При монастыре была открыта ремесленная школа с интернатом для мальчиков, в которой училось около 50 детей. Детей обучали нескольким специальностям: вышивка, ремонт обуви; столярные, кузнечные и слесарные работы. В 1911 году за Бугом в деревне Дубица была торжественно открыта примонастырская сельскохозяйственная школа, знакомившая учеников с сельхозмашинами, огородничеством, садовничеством, лесничеством, разведением домашних животных, производством и переработкой молока, бортничеством. В 1914 году в разных монастырских и примонастырских школах училось более 400 учеников. МОЛИТВА И ТРУД Монастырское кладбище – современный вид. Монастырское кладбище – современный вид. Такая активная деятельность монастыря была возможна не только благодаря жертвователям, во главе которых стоял, о. Николай Копьев из Москвы. Монастырь имел свое хозяйство. В рапорте за 1908 год настоятель сообщал церковным властям, что «братия относительно неплохо обеспечена как продукцией с поля, так и правильно организованным хозяйством». В хозяйстве и в поле работали одни монахи. Монастырь имел в то время более 1200 десятин земли (немногим более 1300 га), из них более 70% - леса. Вырубка и продажа леса, происходившие каждый раз с разрешения церковных властей, давали братии средства на проведение ремонта, строительство новых зданий, благотворительную и образовательную деятельность. Все было сосредоточено в способных руках настоятеля, который оказался исключительно талантливым администратором и хозяином. Число братии Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря при архимандрите Серафиме постоянно росло – с 32 (вместе с послушниками) в 1908 году до 80 в 1913 году. Благодаря этому, появился уже упоминавшиеся скит над озером Белым и филиал в Дратовском Лесу. Жизнь монастырь протекала в оживленном и одухотворенном ритме. Духовным руководителем братии был духовник братии, однако главное влияние на духовную жизнь оказывал сам архимандрит Серафим. В монастыре были приняты монашеские правила жизни преп. Василия Великого. Неизменно в соответствии с этими правилами происходил суточный цикл богослужений. Трапеза также была общей, во время трапезы читались жития святых. С восхода до заката трудились как молодые, так и старые монахи: одни – в хозяйстве, другие – в школах. Но никто не забывал и о главном - участии в службах и молитвах.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Членами Синода являются все восемь архиереев Церкви на территории Польши. Для заведования различными отраслями церковного управления при митрополии действуют Митрополичий совет, Церковный суд, Митрополичий миссионерский комитет, Фонд социального обеспечения, а также комиссии: ревизионная, хозяйственно-бюджетная, издательская, по образованию и подготовке кадров. Епархии делятся на благочиния, а благочиния на приходы. В пределах епархии действуют епархиальные миссионеры. 12.2.3. Святые и святыни Польской Православной Церкви На сегодняшний день в Польской Православной Церкви имеется два мужских монастыряЯблочинский Свято-Онуфриевский, основанный в XV b. на месте явления иконы преп. Онуфрия, Супрасльский Благовещенский; и два женских — Марфо-Мариинский на св. горе Грабарке, и открытая в 1993 г. обитель во имя иконы Божией Матери Ружаностоцкой. Супрасльский Благовещенский монастырь был основан в 1498 г. маршалом Великого княжества Литовского Александром Ходкевичем в своей резиденции в Грудке. В новосозданную обитель прибыло большое количество монахов из киевских монастырей. В 1500 г. монастырь был перенесен на берег реки Супраслянки. Первым построенным храмом обители была деревянная церковь в честь св. апостола Иоанна Богослова. С 1503 по 1511 г.г. был построен каменный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Здание храма сочетало в себе византийский и готический архитектурный стили. Новый храм был освящен митрополитом Иосифом, который привез с собой для новосозданной церкви список чудотворной иконы Божией Матери Смоленской. Привезенная им икона впоследствии получила название Супрасльской. Третий храм — Воскресения Христова — построен в период расцвета монастыря в середине XVT в. Монастырь входил в состав Киевской митрополии. Во второй половине XVI b. Супрасльский монастырь становится одним из центров славянской культуры. Постепенно в монастыре была собрана большая библиотека. Впоследствии Супрасльский монастырь стал лаврой, и его настоятели на митрополичьих соборах подписывались вслед за архимандритами Киево-Печерского монастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Справка: Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши сопровождали настоятель Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря архимандрит Георгий (Паньковский) и протодиакон Сергий Бовтручук. В Москве делегацию Польской Православной Церкви сопровождал епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосии. 4 октября 2005 года состоялась встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей. Были обсуждены актуальные вопросы церковной жизни. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил Польскую Православную Церковь за поддержку канонической Украинской Православной Церкви в ее противостоянии расколу. Блаженнейший Митрополит Савва выразил солидарность с позицией Русской Православной Церкви в отношении униатской экспансии на Украине и подчеркнул, что огорчен переносом резиденции главы Украинской греко-католической Церкви в Киев. В тот же день в Храме Христа Спасителя Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей открыли выставку «Православие в Польше: история и современность». Затем в Паломническом центре Московского Патриархата была проведена научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность». На ней выступил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. Вечером 4 октября 2005 года Блаженнейший Митрополит Савва отбыл в Омск. В рамках посещения Омской епархии он в сослужении митрополита Омского и Тарского Феодосия совершил Божественную литургию в Свято-Никольском соборе города Омска и посетил Ачаирский Крестовоздвиженский женский монастырь, где совершил Божественную литургию и водосвятный молебен на источнике близ обители. 7 октября 2005 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре накануне дня памяти преподобного Сергия Радонежского Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил всенощное бдение в Успенском соборе. 8 октября 2005 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в сослужении иерархов Русской Православной Церкви в Успенском соборе совершили Божественную литургию. Во внимание к значительному вкладу в укрепление традиционных связей между Русской и Польской Православными Церквами Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Савву орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени).

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Монастырь стал крупнейшим в крае центром духовного просвещения – в нем действовали: школа причетников, приходская школа с церковно-учительскими курсами (при ней в 1911 прот. Копьев построил церковь свт. Иннокентия Иркутского), сельскохозяйственная школа с домовой Никольской церковью, устроенной в 1911–1913 дворянином Н. Н. Копьевым в память 300-летия Дома Романовых, и ремесленная школа для мальчиков и школа при киновии. В названных школах учились 431 человек. При монастыре работала также бесплатная амбулатория; нуждавшимся отпускались обеды. Кроме уцелевшей при пожаре иконы прп. Онуфрия, среди святынь обители находились: икона вмч. Пантелеимона, сщмч. Ермогена – каждая с частицей мощей; Святой Крест с Афона с частицей Гроба Господня, плащаница Божией Матери из Гефсимании с частицей Ее гроба, икона прп. Серафима Саровского из Саровской пустыни с частицей его мантии. Перед Первой мировой войной в обители насчитывалось более 80 монахов во главе с архим. Сергием (Королевым); десять жили в Белозерском скиту, еще двадцать – в Свято-Ильинской киновии. Первая мировая война нарушила жизнь обители. 1 августа 1915, совершив последнее богослужение, архим. Сергий с братией покинул ее. Братия нашла приют в Москве, в Богоявленском монастыре, а учебно-просветительские учреждения разместились в наемных помещениях. В августе 1919 иноки вернулись в обитель, но их ждала трудная участь – в Польше начались гонения на православных. В конце сентября 1919 на несколько месяцев был закрыт собор, чуть позже отобран и обращен в костел приходской храм в с. Яблочно. Монастырь пытались ликвидировать, разместив в нем воинскую часть. В 1922 власти выслали из Польши многолетнего настоятеля – епископа Сергия (Королева), который вскоре стал окормлять русские приходы в Чехословакии. Через два года в монастыре осталось всего 4 монаха, от него отняли большую часть земель, в части зданий разместился детский дом. В Холмской епархии к 1924 осталось только 26 из 320 довоенных православных приходов. Однако обитель уцелела. Более того, при ней в 1929 открылся дом призрения заштатного духовенства и их близких, а затем – летний лагерь для детей из бедных семей. В 1938 начались новые гонения – в результате, в крае было снесено более 150 православных церквей.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Одновременно монахи проводили занятия в построенной на монастырской земле и находящейся в самой деревне Яблочно церковно-приходской двухлетней школе. При той же школе с 12 октября 1907 года начались занятия на церковно-учительских курсах, подготавливающих преподавательский состав для однолетних церковных школ. Руководителем школы стал о. Серафим. В своем инаугурационном выступлении он в частности сказал: «В связи с национальной и религиозной спецификой нашего народа мы нуждаемся в собственной школе для церковных учителей. Нам нужны свои учителя, а не воспитанники из Киева, Полтавы, Самары или других городов. (...) Школы центральной России не понимают наших стремлений, наших надежд, нашей религиозности, наших обычаев...». В этом выступлении он обратил также внимание на воспитательное значение монастырской школы для ее учеников, которые с любовью относятся к ее нуждам и оказывают ей разнообразную помощь. 1. Ландшафт города Холм в начале ХХ века. Ландшафт города Холм в начале ХХ века. Важным образовательным учреждением при монастыре была также школа для псаломщиков, которую в 1906 году преобразовали с одно- в двухлетнюю с интернатом на 20 мест. Ранг учебного заведения поднялся вместе с прибытием в монастырь образованных монахов. За Бугом работала также церковно-приходская школа на 50 мест, которую посещали дети соседних с монастырем деревень. В самом монастыре функционировала аптека с врачебным кабинетом. В то время в монастырских зданиях жило также 12 воспитанников – мальчишек 13-17 лет, - учащиеся школ, организованных братией. В 1907 году в монастыре жило 16 монахов и 19 послушников, которые кроме работы в школе занимались монастырским хозяйством. Жизнь в монастыре бурлила. Братия крепла, росло ее влияние и авторитет среди местных жителей, росла помощь местному населению, как духовная, так и образовательная и материальная. Начало возрождения монастыря было положено. НАСТОЯТЕЛЬ И АРХИМАНДРИТ Тем временем архимандрит Иосиф решением от 22 ноября 1907 года был назначен на должность настоятеля Юрьевского монастыря в Новгороде (вскоре после этого он стал епископом Угличским). 1 декабря исполнять обязанности настоятеля было доверено иеромонаху Серафиму. Спустя две недели произошли выборы среди братии монастыря, во время которых девять из шестнадцати монахов высказались в пользу о. Серафима (четырех воздержалось). 18 января 1908 года Священный Синод утвердил результаты голосования. 2 февраля 1908 года о. Серафим был возведен в должность архимандрита.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольский увез из Белза все драгоценности, в числе которых была и эта величайшая святыня. Народ почитал ее своею Заступницей и не хотел расставаться с любимым образом. И произошло чудо. После остановки у села Турковичи карету с иконой не могли сдвинуть и шесть пар коней. Князь совершил молебен. Карета тронулась и благополучно прибыла в Ченстохову, где православная святыня стала главной святыней католического монастыря. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, названною Турковицкой. Вскоре на этом месте был построен храм, а затем вырос и монастырь. Около семи веков через этот явленный образ Царица Небесная дарует бесчисленные чудеса всем просящим у Нее милости. Список чудотворной иконы в Спасо-Преображенском кафедральном собореСоздание Криворож­ской епархии ознаменовалось прославлением старинного и чудотворного списка Турковицкой иконы, который хранился в Свято-Вознесенском храме (район ЮГОКа). Он прибыл сюда, как полагают, вместе с православными верующими, переселенными в 1945 году из Польши на Украину. 16 августа 1998 года чудотворная икона Турковицкой Божьей Матери крестным ходом торжественно прошествовала по всем благочиниям Криворожской епархии и была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Кривого Рога. Подтвержде­нием чудесам, совершающимся через икону, являют­ся многочисленные приношения, которыми она уни­зана. Эти нехитрые дары люди подносят Пречистой Деве Марии в благодарность за оказанную помощь. Из подобных привесок отлита для святыни и новая риза. Каждое воскресенье пред чудотворной иконой Божией Матери совершается акафистное пение. В день празднования чудотворному Турковицкому образу, 15 июля, Пресвятую Богородицу прославля­ют за торжественным архиерейским Богослужением, при соборном сослужении всего духовенства Криворожской епархии. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Турковицкая " .

http://pravicon.com/image-34508

В 1889 при монастыре была учреждена одногодичная школа для причетников. В ней 10 учеников изучали церковное пение, уровень которого сильно понизился в местах, где недавно царила уния. С учреждением в 1905 самостоятельной Холмской епархии монастырем управлял епископ Холмский и Люблинский – первым из них стал Евлогий (Георгиевский), позднее возглавивший русские православные приходы Западной Европы юрисдикции Константинопольской Патриархии. Начало XX века было периодом расцвета монастыря, во главе которого стоял архим. Серафим, приглашенный Владыкой Евлогием из Москвы. Обитель преобразовали «на строгих началах общежития» и ввели древнерусский распев. В 1907 собор был капитально отремонтирован и «чудно расписан» на средства московского прот. Н. А. Копьева, главного благотворителя обители, который также подарил великолепный двухъярусный иконостас и 300-пудовый колокол. Тогда же на стекле был написан запрестольный образ Спасителя. Вероятно, в 1910 была переделана колокольня, которая приобрела завершение в русском стиле. В 5 км к востоку от обители находится Белое озеро, куда любил приезжать архим. Герман (Иванов), предшественник о. Серафима, впоследствии викарный епископ Люблинский. Он бывал здесь с будущим Патриархом Сергием (Страгородским). Оба они одновременно приняли постриг в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских. Преждевременная (в 1904) кончина помешала Владыке Герману устроить скит на острове озера. В 1906 на фотоснимке этого места вдруг отчетливо проявилось изображение храма с куполами и крестами. 30 января 1909 там же, на сосне, явились в необыкновенном сиянии три иконы. На благодатном месте епископ Евлогий заложил в 1907 Белозерский скит, а через два года на средства прот. Копьева освященный скитский храм обогатился утварью и иконами прпп. Сергия и Германа Валаамских. В 1908–1909, напротив святых ворот, была возведена в русском стиле пятиглавая Успенская деревянная «церковь-алтарь» (часовня). По просьбе прихожан в 1912, на берегу Буга, в местности «Святое поле» (близ с. Дратова), где, по преданию, произошло обретение иконы прп. Онуфрия, была основана Свято-Ильинская киновия. В том же году деревянная часовня в ней была перестроена в двухэтажную одноглавую церковь прор. Илии, которую освятил епископ Белостокский Владимир. В скиту имелись настоятельский и трапезный корпуса, школа и служебные постройки. На возвышенном месте была возведена Свято-Духовская часовня, где обычно служили в дни, когда обитель была окружена водой, например, в Пасху.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Свято-Онуфриевский монастырь находится в 3 км от с. Яблочина на левом берегу Буша возле Тересполя. Основан в конце XV в. По преданию, по р. Буг приплыла неизвестно откуда икона преподобного Онуфрия и остановилась у с. Яблочина. На месте явления этой иконы и был заложен монастырь. Яблочинский монастырь никогда не был передан в унию, как ряд других монастырей в Польше. После заключения Брестской унии (1596) он стал местом пребывания Холмского православного епископа Паисия Черкавского и его епископской кафедрой – из-за униатов он не мог спокойно проживать в своем кафедральном городе Холме. Этот монастырь на протяжении длительного времени вел активную борьбу против униатов. Марфо-Мариинский женский монастырь возник после Второй Мировой войны при архиепископе Тимофее (Шретере). Находится в Белостокской области, на р. Граборке. По преданию, в XVIII в. в этой местности свирепствовала холера, но возле горы чудесным образом совершались исцеления больных. На месте исцелений была построена церковь , а после окончания Второй Мировой войны здесь был построен монастырь. Немаловажным является тот факт, что, как до провозглашения своей автокефалии, так и после нее Польская Православная Церковь поддерживала и продолжает поддерживать тесную связь с Русской Православной Церковью. Из последних братских визитов между двумя Церквами можно отметить официальный визит митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в Русскую Православную Церковь в августе – сентябре 1998 г. Глава 15. Православная Церковь Чешских Земель и Словакии 15.1. Православие на территории Чехии и Словакии до XIX в. В I -V вв. территорию Чехии и Словакии занимали варварские племена – германцы, маркоманы и др. В конце V – VI вв. на эту территорию пришло славянское население. В течение VIII – IX вв. область расселения славян расширилась. Наиболее обжитой была Южная Моравия. С этого времени в Чехии и Словакии начали создаваться укрепленные города. Начало евангельской проповеди на территории Чехии и Словакии относится к первым десятилетиям IX в. В 30-е гг. IX в. здесь началось образование государства Великая Моравия. Моравский правитель Растислав (846 – 870) первоначально зависел от франкского короля Людовика Немецкого. Стремясь избавиться от его влияния, Растислав вступил с ним в борьбу. Для этого он установил контакты с византийским императором Михаилом III (842 – 867), у которого он просил выслать христианских миссионеров. Император поддержал Растислава, и в 863 – 864 гг. в Моравию были направлены солунские братья святые Кирилл и Мефодий. Именно в период проповеднической деятельности святых братьев состоялось массовое крещение жителей Моравии. В 874 г. от святого Мефодия приняли крещение чешский князь Боривой и его жена Людмила.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Органы церковного управления . Главой Церкви является митрополит, полный титул которого – «Блаженнейший митрополит Варшавский и всей Польши». В административном отношении Польская Православная Церковь состоит из митрополии, разделенной на епархии. В непосредственном ведении митрополита Варшавского находится епархия Варшавская и Бельская. Прочие епархии управляются епископами и Епархиальными Советами. В помощь митрополиту Собор правящих епископов избирает заместителя на 7-летний срок. Высшим органом управления Церковью является Синод, в который входят все епископы Польской Церкви, он созывается митрополитом 2 раза в год. Председателем Синода является митрополит. Кроме того, при митрополите существует Митрополичий Совет, Церковный Суд, Митрополичий и Миссионерский комитет, а также Фонд социального обеспечения. Епархии делятся на благочиния, которые в свою очередь подразделяются на приходы. Духовное просвещение и издания. Для подготовки кандидатов в священнослужители в Польше имеются: Варшавская Православная Духовная семинария (открыта в 1950 г.), секция православного богословия (действует с 1957 г.) в Варшавской Христианской Богословской Академии (в Академии существует несколько секций: Евангелическая, Старокатолическая, Православная). Осенью 1973 г. при Академии были открыты двухгодичные богословские курсы для приходских клириков. Выпускники, оканчивающие Христианскую Богословскую Академию, получают степень магистра богословия. Официальным печатным органом Польской Православной Церкви является журнал «Известия Польской Автокефальной Православной Церкви» (издается с 1970 г.). С 1954 г. на русском и польском языках издается ежемесячный журнал «Церковный вестник». Помимо этого, почти каждая епархия имеет свои епархиальные издания. Ежегодно печатается церковный календарь, где дается краткий обзор главнейших событий в жизни Поместных Православных Церквей и других религиозных организаций. Монастыри. В 1990-х гг. Польская Православная Церковь насчитывала 4 монастыря: два мужских (Яблочинский Свято-Онуфриевский и Супрасльский Благовещенский) и два женских (Марфо-Мариинский и монастырь во имя иконы Божией Матери «Ружаностоцкая»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также и в Смоленске архиепископ вынужден был бороться с антирелигиозно настроенными властями. Ситуация с каждым годом усложнялась. В 1931 году во всех церквах была проведена кампания изъятья литургических облачений. В 1934 году началась неравная борьба за церковь святых апостолов Петра и Павла, в которой власти решили разместить архив. Закончилась она в начале 1936 года закрытием церкви. Годом ранее во всех церквах сняли и изъяли колокола.                             ПОСЛЕДНИЙ АРЕСТ 11 ноября 1936 года архиепископа Серафима арестовали. На это раз его, в числе девяти других пастырей, обвинили в антисоветской пропаганде. Владыку признали «одним из руководителей контрреволюционной группы священников, которые использовали религиозную трибуну в церквах для контрреволюционных проповедей». Утверждалось, что епископ «распространял в них ложь и предрекал быструю кончину советской власти. Среди населения он вел антисоветскую агитацию и давал попам указания, касающиеся движения по открытию 5-6 лет перед тем закрытых церквей». Следствие продолжалось 4 месяца и закончилось приговором к многолетней ссылки для всех девяти подсудимых в Казахстан. Архиепископ Серафим оказался в ссылке в далекой Караганде. После полугодового пребывания в Казахстане, в ноябре 1937 года в связи с новыми обстоятельствами возобновлено следствие по делу иерарха. На этот раз приговор тройки смоленского НКВД «за организацию антисоветской деятельности» был самым суровым из возможных – смертная казнь через расстрел. Приговор был приведен в исполнение 8 декабря 1937 года в Хатынском лесу около Смоленска. Архиепископ Серафим был реабилитирован 21 ноября 1958 года на основании решения президиума Смоленского областного суда. 21 июля 1989 года прокуратура Смоленского округа реабилитировала его во второй раз. КАНОНИЗАЦИЯ Решением Св. Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года архиепископ Серафим причислен в Собор Святых Новых Мучеников и Исповедников Российских ХХ века. День мученической смерти архиепископа Серафима – 25 ноября/8 декабря стал днем, в котором Православная Церковь чтит его святую память. В сонме Новых Мучеников и Исповедников Российских ХХ века его память отмечается также в первое воскресенье после 25 января/7 февраля.

http://pravoslavie.ru/1860.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010