Из Синода тоже иногда не получаю никакого ответа даже на нужные бумаги, даже и на те, в которых и денег не прошу. Большинство ответов заключается в назначении прогонов туда и обратно. Но, право, стыдно в этом только проявлять всю свою деятельность в епархии, в которой столько живого дела! А ещё О. Антонин 129 просился ко мне в настоятели собора! Вот человеку не сидится! Он писал, между прочим, что возбужден вопрос об упразднении титула «Экзарха Грузии». Почему? Как здоровье Первенствующего? Кажется, чтобы быть там здоровым, нужно иметь характер покойного Митроп. Исидора 130 . А что же Влад. Иероним не приехал в Холм ко встрече Государя? Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностию имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник и богомолец Е. Тихон 4 Авг. 1900 г С-Франциско РГИА, ф. 796, он. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 56–57об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 12 Августа 1900 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Вскоре после отправки письма Вам имел утешение получить Ваше письмо. Своё адресовал Вам в Синод, – не знал точно, в Лавре ли Вы помещаетесь. Искренне признателен Вам за сообщение новостей: когда читаешь о них, то переносишься в Россию, а ведь корни всё-таки там... Преосвящ. Антония 131 не грешно бы и повыше: ведь он 10 лет был Ректором Академий и сделал для них немало. Следовало бы по крайней мере возвести его в степень доктора богословия, тем более, что недавно он выпустил собрание своих сочинений в 3 томах. А назначением в Грузию, кажется, опять хотят, как восемь лет тому назад, удивить мир: Преосвящ. Г. писал мне, что Вл. Карл, «метит туда Тульского»! В Холме какие-то сердобольные люди распустили слухи, что китайцы угрожают православным миссионерам даже в Америке, а на днях Марцеллина Ив. запросила брата о том, правда ли, что я убит!? Из Холма сообщали мне, что 1) Родечница теперь неузнаваема; 2) что сгорела Яблочинская второклассная школа (постройка О. Лопатинского); 3) что из Холмской д. семин. более 15 человек ушло в военные училища, и 4) что Истомин (начальник дирекции) выжил Марью Петровну 132 . Впрочем, некоторые из сих вестей, вероятно, сообщал Вам Чернилевский 133 . Нынче он молодцом: рад за его успехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Получив от посла привилегий 612 , преосвященный Виктор ещё некоторое время пробыл в Варшаве, ожидая назначения благодарственной аудиенции у короля, и этим временем воспользовался для визитов варшавской знати. Преосвященный Виктор к этому времени успел потерять ореол страшилища для латинян, и у польской знати теперь уже встретил почти надменный приём 613 . Мало по малу выяснилось, что вторичная аудиенция у короля не будет дана преосвященному – и оставаться долее в Варшаве было незачем. Прождав некоторое время лошадей из Дрогичина, куда они были отправлены во избежание крайней дороговизны их содержания в Варшаве при наступлении сейма, – сильно измученный и нравственно, и физически – приключившейся болезнью глаз 614 , преосвященный Виктор выехал из Варшавы 8-го октября 615 . Поездкой в Варшаву, согласно полученной из св. синода инструкции, преосвященный Виктор должен был воспользоваться для ревизии окраин своей епархии. По дороге в Варшаву, он обревизовал Брестский, два Дрогичинских и Яблочинский монастыри – и «не нашёл в них ничего, кроме руин» 616 . Теперь он направился иным путём и побывал в Бельске и Заблудове – и, убедившись, что и здесь «нет никакого порядка», прибыл домой 22 октября 617 . Покидая Варшаву, преосвященный Виктор считал проведённое в ней время потерянным задаром. «Не иного же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – подводит он итог своему пребыванию в польской столице в письме к преосвященному Георгию 618 . А между тем на эту поездку возлагались большие надежды. «Придётся вам поработать в Варшаве», – писал преосвященному Виктору Киевский митрополит, отсылая к нему скопившиеся у него жалобы православных на притеснения от униатов 619 . Сам преосвященный Виктор думал так же: «В Варшаве я молчать не буду», – писал он перед отъездом в Варшаву 620 . Он только упустил из внимания тο, о чём сам ранее не раз писал и на Украину, и в Киев: что от Варшавы православным нечего ждать чего-нибудь путного. Мечты пришлось тотчас же оставить, и вся работа преосвященного Виктора в Варшаве на пользу православия сводилась к представлениям послу о притеснениях, причиняемых православным со стороны униатов 621 , да к бесплодным ходатайствам о скорейшем назначении комиссии для разбора жалоб на вероисповедные притеснения, – назначении, давно уже определённым по трактату России с Польшей и тем не менее до сих пор не осуществившемся 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В первые месяцы после начала войны против СССР и чиновники правительства генерал-губернатора пытались оказать влияние на религиозную жизнь рейхскомиссариата «Украина». В упоминавшемся докладе РКУ от 1 декабря 1941 г. говорилось: «…со стороны православного церковного руководителя в Генерал-губернаторстве существует намерение включиться в церковное развитие на бывшей советской Украине. Компетентный в этом деле орган при генерал-губернаторе (земельный судебный советник Вильден) выразил готовность постоянно поддерживать контакт с соответствующими органами в Министерстве занятых восточных территорий и Главной службе мировоззренческой информации относительно православных церковных вопросов, поскольку они разыгрываются на Восточной Украине» 239 . Но эти попытки были быстро пресечены РМО и рейхскомиссаром «Украины». Чиновникам Франка пришлось ограничиться в своей деятельности лишь частью Западной Украины. 17 июля Гитлер решил включить «бывшую австрийскую» Галицию в состав Генерал-губернаторства. Официальная церемония этого включения состоялась 1 августа. Франк выпустил во Львове «Прокламацию к населению Галиции»: «Ваша частная собственность будет восстановлена, свобода народной культурной жизни сохранена и свободные занятия религией гарантированы» 240 . В Галиции православных было очень мало, там проживали в основном украинцы-униаты. Отношение к ним германских органов власти было вполне терпимым, чего нельзя сказать о поляках-католиках Западной Украины. Так, например, 15 июля 1942 г. РМО сообщало в МИД, что правительство Генерал-губернаторства запретило возвращение бежавшего в 1939 г. от советских войск польского духовенства в Галицию 241 . Положение Православной Церкви почти весь период войны в целом оставалось относительно спокойным, хотя порой и возникали отдельные инциденты. Так, в 1942 г. часть Яблочинского монастыря была сожжена немцами, но в поджоге обвинили монахов, и еп. Тимофею грозил расстрел. Он смог бежать в Холм к архиеп. Илариону, где активно занялся душепопечением местного населения. Беспокойство у нацистов вызывала также деятельность бывшего Гродненского епископа Саввы (Советова), который действовал в качестве польского православного военного епископа в Лондоне. В нелегальном польском листке «Biuletyn informacyjny» от 31 декабря 1942 г. было опубликовано его заявление с осуждением политики германских оккупантов против Православной Церкви в Польше и оскорбительной нелояльности некоторых членов православной иерархии в стране. Еп. Савва дал свое благословение всем мучимым и преследуемым польским гражданам православной веры. Это событие вызвало оживленную переписку между МИД и РСХА 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смерть Вакарова только усилила православное движение. В Православие перешли многие села - Лучки, Теребля и другие. 23 июля 1913 года начался " второй Мармарош-Сигетский процесс " . Исключительно политическое дело, где карпатороссы были осуждены исключительно за религиозные убеждения. Приведем, вкратце, документы процесса. Венгерский королевский прокурор Андор Иллеш в Марморошском-Сигете передал суду акт за , в котором говорилось: " Мною обвиняются: Александр Кабалюк (в иночестве Алексей), 36 лет, униатского вероисповедания, лесной рабочий (русский монах), родившийся и живущий в Ясинях. Далее перечислялись еще 94 обвиняемых, в том числе православные священники о. Григорий Грицак и о. Николай Сабов, остальные - крестьяне Иза. Отец Алексий (Кабалюк), добровольно вернулся из США. " Означенные лица, писал прокурор, - находятся в сношениях с графом Владимиром Бобринским, русским подданным, председателем " Русского Национального Союза " , членом Думы и Синода, с Евлогием Холмским, Антонием Житомиро-Волынским, православными русскими епископами, с афонскими, холмскими, киевскими, почаевскими и яблочинскими монахами и получают от них денежную поддержку. С этими лицами, кроме того, с врачом Романом Геровским, адвокатом Алексеем Геровским и инженером Георгием Геровским в Черновцах( Буковина), они вошли в соглашение с целью обратить униатских жителей государства, живущих в Мармароше, Угоче и Переи, в православную русскую веру… Все это делалось с целью присоединения означенных территорий к русскому государству и подчинения их скипетру русского царя. Руководствовались они отчасти соображением материальной выгоды, отчасти же любовью к православной русской вере, которая служит национальной русской идее. " Россия не осталась тогда в стороне. Специально прибывший на процесс граф Владимир Бобринский, идеолог защиты русских зарубежья, которым официальный Петербург зачастую не интересовался, специально прибыл на процесс и произнес блестящую речь, подловив суд на элементарной нелепости обвинений: " ... Указывается, что в двух корчмах православные предъявляли " копейки и рубли " , это свидетельствует, что движение поддерживается из-за границы, какая наивность! Неужели бы мы не сумели разменять рубли на кроны ранее, чем раздавать их угро-россам?.. Прокурору хорошо известно, что не материальной выгоды ищут православные, не богатеют они. Они разорены штрафами, постоем войск и тюремным заключением. Но прав, вполне прав прокурор, когда он говорит, что его жертвы " руководствовались любовью к православной русской вере " . За это, конечно, их и держали в тюрьме, за это их ныне и судят... "

http://pravoslavie.ru/put/sv/archimalexi...

После Брестской унии 1596 года Яблочинский монастырь был главною опорою и приютом Православия для всех окраинных жителей – православных. Когда же настоятели монастыря начали уклоняться в унию, то граф Андрей Лещинский позаботился передать монастырь в ведение Луцкого Православного епископа Гедеона Четвертинского по грамоте от 27-го октября 1670 года. Потом Яблочинский монастырь был защищаем Императрицею Елизаветою Петровною. Екатерина II оградила его особливым пунктом (8) вечного трактата, но Радзивилловское управление весьма часто нарушало интересы монастыря, и всячески притесняло православных. В 1712 году Яблочинский монастырь перешел в ведение Киевского митрополита, а в 1796 году с отделением Холмского края к Австрии. Был подчинен Буковинскому епископу, а потом Минскому. Такова внешняя судьба Яблочинского монастыря, а внутренняя сторона его почти всегда оставалась православною. И одним из свидетелей сего служит старый Синодик, находящийся теперь в Варшавском Музее церковных древностей. Нет сомнения, что этот старый Синодик некогда имел приличный вид, ибо он написан, очевидно, с киноварными инициалами, и на приличной бумаге в большой полулист. Но время потребовало его замены новым, как и он был заместителем прежнего, более старого. И вот, по переписке с него незачеркнутых родов, он был сдан в желанные руки, которые и сохранили его как драгоценность по его древности. Предисловие к Синодику начинается так: «Вечная вам память все благочестивые и христолюбивые христиане».... И затем идут три страницы общих рассуждений о поминовении усопших. Интереснее эпиграмма, в которой можно видеть воспоминание о счастливых временах православия в этом крае. «Вглянувши цный (честный) читателю в ты книги живота. Хтей (захоти-пожелай) своему разуму отворити ворота. А оукаж (укажи – обнаружь) як перед тым Российская вера. Благочестием святых концы всего мира От всходу до заходу солнца освечала. В монархиях, в ксионжентах (княжествах) межи панства трвала (пребывала). Теперь гды их потомки отступили веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ ЯБЛОЧИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Игнатий Яблочинский Редакция текста от: 26.03.2021 17:01:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20555.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16853@ Подпись к иллюстрации: Преподобномученик Игнатий Яблочинский Размер файла: 38.37 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 09.08.2018 19:57:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16853.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4982@ Подпись к иллюстрации: Яблочинская икона прп. Онуфрия Великого Размер файла: 56.77 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 25.06.2011 17:55:52 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4982.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010