2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на 11-й Ассамблее Конференции Европейских Церквей. 3. Принять к сведению избрание в Центральный Комитет Конференции Европейских Церквей представителей Русской Православной Церкви — архиепископа Клинского Лонгина, викария Московской епархии, сотрудников ОВЦС МП иеромонаха Илариона (Алфеева) и Е.С. Сперанской. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о Церковно-Народном Соборе Болгарской Православной Церкви, проходившем в г. Софии 2-4 июля 1997 года и участии в нем митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа об устроении церковной жизни в Болгарии, возглавляемой каноническим священноначалием Болгарского Патриархата. 3. Поддержать призыв Церковно-Народного Собора Болгарской Православной Церкви о содействии законодательных, исполнительных и судебных властей Болгарии исполнению спасительной миссии канонической Церкви в общественной жизни на благо своего народа и Отечества. 4. Принять к сведению осуждение Поместным Собором Болгарской Православной Церкви действий раскольников и призыв к покаянию и возвращению их в лоно Матери-Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о праздновании 100-летия Петропавловского храма Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах и участии в них митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима и архиепископа Берлинского и Германского Феофана. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить благодарность Предстоятелю Православной Церкви Чешских земель и Словакии Митрополиту Дорофею за его теплое внимание к Подворью Русской Православной Церкви в Карловых Варах, которое содействует поддержанию и развитию отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии и осуществляет пастырское окормление чад Русской Православной Церкви, проживающих в Чехии и Словакии.

http://patriarchia.ru/db/text/4971881.ht...

Южно-Сахалинск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кафедральный собор Воскресения Христова. Церковь построена перед началом русско-японской войны 1904-1905 гг. В период японского владения Южным Сахалином в здании размещались различные японские учреждения. После захвата Южного Сахалина японцами в 1905 г. в административном отношении он стал представлять собой губернаторство Карафуто. К 1908 г. официальное управление им было перемещено из Корсакова вглубь острова, в селение Владимировку, которое было переименовано вначале в посёлок, а в августе 1915 г. в город Тоёхару. Кафедральный собор Воскресения Христова в Южно-Сахалинске был освящен в честь великого христианского праздника. Место под строительства освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) в 1990 г. Освящение построенного собора состоялось в 1995 г. Став духовным центром православия, кафедральный собор Воскресения Христова в Южно-Сахалинске является украшением областного центра. Он выполнен в древнерусской традиции, с использованием композиционных приемов, восходящих к культуре древнего Новгорода. На территории храма возвели звонницу, которую украсил колокол весом в одну тонну, изготовленный по специальному заказу епархии на колокололитейном производстве. На колоколе представлено изображение Святителя Иннокентия митрополита Московского. http://www.vladivostokgid.ru/architecture/ Кафедральный собор г. Южно-Сахалинска освящен в честь Евангельского события Воскресения Христова. Место под строительство освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), посетивший острова в августе 1990 года. Из-за нехватки финансовых средств, к строительству смогли приступить только в 1992 году. Освящение вновь построенного храма состоялось 7 января 1995 года на праздник Рождества Христова. Адресом нового собора стало пересечение улицы Комсомольской и Коммунистического проспекта. 10 декабря 1997 года участок аллеи между улицей Комсомольской и центральной аллеей южного входа в городской парк, получил наименование " Бульвар Святителя Иннокентия " , в связи с празднованием 300-летия открытия Курильских островов русскими людьми.

http://sobory.ru/article/?object=11659

Митрополит Таллинский Евгений возглавил торжества по случаю праздника Собора святых Эстонской земли 3 декабря 2018 г. 14:50 30 ноября 2018 года, в канун праздника Собора святых Эстонской земли, перед всенощным бдением состоялось перенесение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, в Успенский собор Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении сонма духовенства совершил молебен перед мощами в домовом храме монастырской богадельни, освященном в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары, затем с крестным ходом мощи святой блаженной Екатерины были перенесены в Успенский собор и положены в приготовленную раку. Затем в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в сослужении викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской и Нарвской епархий. 7 марта с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил  причислить монахиню Екатерину (Малков-Панину) к лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре ( журнал 7 ). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). 20 марта в Пюхтицком монастыре  состоялось  прославление блаженной старицы Екатерины, 26 октября  были обретены  мощи святой. 1 декабря, в праздник Собора святых Эстонской земли, митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Маардуский Сергий и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед малым входом клирик таллинского кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского священник Аристарх Свиридецкий был удостоен права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление перед иконами Всех святых, в земле Эстонской просиявших, и святой блаженной Екатерины Пюхтицкой. Митрополит Евгений поздравил всех с праздником, а епископа Маардуского Сергия — с днем памяти его небесного покровителя — священномученика Сергия Ракверского. Затем состоялось вручение церковных наград Эстонской Православной Церкви. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Валге протоиерей Владислав Алёшин был удостоен юбилейной медали в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, клирик таллинского храма святителя Николая Чудотворца в Копли диакон Олег Клинков — медали священномученика Исидора Юрьевского II степени, регент хора Никольского храма в Копли Н.В. Серёгина — медали священномученика Исидора Юрьевского I степени. Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5316336.ht...

27 мая 2009 г. Синод РПЦ, согласно прошению Таллинского митр. Корнилия (Якобса) о назначении ему в помощь в управлении Эстонской Православной Церковью (ЭПЦ) викарного епископа, определил Л. быть викарием с титулом «епископ Нарвский». 21 июля того же года его архиерейскую хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . 29 янв. 2010 г. Л. был утвержден членом Комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви и Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Решением Синода РПЦ по докладу митр. Корнилия 30 мая 2011 г. в составе ЭПЦ была возобновлена самостоятельная Нарвская епархия, которую возглавил Л. с титулом «епископ Нарвский и Причудский». В марте 2013 г. в Солдинском р-не Нарвы был заложен храм во имя святых Кирилла и Мефодия, 1 сент. следующего года Л. совершил освящение креста, в тот же день водруженного на купол строящегося храма. С 2013 г. совершаются богослужения в Сретенской ц., расположенной во временном помещении в дер. Варнья. 14 июня 2015 г. Л. освятил крест и закладной камень на месте строительства Сретенской ц. Помощь в возведении храма оказывает Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В 2014 г. в арендованной комнате здания на ул. Суур в центре г. Йыгева был образован приход в честь Животворящего Креста Господня. 14 авг. того же года Л. совершил здесь 1-ю литургию. В мае 2015 г. была освящена нижняя церковь в строящемся храме святых Кирилла и Мефодия в нарвском р-не Солдино. В г. Нарва-Йыэсуу действует архиерейское подворье и при нем жен. монашеская община. К кон. 2014 г. в епархии насчитывалось 16 приходов. С 19 апр. по 29 мая 2018 г., в связи с кончиной митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, временно управлял Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата. Л. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2001), орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 3-й степени (2011) и орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 2-й степени (2015).

http://pravenc.ru/text/2462533.html

Книг церковных: проповеди разных сочинений; один служебник; апостол; новый завет; два октоиха; праздничная минея; общая минея; цветная триодь; требник; ирмолог; псалтирь следованная; псалтирь учебная; книжица на день Петра и Павла; служба Николаю Чудотворцу; аналоев четыре. При церкви на столбах два колокола. Вокруг церкви вместо ограды ров глубиною сажень, а длинною кругом — двести сажень». Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып. III» (Владимир, 1896) и клировым ведомостям Юрьевского городского благочиния каменная Вознесенская церковь построена в 1780 г. на средства граждан города Юрьев-Польского. В 1840 г. при церкви построена также каменная колокольня. В клировой ведомости за 1870 г. в Вознесенской церкви значится «два престола — в холодной в честь Вознесения Господня и в теплом приделе в честь апостолов Петра и Павла; утварью достаточна. Причта при церкви не имеется, богослужения совершаются принтами всех церквей города Юрьев-Польского, чередуясь понедельно. Земли при церкви усадебной и сенокосной не имеется. Кладбищем при церкви было занято неизвестное количество земли, которая с западной, южной и восточной сторон была обнесена каменной оградой, а с северной примыкала к земле, принадлежащей ружной Петропавловской церкви. Плана и книги на землю, отведенную под кладбище, не было. Домов для священноцерковнослужителей нет; в устроенной под колокольней сторожке проживает постоянно сторож Вознесенской церкви, избранный по приговору граждан города Юрьев-Польского. Зданий, принадлежащих к церкви нет, приписных церквей нет, домовой церкви нет. Церковный староста избирается на три года по приговору городского общества купцов и мещан во время общего собрания в городской думе по выборам на общественные должности. Староста заведует церковью и всем имеющимся в ней имуществом. По состоянию на 1870 г. должность церковного старосты проходил юрьевский мещанин Николай Васильевич Ганшин». Те же сведения указаны в клировых ведомостях за 1874 год. Единственное дополнение гласит: «По состоянию на 1874 г. должность сторожа занимал юрьевский мещанин Иван Николаевич Аннинский».

http://sobory.ru/article/?object=10141

Ныне же от Арсеньевой пустыни остались 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Жён Мироносиц 178 ; 2) ЧАСОВНЯ Препод. Арсения, что была церковь во имя Всех Святых (см. выше). Арсеньев монастырь приписан к Юрьеву в 1722 году. Но в 1726 году учинён самоместным, а в 1732 году, по представлению Архимандрита Юрьевского Андроника, определением Преосвященного Феофана, Архиепископа Новгородского, паки отдан в вечное владение и строения для подворья Юрьевского в замену такового же, взятого под домовой Архиерейский провиантский двор, и ныне известный под именем житенного двора, в котором помещаются канцелярские служители в Новгородской духовной Консистории и другие, принадлежащие к Новгородскому Архиерейскому дому, штатные. Между Мироносицкой церковью и часовней от реки Волхова к восточной части большого земляного вала мимо церкви святого Апостола Филиппа проложена улица, именуемая Новая Никольская. Рождественская Новая пустынь Мужеская, упразднённая. Находилась в Ярославской Епархии в Пошехонском уезде. Построена около половины XVII столетия по благословенной грамоте Преосвященного Ионы, Митрополита Ростовского. Основателем оной был некто старец Ефрем, которому по прошению его дана от Государя Царя Алексея Михайловича в 7171/1663 году, Июня 2, грамота для сбора на церковное и монастырское строение в Москве, по городам и по Государевым дворцовым сёлам беспошлинно. Грамота эта писана на столбце за подписью Дьяка Андрея Селина за справой подьячего Ивана Пелкина. Вероятно, что пустыня сия упразднена в начале XVIII столетия по сочинению и утверждению духовного Регламента: ибо в списках при второй ревизии между монастырями она уже не упоминается. Рождественская На Надоге пустынь См. на Надоге Рождественская и Кинешмская Рождественская. Рождественская Пурдышевская пустынь См. Пурдышевская Рождественская. Рождественский Балахонский монастырь См. Балахонский Рождественский. Рождественский Бобренев монастырь См. Бобренев Рождественский. Рождественский Болховский монастырь См. Болховский Рождественский. Рождественский Боровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Как бы то ни было, – во всяком случае остается несомненным, что до половины XIII в. пределы митрополичьей епархии были очень тесны и, может быть, ограничивались Киевом и некоторыми частями нынешнего Киевского Уезда. В период, подлежащий нашему рассмотрению, мы замечаем в этом отношении иное. Уже в конце XIII в. митрополиты, сохраняя за собою Киев и Киевскую область, приобрели еще обширную епархию в северо-восточной Руси, обнимавшую Владимир, Нижний Новгород, Москву и многие другие города. Вместе с этим и пределы собственно южной епархии митрополитов с самого начала рассматриваемого нами периода стали расширяться, и в XV в. Киевская митрополичья епархия была самой обширной из всех епархии. Это расширение пределов митрополичьей епархии происходило, прежде всего, чрез присоединение к области митрополита тех епархий, которые были закрыты по каким-либо обстоятельствами Так, после монгольского нашествия были закрыты епископские кафедры в Юрьеве и Белгородке, и епархии Юрьевская и Белгородская перешли в ведение митрополитов. В XV в. была закрыта Галицкая кафедра, и Галицкая епархия сделалась также участком епархии митрополита. Кроме этого пределы Киевской епархии в XIII–XVI вв. расширились вследствие присоединения в ней тех областей, которые в этот период сделались приобретением православия и для которых не было нужды открывать особых, самостоятельных кафедр. Таким образом вошли в состав митрополичьей епархии Вильна, Троки, Гродно и некоторые другие города. Митрополичью епархию в рассматриваемый нами период составляли те земли, из которых в XV и XVI вв. были образованы воеводства Виленское, Трокское, Новогрудское и Киевское. К митрополичьей же епархии принадлежали Подолия и Галичина во все то время, когда Галицкая кафедра оставалась закрытой. Частнее, пределы Киевской епархии в XIII–XVI вв. могут быть обозначены так. На севере и северо-востоке область митрополичьей епархии простиралась до пределов Виленского воеводства, которое заключало в себе нынешние уезды Виленский, Свенцянский, Ошмянский, а в последствии также Вилейский и Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Преосв. Макарий с благодарностью принял предложение Св. Синода и тогда же наметил в сотрудники себе настоятеля Юрьевского монастыря, Новгородской епархии, архим. Германа 1113 . 9 ноября того же года было, действительно, учреждено сумское викариатство в Харьковской епархии 1114 и на это место 12 декабря, согласно желанию преосв. Макария, был назначен архим. Герман 1115 . 1 февраля 1867 года он приехал в Харьков и «очень понравился» преосв. Макарию, при первом же свидании с ним, по его собственному свидетельству 1116 . Предложением своим, данным консистории 29 июля 1867 года, преосв. Макарий предоставил своему викарию принимать и решать просьбы: а) от всех лиц, ищущих причетнических мест в селах и городах, за исключением г. Харькова; б) от всех причетников, желающих перемещения, посвящения в стихарь и вступления в брак; в) от всех диаконов, состоящих на причетнических вакансиях и желающих перемещения на такие же вакансии; г) от всех священнослужителей, низведенных в причетники и ищущих себе причетнических мест и д) от желающих занимать должности просфорень» 1117 . Кроме того, преосв. Макарий поручал своему викарию обозрение церквей епархии в 1867 и 1868 годах и передавал на предварительное рассмотрение его все важнейшие дела по епархиальному управлению. В своих решениях он большею частью соглашался с мнениями преосв. Германа. Во время присутствования в Св. Синоде с сентября 1868 года преосв. Макарий предоставил своему викарию исполнение всех текущих дел по епархиальному управлению с тем, чтобы важнейшие из них и все дела по духовно-учебным заведениям присылались ему в С.-Петербург на утверждение. 3. Отношения преосв. Макария к духовно-учебным заведениям Харьковской епархии (Общее состояние духовно-учебных заведений Харьковской епархии пред вступлением преосв. Макария на Харьковскую архиерейскую кафедру. Отношение преосв. Макария к семинарскому правлению до введения устава 1867 года; ректоры семинарии; ревизия семинарии в 1858 году. Заботы преосв. Макария об улучшении материального быта духовно-учебных заведений Харьковской епархии; воззвание его к духовенству и церковным старостам 1 марта 1866 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

801 16 августа Св. Синод потребовал от епископа Феофилакта сведений еще о том, сколько монастырей и церквей осталось в его епархии после отделения от нее 18 церквей Ярославского наместничества. Оказалось, что в Переяславской и Дмитровской епархии осталось 11 монастырей и 586 церквей, а с монастырскими около 600 церквей. 802 По донесению костромского епископа Павла в Костромской епархии оказалось Ярославской губернии – в гг. Любиме и Данилове с их округами 74 церкви, да Спасо-Геннадиев монастырь; по Нерехтскому Дух. Правлению – 3 цер., Вологодской губ. Усольского Дух. Правления по уездам Тотемскому и Никольскому – 8 приходских церквей. Из названных церквей – 77 церквей отошли в Ростовскую епархию и 8 церквей – в Вологодскую. В Костромскую епархию из Ростовской поступило Костромской губ. по Нерехтскому округу – 12 цер. Всего в Костромской епархии оказалось 686 церквей. 803 Тверской архиепископ Иоасаф долго не отвечал, так как его Консистория сама не знала, к каким губерниям принадлежали церкви Тверской епархии; она делала запрос тверской Казенной палате, но та не торопилась отвечать и, видимо, не намерена была отвечать. Консистория перед своим архиереем всю вину в недоставлении сведений сваливала на Казенную палату, за что получила выговор: «как смела она так отвечать своему архиерею». Это был уже второй выговор ей. В 1784 г. Консистория также не могла дать сведений о своих церквах. 20 января 1788 г., чуть не накануне смерти († 13 февраля 1788 г.), архиепископ Иоасаф ответил Синоду, что в его епархию поступил из бывшей Олонецкой епархии г. Весьегоньск; в нем, а также в Краснохолмском уезде, отошедшем к Тверской епархии, было – 54 цер.; из Ростовской епархии поступило Кашинского уезда – 4 ц., Весьегоньского – 8 ц., всего – 66 цер., а отошло в Новгородскую епархию Валдайского уез. – 3 ц., в Ростовскую – Мышкинского уез. – 2 цер., в Смоленскую епархию Сычевского округа село Юрьевское, бывшее Зубцовском уезде, по-новому расписанию оказавшееся в Сычевском уезде. Что касается сведений о том, каких наместничеств были названные церкви, то, несмотря на 4 доношения и даже жалобу генерал-губернатору, тверская Казенная палата не отвечала.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Немало перемен произошло в этот период и в состоянии наших епархий. Вследствие нашествия монголов, которые на пути своем истребляли все — и города, и села, и жителей, закрылись четыре древние епархии: Черниговская, Переяславская, Белгородская и Юрьевская; первая — только на время, а последние — навсегда . Другие епархии, подвергшиеся таким же опустошениям, может быть, и не были закрываемы даже на время, но более или менее долго оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе Владимиро-Волынском упоминается только с 1260 г., о Перемышльском — с 1271 г., о Рязанском — с 1284 г., о Галицком — с 1331 г., о Туровском — с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 г., потом в продолжение четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, Суздальскими и Нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение Русских митрополитов . Между тем одна за другою возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта епархия Холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта епархия в Сарае — самой столице татарских ханов; около 1271 г.— в Твери; около 1347 г.— в Суздале; около 1360 г.— в Брянске, куда собственно перенесена кафедра епархии Черниговской; в 1383 г.— в Перми. С 1288 г. упоминается епархия Луцкая, с 1353 г.— Коломенская, с 1389 г.— Звенигородская, которая, впрочем, открыта была только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властию Новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить им епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV в. число епархий в Русской Церкви возросло до восьмнадцати, если не считать Звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичьей, находилось в Руси Северо-Восточной: Владимиро-Московская, заключавшая в себе Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. А девять — в Руси Юго-Западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичьей: Черниговская, или Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая .

http://sedmitza.ru/lib/text/435873/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010