АН (с 1809), духовный писатель и поэт (см. о нем также: Жервэ Н. Судьба иером. Аникиты//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 19982. С. 168-174). В 1895 г. торжественно отмечалось 900-летие П. Р. м.- празднование, основанное на церковной легенде о времени возникновения обители (см. выше), к-рая была зафиксирована архим. Фотием при перестройке Рождественского храма на одном из столбов с датой 995 г. ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 425). В 1920 г. скит был закрыт одновременно с Юрьевым мон-рем (ГИАНО. Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 121. Л. 47; Секретарь. 2011. С. 280). Юго-зап. хозяйственный корпус, звонница и ограда были разобраны на кирпичи, из к-рых построено обширное хранилище льда для рыболовецкой артели. Церковь использовалась под склад. Во время продолжительного нахождения в прифронтовой зоне в годы Великой Отечественной войны Рождественский храм был поврежден: утрачена кровля главы и частично основного объема здания, каркас главы деформирован, кладка свода и карниза барабана разрушена, пострадала штукатурка на стенах. В 1947-1948 гг. под рук. Р. Кацнельсон проводились архитектурно-археологические исследования ц. Рождества Пресв. Богородицы и ее реставрация, работы были продолжены в 1961-1965 гг. под рук. Л. Е. Красноречьева. В ходе начавшейся в 1962 г. реставрации была удалена пристройка XIX в. с зап. стороны, зданию были приданы утраченные при перестройках в XVI и XIX вв. первоначальные формы. Было доказано, что храм относится к домонг. периоду, по мнению Р. Кацнельсон,- к кон. XII - нач. XIII в., согласно Л. Е. Красноречьеву,- к 30-40-м гг. XIII в. Однако реставрационные работы в интерьере церкви осуществить не удалось (в частности, не были восстановлены хоры). После Великой Отечественной войны на Перыни располагался рыбкомбинат, затем - туристическая база. В 1991 г. по решению новгородского горисполкома ц. Рождества Пресв. Богородицы и 3 сохранившихся келейных корпуса XIX в. были переданы РПЦ. Перынская обитель была возрождена как скит при Юрьевом мон-ре, в 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь вмч. Пантелеимона. Рисунок сев. фасада. XIX в. Церковь вмч. Пантелеимона. Рисунок сев. фасада. XIX в. (Пантелеев), находился в 3 верстах к югу от Людина конца Новгорода, рядом с оз. Мячино. Основан кн. Изяславом (Пантелеимоном) Мстиславичем (вел. князь Киевский в 1146-1149, 1150, 1151-1154) при посещении им Новгорода, где в 1117-1136 гг. княжил его старший брат, блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Мстиславич . Н. П. м. был устроен неподалеку от княжеского Юрьева новгородского монастыря , на противоположном от княжеской резиденции Городище левом берегу р. Волхов, на возвышенном месте, впосл. названном Горка. Новую обитель кн. Изяслав Мстиславич посвятил своему небесному покровителю вмч. Пантелеимону ( Соколов Пл. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 81; Актовые печати. Т. 1. С. 103-104; Кучкин В. А. Чудо св. Пантелеймона и семейные дела Владимира Мономаха//Россия в средние века и Новое время: Сб. ст. к 70-летию Л. В. Милова. М., 1999. С. 50-82; Назаренко. 2001. С. 585-616; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Траектория традиции: Главы из истории династии и Церкви на Руси кон. XI - нач. XIII в. М., 2010. С. 22-27). Учредительная грамота кн. Изяслава сохранилась в позднейших списках XVI-XVIII вв. Согласно этому акту, по благословению еп. Новгородского свт. Нифонта («се аз князь великыи Изяслав Мьстиславичь, по благословению епискупа Нифонта испрошав есми у Новагорода святому Пантелеимону землю…») обитель получила с. Витославлицы со «смердами», а также поле Ушково до р. Прость (ее рукав впадает в Волхов между Юрьевым мон-рем и Перынским скитом). Грамота содержит подробное обозначение границ владений новоучрежденной обители (ГВНиП. 82. С. 141; Корецкий. 1955. С. 204; Семёнов. 1959. С. 247). Н. П. м. получил от кн. Изяслава иммунитетные права: никому не было позволено «вступатися» в его владения («землю, пожню и тони»); ловить рыбу рядом с мон-рем разрешалось только по благословению игумена; «смерды» с. Витославлицы платили подати только настоятелю и братии Н. П. м.

http://pravenc.ru/text/2577785.html

1106. Пятницкий – Спасский, мужской, ныне село Пятницкое, Орловской губ., Брянского у., в 84 вер. к сев.– зап. от Брянска, при рч. Габье. Несомненно существовал в XVII ст., так как он в 1700 г. имел во владении 18 дворов крестьян. До 1764 г. состоял приписным к Брянскому Петропавловскому мон. и в этом году упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 654; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348. 1107. Пятницкий – Троицкий, мужской, ныне церковь в гор. Ряжске, Рязанской губ. Несомненно существовал в XVII ст. на посаде, в Пушкарской слоб., в тесном и грязном месте подле дворов. Когда м-рь и Пятницкая его церковь уже обветшали, то в 1687 г. указом преосв. Авраамия повелено старице ту церковь перенесть и построить девичий м-рь во имя св. Троицы с приделом св. муч. Пятницы, идучи из города в земляном при городке, по обе стороны Московской дороги. Однако же женский м-рь здесь недолго существовал, и в 1693 г. в нем уже был строителем Иов, а в 1764 г. игум. Антоний, при котором м-рь упразднен. “Рязан. губ. вед.», 1855 г., 45 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 438, 22 и 440 (строит. Соломон в 1738 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 487 (древн. Рязан. епархии). 1108. Рабежская или Рабехская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь во имя св. Троицы в селе Рабеже, Новгородской губ., Валдайского у., в 47 вер. от Валдая, при рч. Рабежке. Основана в 1697 г. преп. Иоилем, иеромонахом Нило-Столбенской пустыни, скончавшимся в 1712 г. и погребенным в Антониевом Новгород. мон. В 1722 г. приписана к Юрьеву мон., а после 1726 г. к Иверскому, за каковым и состояла до обращения своего в приход 1764 г. Ныне здесь камен. церковь , построенная в 1732 г. взамен деревянной, которая переведена в 1731 г. в Галилейскую пустынь. “Ист. Росс. Иер.», V, 656 (с грамотою); Архим. Петр, “Опис. Ивер. Богор. мон.», изд. 1850 г., 28; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 17; “Новгор. сборн.», II, Отд. I, 122 (описание монастыря и прихода); Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря», 65; Строев, “Спис. иер. и наст.», 127 (здесь сказано, что Иоиль был игуменом с 1718 – 1721 г., а до него были Лаврентий и Пафнутий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXIV, LVI (в 1723 г. состояла за Юрьевым м-рем и имела 2 души крестьян муж. п.); VI, 1726 г., 95 (челобит. строит. иеромон. Тарасия о неприписке пустыни к Юрьеву м-рю); VII, 1727 г., 34 (дело о высылке в Преображ. Канцелярию монаха Сергия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XI в. (мон-рь Ватопед) Каждое зависимое монастырское учреждение (скит, келлия, исихастирий, кафизма) имеет свой распорядок, утвержденный главенствующим (кириархальным) мон-рем. Подвизающиеся в них отшельники считаются членами братии главенствующего мон-ря, к-рый уступает им во владение их жилище путем оформления т. н. долгового соглашения (μλογον), составленного на определенных условиях. Лицо, на имя к-рого составляется соглашение, именуется старцем. Келлиоты подчиняются старцу как настоятелю. Все старцы должны безотлагательно сообщать о послушниках, принятых ими в ученики, и указывать точные сведения в своих Монахологии и Книге послушников. Обе эти книги ежегодно проверяются главенствующим мон-рем. В соглашении указываются имена братий, составляющих синодию старца. Изменение их строго запрещено. При постриге монаха или послушника необходимо разрешение господствующего мон-ря; только с его согласия вносится новое имя в соглашение, признающее насельника членом синодии, имеющим право на законное наследование. Келлии уступаются главенствующим мон-рем по определенной цене в преемственное владение 3 лицам. Каливы в скитах приобретаются после получения покупателем индивидуального разрешения на покупку от собора скита, с согласия главенствующего мон-ря, через оформление долгового соглашения. При продаже келлии и каливы предпочтение всегда отдается главенствующему мон-рю (ст. 140, 148). По смерти старца келлии или каливы главенствующий мон-рь в соглашении «поставляет на место старца первое лицо его синодии, а на место первого - второе, вписывая и третье лицо, имеющее постриг с разрешения мон-ря». Запрещается наличие в одной келлии или каливе более 6 чел. (ст. 159, 162). Отсутствующие без разрешения главенствующего мон-ря более 6 месяцев вычеркиваются из соглашения (ст. 131-132). Внутренняя жизнь скитов следует внутреннему распорядку, утвержденному главенствующим мон-рем, и не может противоречить действующему Уставу (ст. 144). «Подвизающиеся в скитах монахи обязаны регулярно исполнять свои религиозные обязанности и, ничего не опуская, молиться на бдениях в храмах Господних» (ст. 145). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками (эпитропами) и соборными старцами; дикей избирается сроком на 1 год из числа старцев-каливитов, «отличающихся добродетелями и способностями, признанными главенствующим мон-рем»; половина из 2-4 членов совета выбирается одновременно с дикеем, др. половина назначается главенствующим мон-рем. Каждый скит имеет свою печать, содержащую его название и название главенствующего мон-ря, к-рая состоит из неск. частей, хранящихся у членов совета (ст. 149-154).

http://pravenc.ru/text/Афон.html

В период тур. владычества обитель оставалась действующей. Сохранившиеся документы показывают, что в XVI в. мон-рь владел неск. метохами: мон-рем прмч. Николая Нового в сел. Камбия близ Орхоменоса, мон-рем св. Власия в Панопее (ныне сел. Айос-Власиос, от мон-ря сохр. небольшая церковь) в Беотии, мон-рем вмч. Георгия и мон-рем Пресв. Богородицы «ту Стайку» около современного городка Амфиклия во Фтиотиде, мон-рем св. Луки на Эвбее и др. После 1617 г. мон-рь переживал период относительного благополучия. Во время войны за независимость Греции (1821-1832) О. Л. занимал активную позицию. 26 марта 1821 г. Исаия, еп. Фессалоникийский, благословил в мон-ре греч. повстанцев на борьбу против тур. ига. 14 июня 1822 г. турки вошли в О. Л. и разграбили его, здания мон-ря также пострадали. В 1823 г. О. Л. был центром сосредоточения войск Одиссея Андруцоса. Мон-рь оказал существенную поддержку греч. борцам за свободу, снабжая их продовольствием и всем необходимым. Во время второй мировой войны О. Л. подвергся бомбардировке (1943), в результате к-рой трапезная была разрушена, другие здания, в частности кафоликон, сильно пострадали. В 1996 г. состоялись празднования торжества по случаю 1050-летия со дня основания мон-ря. А. Н. Крюкова Архитектурный ансамбль В центре расположен кафоликон. Под ним находится крестообразная крипта (16,7×8,5 м, освящена во имя вмц. Варвары), в ней - могилы настоятелей О. Л. К северной стороне кафоликона была пристроена ц. Успения Пресв. Богородицы - 4-столпный крестово-купольный храм с 3-конховой апсидой; имеет экзонартекс и 2-ярусную открытую галерею. В XI в. в комплекс О. Л. входили подземная цистерна для хранения воды, трапезная (разрушена при бомбардировке в 1943, восстановлена в первоначальных формах XI в.), на западе и севере располагались кельи, на юго-востоке - колокольня и 8-угольная часовня с куполом и 3-конховой апсидой, также имелась больница (сохр. фрагменты госпиталя XVII в.). В XII в. мон-рь был окружен оборонительными сооружениями. Монастырская стена, образовывающая в плане квадрат, сохранилась частично. Вход располагался на северо-востоке (в наст. время - на юго-западе).

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Синан-пашой, захватившим Бухарест. Мон-рь Стеля был заново отстроен и передан И. м. в 1630 г. в соответствии с грамотой господаря Леона Томши. Важную роль в восстановлении монастырских построек обители Стеля, причем за собственный счет, сыграл митр. Унгро-Влахийский Григорий I, бывший иверский игумен и игумен монастыря Раду-Водэ, воспользовавшийся деньгами из средств мон-ря для того, чтобы стать митрополитом. Именно его усилиями обитель Стеля вновь стала подворьем И. м. (Nsturel. 1986. P. 118-121). В свою очередь мон-рь Раду-Водэ обладал многочисленными подворьями на румын. землях, в т. ч. мон-рем Тутана (совр. жудец Арджеш), церквами святителей Афанасия и Кирилла (Букур), Успения Пресв. Богородицы (Сильвестру), Рождества Пресв. Богородицы (Фойшор) в Бухаресте, мон-рем свт. Николая Чудотворца (Сэкуени) близ Бухареста, мон-рем Езер, скитом Извор близ Тырговиште, скитом Фундул-Сакулуй (совр. жудец Джурджу), мон-рем Введения во храм Пресв. Богородицы (Флэмында) (совр. жудец Яломица), а также мн. селами и землями (Moldoveanu. 2002. P. 189-192; Μαρινσκου. 2007. Τ. 1. Σ. 26-28, 36-41; список владений: Σ. 34-36). Предположительно подворьем И. м. недолгое время ок. 1742-1743 гг. был мон-рь Вэлений-де-Мунте (совр. жудец Прахова) (Μαρινσκου. 2007. Τ. 1. Σ. 46-47). Все эти земли и постройки мон-рь Раду-Водэ получил гл. обр. в XVII-XVIII вв. от румын. господарей и бояр. В XVII в. в этом монастыре работал скрипторий (Ibid. Σ. 30). В 1802 и 1838 гг. обитель сильно пострадала от землетрясений, после к-рых пришлось заново возводить часть строений (в т. ч. колокольню и храм). Подворьями И. м. мон-ри Главачок и Дялу оставались только до 1639 г., когда они в числе 22 валашских обителей были переданы сообществу афонских мон-рей (под управление Великого Собрания Св. Горы). В Молдавии принадлежащие И. м. обители появились позже, чем в Валахии. Мон-рь Успения Пресв. Богородицы (Пречиста) в Тыргу-Окна стал подворьем И. м. ок. 1681 г. благодаря стараниям иерея Космы из ясского мон-ря Трех святителей, который способствовал тому, чтобы отстроенная ок.

http://isihazm.ru/?id=748

Юрьева гора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на Юрьевой горе, Церковь во имя Святой Троицы Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь на Юрьевой горе Юрьегорская пустынь была, пожалуй, самой удаленной и труднодоступной обителью Русского Севера. Она находилась на берегу озера Монастырское (Онежский район Архангельской области) – одном из небольших озер, объединяемых течением реки Илексы, впадающей в Водлозеро. Пустынь была основана в начале XVII в. иноком Диодором (в миру – Дамианом). По преданию, Диодор, придя на Водлозеро, побывал в деревнях Коскосалма и Гостьнаволок, но, будучи недружелюбно принятым местными жителями, отправился вверх по Илексе. Место, называемое Юрьевой горой, расположено примерно в 60 км от устья. Сохранились три чертежа XIX в., на которых изображены постройки Юрьевой горы. По первому из них можно представить состав и облик всех приходских построек. В общих чертах показан округлый мыс, с трех сторон омываемый озером, которое здесь названо Юрьевым. Почти весь мыс занимает огороженная территория «церковной земли». Вдоль ограды на берегу стоят два дома причта – одинаковые одноэтажные строения под двухскатными крышами. Судя по вытянутой форме и наличию двух печных труб, в каждом из домов было по две жилых избы с сенями посередине. В центре участка показана церковь, которая непосредственно окружена еще одной оградой, имеющей правильные прямоугольные очертания. На плане она изображена двумя параллельными линиями, углы акцентированы квадратами. Это позволяет предполагать, что ограда была рубленая с башенками на углах. Парные поперечные линии, ритмично идущие по всему периметру, должны означать перерубы. Ограда имела четверо ворот или калиток, выходящих на все четыре стороны. Сама церковь изображена схематично, но общее решение ее понятно: основной четверик завершен пятиглавием, алтарь прямоугольный с двухскатным покрытием и главкой, с запада – трапезная и вплотную к ней поставленная колокольня с шатровым верхом. К северо-восточному углу церковной ограды примыкает отдельно огороженный участок с кладбищем. К востоку от Троицкой церкви показаны еще две постройки – часовни. Одна – поставленная над кельей-землянкой основателя монастыря, другая – надкладезьная, расположенная на берегу озера. На запад от церковной ограды обозначена тропа, ведущая к небольшому Заднему озеру, соединенному с Юрьевым озером Новой речкой. Здесь на чертеже показан крест, поставленный на месте избиения Диодора одним из недовольных монахов, завершившегося чудесным выздоровлением Преподобного и прощением виновного.

http://sobory.ru/article/?object=41551

р. б. Логин Семенов сын Толбогин Московской жилец, а ранга... Поручик». 72) «7160 (1652) Октября 1 преставися р. 6. Татьяна Максимова Печерского Архимандрита Митрофана дочь». 73) «7197 году едучи службу Великих государей искрымского ходу на дороге преставися р. 6. Псковитян Сила Сафонтеев сын Квашнин». 74) «706 осмаго (1560) м-ца Ноемврия впервый надесятый убиен бысть Яков Григорьев сын Кошкина от магистра Лигоньского». 75) «706 осмаго (1560) Ноября в 11 день убыен бысть р. б. Григорей Иванов сын Воронов Григорьев золотой от Ливонского магистра». 76) Тоже ещё «Данил Георгиев сын Чебатаев». Далее поворот опять на 2-ю улицу: 2-й улицы: 77) «7195 Июня 27 преставися р. б. Московской дворянин посник Федорович Неелов». 78) «7160 (1652) Июля в 15 д. преставися р. б. Новгородец Василий Степанович Скобельцын, а во иноцех Варлаам схимник, да с ним положена жена ево Анисия во иноцех Анна схимница да невестка ихъ р. б. Евдокея Иванова дочь жена Петра Васильевича Скобельцына да сын их Тимофей убиенный жженою его Феодосиею Гавриловою дочерью». Четвертая улица (вторая направо) от второй. 79) «7165 (1657) Октября 31 преставися на Государеве службе под Юрьевым Ливонским р. б. Псковской помещик Понкратей Иванов сын Змеев да с ним же вместе положены дети ево Герасим да Семен да Аристарх да Борис младенцы да две дочери Пелагея да Матрена». 80) «7157 году убиен бысть р. б. Фирс Никитин сын Страков от недруга своего Василия Парамонова сына Скочина а отпели и проводили, и положили тело его в пещере 7161 (1653) году Генваря в 29 дн.» 81) «7123 (1615) Апреля 14 на светлой неделе в Качанове слободе убит р. б. Федор Андреев сын Парской Шелонские Пятины, а убит от Литовских людей». На обратном пути четвертой улицы: 82) «7168 (1660) Марта в 31 день престаемся раба Божия Татьяна Григорьева дочь Щербина Борисова жена Федоровича Лихарева во иноцех Таисея схимница». 83) «7665 (1657) Генваря 14 представися раб Божий Новгородский помещик Князь Григорий Данилевич Елецкой». 84) «7164 (1656) Августа 14 убиен бысть на Государевой службе на вылазке под Юрьевым Ливонским Новгородский помещик Воцкие пятины Князь Тимофей Данильевич Елецкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В этот день патриархи были у царского стола. На другой день, 5 числа, в 6 часу ночи патриархи были у великого государя в столовой избе, сидели до 10 часа и говорили с ним наедине. 7 числа у царя было заседание, на котором присутствовали патриархи, митрополиты и все архиереи, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил патриархам об отшествии с Москвы патриарха Никона , а власти подали о том сказки и выписку из правил (т. е. постановление московского собора 1660 г. о низложении патриарха Никона ). Затем были собраны и приготовлены для собора патриаршие грамоты, привезенные Мелетием и греком Стефаном Юрьевым по делу Никона. 16 Ноября отобраны были сказки, в которых митрополиты газский Паисий и амасийский Косма показали, что на грамотах, привезенных от Константинопольского патриарха Дионисия к великому государю греком Стефаном Юрьевым, подписи действительно руки патриарха Дионисия и сходны с подписями на двух свитках присланных прежде к великому государю с Мелетием; а иконийский митрополит Афанасий подписи константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном, отвергал, подписи же патриарха Дионисия на свитках, привезенных Мелетием, признавал за действительные, а прочих патриархов подписи не их руки. Стефан Юрьев показал, что две грамоты, которые привез он к великому государю, суть подлинные, подписаны константинопольским патриархом Дионисием и присланы от него с постельничим Андроником в Яссы к Юрью Урсаку и об них знает Иван Кондратов 305 . О грамотах же патриарха Дионисия, по поводу посольства к нему келаря Чудова монастыря Саввы, и иерусалимского патриарха Нектария, от 20 Марта 1664 г., касательно призвания Никона на патриаршество, – на соборе не упоминалось. 28 Ноября опять было у царя заседание, на котором были патриархи, митрополиты, все архиереи, архимандриты, игумены, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил о самовольном отшествии Никона с патриаршего престола в новоустроенный от него Воскресенский монастырь, вследствие чего соборная церковь остается без пастыря девятый год, и чтобы патриархи учинили о том по правилам апостолов и святых отец и по своему рассмотрению. Патриархи сказали, что на основании правил следует патриарха Никона призвать на собор и спросить для чего он оставил патриарший престол и ушел в Воскресенский монастырь? Между тем сделаны были приготовления к допросам Никона и при совещании с патриархами поставлено несколько вопросов, как и что отвечать Никону, если он спросит патриархов – на каком основании они хотят его судить и уполномочены ли они на то от цареградского патриарха? Если Никон будет отпираться от свидетельских сказок архиереев, и других лиц расспрашивать ли тех свидетелей? 306

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Паисий Лигарид Газский митрополит рукою своею. 6. Показание амасийского митрополита Космы о том, что на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, подписи и печати константинопольского патриарха Дионисия действительны и сходны с прежде привезенными Перевод с греческого письма, что архиереи руки прикладывали. 1666-го году ноября в 16 день. Царю многолетный и великий князь и всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, государь, государь Алексей Михайлович, поклоняюся великому вашему престолу и сказываю во страсе Божии о том, что две грамоты, что показал мне великое ваше царствие, они суть подлинные а не составные; яко же свидетельствуют подписи и печати патриарши господина Дионисия, что и подписи подобны суть прежним письмам, которые присланы были к великому вашему царствию. А внизу: Аммасийский Козма, богомолец великого вашего царствия. 7. Показание иконийского митрополита Афанасия о том, что подпись константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, не действительна, а на грамотах, привезенных Мелетием действительна Перевод с другово письма. 1666-го ноября в 16 день. Призвали меня многолетний великий царь московский государь, государь Алексей Михайлович и великий князь всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, показал мне великий государь две грамоты, которые привез греченин Стефан Юрьев: есть ли подпись константинопольского патриарха кир Дионисия? И я сказываю, что нет. А первые подписи, которые привез Мелетий дьякон, знаю, что ево рука патриарха константинопольского; только то одно, что у тех писем не иных патриархов руки, потому что не суть себе подобны. Так я сказываю, митрополит Иконии и вторыя Каппадокии Афонасий; и писали своею рукою. 8. Показание грека Стефана Юрьева о том, что привезенные им грамоты действительно подписаны константинопольским патриархом Дионисием Перевод с греческого письма. 1666-го ноября в 16 день. Я ныне извещаю, Стефан Юрьев, что те две грамоты, которые привез мне из Констянтинополя, самодержавного великого царя государя, государя Алексея Михайловича, великого князя московского всеа великия и малыя и белыя Росии, суть подлинные святейшего и вселенского патриарха господина Дионисия и рукою ево подписаны, и прислали их с Андроником с постельничем в Ясы в руки Юрья Урсака, и про те грамоты ведает Иван Кондратов; а к тому свидетельствуют и печати, которыми запечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010