В Москве Заруцкого посадили на кол; а сына Марины повесили. 65 Что касается самой Марины, конец её не совсем известен. Летопись замечает коротко, что «Маринка умре на Москве. В Коломне существует другое предание: местные жители, указывая на одну из 16 башен древнего городского Кремля, сто­ящую у самого коломенского моста, говорят, что именно в этой башне, до сих пор сохранившей остатки тюрьмы и тайников, была заключена и умерла Марина, – как думают в 1615 г. Наконец, польский историк Немцевич пишет, что Марину снова свезли на Яик, где утопили в проруби. Итак, – вот каково было поприще знаменитой шляхтянки Марины Мнишек, достигнувшей в России венца мономахова, перебывавшей в течение девяти лет в объятиях трех законных мужей и, вероятно, нескольких любовников, испытавшей все – от трона до кандалов и, гремевшей известностью от Самбора и Кракова до Яика и Испагани! Всматриваясь в это поприще, нельзя не согласиться с нашим славным Пушкиным, что Марина «была самая странная из всех хорошеньких женщин, ослепленная только одною страстью – честолюбием, но в степени энергии, бешенства, какую трудно и представить себе» 66 . Народное предание тоже не забыло Марину. Но оно превратило ее в сороку, и в песнях, посвященных воспоминаниям о Гришке Расстриге, Марина воспевается так: А злая его жена, Маринка безбожница, Сорокою обернулася, И из палат она вон вылетала… 67 1 См. Подробная летопись от начала России до Полтав­ской баталии. Изд. в 1799 г. Львовым. Ч. III, стр. 180. 2 См. Сказания современников о Димитрии Самозванце, изд. Устряловым в 1831 г. ч. I. стр. 66; 71. ч. II. стр. 44 и д. ч. IV, с. 28, 29, 124–126. 3 См. Сказание и повесть о Расстриге Гришке Отрепьеве, и о похождении его, изд. Общ. Ист. и Древ. Рос. в 1847 г. стр. 21. 8 См. «Свадьба Ростригина» в Древней Российской Вивлиофике, Новикова, изд. II. m.XII, стр. 116–122. 9 «…il semble que le bon Demetrius, qui peut estre anoit éste par су devat comme Moyne trop deuot sur son Breuiaire, feit vne trop assez longue Messe auec sa nou­velle maistresse, en la compagnie de laquelle il se trouva si rauy, qu’il oublia de se leuer du matin…» Voy.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Дети минут», или Письмо священнику о Викторе Цое и культуре 68 мин., 21.06.2017 Перед вами — часть большого диалога о культуре, продолжавшегося в ходе встреч и в переписке двух авторов, хорошо известных читателю «Фомы» — Марины Андреевны Журинской и иеромонаха Димитрия (Першина). Опубликовано в журнале «ФОМА» (100), август 2011 Письмо Марины Андреевны — попытка серьезного и глубокого разговора о Викторе Цое не только как о «кумире восьмидесятых и девяностых», но и как о Поэте, чье слово преодолело границы своего времени. Текст Марины Андреевны Журинской стал для нас хорошим поводом задуматься о том, что за размышлениями о переменах, об эпохах прошедших и грядущих, мы не должны упускать из вида того, что будет живо всегда... Публикуется с согласия автора и адресата. Редакция • «Мы заходили в дома, но в домах шел снег» (В наших глазах ) • «Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна» (Пачка сигарет) • «Вместо тепла — зелень стекла» (Перемен) • «Я не знаю каков процент/Сумасшедших на данный час» (Муравейник) • «Один любит рок, другой любит сок» (Дети минут) • «Между землей и небом» (Война) Начало Дорогой отче, кажется, наступила пора нам переписываться по причине обоюдной занятости и чудовищного московского уличного движения. Поэтому я предлагаю Вам несколько затянувшийся монолог, который не знала как озаглавить. К тому же его начало как-то развилось самостоятельно без всякого на то моего соизволения, — не то поворчать захотелось, не то повспоминать. Не хочется себя ограничивать, поэтому я это так и оставила, тем более что письмо есть письмо и поэтому имеет право включать в себя ну буквально все что угодно и дозволяет всякие отступления. А поэтому я его так и назвала. Во времена моей относительной молодости, когда я ездила в Питер по делам или так, погулять, тамошние мои знакомые все жили более-менее в центре и ходили друг к другу в гости пешком. Меня только немного удивляло, что гостевания откладывались на довольно поздний вечер и поэтому всякий день у кого-то возникали проблемы с разводом мостов. Кончалось все посиделками до утра, естественно. Причем совершенно трезвыми, что тогда было уже несколько менее естественно. В Москве, правда, тогда тоже «все» (невыносимое пижонство, но, если подумать, простительное) жили более-менее в центре и ходили в гости пешком, но по причине отсутствия мостов было не так напряженно, и посиделки до утра возникали на более свободных началах, то есть если нечто важное недоговорено; правда, все было важное, а недоговорено было почти всегда. А сейчас не знаю как там, а тут и живут все невесть где, и пробки с большим успехом заменяют развод мостов. Зато есть e-mail и тем самым жизнь продолжается.

http://foma.ru/deti-minut.html

Коронования, кажется, больше всего добивалась сама невеста (но Лжедимитрий воспользовался этим честолюбивым желанием Марины в своих видах). Едва ли самозванец не условился об этом с своей невестой еще в Польше. Бучинский, отправленный для переговоров с католическим духовенством об отношении Марины к православной церкви, должен был сказать, что она не будет коронована, если не причастится у русского патриарха. Значит, вопрос о короновании будущей царицы был предрешен когда-то раньше. Гордая Марина, без сомнения, всем бы пожертвовала, лишь бы видеть на своей голове царскую корову. Она хотела быть не только женою царя, но и царицею. В короновании она, без сомнения, видела ручательство за прочность царствования; а в короновании до брака – залог своих всегдашних прав на московский престол, которые (т. е. права) освящались не брачным союзом с царем, а церковным обрядом. Впоследствии Марина самым решительным образом опиралась на это право и никогда не переставала величать себя «царицею всея Руси». «Все отняла у меня судьба, писала она королю: остались только справедливость и право на московский престол, обеспеченное коронациею» 224 . Такого-то права, такой-то чести и добивалась Марина! Совершенное над нею коронование 225 , закончилось многолетием государю и благоверной цесаревне Марии. Католичество в лице царской невесты было таким образом уравнено с православием. Слуги папы могли утешиться!.. Однако, провозглашенная благоверною, т.е. православною, Марина за литургиею была помазана св. миром и допущена к причащению из рук патриарха. Непосредственно после обедни благовещенский протопоп Федор совершил венчание 226 . Наши историки, обвиняя Лжедимитрия в нарушении церковного устава и обычаев в выборе дня для совершения брака, смотрят на дело с точки зрения существующего теперь порядка и обычая, забывая, что ныне действующий закон... относится ко второй половине XVIII века и вызван существующим тогда разногласием в церковной практике 227 . Несмотря на всю странность коронационного порядка, мысль Лжедимитрия о присоединении Марины к православной церкви чрез миропомазание была приведена в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Валерия Вологжанина , директор Вятской гуманитарной гимназии//Фома. - – сентябрь 2015. – С.98. –           (рубрика « Эпилог »). Смерть диплома и курс на саморазвитие. Как будут учить и учиться уже через несколько лет .   Беседа с заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. Ломоносова, доцентом Еленой Владимировной Брызгалиной . Беседовал Юрий Пущаев . Ил. Марины Сосниной//Фома. - – сентябрь 2015. – С.21-25. – (рубрика « Тема номера. Образование будущего »). Есть ли жизнь после уроков? Чему и где можно научить ребенка в свободное время. Путеводитель «Фомы». [Информация об умных развлечениях и возможностях дополнительного образования: Музеи; Библиотеки; Лагеря; Летние школы; Экскурсии; Квесты; Спортивное ориентирование; Школы юных; Онлайновые курсы]. Подготовила Ирина Лукьянова . Ил. Марины Сосниной//Фома. - – сентябрь 2015. – С.26-29. – (рубрика « Тема номера. Образование будущего »). Очень средненькое образование. Священник о закрытии вузов, едином учебнике и педагогической силе молитвы. Беседа с протоиереем Максимом Козловым , профессором Московской духовной академии, секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания. Беседовала Валерия Михайлова . Ил. Марины Сосниной//Фома. - – сентябрь 2015. – С.30-34. – (рубрика « Тема номера. Образование будущего »). Патриарх Кирилл . О студенческих ошибках . Из слова на встрече с молодежью в Витебске. 28 сентября 2009 года. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – сентябрь 2015. – С.35. – (рубрика « Тема номера. Образование будущего »). ВЕРА (раздел). – С.36-51. Александр Ткаченко . Спаси меня завтра! Зачем менять себя сейчас, если можно искренне покаяться перед смертью? Фото Stefano Corso; MCRD Parris Island, SC//Фома. - – сентябрь 2015. – С.36-41. – (раздел « Вера »). Толковый словарь: Похитители Царствия Небесного /Автор – Юрий Пущаев. Ил.: Христос и разбойник. Н.Н. Ге. Эскиз для утраченной картины. 1893//Фома. - – сентябрь 2015. – С.42. - (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-149-...

Не знаю, Наташа, может быть я очень ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что решение Марины чем-то связано с тем, как мы возвращались с кладбища, как сидели и говорили у печки, одним словом с той, все еще звучащей и в моих ушах, мелодией, о которой я писал Тебе из Вильны. Переезд в Москву для Марины вещь и душевно и практически, конечно, не легкая и не простая, и я очень потому сомневаюсь, чтобы он действительно состоялся. Но, во всяком случае, она через неделю на несколько дней приезжает в Москву, чтобы осмотреться, подать прошение о зачислении Сережи в университет и приискать квартиру. Во всем этом она, совсем не знающая Москвы, очень просит меня оказать ей посильную помощь. Просьбой этой я в настоящее время крайне затруднен, так как из лагеря никакой отпуск, конечно, невозможен. Все, что я могу сделать, это съездить на одно воскресенье в Москву, представить Марине Павла Васильевича и попросить его заменить меня. У него очень широкое знакомство, хороший месячный извозчик, и     он большой Дон-Жуан. При наличии этих особенностей своей личности, он сделает для Марины больше, чем сделал бы я. Тебе и Алеше Марина шлет привет, пишет, что она очень рада предстоящему знакомству с Тобой, о которой много слышала от Тани и Алеши. Могу себе представить как она будет поражена всем происшедшим! Пока кончаю, родная. С последнею тоской жду Твоего письма. Целую. Твой Николай.   Сельцы, 6-го августа 1911 г. Милая Ты моя, страшно сказать, уже больше недели не писал я Тебе. И стыдно сказать не писал, потому что был занят подготовкой большого лагерного праздника. Состоится он перед самым концом сбора. Начнется с офицерских скачек; после скачек спектакль в Клементьеве, а вечером — «грандиозный бал». Меня уже давно втягивали во все эти затеи, но до самого последнего времени я всячески уклонялся. Прорвала мой тщательно укрепленный фронт жена моего батарейного командира, помнишь, та остроносенькая меломанка, о которой как-то писал Тебе. На следующий же день, как я отослал Тебе последнее письмо, она ворвалась ко мне со всей труппой и, приказав оторопевшему Семену не-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

17-е Св. великомученицы Марины Марина была дочь идольского жреца в Антиохии Писидийской 218 ; лишившись своей матери скоро после своего рождения, она была отдана отцом своим на воспитание кормилице, жившей в селении, в окрестностях города. Здесь, когда ей было 12 лет, Марина имела случай узнать христиан, которые, избегая преследования, воздвигнутого в то время по повелению Диоклитиана на христиан, скрывались в горах и пустынях, и под видом нищих распространяли между народом слово Божие. Таким образом и Марина услышала «благую весть» и приняла её всем сердцем своим. Услышав о Христе и о том, что Он сделал для людей и чему научил людей для их спасения и вечного счастья в соединении с Ним в Его Царстве, молодая Марина всей душой полюбила Христа и только и помышляла о том, чтобы узнавать о Нём более и более и научиться жить по Его закону. С жадностью искала она и пользовалась всеми случаями беседовать о жизни и учении Христа и скорбела, что не могла немедленно принять св. крещения, так как ни в городе, ни в окрестностях его не было ни одного христианского священника для совершения этого таинства. Любовь к Иисусу Христу так горела в сердце молодой Марины, что она не могла скрывать её и открыто исповедовала веру свою в распятого Спасителя, хотя и знала, каким за это может подвергнуться жестоким преследованиям. Действительно, вскоре первый возненавидел её отец, с ужасом узнавший, что его дочь – христианка; это было тяжёлым испытанием для Марины, но она осталась тверда в своих чувствах и ещё более привязалась к Отцу Небесному, возложив на Него одного всё упование, испрашивая у Него силы пребыть верной в служении Ему. И Господь не отверг молящуюся и избрал её орудием прославления имени Своего. Однажды, выйдя в поле за городом посмотреть овец отца своего, Марина встретила игемона Олимврия, проезжавшего в город – жестокого гонителя христиан. Поражённый красотой этой пятнадцатилетней девушки, он остановился и стал расспрашивать у неё, кто она. – «Если ты дочь свободных родителей, – немедленно предложил он Марине, – то я хочу иметь тебя своей женой, если же ты – раба, то я выкуплю тебя и потом женюсь на тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Нас Матерь Божия сюда привела, – спешит поделиться пережитым чудом матушка Серафима. – Мы приехали 20 мая, а через неделю нам привозят… – и показывает на стену, где висит образ Жировицкой иконы Божией Матери, праздник в честь которой как раз на 20 мая приходится. Бабушка с внучкой – одни из первых насельниц клыковской богадельни. – Приехали когда сюда, тут еще даже забора не было, был сухостой черный, выше человеческого роста. И всё, – рассказывает бабушка. – И отопления не было. Газ проводили, скважину бурили. А сейчас у нас и батареи, и вода своя, и хозяйство: курочки, перепелки и даже корова! И немного погодя шепчет: – Ведь всё на деньги Марины сделано, батюшка Илий помог с отделкой второго этажа только, и то потому, что у нее-то свои средства уже закончились. – А на что вы живете? – спрашиваю Антонову. – У нас же пенсии, и люди помогают продуктами. Питанием мы обеспечены. И не сразу, со смущением, но продолжает: И не сразу, со смущением, но Марина Антонова продолжает: «Конечно, помощь нам не помешала бы…» – Конечно, помощь не помешала бы, но у меня нет сил рекламировать себя, не знаю даже, как это делается. С другой стороны, батюшка благословляет и коровник построить, и еще много всего. Я хотела фонд создать, но понимаю, что не справлюсь одна… Добрые руки дому Марины сейчас нужны как никогда. – Я живу больными. Я если уезжаю, то постоянно о них думаю, мы перезваниваемся ежеминутно, а фондом же надо отдельно заниматься. И сайт делать. И прочее. Просто некому этим заняться. Матушка Лаврентия, которая несет послушание бухгалтера, подтверждает, что нужны и помощники, и средства. – А матушка у нас пишет рассказы, – прерывает разговор о наболевшем Марина. – На православные темы. Мне очень нравятся. Монашествующая писательница смеется: – Пишу! Кто что расскажет, о том и пишу. Про людей, про молитвы. Может быть, получиться опубликовать где… А уж сюжетов у писательницы Лаврентии хоть отбавляй. Их богадельня – это концентрация чудес. Незадолго до моего приезда матушка бухгалтерша упала: голова закружилась…

http://pravoslavie.ru/104601.html

“Решил уйти из жизни и забрать родных с собой”. Главное о трагедии в Ульяновской области 19 августа, 2019. Дарья Кельн Подростка вовремя не показали психиатру Утром 18 августа в селе Патрикеево в частном доме убили двух четырехлетних детей, их мать, бабушку и дедушку. По версии следствия, виновником трагедии стал 16-летний подросток. Его тело позднее обнаружили у вышки сотовой связи. Юноша оставил в доме предсмертную записку. “Правмир” собрал все, что известно о трагедии на сегодня.   Массовое убийство в Патрикеево В Патрикеево Базарносызганского района 18 августа в 11:00 соседи обнаружили тела пяти человек  — 42-летней хозяйки дома Марины Камалетдиновой, ее 66-летнего отца, 69-летней матери, и двоих ее четырехлетних детей — сына и дочери. Их зарубили топором. Как уточняет “Комсомольская правда”, на семью напали, когда она уже легла спать. 16-летнего сына Марины обнаружили погибшим у вышки сотовой связи недалеко от села. Именно его подозревают в массовом убийстве. Дом, в котором произошла трагедия, находился на улице Садовой в селе Патрикеево. Фото: СУ СК РФ. “По одной из версий следствия, подросток расправился с членами своей семьи, после чего свел счеты с жизнью, спрыгнув с вышки сотовой связи”, — сообщил Следственный комитет РФ.  На месте преступления следователи обнаружили предсмертную записку юноши. Семья была благополучной Марина Камалетдинова занималась предпринимательской деятельностью, в социальной сети “ВКонтакте” она вела сообщество “Бизнес и дизайн человека”, а также предлагала свои консультации. В Патрикеево, к родителям, она переехала около пяти лет назад, еще до рождения близнецов. Об их отце не упоминала, передают РИА Новости. С бывшим мужем, отцом ее 16-летнего сына, общалась — тот поддерживал отношения с мальчиком. Родственница подростка сообщила, что у Марины были проблема с алкоголем около двух лет назад, передает РЕН-ТВ. Семью собеседница телеканала охарактеризовала как положительную.  Отличник и “добрый человек” Старший сын Камалетдиновой, которого подозревают в убийстве всей семьи, был прилежным учеником. Директор школы в Патрикеево Александр Исайкин рассказал , что мальчик никогда не проявлял агрессии, у него были хорошие отношения с учителями и сверстниками. По словам Исайкина, никто из них не верит, что юноша мог совершить убийство своих близких. 

http://pravmir.ru/reshil-ujti-iz-zhizni-...

Вот и в реальности попытка “сделать из жизни театр” выглядит, как правило, вычурно и, увы, наводит на подозрения психиатрического толка. Интересно, что зачастую именно при серьезных, глубоких нарушениях психики (разумеется, за исключением острых, клинических случаев) демонстративность бывает менее очевидной, чем при неврозах, и ее улавливаешь только на уровне оттенков, нюансов. Наша пациентка Марина Б., девочка с уже вполне женской фигурой и вообще с опережающим ее возраст половым созреванием, была полностью поглощена “лирическими” чувствами: вздыхала о мальчике, с которым познакомилась летом в пионерском лагере, ревновала его к подружке, интересовалась только телесериалами про любовь, плакала при одном лишь упоминании о предмете своей любви и охотно делилась переживаниями о нем с кем попало. Не очень внимательному человеку эта тринадцатилетняя девочка могла показаться чувствительной до сентиментальности и открытой до беззащитности. И именно это входило в перечень жалоб со стороны ее матери. Собственно говоря, так оно и было. Так, да не совсем. Главное заключалось в другом. Во всем поведении Марины была некоторая неадекватность. Она напоминала литературный персонаж, причем не конкретный, а собирательный. Перед нами была не современная девочка, а героиня сентиментального романа конца XVIII века. Но и это еще не все! В конце концов такое бывает: смотришь на человека и думаешь, что ему естественней было бы родиться в другую эпоху. Но в Марине сама ее персонажность была нелепой. Как, впрочем, и все остальное: походка, голос, интонации, улыбка. Все это было у нее совершенно неуместно, причем всякий взрослый видел, что она не “интересничает”, а просто иначе не умеет. И не понимает, чем ее поведение отличается от нормального, почему над ней смеются. Если быть совсем точными, она напоминала деревенскую дурочку, изображающую чувствительную барышню. Но она, повторяем, никого не изображала. Она была такой. И настолько все это было трудно уловимо (хотя чувствовалось в каждом жесте, в каждой фразе), что мы толком не могли сформулировать свои выводы и объяснить матери, что именно и каким образом нужно корректировать в поведении Марины. Но чувствовали мы это буквально кожей. Как и многие другие люди, например, одноклассники Марины, которые потешались над ней, привязываясь (что характерно) к чему-то второстепенному: к одежде, к ее длинной косе, хотя и одевалась она обыкновенно, и косу в ее классе носили еще три девочки.

http://azbyka.ru/deti/raznotsvetnye-bely...

В Оренбурге Марина не могла выйти из дома. В подъезде — ступеньки от входной двери до первого этажа и ступеньки от двери подъезда до улицы.  — Мама вытаскивала меня на руках и на коляске, — рассказывает девушка. — Разбитые дороги, разбитые бордюры. Очень сложно куда-то добраться на коляске. А в Москве намного проще. Конкретно в моем доме проще — здесь нет ступенек. В районе все замечательно оборудовано — я могу попасть практически в любое место, куда мне необходимо. Если мне нужно ехать в город, у меня есть низкопольный автобус, станции метро с лифтами, есть социальное такси.  В Москве Марина впервые встретилась со своим другом Алексеем. Он жил в Москве. У него тоже спинальная мышечная атрофия. Молодые люди переписывались много лет. — Нельзя сказать, что он мой молодой человек, — говорит Марина, — очень близкий друг, брат, не знаю, как его назвать. Мы семь лет были знакомы. Переписывались, в скайпе разговаривали. Он умер в 2018 году. На тот момент я жила в Москве где-то два с половиной года. И мы за эти два с половиной года смогли увидеться только один раз. Последнее время было понятно, что ему становится хуже, и к чему все это ведет. И я хотела к нему приехать, он сказал: «Не надо». Поэтому вторая встреча состоялась на кладбище. У Марины проблемы со спиной начались в подростковом возрасте, когда она начала активно расти. Ей помогала поддерживающая терапия — массаж, ЛФК. Лекарства от спинальной мышечной атрофии не существовало. Но в 2016 году в США была зарегистрирована «Спинраза». В России препарат прошел регистрацию в 2019-м.  Фото: Людмила Заботина Люди со СМА выходят на пикеты к Государственной Думе, Совету Федерации, мэрии, Администрации президента с требованием предоставить им лекарство для жизни, которое было назначено федеральными врачами. — Я писала лично президенту открытое обращение на горячую линию, — говорит мама Марины, — я писала Путину, что врачи подписали смертный приговор моей дочери. Мое письмо начиналось со слов «SOS, пожалуйста, помогите, врачи подписали смертный приговор моей дочери». Ответа нет. 

http://pravmir.ru/ya-napisala-450-pisem-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010