Состоялась презентация книги Марины Журинской и Сергея Худиева «О вещах простых и ясных» 5 октября, 2011. Мария Сеньчукова В культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги Марины Андреевны Журинской и Сергея Львовича Худиева «О вещах простых и ясных», вышедшей в издательстве Саратовской епархии. В культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги Марины Андреевны Журинской и Сергея Львовича Худиева «О вещах простых и ясных», вышедшей в издательстве Саратовской епархии. Встреча с читателями приняла форму живого диалога, в ходе которого были затронуты самые разные темы. Одной из наиболее животрепещущей стала тема ухода из Церкви. Присутствовавший на презентации Епископ Саратовский и Вольский Лонгин в качестве основной причины ухода из Церкви назвал завышенные требования к другим, а не к себе. Были названы такие причины расцерковления, как смущение поведением церковных людей, а также неприятие слияния Церкви и государства. В ответ на последнее утверждение Сергей Худиев возразил, что это не имеет никакого отношения к вопросу, «иду ли я в воскресенье к Чаше». Марина Журинская заметила, что ее беспокоит не столько слияние Церкви и государства, сколько отсутствие печалования об обиженных со стороны представителей Церкви перед власть имущими. Книга «О вещах простых и ясных» состоит из двух частей: в первом опубликованы очерки М. Журинской, часть которых была опубликована в журнале «Фома», посвященные чтению Священного Писания, во втором — тексты С. Худиева, ранее опубликованные в альманахе «Альфа и Омега» под общим заглавием «Апологетические заметки». Читайте также: О вещах простых и ясных   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/sostoyalas-prezentaciy...

Она была без сознания, с жидкостью в легких. Ближайшие региональные госпитали были закрыты под ковидных больных. Отправлять Марину в Москву врачи боялись.  Журналистка Катерина Гордеева (в 2022 году признана в РФ иностранным агентом) позвонила бывшему президенту Ингушетии Руслану Аушеву, который 2 сентября 2004 года вывел из бесланской школы 26 заложников — женщин и детей. Аушев договорился о госпитализации Марины в госпиталь имени Вишневского в Москве. Ее вывезли бортом военно-транспортной авиации и откачали. Менять тазобедренный сустав врачи отказались. К этому времени Марина уже не могла сидеть. «Первые годы ее лечения были упущены» Благотворительный фонд «Живой» нашел для нее зарубежную клинику, где ей могли бы помочь. В конце октября прошлого года ее привезли в Грецию, в госпиталь Святого Луки, который специализируется на лечении людей после травм. Проезд и первый месяц лечения оплатил «Живой». Греки подтвердили, что операция по замене сустава действительно опасна для жизни пациентки — слишком тяжелое инфекционное поражение костей, не поддающееся стандартному лечению антибиотиками, может привести к сепсису и смерти. Марине провели несколько сложных антибактериальных операций, во время которых в ее кости вводили специальный коктейль из препаратов, который должен был победить болезнь. Фото: соцсети Марины Дучко Когда стало ясно, что лечение требуется длительное, семья Марины решила продать дом, но это не потребовалось. «Матери Беслана» обратились к властям Северной Осетии, и те перечислили в клинику 4 млн рублей (из федеральной субсидии за 2021 и 2022-й годы), а потом — еще около 2 млн рублей материальной помощи из республиканского бюджета.  Сложная комплексная терапия, которую применяли в клинике Святого Луки, не справилась с инфекцией и лишь отодвинула смерть, но она подарила бывшей заложнице еще один год жизни, — год, в который у нее родился внук. Так что ее 18-летнюю борьбу нельзя считать проигранной. Последняя запись в блоге «Фиалки» датирована 4 марта. На ней фото из греческой клиники — похудевшая, бледная, Марина поднимает гантелю правой рукой. Она благодарит людей, помогающих ей с оплатой лечения: «Всех люблю, всем спасибо».

http://pravmir.ru/vseh-lyublyu-vsem-spas...

«Что это было – ни в сказке сказать, ни пером описать». Дочь Марины Цветаевой – из парижского училища в Туруханский край Как школьники исследовали судьбы политзаключенных 3 ноября, 2019 Как школьники исследовали судьбы политзаключенных Сибирь стала местом ссылки тысяч политзаключенных. В 1949 году сюда на вечное поселение была этапирована дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона Ариадна Эфрон. Первый ребенок в семье, в 4 года она научилась читать, затем писать, а в 6 уже вела свой дневник.  Ариадна жила с родителями в Чехословакии и Франции, окончила училище изящных искусств при Луврском музее в Париже, после чего вернулась в Советский Союз и работала литературным сотрудником и иллюстратором. В августе 1939 года Ариадну арестовали и осудили на 8 лет исправительно-трудовых лагерей «по подозрению в шпионаже». Освободили, но в 1949 году арестовали вновь и приговорили к пожизненной ссылке в Туруханском районе Красноярского края. На Крайнем Севере, где практически всю зиму полярная ночь, морозы под минус 50, для нее несказанным счастьем было устроиться уборщицей в школу… Не осталось ни одной двери, куда бы я не постучала В июле 1949 года в Туруханск прибыл пароход из Красноярска с партией ссыльных на борту. Объявили: «Стоянка три дня, если кто-то найдет за это время работу, останется здесь, остальных отправят дальше». Дальше – это значит совсем быть отрезанной от почты, телеграфа, газет. Ариадна Сергеевна Эфрон поняла, что надо во что бы то ни стало остаться в Туруханске. Вот несколько писем дочери Марины Цветаевой и выдержек из них, которые позволяют представить, что она переживала, находясь в ссылке вдали от родных, привычного уклада жизни. Они опубликованы на портале Красноярского общества «Мемориал», где собрано большинство материала, когда-либо выходившего в СМИ, в работах школьников и исследователей об Ариадне Эфрон. «Боже мой, что это было, ни в сказке сказать, ни пером описать. Кажется, не осталось ни одной двери, в которую я бы не постучалась и где бы не получила отказа», – пишет она в письме от 1 августа 1949 года.

http://pravmir.ru/chto-eto-bylo-ni-v-ska...

Ариадна мечтала издать сборник стихов мамы. И писала об этом Сталину. Для этого она просит родных выслать ей рукописи стихов Марины Цветаевой. «Я решила написать И. В. насчет мамы. Ведь будет десять лет со дня ее смерти. А она сделала для родной литературы несколько больше, чем, скажем, Вертинский. Недавно слышала по радио о его концерте где-то в Красноярске. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас вышла хоть маленькая книжечка очень избранных стихов, ибо у каждого настоящего поэта можно найти что-то созвучное эпохе. Мне думается, только И. В. может решить этот вопрос. Но написать я могу, только приложив хоть несколько стихотворений. Поэтому они мне так и нужны. Также мне думается, что письмо о ней (буду писать о ней и ни в коей степени о себе самой) дойдет до назначения, я знаю, насколько он внимателен в таких вопросах. Цикл стихов о Чехии – почти последнее, написанное мамой. Они (стихи) должны находиться у вас, только не знаю, есть ли перепечатанные или просто переписанные набело в одной из последних тетрадей…» Уже после освобождения Ариадна Эфрон подготовила к печати первое посмертное и другие издания произведений Марины Цветаевой. Но в книгах, на обороте титульного листа, где указывают составителей, ее имя вычеркивалось. 8 марта 1955 года Эфрон получила справку об освобождении, а позже была реабилитирована за отсутствием состава преступления. Основанием, по определению Военной коллегии Верховного суда СССР, явилось то, что «свидетели по делу» от своих показаний против Эфрон отказались. Уехать из Туруханска она смогла только в 1956 году, не было денег на дорогу. Умерла Ариадна Эфрон в 1975 году. Местные жители знали ее как Галю – Об Ариадне Сергеевне Эфрон мы узнали только в 1988 году, когда в журнале «Нева» были опубликованы ее рассказы о Туруханске, – говорит директор краеведческого музея Туруханского района Татьяна Сергиенко. – При Туруханской средней школе была организована группа «Поиск», которая совместно с сотрудниками Мемориального дома-музея Свердлова обратилась в Москву к исследователям творчества Марины Цветаевой и Ариадны Эфрон.

http://pravmir.ru/chto-eto-bylo-ni-v-ska...

Марина в детском саду. Тайна усыновления раскрылась в 21 год, а приемный папа Марины умер, когда ей было 19. Поговорить с мамой она не решилась и поехала к тете. Та подтвердила, что сестра с мужем действительно удочерили девочку, а мальчик Коля, которого помнила Марина, – ее брат. – Я переживала за судьбу брата, думала, вдруг он вырос в детдоме, решила, что найду его, – рассказывает Марина. – Первым делом обратилась в детский дом, откуда меня забрали, но директор нашел в архиве только мои данные, о Коле ничего не было. Чтобы получить информацию в опеке, нужно согласие приемной мамы. Целый год я скрывала от нее, что тайна раскрылась, но теперь только она могла мне помочь, у меня не было выбора. Мама сказала, что никогда не видела, чтобы я так сильно плакала. Она объяснила, что при усыновлении сомневалась в нужности тайны, потому что когда они забирали меня, я была достаточно взрослая, а значит, ранние детские воспоминания останутся, но в опеке ее убедили, что сохранение тайны усыновления – на благо ребенка. После того, как мама Марины дала согласие на раскрытие информации о кровных родственниках, опека сообщила родителям Коли, что его ищет родная сестра. В своем первом письме он написал, что догадывался о том, что приемный, и рад, что Марина нашла его. Коля живет в Белгороде, и уже 18 лет брат и сестра ездят друг к другу в гости в разные концы страны. Первая встреча Марины Трубицкои с родным братом Колеи после усыновления, Владивосток, март 1999 г. – Я не забуду никогда нашу первую встречу. Я впервые поняла, как это, когда люди внешне похожи: мы стояли с братом напротив зеркала и удивлялись нашему сходству. Конечно, мы выросли в разных семьях, в чем-то наши взгляды на жизнь отличаются, но это не важно. Главное, что мы есть друг у друга. Марина не слишком активно искала информацию о кровных родителях, делать это было ей страшно и тяжело. В последний свой приезд Коля придал ей сил, и она позвонила тете – сестре кровной матери, телефон которой был у Марины уже год. Дозвониться не удалось, Марина написала письмо, тетя перезвонила, очень волновалась, называла ее Ритой и пригласила в гости. Недавно Марина с мужем вернулись из поездки к кровным родственникам.

http://pravmir.ru/taynyiy-vred-kak-usyin...

Зачем христианину молчание? В издательстве «Никея» готовится к выходу книга Марины Михайловой «Эстетика молчания: молчание как апофатическая форма духовного опыта». В преддверии этого события с автором беседует главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. 5 октября, 2011 В издательстве «Никея» готовится к выходу книга Марины Михайловой «Эстетика молчания: молчание как апофатическая форма духовного опыта». В преддверии этого события с автором беседует главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. В издательстве «Никея» готовится к выходу книга Марины Михайловой «Эстетика молчания: молчание как апофатическая форма духовного опыта». В преддверии этого события с автором беседует главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. Марина Михайлова – кандидат философских наук, закончила филологический факультет Ленинградского государственного университета. Молчание актуально всегда, но в 21 веке – веке навязчивой саморекламы — оно оказывается сильной стратегией сохранения внутренней свободы личности. В книге представлен феномен молчания в его психологическом, социологическом, богословском аспектах. Автор показывает молчание агрессии, любви и молитвы, молчание народа, власти и человека. М. Михайлова говорит о роли молчания в культуре. Так ли бесплоден протест постмодернистов? Или же это вызов пустоте многословия? Молчание – не только отсутствие речи, молчание ведет к полноте жизни, и о таком молчании книга М. Михайловой . — Марина, мы живем в эпоху потребительского сознания и преобладания рыночных отношений не только в бытовой сфере, но и в области культуры и отношений между людьми. И умение ярко презентовать свои убеждения, мысли и возможности, даже нарочито приукрашивая и переоценивая их, является основой преуспеяния и комфортного существования человека в современном мире. Возможно ли стремление к безмолвию и созерцанию сегодня, в 21 веке? Не низведет такое устроение человека в область маргиналитета? Марина Михайлова. Фото grad-petrov.ru — Владимир, Вы задали интересный вопрос, затрагивающий сразу несколько важных тем современности. С Вашего позволения, отвечу пространно, тем самым, возможно, слегка испортив свою репутацию эксперта по молчанию, но в данном случае, как мне кажется, дать отчет в своем уповании важнее, чем сохранить имидж.

http://pravmir.ru/zachem-xristianinu-mol...

В 2020 году Марина уехала из Иваново в Саранск. — Я хотела быть подальше от бывшего мужа. В Иваново я даже боялась разводиться. В Саранске подала на развод. Но тут мы с детьми только полгода пожили спокойно. Дети Марины: Марфа, Лада и Данила Бывший муж объявил Марину в розыск, узнал, где она живет. В 2021 году он написал заявление о том, что Марина занимается проституцией и вовлекает в это свою дочь Ладу. — Меня трясла сначала полиция, потом инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН). Меня вызывали в отделение, опрашивали: кем я работаю, на что живу, чем занимаются мои дети. Опрашивали мою квартирную хозяйку, соседей. Потом приходил инспектор ПДН, спрашивал Ладу, знает ли она, что такое секс. Девочке тогда было девять лет! Она не знала такого слова. Потом бывший муж снова написал в ПДН о том, что Марина плохо относится к детям, снова приходил инспектор и опрашивал ее. Уже в 2023 году Артемий Лебедев написал заявление о том, что Марина дискредитирует армию РФ. Снова приехала полиция.  Потом поступило заявление с требованием признать Данилу недееспособным. В качестве доказательства Лебедев приложил характеристику мальчика из третьего класса.  Одинаковые заявления бывший муж пишет в полицию и опеку. И к Марине приходят из обоих органов. Позже Марина узнала, что бывший супруг распространяет ее фото личного характера. Она написала заявление в полицию. Полгода шло следствие. Артемия Лебедева признали виновным и осудили на два года условно.  — Даже это его не остановило, — говорит Марина.   Артемий Лебедев пишет заявления в полицию не только на бывшую жену, но также на ее адвоката, на знакомого Марины, который пытался в социальных сетях защитить ее от постоянных оскорблений бывшего мужа. В своих соцсетях сталкер в нецензурных выражениях хвастается, что писал заявления на священника Ивановской епархии. «Дети боятся, что их заберут» Старший сын Марины, Данила, родился на два месяца раньше срока. При рождении у него был микроинсульт, кровоизлияния в мозг. До шести лет мальчику не могли поставить диагноз. Некоторые врачи считали, что у него аутизм. Но этот диагноз не подтвердился. 

http://pravmir.ru/moi-deti-plachut-kogda...

Смеяться, плакать? Скорее, – первое. Но – заметьте! – явный призыв «известного публициста»: как минимум, игнорировать лучших Русских писателей. «Правда всегда останется правдой...» «Правда всегда останется правдой, независимо от того, приятна она или нет», – писала юная, 16-тилетняя Марина Цветаева 23]. И – 39-ти лет отроду: «…мое дело на земле – правда, хотя бы против себя и от всей своей жизни» «Поэт предельной правды чувств» вправе требовать такой же правды от нас сегодня, и нам она очень нужна. Отношение Марины Цветаевой к евреям, еврейству – самостоятельная, очень трудная тема. И в силу не одновекового «табу», в частности, неизжитого шараханья даже «от слова " еврей " в устах нееврея», взгляда на само слово, «как на звук непечатный». Это – из ответа В. Жаботинского, видного идеолога сионизма, М.А. Осоргину в 1925 году. Да, неизжитого, хотя В. Жаботинский писал, что автор статьи «Русское одиночество» «напрасно опасается, что читатели " Рассвета " (газеты, редактируемой Жаботинским – Л.В.) усмотрят в статье антисемитские тенденции», что «Слава Господу, время это прошло» 163-164]. И в силу неполноты публикации наследия М. Цветаевой. Однако мы никогда в полной мере не поймем времени и судьбы, истинной величины Марины Цветаевой, уходя от этой темы. Хочется надеяться, что такое полноценное исследование – впереди. Сегодня – только некоторые штрихи. В 1916 году Марина Цветаева напишет четыре строфы – стихи Евреям, две первые из них: Кто не топтал тебя – и кто не плавил, О купина неопалимых роз! Единственное, что на земле оставил Незыблемого по себе Христос: Израиль! Приближается второе Величество твое. За все гроши Вы кровью заплатили нам: Герои! Предатели! – Пророки! – Торгаши!.. В «Ответе на анкету», открывающем последнее прижизненное издание Марины Цветаевой (После России, 1928, Париж), свидетельство: «Главенствующее влияние – матери (музыка, природа, стихи, Германия. Страсть к еврейству. Один против всех. Heroica)» Этой страсти не изменит, но… Позвольте об этом – чуть ниже.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

Вместе с тем в Москве возник вопрос и о шведской помощи, и летом 1608 года царь отправил Скопина-Шуйского в Новгород Великий, с наказом собрать там ратных людей с городов от немецкой украйны и „послати в немцы нанимать немецких людей на помощь“ или, говоря иначе, просить Швецию о союзе и о вспомогательных войсках. Тем временем в Тушине готовились к дальнейшим событиям. Прежде всего вор следил за Мариной, справедливо считая обладание ею важнее выигранного сражения: если бы она признала в нём своего мужа, это придало бы ему большое обаяние в глазах народа. И действительно, сильный отряд настиг Мнишков в дороге, без труда овладел ими и передал Яну Сапеге, а Сапега отвёз их в Тушино. Говорят, Марина, узнав всю правду о воре, и слышать не хотела о признании его своим мужем. Целую неделю тянулись переговоры, все уговаривали Марину уступить необходимости, а старого Мнишка – повлиять на дочь. Вор обещал Мнишку огромные суммы денег и Северское княжество. И старый интриган вновь продал свою дочь и убедил её согласиться. Ему помог иезуит, уверив её, что она должна жертвовать собой для блага римской церкви. Состоялась торжественная встреча вора и Марины в виду всего войска. Марина преодолела отвращение и бросилась в объятия вора. Иезуит тайно обвенчал их. Марина лишь выговорила себе условие, чтобы вор не пользовался супружескими правами, пока не завладеет Москвой, но это условие не было соблюдено. Один слуга Олесницкого, вернувшись из Тушина, передавал потрясающие подробности свидания Марины с вором: оскорблённая в своей женской гордости, повинуясь непреодолимому отвращению, она схватила нож, приставила его к сердцу и воскликнула с надрывающим душу отчаянием: – Лучше смерть! Но Стадницкий рассказывает о добровольном позоре Марины. Если верить ему, она писала вору в Тушино, условилась встретиться с ним и, прискакав к нему, переодетая в гусарское платье, бросилась в его объятья. Где тут правда? Была ли Марина принесена в жертву отцом? Или сама обрекла себя на разные приключения? Разделила ли дочь магната добровольно ложе вора? Или же она была вынуждена к тому угрозами и насилием?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Легойда: Марину Журинскую многие могут назвать своим учителем 1 мин., 04.10.2013 Утром 4 октября отошла ко Господу Марина Андреевна Журинская (в крещении - Анна), известный богослов, публицист, постоянный автор «Фомы». Главный редактор нашего журнала Владимир Легойда направил соболезнования супругу Марины Андреевны, Якову Георгиевичу Тестельцу. В тексте соболезнования, в частности, говорится: «Марина Андреевна относится к тем людям, которых многие (и я в том числе) готовы назвать своими учителями. Потрясающая образованность, уникальный личный опыт, настоящая мудрость, любовь к ближнему были известны и уважаемы всеми. Ее вклад в науку и просвещение трудно переоценить. Журнал «Альфа и Омега» многие годы оставался одним из главных оплотов православной мысли, достойно продолжая и развивая вековую традицию «толстых» русских журналов. Неоценимый опыт Марины Андреевны сыграли важную роль в моей жизни. Я знал, что всегда могу обратиться к ней за советом и получить действительно важный и ценный ответ.  Марина Андреевна активно участвовала в жизни журнала «Фома», где выступала как автор и редактор — ее тексты всегда занимали особое место в каждом номере. Для нашей редакции она давно уже перестала быть посторонним человеком. Сегодняшняя новость отозвалась болью в сердце многих моих коллег, на протяжении не одного года работавших с Мариной Андреевной. Мы все искренне молимся об упокоении души Марины Андреевны и о ее скорейшем воссоединении с Господом нашим Иисусом Христом, служению Которому она посвятила многие годы своей жизни.» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vladimir-legojda-marinu-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010