—432— таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк. Вед. 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «24 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 20 июня за 9636: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода, Товарищем Обер-Прокурора, от 17 Мая 1913 г. за 2064, журнал Учебного Комитета, 300, по прошению вольнослушателя Императорской Московской духовной академии, студента Афинского университета, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов академии без приемных испытаний, и 2) предложенные Г. Товарищем Обер-Прокурора, от 17 того же Мая за 5617, а) прошение монаха Цукаласа о том же, и б) объяснительное отношение Вашего Преосвященства, от 8 Мая 216. Приказали: Согласно отзыву Совета Императорской Московской духовной академии и заключению Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: просьбу вольнослушателя Московской духовной академии, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов названной академии без поверочных испытаний отклонить; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». в) Сданный Преосвященным Анастасием, Епископом Серпуховским, с надписью: «1913 г. Августа 13. В Совет Императорской Московской духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 августа за 12524: —433— По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение проживающего в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре русского галичанина Онуфрия Сапеги, окончившего курс Тарнопольской гимназии, о допущении его к приемным испытаниям для поступления в число студентов одной из Императорских духовных академий и 2) телеграмму Преосвященного Холмского с отзывом о Сапеге. Приказали: Разрешить Совету Императорской Московской духовной академии допустить Сапегу к приемным в академию испытаниям; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, для соответствующих распоряжений, с приложением 5 документов о Сапеге, и Преосвященного Холмского, для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После преобразования Варшавского вик-ства в самостоятельную епархию продолжили свою деятельность ранее созданные ДУ в Варшаве и начальное уч-ще в Яблочинском прп . Онуфрия Великого муж. мон-ре . В 1868 г. Варшавское ДУ было изъято из подчинения Волынской ДС и передано в ведение епархиального архиерея, в 1878 г. уч-ще получило новое 2-этажное здание, число учащихся возросло с 40 до 124 чел. В нач. 1875 г. униатские семинария и уч-ще в Холме были обращены в правосл. и переданы в ведение Синода, Холмская ДС была поставлена под надзор Люблинского епископа. В 1882-1887 гг. семинарию и школу причетников при кафедральном соборе в Холме преобразовали по образцу др. семинарий и уч-щ Российской империи. В 1897 г. при Яблочинском мон-ре открылась годичная школа псаломщиков, там же существовало уч-ще рисования для подготовки иконописцев. Во время первой мировой войны часть духовных учебных заведений была эвакуирована, большинство прекратили существование. Церковноприходские школы При архиеп. Иоанникии (Горском) в епархии были открыты многочисленные начальные уч-ща и церковноприходские школы. В 1886 г. начала работу школа при Леснинском жен. мон-ре с обучением по программе 2-классных церковноприходских школ. В 1877 г. в В. е. насчитывалось 33 школы и уч-ща, существовавшие при храмах, из них лишь 2 содержались за счет епархии (в Яблочинском мон-ре и при ц. св. Марии Магдалины в Варшаве), 29 находились в ведении Мин-ва народного просвещения и 2 - в ведении таможенного ведомства. В 1899-1900 гг. в В. е. действовала 81 церковноприходская школа (3 второклассных, 3 двуклассных, 75 одноклассных) и церковно-учительская школа. Монастыри В В. е. (до выделения из нее Холмской епархии) существовали мон-ри Яблочинский Онуфриевский (муж., основан в Седлецкой губ. ок. 1497-1498), Леснинский Богородицкий (жен., основан в Седлецкой губ. в 1884 как община, в 1889 преобразован в мон-рь), Вировский во имя Всемилостивого Спаса (жен., основан в Седлецкой губ. в 1894 как отд-ние Леснинского мон-ря, в дек. 1898 преобразован в самостоятельный мон-рь), Воронцово-Благовещенский (жен., основан в Люблинской губ. в 1903), Радочницкий прп. Антония Печерского (жен., основан в Люблинской губ. в XVII в. как католич. бернардинский мон-рь, с 1869 униатский приходской храм, в 1875 присоединился к РПЦ, с 1885 муж. мон-рь, с 1899 приписная к Леснинскому мон-рю жен. община, в 1901 преобразован в самостоятельный мон-рь), Теолинский в честь Преображения Господня (жен., основан в Сувалкской губ. в 1894). В 1903 г. при церкви в с. Турковицы Грубешовского у. Люблинской губ. была образована жен. община во имя Покрова Пресв. Богородицы, приписанная к Радочницкому мон-рю. После образования в 1905 г. Холмской епархии в В. е. остался Теолинский мон-рь. Архиереи

http://pravenc.ru/text/150457.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Турковицкая " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Турковицкая Турковицкая икона Божией Матери является подобием иконы Ченстоховской Божией Матери, находящейся в Ченстохове в Польше. В 1382 году князь Опольский Владислав, увозя из города Белза все драгоценности, увез с собой также величайшую святыню этого города - древнюю икону Божьей Матери, впоследствии названную Ченстоховской. По дороге он остановился для отдыха на развалинах старого города Червеня, вблизи которого находилась деревня Турковичи. После остановки шесть пар коней не могли сдвинуть карету с иконою, из которой стало происходить сияние. Однако князь Владислав, несмотря на явное чудо Божьей Матери, не внял ее воле и еще более захотел поскорее увезти эту икону в Ченстохову, что наконец и сделал. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, и захотели построить здесь церковь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольск[...] Файл 34508.jpg:   Размер: 406x600, 0.24 MPix, 276 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) .

http://pravicon.com/icon-484

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авель (Поплавский), еп. Люблинский [польск. Abel] (Поплавский Андрей Константинович; 8.04.1958, Нарев, Белецкое воеводство, Польша), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви, магистр богословия (с 1989). В 1973–1977 гг. учился в Варшавской православной ДС, затем в Высшей православной ДС при Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре , где стал послушником. В 1979 г. принял постриг и был рукоположен во диакона, с 1981 г.– во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины, в селах Поляны, Команчи, Зиндранова, где построил первый после второй мировой войны правосл. храм для лемков, в Пшемысле (1984), окормлял в Германии правосл. укр. диаспору (1985–1987). В 1987 г. стал наместником Яблочинского мон-ря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. За годы служения А. многое сделал для восстановления церковной жизни в юго-вост. областях страны, откуда правосл. население было почти полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе А. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и укр. культуры на Холмщине (1991) и создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии (1994). Лит.: Wyszomirski T. Biskup Abel – rzdca diecezji lubelsko-chemskiej//Sowo Powszechne. 1989. N 82. Ю. А. Лабынцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/82447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860, с. Остаповка Миргородского у. Полтавской губ.- май 1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии. Окончил медицинский фак-т Московского ун-та, работал врачом в Муромском у. Владимирской губ. В 1909-1917 гг. иеромонах, насельник Яблочинского Онуфриева мон-ря в Седлецкой губ. В 1914-1917 гг. военный священник Сев. фронта (близ Риги). В 1918 г. назначен настоятелем Одрина Николаевского мон-ря Орловской губ. 12 дек. 1921 г. А. хиротонисан во епископа Карачевского, викария Орловской и Севской епархии; назначен временно управляющим Дмитровским вик-ством Орловской епархии. С 15 нояб. 1923 г. временно управлял Орловской епархией. С 25 мая 1924 г. епископ Брянский. В 1924-1926 гг. находился в ссылке в Тверской губ., с 1927 г. жил в Брянске. 21 дек. 1929 г. выехал в Орел. 4 июня 1930 г. назначен епископом Стародубским, но 5 авг. 1930 г. был арестован в Стародубе. 15 дек. 1930 г. осужден тройкой ОГПУ СССР по Зап. обл., обвинен в «организации в г. Брянске и г. Карачеве монашеских ячеек антисоветского характера с целью подрыва советской власти». Приговорен к 10 годам ИТЛ. Заключение отбывал в Коми (Зырян) АО. После освобождения 22 нояб. 1933 г. был назначен епископом Новоторжским, викарием Калининской и Кашинской епархии. В 1934 г. возведен в сан архиепископа с оставлением управляющим Новоторжским вик-ством. В авг. 1936 г. уволен на покой. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Страницы истории Карачева. Брянск, 1996. С. 47; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 31. П. Ю. Ермаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63138.html

Отпуская меня после этой беседы-исповеди ко всенощной, старец трижды перекрестил меня и вручил мне на память свою палку с покрытой серебром ручкой. Не пропускавший в годы моего пребывания в Марокко ни одной воскресной и праздничной Литургии, всегда приходивший в храм к самому началу Литургии и преклонявший колени при словах ектении «христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судище Христове, просим» – старец-адмирал во время всенощного бдения тихо, мирно отошел ко Господу. В 5 часов утра на 18 января 1957 года отошел в лучший мир р. Б. Иосиф Ярощук. С 9-летнего возраста оставшись сиротой, рос он при Церкви, на служение которой был призван в 1938 году по окончании регентских курсов при Свято-Онуфриевском Яблочинском монастыре. В годы 1938–44 был он псаломщиком-регентом в селе Черск, Брестской епархии. Ни вызовы в НКВД, ни посулы и пытки, ни угрозы ссылкой, ничто не поколебало его верности Церкви: он до конца оставался стойким, верным служителем Ея. Перенесенные в подвале НКВД удары в спину и падение с высокой лестницы на работе в Марокко (с повреждением позвоночника) привели его к преждевременной кончине. Долго и тяжело болел р. Б. Иосиф. От двух до пяти часов проводил я ежедневно у его ложа, беседуя и читая акафисты Спасителю и Пречистой, слушая его наставления жене и детям. – Маруся, я рад, что меня, а не тебя забирает Господь. Тебе легче будет воспитать и поставить детей на ноги, ты не растеряешься. Вместо меня остается у тебя и у детей Высший Отец – это Господь. Ему будьте послушны, а вы, дети, слушайте еще маму, ей не прекословьте, ее устами будет вам говорить Сам Господь и я, к Нему уходящий. Помни, Маруся, у тебя остается великий Божий дар – это дети наши. Береги их, воспитывай в любви к Богу и молитве и в строгости. Учи их так, как и меня учил мой отец, идти в жизни «узким путем, а не широким». Отец не оставил мне наследства, но он дал мне свое честное имя и великое наставление – «два пути в жизни, сынок, широкий и узкий. Всегда иди узким путем; дольше и тяжелее идти, но зато никогда на этом пути не заблудишься, никогда Бога не потеряешь и душе не повредишь. А это в жизни главное». И я шел этим путем. Раз решил попробовать широкого пути, но быстро раскаялся. Маруся, батюшка, знает об этом, она видела, сколько слез пролил я тогда за нарушение отцовского наставления. Не ищи, Маруся, себе нового друга. Его ты не найдешь. Был у тебя один Богом данный друг, твой муж, и другого не найдешь. А то, что можешь встретить, тебе это не надо, это духовно тебя убьет и детям повредит... Тяжело мне, батюшка, ох как тяжело. Искушает сатана, чтобы на Господа возроптал я, но нет, не дождется. На все Его Святая Воля. Ты не плачь, Маруся, еще я не умираю, только спешу дать тебе наставление, ибо не знаю – может, в ближайший день лишусь памяти, а может, и рассудок... тогда не смогу ничего вам сказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Сего ради и аз грешный славословие от недостойных устен моих тебе приношу: и друже Христов, ревнителю Илии Фесвитянину, Иоанну Крестителю наследниче, Египту умная красото, фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финиксе красноцветущий, орле высокопарный, в поднебесная возносяйся, на небесех же гражданство обретый! Молю тя, пречудный святый ликов ангельских совсельниче: услыши мя грешнаго и недостойнаго в час сей, и приими сие малое моление мое, великий притекающым к тебе заступниче: рукописание дел моих скверных и нечистых молитвою твоею изглади, твоим заступлением присно мя покрывай и ко уготованному верным пресветлому чертогу молитвами твоими приведи: ибо, по Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, тебе в теплейших помощницех и заступницех почитаю. Умоли убо Милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя вольная и невольная и вся злая дела мною сотворенная, и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук, и сподобит мя радости вечныя насладитися, купно со всеми святыми, во веки веков. Молитва 2, чтомая в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, Холмския епархии О пречудне и преблаженне угодниче Христов и авво наш, Онуфрие Великий! Ты дивную любовь ко Господу твоему показал еси, и на дивныя подвиги благодатию Его укрепился еси, и сего ради велия дерзновения к Нему сподобился еси: многа бо чудеса и знамения силы Божия людем о тебе явишася. Воззри убо и ныне, отче предивный, благосердым оком любве твоея на ны недостойныя рабы, и даруй всем по коегождо потребе, по вере же и упованию: скорбящыя обрадуй, плачущыя утеши, недугующыя исцели, труждающымся помози, борющыяся со страстьми и прилоги вражиими укрепи и благослови, изнемогающыя поддержи, обитель твою и всех нас от враг видимых и невидимых и от всякаго зла сохрани. Возвеличи веру святую православную во Отечествии нашем, обрати заблуждшыя, вразуми отпадшыя, утверди колеблющыяся, умягчи упорствующыя, просвети неверныя, и вся приведи в тихое пристанище Отечествия Небеснаго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Сергий Холмский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Сергий Холмский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Сергий Холмский, сщмч. Св. священномученик Сергий родился в 1915 г. в деревне Шиховичи возле Грубешова в благочестивой семье Захарчуков. Его отец, о. Николай, был дьяконом и известным регентом церковных хоров на Грубешовщине. Мать святого, Мария, после смерти мужа поступила в Корецкий монастырь на Волыни. Подготовку к священническому служению Сергий прошел в Волынской духовной семинарии и в школе чтецов при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре. После женитьбы, накануне Второй мировой войны, принял священнический сан. Новопосвященный о. Сергий был направлен на пастырское служение на приход в Наброже на Томашовщине, где в 1938 г. был разрушен храм. Как православный священник, постоянно подвергался бесчисленным опасностям. В мае 1943 г. на дом священника в Наброже было совершено нападение. Двадцативосьмилетнего пастыря подвергли жестоким пыткам, и он принял мученическую смерть. Преступники осквернили также домашний храм. Мученика похоронили на православном кладбище в его родной деревне – Шиховичах. Весной 2003 г. открыли могилу святого и обрели его мощи. Они помещены в кафедральном храме в Холме. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сергий Холмский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3362

4. У зла нет сущности, у Антихриста нет сущности. Но Христос пролил за нас Свою Кровь. Чтобы мы стали едиными. Грех есть, но сущности его нет. Поэтому и сказано: был и нет его, и явится. Явится понимание и разоблачение Антихриста. 3. Если сердечный приступ православного священника есть образ Украины, то пролитие Вина - Антихрист. Ведь не по вине православного священника пролито Вино. События на Украине - к Антихристу. Но не войне, а разоблачению Антихриста, ибо облачение православного священника - от раскольника, от раскола. А выявить Антихриста - значит и вопрос о расколе в Христианстве - преодолеть и соединиться во Христе, при суверенитете каждой конфессии. Поэтому и греха на православном священнике нет и не будет греха в том, чтобы стать единым христианством, то есть едиными во Христе, оставаясь по конфессии каждый собой. Ибо и иудей и эллин во Христе - брат. И католик и православный и протестант. Весь вопрос в том, чтобы не только решиться выявить и разоблачить Антихриста, но и в том, что бы понимать как это сделать. Но, раз знамение дано, значит и мудрость мировоззрения появится. 2. На мой взгляд, это событие - знак того, что надо больше молиться за архиереев УПЦ, за их священство и прихожан. Не забывать подавать за них записки на проскомидию. 1. Можно понять, как Украинская Православная Церковь от сатанинского преследования нацисткой властью находится на высшей точке психического напряжение. Это безмерное искушение и проверка веры нашего воистину апокалиптического времени. Что мученичество последует, ясно и без всяких кровавых знаков. Оно уже наступило — и на духовном, и телесном плане. " я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число " (Откр Иоанна 6:9)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/zn...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010