1402 Феофан (Туляков; 25.02.1864после 1942). В 1885 окончил ДС, в 1889 – окончил СПбДА, канд. богосл. 1905 – иеромонах. 1907 – зав. имением Александро-Невской лавры «Зачеренье». 1908 – архимандрит, зав. Серафимо-Антониевским скитом. 1909 – наместник Александро-Невской лавры. 1915 – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии, магистр богосл. 1916 – еп. Калужский и Боровский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1927 – архиеп. Псковский и Порховский. 1935 – митр. Горьковский и Арзамасский. 1937 – арестован (Обзор I. 399). 1405 Серафим (Остроумов 6.11.18808.12.1937) Родился в Москве. Окончил Заиконоспасское дух. училище, МДС (1900) и МДА (1904), канд. богосл., проф. стипендиат. 1904 – иеромонах, доц. МДА. 1906 – наместник Яблочинского Онуфриевского м-ря (1908 – архимандрит). 1914 – ректор Холмской ДС. 1916 – еп. Бельский, вик. Холмской епархии. 1917 – еп. Орловский и Севский. Член Собора 19171918 гг. 1918 – дважды арестовывался. 19221924 – в заключении в Орловской тюрьме. 1926 – выслан в Смоленскую епархию. 1927 – архиеп. Смоленский и Дорогобужский. В 1936 арестован, расстрелян в лагере. Канонизирован в 2000 (БД ПСТГУ). 1407 Зиновий (Дроздов; 14.07.1875после 1940). В 1897 окончил Костромскую ДС. Вскоре рукоположен в иерея, овдовел. 1903 – иеромонах. В 1904 окончил СПбДА, канд. богосл. 1904 – иеромонах на госпитальном корабле. С 1905 препод. Вятской ДС. С 1906 – смотритель Кутаисского дух. училища. 1907 – архимандрит. С 1908 – смотритель Екатеринбургского дух. училища. 1909 – ректор Кишиневской ДС. 1911 – еп. Измаильский. 1913 – еп. Козловский, вик. Тамбовский. 1918 – еп. Тамбовский и Шацкий, член Собора 19171918 гг. по должности. В 1922 отстранен от управления епархией обновленцами и арестован. В 1924 выслан в Москву. В 1926 выслан в Арзамас, проживал в Серафимо-Дивеевском м-ре. В 1927 неоднократно арестовывался. После выхода «Декларации» перешел в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . Ок. 1940 – арестован во Владимирской обл. (Обзор I. 290). 1409 Иоанн (Поммер ; 06.01.187612.10.1934). В 1897 окончил Рижскую ДС, псаломщик. В 1903 пострижен в монашество, в 1904 окончил КДА, канд. богосл., препод. Черниговской ДС. В 1906 инсп. Вологодской ДС, в 1907 архимандрит, ректор Литовской ДС, наст. Виленского Свято-Троицкого м-ря. В 1912 – еп. Слуцкий, вик. Минской епархии. В 1913 – еп. Таганрогский и Приазовский, вик. Екатеринославской епархии. 1917 – еп. Старицкий, вик. Тверской епархии. Член Собора 19171918 гг. В 1918 – еп. Пензенский и Саранский, сражался с Владимиром (Путятой) и его «Народной церковью», арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. 19181919 – в заключении. В 1921 – архиеп. Рижский и всея Латвии. В 1925 – депутат Латвийского Сейма, добился легализации Православной Церкви в Латвии. Убит латышскими националистами. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

См.: Львова А. П., Бочкарева И. А. Род Львовых. Торжок. 2004. С. 150–159. 157 Львов Н. Н. – инженер. 183 Льюис (Lewis) Джордж Генри; (18 апреля 1807 – 28 ноября 1878) – английский философ-позитивист, физиолог, романист. «Biographical History of Philosophy», тт. 1–4, 1845–46 (неоднократно переиздавалась). Русские переводы: «История философии в жизнеописаниях». СПб. 1885; СПб. 1889. 39 Любецкий Дмитрий Иванович; (ок. 1847 – 14 октября 1915). Окончил Новгородскую ДС (1867) и Московскую ДА (1872, магистрант практического отделения). С 16 августа 1872 – преподаватель латинского языка Олонецкой ДС; одновременно с 6 февраля 1876 – секретарь ее правления и с 6 мая 1879 – учитель церковного пения Петрозаводского ДУ. С 5 ноября 1882 по 12 августа 1903 – смотритель Петрозаводского ДУ, где преподавал катехизис и изъяснение богослужения с церковным уставом. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сост.: Историческая записка об Олонецкой Духовной Семинарии за минувшее пятидесятилетие (1829–1879)//Пятидесятилетний юбилей Олонецкой Духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ 1879 г. Петрозаводск. 1879. С. 23–40. См.: П.Н.С. Памяти почившего Дмитрия Ивановича Любецкого (бывшего смотрителя Петрозаводского дух. училища).//ОЕВ, 1915. 32. С. 610–614; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 2552. 44, 48, 64, 75 Любимов Иоанн Васильевич; (? – 2 июля 1908). Окончил Новгородскую ДС (1857). С 1858 – священник ц. с. Чирковиц Ямбургского уезда, с 1872 – священник церкви фабрики братьев Варгуниных, к 6 мая 1898 – протоиерей. 69, 70 Любищев Федор Алексеевич – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Лютик Владимир Владимирович; (10 февраля 1923 – 16 октября 1981). В 1940 поступил в школу псаломщиков при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, но война прервала учебу. Служил псаломщиком. В 1943 был отправлен на работы в различных фронтах. После демобилизации вернулся в Белоруссию и нес послушания на приходах Гродненской епархии. 22 февраля 1948 рукоположен во диакона к Покровскому собору Гродно. Окончил Минскую ДС (1954) и Ленинградскую Духовную Академию (1958). Протодиакон. С 1958 служил в Русской Духовной миссии в Иерусалиме. С 15 февраля 1960 – священник Князь-Владимирского собора в Ленинграде затем служил в Преображенском и Николо-Богоявленском соборах. С 1965 – протоиерей. 1965 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 1971 – Преображенской церкви в пос. Толмачево, с 1975 – Серафимовской церкви на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будущий митрополит родился 15 декабря 1872 г. в г. Устюжна (ныне Вологодская область) в многодетной мещанской семье. Несмотря на природные дарования и огромные способности мальчика надежды на учение почти не было, но Ване Петровых все-таки получил прекрасное духовное образование. 1 В 1880 г. по рекомендации священника Вознесенской церкви мальчик был принят в Устюженское Духовное училище и успешно окончил его в 1889 г. Затем Иван поступил в Новгородскую Духовную семинарию. После ее окончания в 1895 г. в числе лучших ее воспитанников Иван был принят на казенный счет в Московскую Духовную Академию. Закончив учебу первым магистрантом 11 июля 1899 г., И. Петровых был 16 августа оставлен профессорским стипендиатом при Академии. 9 сентября 1900 г. И.С. Петровых был утвержден исполняющим должность доцента Академии по кафедре Библейской истории. Но карьера ученого не привлекала его, стремившегося к своей давней мечте – иночеству. Пострижение в монашество было совершено 26 августа 1901 г. в Гефсиманском скиту при Троице-Сергиевой Лавры, с наречением именем Иосиф. 30 сентября 1901 г. монах Иосиф был рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. 2 6 июня 1903 г. его удостоили степени магистра богословия за диссертацию «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки)» и 19 июля утвердили в звании доцента, а через некоторое время, 9 декабря 1903 г., назначили экстраординарным профессором и инспектором Московской Духовной Академии. За церковные заслуги 18 января 1904 г. отца Иосифа возвели в сан архимандрита, более двух лет он исполнял обязанности профессора Библейской истории. 3 Из-за конфликта со студентами по прошению о. Иосиф был уволен из Академии и указом Святейшего Синода от 30 июня 1906 г. перемещен на должность настоятеля первоклассного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря в Холмской епархии (Седлецкой губернии). 4     В ноябре 1907 г. согласно определению Синода архимандрит Иосиф был перемещен настоятелем первоклассного Юрьева монастыря в Новгороде. Новое постановление Синода от 27 февраля 1909 г. вознесло его на высокую ступень епископского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

С 1905 года 40) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Василий Александрович Соколов. 41) Заслуженный ординарный профессор Киевской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Василий Федорович Певницкий. 42) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Федорович Каптерев. С 1906 года 43) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академий, Действительный Статский Советник Петр Иванович Цветков. —6— II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Евдоким, Инспектор Академии, сверхштатный экстраординарный профессор Архимандрит Иосиф, 8 ординарных профессоров, 8 экстра-ординарных профессоров, 8 исправляющих должность доцента, 1 временный преподаватель из заслуженных профессоров Академии и 1 вольнонаемный лектор. – Прочих должностных лиц было 8, а всех служащих при Академии – 36 лиц. – Двое из исправляющих должность доцента были вместе с тем и лекторами новых языков: один – французского, другой – английского. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Инспектор Академии, сверхштатный экстраординарный профессор по кафедре библейской истории, Архимандрит Иосиф указом Святейшего Синода от 30 июня 1906 года за 7180 перемещен на должность настоятеля Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, Холмской епархии, с увольнением его от духовно-учебной службы. Член академического Правления, заслуженный ординарный профессор Академии по кафедре латинского языка и его словесности, Действительный Статский Советник, Петр Иванович Цветков Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 18 марта 1906 года за 17 уволен, согласно его прошению, от духовно-учебной службы (с 24 февраля 1906 года) с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного, и пенсией. На вакантную, за увольнением от службы профессора II. И. Цветкова, должность члена Правления Академии Советом Академии 1 марта 1906 года избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 того же марта утвер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Люберецкий Серафим (Амельченков) Солидарность пастыря и народа в эпоху перемен. " Открытое письмо московскому духовенству " сщмч. Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года Революционные события, всколыхнувшие Россию в 1917 году, поставили перед Православной Церковью ряд существенных внешних и внутренних проблем. Особое значение получили вопросы о роли пастыря в жизни общества и народа в новых социально-политических условиях. Как надлежало действовать Церкви в сложившихся обстоятельствах? Как духовенство должно было реагировать на происходящее, чтобы, с одной стороны, не отделять себя от народа, своей паствы, с другой, чтобы не допустить попрания религиозных устоев и духовных ценностей? Данная дилемма очень остро звучала в повестке Церкви сто лет назад. Между тем ее изучение не менее актуально и сегодня, когда наше общество призвано к переосмыслению и переоценке событий 1917 года и их последствий. Большой пасторологический и исторический интерес для исследования сформулированной проблематики представляют размышления и позиции православных иерархов, являвшихся непосредственными свидетелями того, что происходило в переломный момент с февраля по октябрь 1917 года. В настоящей статье предлагается анализ " Открытого письма Московскому духовенству " священномученика Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года. Автор этого обращения – выдающийся архипастырь, участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов, прославленный в лике святых новомучеников и исповедников. Первая половина пастырского служения священномученика Серафима проходила в Холмском крае, на территории современной Польши. Здесь он являлся настоятелем Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря в 1907-1914 годах, затем в 1914-1916 годах – ректором Холмской духовной Вторая половина пастырской деятельности владыки Серафима связана с Москвой, Орлом и Смоленском. В 1915 году в связи с Первой мировой войной вместе с православным населением Холмщины и Любельщины он был вынужден эвакуироваться вглубь России. Священномученик Серафим находился в Москве, где организовал приюты для холмских беженцев, заботился об их духовной и материальной поддержке и, таким образом, выполнял важную роль духовно-психологического стабилизатора народа В апреле 1916 года его рукоположили во епископа Бельского (города Бялы Подляской), викария Холмской епархии. Владыка Серафим стал своего рода духовным предводителем рассеянного холмского народа. Его собственно и называли " епископом беженцев " С мая 1917 по декабрь 1927 годов он возглавлял Орловскую епархию, а с декабря 1927 по 1937 годы являлся архиепископом Смоленским. После своего последнего ареста владыка Серафим был расстрелян 8 декабря 1937 года в Катыни под Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года причислен к лику святых.

http://religare.ru/2_114719.html

   Однако намерения и надежды поборников папизма вполне не осуществились — Православие жило. Главными очагами его явились монастыри, составлявшие «заграничную часть Киевской митрополии» после ее воссоединения с Московским Патриархатом, — Яблочинский Свято-Онуфриевский, два монастыря — Троицкий и Преображенский — в Дрогочине, монастыри в районе Слуцка, Месткович (возле Пинска) и др.. Здесь, в этих «оазисах» западно-русские люди отдыхали духом от постоянного католического преследования и стеснения, черпали спасительную силу Святого Православия, запасались новыми силами для продолжения нелегкой борьбы за свою веру. «Без этих монастырей, — справедливо заключает проф. Ф. И. Титов, — быть может… не имело бы сил и средств окрепнуть и развиться то движение, которое известно у нас в истории под именем воссоединения запад но-русских униатов и, следовательно, Православие и русская народность в Западной Руси не могли бы так сравнительно быстро и легко восстать из того унижения и той подавленности, в каких они оказались во второй половине XVIII века».    В конце XVIII века в Польшу проникают греческие православные купцы, поселяются здесь и стремятся поддержать Православие. Но правительство не разрешало им устраивать храмы, а поэтому богослужение совершалось в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции. 3. Возрождение Православия вслед за присоединением польских земель к России возвращение униатов в Православие; учреждение Варшавской епархии   Деятельно и успешно возрождаться Православие стало лишь после присоединения польских земель к России (1795 год — третий раздел Польши; 1814—1815гг. — решения Венского конгресса). Положение православных на землях, отошедших теперь к России, сразу улучшилось без каких-либо особенных мер. Прекратились унижения, гонения, насильственные обращения в унию. Латинская пропаганда остановилась… «Укротились свирепевшие, — свидетельствовал еще после первого раздела Польши архиепископ Белорусский Георгий Конисский в своей речи перед императрицей Екатериной, — помирились и содружились с гонимыми гонявшие. Пасется у нас ныне… вкупе волк с агнцем и рысь почивает с козлищем; лев, привыкший к добыче, законодательницей российской в другое естество превращен, яст плевы трудов своих, аки вол; и самый аспид человеколюбивейшей повелительницей, не знаю, как обаян, и жало яд свой потерял, так что и младое отроча небоязненно возлагает руки на пещеру его… Чудное сие позорище кто и со стороны видит, удивляется, а мы в восторг приходим и недоумеваем, сон ли се сладкий нам или истинное событие, веками желанное, но никогда не чаянное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

1903 г. – магистр богословия. Экстраординарный профессор и инспектор Московской Духовной Академии. 1904 г. – архимандрит. 1906 г. – настоятель Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии. 1907 г. – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 1909 г., 15 марта – хиротонисан во епископа Угличского в Санкт-Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 1909 г. – епископ Угличский, настоятель Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. 1918 г. – временно управляющий Рижской епархией. 1920 г. – архиепископ Ростовский. 1925 г. – временно управляющий Новгородской и Старорусской епархиями. 1924 г., май – член Св. Синода при Патриархе Тихоне. 1926–1927 гг. – митрополит Ленинградский. 1927 г. – переведён митрополитом Сергием в Одессу. Перевод не принял, продолжал управлять Ленинградской епархией из Ростова. 1928 г., 24 января – подписывает акт отхода от митрополита Сергия, вместе с ярославскими архиереями. 1928 г., 27 марта – запрещён в священнослужении митрополитом Сергием и Св. Синодом. Возглавил одно из движений оппозиции митрополиту Сергию, получившее название «иосифлянства» и объединившее в конце 20-х гг. группу иерархов и значительное число мирян. Арестован, сослан в Казахстан. Прожил в ссылке несколько лет, работал бухгалтером на Медном комбинате. 1937 г., 20 ноября – расстрелян в навечерие Михайлова дня в тюрьме в Чимкенте вместе с митрополитом Кириллом [Смирновым]. ИРИНЕЙ (Шульмин Михаил Александрович), архиепископ Куйбышевский. 1893 г., 15 января – родился в Казани. 1918 г. – окончил Казанскую Духовную Академию, монах, иеромонах. 1923 г., 27 января – хиротонисан во епископа Кушвинского, викария единоверческой Свердловской епархии. 1923 г. – епископ Мензелинский. 1924 г. – епископ Малмыжский, викарий Сарапульской епархии. 1925 г. – епископ Елабужский, викарий Сарапульской епархии. 1926 г., январь – уклонился в григорианство, подписав послание ВВЦС. 1926 г., май – покаялся пред митрополитом Сергием и получил прощение. 1929 г. – епископ Елабужский, викарий Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

30 сент. 1940 г. под давлением оккупационных властей Варшавский митр. Дионисий (Валединский) принял решение об архиерейской хиротонии И. Огиенко. 9 окт. 1940 г. он был пострижен в монашество с именем Иларион (в честь прп. Илариона Печерского) в Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре, 10 окт. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея и возведен в сан архимандрита. 19 окт. на соборе епископов ПАПЦ в Холме (ныне Хелм, Польша) состоялось наречение И. во епископа Холмского и Подляшского (Холмско-Подляшская епархия была территориально выделена из митрополичьей Варшавско-Холмской епархии ПАПЦ). 20 окт. того же года хиротонисан во епископа Холмского и Подляшского. В хиротонии участвовали Варшавский митр. Дионисий, Пражский архиеп. Савватий (Врабец) и Люблинский еп. Тимофей (Шреттер) . В тот же день возведен в сан архиепископа. 3 нояб. состоялась интронизация И. на Холмской кафедре. И. основал при Холмском соборе типографию и изд-во, большую епархиальную б-ку. Многие из его проповедей были изданы или разошлись в рукописных списках. В этот же период он написал множество стихотворных и прозаических произведений, в основном духовно-назидательного содержания. После начала Великой Отечественной войны вступил в переговоры с Волынским и Житомирским митр. Алексием (Громадским) , к-рый возглавлял на оккупированной территории УССР автономную Украинскую Православную Церковь, находившуюся в каноническом общении с Московской Патриархией. На Соборе автономной УПЦ, состоявшемся в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре 8-9 дек. 1941 г., митр. Алексий выдвинул И. кандидатом на замещение Киевской кафедры, рассматривая это как возможный компромисс со сторонниками неканонической УАПЦ. Собор поддержал это предложение, указав, что И. должен быть назначен не митрополитом Киевским, а архиепископом Киевским и Переяславским. Однако в дальнейшем это назначение не было осуществлено, т. к. И. не получил разрешения оккупационных властей на выезд из Холма. Являясь сторонником укр. церковной автокефалии, И.

http://pravenc.ru/text/389195.html

Самарский, врач; Саррайль Морис (1856–1929), французский военный деятель, генерал, командующий Восточной армией Антанты на Салоникском фронте (октябрь 1915–декабрь 1917); Святослав I Игоревич (945–972), великий князь киевский, полководец; Семевский Василий Иванович (1848–1916), историк, магистр (1882), доктор (1889) русской истории. В 1882–1886 приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (отстранен от преподавания за «вредное направление»), член и товарищ председателя Исторического об-ва при Петербургском ун-те. В 1905 подвергался аресту, содержался в Петропавловской крепости. Член ЦК Трудовой народно-социалистической партии (с 1906), один из организаторов (1913) и соредактор журнала «Голос минувшего»; Сеньобос Шарль (1854–1942), французский историк и источниковед, профессор Сорбонны, занимался, преимущественно, новой историей; Серафим (в миру Михаил Митрофанович Остроумов) (1880–1937), церковный деятель. Пострижен в монашество в 1904. И. о. доцента МДА (с 1904), наместник (1906), настоятель (с 1907) Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря (Холмской епархии), благочинный монастырей Холмской епархии (1908–1914), ректор Холмской духовной семинарии (1914–1916), редактор газет «Холмская церковная жизнь» и «Народная газета», епископ Вельский, викарий Холмской епархии (1916 – май 1917), временно управляющий Орловской епархией (с мая 1917), епископ Орловский и Севский (с августа 1917). В 1922 арестован по обвинению в «активном сопротивлении против конфискации церковного имущества» и приговорен к 7 годам тюрьмы с полной изоляцией, затем срок заключения был сокращен. С 1927 архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Арестован в ноябре 1936, сослан в Караганду. Затем следствие по его делу было возобновлено, и он этапирован в Смоленск. Расстрелян 8.12.1937. Причислен клику новомучеников и исповедников Российских (2001); Сергеев Александр Александрович (1886–1935), историк, археограф. В 1917 магистрант историко-филологического ф-та М.у., служащий МГАМИД (с 1914). Во время Гражданской войны вел политпросветработу в Красной армии, в сентябре 1920 откомандирован на службу в Архив Октябрьской революции (научный сотрудник редакционно-издательского отдела, старший архивист). В 1920-е научный сотрудник, ученый секретарь научно-теоретического отдела, зав. отделом русской истории Центрархива, ответственный секретарь журналов «Архивное дело» и «Красный архив» (с 1925). Преподаватель историко-этнологического ф-та 1-го МГУ, с 1931 профессор Историко-архивного ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Авель, архиепископ Люблинский и Холмский (Поплавский Андрей Константинович) Дата рождения: 8 апреля 1958 г. Дата хиротонии: 25 марта 1989 г. Дата пострига: 1979 г. Страна: Польша Биография: Родился 8 апреля 1958 г. в Нареве (Белецкое воеводство, Польша). В 1973-1977 гг. учился в Варшавской православной духовной семинарии, затем в Высшей православной духовной семинарии при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где стал послушником. Выпускник Христианской теологической академии в Варшаве. В 1979 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1981 г. — во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины (в селах Поляны, Команчи, Зиндранова), где его стараниями в 1984 г. был построен первый после Второй мировой войны православный храм для лемков в Пшемысле. C 1985 г. по 1987 г. окормлял православную украинскую диаспору в Германии. В 1987 г. стал наместником Яблочинского монастыря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. С 2001 г. — архиепископ. За годы служения владыка Авель сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе владыки Авеля в 1991 г. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и украинской культуры на Холмщине, а в 1994 г. создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии. Образование: Варшавская православная духовная семинария. Духовная семинария при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре. Христианская теологическая академия в Варшаве. Web-caйm: www.lublin.cerkiew.pl Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242359.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010