судебный процесс в мараморошском городе Сигете, ныне входящем в состав Румынии. Обвиняемых приговорили к тюремному заключению и штрафам. Но движение продолжало расти. В 1905 г. его активным участником стал 28-летний Александр Кабалюк, уроженец закарпатского села Ясиня (ныне поселок городского типа). Он ходил по всему краю и проповедовал Православие, молился с оставившими унию земляками в тайных молитвенных домах. В 1908 г. соратники делегировали Александра на Святую Гору Афон с просьбой о присылке православных святынь для духовного укрепления отошедших от унии закарпатцев. 8 июля 1908 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре Афона над Александром был совершен чин присоединения к Православию, с вручением иконы Божией Матери «Акафистная» в благословение православному движению Закарпатья. В 1910 г. Александр стал насельником православного Яблочинского монастыря на Холмщине, тогда принадлежавшей Российской империи, а ныне являющейся частью Польши. Подвижник желал принять монашество и священство, чтобы затем вернуться на родину и нести труд духовного окормления православных земляков. 25 марта, 11 июля и 15 августа 1910 г. были совершены, соответственно, монашеский постриг Александра с именем Алексий, возведение нового инока в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1911 г. о. Алексий прибыл в Закарпатье уже как пастырь. Он совершал в молитвенных домах православных богослужения, исповеди, крещения, венчания. В том же году подвижник отправил на учебу в Яблочинскую обитель земляков Василия Вакарова, Василия Кеминя, Георгия Плиску, Михаила Мачку. Двое первых станут позднее архимандритами Матфеем и Амфилохием, а двое последних – протоиереями. Постоянные преследования со стороны венгерских властей вынудили о. Алексия выехать в 1912 г. в Российскую империю. Там подвижнику посоветовали отправиться на время в Русскую духовную миссию в Северной Америке. За океаном о. Алексий посетил эмигрантов из Закарпатья. В 1913 г. начался 2-й Мараморош-Сигетский процесс против православных. Узнав о нем, о.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под руководством протодиакона Сергия Бовтручука. За богослужением молились многочисленные верующие — прихожане собора и представители приходов Лодзинско-Познаньской епархии. По окончании Литургии Блаженнейший Митрополит Савва обратился со словом приветствия к главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан и председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви. Блаженнейший Владыка отметил, что митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и архиепископ Верейский Евгений на протяжении многих лет трудятся над развитием плодотворных отношений между Русской и Польской Православными Церквями. Во внимание к церковным трудам владыка Александр и владыка Евгений были удостоены высоких наград Польской Православной Церкви — орденов равноапостольной Марии Магдалины II степени. Митрополит Александр поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за оказанную честь — участие в праздничных богослужениях и епископской хиротонии, за высокую награду, а также за предоставленную возможность поклониться святыням польских епархий, посетить монастыри и храмы, пообщаться с иерархами и священнослужителями. Во внимание к трудам по развитию отношений между Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и Польской Православной Церковью Блаженнейшему Митрополиту Савве была вручена высшая награда Православной Церкви Казахстана — орден «Алгыс» (Благодарность). На молитвенную память глава Митрополичьего округа преподнес Его Блаженству Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы. Затем Блаженнейший Митрополит Савва напутствовал епископа Лодзинского и Познаньского Афанасия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий (Мирослав Нос) Родился 27 ноября 1968 г. в деревне Старая Луплянка в Подлясском воеводстве Польши. Учился в Православной семинарии в Варшаве и в богословском институте святителя Тихона Задонского в Саут-Канаане (США, шт. Пенсильвания). В 1996 г. стал послушником Свято-Онуфриевского Яблочинского ставропигиального монастыря. В том же году он был рукоположен в священники и пострижен в малую схиму с именем Афанасий в честь преподобномученика Афанасия Брестского. 15 января 2007 г. стал наместником Яблочинского монастыря.  

http://patriarchia.ru/md/db/text/5015843...

Божественные литургии архиерейским чином также были совершены во всех храмах обители.  В  Троицком соборе богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, в Сергиевском трапезном храме - митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, в  Свято-Духовской церкви - митрополит Омский и Тарский Феодосий, в Покровском академическом храме - митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, в семинарском храме во имя преподобного Иоанна Лествичника - митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, в храме Черниговского скита Лавры - митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин. По окончании богослужения в храмах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Савва и все прибывшие на праздник иерархи вышли на Соборную площадь Лавры и совершили молебен преподобному Сергию Радонежскому. С балкона Патриарших покоев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва приветствовали и благословили богомольцев. За вклад в укрепление традиционных связей между Русской и Польской Православными Церквами Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Савву орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени). Сопровождающие Предстоятеля Польской Православной Церкви архимандрит Георгий (Паньковский), наместник старейшего в Польше православного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, и протодиакон Сергий Бовтручук награждены орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени). В Патриарших покоях состоялась беседа Святейшего Патриарха Алексия с министром транспорта и связи Российской Федерации И.Е.Левитиным. Предстоятель Русской Православной Церкви наградил И.Е.Левитина орденом преподобного Сергия Paдoheжckoro(II степени). Среди участников торжеств в честь преподобного Сергия Радонежского также были министр юстицииРоссийской Федерации  Ю.Я.Чайка, руководитель аппарата Правительства России С.Е.Нарышкин, глава Сергиево-Посадского района Московской области А.А.Упырев.

http://pravoslavie.ru/14808.html

Во время Первой мировой войны церковь сильно пострадала: были выбиты окна, изрешечена осколками и пулями крыша, повреждена звонница. К весне 1922 года, когда большинство беженцев-сельчан вернулось в родную деревню, решено было заняться ремонтом церкви. Но в результате сильной грозы, случившейся 24 мая 1923 года, сгорел купол, а в феврале 1925 года в церкви вновь произошёл пожар, в результате которого деревянный храм полностью сгорел. Богослужения стали проходить в маленькой кладбищенской церкви. " За польским часом " по восточной части Польши прокатилась волна закрытий и занятия католиками православных церквей и монастырей. Одной из первых закрыли церковь Сергия и Германа Валаамских, построенную в Белоозерском скиту в 1909 году и принадлежавшую Яблочинскому монастырю (обитель тогда находилась в Холмском уезде, на территории Польши, по левую сторону Западного Буга, а сам храм располагался по правую сторону, на Белом озере (рыбном угодье монастыря), в скиту. Жители Омеленецкого прихода, узнав о том, что монастырскую скитскую церковь закрыли, собрали средства и в 1925 году выкупили её, разобрали, и по железной дороге со станции Дубица перевезли до ст. Черемха, а оттуда подводами в Омелец. Полученной страховки по факту пожара и пожертвований хватило, чтобы выкупить в Яблочинском монастыре готовую церковь. Возведение перевезённой церкви из-за тяжёлого материального положения прихожан затянулось на пять лет. Строительство начато было только 6 мая 1927 году и закончено 16 мая 1930. Об этом свидетельствует надпись внутри купола, обнаруженная весной 2012 года при ремонте. Храм в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня был освящён 7 сентября 1930 года. Церковь приняла тот вид, который имеет и по сей день. В своё время к Свято-Крестовоздвиженской церкви было приписано 18 деревень в округе. В годы Великой Отечественной войны немецкие солдаты сняли с омеленецкой церкви все колокола и отправили на переплавку в Германию. В период освобождения Беларуси от фашистов, на звоннице находился наблюдательный пункт советских войск. Кругом рвались снаряды, но церковь осталась нетронутой. Настоятель храма, отец Евгений Мисиюк с церковного амвона призывал верующих молиться за спасение Отечества, был инициатором сбора и отправки посылок для бойцов, за что получил благодарственное письмо от маршала Жукова. В день Победы 9 мая 1945 года в Крестовоздвиженской церкви был отслужен благодарственный молебен. Отец Евгений в письме к Жукову написал о молебне и, поздравляя его с Победой, пожаловался, что все колокола с церкви были увезены оккупантами. Письмо дошло до адресата, и маршал несмотря на занятость, прислал в деревню " посылку " ... весом в тонну - три колокола!. Колокола повесили при помощи прихожан и солдат Бобинской погранзаставы. В ответ на драгоценный дар, женщины прихода связали около сотни пар шерстяных носков и послали солдатам Жукова.

http://sobory.ru/article/?object=27550

Панихида по владыке Мирону Владыка Мирон участвовал во многих поездках, подобной той, которая закончилась сегодня так трагически. Он часто принимал участие в мероприятиях вместе с Президентом,  или премьер-министром. 10 апреля он  ехал на могилы польских солдат в Катыни. Среди них были православные солдаты,  были польские православные капелланы. Владыка ехал, чтобы сказать два слова: «Христос Воскресе!» и совершить панихиду по умершим. Мы знаем, что совершилось сегодня, это драма для Церкви нашей, драма для всей страны. Среди погибших  были наши знакомые, были депутаты, конечно, большинство из них —  римо-католики, но, как я сказал ранее – всегда, когда были такие мероприятия и встречи, когда владыка как военный участвовал в этих встречах. В кафедральном соборе Варшавы состоялась панихида, служил владыка Савва, такие панихиды прошли во всех польских храмах и будут продолжаться и  в Фомино воскресенье. Записала Анна Данилова Портал « Правмир » СПРАВКА энциклопедии « Древо » Архиепископ Мирон (Ходаковский) Мирон (Ходаковский) (1957 — 2010), архиепископ Гайновский, викарий Варшавской епархии, заведующий Отделом Польской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами (Православным Ординариатом Войска Польского), бригадный генерал. В миру Ходаковский Мирослав, родился 21 октября 1957 года в Белостоке. В 1972 году начал обучение в Варшавской православной духовной семинарии. С 1976 года учился в Высшей православной духовной семинарии в Яблечно. После выпуска из семинарии служил в ней интендантом и учителем. 17 декабря 1978 года от руки наместника Яблочинского Онуфриевского монастыря архимандрита Саввы принял постриг в рясофор, а 26 декабря того же года митрополитом Варшавским Василием рукоположен во диакона. 15 февраля 1979 года тем же владыкой — во священника. В начале ноября 1979 года принял монашеский постриг с именем Мирон и в том же месяце был назначен исполняющим обязанности наместника Яблочинского монастыря, настоятелем местного прихода и ректором Высшей православной духовной семинарии.

http://pravmir.ru/vladyka-exal-chtoby-sk...

14 сентября 1904 года в Московском Богоявленском монастыре в присутствии епископа Дмитриевского Тихона Михаил Остроумов принял монашеский постриг с именем Серафим. В сентябре того же года молодой монах был рукоположен в дьяконы, затем принял иерейскую хиротонию. Затем отец Серафим отправился в Оптину пустынь, где как обычный монах был вначале послушником на кухне, а позже - канонархом. Через месяц с небольшим он возвратился в Московскую Богословскую Академию, где 28 октября был назначен на должность исполняющего обязанности доцента кафедры теории и истории гомилетики. СВЯТО-ОНУФРИЕВСКИЙ ЯБЛОЧИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырский Свято-Онуфриевский собор – современный вид. Монастырский Свято-Онуфриевский собор – современный вид. О. Серафим впервые прибыл на Холмщину в 1905 году вместе с профессором М. Тареевым. Тогда он посетил монастыри в Вирове и в Лесной. Полюбил эту землю вместе с ее оригинальным религиозно-национальным характером. В результате, не колеблясь, решил закончить работу в Академии и помочь своему студенческому товарищу, архимандриту Иосифу (Петровых), исполнявшему обязанности настоятеля Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря. Решением от 10 июля 1906 года о. Серафим был переведен в этот монастырь, а 21 сентября назначен на должность заместителя настоятеля. Тогда же, 1906 году, к бывшим однокурсникам – о. Иосифу и о. Серафиму, - присоединился о. Аркадий (Королев), в ту пору еще студент МДА, впоследствии архимандрит и ревностный защитник братии. Годом позже число монахов, имеющих высшее богословское образование, выросло до четырех. Началась настоящая работа с азов. Ее главной целью был подъем экономического благосостояния, а также оживление проповеднической, образовательной и благотворительной деятельности среди окрестных жителей. Вместе с возрождением монастыря начали поступать пожертвования, происходившие главным образом из Москвы, но также и от руководства Церкви и окрестных жителей, которые в новых монахах узрели настоящих хозяев. Это позволило начать капитальный ремонт находящейся в плачевном состоянии главной святыни монастыря – собора преп. Онуфрия.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Обитель расположилась на польском берегу Буга, недалеко от знаменитого Яблочинского Онуфриевского монастыря. Адрес: Monaster w. Serafina z Sarowa w Kostomotach, Kostomoty 57, 21-509 Kode, Польша Телефон: +48 83 375 51 17 Подробнее... Марфо-Мариинский монастырь на горе Грабарке [ править править код ] 1947 году на горе Грабарка основан православный Марфа-Мариинский женский монастырь. С этого момента появляется официальное название — Святая Гора Грабарка, а иногда Музей Молитвы, но у народа по-прежнему в ходу просто Грабарка. Главной православной святыне Польши напротяжении веков остается святая гора Грабарка. Ежегодно в период с 14 до 19 августа тысячи молодых православных поляков, словаков, белорусов, украинцев, россиян, чехов, прибалтов, представителей других народов и стран отправляются в пешее паломничество из города Белостока в главную православную святыню Польши - Марфо-Мариинский монастырь на Святой горе Грабарке, чтобы встретить здесь один из величайших православных праздников — Преображение Господне. Эта гора — самое известное место православного паломничества в Польше. Она расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Паломничество на Грабарку продолжается весь год, но больше всего организованных групп приходит сюда 18-19 августа. Адрес: 17-330 Grabarka, Польша Проезд: Гора Грабарка расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Телефон: +48 85 655 00 10 Подробнее... Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Зверках [ править править код ] Монастырь в Зверках продолжает традицию монастыря в Красностоке (ныне Ружанисток, деревня недалеко от Домброва-Бялостоцка). Монастырь в Красностоке был основан в 1901 году игуменией Еленой (Коноваловой), бывшей послушницей монастыря в Лесне. Благодаря стараниям сестер во главе с игуменией Еленой монастырь значительно развился за 15 лет своего существования, в 1915 году насчитывалось около 90 сестер, которые построили православный храм Успения Божией Матери, учредили приют для сирот, где воспитывалось около 600 детей.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша_(монаст...

Завершив семинарское учение в 1902 году, Аркадий поступил в Московскую Духовную Академию в Троице-Сергиевой Лавре, где вместе с другими воспитанниками каждый день приходил за благословением к мощам преподобного Сергия Радонежского. В Академии состоялась знаменательная для него встреча с епископом Сергием (Старогородским), приблизившая его к выбору монашеского пути. Будущий Патриарх Московский, а тогда ректор Духовной Академии в Санкт-Петербурге, служивший прежде в Японской Миссии, производил сильное впечатление на всех студентов. Для них он был образцом ученого монаха и деятельного труженика нивы Христовой. Через четыре года, выдержав испытания на ученую степень, Аркадий отправился погостить к своему старшему товарищу о. Серафиму (Остроумову) – наместнику Яблочинского монастыря Св. Онуфрия в Холмской епархии. Монастырь на границе православной Руси и латинской Польши, в крае, едва вернувшемся из многовековой унии к вере предков, по всем обстоятельствам должен был нести миссионерское служение. С этой целью епископ Холмский Евлогий (Георгиевский) собирал туда и в другие монастыри своей области высокообразованных монахов и монахинь. При обителях открывались школы, приюты и образцовые хозяйства. Знакомство Аркадия с епископом, который живо напомнил ему преосвященного Сергия, решило его дальнейшую судьбу, и он без особых колебаний остался в Яблочинском монастыре. Яблочинский Онуфриевский монастырь Первым послушанием Аркадия стало преподавание Закона Божия в монастырской школе. 20 июня 1907 года он принял монашеский постриг и был наречен именем Преподобного Сергия. В 1908 году он был рукоположен во иеромонахи, назначен наместником монастыря и заведующим школой псаломщиков. В 1914 году состоялось его назначение настоятелем Яблочинской обители и благочинным монастырей Холмщины с возведением в сан архимандрита. На западной окраине произошло духовное становление инока и архимандрита Сергия. «Жизнь в монастыре с его многообразной деятельностью для дела святого Православия под мудрым и благостным водительством владыки Евлогия была счастливейшим временем моей жизни» – писал он позднее. Среди миссионерских трудов и хозяйственных забот о. Сергий находил время для общения с Богом и борьбы со своими немощами. Непрестанная внутренняя работа, невидимая другим, выражалась на его радостном и приветливом лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Korolev...

Большую рану православию в Польше нанесла Брестская уния. Владыка Авель, архиепископ Люблинский и Холмский, когда был наместником Яблочинского монастыря, даже установил мемориал в память о 500-летии трагической для православия Брестской унии. Против этого памятника было очень много протестов, но владыка твердо отстаивал это намерение, и монумент по сегодняшний день стоит в монастыре. Униатское движение отрицательно повлияло на Церковь. Забрали Супрасльскую лавру почти на 200 лет, множество храмов. Остался один только Яблочинский монастырь. И это также своего рода историческое доказательство: если бы здесь не было восточного обряда, зачем было заключать унию? С кем? Уния сама по себе является историческим доказательством того, что здесь был не только западный обряд. Яблочинский монастырь Хотя я не люблю говорить «западный обряд» и «восточный обряд». Надо называть вещи своими именами: католичество и православие. И если православие не было тогда сильным, зачем велась с ним такая борьба? Множество храмов — более двухсот — массово были разрушены в ХХ веке в три этапа: в начале века, затем в 1932 году и в 1944-м. Это были церкви великие, почитаемые в народе. В книге «Путь моей жизни» митрополита Евлогия (Георгиевского) сколько содержится свидетельств о том, какой жемчужиной было православие, например, в Холмщине. Сегодня владыка Авель возрождает, что может, но много чего утеряно безвозвратно. Что пережили православные — Сейчас в Польше нет гонений на православие, но в каком состоянии Православная Церковь? Есть ли возможности для миссии, или речь идет только о духовном окормлении православной паствы? — В первую очередь, наша миссия ведется внутри Церкви, потому что в результате операции «Висла» в 1944 году многие отпали от православия. Народ специально переселяли на территории, где не было православных храмов, и со временем люди переходили в католичество. Поэтому наша миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать об исконном присутствии православия здесь и одновременно давать некий импульс, силу тем, кто живет в страхе. Есть люди, которые пострадали из-за своей веры, потеряли всё. Много тех, кто боится говорить о своем православном вероисповедании, особенно поколение рожденных в 1930-40 годах.

http://pravmir.ru/missiya-byit1/

Вокруг владыки начала объединяться русская эмиграция: у него она находила духовное утешение Уже в 1914 году отец Сергий становится архимандритом и наместником Яблочинского монастыря. Но в 1916 году этот монастырь вместе с его насельниками был эвакуирован в связи с немецким наступлением. Архимандрит Сергий смог вернуться в Яблочное лишь спустя три года. Он сразу же принялся за восстановление разрушенной и разоренной обители. Однако и это мирное время тоже продлилось недолго в 1920 году снова завязалась война, теперь уже с Польшей. Тогда же архимандрита Сергия назначают епископом Бельским и викарием в Холмской епархии. Сама архиерейская хиротония была совершена 17 апреля 1921 года. Однако польские власти не захотели ее признать, в связи с чем владыке Сергию так и не суждено было приступить к своим обязанностям. Все, кто не поддержал создания Польской автокефалии, были арестованы и высланы из страны. Церковь св. Николая в Праге Так в 1922 году епископ Сергий прибыл в Прагу, столицу тогдашней Чехословакии, где провел наиболее продолжительный отрезок своей жизни в служении Богу целых 24 года. В Праге он оказался совсем без денег, никого здесь не знал, однако вскоре познакомился с русскими эмигрантами и с радостью узнал, что всеми приходами Московской Патриархии здесь временно управляет его духовник – владыка Евлогий. Последний сразу же назначает Сергия епископом Пражским, а также своим викарным представителем в приходах Чехословакии и соседних Венгрии и Австрии. Единственной церковью в Праге, принадлежащей Московскому Патриархату, был тогда Свято-Никольский храм. Вскоре стараниями епископа Сергия был сооружен еще один прекрасный храм в честь Успения Божией Матери в Ольшанах. Вокруг владыки очень быстро начала объединяться русская эмиграция, особенно интеллигенция: у него она находила духовное утешение, что отчасти заменяло изгнанникам Родину. Объединяющая роль владыки была поистине велика. В то сложное время, когда разные политические взгляды разделяли людей, в том числе и представителей русской эмиграции в Праге, ему удалось сплотить людей одной верой, примирить их между собой. Епископ Сергий никогда не поддерживал чьей-либо политической позиции, не принимал чью-либо сторону. Многие на всю жизнь запомнили и пронесли свет от четверговых встреч с владыкой за чаем «У брата Самовария», как их называли. За такими беседами раскрывались души людей, примирялись враждующие, оставалось только чувство родства и любви. Многие духовные чада приезжали к владыке Сергию и из других городов и стран, в которых ему приходилось бывать по долгу своей службы.

http://pravoslavie.ru/105114.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010