7 Архимандрит Серафим (Остроумов; 1880–1937) родился в семье псаломщика в Москве. В 1904 г. окончил МДА и пострижен в монашество; с 1906 г. – наместник Яблочинского Св. Онуфриевского монастыря Холмской епархии. В 1914 г. назначен ректором Холмской семинарии, в 1916 г. рукоположен во епископа Белы Холмской, с 1917 по 1924 г. – епископ Орловский, ас 1927г. – архиепископ Смоленский. Расстрелян 28 ноября 1937 г. Ныне прославлен в лике святых. 8 Феодор (Поздеевский ; 1876–1937), архиепископ Волоколамский, в 1909 г. – ректор Московской Духовной академии, с 1917 г. управлял Даниловым монастырем, где читал курс аскетики в Высшей богословской школе (после закрытия МДА). С 1925 г. – в ссылке, расстрелян в Ивановской тюрьме (ныне прославлен в лике святых). 9 Архимандрит Иларион (в миру Владимир Троицкий; 1886–1929) – профессор, инспектор, и.о. ректора Московской Духовной академии, впоследствии архиепископ Крутицкий. В 1920 г. арестован, с 1922 по 1926 г. – в Соловецких лагерях. В 1929 г. переведен в Петербургскую пересыльную тюрьму, где скоропостижно скончался (ныне прославлен в лике святых). 10 Справка: Дана протоиерею Тяпочкину Димитрию Александровичу в том, что он в 1917–1918 учебном году состоял студентом Московской Духовной академии (основание: Памятная книжка Московской Духовной академии на 1917–1819 учебный год. Сергиев Посад. Типография И. И.Иванова . 1917, с. 47, п. 95). Дана для представления по требованию. 11 Епископ Евлампий (Краснокутский; 1922) пострижен в монашество из вдовых протоиереев и возведен в сан архимандрита в 1914 г., в 1917 г. рукоположен во епископа Александровского. Викарий Екатеринославской епархии до 1921 г. 12 Митрополит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891–1965). Родился в Новгородской губернии в городе Оноченский посад. В 1915 г. принял монашеский постриг. В 1916 году рукоположен в иеромонаха. В 1917 году окончил Петроградскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Иеромонах Александро-Невской лавры. В 1922 году возведен в сан архимандрита. С 1925 года – настоятель лаврской киновии и зав. Богословско-пастырского училища. С 1928 г. – настоятель Киевского подворья в Ленинграде. 1933–1944 – архимандрит Гурий находится на «покое». В 1943 году назначен настоятелем Самарского Покровского собора, а затем секретарем Ташкентской епархии. С 1945 по 1946 г. – наместник Троице-Сергиевой лавры. В августе 1946 года – хиротония во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. В 1952 году – возведен в сан архиепископа... С 1959 года – митрополит. При вступлении на Ленинградскую кафедру – постоянный член Св. Синода. В 1961 г. переведен в Крым с поручением временно управлять Днепропетровской и Запорожской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другие, побуждаемые скорее духовными соображениями, полагали, что не дело Церкви заботиться о людских правах. Но отсутствие прямой поддержки в широких массах еще не означало, что деятельность диссидентов не пользовалась у них одобрением. Действительно, на протяжении почти 30 лет основную активность проявляла сравнительно небольшая группа, состоявшая, главным образом, из интеллигенции. Однако по мере того, как ряды активистов ослабевали в результате арестов или эмиграции, движение продолжало пополняться новыми членами из числа прежде молчавших. Деятельность церковных диссидентов в СССР делится на три основных этапа. Первый – начальный – приходится на 1958–1969 гг., когда постепенно набиравшее силу движение существовало еще в рамках Московской Патриархии. На втором этапе – в 1970–1979 гг. – оно вышло из них и пережило бурный подъем. 1980–1991 гг. характеризуются сначала сильным спадом под ударами КГБ, а затем новым ростом с 1986–1987 гг. Все указанные формы религиозного сопротивления помогали Русской Церкви выстоять даже в периоды самых жестоких гонений, оказывали непосредственное воздействие на государственную политику, являлись важной причиной изменения ее курса, тех или иных уступок советского руководства. 584 Иосиф (Петровых Иван Семенович, 1872–1937) – митрополит. Род. в г. Устюжна Новгородской губ., окончил Устюженское ДУ и Новгородскую ДС; после окончания Московской ДА (1899) оставлен профессорским стипендиатом при Академии. Пострижен в монашество (26.08.1901), рукоположен во иеродиакона (30.09.1901), во иеромонаха (14.10.1901); магистр богословия и доцент (с 02.1903), экстраординарный профессор и инспектор Московской ДА (с 09.12.1903). Возведен в сан архим. (18.01.1904), назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии (06.1906). Хиротонисан во еп. Угличского вик. Ярославской епархии (15.03.1909), позднее возведен в сан архиепископа. Архиепископ Ростовский вик. Ярославской епархии (1920–1921); временно управлял Новгородской и Старорусской епархиями (1920–1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.04.1906 г. указом Св. Синода переведен в Холмскую епархию в распоряжение Холмского преосвященного. С 15.08.1906 г. законоучитель Яблочинской второклассной школы сцерковно-учительскими курсами, а с 02.10.1906 г. ее заведующий. 02.02.1908 г.возведен в сан архимандрита, наместник Онуфриева Яблочинского монастыря. С 29.01.1914 г. – и. д. ректора Холмской ДС, а с 01.07.1914 г. ее ректор. 03.04.1916 г. хиротонисан во епископа Вельского, викария Холмской епархии. С 24.04.1916 г. временно управляющий Холмской епархией. С 25.05.1917 г. временноуправляющий Орловской епархией. С 18.08.1917 г. епископ Орловскийи Севский (по избранию). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 14.03.1918 г. арестован в г. Орле, затем освобождени 06.07.1918 г. вновь арестован. В июне 1922 г. арестован по делу «об изъятии церковных ценностей»; Орловским губернским ревтрибуналом осужден на7 лет заключения; срок был сокращен до полутора лет. 29.05.1924 г. возведен в сан архиепископа. В декабре 1926 г. арестован и выслан из пределов Орловской епархии. С 01.11.1927 г. архиепископ Смоленский и Дорогобужский. 11.11.1936 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 27.03.1937 г. осужден Особым совещанием при НКВД СССР по ст. 58–10, ч. 2, 58–11 УКРСФСР. Приговорен к 5 годам лишения свободы. Отбывал заключение вКарлаге г. Караганды. В ноябре 1937 г. вторично привлечен к уголовной ответственности «по вновь вскрывшимся обстоятельствам». 28.11.1937 г. осужден «тройкой» при УНКВД СССР по Смоленской обл., приговорен к высшей мере наказания. 08.12.1937 г. расстрелян. Канонизирован определением Св. Синода от 17.07.2001 г. День памяти 25 ноября/8 декабря. Подробнее об архиепископеСерафиме (Остроумове) см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2880. Личное дело студента МДА М.М. Остроумова; Там же. Д. 5146. Личное дело преподавателя МДА Серафима (Остроумова); Временные правила об автономии Духовных академий, введенные определениями Св. Синода от 26 нояб. 1905 г. за от 25 янв. 1906 г. за и от 21 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1987. Т. 5. С. 23–25.) (Преосвященный Герман, епископ Холмский... подал прошениеоб увольнении на покой... на его место – ректор Холмской семинарии архимандрит Евлогий. – Герман (Иванов Яков Федорович, 1863–1903) – епископ Люблинский, викарий Холмской епархии. Родился в С.-Петербурге всемье диакона. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1890). 30.01.1890 г. пострижен в монашество, 27.05.1890 г. рукоположен во иеромонаха.С 12.06.1891 г. смотритель Звенигородского ДУ. С 1892 г. инспектор Вифанской ДС. С 1893 г. инспектор Могилевской ДС. С 1894 г. преподаватель Воронежской ДС. В 1897 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Онуфриева Яблочинского монастыря. 01.11.1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмской епархии. 05.12.1902 г. уволен на покой с правом управления Яблочинским монастырем. См.: Мануил (Лемешевский) , митр.1981. Т. 2. С. 317. Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович, 10.04.1868–08.08.1946) – митрополит. Родился в Тульской епархии. Окончил Тульскую ДС (1888), затем МДА со степенью кандидата богословия (1892). С 1894 г. преподавательТульской ДС. 03.02.1895 г. пострижен в монашество, 12.02.1895 г.рукоположен во иеромонаха, назначен инспектором Владимирской ДС.С 1897 г. ректор Холмской ДС с возведением в сан архимандрита. 12.01.1903 г.хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии.С 18.07.1905 г. епископ Холмский и Люблинский, 20.05.1912 г. возведен в сан архиепископа. Депутат II и III Государственной думы от русского населения Люблинской и Седлецкой губерний. С 14.05.1914 г. архиепископ Волынскийи Житомирский. Член Предсоборного Совета 1917 г. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель Отдела о богослужении, проповедничестве и храме, избран членом Священного Синода. 18.12.1918 г. арестован по распоряжению правительства С.В. Петлюры. С декабря 1918 г. по лето 1919 г. в заключении на территории Польши, освобожден при посредничестве стран Антанты. В 1920 г. эмигрировал. С 1921 г. управляющий русскими приходами в Западной Европе, находился в Берлине. 30.01.1922 г. возведен в сан митрополита. В 1923 г. переехал в Париж. В 1927 г. по требованию Московской патриархии заявил о своей лояльности советской власти. В 1930 г. уволен от управления западноевропейскими приходами митрополитом Сергием. В 1931 г. перешел в юрисдикцию Константинопольской патриархии, назначен экзархом Западной Европы, положил начало церковно-юридическому подчинению ряда русских православных приходов за пределами России Константинопольскому патриарху (евлогианство). В 1945 г. воссоединился с Московской патриархией, оставлен экзархом Западной Европы (в то же время Вселенским патриархом не был отпущен исчитался до самой смерти экзархом Вселенского патриархата). Создал в Париже Богословский институт – самое крупное православное учебное заведениеза границей. Скончался в Париже. Подробнее о нем см.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1984. Т. 3. С. 119–129.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иерарх Русской Православной Церкви принял участие в торжествах на Холмщине 16 октября 2015 г. 09:04 10-11 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению архиепископа Люблинского и Холмского Авеля митрополит Смоленский и Рославльский Исидор посетил Люблинско-Холмскую епархию Польской Православной Церкви , где принял участие в торжествах по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова). Митрополита Исидора сопровождали в поездке клирики Смоленской митрополии протоиерей Василий Мовчанюк, иерей Анатолий Тонкович и диакон Сергий Зуев. 11 октября иерарх Русской Православной Церкви вместе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем совершил Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Марка в Бяла-Подляшске, при котором действуют приход для окормления православных военнослужащих Войска Польского и приход во имя священномученика Серафима (Остроумова). По окончании Божественной литургии в храме апостола Марка архиепископ Авель обратился к делегации Русской Православной Церкви с приветственным словом и передал в дар митрополиту Исидору список Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы. В ответном слове митрополит Исидор отметил выдающееся значение личности священномученика Серафима — святого, пользующегося почитанием как в Польше, так и в странах Московского Патриархата и связывающего народы, окормляемые Русской и Польской Православными Церквами. Митрополит Исидор передал в дар польской стороне икону Смоленской Божией Матери Одигитрии, а архиепископу Авелю — памятную панагию с изображением этого образа Царицы Небесной. Митрополит Исидор посетил также монастырь святых Марфы и Марии на Святой горе Грабарке. Священномученик Серафим (Остроумов) родился в 1880 году в Москве. В 1904 году окончил Московскую духовную академию , принял монашеский постриг, был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. 1905 году стал насельником Онуфриевского Яблочинского монастыря и принимал активное участие в восстановлении этой обители. Был благочинным монастырей Холмской епархии. В 1916 году рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии. С 1927 года — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Неоднократно арестовывался советской властью за сопротивление изъятию церковных ценностей и за антисоветскую пропаганду, последний раз — в 1936 году. Расстрелян 8 декабря 1937 года в Катынском лесу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4246859.ht...

Архиепископ Волоколамский Иларион принял участие в праздновании дня интронизации Предстоятеля Польской Православной Церкви и чествовании святых мучеников Холмских и Подляшских 2 июня 2009 г. 11:54 31 мая, в Неделю седьмую по Пасхе, Польская Православная Церковь праздновала память Собора святых новомучеников Холмских и Подляшских. В этот день также отмечалась одиннадцатая годовщина интронизации Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в качестве Предстоятеля Польской Православной Церкви. В соборном храме святого апостола Иоанна Богослова в городе Холм Его Блаженство возглавил совершение Божественной литургии. Предстоятелю сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, епископ Владимиро-Волынский и Ковельский Никодим (Украинская Православная Церковь), викарий Варшавской митрополии епископ Семятычский Георгий, а также наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря архимандрит Афанасий (Нос), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, многочисленные клирики Польской Православной Церкви. Архиепископ Митрофан произнес проповедь на украинском языке на тему евангельского чтения. В слове по окончании Божественной литургии и молебна святым мученикам перед ракой с их честными мощами Блаженнейший Митрополит Савва, в частности, сказал: «Когда мы стоим перед святыми мощами мучеников Холмских и Подляшских, мы осознаем значение слов Господа: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1:16). К святости ведет путь жертвы и самоотвержения, крепкой веры и любви к Церкви Православной. Этим путем шли почитаемые нами мученики, которые сражались до крови (Евр. 12:4) и отдавали свою жизнь, страдая за свою православную веру, за свои обычаи, за свой язык во времена трагедии, пережитой их многострадальной землею. Силы зла и диавола были побеждены их любовью, кротостью, смирением перед Богом. И теперь новые лучи благодати сияют из этого храма. Ныне — общий праздник всего Православия, ибо свет мученичества сияет на весь мир. Многие православные жители Холмщины и Подляшья в результате гонений были вынуждены оставить свою родину. Теперь они рассеяны по всему миру. Но они стали свидетелями веры и свидетелями трагических гонений на Православие. И сегодня Святое Православие распространяется по воле Божией и там, где ранее его не знали. Однако и на этой земле страданий мы, православные, были, есть и будем. Владыке Авелю, мужественным священникам и мирянам Холмской земли хочу повторить слова Христа: Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32) Господь не оставит нас, даже если доныне мы испытываем порой нападки и уничижения».

http://patriarchia.ru/db/text/664303.htm...

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Василий Надеждин (память 19 февраля по старому стилю) С вященномученик Василий родился 12 января 1895 года в Москве в семье служащего Дворцового управления Федора Алексеевича и его супруги Софии Павловны Надеждиных. Он был пятым из шести детей — трех сыновей и трех дочерей. В роду Надеждиных многие служили в церкви псаломщиками, а отец Федора Алексеевича был диаконом. По семейному преданию, отрок Василий как–то проводил до дому старенького батюшку, который благословил его иконой святителя Николая и предсказал, что он тоже станет священником. Примером веры и благочестия для мальчика с юных лет были родители, воспитывавшие детей в христианской вере. Его отец уже в преклонных летах писал:«В старину я слышал изречение»Дети — благословение Божие». Оглядываясь на прожитое мною долголетие и припоминая виденное мною в течение этого долголетия, конечно, я непререкаемо убедился в великой правде этого изречения. И меня лично не раз спасало от многих житейских искривлений сознание о моем долге и обязанностях перед детьми, в чем и видел благословение Божие». Семья Надеждиных состояла в приходе Покровской церкви в Большом Левшинском переулке. Федор Алексеевич многие годы был старостой этого храма, и кончина его последовала в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1935 года. Василий с четырнадцати лет пел в церковном хоре Покровского храма, а впоследствии и регентовал, организовав хор из прихожан. В 1910 году по окончании Заиконоспасского духовного училища он поступил в Московскую духовную семинарию. Большое участие в будущем пастыре принял его родственник архиепископ Анастасий (Грибановский; U 1965 г.). В 1914–1915 годах юноша ездил к нему в Холмскую епархию. В это время он сблизился и с архимандритом Сергием (Королевым) из Яблочинского Онуфриевского монастыря, впоследствии архиепископом Казанским и Чистопольским (U 1952 г.), о чем писал родителям в мае 1915 года:«Мы с ним не расставались, ходили пешком в их Белоозерский скит, и я пришел в восторг, когда увидел Белое озеро… переплыли его на лодке…

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В 1835 епископ Антоний (Рафальский), возглавивший новоучрежденную Варшавскую и Ново-Георгиевскую епархии, посетил монастырь и увидел, что его деревянные строения обветшали и не подлежат ремонту. В следующем году в Яблочно приехал известный польский архитектор Анджей Голонский, который составил план и смету в 24 748 руб. на возведение новой каменной церкви, дома и ограды. В 1838 началось строительство собора и келий. 6 декабря 1840 архиепископ Антоний освятил новый собор во имя прп. Онуфрия Великого. Северный придел был посвящен Сретению Господню, южный – Успению Пресвятой Богородицы. Ризницу и утварь привезли из Москвы, иконы в иконостас на холсте написал Бланк, профессор бывшего Варшавского университета. Небольшое здание в стиле позднего ампира имеет в плане греческий крест и увенчано главой с полусферическим куполом на широком барабане. С запада его украшает четырехколонный портик с треугольным фронтоном, в котором изображены Спаситель, Божия Матерь и прп. Онуфрий. Чудотворный образ преподобного помещен у правого клироса. В 1837–1840 в обители возвели надвратную колокольню, ограду и братский корпус, где позднее была освящена церковь св. Иоанна Богослова. В 1863 обитель дважды подвергалась нападениям мятежных поляков, которые, ворвавшись в нее, схватили архим. Анастасия (Голдаревского), стали искать деньги даже под престолом и жертвенником, забрали серебряные вещи, часы, лошадей и белье. Не найдя денег (казну увезли в Брест-Литовскую крепость), бунтовщики решили повесить настоятеля на груше, и его в последний момент буквально вынули из петли. После подавления бунта у левого клироса храма поставили Казанскую икону Божией Матери с надписью «В память избавления от смерти настоятеля и братии Яблочинского монастыря от польских жандармов-вешателей». В 1875 холмские униаты были воссоединены с Православной Церковью, и в монастыре возросло число паломников и жертвователей. В 1878–1880 выстроен новый двухэтажный келейный корпус. При архим. Наркисе («Маркизе», как называли его крестьяне) около 1884 было изменено русло Буга, и монастырь, оказавшись после этого не на острове, а на левом берегу реки, больше не затапливался, хотя при весенних паводках к нему по-прежнему добраться можно было только на лодке.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Церкви Польщу для друку 3 липня 2014 р. 15:28 24-26 июня 2014 года в Онуфриевском Яблочинском монастыре (Польша) по случаю престольного праздника обители состоялись торжества, в которых принял участие Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В праздновании участвовали архиереи Польской Православной Церкви : архиепископы Лодзинский и Познанский Симон, Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Люблинский и Холмский Авель , Белостокский и Гданьский Иаков , православный ординарий Войска Польского епископ Семятичский Георгий, епископ Горлицкий Паисий, а также иерархи Московского Патриархата, посетившие Онуфриевскую обитель по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви: епископ Смоленский и Вяземский Исидор и епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . 26 июня по окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и чин освящения новых колоколов для монастыря. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор также посетил Варшаву, где ознакомился с деятельностью Православного ординариата Войска Польского, и совершил паломничество к святыням Белостокской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Польська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3682018...

1903 г. – магистр богословия. Экстраординарный профессор и инспектор Московской Духовной Академии. 1904 г. – архимандрит. 1906 г. – настоятель Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии. 1907 г. – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 1909 г., 15 марта – хиротонисан во епископа Угличского в Санкт-Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 1909 г. – епископ Угличский, настоятель Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. 1918 г. – временно управляющий Рижской епархией. 1920 г. – архиепископ Ростовский. 1925 г. – временно управляющий Новгородской и Старорусской епархиями. 1924 г., май – член Св. Синода при Патриархе Тихоне. 1926–1927 гг. – митрополит Ленинградский. 1927 г. – переведён митрополитом Сергием в Одессу. Перевод не принял, продолжал управлять Ленинградской епархией из Ростова. 1928 г., 24 января – подписывает акт отхода от митрополита Сергия, вместе с ярославскими архиереями. 1928 г., 27 марта – запрещён в священнослужении митрополитом Сергием и Св. Синодом. Возглавил одно из движений оппозиции митрополиту Сергию, получившее название «иосифлянства» и объединившее в конце 20-х гг. группу иерархов и значительное число мирян. Арестован, сослан в Казахстан. Прожил в ссылке несколько лет, работал бухгалтером на Медном комбинате. 1937 г., 20 ноября – расстрелян в навечерие Михайлова дня в тюрьме в Чимкенте вместе с митрополитом Кириллом [Смирновым]. ИРИНЕЙ (Шульмин Михаил Александрович), архиепископ Куйбышевский. 1893 г., 15 января – родился в Казани. 1918 г. – окончил Казанскую Духовную Академию, монах, иеромонах. 1923 г., 27 января – хиротонисан во епископа Кушвинского, викария единоверческой Свердловской епархии. 1923 г. – епископ Мензелинский. 1924 г. – епископ Малмыжский, викарий Сарапульской епархии. 1925 г. – епископ Елабужский, викарий Сарапульской епархии. 1926 г., январь – уклонился в григорианство, подписав послание ВВЦС. 1926 г., май – покаялся пред митрополитом Сергием и получил прощение. 1929 г. – епископ Елабужский, викарий Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010