Календарь Материалы 31 марта 2005 г. [Пресса] Как могут повлиять недавние парламентские и будущие президентские выборы в Молдавии на отношения Церкви и государства в этой стране? Как Православная церковь может повлиять на дальнейшую судьбу отношений между Тирасполем и Кишиневом? На эти и другие вопросы в интервью порталу " Интерфакс-Религия " отвечает епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ярослав Харкевич Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь расположен на границе Польши и Беларуси. История обители начинается с конца XV столетия, когда по реке Буг чудесным образом приплыла в деревню Яблочно икона преп. Онуфрия Великого. Личностью, которая навсегда вошла в историю монастыря, стал архимандрит Серафим (Остроумов), канонизированный Русской Православной Церковью в 2001 годы. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. [Поместные Православные Церкви/Польская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Актом канонизации Холмских и Подляшских мучеников наша Церковь свидетельствует о том, что она помнит о прошлом, о своей любви к тем, которые были ее самыми верными чадами. Они ныне - наши небесные заступники, и молятся о нас перед Престолом Всевышнего. Молятся о милости веры и мужестве, о прощении, о возрождении Православия на нашей земле. Их кровь – это основание любви, прощения, преображения наших сердец, открытие Божьей благодати. Мученическая смерть – это призыв к единению и прощению долгов: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Новости 31 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050331

Сергий Холмский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Сергий Холмский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Сергий Холмский, сщмч. Св. священномученик Сергий родился в 1915 г. в деревне Шиховичи возле Грубешова в благочестивой семье Захарчуков. Его отец, о. Николай, был дьяконом и известным регентом церковных хоров на Грубешовщине. Мать святого, Мария, после смерти мужа поступила в Корецкий монастырь на Волыни. Подготовку к священническому служению Сергий прошел в Волынской духовной семинарии и в школе чтецов при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре. После женитьбы, накануне Второй мировой войны, принял священнический сан. Новопосвященный о. Сергий был направлен на пастырское служение на приход в Наброже на Томашовщине, где в 1938 г. был разрушен храм. Как православный священник, постоянно подвергался бесчисленным опасностям. В мае 1943 г. на дом священника в Наброже было совершено нападение. Двадцативосьмилетнего пастыря подвергли жестоким пыткам, и он принял мученическую смерть. Преступники осквернили также домашний храм. Мученика похоронили на православном кладбище в его родной деревне – Шиховичах. Весной 2003 г. открыли могилу святого и обрели его мощи. Они помещены в кафедральном храме в Холме. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сергий Холмский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3362

—254— желая ставить гг. исправляющих должность доцента в ложное положение, я, приглашая в настоящее собрание гг. членов Совета, предложил им при подписании повестки высказаться: признают ли они необходимыми присутствие на этом собрании гг. преподавателей Академии, не состоящих членами Совета. – Пять членов Совета дали на самой повестке утвердительный ответ, причем четверо заявили, что приглашение гг. исправляющих должность доцента в настоящее собрание Совета уже состоялось 5 сентября; к ним может быть присоединен и шестой член – заслуженный ординарный профессор В.О. Ключевский , приславшей на мое имя за час до начала заседания телеграмму следующая содержания: «Быть сегодня не могу. Участие в Совете исправляющих должность доцентов признаю необходимым в интересах преподавания». – Таким образом необходимая для приглашения треть (в Совете сейчас числится 18 членов) составилась, но, с другой стороны, семь членов Совета подали мне письменное заявление о том, что присутствие гг. исправляющих должность доцента в настоящем собраны Совета они признают излишним. В виду изложенного я воздержался от приглашения гг. исправляющих должность доцента и считаю долгом предложить Совету Академии пересмотреть свое постановление от 5 сентября, дабы предотвратить на будущее время возможность возникновения подобных недоразумений, а также высказаться, – признает ли Совет необходимым участие гг. преподавателей Академий, не состоящих его членами, в решении вопросов, поставленных на повестку настоящая собрания». Определили: 1) Предоставить на будущее время Ректору Академии приглашать в собрания Совета гг. преподавателей Академии, не состоящих его членами, по желанию, заявленному письменно не менее, как половиною членов Совета. – 2) Признать, что участие гг. исправляющих должность доцента в решении вопросов, подлежащих обсуждению в настоящем собрании Совета, не является необходимым. III. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «Предлагаю Совету Академии избрать из своей среды —255— кандидата для замещения вакантной ныне, – за назначением О. Архимандрита Иосифа настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, – должности Инспектора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Указом Св. Синода от 30 июня 1906 года архимандрит Иосиф был назначен на должность настоятеля Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с увольнением его от духовно-учебной службы. Это назначение, однако, вызвало душевное смятение у архимандрита Иосифа; 18 июля он записал в дневнике: «Господи! Прости мне мое уныние, малодушие, нетерпение, разочарование, огорчение, недовольство, тяготу! Прости мне: я не так принял весть о моем удалении в пустыню, как бы следовало. Я – недостойный не только «чего», но и «ничего», имел безумие считать себя униженным, оскорбленным, обиженным, обойденным, скорбел, унывал, почти роптал и досадовал на свою перемену жизни, на которую сам же – в момент оскудения своего терпения и надежды на Тебя – изъявил свое согласие!» Что же стояло за этими метаниями архимандрита Иосифа? Возможно, нелегко было расставаться со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой и Московской духовной академией: «Тяжело переменять место, с которым душа сжилась 11 лучших лет. О, Господи! Как тяжело, тяжело, как само отчаяние. И необходимо вместе с тем и неизбежно, как сама смерть. Господи! Подкрепи меня! Господи! Утешь меня!» – записывает он в своем дневнике. Но не это, похоже, было главным – более серьезным был страх пред неизведанностью будущего: «Второй раз как бы переживаю состояние отречения от мира! Второй раз как бы «иду в монахи», переживаю разлуку, подобную которой даст только еще смерть. Жизнь изменяется до неузнаваемости. Страшно и жутко представить будущее, отрешиться от настоящего. Страшно оторваться от места и как будто повиснуть над пропастью, в которой не видно дна… Господи! Подкрепи меня!» 56 В это же время архимандрит Иосиф написал прощальное письмо наставникам и сослуживцам по Московской духовной академии: «Незабвенные мои наставники и все сослуживцы! Оставляя дорогую Академию, чувствую сердечную потребность сказать всем свое взволнованное последнее прости!.. 57 Забылось все тяжелое, неприятное, что Господь судил пережить за 11 лет моей жизни в Академии… Не уношу ни на кого никакой злобы, вражды и огорчения. Слишком много вижу за собой собственных недостатков, промахов и ошибок, чтобы винить за все кого-либо другого, кроме самого себя!.. И слишком тяжелый путь избираю себе, чтобы можно было пуститься в него, не сжимаясь сердцем от разлуки с родной академической семьей, с которой успел сжиться тысячами нитей, и не оглянуться на нее слезно-прощальным, благоговеюще признательным взором…

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

—432— таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк. Вед. 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «24 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 20 июня за 9636: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода, Товарищем Обер-Прокурора, от 17 Мая 1913 г. за 2064, журнал Учебного Комитета, 300, по прошению вольнослушателя Императорской Московской духовной академии, студента Афинского университета, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов академии без приемных испытаний, и 2) предложенные Г. Товарищем Обер-Прокурора, от 17 того же Мая за 5617, а) прошение монаха Цукаласа о том же, и б) объяснительное отношение Вашего Преосвященства, от 8 Мая 216. Приказали: Согласно отзыву Совета Императорской Московской духовной академии и заключению Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: просьбу вольнослушателя Московской духовной академии, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов названной академии без поверочных испытаний отклонить; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». в) Сданный Преосвященным Анастасием, Епископом Серпуховским, с надписью: «1913 г. Августа 13. В Совет Императорской Московской духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 августа за 12524: —433— По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение проживающего в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре русского галичанина Онуфрия Сапеги, окончившего курс Тарнопольской гимназии, о допущении его к приемным испытаниям для поступления в число студентов одной из Императорских духовных академий и 2) телеграмму Преосвященного Холмского с отзывом о Сапеге. Приказали: Разрешить Совету Императорской Московской духовной академии допустить Сапегу к приемным в академию испытаниям; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, для соответствующих распоряжений, с приложением 5 документов о Сапеге, и Преосвященного Холмского, для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов) , архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861. Голубев С. Т. М атериалы для истории Западно–Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно–русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие–Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно–русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью–Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно–русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

    Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861.     Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г.     Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898.     Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865.     Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971.     Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969.     Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1—3. (Машинопись).    Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись).     Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969,     Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882.     Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901.     Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965.     Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886.     Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965.     Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке).     Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись).     Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись).     Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930.     Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873.     Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. 6. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1-3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, 8. Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 7. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 8. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно–Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно–русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. 6. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие–Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, 8. Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно–русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 7. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 8. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью–Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно–русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно–исторического исследования. Киев, 1904.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010