Arhiva Un ierarh al Bisericii Ortodoxe Ruse a luat parte la solemnitile din Holmcina, Polonia 16 octombrie 2015 09:04 10-11 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению архиепископа Люблинского и Холмского Авеля митрополит Смоленский и Рославльский Исидор посетил Люблинско-Холмскую епархию Польской Православной Церкви , где принял участие в торжествах по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова). Митрополита Исидора сопровождали в поездке клирики Смоленской митрополии протоиерей Василий Мовчанюк, иерей Анатолий Тонкович и диакон Сергий Зуев. 11 октября иерарх Русской Православной Церкви вместе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем совершил Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Марка в Бяла-Подляшске, при котором действуют приход для окормления православных военнослужащих Войска Польского и приход во имя священномученика Серафима (Остроумова). По окончании Божественной литургии в храме апостола Марка архиепископ Авель обратился к делегации Русской Православной Церкви с приветственным словом и передал в дар митрополиту Исидору список Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы. В ответном слове митрополит Исидор отметил выдающееся значение личности священномученика Серафима — святого, пользующегося почитанием как в Польше, так и в странах Московского Патриархата и связывающего народы, окормляемые Русской и Польской Православными Церквами. Митрополит Исидор передал в дар польской стороне икону Смоленской Божией Матери Одигитрии, а архиепископу Авелю — памятную панагию с изображением этого образа Царицы Небесной. Митрополит Исидор посетил также монастырь святых Марфы и Марии на Святой горе Грабарке. Священномученик Серафим (Остроумов) родился в 1880 году в Москве. В 1904 году окончил Московскую духовную академию , принял монашеский постриг, был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. 1905 году стал насельником Онуфриевского Яблочинского монастыря и принимал активное участие в восстановлении этой обители. Был благочинным монастырей Холмской епархии. В 1916 году рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии. С 1927 года — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Неоднократно арестовывался советской властью за сопротивление изъятию церковных ценностей и за антисоветскую пропаганду, последний раз — в 1936 году. Расстрелян 8 декабря 1937 года в Катынском лесу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4247023...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольский увез из Белза все драгоценности, в числе которых была и эта величайшая святыня. Народ почитал ее своею Заступницей и не хотел расставаться с любимым образом. И произошло чудо. После остановки у села Турковичи карету с иконой не могли сдвинуть и шесть пар коней. Князь совершил молебен. Карета тронулась и благополучно прибыла в Ченстохову, где православная святыня стала главной святыней католического монастыря. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, названною Турковицкой. Вскоре на этом месте был построен храм, а затем вырос и монастырь. Около семи веков через этот явленный образ Царица Небесная дарует бесчисленные чудеса всем просящим у Нее милости. Список чудотворной иконы в Спасо-Преображенском кафедральном собореСоздание Криворож­ской епархии ознаменовалось прославлением старинного и чудотворного списка Турковицкой иконы, который хранился в Свято-Вознесенском храме (район ЮГОКа). Он прибыл сюда, как полагают, вместе с православными верующими, переселенными в 1945 году из Польши на Украину. 16 августа 1998 года чудотворная икона Турковицкой Божьей Матери крестным ходом торжественно прошествовала по всем благочиниям Криворожской епархии и была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Кривого Рога. Подтвержде­нием чудесам, совершающимся через икону, являют­ся многочисленные приношения, которыми она уни­зана. Эти нехитрые дары люди подносят Пречистой Деве Марии в благодарность за оказанную помощь. Из подобных привесок отлита для святыни и новая риза. Каждое воскресенье пред чудотворной иконой Божией Матери совершается акафистное пение. В день празднования чудотворному Турковицкому образу, 15 июля, Пресвятую Богородицу прославля­ют за торжественным архиерейским Богослужением, при соборном сослужении всего духовенства Криворожской епархии. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Турковицкая " .

http://pravicon.com/image-34508

Митрополит Варшавский и всей Польши Савва HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Митрополит Варшавский и всей Польши Савва Митрополит Савва (в миру - Михаил Грыцуняк) родился 15 апреля 1938 года в Снятычах (Польша). В 1957 году окончил православную духовную семинарию, а в 1961 году Христианскую Богословскую Академию в Варшаве со степенью магистра богословия. Митрополит Варшавский и всей Польши Савва / Митрополит Савва, в миру Михаил Грыцуняк, родился 15 апреля 1938 года в Снятычах (Польша). В 1957 году окончил православную духовную семинарию, а в 1961 году Христианскую Богословскую Академию в Варшаве со степенью магистра богословия. В 1961-1979 годах преподавал в Варшавской Православной Духовной Семинарии. C 1974 года вступил на должность ректора этого учебного заведения. С 1962 года и по настоящее время является преподавателем Христианскую Богословскую Академии.В 1964 году был рукоположен в сан диакона. В 1966 году на Богословском факультете СПЦ в Белграде получил степень доктора богословия. В этом же году в сербском монастыре Раковицы принял монашеский постриг с именем Саввы, в честь Свт. Саввы Сербского, и был рукоположен во иеромонаха. C 1966 по 1970 гг. занимал должность директора канцелярии митрополита Варшавского и всей Польши Василия. В 1970 году был возведен в сан архимандрита и становится наместником Яблочинского монастыря. В 1977 году назначен руководителем православного отделения Академии христианской теологии в Варшаве. В 1978 году защитил диссертацию и получил степень доктора православного догматического богословия. Тогда же ему присвоили звание доцента и назначили заведующим кафедрой догматического и нравственного богословия в ХБА. 25 ноября 1979 года рукоположен во епископа и назначен на Лодзьско-Познаньскую кафедру. В 1981 году переведен на Белостокско-Гданьскую кафедру. В 1987 году возведен в сан архиепископа. В 1990 году получил звание профессора богословия. 16 мая 1994 года министром обороны Польши архиепископ Савва был назначен главой Православного Ординариата Войска Польского, а в 1996 году получил звание бригадного генерала. 12 мая 1998 года по решению Священного Синода архиепископ Савва был избран новым предстоятелем Польской Православной Церкви . 31 мая 1998 года в Варшавском кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялась интронизация нового Предстоятеля ППЦ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. Адрес: Al. Salidarnosci 52 03402 Warszawa - Poland Office/Fax: 48-22-619-08-86 Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) архиепископ Сергий (Королёв) Архив Архиепископ Пражский Сергий (Королев) (1881-1952) — выдающийся пастырь и духовный писатель XX века. Закончив Московскую Духовную Академию, не думал стать священником, планировал быть просто преподавателем. Но под влиянием владыки Евлогия (Георгиевского) решил постричься в монахи. Постепенно он становиться архимандритом и настоятелем Яблочинского монастыря. Владыке Сергию выпало служить в первой половине XX века — понятно в каких условиях… Его монастырь эвакуируют из-за приближения фронта (I Мировая война). В 20 году он возвращается восстановить монастырь — в уже независимую Польшу. Там он становится епископом — но власти высылают его из-за несогласия с польской политикой по отношению к православным. Он переезжает в Прагу — один из центров русской эмиграции. Там он будет окормлять свою паству 24 года: сначала под юрисдикцией Москвы, потом — митр. Евлогия, во время немецкой оккупации — РПЦЗ (единственная Православная юрисдикция, признаваемая нацистами), во время советской — снова под московской… В 50 году его делают архиепископом Казанским — по-видимому, затем чтобы отослать слишком «несовместного» владыку подальше от Европы. И в Праге, и потом в Казани, владыку запомнили как своего рода идеального архипастыря. Он трепетно относился к богослужению, в Праге не имея помощников сам совершал все требы, в Казани — служил каждый день (что способствовало приросту прихожан, как следует из рапортов чекистов). Жил очень бедно, принимал многочисленных посетителей. Владыка Сергий понимал свое служение не как административное, а именно как пастырское — поэтому так много времени уделял общению с верующими — сакраментальному и личному (у него есть отельная работа «О подвиге общения»). «Настоящий, от природы» монах по отзывам знавших его, владыка Сергий как бы перелагает духовный опыт Православия с монашеского уровня на мирянский. Глубокий духовный и обширный пастырский опыт владыки нашел здесь выражение в простых, но мудрых словах. Главное послание владыки: «Царство Божье начинается здесь, на земле» — в сердце и в отношениях людей к друг к друг, в преображении себя и окружающей реальности. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛЕЗНЯКОВИЧ [польск. eleniakowicz] Серафим Арсеньевич (14(27).12.1913, мест. Тимковичи Слуцкого у. Минской губ.- 25.12. 2004, Белосток, Польша), протопр. (с 24 сент. 1986), историк Церкви. Род. в семье белорус. священника. Рано остался без отца. Окончил Виленскую ДС (1935) и отд-ние православной теологии Варшавского ун-та (1939). Рукоположен во иерея 26 мая 1942 г. Служил настоятелем в г. Хайнувка на Белосточчине (1942-1951). В 1951-1970 гг. ректор Православной ДС в Варшаве. Учился в МДА, где защитил канд. дис. «К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря» на кафедре Церковной истории (1959). В 1964 г. Христианская теологическая академия в Варшаве присвоила ему степень доктора теологии. С 16 сент. 1970 г. настоятель кафедрального собора свт. Николая Чудотворца в г. Белостоке, с 15 сент. 1986 г.- белостокский благочинный. Удостоен мн. церковных наград. Один из самых известных и почитаемых пастырей Польской Автокефальной Православной Церкви, наставник молодежи. Ж.- автор 3-томного исследования по истории древнего Яблочинского Онуфриевского монастыря, который имел большое значение для сохранения Православия на польско-восточнослав. пограничье. Соч.: Блаженнейший Стефан, Митр. Варшавский и всей Польши: [Некр.]//ЖМП. 1969. 6. С. 30-35; Марие-Магдалининский собор в Варшаве//Там же. 1969. 8. С. 74-78; Миссионерская деятельность свв. Кирилла и Мефодия на землях Польши//1000-летие Крещения Руси: Междунар. церк.-ист. конф. М., 1988. С. 79-82; История Яблочинского Свято-Онуфриевского мон-ря: В 3 т. Варшава, 2006. Т. 1: Яблочинский мон-рь в самостоятельном Польско-Литов. гос-ве: 1497-1795. Лит.: Matre czyk A. Bdzie Go brakowao//Przegld Prawosawny. 2005. 2. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ГИЖИЦКИЙ Ян Марек Антоний (1844 - 1925), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь

http://pravenc.ru/text/182217.html

Савва, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши (Грыцуняк Михаил) Дата рождения: 15 апреля 1938 г. Дата хиротонии: 25 ноября 1979 г. Дата пострига: 1966 г. Страна: Польша Биография: Родился 15 апреля 1938 г. в Снятычах (Польша). В 1957 г. окончил Варшавскую духовную семинарию, в 1961 г. — Христианскую богословскую академию в Варшаве со степенью магистра богословия. В 1961-1979 гг. преподавал в Варшавской духовной семинарии, в 1974 г. назначен на должность ректора этого учебного заведения. С 1962 г. — преподаватель Христианской богословской академии. В 1964 г. рукоположен в сан диакона. В 1966 г. на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде получил степень доктора богословия. В этом же году в сербском монастыре Раковица принял монашеский постриг с именем Савва в честь свт. Саввы Сербского и был рукоположен во иеромонаха. В 1966-1970 гг. — директор канцелярии Митрополита Варшавского и всей Польши Василия. В 1970 г. возведен в сан архимандрита и назначен наместником Яблочинского монастыря. В 1977 г. назначен руководителем православного отделения Академии христианской теологии в Варшаве. В 1978 г. защитил диссертацию и получил степень доктора православного догматического богословия. Тогда же присвоено звание доцента, назначен заведующим кафедрой догматического и нравственного богословия Христианской богословской академии. 25 ноября 1979 г. рукоположен во епископа и назначен на Лодзинско-Познаньскую кафедру. В 1981 г. переведен на Белостокско-Гданьскую кафедру. В 1987 г. возведен в сан архиепископа. В 1990 г. получил звание профессора богословия. 16 мая 1994 г. министром обороны Польши назначен главой Православного ординариата Войска Польского, в 1996 г. получил звание бригадного генерала. 12 мая 1998 г. избран 8-м Предстоятелем Польской Православной Церкви. Интронизация состоялась 31 мая 1998 г. в варшавском кафедральном соборе святой Марии Магдалины. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши. Резиденция Предстоятеля находится в Варшаве. Образование: 1957 г. — Варшавская духовная семинария. 1961 г. — Христианская богословская академия в Варшаве (магистр богословия). 1966 г. — Богословский факультет Белградского университета (доктор богословия). Место работы: Польская Православная Церковь (Предстоятель)   Web-caйm: www.orthodox.pl Portal publications Патриархия.ru Поздравительное послание Предстоятеля Польской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю десятой годовщины избрания на Патриарший престол [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197889...

Мысль возрождения скита, где монахи могли поселиться и посвятить себя исключительно молитве, родилась еще у епископа Люблинского Германа (Иванова), предшественника упомянутого ранее архимандрита Аркадия. Это он выбрал для этой цели уединенное место, расположенное на расстоянии пяти километров от монастыря, на берегу большого озера. Камень в основании нового скита положен в 1907 году еще во времена настоятельства архимандрита Иосифа. Однако из-за недостатка средств работы были приостановлены. Только при архимандрите Серафиме работы возобновились. Строительство закончили благодаря помощи того же о. Николая Копьева из Москвы. 6 февраля 1911 года состоялось освящение построенной также благодаря его помощи церковки при Яблочинской двухлетней школе. Два года спустя также благодаря ему появилась и было освящена церковка в Яблочинской сельскохозяйственной школе, а также второй алтарь (посвященный равноапостольному Владимиру) в ските над озером Белым. Ранее, в 1910 году, благотворитель из Москвы – о. Николай Копьев – пожертвовал для братии стоимостью 6 тысяч рублей. Столько стоил огромный трехсотпудовый колокол (4,8 тонн). Он был повешен на предварительно установленных балках, поскольку существующая колокольня не выдержала бы его тяжести. В то же время появилась идея строительства новой 38-метровой колокольни. Несмотря на отказ в финансовой поддержке этому предприятию со стороны церковных властей, о. Серафим не сдавался. Наконец в 1913 году нужные средства были выделены и должны были передаваться поэтапно до 1916 года. Появился план и проект колокольни, но начавшаяся война разрушила все планы, и колокольню так и не построили. Кроме возведенной в 1907 году напротив Святых Врат церковки Успения Богородицы, в 1910 году среди окрестных жителей появилась идея постройки аналогичной часовенки над Бугом, в урочище, называемом Святым Полем. О. Серафим с радостью отнесся к этому предложению, тем более, что верующие сами собрали средства для строительства. 11 марта 1911 года он написал рапорт епархиальным властям, в котором просил согласия на возведение церковки и посвящении ее Яблочинской иконе Божьей Матери. Ее освящение состоялось 14 августа 1912 года, однако решением церковных властей новая часовня посвящена была Сретению Господню (в настоящее время церковка Св. Духа).

http://pravoslavie.ru/1860.html

В 1981 году стал наместником Яблочинского монастыря. В июне 1984 года возведен в сан игумена. В октябре 1984 года назначен настоятелем прихода в Супрасле и начальником здешнего скита. В связи с реституцией Супрасльского монастыря становится его наместником. В 1990 году определением Священного Синода Польской Православной Церкви возведен в сан архимандрита. Благодаря его заботам началась реконструкция Благовещенского собора и ремонт монастырских зданий. В 1993-1995 годах занимал должность духовника Православного братсва святых Кирилла и Мефодия. 10 мая 1998 года был рукоположен во епископа, викария Варшавской епархии. По предложению Священного Синода Польской Православной Церкви, министром обороны Польши епископ Мирон был назначен главой Православного Ординариата Войска Польского, а в день военного праздника 15 августа 1998 года от президента Польши Александра Квасьневского получил звание бригадного генерала (генерал-лейтнанта). 10 мая 2008 года возведён в достоинство архиепископа. Погиб в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года в числе 132 человек официальной польской делегации. Соболезнование Патриархов Александрийского и Московского Предстоятелю Польской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывающий с визитом в Александрийском Патриархате , выразили соболезнования Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве в связи с гибелью в авиакатастрофе под Смоленском Президента Польши и членов польской делегации, в числе которых — ординарий Войска Польского архиепископ Гайновский Мирон. Его Блаженству, Блаженнейшему Савве, Митрополиту Варшавскому и всей Польши Ваше Блаженство, Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Светлая радость Пасхальной седмицы омрачена для нас известием о страшном несчастье, которое постигло Польшу и братскую Польскую Православную Церковь. Трагическая авиакатастрофа унесла жизни Президента Республики, а также множества ее видных политических и общественных деятелей. Среди погибших — и наш дорогой собрат, православный ординарий Войска Польского, архиепископ Гайновский Мирон. В его лице боголюбивая паства потеряла одного из видных и деятельных иерархов, отдавшего многие годы ревностным трудам в духовном винограднике Польского Православия.

http://pravmir.ru/vladyka-exal-chtoby-sk...

Источник: более подробная статья об истории монастыря Яблочинский монастырь расположен возле села Яблечна, в Люблинском воеводстве Польши. Это мужской православный монастырь, основанный в XV веке. Находясь в католической стране, монастырь на протяжении веков сохранял верность православному обычаю. Новые кельи, монастырскую трехпрестольную церковь и колокольню построили уже в XVII веке. В этом монастрые принял постриг Алексий Карпаторусский, возродитель православия среди русинов – славянского субэтноса, по одной из версий выделяемого в отдельный народ. Во время Второй Мировой войны монастырь понес значительные потери, пережив пожар и многочисленные бомбежки.В 1974 году в монастыре была открыта Духовная семинария, переехавшая сюда из польской столицы. В настоящее время при монастыре действует небольшая гостиница, принимающая паломников из Польши, Украины, России и других стран. Наибольшее количество гостей монастырь принимает в праздник святого Онуфрия, который считается покровителем обители. Источник информации: сайт " rutraveller.ru " Яблочинский (Яблеченский) мужской монастырь расположен на окраине с. Яблечна (Яблочно), на левом берегу р. Буг. Его история – это история Православия в восточной Польше, или Холмской Руси. По преданию, город Холм основал св. равноап. Владимир, который пожертвовал в устроенную в городе церковь икону, прославленную позднее как Холмская Божия Матерь. В летописи Холм впервые упоминается в 1074 году. Около 1235 князь Даниил Галицкий укрепил город, а в 1243 он перенес в него епископскую кафедру. Этот знаменитый князь-король был в 1264 погребен в местном Рождество-Богородицком соборе. В XV–XVI вв. на Холмщине и в Подлесье действовало более 15 православных монастырей. Устройство Яблочинского монастыря началось после того, как на острове, между двумя рукавами Буга, была обретена икона прп. Онуфрия Великого, приплывшая по воде. Судя по хранившемуся в обители напрестольному Евангелию 1498 г., монастырь был, вероятнее всего, основан около этого времени, когда Яблочно владел Иван Иванович или Иван Насутович Заборезинский. Некоторые историки, правда, считали, что обитель возникла раньше, так как в ней хранилась икона Божией Матери с надписью «1151 год» (Яблочинская икона Божией Матери, в честь которой освящен один из приделов в монастыре). Соответственно, похожую по размеру и письму икону прп. Онуфрия тоже датировали XII–XIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Часть духовенства, при поддержке государства, добивалась создания Польской Православной Церкви, независимой от Московской Патриархии. Другая часть стремилась сохранять и поддерживать каноническую связь с Русской Церковью и видела в православных подданных Польши часть единого русского народа. Среди последних был и чуждый всякой политики архимандрит Яблочинского монастыря. Указом Св. Патриарха Тихона от 20 октября 1920 года о. Сергий был назначен епископом Бельским (Бяло-Подляшским) с возложением на него временного управления Холмской епархией. 17 апреля 1921 года в соборе Вилленского Свято-Духовского монастыря состоялась его архиерейская хиротония. Однако он не смог исполнить возложенное на него послушание. Польские власти не признали хиротонию епископа Сергия действительной, и он был вынужден оставаться в своем монастыре. Тем временем обстановка накалялась, и государство пошло на открытое вмешательство в церковные дела. Несогласные иерархи, не имевшие польского гражданства, были подвергнуты высылке. Епископ Сергий был вызван в Люблин, где его арестовали и оттуда в апреле 1922 года вывезли в Чехословакию. Приехав в Прагу без денег и знакомых, он добрался до храма Святителя Николая, где совершались русские богослужения, и поручил себя заботе Чудотворца. Случайный прохожий обратил внимание на одиноко стоящего священника и отвел его к русскому эмигрантскому представителю. Тот устроил изгнанного епископа и подыскал ему квартиру. Вскоре бывший епископ Холмский, Западноевропейский митрополит Евлогий, назначил Владыку Сергия епископом Пражским и своим викарием в Чехословакии, Австрии и Венгрии. В жизни русского Зарубежья 20-х – 30-х годов Прага занимала особое положение. Если Париж называли «столицей эмиграции», Харбин «Россией за границей», а Берлин «мачехой русских городов», Прага по праву именовалась «русскими Афинами» или «русским Оксфордом», как центр образования и науки. Оказавшись в изгнании, многие деятели русской культуры откликнулись на провозглашенную чешским правительством «русскую акцию» и поселились в городе на Влтаве, чтобы там продолжить труды на благо утерянного Отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Korolev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010