31 декабря 1910 года Лев стал послушником Яблочинского Свято-Онуфриевского мужского монастыря Бельского уезда Седлецкой губернии. Эта обитель, основанная ещё в XII веке, располагается на небольшом речном острове. Преподобного Онуфрия Великого, которому посвящена была обитель, батюшка всю жизнь считал своим духовным учителем. Вскоре умирает его мать, со смертью которой прерывается последняя нить, связывавшая его с миром. В 1912 году в Великий понедельник он был пострижен в монашество с именем Леонтий, в честь священномученика Леонтия, епископа Ростовского. Вскоре возведён в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха. Когда началась Первая мировая война (1914 г), братию Яблочинского монастыря, из-за близости фронта, эвакуировали вглубь России. Отца Леонтия определили в Московский Богоявленский монастырь, здесь он был возведен в сан игумена. По ходатайству суздальского епископа Василия (Зуммера) 26 ноября 1922 года Патриарх Тихон назначает игумена Леонтия наместником Суздальского Спасо-Евфимьего мужского монастыря, с возведением в сан архимандрита. Эта древняя обитель насчитывала тогда около ста человек братии, сохранились пять храмов и богатая ризница. Но жизнь в обители пришла в расстройство: не соблюдался богослужебный устав, некоторые монахи сочувствовали обновленцам и встретили нового наместника крайне враждебно: злословили, угрожали, заставляя покинуть монастырь. Через год власти закрыли монастырь. Батюшка остался в Суздале настоятелем двух приходов: Смоленского и свт. Иоанна Златоуста. Ревностное и благоговейное служение о. Леонтия, его живое слово привлекало в Церковь многих людей, но вызывало недовольство властей. С 1930 году о. Леонтия арестовали. Поводом послужила его любовь к колокольному звону. Позже он вспоминал об этом: " Звон тогда был запрещен. А мне так захотелось Господа прославить звоном. Залез на колокольню и давай звонить. Долго звонил. Спускаюсь с колокольни, а меня уже встречают с наручниками " . Заключение о. Леонтий отбывал в Коми АССР, работал фельдшером при дорожно-строительном участке. Все посылки, которые собирали для него духовные дети, батюшка раздавал другим заключенным, ничего не оставляя себе.

http://pravicon.com/info-2783

После Второй мировой войны автокефалия Польской православной церкви была признана определением Священного синода Русской православной церкви от 22 июня 1948 года. Предстоятелем стал архиепископ Тимофей (Шрёттер), с 1951 до 1961 года — митрополит Макарий. В 1949 году были основаны три епархии: Варшавская, Белостоцкая-Гданьская и Лодзинское-Вроцлавская. В связи с миграцией людей с востока в центр и на запад Польши был осуществлён новый раздел епархий. К 1952 году в Польской православной церкви было четыре епархии: Варшавско-Бельская, Белостоцко-Гданьская, Лодзинско-Познанская и Вроцлавско-Щецинская. В 1983 году была восстановлена Перемышльско-Новосонченская епархия, а в 1989 году — Люблинской-Холмская. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Польше находятся в храмах и монастырях Римо-Католической Церкви и Польской Православной Церкви. С. ГРАБАРКА (в Мельницкой пуще, недалеко от города Семятыче - польск. Siemiatycze): ЧЕНСТОХОВА. Католический монастырь Ясна-Гура: С. ГИДЛЕ (25 км. к северу от Ченстоховы). Католический храм Вознесения Девы Марии: КРАКОВ. Католический храм Св. Барбары: ВРОЦЛАВ. Католический храм Св. Войцеха: ГНЕЗНО (ок. 40 км. к северо-востоку от Познани). Католический кафедральный собор Вознесения Святой Девы Марии и Св. Адальберта. Мощи: БЕЛОСТОК. Православный Никольский собор . Мощи и икона: БЕЛЬСК-ПОДЛЯСКИ (ок. 40 км. к югу от Белостока). Православный храм Рождества Богородицы : СУПРАСЛЬ (Подляшское воеводство). Православный Супрасльский Благовещенский монастырь : ЛЮБЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор : С. ЯБЛЕЧНА. Православный Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (Люблинское воеводство, к юго-востоку от Бяла-Подляска, близ с. Яблечна): С. ЗДЫНЯ (Малопольское воеводство, 21 км. к югу от Горлице). Кладбище: Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Польши смотрите ЗДЕСЬ . Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

Верующих насчитывается около 1.000.000. Храмов—более 300 и 4 монастыря: 2 мужских (Яблочинский Свято-Онуфриевский и Супрасльский Благовещенский) и 2 женских (Марфо-Мариинский и открытый в январе 1993 года в Белостокско-Гданьской епархии во имя иконы .Божией Матери «Ружаностоцкой»). Свято-Онуфриевский монастырь является древнейшим свидетелем Православия в Польше. Расположен в трех километрах от села Яблочина на левом берегу Буга возле Тересполя. Основание его относится к концу XV в. Поводом к основанию монастыря, как гласит предание, послужило то обстоятельство, что по реке Бугу неизвестно откуда приплыла и остановилась у селения Яблочина икона преподобного Онуфрия. Владельцы сего селения явление этой иконы приняли как знак особого благоволения к ним святого Онуфрия и на месте явления святой иконы воздвигли монастырь. Для православных людей он дорог в особенности тем, что в то время, когда другие православные монастыри в Польше, переходя один за другим в унию, сдавали врагам Православия позиции, Яблочинский монастырь, подвергавшийся в продолжение нескольких веков всевозможным превратностям судьбы и преследованиям со стороны католиков и униатов, не преклонил колен своих пред духом времени и сохранил светоч Православия. После провозглашения в 1596 году Брестской унии Яблочинский монастырь в 20-х и 30-х годах XVII столетия был местом пребывания Холмского православного епископа Паисия Черкавского и как бы его епископской кафедрой, так как этот владыка, из-за происков униатов, не мог спокойно проживать в своем кафедральном городе Холме и был вынужден управлять своей епархией из стен монастыря. Монастырь оказал большую услугу делу воссоединения холмских униатов с Православной Церковью. Первыми униатскими приходами, решившими воссоединиться, оказались приходы, смежные с Яблочинским монастырем. И в последующее время монастырь являлся оплотом Православия, вел деятельную духовно-просветительную работу среди униатов. Женский Марфо-Мариинский монастырь устроен после Второй мировой войны при архиепископе Тимофее. Находится недалеко от Буга, севернее Яблочинского монастыря, в Белостокской области на горе Граборке. По преданию, в XVIII веке в этой местности свирепствовала холера, но возле горы чудесным образом все исцелялись. На месте исцеления была построена церковь. Теперь эта обитель постепенно благоустраивается.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При монастыре была открыта ремесленная школа с интернатом для мальчиков, в которой училось около 50 детей. Детей обучали нескольким специальностям: вышивка, ремонт обуви; столярные, кузнечные и слесарные работы. В 1911 году за Бугом в деревне Дубица была торжественно открыта примонастырская сельскохозяйственная школа, знакомившая учеников с сельхозмашинами, огородничеством, садовничеством, лесничеством, разведением домашних животных, производством и переработкой молока, бортничеством. В 1914 году в разных монастырских и примонастырских школах училось более 400 учеников. МОЛИТВА И ТРУД Монастырское кладбище – современный вид. Монастырское кладбище – современный вид. Такая активная деятельность монастыря была возможна не только благодаря жертвователям, во главе которых стоял, о. Николай Копьев из Москвы. Монастырь имел свое хозяйство. В рапорте за 1908 год настоятель сообщал церковным властям, что «братия относительно неплохо обеспечена как продукцией с поля, так и правильно организованным хозяйством». В хозяйстве и в поле работали одни монахи. Монастырь имел в то время более 1200 десятин земли (немногим более 1300 га), из них более 70% - леса. Вырубка и продажа леса, происходившие каждый раз с разрешения церковных властей, давали братии средства на проведение ремонта, строительство новых зданий, благотворительную и образовательную деятельность. Все было сосредоточено в способных руках настоятеля, который оказался исключительно талантливым администратором и хозяином. Число братии Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря при архимандрите Серафиме постоянно росло – с 32 (вместе с послушниками) в 1908 году до 80 в 1913 году. Благодаря этому, появился уже упоминавшиеся скит над озером Белым и филиал в Дратовском Лесу. Жизнь монастырь протекала в оживленном и одухотворенном ритме. Духовным руководителем братии был духовник братии, однако главное влияние на духовную жизнь оказывал сам архимандрит Серафим. В монастыре были приняты монашеские правила жизни преп. Василия Великого. Неизменно в соответствии с этими правилами происходил суточный цикл богослужений. Трапеза также была общей, во время трапезы читались жития святых. С восхода до заката трудились как молодые, так и старые монахи: одни – в хозяйстве, другие – в школах. Но никто не забывал и о главном - участии в службах и молитвах.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Участие ученого монашества в развитии миссии РПЦ. Ученое монашество принимало участие в организации и проведении всероссийских и епархиальных миссионерских съездов, включая целевые епархиальные съезды настоятелей и настоятельниц монастырей. На IV всероссийском миссионерском съезде (1908 г.) в докладе настоятеля Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря (Холмская епархия) архимандрита Серафима (Остроумов, будущий архиепископ Смоленский и Дорогобужский, священномученик, †1937) «О миссионерском значении монастырей» были сформулированы рекомендации по организации миссии при монастырях на западе России с. 447 и сноска 1]. Здесь же родилось предложение о введении в обителях должностей проповедников из монашествующих с. 1645–1652]. Рассматривались проблемы совершенствования миссии, в условиях последствий «религиозной революции» 1905–07 гг., на Первом Всероссийском съезде монашествующих (1909 г.), Всероссийском съезде ученого монашества (1917 г.), Всероссийском съезде представителей от монастырей (1917 г.). Все эти съезды проходили при активном участии монашествующих Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а последний съезд проходил на ее территории. V Всероссийский миссионерский съезд (1917 г.) определил список монастырей, привлекаемых к миссионерскому деланию. Как уже указывалось выше, проблемам миссионерского служения монастырей значительное внимание уделил Поместный Собор РПЦ (1917–18 гг.). Заступничество (печалование) характерно для всей деятельности монастырей, монашествующих и миссионеров. Прп Сергий Радонежский, «игумен всея Руси», был заступником за всю православную Русь, свт Филипп (Колычев, †1569), митрополит Московский, а ранее игумен Соловецкий, печаловался за гонимых царем Иваном Грозным и его опричниной, прп Иосиф Волоцкий (†1515), игумен Свято-Успенского Волоцкого монастыря, писал князьям о прекращении преследований людей, стремящихся в монастырь и к принятию монашества. Традиция заступничества прошла так или иначе в жизни всех миссионеров, преумножилась она и в деяниях Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Соловецкого Спасо-Преображенского и Иосифо-Волоцкого монастырей в конце XIX – начале XX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Будущий митрополит родился 15 декабря 1872 г. в г. Устюжна (ныне Вологодская область) в многодетной мещанской семье. Несмотря на природные дарования и огромные способности мальчика надежды на учение почти не было, но Ване Петровых все-таки получил прекрасное духовное образование. 1 В 1880 г. по рекомендации священника Вознесенской церкви мальчик был принят в Устюженское Духовное училище и успешно окончил его в 1889 г. Затем Иван поступил в Новгородскую Духовную семинарию. После ее окончания в 1895 г. в числе лучших ее воспитанников Иван был принят на казенный счет в Московскую Духовную Академию. Закончив учебу первым магистрантом 11 июля 1899 г., И. Петровых был 16 августа оставлен профессорским стипендиатом при Академии. 9 сентября 1900 г. И.С. Петровых был утвержден исполняющим должность доцента Академии по кафедре Библейской истории. Но карьера ученого не привлекала его, стремившегося к своей давней мечте – иночеству. Пострижение в монашество было совершено 26 августа 1901 г. в Гефсиманском скиту при Троице-Сергиевой Лавры, с наречением именем Иосиф. 30 сентября 1901 г. монах Иосиф был рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. 2 6 июня 1903 г. его удостоили степени магистра богословия за диссертацию «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки)» и 19 июля утвердили в звании доцента, а через некоторое время, 9 декабря 1903 г., назначили экстраординарным профессором и инспектором Московской Духовной Академии. За церковные заслуги 18 января 1904 г. отца Иосифа возвели в сан архимандрита, более двух лет он исполнял обязанности профессора Библейской истории. 3 Из-за конфликта со студентами по прошению о. Иосиф был уволен из Академии и указом Святейшего Синода от 30 июня 1906 г. перемещен на должность настоятеля первоклассного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря в Холмской епархии (Седлецкой губернии). 4     В ноябре 1907 г. согласно определению Синода архимандрит Иосиф был перемещен настоятелем первоклассного Юрьева монастыря в Новгороде. Новое постановление Синода от 27 февраля 1909 г. вознесло его на высокую ступень епископского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В этих условиях имущество православной Церкви, которым распоряжался по традиции господарь, представляло для монархии источник доходов: можно было получать дары от соискателей, удовлетворять кредиторов, вознаграждать за заслуги людей, в которых монархия уже не нуждалась. По мере того как финансовые трудности возрастали, правитель становился все более неразборчив в выборе кандидатов на церковные должности. Сами по себе правители из дома Ягеллонов не были заинтересованы в том, чтобы дела православной Церкви пришли в расстройство, напротив, они даже пытались поддержать Церковь и ее авторитет в православном обществе. В 1-й пол. XVI в. появились новые тенденции в отношениях светского общества и Церкви. С одной стороны, светские патроны стремятся гораздо более энергично, чем ранее, присвоить себе доходы от находящихся под их патронатом церковных имений, усугубляя этим расстройство и упадок церковной жизни. С другой стороны, в обществе нарастает беспокойство за состояние церковных дел, появляются критические высказывания в адрес церковных иерархов. В условиях ослабления великокняжеской власти сословные организации горожан и дворян все настойчивее пытаются установить коллективный патронат над кафедрами и обителями. В списке митр. Макария полностью отсутствуют сведения о монастырях на территории Подляшья. Прежде всего должен быть назван Яблочинский Свято-Онуфриев монастырь на берегу Западного Буга. Сохранилась запись 1527 г. о вкладе в монастырь брестскими мещанами устава церковного, в записи упоминается монах монастыря, сидящий 11 лет в затворе (Григорьев А. Д. К истории Яблочинского Свято-Онуфриева монастыря Холмской губернии. Варшава, 1915). К 1-й трети XVI в. можно определенно отнести и существование монастыря св. Симеона в Бресте. В грамоте Сигизмунда II 1546 г. упоминается «лист» его отца, Сигизмунда I, подскарбию Богушу Боговитиновичу (следовательно, ранее 1530 г.) об освобождении от «капщизны» людей монастыря, находящегося под патронатом Александра Солтановича (Акты, издаваемые Виленской археографической комиссией.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Много внимания в монастыре уделялось образованию самих монахов. Зимой организовывались для них специальные занятия, во время которых углублялись знания таинств, служб, истории и аскетизма. Во время вечернего молитвенного правила читались фрагменты Библии и трудов Отцов Церкви. В свободное время монахи пользовались монастырской читальней. Особый вклад в развитие духовной жизни насельников монастыря внесли несколько монахов, которые в 1913 году прибыли сюда со Святой Горы Афон. Они стали примерами строгой аскетической жизни и пламенной любви к молитве. Большую радость, в особенности для прибывавших в монастырь паломников, несли великие монастырские праздники, которые собирали тысячи верующих. Особенно торжественно праздновался день покровителя монастыря – преп. Онуфрия Великого, на который ежегодно приезжал епископ, а также десятки священников с Холмщины, Подляшья и более удаленных местностей. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Миссионерская деятельность монастыря выходила далеко за его пределы. По просьбе духовенства монахи часто посещали другие приходы, где участвовали в службах, крестных ходах и проповедовали Слово Божье. 31 августа 1909 года о. Серафим был даже освобожден от обязанностей настоятеля монастыря и назначен миссионером-проповедником всей Холмской епархии. Но 8 декабря решение это было отменено, и архимандрит возвратился на свою прежнюю должность. Широко развернутая миссионерская работа монастыря была выстроена в соответствии с потребностями населения тогдашней Австро-Венгерской империи. Из Галиции и пограничья Австро-Венгрии и России происходило несколько Яблочинских послушников, которые стали первыми православными миссионерами на своей Родине. Среди них был «апостол Закарпатья» – архимандрит Алексий (Кабалюк), который 25 марта 1910 года в Яблочинском монастыре принял монашеский постриг с рук самого о. Серафима. Таким образом, Яблочинская обитель стала первой школой православного духовенства Закарпатья. Архимандрит Серафим записывал историю вверенного ему монастыря. Он добился возвращения церковными властями в Варшаве двух ценных документов, которые были ранее вывезены с целью исследования. К сожалению, неизвестно, закончил ли он свою научную работу по истории монастыря. За годы войн рукопись была утрачена.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Он лежал в келье в забытьи, слышал пение святых молитв, и вдруг перед его глазами предстал тот же старец, который посетил его в семинарской больнице в Холме три года назад и взял с него слово, что он посвятит свою жизнь служению Богу. Это был преподобный Онуфрий Великий, небесный покровитель Яблочинского Онуфриевского монастыря. Сурово посмотрел на него святой Онуфрий и с укоризной сказал: «Ты не выполнил своего обещания, сделай это теперь, Господь благословит». «Когда я открыл потом глаза, – рассказывал Антоний, – то увидел, что в келье служат молебен о моем выздоровлении перед чудотворным образом святого Онуфрия, который был поставлен возле моей кровати. Я прослезился от умиления и заявил присутствовавшему тут архимандриту Серафиму , что по приезде в академию приму иноческий постриг». 5 октября 1913 года в конце всенощного бдения в академическом храме Санкт-Петербургской Духовной академии ректор академии епископ Анастасий (Александров) совершил пострижение Антония в монашество с наречением ему имени в честь преподобного Онуфрия Великого. Необыкновенный постриг, не бывавший ранее в академическом храме, совершавшийся по древнему чину, привлек множество людей. В числе молящихся были архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер, генералы и офицеры. После отпуста через царские врата в мантии вышел на амвон епископ Анастасий и, заключая чин пострига особым последованием вручения новопостриженного инока старцу, архимандриту Феофану, сказал: «Се передаю ти, отче Феофане, брата сего Онуфрия от святаго Евангелия, еже есть от Христовы руки, чиста и непорочна. Ты же приими его Бога ради себе в сына духовнаго и направи его на путь спасения, и научи, яже сам твориши к пользе душевней: прежде всего страху Божию, еже любити Бога всем сердцем и всею душею, и всею крепостию и повиновение имети беспрекословное к настоятелю... и любовь нелицемерну ко всей братии, и смирение, и молчание, и терпение во всем. И какова его принимаеши от святаго Евангелия, да потщися такова же представити Христови в страшный день праведнаго Суда».

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010