Митрополит Исидор посетил также монастырь святых Марфы и Марии на Святой горе Грабарке. Священномученик Серафим (Остроумов) родился в 1880 году в Москве. В 1904 году окончил Московскую духовную академию , принял монашеский постриг, был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. 1905 году стал насельником Онуфриевского Яблочинского монастыря и принимал активное участие в восстановлении этой обители. Был благочинным монастырей Холмской епархии. В 1916 году рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии. С 1927 года — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Неоднократно арестовывался советской властью за сопротивление изъятию церковных ценностей и за антисоветскую пропаганду, последний раз — в 1936 году. Расстрелян 8 декабря 1937 года в Катынском лесу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами новомученики XX – Польська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4247180...

Мстислав (Волонсевич Димитрий Иванович), архп.Горьковский и Арзамасский Родился 12 ноября 1906 года в гор.Вильно. Среднее образование получил там же, а высшее богословское на богословском факультете Варшавского университета, который закончил в 1936 году. В апреле 1934 года принял монашество в Свято-Успенской Почаевской Лавре и на другой день был рукоположен во иеродиакона. В феврале 1935 года рукоположен во иеромонаха и назначен на миссионерский приход в гор.Галиче. В 1937 году сдал экзамен на степень магистра богословия и осенью того же года был назначен настоятелем Георгиевской церкви в г.Львове и помощником благочинного всей Восточной Галиции. С 1936 года в сане игумена – наместник Яблочинского Онуфриевского монастыря и помощник зав.псаломщицко-диаконеких курсов при том же монастыре. Получив сан архимандрита, он служил некоторое время на приходе в с.Гировое на Лемковщине (Прикарпатье), затем был возвращен в Яблочинский монастырь и, наконец, переведен в Варшаву, где состоял при Варшавской митрополии, обслуживая православную общину в гор.Жирардове (под Варшавой). С 1946 года находился в ведении раскольнического Карловацкого Синода и вернулся в юрисдикцию Московской Патриархии 25 ноября 1953 года. После этого он состоял настоятелем русского православного храма-памятника в Лейпциге, а в июне 1955 года был переведен в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. 4 марта 1956 года хиротонисан во епископа Великолукского и Торопецкого. Хиротония состоялась в Троице-Сергиевой Лавре. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митр.Новосибирский Нестор и еп.Сергиепольский Василий. С 8 августа 1957 года – епископ Свердловский и Ирбитский. 21 февраля 1958 года перемещен на Омскую и Тюменскую кафедру. 27 июля 1959 года – епископ Вологодский. 25 февраля 1965 года – архиепископ. 25 мая 1965 года – Архиепископ Горьковский и Арзамасский. Труды: «Возвращение на Родину». «ЖМП» 1954, 9, стр.20–25. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 4, стр.5–7. «Мои впечатления«· «ЖМП” 1956, 3, стр.72–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Церкви Польщу для друку 3 липня 2014 р. 15:28 24-26 июня 2014 года в Онуфриевском Яблочинском монастыре (Польша) по случаю престольного праздника обители состоялись торжества, в которых принял участие Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В праздновании участвовали архиереи Польской Православной Церкви : архиепископы Лодзинский и Познанский Симон, Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Люблинский и Холмский Авель , Белостокский и Гданьский Иаков , православный ординарий Войска Польского епископ Семятичский Георгий, епископ Горлицкий Паисий, а также иерархи Московского Патриархата, посетившие Онуфриевскую обитель по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви: епископ Смоленский и Вяземский Исидор и епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . 26 июня по окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и чин освящения новых колоколов для монастыря. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор также посетил Варшаву, где ознакомился с деятельностью Православного ординариата Войска Польского, и совершил паломничество к святыням Белостокской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Польська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3682018...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова Синодального у справах взяв участь в урочистостях Церкви для друку 20 жовтня 2020 р. 11:31 Председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Истринский Серафим принял участие в торжествах Люблинско-Холмской епархии Польской Православной Церкви по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского. Празднование памяти этого выдающегося иерарха, тесно связанного с Холмской землей, совершается 8 декабря, однако в Люблинско-Холмской епархии установлен дополнительный день чествования святого — третий воскресный день октября. До назначения на Смоленскую кафедру священномученик Серафим (Остроумов) долгие годы служил на Холмщине, где сначала исполнял послушание настоятеля Онуфриевского Яблочинского монастыря, затем был назначен ректором Холмской духовной семинарии. В 1916 году в Москве он был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии, и окормлял многочисленных беженцев, вынужденных покинуть западные регионы Российской империи из-за Первой мировой войны. 18 октября 2020 года в храме апостола Марка и священномученика Серафима (Остроумова) в городе Бяла-Подляска состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Люблинский и Холмский Авель и епископ Истринский Серафим. Иерархам сослужили настоятель храма, заместитель православного ординария Войска Польского протоиерей Алексий Андреюк, канцлер Православного ординариата Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря игумен Петр (Давидюк), местное духовенство. После чтения Евангелия епископ Серафим произнес проповедь на польском языке, в которой представил духовный подвиг священномученика Серафима (Остроумова) в свете воскресного евангельского чтения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707726...

Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (польск. Monaster w. Onufrego w Jabecznej) расположен на окраине села Яблечна (Яблочно), на левом берегу р. Буг. Его история – это история Православия в восточной Польше, или Холмской Руси. Содержание История [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими. В 1838—1840 годах трёхпрестольная церковь обнесена каменной стеной. К 1914 году при Яблочинском монастыре действовали курсы чтецов, школа церковно-приходских учителей и трехлётняя сельскохозяйственная школа. Во время Первой мировой войны постройки монастыря были уничтожены, а польские власти отобрали школьные здания и почти всю землю. Вторая мировая война также нанесла большой ущерб: в 1942 году на территории монастыря произошёл пожар. В течение многих лет Яблочинский монастырь был единственным мужским православным монастырём в Польше. В монастыре хранятся древние иконы (св. Онуфрия XV века) и книги. Яблочинский монастырь является местом пострига в монашество преподобного Алексия Карпаторусского, апостола Карпатской Руси и возродителя православия среди русинов. В 1974 году в монастырь были перенесены из Варшавы старшие классы духовной семинарии, восстановлена школа чтецов, создан приют для престарелых священников. Ежегодно происходит большое паломничество на праздник св. Онуфрия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Для многих он более известен как Сергий Пражский. Владыка Сергий (Королёв), архиепископ Казанский и Чистопольский, духовно окормлял русских эмигрантов в Чехословакии в трудные для России времена. В Праге он провел 24 года своей жизни, нес архиерейское служение в странах Западной и Средней Европы. Подвиги и труды владыки имеют огромное значение для нас и сегодня. Архиепископ Сергий (Королёв) Духовная миссия в эмиграции 18 января 1881 года в многодетной купеческой семье Королёвых, проживавшей на улице Большая Пресня в Москве, родился сын Аркадий. Именно ему впоследствии суждено будет стать владыкой Сергием Пражским, архиепископом Казанским и Чистопольским. А в те дни, вскоре после рождения мальчика, большая семья осталась без своего кормильца умер отец семейства. Детство будущего архиерея прошло в Москве, потом семейство Королевых перебралось в усадьбу под Москвой, в село Обольяново. Из-за недостатка средств юноша не мог поступить в коммерческое учебное заведение, поэтому свое обучение после школы он продолжил в Дмитровском духовном училище. Это противоречило традициям купеческого сословия, к которому принадлежал Аркадий, но отвечало его духовным стремлениям, так как еще с детства он был весьма религиозен. В 1896 году юноша продолжил обучение уже в Вифанской семинарии, а дальше была Московская духовная академия. В это же самое время, но двумя курсами старше, в академии учился будущий Патриарх Алексий I (Симанский). Молодые люди были знакомы друг с другом и дружили. Тогда еще Аркадий Королев не думал о священстве он собирался стать преподавателем в каком-либо духовном заведении. Однако после выпуска из академии в 1906 году оказался в Яблочинском монастыре на Холмщине, что на границе с Польшей, где наместником был его друг по академии – отец Серафим (Остроумов) . По своему темпераменту будущий владыка Сергий был очень общительным и активным молодым человеком, о монашестве он тогда даже и не помышлял. Однако именно миссионерско-просветительская направленность Яблочинского монастыря, а также знакомство с епископом Холмским Евлогием (Георгиевским), сразу же ставшим его духовным отцом, решили все. И уже в следующем 1907 году сам владыка постригает Аркадия в монашество, нарекая Сергием, а еще спустя год рукополагает во иеромонахи.

http://pravoslavie.ru/105114.html

ДУХОВНЫЙ ТРИУМФ КАРПАТОРОССОВ Преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторусский, исповедник Будущий святой родился 12 сентября 1877 года в карпато-русской деревне Ясенье, в семье лесоруба Ивана Кабалюка. Семья была русофильски настроенная и мальчика назвали в честь св. Александра Невского. В детстве поступил послушником в греко-католический монастырь Кишь-Баранья, где разочаровался в унии; затем перешел в Православие и бежал на Афон, в русский Свято-Пантелеймонов монастырь. Оттуда его направляют в Россию, где он становится послушником Яблочинского монастыря на Холмщине, где рукополагают в священники, после чего он возвращается в Закарпатье и помимо священнослужения, работает простым точильщиком, не желая жить на средства прихожан. Отец Алексий обходил все села, перешедшие в Православие. В селе Иза он в один день крестил 200 детей и причастил более тысячи верующих, а в течении двух дней крестил 400 крестьян из соседних сел. По данным венгерской газеты " Оз ешт " ( " Вечер " ), за это время только в одной Мараморощине перешло в Православие более 14 тыс. человек. Эти цифры наглядно свидетельствуют о размахе Православно-русского возрождения в Угорской Руси. В ответ усилились гонения. Жандармы окружали церкви, обыскивали дома, отбирали книги, образа, крестики и молитвенники. На крестьян налагали непосильные денежные штрафы, во все села были введены жандармы, закрывались молитвенные дома. Всех, перешедших в Православие, сажали в тюрьмы. Но в ответ все новые села переходили в Православие. На о. Алексия началась настоящая охота, и он был вынужден бежать в Америку, где находилась большая карпато-русская колония. Там он, вместе с священномучеником Александром Хотовицким, продолжал свой миссионерский подвиг, и сотни тысяч карпатороссов вернулись к вере отцов. Отец Алексий вел обширную переписку со своей карпато-русской паствой, и австро-венгерские власти стали арестовывать каждого, кто получал письма с американской маркой. В тюрьму были брошены несколько сот человек, в том числе все родственники отца Алексия.

http://pravoslavie.ru/put/sv/archimalexi...

митрополит Иосиф (Петровых) (15.12.1872–20.11.1937) Ветхий Завет Дневники История Русской Православной Церкви Письма Слова митрополит Иосиф (Петровых) Епископ Русской Православной Церкви. Богослов, духовный писатель. Не приняв декларации 1927 года о полной лояльности власти и своего перевода на Одесскую кафедру, становится лидером «иосифлянства» . Расстрелян в 1937 году.Прославлен в лике священномучеников РПЦЗ в 1981 году. Биография Память в Неделю Новомучеников (РПЦЗ). В миру Петровых Иван Семёнович, родился 15 декабря 1872 года в городе Устюжне, Новгородской губернии. Родился в семье мещан. С юности был почитателем праведного Иоанна Кронштадтского. Окончил Устюженское духовное училище и Новгородскую духовную семинарию. В 1895 году за казенный счет направлен в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьёзному труду и учёным занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым кандидатом-магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сентября 1900 года утверждён исполняющим должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 августа 1901 года епископом Волоколамским Арсением, ректором академии, был пострижен в монашество в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры. Затем, 30 сентября рукоположен во иеродиакона, а 14 октября того же года - во иеромонаха. В июне 1903 года удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему " История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки) " и утверждён в звании доцента. 9 декабря 1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведён в сан архимандрита. В 1905-1910 годах издал свой духовный дневник под заглавием " В объятиях Отчих. Дневник инока " , который он вел подражая праведному Иоанну Кронштадтскому. В 1905 году прекратил поминовение императорской фамилии за богослужением и на некоторое время был запрещен в служении. Затем, из-за конфликта со студентами по прошению был уволен из академии и назначен, в июне 1906 года, настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского первоклассного монастыря Холмской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Люберецкий Серафим (Амельченков) Солидарность пастыря и народа в эпоху перемен. " Открытое письмо московскому духовенству " сщмч. Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года Революционные события, всколыхнувшие Россию в 1917 году, поставили перед Православной Церковью ряд существенных внешних и внутренних проблем. Особое значение получили вопросы о роли пастыря в жизни общества и народа в новых социально-политических условиях. Как надлежало действовать Церкви в сложившихся обстоятельствах? Как духовенство должно было реагировать на происходящее, чтобы, с одной стороны, не отделять себя от народа, своей паствы, с другой, чтобы не допустить попрания религиозных устоев и духовных ценностей? Данная дилемма очень остро звучала в повестке Церкви сто лет назад. Между тем ее изучение не менее актуально и сегодня, когда наше общество призвано к переосмыслению и переоценке событий 1917 года и их последствий. Большой пасторологический и исторический интерес для исследования сформулированной проблематики представляют размышления и позиции православных иерархов, являвшихся непосредственными свидетелями того, что происходило в переломный момент с февраля по октябрь 1917 года. В настоящей статье предлагается анализ " Открытого письма Московскому духовенству " священномученика Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года. Автор этого обращения – выдающийся архипастырь, участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов, прославленный в лике святых новомучеников и исповедников. Первая половина пастырского служения священномученика Серафима проходила в Холмском крае, на территории современной Польши. Здесь он являлся настоятелем Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря в 1907-1914 годах, затем в 1914-1916 годах – ректором Холмской духовной Вторая половина пастырской деятельности владыки Серафима связана с Москвой, Орлом и Смоленском. В 1915 году в связи с Первой мировой войной вместе с православным населением Холмщины и Любельщины он был вынужден эвакуироваться вглубь России. Священномученик Серафим находился в Москве, где организовал приюты для холмских беженцев, заботился об их духовной и материальной поддержке и, таким образом, выполнял важную роль духовно-психологического стабилизатора народа В апреле 1916 года его рукоположили во епископа Бельского (города Бялы Подляской), викария Холмской епархии. Владыка Серафим стал своего рода духовным предводителем рассеянного холмского народа. Его собственно и называли " епископом беженцев " С мая 1917 по декабрь 1927 годов он возглавлял Орловскую епархию, а с декабря 1927 по 1937 годы являлся архиепископом Смоленским. После своего последнего ареста владыка Серафим был расстрелян 8 декабря 1937 года в Катыни под Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года причислен к лику святых.

http://religare.ru/2_114719.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Савва (Грыцуняк) Слова и проповеди " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Биография его блаженства, митрополита Варшавского и всея Польши Саввы Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, в миру Михаил Владимирович Грыцуняк, родился 15 апреля 1938 года в Снятычах (Польша). В 1957 году окончил Варшавскую Духовную Семинарию, а в 1961 году — Христианскую Богословскую Академию в Варшаве, со степенью магистра богословия. 27 сентября 1964 году архиепископом Георгием был рукоположен в сан дьякона. В 1966 году на Богословском факультете в Белграде (Сербская Православная Церковь) получил степень доктора богословия. В этом же году (6 февраля) в сербском монастыре Раковица принял монашеский постриг с именем Саввы в честь свт. Саввы Сербского . 6 марта 1966 года митрополитом Стефаном был рукоположен в сан иеромонаха. С 1966 по 1970 гг. выполнял обязанности директора канцелярии митрополита Варшавского и всея Польши. Одновременно преподавал в Варшавской Духовной Семинарии и Христианской Богословской Академии в Варшаве. В 1970 году был возведен в сан архимандрита и стал наместником Яблочинского монастыря. В 1974–1979 гг. занимал должность ректора Высшей Православной Духовной Семинарии. В 1978 году защитил диссертацию и получил звание доцента православного догматического богословия с назначением заведующим православным отделением Христианской Богословской Академии и заведующим кафедрой догматического и нравственного богословия. С 1984 по 1990 гг. занимал должность проректора Академии. 25 ноября 1979 года был хиротонисован во епископа и назначен на Лодзинско-Познанскую кафедру. 31 июля 1981 году переведен на Бе-лостокско-Гданьскую кафедру. 18 апреля 1987 году возведен в сан архиепископа. С 1994 по 1998 год, согласно решению министра обороны Польши, архиепископ Савва возглавлял Православный Ординариат Войска Польского, в связи с чем в 1996 году получил звание генерал-майора. 12 мая 1998 года Св. Собор Епископов избрал архиепископа Савву новым предстоятелем Польской Православной Церкви. 31 мая 1998 года в Варшавском кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялась интронизация нового Предстоятеля Польской Автокефальной Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010