Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольский увез из Белза все драгоценности, в числе которых была и эта величайшая святыня. Народ почитал ее своею Заступницей и не хотел расставаться с любимым образом. И произошло чудо. После остановки у села Турковичи карету с иконой не могли сдвинуть и шесть пар коней. Князь совершил молебен. Карета тронулась и благополучно прибыла в Ченстохову, где православная святыня стала главной святыней католического монастыря. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, названною Турковицкой. Вскоре на этом месте был построен храм, а затем вырос и монастырь. Около семи веков через этот явленный образ Царица Небесная дарует бесчисленные чудеса всем просящим у Нее милости. Список чудотворной иконы в Спасо-Преображенском кафедральном собореСоздание Криворож­ской епархии ознаменовалось прославлением старинного и чудотворного списка Турковицкой иконы, который хранился в Свято-Вознесенском храме (район ЮГОКа). Он прибыл сюда, как полагают, вместе с православными верующими, переселенными в 1945 году из Польши на Украину. 16 августа 1998 года чудотворная икона Турковицкой Божьей Матери крестным ходом торжественно прошествовала по всем благочиниям Криворожской епархии и была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Кривого Рога. Подтвержде­нием чудесам, совершающимся через икону, являют­ся многочисленные приношения, которыми она уни­зана. Эти нехитрые дары люди подносят Пречистой Деве Марии в благодарность за оказанную помощь. Из подобных привесок отлита для святыни и новая риза. Каждое воскресенье пред чудотворной иконой Божией Матери совершается акафистное пение. В день празднования чудотворному Турковицкому образу, 15 июля, Пресвятую Богородицу прославля­ют за торжественным архиерейским Богослужением, при соборном сослужении всего духовенства Криворожской епархии. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Турковицкая " .

http://pravicon.com/image-34508

40 Забылось все тяжелое, неприятное, что Господь судил пережить за 11 лет моей жизни в Академии... Не уношу ни на кого никакой злобы, вражды и огорчения. Слишком много вижу за собой собственных недостатков, промахов и ошибок, чтобы винить за все кого-либо другого, кроме самого себя!.. И слишком тяжелый путь избираю себе, чтобы можно было пуститься в него, не сжимаясь сердцем от разлуки с родной академической семьей, с которой успел сжиться тысячами нитей, и не оглянуться на нее слезно-прощальным, благоговеюще признательным взором... Простите же меня все, кому я подал какие-либо основания для нарушения внутреннего мира и спокойствия, и, если не можете не помянуть лихом, об одном умоляю: забудьте лучше вовсе имя безутешного Иосифа, волею судеб Божиих из родных краев отводимого в страны чуждые и неприязненные...   Бывший инспектор Московской духовной академии архимандрит Иосиф, настоятель Яблочинского Св[ято]-Онуфриевского монастыря, Седлецкой губернии.   24 июля 1906 г. Московская Духовная академия.   ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5084. Л. 35 – 36. На л. 35 вверху справа над текстом рукой епископа Евдокима (Мещерского) сделана помета: «9 авг[уста] 1906 г. Р[ектор] А[кадемии] Е[пископ] Е[вдоким]». На л. 36 список подписей тех, кто читал письмо: «Читали: Е[пископ] Е[вдоким], Цветков, Каптерев, Беляев, Глаголев, М. Муретов , А. Голубцов , И. Попов , А. Спасский, Громогласов, С. Смирнов , Воронцов Е. » и т. д. Всего 26 подписей.   Публикация и примечания О. Ефремовой.   Подготовка текста О. Ефремовой с участием О. Хайловой. 1 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917 – 1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 865. 4 Осенью 1898 года в МДА возникли студенческие беспорядки в виде сходок, вызванные недовольством одним из инспекторов. От имени всех студентов в Святейший Синод было послано письмо с требованием прислать ревизора. Дважды на Совет МДА приходили депутации студентов, в числе которых был Иван Петровых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Самарский, врач; Саррайль Морис (1856–1929), французский военный деятель, генерал, командующий Восточной армией Антанты на Салоникском фронте (октябрь 1915–декабрь 1917); Святослав I Игоревич (945–972), великий князь киевский, полководец; Семевский Василий Иванович (1848–1916), историк, магистр (1882), доктор (1889) русской истории. В 1882–1886 приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (отстранен от преподавания за «вредное направление»), член и товарищ председателя Исторического об-ва при Петербургском ун-те. В 1905 подвергался аресту, содержался в Петропавловской крепости. Член ЦК Трудовой народно-социалистической партии (с 1906), один из организаторов (1913) и соредактор журнала «Голос минувшего»; Сеньобос Шарль (1854–1942), французский историк и источниковед, профессор Сорбонны, занимался, преимущественно, новой историей; Серафим (в миру Михаил Митрофанович Остроумов) (1880–1937), церковный деятель. Пострижен в монашество в 1904. И. о. доцента МДА (с 1904), наместник (1906), настоятель (с 1907) Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря (Холмской епархии), благочинный монастырей Холмской епархии (1908–1914), ректор Холмской духовной семинарии (1914–1916), редактор газет «Холмская церковная жизнь» и «Народная газета», епископ Вельский, викарий Холмской епархии (1916 – май 1917), временно управляющий Орловской епархией (с мая 1917), епископ Орловский и Севский (с августа 1917). В 1922 арестован по обвинению в «активном сопротивлении против конфискации церковного имущества» и приговорен к 7 годам тюрьмы с полной изоляцией, затем срок заключения был сокращен. С 1927 архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Арестован в ноябре 1936, сослан в Караганду. Затем следствие по его делу было возобновлено, и он этапирован в Смоленск. Расстрелян 8.12.1937. Причислен клику новомучеников и исповедников Российских (2001); Сергеев Александр Александрович (1886–1935), историк, археограф. В 1917 магистрант историко-филологического ф-та М.у., служащий МГАМИД (с 1914). Во время Гражданской войны вел политпросветработу в Красной армии, в сентябре 1920 откомандирован на службу в Архив Октябрьской революции (научный сотрудник редакционно-издательского отдела, старший архивист). В 1920-е научный сотрудник, ученый секретарь научно-теоретического отдела, зав. отделом русской истории Центрархива, ответственный секретарь журналов «Архивное дело» и «Красный архив» (с 1925). Преподаватель историко-этнологического ф-та 1-го МГУ, с 1931 профессор Историко-архивного ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Затем Преосвященнейшим Иоакимом, Епископом Брестским, рукоположен во диакона 1898 года октября, 25-го дня, а 1 ноября 1898 года – во священника». Женат, имеет от роду 28 лет. В этой же «Ведомости» говорится о том, что при священнике Янковском должность псаломщика в церкви исполнял Сильвестр Михайлович Кубаевский, который был назначен на эту должность 16 апреля 1901 года. С 1906 года в Хотиславском храме служил священник Николай Макаревский. Каких-либо подробных сведений о нём не имеется. Старые люди говорят, что он служил примерно до 1910 года. Эти же люди вспоминают, что с 1910 года служил настоятелем отец Стефан Случановский, который в 1915 году вместе с людьми уехал беженцем в Россию и больше в Хотислав не возвращался. В связи с тем, что абсолютное большинство населения до 1918 года было в беженцах в России, почти во всех храмах Малоритчины богослужения не совершались. В 1919 году начали возвращаться люди из России, священнослужителей катастрофически не хватало. С 1918 года по благословению епископа Гродненского Владимира большую часть приходов Малоритчины (в том числе и Хотиславский) обслуживал иеромонах Олтушской церкви Иосиф (Василюк) из Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. В декабре 1921 года, во время эпидемии тифа, он причащал тех, кто умирал Святыми Дарами. Впоследствии, сам заразился и умер, запечатлев ревностное служение Церкви Христовой своей смертью. С 3 апреля 1924 года настоятелем был И. Севбо (имя не известно). С конца 1924 года Хотиславский приход возглавил священник Иоаким Гаюк, который вначале проживал в селе Ляховцы, а затем получил разрешение Полесского воеводы жить в селе Хотислав (Родился отец Иоаким 8 сентября 1886 года в селе Романов Луцкого уезда Волынской губернии). С 29 марта 1928 по 1936 г.г. здесь служил священник Михаил Войтович (родился 20 сентября 1870 года, Минской губернии Новогрудского уезда Любчанской волости деревни Залозок, из крестьян). Одновременно он преподавал Закон Божий в школах деревни Мельники и села Хотислав. Запомнился прихожанам как очень строгий и требовательный пастырь. В 1936 году он с семьёй уехал на Украину. После отца Михаила настоятелем был Димитрий Вагатович. Прослужил он в Хотиславе до начала войны. http://malorita.info/page.php?al=hotislav Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=27639

Архиепископ Сергий (Королев) родился в 1881 г. В 1906 г. окончил Московскую духовную академию. В 1907 г. пострижен в монашество, в 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1920–1922 гг. епископ Бельский, викарий и временно управляющий Холмской епархией. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией и выслан в Чехословакию. В 1931–1939 гг. епископ Пражский, викарий Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1939–1945 г. епископ Пражский, викарий Германской епархии РПЦЗ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1946 г. возведен в сан архиепископа и назначен епископом Венским, викарием Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1946–1948 гг. архиепископ Венский и Австрийский, в 1948–1950 гг. архиепископ Берлинский и Германский, в 1950–1952 гг. архиепископ Казанский и Чистопольский. Скончался в 1952 г. Митрополит Александр (Иноземцев) родился в 1887 г. В 1909 г. принял монашеский постриг и иерейское рукоположение. В 1913 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником инспектора. В 1918 г. назначен миссионером Минской епархии с возведением в сан архимандрита. С 1921 г. проживал в Польской Республике и был активным сторонником польской автокефалии. Имеется в виду министр исповеданий Польской Республики. В 1922 г. рукоположен во епископа Люблинского и вскоре назначен управляющим Пинской епархией. С 1927 г. архиепископ Полесский и Пинский. В 1942 г. инициировал проведение Пинского Собора, на котором была восстановлена Украинская Автокефальная Православная Церковь. В том же году возведен в сан митрополита. В 1944 г. был эвакуирован в Мюнхен. Погиб в 1948 г. Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936) в 1919–1920 гг. возглавлял Временное Высшее Церковное Управление на Юге России, в 1920–1922 гг. возглавлял Высшее Русское Церковное Управление за границей. В 1922 г. сформировал Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который возглавлял до своей смерти.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Немного прожито, но много пережито " 8 мин., 01.06.2012 1 июня Русская Православная Церковь празднует память священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского. Священномученик Онуфрий родился в 1889 году в селе Посад-Ополе Люблинской губернии в семье лесничего Максима Гагалюка и в крещении наречен был Антонием. В семье было шестеро детей. Отец скончался, когда мальчику было пять лет, и по просьбе оказавшейся в бедственном положении матери он был принят в приют; здесь он окончил церковноприходскую школу и был отправлен на средства приюта в город Холм в духовное училище, а затем поступил в Холмскую духовную семинарию. Учась в семинарии, Антоний мечтал стать врачом или учителем, но перед самым окончанием семинарии с ним случилось событие, указавшее ему иной путь служения Богу. За месяц до выпускных экзаменов Антоний заболел воспалением легких и был помещен в семинарскую больницу. Состояние здоровья его было тяжелым, так что боялись за его жизнь, и в семинарской церкви ежедневно служились молебны о его выздоровлении. Находясь в забытьи, он увидел, как перед ним появился старец, обросший большой, до ступней ног, бородой и седыми длинными волосами, закрывавшими его обнаженное тело. Он ласково на него посмотрел и сказал: «Обещай послужить Церкви Христовой и Господу Богу и будешь здоров». Антоний ответил: «Обещаю!» Старец удалился, а Антоний заснул глубоким спокойным сном и с этого времени начал поправляться. Когда потом он стал осматривать иконы святых, в изображении преподобного Онуфрия Великого он узнал черты явившегося ему старца. По окончании второго курса Санкт-Петербургской духовной академии Антоний был послан в Яблочинский Онуфриевский монастырь читать лекции по богословию. Перед самым отъездом в академию Антоний тяжело заболел. Положение его вызванными в монастырь врачами было признано безнадежным. Об исцелении его стали служиться молебны. Он лежал в келье в забытьи, слышал пение святых молитв, и вдруг перед его глазами предстал тот же старец, который посетил его в семинарской больнице в Холме три года назад и взял с него слово, что он посвятит свою жизнь служению Богу. Это был преподобный Онуфрий Великий, небесный покровитель Яблочинского монастыря. Сурово посмотрел на него святой Онуфрий и с укоризной сказал: «Ты не выполнил своего обещания, сделай это теперь, Господь благословит».

http://foma.ru/nemnogo-prozhito-no-mnogo...

Первым настоятелем каменной церкви стал о. Сергий Товаров, который пробыл на этом посту до 1915 г. и покинул Брест вместе с отступавшей царской армией. Следующим настоятелем, возродившим духовную жизнь прихода был иеросхимонах Феофан (Нестерук). Отец Феофан был насельником скита Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря на Белом Озере. Трудами иеросхимонаха была налажена церковная жизнь, поэтому в 1919 г. он передает свои настоятельские обязанности протоиерею Леониду Романскому, а сам возвращается в обитель. В 1922 г. из эвакуации вернулся протоиерей Константин Зноско и был назначен на должность настоятеля Братской церкви. В это время Брест над Бугом был уже в составе возрожденного Польского государства. Отцу Константину предстояла сложная задача противостоять широкой полонизации и католической экспансии направленной на этнических белорусов, русских, украинцев,  не допустить брожения паствы и захвата храма националистически настроенными общественными деятелями. Совместными стараниями о. Константина и Русского Общества была открыта " Русская гимназия " . В 1938 году о.Константин ушел на покой. Вместо него настоятелем стал его сын протоиерей Митрофан Зноско, с именем которого связан значительный период в истории храма. После присоединения Западной Беларуси к БССР ему пришлось отстаивать права прихожан, за что его неоднократно вызывали на допросы в НКВД, но батюшка твердо стоял на своем, не поддаваясь различным угрозам. Во время Второй Мировой войны о. Митрофан не изменил христианским законам и, рискуя потерять жизнь от рук фашистов, помогал нуждающимся. Как и о. Константин, о. Митрофан отстаивал храм от националистических посягательств, поощряемых фашистскими оккупационными властями. В 1944 г. Протоиерей Митрофан был вынужден эмигрировать за границу, впоследствии он стал епископом Бостонским и отошел ко Господу в 2002г. После о. Митрофана Зноско настоятелем был протоиерей Михаил Тарима, секретарь епископа Брестского Паисия (Образцова). На долю о. Михаила выпало также много испытаний, но он не допустил закрытия храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_Нико...

Монастырь возник как ктиторский и потому был тесно связан с имением Яблочно, являясь приходским для входивших в имение деревень. Среди его благотворителей были владельцы имения: Боговитиновичи, кн. Александр Фридрихович (Семенович) Пронский, Лещинские. Хотя позднее владельцы стали католиками или реформатами, они продолжали покровительствовать обители. С 1620–1624 и до своей кончины в 1633 в ней жил и ею управлял Паисий (Черковский или Черхавский), последний православный епископ Холмский и Бельский. Усиление унии привело к тому, что к середине XVII века в обители осталась всего одна православная полуразрушенная церковь с кельями при ней. Возрождение монастыря связано с владельцем Яблечна В. Р. Лещинским и его другом архим. Иосифом (Чаплицом). Из своей братии последний избрал наместником и строителем иером. Макария (Корниловича), который возвел церковь прп. Онуфрия со Сретенским приделом на хорах, трапезную с Успенской церковью (1653), колокольню (1651), настоятельские и братские кельи (1651) и ввел общежительный устав св. Василия Великого. До начала XVIII века Яблочно продолжало быть оплотом Православия, подчиняясь епископам Луцким, а с 1712 – митрополитам Киевским. Это был единственный монастырь в Холмской Руси, сохранивший православную веру на всем протяжении своего существования. С приобретением в 1699 Яблочно кн. Радзивиллами усилились гонения со стороны униатов. В 1724 они ворвались в монастырь и бесчинствовали в нем, а впоследствии разными способами заставляли православных отрекаться от веры – не пускали на службы, отнимали воск и свечи, пытались перевенчивать. В 1753 разорение повторилось, сопровождаясь захватом имущества и монастырского архива. «Вы схизматики, горше жидов, турков и всякого рода поганов», – поносили православных базилиане-униаты. Когда в Польше усилилось русское влияние, жить в монастыре стало легче. Екатерина II в своем рескрипте от 23 сентября 1763 русскому посланнику в Варшаве указала, чтобы Брестскому и Яблочинскому монастырям «притеснений отнюдь не было». По третьему разделу Польши Яблочно в 1796 отошло к Австрии, но через 20 лет вошло в состав Российской империи. До 1835 монастырь относился к Минской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Обитель расположилась на польском берегу Буга, недалеко от знаменитого Яблочинского Онуфриевского монастыря. Адрес: Monaster w. Serafina z Sarowa w Kostomotach, Kostomoty 57, 21-509 Kode, Польша Телефон: +48 83 375 51 17 Подробнее... Марфо-Мариинский монастырь на горе Грабарке [ править править код ] 1947 году на горе Грабарка основан православный Марфа-Мариинский женский монастырь. С этого момента появляется официальное название — Святая Гора Грабарка, а иногда Музей Молитвы, но у народа по-прежнему в ходу просто Грабарка. Главной православной святыне Польши напротяжении веков остается святая гора Грабарка. Ежегодно в период с 14 до 19 августа тысячи молодых православных поляков, словаков, белорусов, украинцев, россиян, чехов, прибалтов, представителей других народов и стран отправляются в пешее паломничество из города Белостока в главную православную святыню Польши - Марфо-Мариинский монастырь на Святой горе Грабарке, чтобы встретить здесь один из величайших православных праздников — Преображение Господне. Эта гора — самое известное место православного паломничества в Польше. Она расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Паломничество на Грабарку продолжается весь год, но больше всего организованных групп приходит сюда 18-19 августа. Адрес: 17-330 Grabarka, Польша Проезд: Гора Грабарка расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Телефон: +48 85 655 00 10 Подробнее... Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Зверках [ править править код ] Монастырь в Зверках продолжает традицию монастыря в Красностоке (ныне Ружанисток, деревня недалеко от Домброва-Бялостоцка). Монастырь в Красностоке был основан в 1901 году игуменией Еленой (Коноваловой), бывшей послушницей монастыря в Лесне. Благодаря стараниям сестер во главе с игуменией Еленой монастырь значительно развился за 15 лет своего существования, в 1915 году насчитывалось около 90 сестер, которые построили православный храм Успения Божией Матери, учредили приют для сирот, где воспитывалось около 600 детей.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша_(монаст...

Гребельский, А. Мирвис. 2-е изд., доп. И перераб. СПб., 1992.) 49 (Наречен Алексием, во имя святителя Московского. – Имеется в виду святитель Московский Алексий (Бяконт Е.Ф., 1304–1378) – митрополит Киевский (с кафедрой в Москве) и всея России (1354), государственный деятель, дипломат. Память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня – обретение мощей, 5/18 октября – святителей Московских. Подробнее о свт. Алексие см.: Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Т. 1. М., 1997. С. 307–323.) 50 (Иосиф (Петровых) – Иосиф (Петровых Иван Семенович, 15.12.1872–20.11.1937) – митрополит. Родился в семье мещан г. Устюжна Новгородской губернии. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1899); оставлен при МДА профессорским стипендиатом. С 09.09.1900 г. – и. д. доцента МДА 26.08.1901 г. пострижен в монашество. 30.09.1901 г. рукоположен во иеродиакона, 14.10.1901 г. – во иеромонаха. Магистр богословия (1903); утвержден в должности доцента МДА. Магистерская диссертация «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия: Опыт критического разбора и обработки» (Сергиев Посад, 1903). С 09.12.1903 г. инспектор и экстраординарный профессор МДА. 18.01.1904 г. возведен в сан архимандрита. С 30.06.1906 г. настоятель Онуфриева Яблочинского монастыря Седлецкой губернии. С 1907 г. настоятель Юрьева монастыря г. Новгорода. С 1909 г. настоятель Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря г. Ростова Ярославской губернии до его закрытия (1923). 15.03.1909 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. С 01.12.1917 г. по 20.01.1918 г. – в. у. Рижской епархией. 07.07.1919 г. арестован. С 22.01.1920 г. архиепископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. 08.07.1920 г. арестован, 26.07.1920 г. приговорен к одному году заключения условно. В мае 1922 г. арестован, приговорен к четырем годам лишения свободы с подпиской о неучастии в церковных дела. 05.01.1923 гг. освобожден досрочно. С 1923 г. архиепископ Ростовский, в.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010