На Оренбургскую епархию с кафедрой в Уфе, поставленную последней (20-й) среди третьеклассных епархий, 13 ноября 1799 г. вступил епископ Амвросий Келембет, из архимандритов новгородского Юрьевского монастыря. Содержание его дома и штата по III классу определено вновь, причем, по положению 18 декабря 1797 г., к архиерейскому дому вновь приписана полная пропорция земли с угодьями, мельницами и рыбными ловлями. 1174 По крайней мере, так постановил Св. Синод в своем докладе. Как ни странно, во всей огромной вновь зарождаемой Оренбургской епархии не оказалось ни одного штатного мужского монастыря. Св. Синод обратил внимание на это обстоятельство при самом учреждении кафедры, заявив в своем докладе, что мужскому монастырю и пристойно, и необходимо быть в Оренбургской епархии. По справкам оказалось, что до учреждения Екатерининских духовных штатов в Уфе существовал Успенский Богородицкий мужской монастырь, обращенный в 1764 г. в приходскую церковь . Этот то монастырь решено восстановить, учредив в нем, на основании указа 18 декабря 1797 г. – архимандрию. Чтобы не требовать новой суммы из казны на содержание восстановленного монастыря, в него переведен штат коломенского третьеклассного Спасского монастыря. Так открыта новая окраинная епархия с кафедрой в Уфе, где еще в 1667 году предполагалось учредить епископию. С образованием и устройством Оренбургской и Уфимской епархии, Казанская и Симбирская, ранее «и Свияжская», епархия окончательно введена в границы двух губерний – Казанской и Симбирской, в которых насчитывалось около 1200 церквей, в том числе 281 цер. по Симбирской губернии поступили из Нижегородской епархии, именно Алатырь – 95 ц., Саранск – 93 ц., Курмыш – 73 ц., Инсарского уез. – 14 ц., Корсунского уез. – 6 цер. Из Тамбовской епархии по Симбирской губернии поступило в Казанскую епархию 75 церквей: 65 ц. по Инсарскому уезду и 10 – по Саранскому. Кроме того в Казанской епархии, как известно, оставлены церкви Уральского войска, числом – 6. ц. 1175 Тобольская и Сибирская епархия тогда же введена в границы одной Тобольской губернии с 389 церквами. XXXV

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2. Выразить удовлетворение итогами работы XXIV Международных Рождественских образовательных чтений, отметив их значение как важного церковного и общественного форума. 3. Подчеркнуть необходимость расширения региональных программ Рождественских образовательных чтений в целях развития просветительской деятельности Церкви в современном обществе. 4. Провести XXV Международные Рождественские образовательные чтения в период с 25 по 27 января 2017 года на тему: «1917-2017: уроки столетия». ЖУРНАЛ 6 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима с предложением образовать новую епархию в Республике Коми. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Воркутинского, Вуктыльского, Интского, Усинского городских округов, а также Ижемского, Печорского и Усть-Цилемского районов Республики Коми Воркутинскую епархию, выделив ее из состава Сыктывкарской епархии. 2. Правящему архиерею Сыктывкарской епархии иметь титул «Сыктывкарский и Коми-Зырянский». 3. Правящим архиереем Сыктывкарской епархии быть Преосвященному Питириму с возведением его в сан архиепископа. 4. Правящему архиерею Воркутинской епархии иметь титул «Воркутинский и Усинский». 5. Епископом Воркутинским и Усинским избрать игумена Иоанна (Руденко), клирика Шуйской епархии. 6. Место наречения и хиротонии игумена Иоанна (Руденко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. 7. К вопросу о создании митрополии на территории Республики Коми вернуться во благовремении. ЖУРНАЛ 7 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викарного архиерея в Новгородскую епархию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Новгородской епархии с титулом «Юрьевский» избрать иеромонаха Арсения (Перевалова), клирика Новгородской епархии. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Арсения (Перевалова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ.

http://pravoslavie.ru/92561.html

Павел, митрополит Рязанский и Муромский (Моравский) До 1672 года – игумен Крестомаровской пустыни Нижегородской епархии. В 1672 году назначен архимандритом Макарьева Желтоводского монастыря Нижегородской епархии. 2 апреля 1676 года хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского с возведением в сан архиепископа. С 6 сентября 1681 года – архиепископ Суздальский и Юрьевский. В ноябре того же года возведен в сан митрополита Рязанского и Муромского. Скончался 5 сентября 1686 года в городе Рязани. Сохранившиеся сведения о деятельности митрополита Павла незначительны. Из выдающихся событий Рязанской епархии за период его управления известны: построение Рязанского странноприимного мужского монастыря во имя преподобного Симеона Столпника и начало построения Рязанского Успенского собора. В истории русской духовной литературы митрополит Павел оставил о себе память своей замечательной наставительной грамотой к архимандриту Рязанского Иоанно-Богословского монастыря Иосифу и келарю Рязанского Солотченского монастыря Пахомию. Поводом для написания этой грамоты послужили многие нарушения церковных правил и обрядов, замеченные им при объезде епархии. И он, не надеясь только на свои силы, обратился к лицам доверенным и известным преданностью Церкви с целью привлечь их к содействию в исправлении того, что «за неведением или невежеством в седьми тайнах церковных обрящется деемое не по преданию и уставу церковному». И далее, основываясь на Священном Писании , он изложил те ошибки и заблуждения в церковных обрядах, которые были распространены в Рязанской епархии. Коснулся митрополит Павел и знаменитого спора о времени пресуществления, причем он придерживался иной точки зрения по этому вопросу, нежели патриарх Иоаким: «В Божественной литургии ума намерение твердо имети. Ума же намерение сие есть, егда глаголет словеса сия: “Приимите, ядите и пийте от нея” – да имать ум свой весь собран в оны словеса... Блюди, о иерее, аще во время оно ум твой будет неподвижным... Аще ж в то время уста твоя глаголют оне словеса, ум же твой иная мыслит, веждь, яко смертию, сиречь непрощенно согрешаеши». Эта грамота характеризует митрополита Павла как хорошего знатока Священного Писания и церковных правил, понимающего современные нужды паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Орловской Епархии заштатный мужской. Находится при уездном городе Мценске, на левом берегу реки Зуши. Этот монастырь до 1694 года находился внутри самого города в среднем малом остроге, где теперь стоит каменная Петропавловская церковь ; а в 1694 году, Декабря 22, по представлению Игумена Германа, за неудобностью местоположения, резолюцией Преосвященного Евфимия, Митрополита Сарского и Подонского, в области коего состоял тогда город Мценск, переведён на нынешнее место и вновь устроен. Здания в монастыре сем в настоящее время следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная соборная во имя св. Апостолов Петра и Павла; 2)  ЦЕРКОВЬ каменная над святыми воротами во имя св. Николая; 3) ОГРАДА каменная; 4) КЕЛЬИ и прочие службы деревянные. Настоятельство Строительское. Мшенская Пятницкая пустынь Упразднённая в 1764 году и в приходскую церковь обращённая, находилась в Новгородской Епархии в Валдайском уезде, расстоянием от Валдая к востоку в 30, а от Новгорода в 180 вёрстах. До Штатов 1764 года приписана была к Иверскому монастырю. В этой пустыни находится ныне одна ЦЕРКОВЬ деревянная во имя св. Мученицы Параскевы, наречённой Пятницы и КОЛОКОЛЬНЯ; при ней земли 30 десятин и 127 дворов приходских. Мыгалевская пустынь Тверской Епархии заштатная мужская. См. Могилёвская. Мытинский Вознесенский монастырь Владимирской Епархии мужской, упразднённый, находился в Гороховецком уезде при селе Мыту на берегу реки Луха. Мядынская Тихонова или Медынская пустынь См. Тихонова Мядынская. Мядынский или Медынский Благовещенский монастырь См. Благовещенский Медынский. Мячева пустынь Мужская, упразднённая. Находилась во Владимирской Епархии в Юрьевском уезде. 11 См. Историю Российской Иерархии, часть II, стр. 624 и след. PDF стр. 785. Абзац начало 13 В Минске, сверх чинимого благочестивым жителям великого гонения и беспрестанного к Унии принуждения, Униатский Плебан Салган Юрьевич приезжал (в 1601 году) с Римлянами и Униатами в Минский Петропавловский монастырь, покушаясь монахов оного обратить в Унию; и едва того монастыря Архимандрит Пётр Пашкович с братией и с благочестивыми, сидя в оном монастыре с оружием в руках и с камнями, через трое суток оный защитил. См. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, собранное и изданное Николаем Николаевичем Бантыш-Каменским 1805 года в долю листа, стр. 146 и 299.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Как ни много, по-видимому, описано после уже преосвящ. Евгения разных вологодских монастырей, но все же далеко еще до описания всех 88 монастырей бывшей вологодской епархии. H. И. Суворов предполагает, еще, что перу того же ученого архипастыря принадлежит и описание 24 Белоезерских монастырей, с 1658 по 1788 г. причисленных к вологодской епархии (стр. 737). Но это – только предположено, не более. Между тем на отдельном, напр., оттиске из III ч. Ист. рос. иерархии «описания Кириллова Белоезерского монастыря» (Москва, 1811 г., стр. 1–117 in fol.) прямо помечено, что оно «учинено первоклассного Юрьевского монастыря архимандритом и новогородской семинарии ректором Амвросием». В той же самой рукописной книге вологодского Софийского собора, где помещено только что разобранное «описание монастырей вологодской епархии, ныне находящихся и прежде бывших», помещается еще составленное Евгением «Историческое сведение о вологодской епархии и о пермских, вологодских и устюжских преосвященных архиереях» (числом 42). «Сочинено» это сведение, как замечает тут сам преосв. автор, «1811 года». Несколько экземпляров, его имеется и в Киево-Соф. соборной библиотеке – 188, 161, 166 и 167. – экземпляров, неодинаково полных и исправных. Разница между ними дает начало четырем редакциям «Сведения» или даже пяти, если иметь в виду вологодский экземпляр. Самая первая редакция – это вологодская, самая «последняя – 161, а предпоследняя – 166.0 194 Предпоследнею мы и будем пользоваться при знакомстве er, трудом Евгения, так как последняя редакция не сохранилась в целом своем виде и так как она представляет из себя только беловой список предпоследней, почти ни в чем неизмененный и, быть может, назначаемый автором для печати. Та и другая редакция относится приблизительно к 1820 году: в них есть ссылка на VIII т. Истории Государ. Российского Карамзина, вышедший в этом году, и упоминание об удалении в это же время на покой вологодского епископа Антония Знаменского. «Историческое сведение о вологодской епархии» (без сведения о тамошних преосвященных) в 1865

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

См. Островский Введенский. Введенский Переславский монастырь В 1764 году упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился в городе Переславле Залесском. Церковь в нём была во имя Введения во храм Божьей Матери, почему и монастырь назывался Введенским и Переславским. Введенский Сольвычегодский монастырь См. Сольвычегодский Введенский. Введенский Тихвинский монастырь См. Тихвинский Введенский. Введенский Шартомский монастырь См. Шартомский Введенский. Введенский Юрьевский монастырь Владимирской Епархии 3 класса женский. Находится в предместье города Юрьева Поволжского на торговой стороне оного между купеческими слободами. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ каменная СОБОРНАЯ, во имя Введения во храм Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая каменная во имя св. Николая Чудотворца, построенная из давних лет. По духовным в 1764 году Штатам положен этот монастырь в третьем классе и управляется Игуменьей. Вевейский Успенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. См. Свейский Успенский. Прибавление из VI тома Великая пустынь Так именовалась Авраамиева положения пояса Пресвятой Богородицы (см. ч. V, стр. 63. 60 . Великобудинский Преображенский монастырь Полтавской Епархии мужской, упразднённый. Находился при местечке Великое Будище. Главная церковь в нём во имя Преображения Господня, почему и монастырь именовался Великобудинским и Преображенским. До Штатов, в 1786 году сочинённых для Малороссийский Епархии, было за ним 876 душ крестьян. Великобудинский Зельковский Преображенский монастырь Или Спасо-Преображенский той же Епархии 2 класса женский монастырь, находящийся в Полтавском уезде при том же местечке Великом Будище, между горами над рекой Ворсклой. Сперва построен был расстоянием от Будища в 3, а от Ворсклы в 1 версте под именем Скита; а потом в 1689 году тщанием и иждивением Генерального Судьи Василия Леонтьевича Кочубея перенесён на другое место ближе к местечку Будищу и построен также по-прежнему между горами. Строения в нём следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня однопрестольная;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Преставился ко Господу клирик Таллинской епархии протоиерей Димитрий Ходов 3 января 2021 г. 16:40 3 января 2021 года, на 81-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Таллинской епархии , старший священник, духовник Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря протоиерей Димитрий Ходов, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на сайт Эстонской Православной Церкви . Протоиерей Димитрий Ходов родился 26 сентября 1940 г. в поселке Казановка Тульской области. Крещен в младенчестве в храме Илии Пророка Сергиево-Посадского района с именем Димитрий в честь святителя Ростовского Димитрия. В 1956 г. окончил 8-летнюю школу, начал работать на сельскохозяйственном производстве. С 1958 г. работал машинистом шахтных машин и электрослесарем на шахтах 3-я Гранковская и 5-я Зубовская в Тульской области. В 1961 г. был призван в армию, проходил срочную службу в войсках связи. В 1964 г. возвратился работать на шахту, окончил 1 курс Климовского горного техникума. В 1970-1974 гг. учился в Московской духовной семинарии . В 1973 г. обвенчался с Ниной Михайловной Чугункиной, в 1974 г. в семье родилась дочь Антонина, которая в 2016 г. приняла монашеский постриг в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре с именем Анастасия. На Рождество 1974 г. в Покровском храме Троице-Сергиевой лавры ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Владимиром  рукоположен в сан диакона, 31 марта в том же храме архиепископом Владимиром рукоположен в сан иерея. Указом митрополита Тульского и Белевского Ювеналия  от 29 июля 1974 г. принят в клир Тульской епархии и назначен настоятелем Богоявленской церкви села Мишнево Суворовского района Тульской области. 26 января 1979 г. указом митрополита Таллинского и Эстонского Алексия переведен в клир Таллинской епархии и назначен настоятелем Никольской церкви села Яама, а также штатным священником Пюхтицкого монастыря. Протоиерей Димитрий Ходов прослужил в Пюхтицком монастыре 42 года, исполнял послушания старшего священника и духовника обители. Удостоен многих церковных наград, включая права ношения митры. В связи с 80-летием Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 октября 2020 г. был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени, а также награды Эстонской Православной Церкви — ордена священномученика Исидора Юрьевского I степени. Отец Димитрий являл собой пример настоящего пастыря — доброго и отзывчивого, любящего и понимающего, готового помочь и поддержать, подсказать и ободрить. Его мудрое духовное руководство, пастырская проницательность, высокая молитвенная жизнь привлекали к нему сердца и души многих людей. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Выборгская епархия: вера, время, личность» 5 апреля 2023 г. 12:01 4 апреля 2023 года в конференц-зале НИИ Скорой помощи им. И.И. Джанелидзе в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Выборгская епархия: вера, время, личность», приуроченная к 10-летию Выборгской епархии . В мероприятии приняли участие митрополит Новгородский и Старорусский Лев ,  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ,  епископ Юрьевский Арсений ,  епископ Петергофский Силуан , духовенство Выборгской епархии, ученые и общественные деятели Выборга, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. В начале конференции был оглашен приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Директор НИИ им. Джанелидзе заслуженный врач РФ профессор В.А. Мануковский приветствовал владыку Игнатия, архипастырей, докладчиков и гостей конференции, поздравив с 10-летием Выборгской епархии и 630-летием Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Приветственный адрес губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко огласил советник главы региона В.Л. Санин. Также было оглашено приветствие председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенина. Глава администрации Фрунзенского района К.Н. Серов передал приветствие губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова. В адрес епископа Игнатия и участников конференции было передано поздравление сенатора Совета Федерации Сергея Перминова. Владыка Игнатий выступил с актовой речью. Участников конференции приветствовал митрополит Новгородский и Старорусский Лев, поделившийся воспоминаниями о своем пребывании в Выборге. Доклад директора Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге Ю.И. Крипатовой был посвящен предпосылкам и особенностям создания Выборгской епархии в XIX веке, вопросам ее ранней истории. Прозвучал доклад кандидата богословия, доцента, заведующего аспирантурой, архивариуса, преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии Д.А.  Карпука «Финляндская епархия при архиепископе Антонии (Вадковском) (по материалам годовых отчетов)». Докладчик поделился интересными фактами об изучении историками отчетов Синодального периода и отметил значение современных епархиальных отчетов как исторических документов. Д.А.  Карпук подчеркнул, что отчеты владыки Антония (Вадковского) были объемны и отличались подробным анализом жизни епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

3. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Кириллу и всем сотрудникам возглавляемого им Отдела за усердные труды в сфере внешней церковной деятельности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Краснодарского и Новороссийского Исидора об изменении титула в связи с территориальными преобразованиями, касающимися Краснодарской и Майкопской епархий, и желанием восстановить историческое наименование епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Краснодарским впредь титуловаться «Екатеринодарский и Кубанский», епархии именоваться «Екатеринодарская и Кубанская». СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима об увольнении его на покой согласно Уставу Русской Православной Церкви в связи с достижением 8 января сего года 75-летия со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного митрополита Питирима продолжить архипастырское служение в качестве викария Московской епархии. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викария Смоленской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии, быть игумену Серафиму (Мелконяну), клирику Москвы. По возведении его в сан архимандрита хиротонию совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с просьбой благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области и назначить настоятельницей обители монахиню Софию (Колосову). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области, преобразовав его из ныне действующего прихода Спасо-Влахернского храма. 2. Назначить настоятельницей Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области монахиню Софию (Колосову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении монахини Лаврентии (Павлюченковой) от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьме Смоленской епархии и о назначении новой настоятельницы.

http://patriarchia.ru/db/text/4896056.ht...

Состоялись торжества по случаю восьмой годовщины образования Среднеазиатского митрополичьего округа 9 сентября 2019 г. 13:04 8 сентября 2019 года в Ташкенте прошли торжества по случаю восьмой годовщины образования Ташкентской епархии и Среднеазиатского митрополичьего округа . В этот день, когда Святая Церковь почитает Владимирскую икону Божией Матери и память святых Собора Среднеазиатского митрополичьего округа,  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий с сонмом архипастырей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. Накануне вечером было отслужено всенощное бдение. Главе Митрополичьего округа сослужили временно управляющий  Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане   архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ,  епископ Манхэттенский Николай , епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел , епископ Юрьевский Арсений , клирики Австралийско-Новозеландской епархии  (РПЦЗ), духовенство собора и Ташкентского благочиния. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский (правый) хор (регент Т. Митронина), левый хор (регент Е. Андреева), сводный хор епархиального молодежного отдела (регент Е. Никитина). Накануне праздника из Нью-Йорка в Ташкент была принесена чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Проповедь перед причастием произнес клирик Австралийско-Новозеландской епархии протоиерей Владимир Бойков. По окончании Литургии архипастыри вознесли молитву ко Пресвятой Богородице перед Ее честным Владимирским образом, а затем митрополит Викентий обратился к верующим с архипастырским словом. Глава Округа приветствовал новоназначенного правящего архиерея Душанбинской епархии епископа Павла, который в этот день совершал свою первую Литургию на среднеазиатской земле. Со словами поздравления к митрополиту Ташкентскому Викентию обратился архиепископ Пятигорский Феофилакт. Епископ Манхэттенский Николай с сопровождающими клириками Австралийско-Новозеландской епархии вручил митрополиту Викентию памятные подарки. Затем Преосвященные архипастыри прошли на территорию соборной площади, где осмотрели выставочные экспозиции национальных культурных центров Ташкента. В конференц-зале епархиального духовно-административного центра прошел праздничный концерт с участием коллективов культурных центров, посвященный восьмой годовщине образования Среднеазиатского митрополичьего округа. По материалам сайта Ташкентской епархии Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5497486.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010