и Богу верно вопиющия: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Вишняков указывает в этом случае на одного петербургского поморского наставника, некоего Петра Онуфриева, который, узнав об успешной проповеди Андреяна Сергеева на юге России, решился поступить по его примеру и с этою целью чрез своих адептов стал распространять между поморцами разных мест России, что ему позволено венчать браки и выдавать брачные свидетельства св. синодом. Этот-то Петр Онуфриев, по словам г. Вишнякова, и занимался в Петербурге венчанием раскольничьих браков 73 . В этом известии есть доля правды, но есть в нем и ошибка. В рассматриваемое нами время учил и действовал среди петербургских беспоповцев в пользу брачной жизни, а равно и венчал браки в Малоохтенской поморской моленной, не Петр, а Павел Онуфриев, тот самый Павел Онуфриев Любопытный, который так много заботился об интересах этой часовни, где он и жил некоторое время 74 , и о котором мы уже говорили выше. Помощником Любопытному в деле брачной проповеди был в это время Карп Иванов Новосадов, Муромский ямщик, переселившийся в Петербург, живший долгое время при Малоохтенской поморской часовне и, подобно Любопытному, занимавшийся венчанием поморских браков, – хотя Любопытный в своем историческом словаре отзывается о Новосадове и не очень благосклонно, быть может, потому, что последний занимался тою же профессией, которая приносила столько почета автору словаря. Наконец, в делах министерства внутренних дел есть еще указание на какого-то петербургского мещанина Ивана Некаодова, или вернее: Неклюдова 75 , который, подобно Новосадову, слыл в народе под именем «венчальника» и будто бы также, как и Новосадов, венчал раскольничьи браки и выдавал от себя свидетельства о повенчании 76 . В конце тридцатых годов петербургские раскольники обратили на себя внимание правительства. Дело началось с одной федосеевской моленной, которая известна была под именем Косцовой и в которой, не смотря на все меры власти, происходили разного рода беспорядки, даже перекрещивание в раскол православных 77 . По Высочайшему повелению, министерство внутренних дел приступило к изучению раскола в столице и, разумеется, на ряду с моленной Косцова, открыло в Петербурге и другие раскольничьи притоны, и в том числе – поморскую часовню на Малой Охте, в которой венчались раскольничьи браки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Онуфриев: Серьезная музыка - потрясающий инструмент личностного роста 30.05.2017 480 Время на чтение 15 минут Метафизика города, его атмосфера, образ мыслей людей - тема, затронутая в прошлом выпуске «Вестника». В продолжение мы пытались узнать, как в Архангельске ощущает себя человек одаренный, живущий музыкой, снискавший известность и славу в этом сегменте культуры? Есть мнение, что талантливые люди могут творить и быть счастливы в любой локации. Каким видит и воспринимает свой город Владимир Онуфриев, дирижер, художественный руководитель Архангельского государственного камерного оркестра - об этом в интервью с маэстро. - Владимир Михайлович, вы профессионал высокого уровня, знаковая фигура в музыкальном мире. Каким наш город видится вам в плане творчества? Вам комфортно работать в нем? - На эти вопросы нет однозначного ответа. С трудом представляю себя полностью выключенным из этого города. Значение в каком-то метафизическом смысле он имеет, безусловно. Архангельск для меня - определенное количество незримых вещей, которые его отличают от других городов. Но сказать, что здесь ощущаю себя полностью комфортно, нельзя. Да и я не могу назвать такое место, где испытывал бы абсолютный комфорт. Не знаю, как себя чувствуют одаренные люди. Мне кажется, талант - все же некая сумма данностей. Талант требует работы над собой, воплощения, реализации. - И по большому счету все равно, где этим заниматься - в маленьком, удаленном от центра городке или в миллионнике? - А вот тут стечение обстоятельств. Говорят: нет благословения по какому-то поводу, не идет что-то. Талантливый, а благословения нет... Если бы человек, пребывая сам в себе, в вакууме, был ответствен за развитие зерен своего таланта! Но ведь это так и не совсем так одновременно - он же сталкивается с массой факторов и личностей! И все это вкупе обеспечивает развитие таланта либо зарывание его в землю. Но должен сказать - архангельский край - это место одухотворённое, здесь родились многие талантливые люди.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Вишняков указывает в этом случае на одного Петербургского поморского наставника, некоего Петра Онуфриева, который, узнав об успешной проповеди Андреяна Сергеева на юге России, решился поступить по его примеру и с этою целью чрез своих адептов стал распространять между поморцами разных мест России, что ему позволено венчать браки и выдавать брачные свидетельства св. синодом. Этот-то Петр Онуфриев, по словам г. Вишнякова, и занимался в Петербурге венчанием раскольничьих браков 74 . В этом известии есть доля правды, но есть в нем и ошибка. В рассматриваемое нами время учил и действовал среди Петербургских беспоповцев в пользу брачной жизни, а равно и венчал браки в малоохтенской поморской моленной, не Петр, а Павел Онуфриев, тот самый Павел Онуфриев Любопытный, который так много заботился об интересах этой часовни, где он и жил некоторое время 75 , и о котором мы уже говорили выше. Помощником Любопытному в деле брачной проповеди был в это время Карп Иванов Новосадов, муромский ямщик, переселившийся в Петербург, живший долгое время при малоохтенской поморской часовне и, подобно Любопытному, занимавшийся венчанием поморских браков, – хотя Любопытный в своем историческом словаре отзывается о Новосадове и не очень благосклонно, быть может, потому, что последний занимался той же профессией, которая приносила столько почета автору исторического словаря. Наконец в делах министерства внутренних дел есть еще указание на какого-то Петербургского мещанина Ивана Некаодова, или вернее: Неклюдова 76 , который, подобно Навосадову, слыл в народе под именем «венчальника» и будто бы также, как и Новосадов, венчал раскольничьи браки и выдавали от себя свидетельства о повенчании 77 . В конце тридцатых годов Петербургские раскольники обратили на себя внимания правительства. Дело началось с одной федосеевской моленной, которая известна была под именем Косцовой и в которой, несмотря на все меры власти, происходили разного рода беспорядки, даже перекрещивание в раскол православных 78 . По Высочайшему повелению, министерство внутренних дел приступило к изучению раскола в столице и, разумеется, на ряду с моленной Косцова, открыло в Петербурге и другие раскольничьи притоны и в том числе – поморскую часовню на малой Охте, в которой венчались раскольничьи браки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010