Подле кареты ехал на превосходном аргамаке, отец Марины, воевода сендомирский, одетый в багряно-парчовый кафтан на собольем меху, и блиставший шпорами и стреме­нами из литого золота с бирюзовыми накладками; тут же шли по обеим сторонам, в зеленых бархатных кафтанах и алых суконных плащах 6 лакеев невесты, а несколько поодаль – две сотни царских немцев-алебардщиков в фиолетовых кафтанах, различавшихся между со­бою красными или зелеными бархатными выпуш­ками и камковыми рукавами тех же цветов. Карету конвоировала сзади сотня царских копьеносцев, одетых в бархатные каштановые плащи с золотым позументом и вооружённых берды­шами с золотым царским гербом, древки которых были обтянуты красным бархатом, усеяны серебряными гвоздиками, увиты серебряной прово­локой, и украшены золотыми кистями. В тылу копьеносцев, 8 белых лошадей, окрашенных от копыт до половины тела красной краской, везли путевую карету Марины, обитую снаружи зеленой, а внутри красной парчой, с четырьмя стульями в богатой золотой оправе; сбруя на лошадях была красная бархатная, с серебряными вызоло­ченными застежками, а на козлах сидел возница в зеленой шелковой ферези. За путевым экипажем Марины, теперь пустым, следовала третья карета, запряженная 8-ю белыми лошадьми и занятая гофмейстериною Марины, с тремя другими дамами; потом ехало еще 13 парадных карет и не­сколько открытых линеек, украшенных затейливой резьбой и обитых то красным, то черным бархатом с золотыми позументами. В тех и других экипажах была размещена остальная свита невесты, и все они, щеголяя роскошной упряжью в шорах, управлялись возницами то в алых атласных ферезях, то в черных камчатных жупанах. Поезд заключался путевым конвоем Марины, – отрядом всадников в панцирях и полном вооружении, с хором музыкантов на трубах и флейтах 2 . Достигнув городской черты, шествие приостановилось: здесь, у въезда в Мо­скву, посадские люди, повинуясь предварительно изъявленной царской воле, поднесли гостье приветственную хлеб-соль, после чего царская невеста, с той же торжественностью продолжала следовать к Китай-городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В Смоленске, русской крепости, которая скоро должна была отойти к Польше, отец Савицкий имел случай полюбоваться национальным ополчением. Стрельцы в своих широких красных кафтанах, с длинными пищалями на плечах, показались ему бравыми воинами. Можайск представлял интерес в другом отношении. Это был город святого Николы. Савицкому сообщили местную легенду об этом чудотворце и показали его богатые иконы: иезуит отметил глубокое почитание народом великого угодника. Так как в качестве проводника ему служил русский священник, Савицкий решил посетить один из городских монастырей. После некоторого колебания монахи приняли его и предложили пива и меда. Завязался разговор. Савицкий пожелал видеть игумена. «Он показывается неохотно, — сказали ему, — все же время проводит в молитвах». Однако благочестивый затворник вышел к гостю сам. По его колеблющейся походке, по заплетающемуся языку можно было догадаться, какому богу он служит. Его веселость передалась всей компании и скоро приобрела бурный характер. В крайнем смущении Савицкий пытался добраться до двери и, преследуемый игуменом со стаканом в руке, едва спасся от гостеприимства монахов. Это событие навело его на некоторые серьезные размышления. Мнишек опередил свою дочь. 4 мая он прибыл в Москву с известием о близком приезде Марины. Немедленно начались аудиенции, банкеты, и была устроена знаменитая охота на медведя. Что касается Марины, то ей было предоставлено несколько дней отдыха перед празднествами. У ворот столицы по этому случаю были устроены великолепные палатки. Самая обширная, украшенная коврами и библейскими надписями, была обращена в часовню. Каждый день в присутствии приехавших поляков там совершалась месса. Пребывание в этом лагере продолжалось до 12 мая. Это была знаменательная дата для Марины: в этот день царская невеста должна была въехать в Москву. Приготовления Марины говорят о ее приподнятом настроении. Отец Савицкий явился свидетелем этого. Ранним утром, когда еще иезуит лежал на своей постели из листьев, Марина приказала позвать его и пожелала раскрыть ему свое сердце. Первый раз она обращалась к нему — и в какой момент! После исповеди Марина прослушала мессу и причастилась святых тайн. В ней как будто воскресла девочка, воспитанная в Самборе. Она явилась к причастию преисполненная веры, твердая в своем исповедании; она спокойно вручала себя Провидению и бестрепетно смотрела на предстоящие испытания. Беседа с отцом Савицким вернула ее к действительности. Духовник напомнил об обещаниях, данных ею в Польше тем, кто предназначал ей столь ответственную роль при Дмитрии. Зная неподатливость царя, он просил, чтобы, в качестве личной милости, ему самому был облегчен доступ к царице. Марина покорно приняла его советы и дала ему лучшие заверения. Утешенный ее словами, Савицкий немедленно отправился в Москву, чтобы броситься в объятия отцу Николаю. Оба они присутствовали при торжественном въезде Марины в столицу.

http://sedmitza.ru/lib/text/439742/

Марина жила в каменном городе (кремле) в постоянном страхе: она не приказывала звонить рано к заутрени, под предлогом, чтобы ее сын не пугался звона, а на самом деле боялась набата. В марте снаряжено было большое войско, под начальством того же князя Одоевского, а в товарищи ему придан был окольничий Семен Головин, шурин и сподвижник Михаила Скопина-Шуйского. Но перед началом решительных действий царь отправил к Заруцкому грамоту, в которой исчислил преступления его и Марины, и в заключение говорил: " Вспомни Бога и душу свою и нашу православную христианскую веру; сам видишь Божью милость на нас, великом государе, и на всем великом государстве и над врагами нашими победу и одоление, отстань от своих непригожих дел, не учиняй кровопролития в наших государствах, не губи души и тела своего, добей челом и принеси вину свою нам, великому государю, а мы, государь, по своему царскому милостивому нраву, тебя пожалуем, вины свои все тебе простим и покроем нашим царским милосердием; и вперед вины твои никогда помянуты не будут; а вот тебе и наша царская опасная грамота! " Такая же грамота послана была Заруцкому от собора, где подробнее исчислялись вины Заруцкого, а в заключение все духовенство ручалось за истину царского слова. Без сомнения, писавшие были уверены, что эти увещания ни к чему не послужат, а потому, в то же время, послали грамоты донским и волжским казакам и жителям Астрахани, с убеждением отстать от Заруцкого и Марины, которую называли " главною заводчицею " всего зла, нанесенного русской земле. Но прежде чем снаряженному войску пришлось укрощать Заруцкого в Астрахани, на страстной неделе в 1614 году произошло междоусобие между волжскими казаками, пришедшими служить сыну Марины, и астраханцами. Астраханцы отступились от " воровства " и провозгласили царем Михаила Федоровича. Заруцкий с 800 человек заперся в каменном городе. Город Терск, приставший было также к Марине, отступил от нее, и тамошний воевода Головин отправил астраханцам на помощь стрельцов, под начальством Василия Хохлова. Заруцкий, сообразивши, что ему не сдобровать, перед прибытием Хохлова прорвался ночью, вместе с Мариною, из каменного города, сел на струги и поплыл из Астрахани вверх по Волге, потому что снизу плыл в Астрахань Хохлов. 13 мая, утром, Хохлов прибыл в Астрахань, и все жители, при звоне колоколов, целовали крест царю Михаилу. 14 мая, на заре, Заруцкий с Мариною думали проскользнуть по Волге мимо Астрахани и убежать в море; но Хохлов вместе с астраханцами и стрельцами ударил на них; бывшие с Заруцким воровские казаки разбежались по камышам: многие попались в плен; тогда взяли также польку Варвару Казановскую, подругу Марины, но Заруцкого и Марины не успели схватить; они воспользовались извилистым руслом Волги, и стрельцы не могли скоро сообразить, куда они скрылись.

http://sedmitza.ru/lib/text/435624/

поиск:   разделы   рассылка Людмила Пахомова Мемориальный комплекс Марины Ивановны Цветаевой Источник:  Елабуга Равиля Раисовна Брускова – человек по натуре весёлый и жизнерадостный, обладающий редкостным чувством юмора. И то, что её вступление в новую должность произошло именно 1 апреля, можно считать вполне закономерным. Однако очень скоро ей стало не до смеха. Дело в том, что её назначили директором Литературного музея и Дома Памяти М.И. Цветаевой, а буквально через несколько месяцев в Елабуге должны были начаться V Международные Цветаевские чтения. Это и стало её первым боевым крещением на новом поприще. Вскоре после Цветаевских чтений в Елабуге Равиля Раисовна получила приглашение на XVI Международную научно-практическую конференцию, которая проходила в московском Культурном центре " Дом–музей Марины Цветаевой " . Но отправившись на одну конференцию, она вместо этого побывала на двух, да ещё съездила на цветаевский праздник в Тарусу. Вернулась, переполненная новыми впечатлениями, о которых рассказала в этом интервью. – Равиля Раисовна, чему на этот раз была посвящена ежегодная московская конференция, приуроченная к дню рождения Цветаевой? – Она называлась " 1910-й – год вступления Марины Цветаевой в литературу " . Как известно, в 1910 году вышел первый сборник стихов Марины Ивановны " Вечерний альбом " . Можно сказать, ещё полудетских, юношеских стихов, которые однако были замечены в литературном мире. И, конечно, на конференции были выступления, которые обрисовывали историческую и литературную атмосферу того времени. Многие доклады были очень интересными, назову лишь несколько, особенно запомнившихся. Это великолепное выступление Людмилы Владимировны Зубовой из Санкт–Петербургского государственного университета на тему " Критика поэтического языка в 1910 году " . Замечательный доклад " 1910-е годы – начало драматургии " Джамили Дмитриевны Куликовой из Санкт–Петербургского Российского института истории искусств. Глубокое раскрытие темы в выступлении Ольги Альбертовны Чуйковой из ГИТИСа, назвавшей свой доклад " Всеобщее естества усыпление " . Борьба за душу человека в повести А.М. Ремизова " Неуёмный бубен " .

http://religare.ru/2_85008.html

«Я написала 450 писем депутатам». У Марины — СМА, но она не может получить лекарство 28 февраля, 2022. Наталия Нехлебова Московский депздрав считает, что лечить девушку «нецелесообразно» Марине Лисовой 25 лет. Она экономист, преподаватель, красивая девушка. У Марины спинальная мышечная атрофия (СМА), но выписанное врачами лекарство депздрав Москвы девушке не дает. В комнате у Марины в большой клетке качаются в гамачках и прячутся в домике маленькие крыски. Когда их берешь на руки, они облизывают пальцы крохотными розовыми язычками.  — Клетка такая высокая, потому что девочки очень любят прыгать, — смеется Марина, — боевые. В прошлом году Марина 30 сентября выходила с тремя пустыми инвалидными колясками к мэрии Москвы. В каждой коляске было четыре портрета ребят со СМА, которые умерли, не дождавшись лечения. Среди этих двенадцати портретов была и фотография молодого человека Марины — Алексея.  Окулист, ортопед и специалист по рассеянному склерозу Марине, чтобы жить, очень нужно лекарство «Спинраза». В ноябре 2020 года ей его выписал федеральный врачебный консилиум Научного центра неврологии. Но вместо того, чтобы выписать лекарство в районной поликлинике, девушку отправили к главному внештатному неврологу Москвы Николаю Шамалову. К нему было очень сложно записаться.  — Когда я к нему все-таки попала, он мне час рассказывал, как опасно колоть «Спинразу», — вспоминает Марина, — может случиться головная боль, вздутие живота и тошнота. Страшно, ничего не сказать.  «Спинраза» останавливает прогрессирование заболевания. В других регионах взрослым со СМА закупают лекарства, но в Москве ни один взрослый не получает лечение. Николай Шамалов отправил Марину обратно в Научный центр неврологии. Там «Спинразу» выписали — к ним за лекарством и идете. Шамалов как государственный чиновник, конечно, знал, что научный центр не занимается закупкой препарата. Это ответственность департамента здравоохранения города Москвы.  — Таким образом, пришлось обращаться в суд, потому что другого выхода уже не оставалось, — говорит Марина.

http://pravmir.ru/ya-napisala-450-pisem-...

Патриарх Кирилл выразил соболезнование родным и близким Марины Журинской 4 октября, 2013. Новостная служба Надеюсь, что ее последователи продолжат ее усердные труды по развитию православной журналистики. 4 октября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования супругу Марины Журинской Якову Тестельцу, ее родным и близким в связи с кончиной Марины Андреевны. Об этом сообщается на  сайте Московского Патриархата . В тексте соболезнования, в частности, говорится: «Со скорбью воспринял известие о кончине Марины Андреевны Журинской. Выражаю Вам, а также всем родным и близким почившей свои искренние соболезнования. Марина Андреевна — выдающийся ученый-филолог, талантливый переводчик и публицист — почти 20 лет посвятила трудам на ниве духовного просвещения российского общества. Православный богословский журнал «Альфа и Омега», основателем, издателем и бессменным руководителем которого была усопшая, стал одним из наиболее востребованных изданий среди отечественной христианской периодики. Будучи глубоко верующим человеком, Марина Андреевна вырастила не одно поколение учеников, с которыми она делилась своими обширными знаниями, богатым жизненным и профессиональным опытом. Надеюсь, что ее последователи продолжат ее усердные труды по развитию православной журналистики. Всемилостивый Господь да упокоит душу новопреставленной рабы Своей в селениях праведных». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vyrazi...

Любопытно всё-таки, отчего чисто греческое имя распространено на Западе, а латинское (сирийское?) на Востоке – Marina, Марина? Если обратить внимание на этимологию, возводящую св. Пелагию к Marina, чрез посредство созвучного с латинским словом сирийского (Веселовский, стр. 77–78, прим.), означающего domina, госпожа, то собственное имя это – Марина (marina=domina) в применении к нашей царевне обратится в простой эпитет, титул. Ввиду чередования имён: Пелагия – Маргарита – Марина в роли змеебориц позволительно задать вопрос, не имела ли Георгиевская легенда какого-нибудь влияния на соответственный эпизод (т. е. о борьбе со змеем) в биографиях упомянутых мучениц. В этом нас утверждает предположение Веселовского, который удачно сказал, что «имя Марины», в основе сирийское, было прилажено к значению латинского «marina», переведённого на греческий язык, как Пелагия, «πελγεια» 1239 . Но такое прилаживание и такой перевод могли произойти во время более позднее, когда греческая версия уже отразила какое-нибудь Μαρνη, Μαρνα латинских marina, которое вторично дало обратное отражение в виде греческой Пелагии, πελγεια. Тогда, следовательно, ход получится такой: сир. marina) греч. Μαρνη(α)) лат. marina) греч. πελγεια. Что это так, ясно из того, что грек не мог бы понять сирийское marina как латинское marina, ибо между сирийским и латинским словами только созвучие, а значение различное. Сирийское слово грек переводит, как «госпожа», а латинское – как «морская». Отношение девицы-царевны легенды и Пелагии-Маргариты-Марии остаётся, тем не менее, неясным. С именем Пелагии известны три мученицы (привожу по указаниям «Полного Месяцеслова Востока» арх. Сергия): 1) Пелагия Тарсийская – пострадала при Диоклетиане в 200 г., сожжённая в медном быке за принятие христианства и обет сохранить девство; 2) Пелагия Антиохийская; вела блудную жизнь, но кончила её в покаянии (приняв вид инока) в 461 г.; 3) Пелагия (Порфирия) тоже была блудницей и тоже умерла покаявшись, в 502 г. 1240 . С именем Марины мы знаем: 1) святую века, именовавшуюся в мужском образе Марином, сохранившую девство; 2) Марину или Маргариту Антиохийскую, замученную и обезглавленную игемоном Антиохии Писидийской. Год кончины её у Migne’я отнесён к 275-му (Сергий, ор. cit., II, стр. 208) Житие этой святой сходно с житием Пелагии Тарсийской (Сергий, ibid., стр. 121); Delehaye, ор. cit., р. 224–225). Но одно ли это лицо? Что касается других мучениц Пелагий и Марин-Марий, то нельзя ли усматривать в их «житиях», с одной стороны, «общих мест» под влиянием литературного подражания, а, с другой – не «отражалась» ли в этих общих местах «сама жизнь», т. е, иными словами, не подражали ли позднейшие Пелагии (Марины) св. Пелагии-Марине-Маргарите, пострадавшей за Христа и своё девство при Диоклетиане? Вопрос только в том, как и под какими влияниями составилось житие Пелагии-Маргариты-Марины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Что с тобой? — шепчет Марина и тянет Игоря в свою комнату. Они садятся на постель, неряшливо прикрытую одеялом. Игорь рассказывает, привалившись спиной к стене, нога на ногу, в зубах самокрутка: — Ну, я ему дал апперкотом… Он мне прямой правой… Я ушел нырком… Тут они дали серию, я закрылся… В комнате Марины всегда душно, пахнет лекарствами. Светомаскировочную черную штору Марина никогда не поднимает — зачем поднимать, если окно выходит в узкий щелевидный двор, неба не видно, напротив стена другого дома, настолько близкая, что при желании ее можно достать, вытянув руку с длинной палкой, например со шваброй, — и в комнате Марины не гаснет электричество, маленький ночничок над изголовьем. — Жил на свете рыцарь бедный, — говорит Марина и притрагивается ладонью к его щеке, губам. — С виду сумрачный и бледный… Возле губ ее ладонь задерживается, едва касаясь, как бы ожидая чего-то. Он умолкает и сидит, закрыв глаза, погруженный в ощущение этой близкой и легкой, пахнущей лекарством ладони. Когда через несколько секунд он открывает глаза, то видит лицо Марины рядом со своим, совсем вблизи, и слышит ее испуганный шепот: — Мой бедный изувеченный брат… Ложись сейчас же и отдыхай… Смеется или вправду жалеет? Она внимательно разглядывает его синяки под глазами и требует, чтобы он снял очки. Он снимает. Тушит самокрутку в пепельнице. Губами она притрагивается к одному синяку, к другому. Слышно, как по коридору шлепает бабушка Вера. Остановившись на пороге комнаты, старушка спрашивает: — Горик, почему ты не идешь отдыхать? — Он спит! — шепчет Марина. — Здесь ему спокойней, пусть спит… Марина не отодвигается от Игоря, наоборот, прижимается к нему, она лежит на животе поперек постели, свесив ноги, и тянется губами к его синякам. Нет, это не поцелуи, это нежные целительные прикосновения. У Марины очень доброе сердце. Она любит Игоря, как старшая сестра, и сейчас, видно, очень сильно сострадает ему. Но все-таки хорошо, что бабушка Вера ничего не видит. Со стороны можно подумать, что Марина его целует, а она просто дышит, дует, холодит его воспаленную кожу. Губы касаются его распухших, израненных губ, на мгновение прижимаются к ним. Бабушка Вера шлепает назад, к себе.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Началась литургия. После «иже херувимы» Игнатий возложил на Марину мономахову цепь, а во время причастия помазал её св. миром и затем допустил до принятия св. тайн. Непосредственно после литургии благовещенским протопопом Феодором был совершён брак Лжедимитрия с Мариной 114 . Невольно поражаешься странным порядком торжеств 8 мая. Кажется, несомненно, естественнее был бы порядок обратный, т. е. не коронование Марины должно бы предшествовать браку её с Лжедимитрием, а совершенно напротив венчать на царство нужно было не невесту, а жену царя и если на деле вышло не так, то едва ли это произошло ненамеренно, случайно и без причины. По нашему мнению, такая своеобразная и оригинальная перестановка торжеств 8 мая была именно тем ловким манёвром, посредством которого и Лжедимитрий и Игнатий надеялись устроить присоединение Марины к православию через миропомазание прежде брака её с царём, не раздражая католиков обращением католички-невесты в схизму и не давая православным повода думать, что православный государь венчался с ненавистной латинкой. И указанная цель была достигнута. Принимая во внимание настойчивое требование католиков, чтобы Марина и на московском престоле оставалась паписткой, Лжедимитрий решил прикрыть её миропомазание венчанием на царство. Со времени принятия русскими государями (в первый раз это случилось при Иване IV) царского титула в чин царского венчания было включено и миропомазание. Положим, что Марина первая из женщин удостоилась чести быть коронованной; но в чинопоследовании по этому случаю не предполагалось никаких существенных изменений против венчания царей. В Польше, без сомнения, были знакомы с порядком венчания на царство русских государей и поэтому ничего не могли иметь против помазания Марины св. миром. Об этом действии, очень важном и существенном в чине коронования, Лжедимитрий и не упоминал в своих просьбах к Рангони и папе: оно предполагалось само собой. Самозванец выпрашивал лишь позволения Марине причаститься из рук русского патриарха в день венчания на царство. Едва ли бы он решился устроить коронование своей невесты без миропомазания, иначе как же бы он показал русскому народу, что будущая царица сделалась православной? А между тем, царский венец составлял излюбленную мечту и гордой, по пустой и тщеславной Марины, и слуг папы, которым было крайне приятно и в высшей степени важно в своих интересах видеть на московском престоле венчанную католичку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Современные принципы светского государства в нынешней России стали формироваться, как видно, под патронажем функционеров США с 1991 года и западных стран посредством агентуры влияния, поэтому незыблемость этих принципов всегда будет находиться под вопросом, а религиозные традиции и догматы основных религий народов России формировались веками и их незыблемость верующие никогда не поставят под сомнение. Безусловно верующие граждане России ни при каких обстоятельствах не поменяют Бога и веру в Бога на государство с зыбкими принципами светскости, исходящими от атеистически настоянных функционеров. При этом нельзя забывать, что после революции 1917 года религия была отделена от государства, и иностранные организаторы современной России пролонгировали это положение. Тем не менее, высказывать угрозу убийства в адрес учителей, которые в силу конституции обязаны соблюдать новое понятие государственной светскости, и возбуждать в отношении учителей, как социальной группы, ненависть недопустимо, в соответствии с действующим уголовным законом. В современной России высказывание угрозы убийством является самостоятельным преступлением и не может оставаться без внимания. Совершенно очевидно, что угроза неизвестного лица высказана в отношении директора школы и является средством давления на волю Марины Савченко с намерением вызвать у неё чувство страха, боязни, дискомфорта. В сложившихся обстоятельствах такую угрозу, безусловно, следует считать реальной. Во-первых, случай в Дагестане является веским основанием для Марины Савченко воспринимать угрозу как реальную. Во-вторых, именно на такое восприятие своей угрозы в отношении директора школы и рассчитывало неизвестное лицо. Кроме того, из показанного ролика также видно, что в действиях неизвестных лиц есть признаки преступления, предусмотренные ст. 282 УК РФ. Прошел уже месяц, как в СМИ показали обществу кадры с угрозой убийства в адрес Марины Савченко, однако реакции со стороны компетентных органов до настоящего времени нет. На основании изложенного прошу Вас организовать проверку настоящего сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 119 УК РФ и ст. 282 УК РФ и принять иные меры предусмотренные законом для физической защиты директора школы Марины Савченко и других учителей школы с. Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края РФ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010