Простите же меня все, кому я подал какие-либо основания для нарушения внутреннего мира и спокойствия, и, если не можете не помянуть лихом, об одном умоляю: забудьте лучше вовсе имя безутешного Иосифа, волею судеб Божиих из родных краев отводимого в страны чуждые и неприязненные… (…) 24 июля 1906 г(ода) " 58 . В тот же день отец Иосиф сделал в дневнике следующую запись: «Господи! Я ухожу в страну чуждую, негостеприимную! Не оставь меня и там! Будь и там со мною! Восполни Собою мое одиночество! Замени мне все! Не лиши и там сладости Твоего общения, Твоих утешений, Твоих милостей!..» В начале августа архимандрит Иосиф прибыл к месту своего нового назначения, в Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь. Почти сразу же по прибытии начались для него испытания, 5 августа он подробно описал их в дневнике: «Пережил ужасные минуты, нападение вооруженных грабителей на Обитель… О, как Господь милосерд! Сохранил всех невредимыми. Ни одна пуля не ранила никого, хотя несколько их пролетели мимо самого уха нескольких человек. Ни одна копейка монастырского и без того скудного достояния не взята грабителями, хотя они и перерыли комоды и шкафы… Господи! Поистине, если «всуе бодрствуют стрегущие, без твоего хранения, то – при твоем хранении – и спящие и вовсе безпомощные, как мы, – обрели Твое дивное заступление и неприкосновенность " ». И далее отец Иосиф со свойственной ему откровенностью поведал на страницах дневника о пережитом страхе, который, по-видимому, не сразу оставил его: «О, как тяжело висеть между жизнью и смертью ! Как тяжело быть под страхом внезапной ужасной смерти! Боже мой, Боже мой! Или во мне мало упования на Тебя, преданности Тебе? Истинно-христианского спокойного отношения к здешней жизни, со всеми ее опасностями? Что эти опасности для тех, которые живут уже здесь мыслями и содержанием вечной жизни, нас ожидающей? И не суетное ли жизнелюбие и привязанность к земному и временному создает тот ужасный страх и трепет, в который впал я, приблизившись к вратам смерти мученической, принимавшейся с такою радостью, спокойствием, достоинством истинными героями духа и Боголюбцами св. мучениками».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Мысль возрождения скита, где монахи могли поселиться и посвятить себя исключительно молитве, родилась еще у епископа Люблинского Германа (Иванова), предшественника упомянутого ранее архимандрита Аркадия. Это он выбрал для этой цели уединенное место, расположенное на расстоянии пяти километров от монастыря, на берегу большого озера. Камень в основании нового скита положен в 1907 году еще во времена настоятельства архимандрита Иосифа. Однако из-за недостатка средств работы были приостановлены. Только при архимандрите Серафиме работы возобновились. Строительство закончили благодаря помощи того же о. Николая Копьева из Москвы. 6 февраля 1911 года состоялось освящение построенной также благодаря его помощи церковки при Яблочинской двухлетней школе. Два года спустя также благодаря ему появилась и было освящена церковка в Яблочинской сельскохозяйственной школе, а также второй алтарь (посвященный равноапостольному Владимиру) в ските над озером Белым. Ранее, в 1910 году, благотворитель из Москвы – о. Николай Копьев – пожертвовал для братии стоимостью 6 тысяч рублей. Столько стоил огромный трехсотпудовый колокол (4,8 тонн). Он был повешен на предварительно установленных балках, поскольку существующая колокольня не выдержала бы его тяжести. В то же время появилась идея строительства новой 38-метровой колокольни. Несмотря на отказ в финансовой поддержке этому предприятию со стороны церковных властей, о. Серафим не сдавался. Наконец в 1913 году нужные средства были выделены и должны были передаваться поэтапно до 1916 года. Появился план и проект колокольни, но начавшаяся война разрушила все планы, и колокольню так и не построили. Кроме возведенной в 1907 году напротив Святых Врат церковки Успения Богородицы, в 1910 году среди окрестных жителей появилась идея постройки аналогичной часовенки над Бугом, в урочище, называемом Святым Полем. О. Серафим с радостью отнесся к этому предложению, тем более, что верующие сами собрали средства для строительства. 11 марта 1911 года он написал рапорт епархиальным властям, в котором просил согласия на возведение церковки и посвящении ее Яблочинской иконе Божьей Матери. Ее освящение состоялось 14 августа 1912 года, однако решением церковных властей новая часовня посвящена была Сретению Господню (в настоящее время церковка Св. Духа).

http://pravoslavie.ru/1860.html

РЕКТОР 28 января 1914 года архимандрит Серафим был назначен ректором Холмской Духовной Семинарии. Трогательное прощание настоятеля с монастырем, которому он посвятил столько активных лет своей жизни, состоялось 12 февраля. Учебное заведение он принял от епископа Кременецкого Дионисия (Валединского), который руководил семинарией в течение 12 лет. На новом месте своей службы о. Серафим продолжил свою активную деятельность. Для студентов ректор был заботливым отцом, мягким, внимательным. Он не ограничивался только привычной работой преподавателя и администратора учебного заведения. Одновременно о. Серафим был представителем при епархиальном научном совете и членом Холмского Братства Пресвятой Богородицы, редактировал также издаваемые епархией газеты «Холмская церковная жизнь» и «Народная газета». Когда началась Первая мировая война, и толпы беженцев, в том числе и из Холмщины, двинулись на восток, он позаботился об обеспечении для них достойных условий жизни в Москве. АРХИПАСТЫРЬ В годы военной суматохи принято решение о повышении архимандрита Серафима до епископского звания и назначении его епископом Бельским, викарием Холмской епархии. Хиротония состоялась 3 апреля 1916 года в Москве. Возглавил ее митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский). Среди иерархов, присутствовавших на хиротонии, были епископ Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий). Спустя неполные три недели, 21 апреля, епископ Серафим был назначен временно исполняющим обязанности управляющего Холмской епархией. Через год, 27 марта 1917 года его временному управлению поручена еще и расположенная на юге от Москвы Орловская епархия. Эти две должности он занимал одновременно до 18 августа 1917 года, когда был назначен правящим епископом Орловской епархии в звании епископа Орловского и Севского. За три дня до этого о. Серафим стал членом Св. Собора Епископов Русской Православной Церкви. В новой епархии епископ Серафим все свои силы отдавал Православной Церкви и верующим. Его заботами были окружены епархиальные монастыри, семинария, епархиальная школа, церковные газеты и журналы. Духовенство ценило усилия своего епископа и поддерживало его.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Много внимания в монастыре уделялось образованию самих монахов. Зимой организовывались для них специальные занятия, во время которых углублялись знания таинств, служб, истории и аскетизма. Во время вечернего молитвенного правила читались фрагменты Библии и трудов Отцов Церкви. В свободное время монахи пользовались монастырской читальней. Особый вклад в развитие духовной жизни насельников монастыря внесли несколько монахов, которые в 1913 году прибыли сюда со Святой Горы Афон. Они стали примерами строгой аскетической жизни и пламенной любви к молитве. Большую радость, в особенности для прибывавших в монастырь паломников, несли великие монастырские праздники, которые собирали тысячи верующих. Особенно торжественно праздновался день покровителя монастыря – преп. Онуфрия Великого, на который ежегодно приезжал епископ, а также десятки священников с Холмщины, Подляшья и более удаленных местностей. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Миссионерская деятельность монастыря выходила далеко за его пределы. По просьбе духовенства монахи часто посещали другие приходы, где участвовали в службах, крестных ходах и проповедовали Слово Божье. 31 августа 1909 года о. Серафим был даже освобожден от обязанностей настоятеля монастыря и назначен миссионером-проповедником всей Холмской епархии. Но 8 декабря решение это было отменено, и архимандрит возвратился на свою прежнюю должность. Широко развернутая миссионерская работа монастыря была выстроена в соответствии с потребностями населения тогдашней Австро-Венгерской империи. Из Галиции и пограничья Австро-Венгрии и России происходило несколько Яблочинских послушников, которые стали первыми православными миссионерами на своей Родине. Среди них был «апостол Закарпатья» – архимандрит Алексий (Кабалюк), который 25 марта 1910 года в Яблочинском монастыре принял монашеский постриг с рук самого о. Серафима. Таким образом, Яблочинская обитель стала первой школой православного духовенства Закарпатья. Архимандрит Серафим записывал историю вверенного ему монастыря. Он добился возвращения церковными властями в Варшаве двух ценных документов, которые были ранее вывезены с целью исследования. К сожалению, неизвестно, закончил ли он свою научную работу по истории монастыря. За годы войн рукопись была утрачена.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Передача монастыря в руки нового настоятеля произошла 7 декабря 1907 года. Кроме только что купленных хозяйственных машин, построенных при архимандрите Иосифе зданий и начатого ремонта, новый настоятель унаследовал и значительные долги. Благодаря своим организаторским и хозяйственным способностям о. Серафим не убоялся этих трудностей и с надеждой на Бога приступил к усердной работе. СТРОИТЕЛЬ 16 декабря 1907 года, на следующий день после выборов о. Серафима новым настоятелем имело место очень важное в истории монастыря событие. Были закончены главные работы, связанные с капитальным ремонтом и частичной перестройкой церкви преп. Онуфрия. В значительной степени работы были финансированы о. Николаем Копьевым из Москвы, который со временем стал крупнейшим жертвователем монастыря. В торжествах принял участие епископ Дмитриевский Трифон, а также епископ Киотский Андроник, специально для этого приехавший из Японии. Отделочные работы в соборе продолжались вплоть до 6 октября 1910 года. Руководителем комиссии, контролирующей ремонтные работы, был, конечно, сам о. Серафим. Объем проведенных работ был внушителен. Была перестроена практически вся внутренность церкви, терракотовыми плитками выложен пол, реставрирован иконостас, установлена стасидия для настоятеля, купол покрыт новой жестью. Еще в 1907 году вместо ликвидированного по плану ремонта соборной церкви бокового алтаря Успения Богородицы начались работы, связанные со строительством часовни. На горке напротив Святых Врат монастыря в месте, где ранее размещалась кузница, был залит фундамент. Само строительство часовни, начатое уже в бытность настоятелем архимандрита Серафима, продолжалось около 3 месяцев. Большинство средств на строительство опять пришло с московской общины о. Николая Копьева. Торжествами освящения церковки руководил епископ Холмский и Люблинский Евлогий (Георгиевский). Днем позже множество верующих пришли в монастырь на торжественное празднование Успения Богородицы. 1909 год ознаменовался в истории монастыря очень важным событием. 4 октября этого года в монастырском скиту над озером Белым состоялось освящение церкви преподобных Сергия и Германа Валаамских. С того же дня в крошечном домике при церкви, а также в кельях под церковью поселились братия с иеромонахом Феодоритом во главе.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ипполитович-Черхавский; † не позднее окт. 1636), правосл. еп. Холмский (1621-1633). Происходил, по-видимому, из сел. Черхава, к югу от г. Самбора (ныне Украина). Поставлен на Холмскую кафедру Иерусалимским патриархом Феофаном IV в нач. февр. 1621 г. в мест. Животов (ныне с. Новоживотов Оратовского р-на Винницкой обл., Украина), в имении князей Четвертинских. П. являлся членом Луцкого братства; его кандидатура для поставления во епископа была, вероятно, выдвинута волынской православной шляхтой. В тяжелых условиях после непризнания правосл. архиереев гос. властью П. пришлось вести борьбу с униат. Холмским еп. Афанасием Пакостой за влияние на местное общество. В 1621-1624 гг. резиденцией П. был Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь на Буге, где епископ находился под патронатом протестант. магната Р. Лехцинского. В 1624 г. резиденцией П. стал Милецкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь близ Ковеля на Волыни. В 1626 г. П. призвали мещане одного из главных центров его епархии - Белза. Епископ ставил там священников, созвал «синод». Против этих действий выступил униат. Киевский митр. Иосиф Вельямин Рутский , взявший Холмскую униат. епархию в управление после смерти Пакосты. О достигнутых П. успехах говорит упоминание в актах Киевского Собора 1628 г. игум. Феодосия из скита в Угорниках как прота мон-рей в воеводствах Русском, Подольском и Белзском. П. присутствовал на встрече епископов в Гродке в 1628 г., на Киевском Соборе в авг. 1628 г., когда были осуждены сочинения архиеп. Мелетия (Смотрицкого) . В 1629 г. упоминается наместник архиерея в Люблинском братстве Теофил Леонтович. 28 апр. 1633 г. П. участвовал в хиротонии свт. Петра (Могилы). Последние годы жизни П., лишенный кафедры, провел в Милецком мон-ре, где и скончался. Ист.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. С. 312, 315, 324; АВАК. 1896. Т. 23. 75. С. 61-63; 1900. Т. 27. 350. С. 354; Бевзо О. Льbibckuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 1971. С. 111; Пом " яник луцького Хрестовоздвиженьского братства. Луцк, 2000. С. 7; Мицик Ю. 3 мamepiaлib до «Украïнського православного дunлoмamapiя», XII-XIII ст.//Haykobi записки [НАУКМА]. К., 2001. Т. 19: Ист. науки. С. 8, 9; ПСРЛ. СПб., 2003. Т. 40. С. 157. Лит.: Железнякович С. История яблочинского Свято-Онуфриевского мон-ря. Варшава, 2006. Т. 1. С. 55-58; Гopih С. Mohacmupi Зaxiдhoï Boлuhi (2-а пол. XV - 1-а пол. XVII ст. Льbib, 2007. С. 202-203, 213-214, 220; Jil A. Paisjusz Hipolitowicz Czerhawski - Chelmski biskup prawosawny 1621-1636//Koció unicki w Rzeczypospolitey. Biaystock, 2010; он же. Паисий Черхавский - правосл. Холмский епископ (1621-1636)//Православие Украины и Московской Руси в XVI-XVII вв.: Общее и различное. М., 2012. С. 184-207. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578669.html

Новопосвященный о. Сергий был направлен на пастырское служение на приход в Наброже на Томашовщине, где в 1938 г. был разрушен храм. Как православный священник, постоянно подвергался бесчисленным опасностям. В мае 1943 г. на дом священника в Наброже было совершено нападение. Двадцативосьмилетнего пастыря подвергли жестоким пыткам, и он принял мученическую смерть. Преступники осквернили также домашний храм. Мученика похоронили на православном кладбище в его родной деревне – Шиховичах. Весной 2003 г. открыли могилу святого и обрели его мощи. Они помещены в кафедральном храме в Холме. Св. преподобномученик Игнатий Св. преподобномученик Игнатий родился в шестидесятых годах XIX в. Местом его духовных подвигов стал Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь – твердыня святого Православия на левом берегу Буга. Монашеский постриг принял с именем Игнатий. Он пользовался большим авторитетом среди местного православного народа. Час великих испытаний пришел для него, как и для всей братии Яблочинской обители, в годы Второй мировой войны. Монастырь тогда находился в особенно тяжелых условиях. Самой драматической минутой в военной истории монастыря стала ночь с 9 на 10 августа 1942 г., когда военный отряд совершил нападение на обитель. Преступники подожгли монастырские дома и не позволяли монахам гасить пожар, угрожая расстрелом. Часть монахов, в том числе св. Игнатий, пряталась в монастырском саду. Преподобномученик Игнатий решил вернуться, поднялся на колокольню и начал звонить в набат «тревогу». Встав на защиту монастыря, он принял мученическую смерть. Преподрбномученика Игнатия похоронили на монастырском кладбище. Весной 2003 г. могила святого была открыта. Мощи св. преподобномученика Игнатия помещены в соборе. Тысячелетнее свидетельство Православия на Холмско-Подляшской земле Григорий Куприянович День 8 июня 2003 г. – один из важнейших в тысячелетней истории Православия на Холмско-Подляшской земле. Общецерковное прославление новомучеников Холмских и Подляшских ХХ века – это признание Церковью глубокой веры православного народа Холмщины и Подляшья.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Вскоре к его многочисленным заботам добавилась еще защита веры и Православия перед растущими преследованиями со стороны советских властей. На месте закрытых церквей владыка организовывал специальные кружки, в которых рассказывалось об основах православной веры. Он также организовал специальные крестные ходы. Во время несения архипастырской службы в Орле епископ Серафим несколько раз арестовывался. Впервые это случилось 14 марта 1918 года, еще перед окончанием заседания Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. Епископа заключили под домашний арест, дважды вызывали на допрос, запретили получать корреспонденцию. Обо всех, связанных с арестом, проблемах владыка информировал в своих рапортах новоизбранного патриарха Тихона (Беллавина). Во второй раз иерарха арестовали 6 июля того же года, обыскали епископский дом и разогнали проходящее там епархиальное собрание. Но на этот раз все прошло без ограничений и лишения свободы. После третьего ареста в 1922 году епископ Серафим был заключен в тюрьму. Обвинение было типичным: «активное сопротивление против конфискации церковного имущества». В июне того же года вынесен приговор: «7 лет тюрьмы в полной изоляции». Иерарх отбывал срок в Орловской тюрьме. В связи с амнистией срок был сокращен на полтора года, по другим источниками – до 10 месяцев. По другим данным, он возвратился в Орел только в 1926 году. 29 мая 1924 года владыка Серафим был возведен в сан архиепископа. Как и ранее, руководил он Орловской епархией. Кроме советской власти архиепископ встретил очередного врага. Много сил он отдал борьбе с обновленческим расколом в Православной Церкви. В ноябре 1926 года иерарх был насильно выслан за границы Орловской епархии. ПОСЛЕДНЯЯ КАФЕДРА 1 ноября 1927 года руководству архипастыря доверено новую, как оказалось, последнюю в его жизни епархию. В звании архиепископа Смоленского и Дорогобужского он поселился в Смоленске. Так как Собора Успения Богородицы был занят обновленцами, епископская кафедра размещалась в церкви св. Николая. В 1929 году была объявлена кампания по закрытию святынь. Среди четырнадцати закрытых в течение одного года церквей оказалась и церковь св. Николая. Функции кафедры приняла в то время церковь святых апостолов Петра и Павла.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Категория : Польша Материал из Азбука паломники Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь Польша (польск. Polska), официальное название — Республика Польша (польск. Rzeczpospolita Polska) — государство в Восточной (Центральной) Европе. Население, по итогам переписи 2012 года, составляет более 38,5 миллионов человек, территория — 312 679 км². Занимает тридцать шестое место в мире по численности населения и шестьдесят девятое по территории. Столица — Варшава. Государственный язык — польский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Польше [ править править код ] Православие в Польше  — вторая по численности религиозная конфессия после католицизма. Христианство на территории современной Польши появилось с проникновением христианства в VIII веке. После заключения Кревской унии (1385) и принятия уний, в особенности Брестской унии (1596), и последовавших притеснений со стороны Римско-Католической церкви Православная церковь оказалась в тяжёлом положении и вплоть до вхождения этих территорий в состав Российской империи была немногочисленной. После обретения Польшей независимости, в 1924 году, была получена автокефалия Польской православной церкви, однако польское правительство начало преследовать православных: были разрушены сотни храмов, в том числе Александро-Невский собор в Варшаве. После Второй мировой войны положение Православной церкви в Польше стабилизировалось, хотя вследствие отхода Волыни к УССР (что влекло включение соответствующих епархий в юрисдикцию РПЦ) стала малочисленней. Ныне на территории Польши действуют 6 православных епархий с 11 епископами, 27 деканатами, 250 приходами и 10 монастырями. Возглавляет Польский православную церковь митрополит Варшавский Савва (Грыцуняк). История [ править править код ] Появление христианства [ править править код ] На территории, входящие в состав современной Польши, христианство проникало с разных сторон: с юго-запада — Великого Моравского княжества, с запада — германских земель и с востока — Киевской Руси. Вполне естественно, что польские земли как смежные с Великой Моравией подверглись воздействию миссии святых Кирилла и Мефодия. С расширением Моравского княжества Силезия, Краков и Малая Польша вошли в состав Велиградской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

Монастыри православной Польши ФОТОГАЛЕРЕЯ Древние и совсем молодые, монастыри Польши – один из самых западных форпостов православной монашеской традиции. В рамках совместного проекта порталов Православие.Ru, cerkiew.pl и orthphoto.net мы продолжаем знакомить наших читателей с жизнью Православия в Польше. vk fb tw ok @ g+ lj Скит св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Сенокос в дер. Яблочна Фото:Мирослав Чапкович vk fb tw ok @ g+ lj Торжественный перенос иконы св. Дмитрия Солунскаго Фото:Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Высокая вода. Яблочна, 2009г. Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Уйковицкая церковь Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Духа, Яблочна Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj О. Софроний, Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Символ веры Фото: Александр Василюк vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Войново Фото:Вячеслав Перек vk fb tw ok @ g+ lj Постриг. Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Праздник в честь св.вмч. Димитрия Солунского Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Медосбор Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Монах и небо. Монастырь в Уйковице Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото:Ярослав Модзелевский vk fb tw ok @ g+ lj Пастух Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Пешее паломничество из Белостока в Зверки vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Онуфрия Великого, Яблочна Фото: Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Великий четверг Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Скит архимандрита Гавриила в с. Одрынки Фото: Христофор Сеськевич vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские хлеба Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Фото: Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Яблочинский Свято-Онуфриев монастырь

http://pravoslavie.ru/55456.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010