На другой день, когда он отслушал обедню в Михайловской церкви и уже хотел выйти из нее, епископ Евфимий со слезами стал упрашивать его: " Князь! помирись с дядею: много спасения примешь от бога и землю свою избавишь от великой беды " . Но Изяслав не послушался; он надеялся на множество войска и отвечал епископу: " Своею головою добыл я и Киев и Переяславль " , и выехал из города. Опять до самых вечерен стояли противные полки друг против друга, разделенные рекою Трубежом; Изяслав с братьями, Ростиславом и Владимиром, и с сыновьями, Мстиславом и Ярополком, созвал бояр и всю дружину и начали думать, переправиться ли первым за Трубеж и ударить на Юрия. Мнения разделились: одни говорили Изяславу: " Князь! не переправляйся за реку; Юрий пришел отнимать твои земли, трудился, трудился и до сих пор ни в чем не успел и теперь уже оборотился назад, в ночь непременно уйдет; а ты, князь, не езди за ним " . Другие говорили противное: " Ступай, князь! Бог тебе отдает врага в руки, нельзя же упускать его " . К несчастию, Изяслав прельстился последним мнением, выстроил войско и перешел реку. В полдень на другой день переметчик поскакал из войска Юрьева, оттуда погнались за ними; сторожа Изяславовы переполошились, закричали: " Рать! " , и Мстиславичи повели полки свои вперед; Юрий с Ольговичами, увидав это движение, также пошли к ним навстречу и, пройдя вал, остановились; остановились и Мстиславичи, и опять дело кончилось одною перестрелкою, потому что когда наступил вечер, то Юрий оборотил полки и пошел назад в свой стан. Изяслав опять начал думать с братьями и дружиною, и опять мнения разделились: одни говорили: " Не ходи, князь! пусти их в стан; теперь верно, что битвы не будет " ; но другие говорили: " Уже они бегут перед тобою; ступай скорее за ними! " И на этот раз Изяслав принял последнее мнение и двинулся вперед; тогда Юрий с Ольговичами возвратились и устроили войска: сыновей своих Юрий поставил по правую, Ольговичей - по левую сторону. На рассвете 23-го августа полки сошлись, и началась злая сеча: первые побежали поршане (жители городов поросских, к которым должно относить и черных клобуков), за ними Изяслав Давыдович, а за Давыдовичем и киевляне; переяславцы изменили: мы видели, что они и прежде сносились с сыном Юрьевым, теперь снеслись с отцом и во время битвы не вступили в дело, крича: " Юрий нам князь свой, его было нам искать издалека " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И как к тебе ся наша грамота придет; и тебе б спросить и осведомиться у старосты и выборных крестьян, – до приезду твоего не ездили ли Мытцкие крестьяне в угоду боярина князя Михаила Алегуковича Черкасского для чего, и не учинили ли какие ссоры в чем и драки, также об лошадях пропажных, не было ли присылки на Мыт до тебя от него Дмитрея по каким ведомостям; и осведомись о том обо всем писать к нам именно, и с ним Дмитрием тебе и крестьяном нашим не ссориться отнюдь. И какое будет дело прилучитца меж вотчинами; и тебе б о том писать к нам, и посылать к нему Димитрию говорить, чтоб договорясь чинить разделки домачним розыском безссорно. А самому тебе не управливаться, не отписавши к нам, и в угоду села Нижнего Ландеха крестьянам нашим отнюдь въезжать не велеть ни для чего, и о том приказать тебе накрепко, и самому смотреть, чтоб ссоры не было. А есть ли учинишь ссору и тебе быть от нас в гневе». А вот факты, указывающие на существование общего суда для владельческих крестьян, мимо суда их владельцев, где владельческие крестьяне в качестве истцов и ответчиков судятся в обыкновенных судах, поставленных от правительства, и как люди, пользующиеся правами признанной законом личности, независимо от своих владельцев мирятся и продолжают свои тяжбы. Так в одной челобитной Галицкой приказной избы подьячего написано: «В нынешнем, государь, в 7204(1696) году бил тебе челом великому государю, а в Галиче в приказной избе стольнику и воеводе Петру Парамоновичу Титову да подьячему Роману Кусыкину подал челобитную Галичанин, посадской человек Оська Зыков, а в челобитной его написано: в прошлом де во 194 году был у него Оськи суд боярина князя Алексея Андреевича Голицына, а ныне жены его боярыни вдовы Ирины Федоровны, с рестьянином ея с Иваном Исаевым по таможенной записке в пяти рублях». Или в мировой записи Савелия Арсеньева мы находим, что землевладельцы искали суда над крестьянами других землевладельцев у судей, поставленных правительством. В записи сказано: «Се яз Савелий, Демидов сын Арсеньев, в нынешнем 200 году июля в 27 день, дал я на себя сию запись Луке да Демиду, Юрьевым детем Созонова, что бил челом Государям я Савелий в нынешнем (1692) году на Туле, на людей их и крестьян, на Трошку Васильева сына с товарищи в краденой корове и во всяких кражах, и то дело отослано в Новосиль; и ныне я Савелий поговоря с ними Лукою да с Демидом меж себя полюбовно, в том во всем потому делу в кражех, договорились и во всем помирились».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

Закончилось это тем, что во Франции король Филипп Красивый разгромил замки французских тамплиеров. В то время когда французский король разорял гнезда храмовников во Франции, из Гавра ушла в неизвестном направлении флотилия, на которой, как считают, увозили золото тамплиеров. Было это в 1334 году. В это время в Ливонии рыцари Орденов Меченосцов и Тевтонов жили далеко не роскошно - с бедных племен ливов, латов и эстов взять можно было немного, хотя рыцари и обратили их в рабов ( предварительно крестив). И, внезапно, в бедной Ливонии в этом же году начинается строительный бум - закладывают одновременно 34 крупных каменных замка, строят огромные каменные соборы, приглашают зодчих и мастеров из Европы. А в земле Ливонии, в кладах того времени появляются, как замечают археологи, золотые экю, которые чеканили тамплиеры. Кстати, устав Ордена Меченосцев был, по благословению папы, полностью списан с устава Ордена Тамплиеров. Надо заметить, что создавая образ мрачного «храмовника» Бриана Буагильбера в «Айвенго», христианский писатель Вальтер Скотт не случайно описывал рыцарей Храма Соломона сатанистами. На Руси их называли «соломоничи». Этим увлечением чернокнижием и чародейством и объясняется лютая ненависть в землях Ливонии к православным. Защищая разоренные и оскверненные ливонцами православные храмы, с Ливонским Орденом воевали и московские государи Иоанн III и Василий III. Ливонцы были разгромлены, притихли, обещали не преследовать православных и выплачивать Москве дань за то, что владеют захваченным русским городом Юрьевым. Но продолжали, как могли, пакостить русским. И царю Иоанну IV Васильевичу так же пришлось воевать с Ливонией. В 1548 году в Россию были приглашены на службу около 100 европейских специалистов: врачи, мастера., зодчие, ученные. Но попасть на Русь они не смогли - ливонцы не позволили. «Юрьевская дань», которую Дерпт обязан был платить Московским государям, выплачивать ливонцы даже не думали. И любыми способами пытались прервать русскую торговлю на Балтике. Терпеть больше откровенно враждебные действия Ливонского Ордена было невозможно. Русскому государству необходимо было обеспечить свободный выход к Балтийскому морю. Надо заметить, что государь Иоанн Васильевич пытался решить дело миром и вел с Орденом переговоры. И лишь после того, как договориться не удалось, началась Ливонская война.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/14/...

А в 1586 г. требовать немедленного поставления Московского патриарха было неразумно — ведь митрополитом был Дионисий. Годунов не пошел даже на то, чтобы официально обратиться к восточным патриархам, поэтому упоминания о желании иметь в Москве патриарха и нет в статейном списке. Посольский приказ контролировался после смерти Грозного могущественным административным дельцом А. Я. Щелкаловым — земским дьяком, который вместе с Н. Р. Юрьевым в 1584 г. " считали себя царями " , ибо " по смерти царя захватили главное управление " . Годунов имел основания предполагать, что принадлежавший к земщине, но немало лет подряд обделывавший грязные делишки Ивана Грозного дьяк со временем станет его союзником. " Человек необыкновенно пронырливый, умный и злой " , " отъявленный негодяй... тонкая и двуличная лиса... хитрейший скиф, который когда-либо жил на свете " , — как отзывались о Щелка-лове иноземцы, со временем стал верным псом Бориса Годунова (и, разумеется, предал своего покровителя). Но зять Малюты пока еще не имел оснований петь дьяку дифирамбы типа: " Я не слыхал о таком человеке, я полагаю, что весь мир был бы для него мал. Этому человеку было бы прилично служить Александру Македонскому! " Любимчики Грозного царя — опричник Годунов и земец Щелкалов — были еще противниками. В начале июля 1586 г., в разгар переговоров с Антиохийским патриархом, Борис Федорович даже получил в пожалование обширную и доходную волость Вага, управлявшуюся до того Щелкаловым. Неудивительно, что в статейном списке Посольского приказа со всеми подробностями было описано унижение креатуры Годунова в Успенском соборе! Борис Годунов не ошибся, предпочтя действовать на православном Востоке через патриарха Иоакима, с которым установил взаимовыгодные отношения, а не через Посольский приказ. К тому же следовало учитывать, что широко объявленное в ходе борьбы с митрополитом Дионисием желание учредить в Москве патриаршество не могло быть реализовано прежде, чем удастся избавиться от самого Дионисия. Слишком скорый положительный ответ с Востока мог бы поставить Бориса и Ирину Федоровну в весьма щекотливое положение.

http://sedmitza.ru/lib/text/439621/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первое упоминание о Людинове относится к 1626 году. В писцовой книге за тот год говорится: «За князем Юрьевым княж Ондреевым сыном Звенигородским, что за ним из дворцовых сёл деревня Людиново на реке Псурке…». Это была небольшая деревушка, затерявшаяся среди непроходимых брянских лесов. В начале XVIII века людиновская земля привлекала к себе внимание первых русских промышленников своими природными ресурсами, лесами, полезными ископаемыми, наличием водных артерий, которые позволяли выходить в бассейны Днепра и В 1738 году начал работать чугунолитейный завод в Сукремле, а в 1745 году была пущена первая домна на Людиновском заводе. Оба завода полностью работали на местном сырье. Людиновские заводы внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности. Здесь выпускаются паровые машины, пароходы, двигатели для морских судов, товарные паровозы, локомобили… Вместе с заводами рос и развивался город. Уже к концу XIX века в Людинове насчитывалось более 10 тысяч жителей. С 4 октября 1941 по 9 сентября 1943 года город был оккупирован фашистами. По территории района проходила линия фронта. Два года шли упорные, кровопролитные бои. После освобождения началась работа по восстановлению города и его промышленных предприятий, к 1947 году заводы достигли предвоенного уровня. С 1958 года в Людинове развивается тепловозостроение. Сегодня Людиново - индустриальный город, имеющий развитую инфраструктуру. Религия В 1996 году было учреждено титулярное Людиновское викариатство Калужской епархии , существовавшее до 2013 года. В 2013 году оно было упразднено в связи с образованием самостоятельной Козельской епархии , в которой Людиново было определено вторым кафедральным городом. Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 02.01.2014 10:22:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19078.html

Паисий Лигарид Газский митрополит рукою своею. 6. Показание амасийского митрополита Космы о том, что на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, подписи и печати константинопольского патриарха Дионисия действительны и сходны с прежде привезенными Перевод с греческого письма, что архиереи руки прикладывали. 1666-го году ноября в 16 день. Царю многолетный и великий князь и всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, государь, государь Алексей Михайлович, поклоняюся великому вашему престолу и сказываю во страсе Божии о том, что две грамоты, что показал мне великое ваше царствие, они суть подлинные а не составные; яко же свидетельствуют подписи и печати патриарши господина Дионисия, что и подписи подобны суть прежним письмам, которые присланы были к великому вашему царствию. А внизу: Аммасийский Козма, богомолец великого вашего царствия. 7. Показание иконийского митрополита Афанасия о том, что подпись константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, не действительна, а на грамотах, привезенных Мелетием действительна Перевод с другово письма. 1666-го ноября в 16 день. Призвали меня многолетний великий царь московский государь, государь Алексей Михайлович и великий князь всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, показал мне великий государь две грамоты, которые привез греченин Стефан Юрьев: есть ли подпись константинопольского патриарха кир Дионисия? И я сказываю, что нет. А первые подписи, которые привез Мелетий дьякон, знаю, что ево рука патриарха константинопольского; только то одно, что у тех писем не иных патриархов руки, потому что не суть себе подобны. Так я сказываю, митрополит Иконии и вторыя Каппадокии Афонасий; и писали своею рукою. 8. Показание грека Стефана Юрьева о том, что привезенные им грамоты действительно подписаны константинопольским патриархом Дионисием Перевод с греческого письма. 1666-го ноября в 16 день. Я ныне извещаю, Стефан Юрьев, что те две грамоты, которые привез мне из Констянтинополя, самодержавного великого царя государя, государя Алексея Михайловича, великого князя московского всеа великия и малыя и белыя Росии, суть подлинные святейшего и вселенского патриарха господина Дионисия и рукою ево подписаны, и прислали их с Андроником с постельничем в Ясы в руки Юрья Урсака, и про те грамоты ведает Иван Кондратов; а к тому свидетельствуют и печати, которыми запечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

На другой стороне первой улицы, идя обратно: 55) «7079 (1571) Генваря 19 преставися р. б. Полиект Якимов сын Неклюдов сотник Стрелецкой, а убит на рати под Колвянео». 56) «1700 года месяца Ноября в 24 день убиен на службе Великого Государя, Новаторжского уезду р. б. Иоанн Филипеев сын Лежнев за Свейским рубежем под Новым горотыщем». 57) «707 третьего (1565) месяца Сентября в 15 д. убиен бысть Илия Андреевич Селивнов работник». 58) «1701 года месяца Августа 17 д. преставися на службе Великого Государя под Печерским Монастырем р. 6. Михаиле Леонтьев сын Еремеев». 59) «7166 (1658) Генваря 30 преставися р. 6. Священноиерей Георгий Миронов сын служителя церкви четыредесяти мученик на посаде». 60) «7164 (1656) Июля 20 убиен бысть на Государеве службе под Юрьевым Ливонским, Московской дворянин Князь Ферапонт Васильевич Крапоткин». 61) «7160 (1652) Декабря 16... преставися р. б. Печерский помещик Борис Юрьев сын Пустошин». (Против входа из коридора). В третьей улице, идущей вправо от второй. 62) Сряду положены трое Пушкиных (7077,7078 и 7069). 63) «7084 (1576) Июня 15 преставися р. 6. Георгий Яковлев сын Назимов, а убит от Немецких людей под Ансълом». 64) «7115 (1607) Августа 31 убиен бысть Алексей Васильев сын Назимов под Кромами». 65) «7164 (1656) в месяце Августе преставися на Государеве службе под Юревыевым (вероятно под Юрьевым) Ливонским р. 6. Яким Васильев Обютинн Луцкой помещик». 66) «7069 (1561) Марта 20 преставися подъячей Петр Васильев Есип(?) (фамилия не ясна). На другой стороне 3-й улицы обратно: 67) «7067 (1559) м-ца Августа убиен р. 6. от немеч Ливонских Иван Глебов сын» (далее не разобрать). 68) «7068 (1560) Августа 18 преставися р. б. Дмитрей Васильев сын Веселаго убиен бысть под Вели». 69) «7162 (1654) Генваря 14 убиен бысть под Витебском Печерянин посадской человек Игнатей Дорофеев сын Себежнин на приступе». 70) «7068 (1560) Августа 2 убиен бысть на рати Князь (или Князя) Иванов Федоровича Мстиславского Кондратий Стефанов сын» (далее не видно). 71) «7164 (1656) Сентября 23 убиен бысть на Государеве службе згосударя Царя...

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В этот день патриархи были у царского стола. На другой день, 5 числа, в 6 часу ночи патриархи были у великого государя в столовой избе, сидели до 10 часа и говорили с ним наедине. 7 числа у царя было заседание, на котором присутствовали патриархи, митрополиты и все архиереи, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил патриархам об отшествии с Москвы патриарха Никона , а власти подали о том сказки и выписку из правил (т. е. постановление московского собора 1660 г. о низложении патриарха Никона ). Затем были собраны и приготовлены для собора патриаршие грамоты, привезенные Мелетием и греком Стефаном Юрьевым по делу Никона. 16 Ноября отобраны были сказки, в которых митрополиты газский Паисий и амасийский Косма показали, что на грамотах, привезенных от Константинопольского патриарха Дионисия к великому государю греком Стефаном Юрьевым, подписи действительно руки патриарха Дионисия и сходны с подписями на двух свитках присланных прежде к великому государю с Мелетием; а иконийский митрополит Афанасий подписи константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном, отвергал, подписи же патриарха Дионисия на свитках, привезенных Мелетием, признавал за действительные, а прочих патриархов подписи не их руки. Стефан Юрьев показал, что две грамоты, которые привез он к великому государю, суть подлинные, подписаны константинопольским патриархом Дионисием и присланы от него с постельничим Андроником в Яссы к Юрью Урсаку и об них знает Иван Кондратов 305 . О грамотах же патриарха Дионисия, по поводу посольства к нему келаря Чудова монастыря Саввы, и иерусалимского патриарха Нектария, от 20 Марта 1664 г., касательно призвания Никона на патриаршество, – на соборе не упоминалось. 28 Ноября опять было у царя заседание, на котором были патриархи, митрополиты, все архиереи, архимандриты, игумены, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил о самовольном отшествии Никона с патриаршего престола в новоустроенный от него Воскресенский монастырь, вследствие чего соборная церковь остается без пастыря девятый год, и чтобы патриархи учинили о том по правилам апостолов и святых отец и по своему рассмотрению. Патриархи сказали, что на основании правил следует патриарха Никона призвать на собор и спросить для чего он оставил патриарший престол и ушел в Воскресенский монастырь? Между тем сделаны были приготовления к допросам Никона и при совещании с патриархами поставлено несколько вопросов, как и что отвечать Никону, если он спросит патриархов – на каком основании они хотят его судить и уполномочены ли они на то от цареградского патриарха? Если Никон будет отпираться от свидетельских сказок архиереев, и других лиц расспрашивать ли тех свидетелей? 306

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

архиепископа Ионы Юрьеву монастырю (1458–1471), напечатанная в Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI, стр. 777. А прочие грамоты остались при монастыре в списках прошлого века; из них некоторые напечатаны в Ист. Росс. Иерархии при описании монастыря. За Юрьевым монастырем было крестьян 4850 душ, пахатной земли на 8660 четвертей, сенных покосов на 20619 копен. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 772. В Юрьеве монастыре, по росписанию XVI века, выдавалось царской руги понахидных и кормовых денег в год по 9 р. 18 алтын с деньгою, как видно из росписи новг. ружных церквей около 1585 года, в Новг. Соф. Библиотеке. О преимуществах монастыря см. царскую грамоту 1551 года в Дополн. к Акт. Ист. Т. I. N46. 1000 Приписные монастыри все перечислены в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 771. От приписных монастырей две церкви Перынская и Пантелеимоновская доселе остаются за Юрьевым монастырем. 1001 До 1299 года настоятели Юрьева монастыря назывались игуменами по отношению к своему монастырю, а по отношению к другим новг. монастырям именовались архимандритами, т. е. начальниками или главными из числа других настоятелей. Архимандритами названы они в уставе кн. Всеволода Предтеченской церкви на Опоках (Прибавл. к Акт. Истор. Т. I. N 3), после грамоты Мстислава Юрьеву монастырю (Там же 2). Ср. Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 214. 1003 Новг. I лет под 6883 год. Новг. III лет. Под 6673 год. Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI. Ст. 804 и 806. 1006 Новг. II лет. стр. 160. В это время архимандрит ездил с поздравлением царя при вступлении его во второй брак с царевною Мариею. А в 1572 (Новг. II лет. стр. 174) юрьевский архимандрит Феоктист ездил также в Москву к царю с архиепископом и монастырскими властями. 1011 Находящееся в Юрьеве монастыре серебряное блюдо считают за блюдо, оставшееся от св. Всеволода (Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 291), хотя оно по работе не XII века, а по весу во все не 30 гривен серебра, как сказана в жалованной грамоте о блюде. 1012 Рукоп. устав Соф. собора под 23 апреля. Что касается до чина заздравной чаши, то он совершался после чина панагии; во время чаши пели тропарь и кондак празднику; потом Господи помилуй дважды, Владыко благослови; святитель читал: благословен Бог , милуяй и питай нас; за тем протодиакон говорил: молитвами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

И судовым, де, путём Бояре и Воеводы и всякие приказные и служилые люди, которые ездят в Великий Новгород и в иные города и в окрестные Государства Послы и Посланники, и Юрьева, де, монастыря никто не минет. Потому что, де, стали под тем Юрьевым монастырём судовая пристань и за погодой стоят многое время, и в то, де, время из монастыря дают многие хлебные и иные всякие запасы в почесть, а иное в запросы. А Государева, де, жалованья, вотчин и крестьян за Юрьевым монастырём малое число и землёй гораздо скудно. А расходы, де, бывают многие и от того монастырю чинятся убытки, и Нам, Святейшему Патриарху, пожаловать бы их велеть тот Спасский Нередицкий монастырь приписать к Юрьеву монастырю, и того Нередицкого монастыря землёй и угодьями владеть им, и о том дать Нашу, Святейшего Патриарха, грамоту с прочетом, почему им впредь тем Нередицким монастырём владеть. И Мы, Святейший Патриарх, слушав того их челобитья, указали: буде в том Нередицком монастыре Священник один и братства мало, тот Нередицкий монастырь, приписать к Юрьеву монастырю. И как к тебе сия Наша, Святейшего Патриарха, грамота придёт, и ты бы, сыну, о приписке того Спасского Нередицкого монастыря к Юрьеву монастырю учинил против вышеписанного Нашего Святейшего Патриарха Указа; а прочтя сию Нашу, Святейшего Патриарха, грамоту, и велел списать с неё список, слово в слово, и оставить у себя в Митрополичьем доме, а сию Нашу подлинную грамоту велел отдать Юрьева монастыря Архимандриту Иову с братией, почему им впредь тем Нередицким монастырём владеть. А милость Божья и Пресвятой Богородицы и Великих Святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, Московских и всея Росии Чудотворцев, молитвы и Нашего смирения благословение с твоим Святительством да есть и будет ныне и во веки. Писан на Москве, лета 7186/1678 года, Июля 5 дня». На подлинной грамоте на обороте по склейкам подписано так: Дьяк Анисим Озеров. Справил Ивашко Тугаринов. К грамоте приложена печать красного воска. В 1727 году, на основании Именного Высочайшего Указа о бытии приписным и упразднённым монастырям самим по себе, и Нередицкий от Юрьева монастыря отписан и состоял особливо: но вскоре определениями Преосвященных Стефана в 1748 году и Димитрия в 1748 году причислен к Юрьеву монастырю, и состоял за оным до Штатов Духовных 1764 года, и имел крестьян 28 душ, пашни на 282 четверти, сена на 2060 копен.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010