Шмоилова... Сипцова... Селище Харинское Селище Хлызнево Щелякова, была деревня... Маслихина, была деревня… Карачево... Грам. 132 г. и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Зубцова... Дудино... Щекутьево... Левино... Дедово... Шаблыкино… Белоглазово... Картышево... Тагаево... Горняя... Павлово... Деревни: Мальково... по писцовым 137 и 188 г. Елагина... В том же Боровском уезде в Суходольском Стане: Пустоши: Носово... По жалованной послушной грам. 7194 (1686) г. Рыболова... Оселок Берюлетка Пустоши: Мишино ... По грамоте послушной данной в 206 (1698) г. Юрково... Деревня Ерюхино... По Грам. послушн. данной в 703 году. Пустоши: Поливаново... Мосеево... Замошье... Оселок Родин Рыбная ловля в реке Наре, от села Таширова вниз по обоим берегам по деревню Ченков, в 8 верст. Пустоши: Камелье... по грамоте послушной данной в 206 (1698) году. Сальково... Лаптево... Дымово... Семеновская... По Грамоте послушной, данной в 703 году. Борзовья... Оселок Гусев... Оселок Омачков… Оселок Тропин… Оселок Боранчеев… Качалово... Малые Сыринки, Тихановка, Ватиловка тож... По Грамоте послушной, данной в 703 году. Оселок Максимков Оселок Боранчиков Костино... Синицыно... Лопаткишо... Хлызнево... Машенково… Пустоши: Кононова По Грамоте послушной, данной в 703 году. Оселок Жадеев Харино Оселок Вараксин Черлено При селе Атепцове имеется мельница о двух поставах, два пруда копаные VΙ. В Верейском уезде, в вышегородском стану: 1. Пол-село Федотово, при речке Аборичне… по писцов. 136 и 137 г. При оном полу-селе: Деревни: Митяево... Лучны… Башкордово... Тишинка... Пустоши: Мянкино – Семеново тож... по писцовым книгам 136 и 137 годов. Рышково... Семеновская – Санино тож... Енино- Щетинино тож… Рязанцево... Кузмодемьян- Кузево тож... Трубино-Трубичево тож... Ступино... Пушин... Василево... Ащепково... Юрьево… Агафоново... Сырылево... Микитино-Говорово тож... Кошелево-Вешково тож... Малахово... Карчево... Жуевка-Денежевка тож... В Окологородном Стане: по Грам. 1703 г. Пустоши: Ячково... по жалов. Грамоте 132 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

112 ск ведет бой за овладение Бол. Замошье и Оссия, имея 200 сп 2 сд перед Бол. Замошье и 13 сп перед Оссин. 261 сп в резерве дивизии в районе отм. 44,3 западнее Векохово. 377 сд с боями продвигалась вперед, очистила от противника Долгово и овладела ст. Татино. Два полка дивизии ведут бой на рубеже 39,9, р. Тресна, ст. Татино. Третий полк – в Долгово. 6 ск, 310 сд в движении от Долгово на ст. Татино. К 22.00 головой подходила к Татино. 65 сд, наступая на Люболяды, ведет бой с сильными арьергардами противника на рубеже 3,5 км западнее раз. Паши, лес. 239 сд и 29 тбр вела бой за Зашково, охватив Зашково с севера и востока. 286 сд, прибывшая в состав корпуса, совершила марш и в 17.00 головой колонны прошла свх. Красный Ударник. 7 ск – 256 сд, после марша вышла в район Дмитриевское общество, Горнево, отм. 35,5. 352 сд – на марше из Новгород в направлении в Мясокомбинат. К 21.00 дивизия прошла Мал. Мельница. 7 гв. тбр. – в районе Мясокомбинат, откуда вела разведку на Дубня – Зашково. 14 ск к 21.00 занял исходное положение для наступления: 372 сд на фронте отм. 26,4, отм. 24,1 (северо-западнее Воробейка). 191 сд – иск. Воробейка, Горки. 225 сд – Моисеевичи, Милославское. Все дивизии фронтом на юг и юго-запад. 372 сд и 58 сбр выведены в резерв фронта и сосредоточены: первая в районе Старая Мельница, Три отрока, Мостищи, вторая – в районе Юрьево, Запростье, Троица. 4 . 14 ВА боевых действий не вела в связи с неблагоприятной погодой. 5 . Погода 21 января – полная облачность высотой 200–600 м. Утром в северной и центральной части туман, вечером на юге района слабый снег. Видимость 4–10 км при снеге и тумане 200– 1000 м. Ветер ночью западной, днем южной и юго-восточной четверти 2–5 м/сек., местами штиль. Температура – от –1 град. до –4 град. Начальник штаба Волховского фронта генерал-лейтенант ОЗЕРОВ Начальник оперативного отдела штаба генерал-майор СЕМЕНОВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 224. Л. 47–50. Подлинник. «Продолжать наступление на Лугу...» ДОКЛАД командующего войсками Волховского фронта 87 Верховному Главнокомандующему плана развития Новгородско-Лужской операции

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме положения от помещика причт собирал „новинку”, т. е. по четверику хлеба, в октябре месяце, петровщину – в виде масла и яиц; ныне священник получает жалованья 220 руб. в год, дьякон – 70 р. Собираются также новинка и петровщина. Земли при церкви, отрезанной в 1855 году, 36 десятин. Из них 10 десятин занятых пашней, а остальное – под усадьбой, или отдается в аренду, для покоса. Из церковной земли священнику принадлежит 15 десятин, диакону – 9, дьячку – 4½, пономарю – 4½, просвирне – 3 десятины. Кроме земледелия причт занимается садоводством и, частью, пчеловодством. Священник помещается в церковном доме, выстроенном в 1883 г. из леса прежней церкви на церковные деньги в количестве 1205 к. дес., псаломщик занимает две крестьянских избы, на наем которых выдается ему по 3 руб. в месяц. Приход граничит с севера Ковашевским приходом, с юга и запада – Копорским, с востока – селом Медушами. Всех прихожан муж. пола 854 д., женского 1032 д. Они населяют следующие местности: две мызы: Воронино и Готобужи. Деревни: Глобицы, Флоревиц – в 1-й версте, Горбовицы – в 2-х, Петровицы – в 3-х, Гостино – в 7, Кастивско – в 6, Юрьево – в 8, Закорново – в 5 и Готобужская фабрика в 6-ти верстах. Кроме 9-ти деревень, в приходе находится Готобужская бумажная фабрика, в 6-ти верстах от церкви, при речке Воронке и пруде, нарочно для фабрики устроенном. Подле писчебумажной фабрики, в версте от нее, есть другая, для бумаги оберточной, особенно сахарной. В приходе находится речка Воронка, впадающая в Финский Залив в Копорском приходе. Прихожане русские, ижоры и чудское племя. В деревнях Закорнове, Мартинове, Петровицах, Флоревицах, Юрьеве и на Готобужской фабрике – русские, переведенные сюда из других мест; в Глобицах, Воронине и Горбовицах – ижоры, в Гостилове живет чудское племя 3 . Прихожане по-русски говорят свободно, но не всегда правильно и чисто. Прихожане по большей части занимаются извозом в городах. Многие работают на бумажной фабрике. Школ в приходе не мало. Из них три земских – в Глобицах (30 мальч., 19 дев.), Закорнове (21 мальч., 7 дев.), и в Готобуже (37 м. и 17 дев.), воспитат. дома – две школы в Воронине и Гостилове.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из разных мест писались челобитные к Димитрию и к Сапеге, который был тогда сильнее Димитрия. Но насилия не прекращались, а увеличивались с каждым днем. По примеру одних поступали другие. Не прошло трех месяцев после признания Димитрия, как русские люди возненавидели царство его и стали отпадать от него. Крестьяне, выгнанные из домов, собирались в шайки, выбирали предводителей и стали мстить за опозоренных и замученных своих жен и детей. В Юрьево-Польском уезде поднялись под начальством сотника чарочника Федора Красного; в Решме стал предводителем восстания крестьянин Григорий Лапша. Поселяне Балахонского уезда ополчились под начальством Ивашка Кувшинникова. В Городецком – Федор Наговицын, на Холуе – Илейка Деньгин стали на челе крестьянских шаек; все сносились между собою, собрались воедино и грянули на Лух, где были литовские люди, сбиравшие запасы; их разбили, схватили русских дворян, целовавших крест тушинскому вору, и отправили в Нижний. В Шуйском уезде собралось двадцать пять тысяч вооруженных чем ни попало крестьян, но им не посчастливилось. Суздальский воевода Плещеев пошел против них в ноябре и загнал их в шуйский посад. Мужики заперлись во дворах на смерть и погибли не столько от оружия, сколько от огня, которому Плещеев предал весь посад. Это нимало не остановило восстания. Оно разливалось с быстротою и, когда перешло в города, стало крепче и соединительнее. Край, где тогда происходило восстание, обнимал пространство по обеим сторонам верховой части течения Волги до Нижнего и по ее притокам, на север до Белоозера и на юг до Оки и составлял средину или ядро Московского государства и его великорусской народности. Как по своим топографическим свойствам, так и по характеру народонаселения он представлял не только различие, но во многом противоположность с тем, что показывалось тогда в стране украинных городов на юг от столицы. Мало было приволья для жизни; земли было хотя и большое пространство, но плодородной мало; суровый климат, скудость произведений, угрюмая природа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Наконец, несколько опомнившись, он прокричал не своим голосом: — Меня разбойник ограбил: отнял сумку, восемь рублей денег и паспорт! Простирая ко мне свои окровавленные руки, он с плачем сказал мне: — Спаси меня, раб Божий, ради Христа! — Далеко ли тебя ограбили? — спросил я. — Вон на той закруглине! — сказал он и тут же прибавил: — Не ходите туда, а возвращайтесь назад, а то и вас там убьют разбойники! Было около четырех часов пополудни. Слышно было, как в Москве звонили к вечерне. Это было на пятый день Святой Пасхи… Долго я стоял и думал, не зная, что делать и на что решиться: возвращаться назад, надо было идти до деревни верст двадцать, а в Москву — не миновать опять идти тем же путем. На мое счастье, ехал по этому пути подвыпивший мужичок и с ним мальчик. Мужичок растянулся в телеге и спал, а мальчик правил лошадью. Я у мальчика попросился подсесть на телегу, но как только я на нее взобрался, как из-за куста выскочил разбойник, подбежал к телеге и, не заметив лежавшего в ней мужика, бросился на меня, намереваясь стащить меня с телеги и ограбить. Я перекинулся от него на другую сторону телеги. Разбойник забежал с другой стороны. Я опять назад. Так три раза, желая меня схватить, разбойник обошел вокруг телеги. В это время мальчик разбудил спящего в телеге мужика; тот вскочил, схватил с телеги кол и кинулся на разбойника. Разбойник, перепуганный неожиданностью, бросился бежать, и я был спасен. Куда девался тот ограбленный старик, я с перепугу не заметил. Проехав с мужичком разбойничью заставу и поблагодарив его за спасение, я слез с телеги и пешком пошел в Москву, а оттуда в Лавру, в Гефсиманский Скит и к другим подмосковным святыням. Наконец зашел я в Скит Параклит. Здесь я сшил мантию старца великому отцу Иакову. Из СвЯто-Духова Скита Параклита я отправился в соседнюю Владимирскую губернию к родному своему дяде, Даниилу Васильевичу Ковшенку, управлявшему в то время в Юрьево-Польском уезде имением графа Шереметева при селе Самынском. Там я прожил около трех месяцев, подучивался грамоте.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Карачево, Зубцова, Дудино, Щекутьево, Левино, Дедово, Шаблыкино, Белоглазово, Картышево, Тагаево, Горняя, Павлово. Грам. 132 г. и по писцовым книгам 137 и 138 годов Деревни: Мальково, Елагина по писцовым книгам 137 и 138 годов В том же Боровском уезде в Суходольском стане: Пустоши: Носово,Рыболова, Оселок Берюлетка По жалованной послушной грамоте в 7194 (1686) году. Пустоши: Мишино, Юркино По грамоте послушной данной в 206 (1698) г. Деревня Ерюхино. Пустоши: Поливаново, Мосеево, Замошье, Оселок Родин По грамоте послушной данной в 703 году. Рыбная ловля в реке Наре от села Таширова вниз по обоим берегам по деревню Ченков в 8 верст. Пустоши: Камелье, Сальково, Лаптево, Дымово По грамоте послушной данной в 206 (1698) году. Семеновская, Борзовья, Оселок Гусев, Оселок Омачков, Оселок Тропин, Оселок Боранчеев, Качалово По грамоте послушной данной в 703 г. Пустоши: Малая Сыринки, Тихановка Ватиловка тоже. оселок Максимов, оселок Боранчиков, Костино, Синицыно, Лапаткино, Хлызнево, Машенково, Кононова. Оселок Жадеев, Оселок Харино, Оселок Вараксин, Оселок Черлено. При селе Атепцове имеется мельница о двух поставах, два пруда копанные. По грамоте послушной данной в 703 году. VI . В Верейском уезде в Вышеградском стане: Пол-село Федотово при речке Аборичне В 3 вер. По писцовым 136 и 137 г. При оной полу-селе: Деревни: Митяево, Лучны, Башкордово, По жалован. грамот. 130 и 132 г. Тишинка Пустоши: Мянкино-Семеново тоже, Рышково, Семеновская-Санино тоже, Енино-Щетинино тоже, Рязанцево, Кузьмодемьян.-Кузеево тоже, Трубино-Трубичево тоже, Ступино, Пушин, Васильево, Ащепково, Юрьево, Агафоново, Сырылево, Микитено-Говорово тоже, Кошелево-Вешково тоже, Малахово, Карчево. По писцовым книгам 136 и 137 годов. Жуевка-Женежевко тоже. По грамоте 1703 года. В Окологородном стане: Пустоши: Ячково, Рамашково, Клепицыно, Ивакино, Кологривцово, Тарасово, Кожаново, Захарово, Пешково, Иванчинка, Завыбонка, Башкордово. По жалован. грамоте 132 года. VII . В Малоярославском уезде: В Заечковском стане: Сельцо Киселево при речке Итье.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1897 г. К. был делегатом 11-го археологического съезда в Киеве. Как опытный канонист участвовал в 4-м интернациональном старокатолическом конгрессе в Вене, проходившем с 31 авг. по 3 сент. того же года. В Вене К. занимался греч. рукописями канонического содержания, для продолжения работы был командирован за границу в 1901 и 1902 гг. После отказа К. от должности декана в новооткрытом Томском ун-те 8 дек. 1898 г. он был оставлен в Юрьеве и назначен деканом юридического фак-та. С 9 июня 1898 г. К.- староста университетской Александро-Невской церкви (не сохр.), с 1 дек. 1901 г. почетный мировой судья Юрьево-Верроского окр. Пользуясь уважением коллег, неоднократно переизбирался на эти должности. С 1899 г. К. состоял товарищем председателя Учено-литературного об-ва при Юрьевском ун-те, с 5 окт. 1902 г. руководил об-вом. К. состоял в должности товарища председателя, а с 9 февр. 1903 г.- председателя Об-ва для пособия нуждающимся студентам Юрьевского ун-та, также был товарищем председателя Рус. публичной б-ки в Юрьеве. 22 апр. 1901 г. К. защитил в Казанском ун-те докт. дис. «Иноверцы на Руси: Положение неправославных христиан в России». 7 мая 1901 г. он был утвержден в докторской степени Советом ун-та; 26 июня в Юрьевском ун-те утвержден в должности ординарного профессора церковного права. Выводы диссертации были восприняты неоднозначно и встретили не только поддержку (проф. И. С. Бердников ), но и критику (профессор по истории русского права Н. П. Загоскин) со стороны коллег. В 1902 г. К. предпринял попытку занять вакантную кафедру церковного права в С.-Петербургском университете, но 9 голосами против 8 его кандидатура была отклонена, хотя он был единственным претендентом и имел положительные отзывы специалистов о своих сочинениях. К. связывал неудачу со своими славянофильскими и «националистическими» взглядами (одним из псевдонимов К. было «Русский») и с близостью к бывшему ректору Юрьевского ун-та слависту А. С. Будиловичу , известному монархисту и «реакционеру». «Итак, в России нельзя быть православным русским человеком. Дальше идти некуда!!» - так завершил К. свою брошюру «Тернии и плевелы в наших университетах», изданную в 1905 г. (С. V-VIII, XII).

http://pravenc.ru/text/2458949.html

Все эти сведения, полученные о памятнике, его переделках, первоначальных формах и деталях, а также обмерные чертежи послужили основой для разработки проекта реставрации и рабочих чертежей к нему. Особенность работы над ним заключалась в том, что он делался параллельно со сборкой и реставрацией перевезенной церкви, правда, с некоторым опережением. Разборка и перевозка осуществлялись уже четко отработанным методом: освобождение постройки от поздней дощатой обшивки и штукатурки, разметка металлическими бирками и фиксация схем в журнале, разборка по элементам и аккуратный спуск их на землю, группировка бревен и вязка пакетов из них, погрузки автокраном на машины, перевозка до площадки сборки, разгрузка. Работы начаты 12 октября и закончены в основном 18 ноября 1972 г. с небольшим перерывом. Для Никольской церкви отведено место недалеко от шоссе Новгород-Юрьево и поблизости от поперечной дорожки с березовой аллеей. Рядом (к югу от него) расширенный и углубленный прудик - открытый пожарный водоем. Вокруг старые и молодые деревья, кустарник. По генплану рядом с церковью ничего не запроектировано, кроме шатровой колокольни, если такая будет найдена. Сборка и реставрация Никольской церкви велась в соответствии с эскизным проектом, 1959 г., рассмотренным на Ученом совете музея, затем на научно-реставрационном Совете мастерской 23 ноября 1971 г. и согласованным Госинспекцией МК РСФСР 22 марта 1972 г. Опережая строительные работы, на объект поступали общие и рабочие чертежи проекта реставрации. Сборка сопровождалась постоянным надзором и научно-техническим руководством автора проекта. Под памятник заложены столбчатые фундаменты с валунной забиркой между ними. Утраченные и погнившие бревна нижних венцов восполнялись новой, почти свежей древесиной. Реставрация всех частей и элементов сопутствовала сборке. Испорченные грубой протеской и насечкой под штукатурку бревна в интерьере церкви и трапезной протесывались и простругивались еще раз. В северо-западном углу на северной стене оставлен для экспозиции нетронутый фрагмент ее, испытавшей основательные искажения в XIX столетии.

http://sobory.ru/article/?object=60663

С 2014 г. по 2018 г. в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» реставрировались летние настоятельские покои (митрополичьи покои) 1829-1832 г.г. постройки, которые в свое время проектировал новгородский губернский архитектор М.М. Праве. Адрес: Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 10, стр. 14. В 2014 г. специалистами ООО «Строительная культура» была разработана проектная документация. В 2017-2018 г.г. мастера ООО «Реставрационно-строительная фирма «Глория» отреставрировали конструкции кровли, фасадов, внутренних помещений, в том числе деревянных конструкций, установили новые дверные и оконные коробки, колоды в каменных стенах, выполнили остекление, архитектурно-художественную реставрацию фурнитуры, реставрацию фундаментов, конструкций из естественного камня, благоустройство: устройство отмостки из булыжного камня, наружную вертикальную защиту бутового фундамента, дополнительное укрепление откоса. В 2019-2020 г.г. ремонтно-реставрационные работы продолжились уже в рамках государственной программы «Развитие культуры». Подрядная организация ООО «БАСТ» произвела работы по замене конструкций полов, по реставрации и воссозданию покрытий из камня, реставрации и воссозданию кирпичной кладки и штукатурной отделки интерьеров, устройству гипсокартонных перегородок и потолков, а также малярные работы. Выполнена архитектурно-художественная реставрация и установка скобяных изделий, воссоздание и установка металлических конструкций, демонтаж и монтаж инженерных систем: водопровод и канализация, отопление и вентиляция, электроосвещение и электроснабжение. В настоящее время заканчиваются работы по инженерным сетям, установке молниезащиты и системы уравнения потенциалов. До 2018 г. включительно финансирование ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия за счет средств федерального бюджета осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Культура России». С 2019 г. финансирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие культуры».

http://sobory.ru/article/?object=00164

Малое Юрьево. Церковь Василия Великого. Церковь. Не действует.   Престолы: Василия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:приблизительно 1815 - 1875. Адрес: Владимирская область, Муромский район, д. Малое Юрьево Координаты: 55.583418, 41.85069 Проезд: От автовокзала Мурома двигаемся по ул. Московской на юг, в конце улицы поворачиваем налево на Калинина, через 0,8 км выезд из Мурома на Меленки-Касимов, трасса Р125. Двигаясь по трассе смотрим километровые столбы, после столба " 13км " проезжаем ещё 600-700м до правого съезда с трассы в поля на север. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От автовокзала Мурома двигаемся по ул. Московской на юг, в конце улицы поворачиваем налево на Калинина, через 0,8 км выезд из Мурома на Меленки-Касимов, трасса Р125. Двигаясь по трассе смотрим километровые столбы, после столба " 13км " проезжаем ещё 600-700м до правого съезда с трассы в поля на север. По грунтовой колее 2 км до д. Малое Юрьево. Проезд сезонный в сухую погоду. Каменная церковь полностью замаскирована густой растительностью, кустами, ориентироваться по рядом стоящей деревянной. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Василия Великого (у села на кладбище) (1830-1857 гг., заброшена, руины). Во имя святителя Василия Великого, архиепископа Кесарийского храм. Муромский район, Малое Юрьево село. Храм полностью разрушен, восстановление невозможно. Сельцо Юрьево в составе Васильевского прихода впервые упоминается в окладных книгах Рязанского епископа за 1676 год. Центром прихода была деревянная церковь во имя святого Василия Великого на Васильевском погосте, отмеченная в писцовых книгах 1629-30 годов, ныне располагающаяся на территории деревни. Из тех же писцовых книг видно, что на погосте было 2 храма. В 1731 году обе церкви сгорели, за исключением придельного храма во имя архистратига Михаила. В 1740 году прихожанами был выстроен новый деревянный храм во имя Василия Великого, в 1742 году к нему был пристроен придел в честь святой великомученицы Параскевы. В 1780 году вместо этого храма построен был новый с тремя престолами: главный во имя Василия Великого, в приделах во имя святого Николая Чудотворца и святой великомученицы Параскевы. В 1790 году был перестроен храм во имя Архангела Михаила, сделан теплым, но освящен был уже в честь Казанской иконы Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04480

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010