Девушка показывает решение комиссии — в ней 17 подписей под таким заключением: «Назначение препаратов патогенетической терапии нецелесообразно в связи с невозможностью влияния данных препаратов на течение заболевания». Эти 17 человек, среди которых окулист, ортопед и специалист по рассеянному склерозу, написали, что препарат, назначенный врачами из федерального Научного центра неврологии, работать не будет. «Как это не лечить? Весь Питер лечится» У Марины было шесть судебных заседаний. На первое не пришли представители департамента здравоохранения, второе не состоялось — заболела судья. В июле департамент здравоохранения закрыл орфанный центр в больнице Вересаева и открыл новый на базе 67-й больницы. Департамент стал просить Марину лечь еще раз в больницу на обследование. Обещали пересмотреть решение.  — Я легла на госпитализацию в орфанный центр при 67-й больнице, — рассказывает Марина. — Там вообще никаких условий для колясочников. У меня была очень маленькая палата без стола и с неработающей батареей. В сентябре было очень холодно. Мне приносят еду, а я не могу поесть — у меня стола нет. Или, допустим, меня ищут, а меня нет в комнате, говорят: «Где она?» Я отвечаю: «Греюсь, там, где в коридоре батарея стоит». К Марине снова пришла комиссия из уже других врачей.  — Приходит комиссия, палата маленькая, — рассказывает Марина. — Заходит какое-то количество человек, остальные стоят в коридоре. Снова приходит Шамалов. Он меня спрашивает: «Что изменилось за последние три месяца?» Я говорю: «Хуже стало — легкие хуже стали, движения хуже стали». Он говорит: «Поднимите ногу». Я говорю: «Не могу». — «Поднимите руку». Я говорю: «Не могу». — «Покажите язык». Язык я ему показала.  В новом отказе региональных врачей с такой же формулировкой «нецелесообразно» уже 15 подписей. Письменный отказ региональной врачебной комиссии Марине вручили прямо в суде, который она проиграла.  Девушка подала на апелляцию и еще раз прошла федеральную комиссию в Научном центре неврологии, где ей снова назначили «Спинразу». Также она прошла комиссию федеральных врачей в Петербурге — в центре Алмазова и Институте экспериментальной медицины. Там ей также назначили «Спинразу». К моменту заседания апелляционного суда у Марины было четыре заключения федеральных врачебных консилиумов, которые назначали ей препарат. В Питере, по словам Марины, реагировали так: «Как это не лечить? Весь Питер лечится».

http://pravmir.ru/ya-napisala-450-pisem-...

Рецепты постных блюд Сегодня начался Петров пост. Предлагаем вниманию читателей несколько рецептов постных блюд от матушки Марины Стародубцевой и ведущей кулинарного сайта Трапеза Ирины Беляевой 11 июня, 2012 Сегодня начался Петров пост. Предлагаем вниманию читателей несколько рецептов постных блюд от матушки Марины Стародубцевой и ведущей кулинарного сайта Трапеза Ирины Беляевой Мы собрали для вас лучшие рецепты постных блюд! Постные блюда: постные рецепты на каждый день Каждый раз перед началом поста нам приходится озаботиться постным меню. Рецепты приготовления постных блюд не всегда просты в исполнении. Мы предлагаем вам постный вариант привычной еды, которую уже наверняка приходилось готовить. Попробуйте приготовить роллы или овощные котлеты по нашим рецептам. Вы также можете ознакомиться с рецептами приготовления первых постных блюд . Возможно, вас удивит, что постный стол в основном состоит из диетических и вегетарианских блюд. Среди ингредиентов, которые вам понадобятся — шампиньоны, чеснок, тыква, горох, морковь. Многие предпочитают придерживаться приготовления по рецептам постных блюд и в обычной жизни. Ведь эти продукты не только вкусные, но и полезные. Хозяйки с удовольствием готовят постную выпечку, тушат овощи и делают ароматные соусы из постных продуктов. Воспользуетесь рецептами постных блюд, которые мы собрали для вас, но, главное — не забывайте о духовном смысле поста. Ведь пост — это не диета и приготовление постных блюд — не главный духовный подвиг христианина. Посвятите время поста молитве и можно ограничить себя не только в пище, если мирские дела отвлекают от дел духовных. Предлагаем вниманию читателей несколько рецептов постных блюд от матушки Марины Стародубцевой и ведущей кулинарного сайта Трапеза Ирины Беляевой: Рецепты постных блюд от Марины Стародубцевой Роллы с огурцом, перцем и красным апельсином 300 мл японского риса 2 ст л японского рисового уксуса 2 ст л сахара 1 1/2 ст л морской соли 1. Промыть рис. Намочить в свежей воде 10-15 мин, затем слить. Положить в кастрюлю, добавить 345 мл воды. Накрыть, довести до кипения и готовить на большом огне 5 мин. Снизить огонь, варить еще 10 мин пока вся вода не впитается. Снять с огня, накрыть и оставить на 10 мин.

http://pravmir.ru/recepty-postnyx-blyud/

Множество оркестров увеселяло слух и предваряло шествие частей поезда царской невесты. Триста бравых польских гайдуков в синих суконных кафтанах с серебряными накладками и в шапках с белыми перьями промаршировали впереди с мушкетами на плечах и турецкими саблями у бедер. Следом двигались три роты шляхетской конницы на прекрасных венгерских конях под красивыми чепраками, с длинными разноцветными копьями, на которых развевались флажки. Все рыцарство в ротах, свите Марины и послов короля, не желая проигрывать московитам, очевидно превосходившим их богатством одеяний, облачилось в старинные доспехи. Начищенная сталь блистала на солнце не хуже золота и серебра, как драгоценные каменья переливались эмали щитов-тарчей самой прихотливой формы, блестели лакированной кожей футляры луков и колчаны стрел с цветным опереньем, колыхались огромные гусарские крылья. Рыцарство ехало рядами по десять человек под звуки боевых труб. Двенадцать верховых коней вели перед каретой царской невесты и столько же было впряжено в карету. Все кони были покрыты шкурами рысей и леопардов и велись богато одетыми слугами за золотые поводья. Золотая карета Марины Мнишек внутри была обита красным бархатом с золотыми гвоздиками, выложена подушками из золотой парчи, унизанной жемчугом. На невесте было французского фасона белое атласное платье в жемчугах и бриллиантах. Напротив Марины сидели две знатные полячки, красивый маленький арапчонок с обезьянкой на золотой цепочке развлекал дам. Карета ехала медленно, и Марина могла вести беседу со знатнейшими боярами, шедшими по двое с каждой стороны. С двух сторон кареты, как два крыла, двигались сотни московских гвардейцев-наемников. Почетное место позади кареты занимала сотня французских наемников в кафтанах и коротких плащах коричневого бархата с золотым позументом. Эти отборные бойцы получали самое большое жалованье и могли себе позволить очень дорогое платье. Далее в четырнадцати великолепных каретах следовали дамы из свиты Марины. Затем новый отряд литовской конницы в полном вооружении. Многочисленные подразделения русской кавалерии двигались по сотням, сверкая каменьем, золотым и серебряным шитьем, шелками и парчой.

http://sedmitza.ru/lib/text/439608/

«Всех люблю, всем спасибо». Памяти Марины Дучко, бывшей бесланской заложницы 4 декабря, 2022. Ольга Алленова Она 18 лет боролась за жизнь 30 ноября в Северной Осетии похоронили бывшую бесланскую заложницу Марину Дучко. Она умерла 28 ноября в местной больнице. О многолетней борьбе Марины за жизнь и о том, почему ее не спасли, рассказывает специально для «Правмира» журналист «Коммерсанта» Ольга Алленова. Ольга Алленова Взрыв 1 сентября 2004 года Марина Дучко пришла в школу Беслана вместе с мамой, сестрой и сыном. Ей тогда было 25 лет, сестре 9, а сыну — 7. С 1 по 3 сентября они провели в спортивном зале вместе с другими заложниками. Первый взрыв 3 сентября случился рядом с ними, осколок попал в спину Марины, и она перестала чувствовать свое тело.  «Когда случился второй взрыв, возле баскетбольного кольца, мама подползла ко мне и говорит: “Вставай”. Я ей сказала: “Не могу, спасай детей”», — вспоминала в разговоре со мной Марина в августе 2010 года. Ее мать вывела внука и младшую дочь и много часов ничего не знала о судьбе старшей. А Марина лежала в центре ада, которым оказался горящий спортзал школы 1.  «Я осталась одна, кругом были мертвые, их тела сразу надулись, — рассказывала она. — Иногда кричали раненые. Ко мне подполз террорист и говорит: “Вставай и уходи отсюда”. Я ему отвечаю: “Не могу, не чувствую ног”. Он перевернул меня на живот».  Она поползла на руках к окну и там дождалась спасения — местные ополченцы в гражданской одежде, пробравшиеся в зал, вытащили ее из здания.  5 сентября ее эвакуировали из местной больницы в Москву. Она провела в столичной больнице больше месяца. В медицинском заключении, выданном в больнице, было написано, что операция ей не нужна — только реабилитация. Ванны и массаж, которые ей прописали в подмосковном санатории, нельзя было назвать серьезным лечением или полноценной реабилитацией, но Марина об этом тогда не знала. Она чувствовала пальцы на ногах и верила, что со временем сможет ходить.  Эвакуация раненых заложников, выбравшихся из здания школы в Беслане. 3 сентября 2004 года. Фото: Юрий Козырев

http://pravmir.ru/vseh-lyublyu-vsem-spas...

(Четьи-минеи 17 июля, 118 лист. на обор.). 3 Впрочем, между сказаниями, о св. муч. Марине-Маргарите в восточной и западной церквах заметны некоторые черты несходства, но они так незначительны, что из-за них нельзя отвергнуть тождества католической Маргариты со св. муч. Мариной – православной. Так: 1) несогласны указания сказаний о месте рождения св. мученицы. В православных жизнеописаниях её говорится, что св. Марина родилась въ (Четье-Мин.) бше (Синаксарь), а в Dictionnaire de la theologíe catholique сказано: qu’elle naquit en Pisidie. (t. XIV 228). Но очевидно здесь писатель говорит о целой стране, из которой была родом св. Марина; а в Писидии был главный город Антиохия. В других же католических жизнеописаниях святой сказано, что Маргарита родилась в Антиохии Писидийской: Marguevete naquit á Antiochie (Legend doree стр. 376), и таким образом и по католическим сказаниям выходит, что св. Марина-Маргарита была родом из Антиохии Писидийской. 2) Отец св. Марины – в сказаниях восточной церкви назван Едисием а в католических Феодосием (Elements d’ Archeologe chvetienne стр 376), что касается до изменения имен греческих в переводе на латинский язык и на оборот, то это легко могла случиться или через описку особенно при видимом сходстве имен, а имена Едесий и Феодосий – сходны между собою, а потому легко могло случиться, что латинский писатель вместо Едесия назвал отца св. Марины Феодосием. 3) Что же касается до имени императора, при котором пострадала св. мученица Марина-Маргарита, то в этом отношении ни сказания восточной, ни сказания западной церкви – не согласны между собою. По одним – мученичество её относится к императору Диоклитиану, как-то: Четьи-Минеи 17 июля; Acta sanctovum Suvii v. 24; julii 17 июля, а по другим ко временам императора Аврелиана, как-то: Синаксарь 17 июля; Болландисты в Dictionnaire de la theologie catholique. К какому же времени относится страдание св. муч. Марины-Маргариты трудно определить. Автор статьи Marguerite в Dicteonnaire par Wetzer говорит, что ничего определенного неизвестно о времени мученичества святой (tom. XIV. 228). Протоиерей Дим. С. Вершинский, которого многолетний труд – месяцеслов православной католической восточной церкви высоко ценится исследователями церковной истории и восточной Агиологии, относит время кончины св. мученицы Марины к царствованию Диоклитиана (см. 339 стр.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Однажды я спросил у Марины Андреевны: — Можно мне называть Вас Диотимой? Вы не обидитесь? — Ах, отче, не вы первый называете меня так. У Сократа была Диотима. Об этой удивительной женщине рассказывает платоновский «Пир». Сократу повезло – он встретил человека, который научил его не просто смотреть, но видеть. Случается, что одарённый быть Сократом так и не встретит свою Диотиму. А бывает, наоборот, — Диотиме не везёт с сократами. У Марины Андреевны случались сократы, но я не боюсь, что не принадлежу к их числу. Но я видел настоящую Диотиму. Она учила видеть и обладала удивительным даром отрезвляющей мысли. Чудом было то, что мы вообще встретились. Какие были шансы на эту встречу? Марина Андреевна – блестящий учёный, автор научных трудов, редактор серьезного журнала, кроме того, — живёт в Москве и старше меня значительно. А в белорусском городе Гомеле неприлично молодой монах в только что открытом монастыре случайно добыл несколько номеров «Альфы и Омеги», оставленных очередными заезжими «книжниками» на дне пустых коробок. Открыл журнал и – возблагоговел! Аверинцев, Флоровский, Мейендор, Лосский – и ничего лишнего и пустого. Это было событие! Такой литературы мне еще не встречалось, и я решил узнать больше об этом удивительном издании. Обнаружил номер телефона. Дозвонился. И со мной стали разговаривать! На другом конце провода в далёкой Москве весело и доброжелательно, долго и вдумчиво со мной говорила самая мудрая женщина на свете. Это было в 1995 году. И мы стали беседовать регулярно, и я узнал, что не такие уж мы и чужие: легендарный журнал – ровесник нашего монастыря, а мама Марины Андреевны происходит из Гомеля. Очень волнительно было мне встретиться лично. У нашего настоятеля, архимандрита Антония (Кузнецова), хранились письма владыки Варфоломея (Ремова), и мы предложили их опубликовать в родном для нас журнале. Мне выпала честь отвезти их в Москву. Я, как это водится, ошибся квартирой, но, в конце концов, добрался по адресу. Две пожилые, но очень внимательные и добрые женщины, какой-то старинный компьютер, шкафы с книгами. Мне бы хотелось подробно описать эту первую встречу, но я тогда был слишком молод и страшно волновался. Это была старая квартира Марины Андреевны, и я бывал там еще раз, и чудесный, теперь уже ставший легендарным кот Мишка позволил себя погладить.

http://pravmir.ru/pisma-diotimyi/

В Церкви не так много женщин-богословов, «женщина в Церкви да молчит» (1 Кор. 14:34). Марина Андреевна была той самой женщиной, которая в Церкви говорит. Она понимала, что женщина в Церкви не может молчать. Марина Журинская очень честно и до конца доводила свое дело, она не позволяла врать даже людям, облаченным священным саном, задавала очень высокую планку общения». Протоиерей Алексий Уминский Коллега Марины Журинской по изданию альманаха «Альфа и Омега» протоиерей Михаил Исаев вспомнил, что Марина Андреевна искала в нем опору и поддержку: «Она говорила мне “вы сидите рядом, а я на вас смотрю и успокаиваюсь”. При жизни Марины Андреевны не было таких горячих дискуссий на самые разные, в том числе политические, темы, какие ведутся сейчас. Она готовила нас всех к правильному переживанию этих событий. Каждый раз теперь я думаю: “Как бы отреагировала Марина Андреевна?” Ее мнение всегда было неразделимо с позицией Христа. Масштаб работы, которую она провела за свою жизнь, поражает. В журнале не было статьи, которую она бы не просмотрела неоднократно. Марина Журинская углублялась во все темы: исторические, богословские. Весь объем журнала – это во многом ее труды и статьи». Протоиерей Михаил Исаев Анна Данилова добавила, что на «Правмире» Марина Журинская ценила отсутствие цензуры: «У меня было несколько счастливых моментов, когда Марина Андреевна звонила, чтобы прочитать свою статью, которую готовила для другого журнала, но там редакция требовала убрать абзац, который она считала принципиальным, и статья уходила к нам. Мы надеемся, что издание «Альфа и Омега» продолжится. Сейчас идет подготовка 66-го номера». «Марина Журинская была человеком интуиции» О подготовке нового номера журнала рассказал Яков Тестелец: «Марина Андреевна с горечью понимала, что огромная работа по созданию электронного архива была ей уже не по силам, но у нее было безусловное доверие к “Правмиру”, поэтому именно на “Правмире” появился электронный архив журнала. Марина Журинская была человеком интуиции, интуиция вещь опасная, но на этот раз она ее не подвела. Я сразу заметил, что “Правмир” не вызывал у Марины Андреевны такого саркастического отношения, как другие православные издательские проекты. “Правмир” пытался понять аудиторию и, может быть, интуитивно следовал по пути “Альфа и Омега”.

http://pravmir.ru/pamyati-marinyi-zhurin...

Многие из воровских казаков причаливали к берегу, разбегались или прятались в камышах, многие второпях попадали в воду и топились. Взяли в плен несколько атаманов и казаков, взяли также польку Варвару Казановскую, подругу Марины. 211 Но Заруцкого и Марины не успели схватить. Они с немногими стругами убежали вперед. Вероятно, они воспользовались извилистыми руслами Волги, и стрельцы не могли скоро отгадать, куда они уехали, а разбиваться на мелкие отряды было опасно. Долго не знали, где Заруцкий и что с ним. Но 29 мая, еще до прихода Одоевского, явился к Хохлову стрелец Григорий Елизарьсв с рыбного учуга Колуберей. Он рассказал: «Переезжал я через притоку Теребердееву и мой весельщик увидал: плывут лодки; я стал в камышах и вижу: гребут два струга, а меня не видят. Я стал спускаться вниз, для того что вверх нельзя было плыть, чтобы на них не наткнуться, и слышу большой шум и увидел я из камышей: плывет Ивашка Заруцкий с Мариною и с ними воры-казаки и дворяне, и поплыли по притоку Арычану». 214 По этим вестям Хохлов отправил погоню для розыска следов Заруцкого и Марины. Думая, что воры ушли на открытое море, их стерегли на Тереке, но они на море не объявились, и об этом известил Одоевский, отправивши Хохлова с вестью в Москву. Узнали или догадались, что Заруцкий и Марина отправились на Яик, 7-го июня. Одоевский выслал отряд под начальством стрелецких голов Гордея Пальчикова и Севастьяна Онучина на Яик рассматривать станы и сонмы, куда пошли воры и где их найдут, промышлять над ними. 215 Пальчиков и Онучин прибыли на Яик 11-го июня и напали на следы места, где стояли воры. 216 Плывя вверх, через два дня, 13 июня, они напали на другой след на Баксаковом верховье; было видно, где воры останавливались, разводили огни, ловили рыбу, стреляли зверя. На другой день снова напали на стан и нашли там драное воровское письмо. 217 По этим приметам отряд подымался все выше и выше по Яику, мало тогда известному русским, кроме казаков. Их вели вожи. Так они плыли между лесистыми берегами Янка до 24 июня и в этот день нашли воровской табор на Медвежьем острову. Воры сделали острог. Пойманные около Астрахани ногайцы объяснили, что казаки стали на Медвежьем острову с тем, чтобы оттуда, промысливши лошадей, переволочься на Самару. Было воров человек до шестисот; многие из них были ранены. Всем заправлял атаман Треня Ус с товарищами. Заруцкому и Марине ни в чем не было воли. 218 Даже сына Марины держал у себя Ус. По этим вестям Одоевский отправил на подмогу на Яик еще один отряд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Сами матушки называют нападавших «людьми, которые зашли не туда». И кажется, они единственные им сострадают. И знают, чем вылечить. Напоследок я спросил у Марины Антоновой: что испытывает она, оглядываясь на последние почти десять лет своей жизни, – радость, или есть хоть доля сожаления? – Я совершенно не сожалею, даже наоборот – я счастлива и благодарю Бога, – слова подвижницы замыкает умиротворенная улыбка. – Конечно, трудности есть. Они у всех есть. Вы думаете, их в семье нет? То же самое и здесь. Но это всё преодолимо, нельзя здесь отчаиваться. Нужно идти дальше. Куда «дальше» – понятно. И путь Туда, похоже, проходит через Клыково… Рейтинг: 10 Голосов: 2443 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Антонова Марина Николаевна: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 13 ноября 2017, 17:14 Дорогие читатели! Прочли статью о Марине, задумались и кто то начал выссказываться по своему мироустановленному порядку в голове, а вот сердце спросили вы, вы спросили у себя громко и честно, смогли бы вы лично столько любви дарить людям пожилым и больным? Почему только фразы и вопросы эти пошли умные-разумные, а? А вот Марина именно на поле битвы света и тьмы, добра и зла, она поставлена быть командиром, что ли. Этот пост (директор богодельни) она сердцем приняла, иногда не можешь вместить всю огромнейшую и светлую любовь Бога к нам, как выбираются такие командиры? Ответ один--по ВЕЛИЧИНЕ СЕРДЦА, понимаете? Кто может, тот обязательно поможет! А дело светлое это, доброе! Господь с нами! Андрей 11 июля 2017, 15:28 Не думал,что моя публикация вызовет разногласия.Одни,- " за " " подвиг Марины " . Другие,- " против " .УТОЧНЯЮ.Во-первых,я написал, что " ...Наверное, для Марины по другому нельзя было... " . Я имел ввиду ,что ,если батюшка благословлял " от Бога " , тогда НОРМАЛЬНО. Если же говорил " от себя " ,-тогда,-беда... Тут " вразумления " , чтобы поняли, что " не то делают " , или " не с тем " смиряются, или " не то благословляют " ,-могут быть и потяжелее,чем нападения бандитов.Я ведь НИЧЕГО не знаю...

http://pravoslavie.ru/104601.html

47. Достоевский Ф.М. Pro и contra.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениз дат, 2001. – С. 446-449. 48. Достоевский Ф.М. Status in statu. Сорок веков бытия.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 449-453. 49. Солженицын А.И. Глава 15 – В большевиках.//А.И. Солженицын. Двести лет вместе. – Ч. II. – М.: Русский путь, 2002. – С. 75-120. 50. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 4 января 1925.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 705-706. 51. Цветаева М. Живое о живом (Волошин).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 800-836. 52. Цветаева М. – А.Э. Берг, 26 ноября 1938.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 533-535. 53. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 сентября 1928.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 290-295. 54. Мнухин Л.А. Комментарии.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 357-470. 55. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 декабря 1938.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 312-316. 56. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 1 января 1932.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 156-162. 57. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 12 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 158-159. 58. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 5 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 256-257. 59. В.В. Розанов. Сумерки просвещения. – М.: «Педагогика», 1990. 60. Цветаева М. – Р. –М. Рильке, 2 августа 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 68-71.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/26/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010