Скан Patrologia Latina 67     PL 68: Лев (епископ Сансский); Юнилий, епископ из Африки; Маппин (епископ Реймсский); Аратор; Виктор (епископ Капуи); Ницетий (епископ Трирский); Агнелл (епископ Равеннский); Аврелиан Арелатский; Примасий (епископ Гадруметский); Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена     Скан Patrologia Latina 68     PL 69: Вигилий (папа римский); Юстиниан I (император); Гильда Премудрый; Пелагий I (папа римский); Кассиодор, аббат Вивария     Скан Patrologia Latina 69     PL 70: Кассиодор     Скан Patrologia Latina 70     PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд     Скан Patrologia Latina 71     PL 72: Иоанн III (папа римский); Мартин Бракарский; Герман (епископ Парижский); ряд анонимных церковных трудов; Домнол (епископ Ле-Мана); Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I (папа римский); Лициниан (епископ Карфагенский); Веран; Пелагий II (папа римский); Аунарий Осерский; Седат (епископ Безье); Марий (епископ Аваншский); Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр (епископ Севильский); Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I (император); король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред     Скан Patrologia Latina 72     PL 73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахомия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий Иконийский, «Житие св. Василия Кесарийского», латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина», латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин, «Житие св. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфросины»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский, «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский, «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И после того, как назначенные почтеннейшие мужи сходили к вышеупомянутым благоговейнейшим епископам и возвратились от них, епископ лимирский Феодор сказал: „вследствие приказания вашей святости, как я, так и Аммоний, почтеннейший пресвитер и экдик этой святой и великой церкви, были в доме Марины у Примазия, почтеннейшего епископа афрского, и убеждали его придти для заседания с вашею святостию. Но он сказал: „так как папа не председательствует, то я не иду». Аммоний, пресвитер и экдик церкви, сказал: „правду заявил Феодор, почтеннейший епископ лимирский; потому что это именно мы сказали и это услышали от него“. Анатолий, епископ кимский, сказал: „по приказанию вашей святости, как я, так и почтеннейший пресвитер и экдик этой святой и великой церкви Петр были на месте, называемом „Палеа“, в доме благочестивейшего и миролюбивейшего императора, у Савиниана, почтеннейшего епископа города Запарены 79 иллирикского округа, и убеждали его придти для заседания на соборе вместе с вашею святостию. Он сказал, что не может придти, потому, что нет на лицо его архиепископа Бенената, – сказал также: „я переговорю с ним“. Петр, пресвитер и экдик церкви, сказал: „правду сказал Анатолий, почтеннейший епископ кимский; ибо это мы и высказали ему и выслушали от него“. Диогениан, епископ созопольский в Писидии сказал: „по приказанию вашей святости, я вместе с Феодором, почтеннейшим пресвитером и экдиком этой святой церкви, прибыл к Пройекту, почтеннейшему епископу найзскому иллирикского округа, поместившемуся в доме Максентиана, и объявили ему, что святейшие патриархи и все прочие братья ваши благоговейнейшие епископы убеждают его прибыть на святой собор; а он сказал: я отправляюсь к архиепископу Бененату и переговорю с ним. А когда мы прибыли к Павлу, благоговейнейшему епископу второй Юстинианы, поместившемуся в доме Германа близ кесарской гавани, и объявили ему повеление вашей святости, то он ответил: „я имею архиепископа и переговорю с ним“. Феодор, пресвитер и экдик церкви, сказал: „по приказанию вашей святости, прибыв вместе за Диогенианом, почтеннейшим епископом созопольским, к вышеупомянутым почтеннейшим епископам, Пройекту найзскому и к Павлу второй Юстинианы, мы убеждали их прибыть на этот святой собор; они отвечали то, что высказал вышеупомянутый почтеннейший епископ Диогениан“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

При подготовке текста жития мы опирались на публикации ряда исследователей, трудами которых со 2-й пол. XIX в. началось и успешно продолжается систематическое изучение рукописных текстов житий и чудес великого святителя. Отметим, что составление жития свт. Николая – не первый наш опыт в агиографии по написанию житий с использованием разных редакций текстов, представляющих всю совокупность дошедших до нашего времени древних рукописей и других исследований о святых. Нами были составлены и опубликованы как отдельными изданиями, так и в «Журнале Московской Патриархии» 7 жития святых великомученика Георгия и мученицы царицы Александры, преподобномученицы Евгении, а также святых великомучениц Марины и Параскевы и святых преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии 8 . Проблема удаления из жития свт. Николая Мирликийского деяний и сведений, относящихся жизнеописанию архиеп. Николая Пинарского Архим. Антонин (Капустин) показал, что древние агиографы допустили смешение житий двух святителей с одинаковым именем – Николай. Один из них был в Ликии архиепископом Мир в IV в., в годы царствования императоров Диоклетиана и Константина Великого . Другой ликийский св. Николай жил в VI в., стал архиепископом Пинарским при императоре Юстиниане I и скончался 10 декабря 564 г. Он долгое время являлся настоятелем Сионского монастыря. В жизнеописании Николая Пинарского сообщалось о его родителях с именами Епифаний и Нонна, дяде, епископе Николае, построившем Сионский монастырь, о крещении младенца, простоявшего два часа в купели. Кроме того, в тексте жития Николая Пинарского, составленном в VI в., найденном в библиотеке Ватикана 9 и опубликованном кардиналом Фалькони в XVII в., оказалось то же самое повествование о путешествии на Святую Землю, что и в житии свт. Николая Мирликийского, но с множеством дополнительных подробностей. Указанные совпадения привели Фалькони к неправильным выводам. Кардинал решил, что был только один свт. – Николай Мирликийский, живший в VI в. при императоре Юстиниане. Только спустя двести лет архим. Антонин (Капустин) установил достоверность факта существования двух ликийских святителей Николаев. Он писал: «Можно дивиться, каким образом, два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, а один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… И так два было свт. Николая ликийских» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 нояб. 1939 г. митрополитом Молдавским стал Ириней (Михэлческу) , выпускник Богословского факультета Бухарестского ун-та, получивший докторскую степень по философии в Лейпцигском ун-те. С 1904 по 1939 г. он был профессором кафедры догматического богословия при Богословском факультете Бухарестского ун-та. Автор десятка богословских работ в области догматики, апологетики, истории религий, мн. переводов сочинений святоотеческой лит-ры, сотен статей, учебников для богословских фак-тов. Став митрополитом, он много сделал для журнала митрополии. В авг. 1947 г. удалился в женский монастырь Агапия, где скончался 5 апр. 1948 г. Предстоятельство митр. Юстиниана (Марины) было недолгим (избран 19 нояб., интронизирован 28 дек. 1947): 27 февр. 1948 г. он стал местоблюстителем Патриаршего престола, 24 мая избран 3-м патриархом РумПЦ (интронизирован 6 июня 1948). Новый митрополит был избран спустя 2 года: 26 февр. 1950 г. им стал архиеп. Марамурешский Севастиан (Русан). В условиях коммунистического режима в Румынии он проявлял заботу о монашеских семинариях при мон-рях Нямецком, Агапия и Вэратек. Стремясь оградить мон-ри от вмешательства в их жизнь светских властей, он распространил практику создания при мон-рях ремесленных мастерских. С 1952 г. провел реставрацию ряда церквей митрополии, пострадавших во время второй мировой войны. В проповедях неоднократно говорил о влиянии представителей власти на жизнь Церкви, стремился оградить иереев и паству от политики, что сделало его неблагонадежным в глазах нового режима, установившего за ним надзор органов безопасности. Он скончался 15 сент. 1956 г. при загадочных обстоятельствах, что породило слухи о его отравлении. 10 янв. 1957 г. митрополитом Молдовы и Сучавы был избран митр. Трансильванский Иустин (Мойсеску) . Он получил богословское образование на богословском фак-те Афинского ун-та, продолжил образование на фак-те римско-католич. богословия Страсбургского ун-та, в Афинах защитил докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, произведения и учение», премированную Афинской АН в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

Во 2-й пол. XIX в. в Бухарестской архиепископии было 9 благочиний (по одному в жудецах Илфов, Яломица, Дымбовица, Прахова, Мусчел, Телеорман, Влашка и 2 в Бухаресте), 1029 приходов, 1680 церквей, 17 мон-рей и скитов, служили 1547 священников, в обителях подвизались 920 монахов. В 1929 г. количество благочиний возросло до 21 (по 3 в Бухаресте, жудецах Илфов, Дымбовица, Телеорман и Влашка, 2 в жудеце Мусчел и 4 в жудеце Прахова). После адм. реформы 1951 г. юрисдикция Бухарестской архиепископии распространилась на 37 адм. районов с 32 благочиниями: в столице и областях Бухарестской, Плоештской, Питештской и Констанцской. В епархии в то время насчитывалось 1624 приходов, 1754 церквей, служил 2231 священник. Число мон-рей сократилось, в епархии осталось 2 мужских (Кэлдэрушани и Синая) и 6 женских (Пасэря, Цигэнешти, Гигиу, Замфира, Сузана и Нэмэешти) мон-рей. Мон-ри Черника и Чорогырла перешли в непосредственную юрисдикцию патриарха как ставропигиальные. В 1968 г. в связи с адм. реформой вернулось разделение на жудецы. В то время в составе архиепископии в 20 благочиниях было 1585 приходов, служили 1728 священников; число мон-рей возросло до 11 (4 мужских и 7 женских). После 1990 г. изменилась адм. структура Церкви, образовалось много новых епархий. В Бухарестской архиепископии остались Бухарест и жудецы Илфов и Прахова. В наст. время в епархии 10 благочиний: 1-е Бухарестское, 2-е Бухарестское, 3-е Бухарестское, Южноилфовское, Североилфовское, Южноплоештское, Североплоештское, Кымпинское и Вэлений-де-Мунтейское, в которых 634 прихода и 78 приписных приходов, служат 97 священников; в 26 мон-рях и 7 скитах подвизаются 784 насельника. В архиепископии действуют правосл. богословский фак-т им. румын. патриарха Юстиниана (Марины), Бухарестская ДС во имя митр. Нифонта и жен. духовное учебное заведение во имя прп. Филофеи при мон-ре Пасэря. С 2014 г. должность викарного архиерея Праховского занимает еп. Тимофей (Айоаней). В Бухаресте и его пригородах находятся 6 мон-рей. Мон-рь Раду-Водэ во имя Св.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Молебен Божией Матери в Благовещенском соборе возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси и глава Татарстанской митрополии. После молебна начался крестный ход, в котором участвовали архипастыри Русской Церкви, прибывшие в Казань на церковные торжества, священнослужители Казанской епархии , жители столицы Татарстана и паломники из регионов России — всего около 3 500 верующих. Казанская икона Божией Матери была торжественно внесена в воссозданный и освященный ровно год назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Казанский собор. После принесения святыни на место ее обретения в Казанском соборе началось служение Божественной литургии. В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Славгородский и Каменский Антоний, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Волжский и Сернурский Феофан, епископ Костомукшский и Кемский Борис. Архипастырям сослужили наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

Начало Патриаршества Н. пришлось на время обострения политических отношений между Египтом и Израилем. АПЦ столкнулась с заметным сокращением численности греч. населения в Египте и др. странах Африки. Особое значение Н. придавал миссионерской работе среди африкан. народов, к-рая сопровождалась открытием храмов, а также школ, больниц и др. социальных учреждений. Целями его пастырских визитов были Кения и Уганда (1969), Судан и Бурунди (1970), Ливия, Тунис, Алжир и Марокко (1971), Демократическая Республика Конго (1974), Судан, Эфиопия, Джибути и Камерун (1977) и т. д. Особенный успех миссионерская деятельность имела на территории Кении, Танзании, Заира и Нигерии. В период Патриаршества Н. в Юж. Африке были основаны митрополии Родезийская (см. Зимбабвийская митрополия ) и Мыса Доброй Надежды (с центром в г. Кейптауне); состоялись 3 первые епископские хиротонии коренных африканцев. Н. много сделал для благоустройства внутренней жизни АПЦ. Его стараниями в Александрии близ Благовещенского собора было приобретено новое адм. здание Патриархии, к-рая до того размещалась в мон-ре св. Саввы Освященного; в самом мон-ре и в храме свт. Николая в Каире были произведены масштабные реставрационные работы. 21 нояб. 1971 г., после капитальной перестройки, состоялось торжественное освящение здания Патриархии при участии Румынского патриарха Юстиниана (Марины) и представителей других Поместных Церквей, в т. ч. РПЦ. В 1974 г. АПЦ торжественно отметила 1600-летие со дня преставления свт. Афанасия I Великого . В мероприятиях, к-рые проходили 15-23 июня в Каире и Александрии, также участвовали представители РПЦ и др. Поместных Церквей. Патриарх Александрийский Николай VI сослужает Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день его интронизации. Фотография. 3 июня 1971 г. Патриарх Александрийский Николай VI сослужает Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день его интронизации. Фотография. 3 июня 1971 г. Н. активно развивал международные церковные связи. Он неоднократно посещал Константинопольскую Православную Церковь (февр.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

«Терпение и страдания защитников Православия и исповедников, заключенных в коммунистических тюрьмах, борьба и самопожертвование приснопамятного Патриарха Юстиниана (Марины), а также духовные деяния трудолюбивых и преданных священников являются доказательствами веры и жертвенности румынского народа, которые мы должны оценивать и сохранять в памяти», — говорится в послании. После сугубой ектении были вознесены молитвы на румынском, церковнославянском и албанском языках и возглашена «Вечная память» отошедшим ко Господу исповедникам и защитникам Православия во всех странах, где существовали богоборческие коммунистические режимы. Святейший Патриарх Кирилл помолился о упокоении душ усопших рабов Божиих «в годину гонений за веру Христову и правду пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, ихже имена Ты Сам, Господи, веси». Состоялось чествование молившихся за богослужением румынских священнослужителей и мирян — бывших узников тюрем, пострадавших от безбожной власти в годы богоборчества и гонений. Блаженнейший Патриарх Даниил вручил каждому из них высшую награду Румынской Православной Церкви — Патриарший крест. По завершении Литургии по просьбе Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам торжеств: «Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Блаженнейший Патриарх Даниил! Дорогие владыки — Предстоятели Поместных Церквей! Дорогие Высокопреосвященные владыки Румынской Православной Церкви! Священнослужители! Братья и сестры! Хотел бы сердечно поблагодарить Ваше Блаженство за возможность вместе с Вами, с собратьями, прибывшими в Бухарест, а также с епископатом Румынской Церкви, при стечении верующего народа, совершить Божественную литургию и вспомнить всех тех, кто пострадал за Христа в тяжелые годы XX века. Известно, что кровь мучеников — семя христианства, и мученики и исповедники, которые погибли в XX веке в наших странах, несомненно, молятся за всех нас. 

http://patriarchia.ru/db/text/5047592.ht...

В VIII - 1-й пол. IX в. в П. распространилось иконоборчество . Отсюда происходили 2 К-польских патриарха-иконоборца (бывш. епископы Силея): Константин II (754-766) и Антоний I Кассимата (821-837). Одним из лидеров иконоборцев на Иерийском Соборе в 754 г. был митр. Пергский Сисиний Пастилла, осужденный на VII Вселенском Соборе в 787 г. ( Theoph. Chron. P. 427). Однако в эту же эпоху земли от Силея до Сики в Исаврии считались хорошим убежищем для монахов-иконопочитателей (PMBZ, N 877). В 843 г. митрополитом Силейским был поставлен Петр, бывш. игумен Ираклийского мон-ря в Вифинии (ActaSS. Nov. Vol. 2. Pars 1. P. 369, 429). Монашество в П. известно с ранневизант. эпохи. При имп. Юстиниане I были учреждены носокомий святых Космы и Дамиана и птохей арх. Михаила в гавани Перги, связанные, вероятно, с монастырями ( Procop. De aedif. V 9, 37-38). В нач. IX в. на пути из Св. земли в Византию прп. Леонтий Мироточивый проповедовал в Атталии и построил на соседней горе Контовакий 7 храмов и домов для паломников. В IX в. в Силее жил столпник Евстратий, постригший в монахи прп. Антония Нового (BHG, 142; Βος Αντωνου το μεγλου// Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1907. Т. 19. Вып. 3(57). С. 202). В нач. X в. митрополит Силейский изгнал игумена и монахов из мон-ря Вима (RegPatr, N 746, 747). В мон-ре в Фогле в сер. XI в. существовал скрипторий ( Lake К. and S. Dated Greek Minuscule Manuscripts to the Year 1200. Boston, 1937. Vol. 7. P. 1). Родительский дом некоего обращенного в христианство иудея в Атталии был превращен в мон-рь Воскресения Христова (RegImp, N 1327, 1369). Средневизантийские обители известны в Паламутдюзю и Авданджике; остатки мон-ря комниновской эпохи сохранились в Кислечукуру к западу от Антальи. В средневизантийский период возник мон-рь в Аланье, откуда в 1231 г. 13 мучеников убежали на Кипр (BHG, N 1198). В монахи постригся владелец Алары, использовавший до 1221 г. свой замок как мон-рь ( Duda H. W. Die Seldschukengeschichte des Ibn Bibi. Kbh., 1959. S. 109). В XIV в., при кипрском правлении, в П. к северу от Атталии существовал монастырь св. Марины, а к западу - монастырь Пяти святых.

http://pravenc.ru/text/2578772.html

В августе месяце был недостаток воды, так что закрыты были общественные бани, а у водоемов происходили драки и убийства. л. м. 6056, Р. Х. 556. В этом году в месяце октябре, индиктиона 11, отправился царь Юстиниан на богомолье в город Мириотелов, или что тоже Термион в Галатии. В ноябре месяце прибыл к Византию Арефа патриций и филарх сарацинский, доложить царю о том, кто из его сыновей после его смерти должен владеть его филархиею, а также и о том, что делает в тамошних краях Авор сын Аламундара. В декабре месяце был большой пожар и сгорела совершенно странноприимница Сампсона, и жилища, находящиеся впереди Руфа, и внутренний двор вблизи великой церкви, называемый Горсонастасион, и два монастыря вблизи святой Ирины, а равно и внутренний двор ее и часть ее паперти. л. м. 6057, Р. Х. 557. В этом году в месяце марте индиктиона 13 умирает в Византии патриций Велизарий, а имущество его передано на государев двор Марины. Того же 13 индиктиона месяца апреля 12 дня низложен Евтихий патриарх Константинопольский и сослан в Амасию Юстинианом. А на место Евтихия поставлен Иоанн из схоластиков, апокрисиарий Антиохии великой. В том же году царь Юстиниан создал догмат о тленном и нетленном и разослал всюду указ, чуждый благочестия, но по Божию определению сказался ноября 11, когда уже шел 14 индиктион, а царствовал он 38 лет, 7 месяцев и 13 дней. И становился крестником его племянник Юстин куртилат. В том же году в Александрии феодосиане и гайаниты начали устроять соборики, и гайаниты, как преобладающие, поставили себе на одном из этих соборников своего архидиакона Елпидия епископом, которого царь приказал связанного привести к себе, но на пути в Сигрие он умер.– Тогда феодосиане тайно ночью поставили себе во епископы Дорофея. И соединившись в одно общество гайаниты и феодосиане настоловали и хиротонисали себе одного общего епископа. гайаниты заподозрили, что некий монах Иоанн строит против них ковы и вырвали у аввы бороду с мясом и кожею. л. м. 6058, Р. Х. 558. Первый год Юстина, царя римского, Иоанна, епископа Константинопольского и епископа иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010