Предположительно, эти работы проведены уже сыном Якова Ивановича Дмитрием Яковлевичем Полонским, унаследовавшим поместье от отца. Получив за участие в Русско-Турецкой войне орден святой Анны второй степени и выйдя в отставку в чине полковника, Дмитрий Яковлевич поселяется в сельце Соколы. Предположительно, в 1857 году, в возрасте 37 лет, он женится на шестнадцатилетней девушке Надежде Ивановне (девичья фамилия пока не установлена). Дмитрию Яковлевичу суждено было прожить долгих 84 года и на десять лет пережить супругу, которая была моложе его на 21 год. Она умерла в 1893 году в возрасте 52 лет. Этот печальный факт позволяет с весьма высокой степенью вероятности предположить, что сохранившаяся близ храма часовня-усыпальница была построена именно Дмитрием Яковлевичем Полонским для своей жены, Надежды Ивановны Полонской, в период с 1893 по 1903 гг. Дмитрий Яковлевич умер в 1903 году и был похоронен у церкви, близ могил отца, матери и жены. Предположительно, в период с 1900 по 1914 г.г. мой прапрадед, житель с. Юрьево Петр Пачнуков на свои средства построил в церкви один из приделов. За это благое деяние он был похоронен у церкви в 1914 году. Дальнейшая судьба храма традиционна и плачевна. Последняя служба была совершена в 1929 году. С конца 1930-х годов началось разграбление церкви, а также варварская раскопка и осквернение близлежащих могил. В ноябре-декабре 1941 года, во время обороны Тулы, на колокольне находилась наша пулемётная точка. После войны, предположительно в период с 1946 по 1950 гг., стараниями и усилиями местных деревенских активистов была взорвана колокольня, построенная в 1829 г. Я.И. Полонским, а также разрушены все приделы, сделанные с 1808 по 1914 гг. В начале 1970-х, уже на моей памяти, последние гранитные и мраморные надгробья с могил Полонских, разбросанные вокруг церкви, были увезены мародёрами в неизвестном направлении. В конце 1990-х годов рухнул потолочный свод храма. В настоящее время сохранились лишь стены с остатками росписи и часовня-усыпальница помещиков Полонских. Источники: " Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей " . Тула, 1895, стр. 669. Степанов В.П. Русское служилое дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб., 2000. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм построен в 1702 году, часовня в 1898 г. Михаил Федоренков 14 марта 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13353

Причт состоит из священника и псаломщика. В приходе с 1884 г. существует народное училище ведомства Мин.Нар.Просв. Малицкий П.И. Приходы и церкви Тульской епархии. 1895 г. Деревянная Спасо-Преображенская церковь села Юрьевское на речке Медведке, которым владел князь Михаил Борисович Долгорукий, упоминается в писцовых книгах 1587-89 гг. и 1628-1633 гг. Согласно источнику " Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей " , каменный храм во имя Преображения Господня был построен в 1792 году на средства помещика сельца Долгое Петра Афанасьевича Пятова. Часть современных авторов указывает датой постройки храма 1702 год. Однако доказательств правильности именно этой даты нигде не приведено. Достоверной инофрмации о храмоздателе П.А. Пятове пока не найдено. Судя по писцовым книгам, сельцо Долгино-Разсохино в XVI-XVII в.в. уже принадлежало Пятовым. Однако, единственное упоминание имени Петра Афанасьевича Пятова от 1796 г. встречается в книге Степанова В.П. " Русское служилое дворянство 2-й пол. XVIII в " . Данная запись позволяет предположить, что правильно датой постройки храма является всё-таки 1792 год. Дальнейшее строительство и благоустройство храма связано с помещиками сельца Соколы Полонскими. Сельцо Соколы находилось в 3 км. от с. Юрьево. Впервые его владельцем упоминается помещик, подпоручик Яков Иванович Полонский, вышедший в отставку в 1803 году и поселившийся в своей усадьбе. С 1808 по 1818 гг. Яков Иванович занимается переделкой и благоустройством церкви. Овдовев в 1816 году, Яков Иванович в 1818 году женится повторно на Екатерине Дмитриевне Пестовой. Очевидно, после рождения последней дочери Софьи Яковлевны (1828 г.) Яков Иванович в 1829 году ставит при храме колокольню, которой до этого не было. Дат жизни Якова Ивановича Полонского пока не найдено. Согласно церковным записям, Яков Иванович похоронен " под колокольней им построенной " . Там же у храма в 1854 году похоронена его супруга Екатерина Дмитриевна Полонская. Дальнейшие работы по благоустройству храма производились, согласно записям, в 1853 году.

http://sobory.ru/article/?object=13353

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Перынский скит. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1386. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, Новгород-Юрьев Координаты: 58.474312, 31.275471 Проезд:южнее Юрьева монастыря Изменить описание Храмы скита: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самый старый монастырь Новгородчины - Перынский скит. Самая маленькая церковь Новгородчины - Рождества Богородицы. Монастырь ныне женский. Всё действует, только по весне водой заливает… По сообщению анонима от 24.04.2006 г. монастырь уже мужской. Неподалёку от Юрьева, у самых истоков Волхова расположено древнее урочище Перынь. Там находилось в древности одно из крупнейших языческих святилищ восточных славян — капище бога-громовержца Перуна. После крещения Новгорода, произошедшего в 991 г. на месте языческого капища был построен христианский храм, потом монастырь, который в 1611 году был разорен шведами. Сохранившаяся до наших дней церковь Рождества Пресвятой Богородицы относится к концу 12 - началу 13 в. и считается одним из самых маленьких домонгольских храмов на Руси. Прямых сведений о его постройке нет. Предполагают, что ее построили в 1226 году, когда в Новгороде находился отец Александра Невского и проходили публичные выборы архимандрита. Работы по изучению церкви были начаты в 1947 году и продолжены одновременно с реставрацией здания. Это небольшой одноглавый кубический храм. В результате реставрации выявлены первоначальное трехлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках оконных проемов барабана. Чуть сужающиеся кверху стены, лопатки, окна, барабан церкви усиливают эффект легкости и устремленности весь. Внутрь здания ведут три просторных входа. Они и широко расставленные стройные подкупольные столбы способствуют тому, что и при малых размерах (7,5X9,5X12 м) церковь производит впечатление просторного, высокого сооружения. В настоящее время памятник реставрирован в первоначальном виде. Полумесяц надкупольного креста не имеет никакого отношения к мусульманской символике, но христианских толкований его существует множество. Такая форма креста типична для домонгольского периода и происходит от " креста процветшего " или " креста виноградной лозы " . Близ церкви сохранились три кирпичных одноэтажных здания, построенных в 19 веке для келий монахов-отшельников, обитателей Перынского скита. С начала 19 в. на территории упразднённого по указу Екатерины II Перынского монастыря был основан принадлежавшей Юрьевской обители скит, в который удалялись постники и молчальники. В 1826 году архимандрит Фотий построил для них каменные кельи - сохранились три кирпичных одноэтажных здания. Тогда же была посажена сосновая роща, закрывающая скит со стороны Юрьевской слободки. В советское время на месте скита была туристская база. Теперь скит на Перыни действует.

http://sobory.ru/article/?object=00172

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К северо-западу от Георгиевского собора на средства Анны Орловой в 1823–1825 гг. была построена тёплая церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа или Спасо-Орловская, как стали называть её ещё при жизни строительницы, с приделом св. мучеников Фотия и Аникиты. В крипте этой церкви был устроен небольшой пещерный храм Похвалы Пресвятой Богородице с приделом св. пророчицы Анны. Туда перевезла графиня останки своего отца и дяди – Алексея и Григория Орловых. И там распорядилась она соорудить две мраморных гробницы — для себя и для своего духовного отца Фотия. В 1929 г. монастырь был закрыт, а Спасо-Орловская церковь вместе с гробницами Фотия и Анны Орловой разорена. Останки их исчезли и объявились чудесным образом лишь в наши дни – явилась неизвестная старушка и указала на могилы архимандрита Фотия и графини Анны у алтаря Благовещенского храма в Аркажах. Оказалось, что при разорении монастыря останки их тайком были перезахоронены у расположенного неподалёку храма. Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат, 1972 г. Сайт http://svetlitsa.spb.ru Собор Спаса Нерукотворного Образа находится к северо-западу от Георгиевского собора, с северной и южной сторон к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса Свято-Юрьева монастыря. Памятник представляет собой рядовое здание XIX века. Первоначально, в 1763 году, в нескольких метрах от Георгиевского собора по заказу архимандрита монастыря Иоанникия I возвели каменную церковь Александра Невского и его брата Федора. В 1823 году эта церковь сгорела. На ее фундаменте в 1823—1824 годах с использованием старой кладки и был возведен Спасский собор. Заказчик этого храма был архимандрит Фотий, средства пожертвовала Анна Орлова. Собор был построен с двумя приделами: святой Анны и Фотия и Аникиты. В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристроили паперть. В 1836 году в подвальном этаже храма устроили церковь Похвалы Богородицы, в которой были погребены архимандрит Фотий и благотворительница монастыря Анна Орлова-Чесменская. В 1841 году с южной стороны пристроили придел Всех Святых, примкнувший непосредственно к приделу Святой Анны. В 1848—1849 годах собор обновили, а в 1850-м с северной стороны пристроили еще один придел в честь Алексея Митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=05351

В 1767 г. 12 марта преосвященный Варфоломей благословил вместо ветхих двух деревянных церквей, построить каменный храм во имя Рождества Христова с приделом в честь святаго Пророка Илии. В 1872 г. упоминается три престола: в холодном храме в честь Рождества Христова, в теплом в честь Смоленской Иконы Пресвятой Богородицы и во имя святого Пророка Илии. На 1912 г. храм упоминается как Ильинская церковь с приделами. В архивных документах путаница, храм благословили освятить в честь Рождества Христова, а по факту главный придел в честь Илии пророка и придел в честь великомученика Пантелеимона. Документов о том, когда и почему так произошло, не обнаружено. В 1930-х гг. закрыта, в середине 1940-х  возвращена верующим, в 1963 г. вновь закрыта. Снова открыта в начале 1990-х гг. и до настоящего времени действует. В 20 веке главный придел храма освящен в честь  пророка Божия Илии (ныне недействующий), левый - иконы Божией Матери Смоленской, правый - великомученика и страстотерпца Пантелеимона целителя. 24.06.2017 придел в честь Смоленской иконы Божией Матери переосвящен в честь чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». В храме хранится чудотворный список иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть», принесена в 1863 году. Ныне ежегодно в день памяти совершается Крестный ход. Зодчие из Устюга Никита Горынцев и его сын Данила с артелью каменщиков с 1767 по 1774 гг. работают в селе Юрьево. Выстроенный ими здесь храм Илии Пророка органично вписался в окружающий ландшафт. Стройная вертикаль колокольни видна издали; она словно парит над простором реки Моломы, с берега которой раскрывается множество видовых перспектив. Монументальность и величественность этого храма подчёркнута уходящим почти от самой подошвы церкви обрывом. Храм, состоящий из трёх разновременных частей, принадлежит к трапезному типу, когда по одной оси строили собственно храм, трапезную и колокольню. Даже не зная о более позднем времени сооружения колокольни и перестройке трапезы, без труда можно определить старую часть здания, возведённую этими двумя архитекторами.

http://sobory.ru/article/?object=02719

В 3-х, – работа для государства (для прихода, уезда, губернии и государства): а) забота о заключенных в тюрьмах и выпускаемых на свободу, б) спасательные и воспитательные дома, которые заботятся о юношах, близких к какой-либо опасности, вследствие бедности, безработицы, безприютности и пр., в) врачебно-педагогическия заведения, принимающия на себя попечение о слепых, глухих, идиотах, эпилептиках, калеках, г) попечение о сиротах, которое состоит в помещении сирот в соответствующие заведения или семьи, д) забота о поддержании церковных школ, е) забота о бедных больных, находящихся в клиниках, санаториях, а также лечащихся на домах, и ж) самое разнообразное попечение о бедных. Дeяhiя Пятаго Всероссийскаго мucciohepckaro съезда/Под ред. И. Г. Айвазова. – Москва : [б. и.], 1917 (Отт. «Церковный вестник» за 1917 г. 29–36). О материальных источниках миссии с. 63–66] 5) Слушали доклад VI секции по вопросу о материальных источниках миссии, следующаго содержания. I. По вопросу о привлечении монастырей к делам миссии, секция приняла во внимание необходимость распределить монастыри, соответственно миссионерским целям, на три категории: а) монастыри, которые могут быть обращены в миссионерские, как по своим достаткам, так и по своему географическому положению; б) монастыри, которые, по своему материальному достатку, могут обслуживать нужды миссии и в) монастыри, которые, по своему положению, имеют миссионерское значение, но нуждаются в материальной помощи. Приблизительное распределение монастырей по этим категориям может быть представлено в нижеследующем виде. К 1-й категории желательно отнести монастыри: В Сибири – Князе-Владимирский м. (в Иркутске). На Севере: Валаамский, Никольский в Стар. Ладоге, Коневский, Юрьево-Тихвинский, Печерский-Псковский, Александро-Невская Лавра, Иоанновский мон., Новодевичий женский. На Западе: Виленский Св. Духовский м., На Юго-Западе: Почаевская Лавра, На Юге: Бизюков мон., Михайловский женский, Георгиевский-Балаклавский, Святогорский, Богодуховский женск., Киево-Печерская Лавра, Михайловский мужск. в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

По материалам сайтов http://vitoslav.home.nov.ru и www.novgorod.ru В церковь Успения Богородицы в «Витославлицах» вернулся иконостас. Маленькая церковь Успения Богородицы из села Никулино Любытинского района в музее народного деревянного зодчества «Витославлицы» хоть и находится «под крылом» многоярусного, интересного в архитектурном плане храма Николая Чудотворца из Высокого Острова, вовсе не уступает ему в изящности. Эти две церкви отреставрированы в рамках реализуемого в «Витославлицах» проекта Министерства культуры РФ и Всемирного банка по сохранению и использованию объектов культурного наследия России. День Тихвинской иконы Божией Матери, 9 июля, стал праздником для Никулинской церкви. Храм не только открылся для посетителей в обновлённом виде после реставрации, но теперь заживёт своей настоящей жизнью, потому что в него вернулся иконостас – с живописью XVI века и деревянной резьбой XVIII века. Об этом, приглашая гостей и друзей музея внутрь храма, сказали на церемонии открытия директор «Витославлиц» Олеся Гаврилова и старший научный сотрудник музея, куратор экспозиции Людмила Паршина. Собственно, у сотрудников Новгородского музея-заповедника было два варианта даты открытия Никулинской церкви. Построенная в 1599 году, она впервые была освящена «на Иоанна Богослова», в Иванов день 7 июля. Но вторая дата также была значимой для всего населения Тихвинского края Новгородской губернии. Храмовая икона «Тихвинская Богоматерь» – настоящее украшение рамного иконостаса церкви. – Реставраторам было непросто работать. И ставить иконостас было тоже непросто, – говорит Людмила Паршина. – Иконостас – это не только декоративная часть церкви, он имеет большой внутренний смысл для любого человека. И церковь, наполненная реалиями ушедшего времени, позволит по-другому посмотреть на этот памятник. Вы увидите там даже часть души никулян, которые передали, например, в эту церковь старинное полотенце – оно находится на клиросе. В интерьере храма подлинный иконостас, который был отреставрирован в мастерских темперной живописи Новгородского музея-заповедника. Первоначально это была тябловая (брусовая) конструкции, состоящая из двух ярусов – местного и деисусного ряда. Исследователи считают, что устройство нижнего и среднего ярусов рамной конструкции можно отнести к 1760-м годам, времени наиболее активного создания каркасных иконостасов. А сооружение верхнего пророческого яруса иконостаса и установка Северных врат связаны с периодом проведения капитальных работ на церкви в 1826–1830 годах. И это подтвердилось во время реставрационных работ. Дата – 1830 год – была раскрыта на дьяконских вратах. Датирующая надпись в нижнем левом уголке подтверждает время перестройки иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=05855

22 февраля 1918 год – Расстреляна толпа богомольцев, протестовавших против реквизиции имущества Белгородского подворья в Пермской епархии. Патриарх Московскийи всея Руси Пимен во время пасхального богослужения в Богоявленском кафедральном соборе. 9 апреля 1972 г. 1973 год – Определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена протоиерей Виталий Боровой назначен настоятелем Богоявленского патриаршего собора с возведением в сан протопресвитера. Рака с мощами святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, в Малом соборе Донского монастыря 1992 год – В Донском монастыре (Москва) обретены св. мощи святителя Тихона, патриарха Московского. 1993 год – В Москве, в патриаршей резиденции в Чистом пер., состоялось заседание Священного Синода (22 - 23 февраля). Синод принял решение об образовании Курганской епархии Московского Патриархата в пределах Курганской обл.; епископом Курганским и Шадринским определено быть игумену Михаилу (Расковалову), клирику Екатеринбургской епархии. Решено также образовать епархию Московского Патриархата на Сахалине; епископом Южно-Сахалинским и Курильским назначен епископ Магаданский и Камчатский Аркадий; епископом Петропавловским и Камчатским определено быть насельнику Троице-Сергиевой Лавры иеромонаху Диомиду (Дзюбану). Вторым викарием Сурожской епархии с титулом «Сергиевский» по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть протоиерею Василию Осборну, настоятелю православного Благовещенского прихода в Оксфорде. Образована епархия Московского Патриархата в Республике Саха (Якутия); епископом Якутским и Вилюйским назначен архимандрит Герман (Моналин), клирик Владимирской епархии и благочинный Юрьево-Кольчугинского округа. Епископом Белгородским, викарием Курской епархии определено быть архимандриту Иоанну (Попову), ректору Курской Духовной семинарии. Решено освободить архиепископа Михаила (Мудьюгина) от управления Вологодской епархией с увольнением на покой; епископом Вологодским и Великоустюжским определен насельник Троице-Сергиевой Лавры игумен Максимиан (Лазаренко). Игумену Пантелеимону (Кутовому), настоятелю кафедрального собора в Калининграде, определено быть епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии.

http://pravoslavie.ru/5365.html

38 чел. 30 ½ об.), Иванец Костин Бормосов (5 дв., 7 чел., 5 об.), Ивашко Федко Федоровы Тулубьевы (7 дв., 6 чел., 6 об.), Салтык Ододуров (27 дв., 28 чел., 25 ½ об.), Лукаша и Гришеня Ивашковы Федосовы и их зять Ивашко Конанов (4 дв., 4 чел., 5 об.) Кроме того за служилыми людми за Иваногородци 119 дв., 168 чел., 93 об. – Ив. Сухово жил в с. Кумолове, Фед. Сухово – в сц. Арболе, Хвостов – в сц. Помошье, Беклемишев – в сц. Карпине, Вышеславцов – в сц. Воронкине, К. Воронин – в сц. Нежнове, А. Воронин – в сц. Закерновье Белосельский – не в деревне ли Сельцо? Пуща Олуповский – в сц. Урмизно, Рус. и Ив. Олуповские – в сц. на Сойкиных горах, Мих. Олуповский – в д. на Сойкиных Горах, Г. Корин – в сц. Иванкове, Олф. Корин – в д. Юрьеве, Загозкины – в сц. Горбовском, Фед. Тулубьев – в сц. Ломоха и Салт. Ододуров – в сц. Удосол. – Из монастырей имели свои земли в погосте – Елисеева пустынь монастыря Пречистые, монастыри – Спасский из Копорьи, Пречистые с посада и Рождества Христова с посада. – На своей полосе жил диакон Спасский Иван. Всех земель в погосте было: оброчных 5 двор. 7 челов. 6 ½ обеж поместных своеземцевых купцов монастырских Выражая обжы %-ми – оброчных 0,8%, поместных – 85,8%, своеземцевых 6,1%, монастырских – 2,8%, купца – 4,2%. В состав погоста входили: Арбала сц., Боровичи, Бор (Бродкино у моря (3), Валгуша у моря сц., Валгуша Меньшая у моря, Варьевалда (3), Васокара, Веретея, Вистино сц., Вонялици сц., Воронкино сц., Водской Конец сц., Глобоницы, Глубокое, Головкино, Горбовское сц., Горка (4), Гостилово, Дубовое, Евахино (2), Жирково, Жудово (2), Заболотье, Закерновье сц., Заозерье, Заозерье сц., Заполье Воблучье, Иванково сц., Изори, Изоринское, Ирогоще, Ичяпово Пиккуевы Горы, Карпино сц., Кербикула село, Климятино село, Кокорино, Копаница (4), Костивцово, Кумолово село, Ломоха сц., Ломошка, Луг, Люботня сц., Моклоково, Мышьи Горки, На Койдоме, На Подоле, На Сининых Горах, На Сойкиных Горах сц. (2), На Сойкиных Горах (2), На усть Систи, Нахкуево, Непуево, Нос село, Нежатино, Нежново сц., Онаньино, Онисимово Сиденье, Осиновая Лука (2), Осиновый Лог, Панютино, Переличье, Петрино, Петровичи, Петровичи у большово камени, Поддубье Ласуни, Подмошье сц., Прикупля сц., Райково сц., Ручяй, Сельцо, Симанова, Скорятино, Спирково, Стромление село, Удосол сц., Урмизно сц., Фалелеево, Ходобжа (2), Шейкино сц., Ширяково, Юрьево, Фоминское, Фроловичи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Костянка. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь при усадьбе Котлубацких /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1825. Год утраты:1957 (снесена) Архитектор: М.П. Коринфский Адрес: Россия, Нижегородская область, Шатковский район, с. Костянка Координаты: 55.304081, 44.480897 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Петра и Павла в имении Котлубацких возведена в 1813-1825 гг. по проекту арзамасского уроженца и, вероятно, наиболее выдающегося мастера классицизма в Поволжье М.П. Коринфского. Дата окончания работ в Костянке почти точно соответствует началу возведения Троицкого собора в Симбирске, ставшего вершиной творчества Коринфского. Архитектурное сходство между этими двумя храмами очевидно; наряду с сохранившейся церковью Воскресения Словущего в селе Юрьево, также развивающей любимую Коринфским тему монументальной ротонды, храм в Костянке можно считать " генеральной репетицией " симбирского собора. Высота основного объёма составляла 45 метров, отдельно стоящей колокольни (отсутствующей как в Юрьеве, так и в Симбирске) - 60 метров. Петропавловская церковь в усадьбе Котлубацких уступает Троицкому собору в габаритах, переход от основного объёма (здесь ещё выраженно восьмигранного) к ротонде не выглядит столь же найденным, как в Симбирске, однако в целом в творчестве Коринфского эти две постройки стыкуются хронологически и эволюционно. Судьба их сложилась одинаково трагически. Симбирский Троицкий собор был взорван в 1936 г.; церковь в Костянке простояла до 1957 года. В отличие от хорошо известного симбирского собрата, церковь Петра и Павла оставалась памятником практически неизвестным вплоть до 2012 г., когда участникам проекта " Места памяти Нижегородской области " удалось получить единственный сохранившийся снимок храма, выполненный жителем Костянки Иваном Григорьевичем Бубновым (1916-1986). На основании электронной публикации " 10 нижегородских мест памяти Михаила Коринфского: к 225-летию архитектора " , сайт Галины Филимоновой " Дать понять " , адрес: http://www.gttp.ru/MP/mp_174.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47512

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010