А. Кулаковского «Христианская Церковь и римский закон в течение двух первых веков», прочитанной в Киевском университете 8 декабря 1891 г. в пользу пострадавших от неурожая (Университетские известия. 1891. 12. С. 131). Эта речь вызвала гневную реакцию М. Ю. Ковальницкого (18391913), бывшего тогда профессором КДА, а в ответ – комментарии в киевской газете «Южный край» (1892. 1 марта. 3834) и журнале «Благовест» (1892. 2. Вып. 35), который «счел достойным своего почтенного наименования перепечатать полностью эту анонимную и ничем не обоснованную брань» ( Кулаковский Ю. А. Христианская Церковь и римский закон в течение двух первых веков: ответ на «Несколько замечаний», помещенных в Трудах Киевской духовной академии//Университетские известия. 1892. 7. С. 2) (см. подробнее: Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: из истории антиковедения и византинистики в России. 2-е изд., перераб., испр. и доп. СПб, 2004. С. 122128; Матвеева Л. В. Юлиан Кулаковский . Киев, 2002. С. 126128). 151 Ковальницкий М. Г. О значении национального элемента в историческом развитии христианства. Киев, 1880. 152 Иосиф (Петровых Иван Семенович; 18721937), митрополит – выпускник (1899), доцент (1903) и экстраординарный профессор МДА, магистр богословия (1903), настоятель Яблочинского Свято Онуфриевского монастыря (1906); епископ Угличский, викарий Ярославской епархии (1909), архиепископ Ростовский, викарий Ярославской епархии (19201921). Назначен митрополитом Ленинградским (08.1926), служил в Ленинграде лишь три дня, затем жил в Ростове, управлял епархией через викариев, подвергался арестам. В 1928 г. подписал акт отхода от митрополита Сергия и его Синода; неоднократно подвергался арестам и ссылкам, расстрелян. 153 Барвинок Владимир Иванович (18791943) – выпускник КДА (1905); в 19051911 гг. учился в Петербурге в Археологическом институте и на историко филологическом факультете Петербургского университета; затем служил в учреждениях Святейшего Синода. С июня 1911 г. магистр богословия (дисс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Архиепископ Люблинский и Холмский Авель HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Люблинский и Холмский Авель Хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского 25 марта 1989 г. За годы служения епископ Авел сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. / Архиепископ Авель, в миру Андрей Константинович Поплавский, родился 8 апреля 1958 г. в Нареве (Белецкое воеводство, Польша). В 1973-1977 гг. учился в Варшавской православной духовной семинарии, затем в Высшей православной духовной семинарии при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где стал послушником. В 1979 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1981г. - во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины, в селах Поляны, Команчи, Зиндранова, где его стараниями в 1984 г. был построен первый после II мировой войны православный храм для лемков, в Пшемысле. C 1985 по 1987 гг. окормлял православную украинскую диаспору в Германии. В 1987г. стал наместником Яблочинского монастыря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. За годы служения епископ Авел сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе владыки Авеля в 1991 г. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и украинской культуры на Холмщине, а в 1994 г. создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Герман (Иванов Яков Федорович), еп. Люблинский, вик. Холмско-Варшавской епархии Родился в 1863 году в С.-Петербурге в семье диакона Митрофановско-Кладбищенской церкви. Окончил Александро-Невское духовное училище, Олонецкую духовную семинарию, а затем в 1890 г. СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 30 янв.1890 г. пострижен в монашество, а 27 мая рукоположен во иеромонаха. 12 июня 1891 г. определен смотрителем Звенигородского духовного училища. 1892 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 1893 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 1894 г. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. 1897 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. I ноября 1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Исаакиевском кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: архп. Антоний Финляндский и Выборгский, епископ Тамбовский Георгий, епископ Тихон Алеутский и Аляскинский и другие. В 1901 году – действительный член Казанской духовной академии. 5 декабря 1902 года уволен на покой с правом управления Яблочинским монастырем. Скончался в 1903 году. Литература: «Церк. Вед.» 1898, 40, стр.365 «Приб. к «ЦВ» 1898, 45, стр.1697–1700. «Церк. Вед.» 1902, 50, стр.377 «Церк. Вестн.» 1904, 3, стр.70. «Прав. Собес.» 1901, март, стр.19. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 год», стр.250. Заметки и дополнения Е.М. 56. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Турковицкая " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Турковицкая Турковицкая икона Божией Матери является подобием иконы Ченстоховской Божией Матери, находящейся в Ченстохове в Польше. В 1382 году князь Опольский Владислав, увозя из города Белза все драгоценности, увез с собой также величайшую святыню этого города - древнюю икону Божьей Матери, впоследствии названную Ченстоховской. По дороге он остановился для отдыха на развалинах старого города Червеня, вблизи которого находилась деревня Турковичи. После остановки шесть пар коней не могли сдвинуть карету с иконою, из которой стало происходить сияние. Однако князь Владислав, несмотря на явное чудо Божьей Матери, не внял ее воле и еще более захотел поскорее увезти эту икону в Ченстохову, что наконец и сделал. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, и захотели построить здесь церковь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольск[...] Файл 34508.jpg:   Размер: 406x600, 0.24 MPix, 276 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) .

http://pravicon.com/icon-484

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авель (Поплавский), еп. Люблинский [польск. Abel] (Поплавский Андрей Константинович; 8.04.1958, Нарев, Белецкое воеводство, Польша), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви, магистр богословия (с 1989). В 1973–1977 гг. учился в Варшавской православной ДС, затем в Высшей православной ДС при Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре , где стал послушником. В 1979 г. принял постриг и был рукоположен во диакона, с 1981 г.– во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины, в селах Поляны, Команчи, Зиндранова, где построил первый после второй мировой войны правосл. храм для лемков, в Пшемысле (1984), окормлял в Германии правосл. укр. диаспору (1985–1987). В 1987 г. стал наместником Яблочинского мон-ря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. За годы служения А. многое сделал для восстановления церковной жизни в юго-вост. областях страны, откуда правосл. население было почти полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе А. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и укр. культуры на Холмщине (1991) и создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии (1994). Лит.: Wyszomirski T. Biskup Abel – rzdca diecezji lubelsko-chemskiej//Sowo Powszechne. 1989. N 82. Ю. А. Лабынцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/82447.html

Отпуская меня после этой беседы-исповеди ко всенощной, старец трижды перекрестил меня и вручил мне на память свою палку с покрытой серебром ручкой. Не пропускавший в годы моего пребывания в Марокко ни одной воскресной и праздничной Литургии, всегда приходивший в храм к самому началу Литургии и преклонявший колени при словах ектении «христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судище Христове, просим» – старец-адмирал во время всенощного бдения тихо, мирно отошел ко Господу. В 5 часов утра на 18 января 1957 года отошел в лучший мир р. Б. Иосиф Ярощук. С 9-летнего возраста оставшись сиротой, рос он при Церкви, на служение которой был призван в 1938 году по окончании регентских курсов при Свято-Онуфриевском Яблочинском монастыре. В годы 1938–44 был он псаломщиком-регентом в селе Черск, Брестской епархии. Ни вызовы в НКВД, ни посулы и пытки, ни угрозы ссылкой, ничто не поколебало его верности Церкви: он до конца оставался стойким, верным служителем Ея. Перенесенные в подвале НКВД удары в спину и падение с высокой лестницы на работе в Марокко (с повреждением позвоночника) привели его к преждевременной кончине. Долго и тяжело болел р. Б. Иосиф. От двух до пяти часов проводил я ежедневно у его ложа, беседуя и читая акафисты Спасителю и Пречистой, слушая его наставления жене и детям. – Маруся, я рад, что меня, а не тебя забирает Господь. Тебе легче будет воспитать и поставить детей на ноги, ты не растеряешься. Вместо меня остается у тебя и у детей Высший Отец – это Господь. Ему будьте послушны, а вы, дети, слушайте еще маму, ей не прекословьте, ее устами будет вам говорить Сам Господь и я, к Нему уходящий. Помни, Маруся, у тебя остается великий Божий дар – это дети наши. Береги их, воспитывай в любви к Богу и молитве и в строгости. Учи их так, как и меня учил мой отец, идти в жизни «узким путем, а не широким». Отец не оставил мне наследства, но он дал мне свое честное имя и великое наставление – «два пути в жизни, сынок, широкий и узкий. Всегда иди узким путем; дольше и тяжелее идти, но зато никогда на этом пути не заблудишься, никогда Бога не потеряешь и душе не повредишь. А это в жизни главное». И я шел этим путем. Раз решил попробовать широкого пути, но быстро раскаялся. Маруся, батюшка, знает об этом, она видела, сколько слез пролил я тогда за нарушение отцовского наставления. Не ищи, Маруся, себе нового друга. Его ты не найдешь. Был у тебя один Богом данный друг, твой муж, и другого не найдешь. А то, что можешь встретить, тебе это не надо, это духовно тебя убьет и детям повредит... Тяжело мне, батюшка, ох как тяжело. Искушает сатана, чтобы на Господа возроптал я, но нет, не дождется. На все Его Святая Воля. Ты не плачь, Маруся, еще я не умираю, только спешу дать тебе наставление, ибо не знаю – может, в ближайший день лишусь памяти, а может, и рассудок... тогда не смогу ничего вам сказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Сего ради и аз грешный славословие от недостойных устен моих тебе приношу: и друже Христов, ревнителю Илии Фесвитянину, Иоанну Крестителю наследниче, Египту умная красото, фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финиксе красноцветущий, орле высокопарный, в поднебесная возносяйся, на небесех же гражданство обретый! Молю тя, пречудный святый ликов ангельских совсельниче: услыши мя грешнаго и недостойнаго в час сей, и приими сие малое моление мое, великий притекающым к тебе заступниче: рукописание дел моих скверных и нечистых молитвою твоею изглади, твоим заступлением присно мя покрывай и ко уготованному верным пресветлому чертогу молитвами твоими приведи: ибо, по Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, тебе в теплейших помощницех и заступницех почитаю. Умоли убо Милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя вольная и невольная и вся злая дела мною сотворенная, и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук, и сподобит мя радости вечныя насладитися, купно со всеми святыми, во веки веков. Молитва 2, чтомая в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, Холмския епархии О пречудне и преблаженне угодниче Христов и авво наш, Онуфрие Великий! Ты дивную любовь ко Господу твоему показал еси, и на дивныя подвиги благодатию Его укрепился еси, и сего ради велия дерзновения к Нему сподобился еси: многа бо чудеса и знамения силы Божия людем о тебе явишася. Воззри убо и ныне, отче предивный, благосердым оком любве твоея на ны недостойныя рабы, и даруй всем по коегождо потребе, по вере же и упованию: скорбящыя обрадуй, плачущыя утеши, недугующыя исцели, труждающымся помози, борющыяся со страстьми и прилоги вражиими укрепи и благослови, изнемогающыя поддержи, обитель твою и всех нас от враг видимых и невидимых и от всякаго зла сохрани. Возвеличи веру святую православную во Отечествии нашем, обрати заблуждшыя, вразуми отпадшыя, утверди колеблющыяся, умягчи упорствующыя, просвети неверныя, и вся приведи в тихое пристанище Отечествия Небеснаго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Яблочинский Онуфриевский мон-рь. Фотография. 2011 г. Яблочинский Онуфриевский мон-рь. Фотография. 2011 г. Вместо Холмской епархии с сент. 1945 по июль 1946 г. существовала преобразованная из вик-ства самостоятельная кафедра с центром в Люблине, к-рой управлял Люблинский еп. Тимофей в статусе правящего архиерея. В ведении последнего кроме Холмщины и Подляшья находилась бывш. Белостокская обл. Белорусской ССР, перешедшая в авг. 1945 г. в состав Польши. В сент. 1945 г. еп. Тимофей обратился в Департамент исповеданий при правительстве Польши с просьбой сохранить правосл. приходы в Люблине, Хелме, Хрубешуве, Бяла-Подляске, Влодаве и Тересполе, а также Яблочинский Онуфриевский муж. мон-рь в с. Яблочино (ныне Яблечна Бяльского повята) «для успокоения религиозных нужд поляков православного вероисповедания». 29 дек. 1945 г. директор департамента исповеданий Я. Демьянчук одобрил просьбу. К июлю 1946 г. в Люблинской епархии имелось 3 благочиннических округа. Властями были утверждены благочинные: Люблинского округа - прот. Алексий Баранов, Влодавско-Коденского округа - прот. Алексий Ушаков, Бяла-Подлясского округа - прот. Александр Биронт. 15 июля 1946 г. Собор епископов ППЦ принял решение об упразднении епископских кафедр в Люблине и Кракове. Люблинский еп. Тимофей был переведен на новообразованную Белостокскую и Бельскую епархию, а бывший митр. Холмский Иларион (Огиенко) и архиеп. Краковско-Лемковский Палладий (Видыбида-Руденко), эмигрировавшие на Запад, были признаны утратившими свои кафедры и исключенными из состава ППЦ. В 1946-1947 гг. польск. власти провели новую кампанию по закрытию правосл. храмов на Холмщине и в Подляшье, были арестованы наиболее активные клирики, обвиненные в сотрудничестве с Организацией украинских националистов (ОУН) или в коллаборационизме. Был заключен в концлагерь Явожно свящ. Василий Ляшенко, судимый по делу бежавшего Николая Шероцкого, благочинного Хрубешувского окр., к-рого обвинили в том, что он в 1940 г. при поддержке немцев отнял у римо-католиков и преобразовал в православный храм Николаевский собор в Хрубешуве (храм изначально являлся православным, был захвачен римо-католиками в 20-х гг. XX в.). В 1945 г. собор был снова передан римо-католикам. В 1946 г. псаломщик правосл. Космо-Дамиановского прихода в с. Колеховице Даниил Дзядко был приговорен к смертной казни, позже помилован.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Arhiva Preedintele Departamentului Sinodal pentru problemele tineretului a luat parte la solemnitile Eparhiei de Liublin i Holm a Bisericii Ortodoxe Poloneze 20 octombrie 2020 11:31 Председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Истринский Серафим принял участие в торжествах Люблинско-Холмской епархии Польской Православной Церкви по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского. Празднование памяти этого выдающегося иерарха, тесно связанного с Холмской землей, совершается 8 декабря, однако в Люблинско-Холмской епархии установлен дополнительный день чествования святого — третий воскресный день октября. До назначения на Смоленскую кафедру священномученик Серафим (Остроумов) долгие годы служил на Холмщине, где сначала исполнял послушание настоятеля Онуфриевского Яблочинского монастыря, затем был назначен ректором Холмской духовной семинарии. В 1916 году в Москве он был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии, и окормлял многочисленных беженцев, вынужденных покинуть западные регионы Российской империи из-за Первой мировой войны. 18 октября 2020 года в храме апостола Марка и священномученика Серафима (Остроумова) в городе Бяла-Подляска состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Люблинский и Холмский Авель и епископ Истринский Серафим. Иерархам сослужили настоятель храма, заместитель православного ординария Войска Польского протоиерей Алексий Андреюк, канцлер Православного ординариата Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря игумен Петр (Давидюк), местное духовенство. После чтения Евангелия епископ Серафим произнес проповедь на польском языке, в которой представил духовный подвиг священномученика Серафима (Остроумова) в свете воскресного евангельского чтения. По окончании Литургии архиепископ Авель тепло приветствовал гостя из России и выразил радость по случаю совместного служения и молитвы. Епископ Серафим поблагодарил архиепископа Авеля за приглашение, теплый прием и добрые братские взаимоотношения. Накануне вечером, 17 октября, епископ Истринский Серафим в сослужении местного духовенства совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе Люблина. За богослужением молился архиепископ Авель. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5707973...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова Синодального у справах взяв участь в урочистостях Церкви для друку 20 жовтня 2020 р. 11:31 Председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Истринский Серафим принял участие в торжествах Люблинско-Холмской епархии Польской Православной Церкви по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского. Празднование памяти этого выдающегося иерарха, тесно связанного с Холмской землей, совершается 8 декабря, однако в Люблинско-Холмской епархии установлен дополнительный день чествования святого — третий воскресный день октября. До назначения на Смоленскую кафедру священномученик Серафим (Остроумов) долгие годы служил на Холмщине, где сначала исполнял послушание настоятеля Онуфриевского Яблочинского монастыря, затем был назначен ректором Холмской духовной семинарии. В 1916 году в Москве он был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии, и окормлял многочисленных беженцев, вынужденных покинуть западные регионы Российской империи из-за Первой мировой войны. 18 октября 2020 года в храме апостола Марка и священномученика Серафима (Остроумова) в городе Бяла-Подляска состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Люблинский и Холмский Авель и епископ Истринский Серафим. Иерархам сослужили настоятель храма, заместитель православного ординария Войска Польского протоиерей Алексий Андреюк, канцлер Православного ординариата Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря игумен Петр (Давидюк), местное духовенство. После чтения Евангелия епископ Серафим произнес проповедь на польском языке, в которой представил духовный подвиг священномученика Серафима (Остроумова) в свете воскресного евангельского чтения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707726...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010