Кроме Замухавецкого монастыря, другим оплотом православных в Брестском воеводстве был Яблочинский Онуфриевский монастырь на берегу реки Буга, в 40 верстах от города Белы. Время основания этого монастыря неизвестно; несомненно, что он основан до унии, 843 по получил значение уже во время унии, как один из оплотов православия в этом крае. Прежде он принадлежал к холмской епархии. С 1620 года жил в нем последний православный холмский епископ, Паисий Черкавский, посвященный патриархом Феофаном, но непризнанный королем в этом сане. После того он перешел в ведение луцких епископов. Обитель начала приходить в ветхость, но ее поддержал православный вотчинник села Яблочина, Владислав Лещинский, подкоморий брест-литовский. Он обратился к настоятелю Мелецкого монастыря на Волыни, архимандриту Иосифу Чаплицу, и просил его избрать из среды своей братии способного иеромонаха, который бы мог восстановить Яблочинскую обитель. Чаплиц избрал для сего Макария Корниловича, опытного старца, бывшего наместником Мелецкого монастыря. Макарий возобновил церкви, келлии и прочие монастырские здания, собрал общежительную братию и утвердил порядок монастырской жизни по чину св. Василия Великого . Киевский митрополит Дионисий Балабан, грамотой от 18 сентября 1659 года, утвердив его распоряжения, одобрил его благопопечение и рачительность о св. обители; а местный владелец, граф Андрей Лещинский, узнав, что настоятель Мелецкого монастыря, преемник Чаплица, уклонился в унию, грамотой от 27 октября 1670 года, заявленной в актах брестских, пресек всякое общение своей обители с отступником и предписал ей состоять навсегда под властью православных луцких епископов. Но когда, в начале XVIII века, пресекся ряд православных епископов луцко-острожских, Яблочинский монастырь перешел в ведение митрополитов киевских. 844 Жители Каменца Литовского, построив церковь Воскресения Христова, ходатайствовали об учреждении при ней монастыря. М. Петр Могила в 1637 г. дал им благословенную грамоту на учреждение монастыря, с повелением, чтобы он подчинялся Купятицкому монастырю. Первым игуменом Каменецкого монастыря был из купятицких иноков Макарий Токаревский, принявший впоследствии, на Украине, мученическую кончину от турок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Панихида по владыке Мирону Владыка Мирон участвовал во многих поездках, подобной той, которая закончилась сегодня так трагически. Он часто принимал участие в мероприятиях вместе с Президентом,  или премьер-министром. 10 апреля он  ехал на могилы польских солдат в Катыни. Среди них были православные солдаты,  были польские православные капелланы. Владыка ехал, чтобы сказать два слова: «Христос Воскресе!» и совершить панихиду по умершим. Мы знаем, что совершилось сегодня, это драма для Церкви нашей, драма для всей страны. Среди погибших  были наши знакомые, были депутаты, конечно, большинство из них —  римо-католики, но, как я сказал ранее – всегда, когда были такие мероприятия и встречи, когда владыка как военный участвовал в этих встречах. В кафедральном соборе Варшавы состоялась панихида, служил владыка Савва, такие панихиды прошли во всех польских храмах и будут продолжаться и  в Фомино воскресенье. Записала Анна Данилова Портал « Правмир » СПРАВКА энциклопедии « Древо » Архиепископ Мирон (Ходаковский) Мирон (Ходаковский) (1957 — 2010), архиепископ Гайновский, викарий Варшавской епархии, заведующий Отделом Польской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами (Православным Ординариатом Войска Польского), бригадный генерал. В миру Ходаковский Мирослав, родился 21 октября 1957 года в Белостоке. В 1972 году начал обучение в Варшавской православной духовной семинарии. С 1976 года учился в Высшей православной духовной семинарии в Яблечно. После выпуска из семинарии служил в ней интендантом и учителем. 17 декабря 1978 года от руки наместника Яблочинского Онуфриевского монастыря архимандрита Саввы принял постриг в рясофор, а 26 декабря того же года митрополитом Варшавским Василием рукоположен во диакона. 15 февраля 1979 года тем же владыкой — во священника. В начале ноября 1979 года принял монашеский постриг с именем Мирон и в том же месяце был назначен исполняющим обязанности наместника Яблочинского монастыря, настоятелем местного прихода и ректором Высшей православной духовной семинарии.

http://pravmir.ru/vladyka-exal-chtoby-sk...

Архим. Мстислав (Волонсевич). Фотография. 1954 г. (Волонсевич Дмитрий Иванович; 12.11.1906, Вильна (с 1918 Вильно, ныне Вильнюс, Литва) - 2.04.1978, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из семьи служащего. С юности проживал в Польше (с 1922 Виленский край входил в состав Польского гос-ва). В 1926 г. окончил гимназию в Вильно. Поступил на правосл. Богословский фак-т Варшавского ун-та (окончил в 1936). В апр. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Мстислав в Почаевской Успенской лавре и был рукоположен во диакона. В февр. 1935 г. рукоположен во иерея. Входил в клир неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В 1935-1937 гг. настоятель миссионерского прихода в г. Галиче. Галичскую общину образовали в 1934 г. бывш. униаты, перешедшие в Православие. Община не имела своего храма и не была зарегистрирована польск. властями, к-рые выселили ее 1-го священника из города. М. прибыл в Галич в 1935 г. тайно, на санях под соломой, и совершил богослужение под открытым небом. В дальнейшем местные власти требовали от М., чтобы он каждый раз получал разрешение на приезд в Галич. В сент. 1937 г. М. был назначен настоятелем храма вмч. Георгия, единственного православного во Львове. В том же году удостоен в Варшавском ун-те ученой степени магистра богословия. В 1938 г., видимо в связи с передачей польск. властями львовского Георгиевского храма в военное ведомство, М. переехал в Яблочинский Онуфриевский муж. мон-рь. Был возведен в сан игумена, стал помощником настоятеля обители архим. Митрофана (Гутовского; впосл. епископ) в руководстве мон-рем и располагавшимися в обители псаломщицко-диаконскими курсами. В дальнейшем М. был возведен в сан архимандрита. Служил некоторое время на приходе в с. Хыруве Львовского воеводства, затем вернулся в Яблочинский мон-рь. Во время второй мировой войны, в годы нем. оккупации Польши, М. находился при Варшавской митрополии, окормлял приход в г. Жирардуве. В 1944 г. был вывезен на принудительные работы в Германию, где остался после окончания второй мировой войны в брит. зоне оккупации.

http://pravenc.ru/text/2564276.html

В обители два храма. Соборная ее церковь , освященная в честь Преображения Господня, переделана в 1894 г. из закрытого костела. Другой храм трапезный, освященный в честь Покрова Богоматери, построен в 1898 году. При обители имеются иконописная мастерская, второклассная церковноприходская школа с приютом на 100 девочек, больница и амбулатория для приходящих больных, которых в год бывает более восьми тысяч. Управляет Спасо-Преображенской обителью игуменья. Седлецкая губерния Мужских обителей 1, женских 2. Мужская обитель Яблочинский Онуфриевский монастырь в Бельском уезде. Эта общежительная первоклассная с 1882 г. обитель расположена на левом берегу р. Западного Буга, в полуверсте от ст. Холмско-Брестской ж. д. «Дубица». Время возникновения монастыря относится к седой древности и не может быть точно установлено, так как документы вместе с монастырским имуществом в 1754 г. были захвачены базилианами, напавшими на обитель. Но с глубокой древности монастыря можно судить по тому, что в нем несмотря на все пожары, разбои, погромы от поляков-католиков, все же до сих пор сохранилось не мало памятников XII века. На иконе Богоматери, сохранившейся в монастыре, имеется дата 1151 г. 10 мая. Так как размер ее, письмо и стиль совершенно одинаковы с храмовой чудотворной иконой прп. Онуфрия, то полагают, что и возникновение обители относится к XII веку, к эпохе процветания православия в Холмщине, когда там, где теперь высятся костелы, были православные церкви. Из одной надписи, сделанной на древнем напрестольном Евангелии, помеченной 16 мая 1624 г., а также и из грамоты, данной в 1659 г. монастырю Киевским митрополитом Дионисием (Балабаном), видно, что Яблочинский монастырь в XV и XVI веке пользовался вниманием окрестных вельмож и народа. Одна польская выпись свидетельствует, что в XVI веке монастырю благотворили князья Радзивиллов, Сангушков, Пронские и Лещинские. Но такого внимания к себе монастырь не мог бы привлечь, если бы внутренняя, нравственный его строй этого внимания не заслуживал. Вообще XVI век и начало XVII были лучшими днями исторической жизни обители. Последующая ее история, почти вплоть до наших дней, представляет собой ряд страниц очень грустных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Игнатий Холмский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Игнатий Холмский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Игнатий Холмский, прмч. Игнатий Яблочинский (1860-е - 1942), монах, преподобномученик. Память в Соборе Холмских и Подляшских мучеников Родился в 1860-х годах. Местом его духовных подвигов стал Яблочинский Онуфриевский монастырь. Монашеский постриг принял с именем Игнатий. Пользовался большим авторитетом среди местного православного народа. Час великих испытаний пришел для него, как и для всей братии Яблочинской обители, в годы Второй мировой войны. В ночь с 9 на 10 августа 1942 года военный отряд совершил нападение на обитель. Преступники подожгли монастырские дома и не позволяли монахам гасить пожар, угрожая расстрелом. Часть монахов, в том числе святой Игнатий, пряталась в монастырском саду. Но преподобномученик решил вернуться, поднялся на колокольню и начал бить набат. Встав на защиту монастыря, он принял мученическую смерть. Преподобномученика Игнатия похоронили на монастырском кладбище. Весной 2003 года могила святого была открыта и святые мощи помещены в соборе. В том же году святой был прославлен Польской Православной Церковью в Соборе Холмских и Подляшских мучеников. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Игнатий Холмский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2405

Делегация Украинской Православной Церкви совершает паломничество к святыням Польской Церкви 23 сентября 2021 г. 10:22 19 сентября 2021 года делегация Украинской Православной Церкви во главе с  епископом Барышевским Виктором , совершающая паломничество к святыням Польской Православной Церкви , посетила святую гору Грабарку, где расположен православный Марфо-Мариинский женский монастырь, основанный в 1947 году. Паломники также посетили основанный в конце XV века ставропигиальный Онуфриевский Яблочинский мужской монастырь в Люблинском воеводстве. Здесь верующие из Украины поклонились чтимой в монастыре иконе покровителя обители преподобного Онуфрия Великого. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Люблинско-Хелмской епархии состоялось всенощное бдение. Богослужение совершили архиепископ Перемышльский и Горлицкий Паисий и архиепископ Люблинский и Холмский Авель при участии духовенства Польской Православной Церкви. Иерархам Польской Церкви сослужил епископ Барышевский Виктор. Перед богослужением иерарх Украинской Православной Церкви принял участие в торжественной встрече списка Холмской иконы Пресвятой Богородицы, который был сделан на Святой Горе Афон, а также в крестном ходе по улицам Хелма с чтимым образом Божией Матери вместе с иерархами и верующими Польской Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5845978.ht...

Иерархи Русской Православной Церкви посетили Польшу 3 июля 2014 г. 15:28 24-26 июня 2014 года в Онуфриевском Яблочинском монастыре (Польша) по случаю престольного праздника обители состоялись торжества, в которых принял участие Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В праздновании участвовали архиереи Польской Православной Церкви : архиепископы Лодзинский и Познанский Симон, Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Люблинский и Холмский Авель , Белостокский и Гданьский Иаков , православный ординарий Войска Польского епископ Семятичский Георгий, епископ Горлицкий Паисий, а также иерархи Московского Патриархата, посетившие Онуфриевскую обитель по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви: епископ Смоленский и Вяземский Исидор и епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . 26 июня по окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и чин освящения новых колоколов для монастыря. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор также посетил Варшаву, где ознакомился с деятельностью Православного ординариата Войска Польского, и совершил паломничество к святыням Белостокской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3681946.ht...

— У меня на днях был швед… Он рассказывал, что в Берлине все крайне истощены, а посмотрите, в Петрограде? Как будто никакой войны! Да разве нас победишь?! Настроение в столице было предгрозовое… Кое-где уже не хватало продуктов. Нарастало недовольство. Назначения Штюрмера и Протопопова (он только что был назначен Министром Внутренних дел) это недовольство лишь подогревали. Город был полон недоброжелательных слухов о новых министрах. Дума негодовала. Из уст в уста передавался рассказ о нелепом поступке Протопопова, приехавшем в Думу на заседание бюджетной комиссии… в жандармском мундире ; о странном его поведении у Родзянко, который совместно с некоторыми членами Думы (в том числе с Шингаревым и Гучковым) пригласил его для беседы на квартиру: все, что там Протопопов говорил, было стенографически записано спрятанной за портьеру стенографисткой, и теперь его похвальба близостью к царской чете и проч. ходила в записи по всему городу. В тот приезд я посетил и графиню Игнатьеву. Когда я был в Галиции, она посылала церковные облачения для галицийского духовенства и относилась не безучастно к православному делу в австрийском зарубежье. Я поехал поблагодарить ее. В беседе мы коснулись назначения на пост Товарища Обер-Прокурора князя Жевахова. Этот маленький чиновник Государственной канцелярии, человек ничем не выдающийся, внезапно получил видное назначение. Карьерную удачу объясняли близостью к Распутину и давлением " высших сфер " … Графиня Игнатьева рассказывала мне о своей беседе с князем Жеваховым. На ее вопрос, какие были у него основания занять должность, к которой он не подготовлен, Жевахов ответил общей фразой об условности понятия компетенции: " Не боги горшки обжигают… " В Петрограде у меня разболелись ноги. Походная жизнь, которую я до тех пор вел, давнее мое недомогание лишь осложнила: раны не заживали. Я решил съездить в Москву полечиться. Хотелось мне и повидать кое-кого из моих холмских друзей. Монастыри Красностокский и Турковицкий были эвакуированы в Москву. Здесь им отвели помещения: Красностокскому — в Нескучном; Турковицкому — в одном из корпусов Марфо-Мариинской обители, где я и поселился. Тут же проживали теперь епископ Серафим (Вельский) и о. Сергий, мои холмские сотрудники и настоятели Яблочинского монастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

в Холме также не присутствовал. В-третьих, «Высокопреосвященный Тихон, архиепископ североамериканский, прислав приветствие братству с праздником на имя преосвященного Евлогия, епископа холмского и люблинского, вместе с тем от щедрот своих препроводил 185 руб., из коих 50 руб. братству, 50 – в леонтиевское попечительство о бедных воспитанниках семинарии, 25 руб.– в попечительство холмского духовного училища, 25 – в замостьское братство и 35 – для стипендии в яблочинскую второклассную школу» [Местная хроника//Люблинские губернские ведомости.– 1905.– 20 сентября (3 октября)], «...в литературе (церковной) того времени нам, по крайней мере, нигде не попалось никаких сообщений о приезде Преосвященного Американского в Россию ни в 1905, ни в каком-либо другом году! А это тоже, полагаем, говорит не в пользу сообщения из митрополичьих воспоминаний, ко времени написания которых автор мог давным-давно перепутать и забыть ряд фактов и дат из времен давно минувших и заслоненных в памяти множеством огромной важности и значения трагических событий последующего, небывалого исторического периода в жизни Церкви» [Современники о Патриархе Тихоне/Составитель и автор комментариев М.Е. Губонин: В 2 т. Т. I.M.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 485–486]. 813 «In August 1905 I came to New York, where I met Archpriest A. Hotovitzky, Archpriest B. Turkevich and his Eminence Raphael, Bishop of Brooklyn. Archbishop Tikhon was away, but had given orders that I should leave for Chicago at once, where he would be for a few days. After staying but two days in New York, I left for Chicago and was received very cordially by Archbishop Tikhon. I remained in Chicago for a week and had long talks with the Archbishop concerning my future work in the Seminary. I felt very strange amidst the new surroundings, but he reassured me and asked me to write regularly and in detail of the progress of the new Seminary». (Benzin В. M. My recollections//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America. P.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сильно измученный и нравственно, и физически приключившейся болезнью глаз, Преосвященный Виктор 8 октября выехал из Варшавы132. Покидая польскую столицу, он сожалел о даром потерянном времени. «Не много же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – писал он Преосвященному Георгию, подводя итог своей поездки. Согласно указаниям Святейшего Синода владыка Виктор должен был воспользоваться поездкой в Варшаву для ревизии окраины своей епархии. По пути в польскую столицу он осмотрел Брестский, два Драгичинских и Яблочинский монастыри, но «не нашел в них ничего, кроме руин». Домой он поехал иным путем и, побывав в Вельске и Заблудове и, убедившись, что и там «нет никакого порядка», в конце октября прибыл в Слуцк133. Теперь Преосвященному предстояла поездка в Киев. Туда, к началу нового 1787 года, ожидали русскую императрицу. Еще из Варшавы Садковский писал митрополиту Самуилу, что Киев не выходит у него из головы и что он поспешит туда, как только возвратится домой. В Киеве он надеялся разрешить те затруднения, которые никак не удавалось решить в польской столице. В Киев владыка Виктор приехал 19 декабря, более чем за месяц до приезда Екатерины. Ему необходимо было обсудить некоторые вопросы с митрополитом Самуилом и должным образом подготовиться к приезду ее Высочества. 29 января, в окружении блестящей свиты под не умолкающий грохот орудий и звон колоколов русская императрица прибыла в Киев. Встречать Екатерину съехались многочисленная польская и местная знать, а так же множество иностранцев. Сюда же ожидали и приезда короля Станислава Августа. Польша и Россия встречались в этом месте уже не в первый раз, но впервые с таким очевидным и бесспорным превосходством последней. Преосвященному Виктору этот момент казался чрезвычайно благоприятным для разрешения давнего, мучительно-болезненного вопроса положения православных в Речи Посполитой. Болезнь митрополита Самуила, приковавшая его к постели, предоставила владыке Виктору, как заместителю последнего, видное место в приеме императрицы. Преосвященный Виктор в сопровождении митрополитов Грузинского и Лакедемонского, проживавших в Киеве, в окружении многочисленного духовенства, встречал императрицу с крестом при ее въезде в город, у Свято-Троицких ворот Киево-Печерской Лавры и, несмотря на сильный мороз, по укоренившейся традиции, сказал краткую приветственную речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010