Такие упреки произвели то, что Новгородские войска не послушались уже Ярослава и отказавшись продолжать свой поход, пошли обратно. Впрочем сим не кончилось взаимное несогласие, и Псковичи в 1232 году приняли даже к себе недоброхотов Ярославских; За то Ярослав остановил пропуск к ним своих товаров и наипаче соли, которою они пользовались большею частью из Области Новгородской; a сие действительнее всего заставило их смириться. Они выгнали от себя его неприятелей и приняли даже на Княжение Юрия Мстиславича, шурина Ярослава. Но с другой стороны Лифляндские Рыцари, старавшиеся расстроить союз Псковичей с Новгородцами, подняли с 1233 года войну и продолжали оную три года. Вожатыми им при сем походе служили два бывших, изгнанных Псковских же Князей, Борис Игоревич и Ярослав Владимирович и вышеупомянутые недоброхоты Ярослава Новгородского, к ним перебежавшие. Они тайно провели отряд Лифляндского войска под Изборск и внезапно взяли оный. Псковичи услышав, поспешили на освобождение сей Крепости, обступили ее со всех сторон и взяв там Князя Ярослава Владимировича с Новгородскими беглецами и несколькими Лифляндскими Чиновникам, отправили в Новгород к Князю, Ярославу Всеволодовичу, который оковав их, сослал на заточение в Переславль. Но Лифляндцы в отмщение зашедши с другой стороны, напали на Новогородские волости из-за реки Наровы и взяли город Тесов, в коем полонили Боярина Кирилу Свининича и отведши его в свой город Медвежью Голову (Одемпе), взаимно содержали его там в оковах с 15 августа до великого поста. Ярослав Всеволодович узнав о сем, собрал свои и Псковские войска, пошел вместе с шурином своим Юрием, Псковским Князем, под город Юрьев (Дерпт); но не доходя до оного, остановился. Лифляндцы вышед из Юрьева и Медвежьи Головы (Одемпе) напали на передовые их отряды и сбив, гнались за ними до главного войска: но оно двинулось, разбило их самих и погнало до реки Амовжи, (Ембаха) к самому Юрьеву. Многие бежавшие обломясь на льду, потонули; а еще больше Лифдяндцев и Немцев побито и пленено; прочие почти на половину раненые ушли и за перлись в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

618 Москва была взята 26 августа; для того, чтобы после этого татарские отряды достигли Звенигорода, Волока, Можайска, Юрьева, Дмитрова и Переяславля и все возвратились, необходимо было не менее пяти-шести дней. Следовательно, Тохтамыш не мог уйти из Москвы ранее первых чисел сентября. 622 Черепнин Л.В. Указ. соч. С. 648–650; Клюг Э. Княжество Тверское (1247– 1485 гг.). Тверь, 1994. С. 221. 627 См.: Павлов П.И. К вопросу о русской дани в Золотую Орду//Ученые записки Красноярского пед. ин-та. Красноярск, 1958. Т. 13, вып. 2. С 101. 628 Для выплаты этой дани, по-видимому, брались деньги в долг у русских и мусульманских купцов (Водов В. «Долг бесерменьскыи и протор и русскыи долгь» в договорной грамоте Дмитрия Донского с Владимиром Андреевичем Серпуховским//Russia mediaevalis. München, 1977. Т. III). Примечательно, что во время своего похода на Новгород зимы 1386–1387 гг. Дмитрий требовал с новгородцев за различные провинности общую сумму именно в 8000 рублей (ПСРЛ. Т. 4, ч. 1, вып. 2. С. 345–347); очевидно, он стремился таким образом восполнить собранную в 1383–1384 гг. с разоренной войной территории великого княжения и ушедшую в Орду сумму. При принятии предположения о «сопряженности» этих двух выплат делается понятным, почему известия о них обеих содержатся именно в Новгородской IV летописи (т.е. у новгородского летописца конца первой трети XV в.): в Новгороде, видимо, хорошо осознавали наличие связи памятных для новгородцев событий зимы 1386–1387 гг. с задолженностью великого князя хану. 635 О дате см.: Назаров В.Д. Дмитровский удел в конце XIV – середине XV в.//Историческая география России: XII – начало XX в. М., 1975. С. 50–51, примеч. 27; Клюг Э. Указ. соч. С. 230–232. 640 По мнению А.Л. Хорошкевич, в договоре 1399 г. имелось в виду именно это событие (автор относит его к 1395 г.) (Хорошкевич А.Л. Noлimuчhi hacлiдki Куликовськоï битви//УÌЖ. 1980. С. 54). 644 Повтор данного пункта в договоре Василия с Михаилом был связан, очевидно, с тем, что Тохтамыш в 1399 г. пытался вернуть себе престол в Орде с помощью Витовта и вполне мог предъявить в случае успеха претензии к Василию, враждебно настроенному в этот период к великому князю литовскому (см. гл. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это письмо мы заимствовали из бумаг преосв. Амвросия Серебряникова, приобретённых библиотекой С.-Петербургской академии от г. Мартиновского. До какой степени искренни аскетические советы его, содержащиеся в этом письме, мы можем судить по любопытному факту из его собственной жизни, рассказанному не так давно в «Русском Архиве» г. Бартенева (за 1870 год, стр. 901). Однажды Фотий, ещё во время пребывания своего в С.-Петербурге, – рассказывает автор статьи, – тяжко заболел. Государь, узнав о том, прислал к нему для помощи корпусного врача Соколовского. Этот нашёл Фотия в его келье лежащим неподвижно на каменной кушетке, едва прикрытой тонкою тканью. Болезнь оказалась серьезная – гнойный нарыв на груди. Когда врач предложил операцию, Фотий сказал: «ежели грешная жизнь моя не угодна Богу, то я готов сейчас предстать пред Него, но тела своего резать не дам». Врач посоветовал больному, по крайней мере, вкушать мясную пищу; но услышал в ответ, что он круглый год не вкушает другой пищи, как только гречневую кашицу. «Я монах – сказал Фотий – и уставов церкви нарушать не должен». Так врач и ушёл ни с чем. Нарыв скоро прорвался сам собою и Фотий выздоровел. Добавим кстати, что настоящими письмами и другими, напечатанными в разных изданиях – главным образом в «Русском Архиве» и в «Чтен. Московск. Общ. Истории и Древностей» (см. по изданиям в 1884 году подробным указателям к этим двум изданиям) письмами и сочинениями Фотия далеко не ограничивается итог всех письменных его произведений. В библиотеке С.-Петербургской духовной академии (в отделении рукописей Исидоровских 26) находится обширный сборник, доселе не напечатанных его сочинений под заглавием: «Тайна». Из многочисленных «посланий», т. е. писем его к разным лицам, доселе также не обнародованных, о которых имеются лишь указания и упоминания в сочинениях самого Фотия – автобиография и в настоящих нами издаваемых письмах, особенно любопытны были бы, по всей вероятности, его письма к князю Голицыну: в них нашлось бы разъяснение взаимных отношений этих двух лиц, отношений, о которых лишь отчасти можно составить понятие по письмам Голицына к Фотию, напечатанными нами в «Русской Старине» за 1882 год, с предисловием, в котором мы делаем свой опыт характеристики Фотия и Голицына.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Послание Макария было направлено Василию III в связи с проводившейся в 1527—1528 гг. в Новгороде монастырской реформой, заключавшейся в разделении мужских и женских монастырей и в переводе новгородских монастырей с особножитийного на общежитийный устав по образцу Юрьева, Хутынского, Вяжиц- кого, Отенского, а также большинства московских монастырей. Эта реформа вызвала недовольство у некоторых монахов и игуменов, стоявших за особножитийный устав и за новгородские традиции. С их стороны были сделаны какие-то разоблачения относительно нарушений правил монашеской жизни в общежитийных монастырях, по–видимому, использованные простыми людьми и частью низшего духовенства в целях критики монастырей вообще. «Некое бесчиние» в Новгороде и Пскове в конце 20–х гг. XVI в. не ограничивалось, однако, лишь формами церковной жизни. Накануне приезда дьяка Шишкина здесь наблюдалось обострение обстановки, выражавшееся, по словам летописца, в частых «грабежах, татьбах, убийствах и всяких злых делах» . Я. В. Шишкин со своими товарищами, выполняя предписание великого князя, провел в Новгороде ряд энергичных и быстрых мероприятий. Дьяки приехали в июле 1531 г., коща в городе бушевали исключительные по своей силе пожары, причиной которых была не только засуха, но и ненависть городской бедноты к богачам. Дьяки сразу же учредили «огневгциков» (пожарных) и начали сооружать уличные решетки, поставив 1 октября того же года возле них специальных сторожей. Новгородский летописец, положительно оценивая эти меры, пишет: «и оттоле нача милость Божия быти и тишина велия по всему граду от лихих человек, хищников и убийцов человеческих; и мнозии злии человеци тое ради крепости градской и из града избегоша и без вести быша, а инии на покаяние обратишася и рукоделию навыкоша» . С удовлетворением отмечает летописец участие дьяка Шишкина в построении по повелению Василия III церкви в Каменном городе, которую 17 марта 1532 г. " велми чинно и честно» освящал сам новгородский архиепископ . Решительные действия Я. В. Шишкина по укреплению феодального правопорядка в городе, по обращению к «рукоделию» «отвыкших» было от него некоторых посадских людей, его заботы по строительству новой церкви одобряются летописцем, принадлежавшим к новгородским церковным кругам, но тон его сразу же меняется, лишь только действия этого дьяка начинают угрожать богатству и привилегиям новгородского духовенства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Июл 2023 Фото: vn-george.ru Великий Новгород, 14 июля. Археологи во время раскопок на территории Юрьева монастыря в Великом Новгороде обнаружили редкую печать новгородского архиепископа Спиридона, который является одним из современников и сподвижников князя Александра Невского, сообщила пресс-служба Института археологии РАН. Архиепископ Спиридон в XIII веке был избран на Новгородскую кафедру из монахов Юрьева монастыря и возглавлял паству в течение 20 лет, сообщает  ТАСС . «Археологи Института археологии РАН в ходе раскопок на территории Юрьева монастыря в Великом Новгороде обнаружили вислую печать архиепископа Спиридона, управлявшего Новгородской епархией в самом начале татаро-монгольского нашествия на Русь. Печать выделяется из ряда аналогичных хорошей сохранностью и высоким качеством исполнения», — отмечается в сообщении. По данным пресс-службы, свинцовая печать, скреплявшая документ от имени архиепископа Спиридона, была найдена сотрудниками новгородского архитектурно-археологического отряда РАН на территории Юрьева монастыря в одном из раскопов, заложенных к северу от Георгиевского собора. В ходе археологических работ было расчищено глубокое подполье древнерусской жилой постройки XIII-XV веков. На лицевой стороне печати находится надпись в пять строк с именем Спиридона, на оборотной — погрудное изображение Богородицы Знамение. «Это редкая находка, которая собрала «две пятерки»: это пятая печать, найденная за 10 лет археологических исследований на территории Юрьева монастыря, и пятая из всех известных печатей архиепископа Спиридона. Четыре из них были найдены при археологических работах, одна — из сборов частных лиц, и именно эта печать оттиснута с одной матрицы с только что обнаруженным экземпляром», — цитирует пресс-служба слова заместителя руководителя новгородского архитектурно-археологического отряда Института археологии РАН Марины Вдовиченко. По словам ученого, другие известные печати архиепископа Спиридона по своему качеству сильно проигрывают печати, найденной в Юрьеве монастыре. «Композиция отличается свободой построения, изяществом пропорций фигуры Богоматери с воздетыми руками, четкими и уверенными деталировками одежд. Очевидно, что изображение на специальных щипцах, которыми оттискивалась печать, для оборотной стороны печати вырезал незаурядный художник», — приводит пресс-служба слова руководителя новгородского архитектурно-археологического отряда Института археологии РАН Владимира Седова. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arheologi-nashli-v...

Церковь Троицы Живоначальной (Юрьева гора) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Троицы Живоначальной располагается в Юрьегорской пустыни – самой удаленной и труднодоступной обители Русского Севера. Содержание История [ править править код ] Троицкая Юрьегорская пустынь была основана в начале XVII века иноком Диодором. Место, называемое Юрьевой горой, расположено на берегу озера Монастырского, соединенного рекой Илексой с Водлозером. Известно, что в 1627 – 1629 годах здесь была срублена Троицкая церковь. Ее сменила одноименная церковь 1796 года, которая строилась уже как приходская после упразднения монастыря. Преподобный Дамиан (в схиме Диодор) Юрьегорский В XIX веке деревня Юрьева гора была центральной в небольшой группе поселений, образовавшейся вокруг озера. К настоящему времени все эти деревни исчезли. В бывшей деревне Юрьева гора остались два дома, которые служат кордоном национального парка «Водлозерский». Сама Юрьева гора представляет собой возвышение, на вершине которого до недавнего времени была ровная площадка с остатками нижних венцов, очерчивающих план церкви 1796 года. Целью строительства храма было отметить место захоронения святого Диодора Юрьегорского и запечатлеть память об основанном им монастыре. Проектируя новый Троицкий храм, мы ориентировались на первую Троицкую церковь 1627–1629 годов. Об ее архитектуре неизвестно ничего, но, очевидно, что по размерам она была небольшая. Благословение на строительство этой церкви было получено в Новгороде, поэтому архитектурное решение проектируемого храма ориентировано на новгородские традиции. В качестве образца была выбрана Никольская церковь XVII века из Новгородского музея деревянного зодчества «Витославлицы». Проектируемая Троицкая церковь в своих общих объемах повторяет образец, не немного меньше его по величине. На восточном склоне холма было намечено построить келью-землянку на месте первоначального жилища святого Диодора. На берегу, где раньше располагалась деревня Юрьева гора, предполагалось возвести группу жилых и подсобно-хозяйственных построек. Среди них дом смотрителя, приют для паломников. Рядом – открытая беседка-навес и амбар. На берегу предлагалось воссоздание ныне разрушившейся бани и сооружение причала. В начале тропы, ведущей от берега к церкви, может быть поставлен крест с навесом. В стороне от Юрьевой горы на берегу Новой речки на месте избиения святого Диодора стояла часовня, от которой сохранились остатки нижнего венца восьмигранной формы. Здесь предлагается воссоздание открытой часовни-креста с шатровым завершением.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Несмотря на то, что Императору и князю было известно о болезнях архимандрита, вызванных сыростью Сковородского монастыря, они не спешили переводить его в новое место: «Молю Господа да скорее он вас избавит от сего болота, и буду стараться с митрополитом при первой удобности перевести вас из Сковородского» 87 , – писал Фотию А.Н.Голицын 6 июля 1822 года. Возможность перевода Фотия появилась лишь в сентябре, после выхода в отставку прежнего игумена Юрьева монастыря. 25 августа 1822 года С.П.Мещёрский рапортовал А.Н.Голицыну о том, что настоятель Юрьева монастыря Антоний просит отпустить его на отдых 88 . Св. Синод рассмотрел просьбу Антония, отметив, что ему 73 года, в монашестве с 1782, в 1801 посвящен в архимандриты, с 1820 настоятель Юрьева монастыря, службы беспорочной, и рекомендовал его жалование превратить в пенсию. 89 19 ноября 1822 года рапорт Св. Синода был подан Императору. 18 января 1823 года П.С.Мещёрский рапортовал А.Н.Голицыну о выплате Антонию пенсии в 600 рублей. 90 В автобиографии Фотий указывал, что узнал о назначении в Юрьев монастырь совершенно неожиданно 21 августа. Это заявление Фотия опровергает его переписка с А.А.Орловой-Чесменской в 1822 году. 3 августа Фотий писал, что ещё 25 июля Серафим подписал прошение о его назначении в Юрьев монастырь. При этом Фотий рассчитывал, что назначение состоится уже к 12 августа, дню ангела графа Орлова 91 . Такая хронология событий отчасти подтверждает заявление С. Крылова о том, что Фотий приложил много сил, чтобы уговорить настоятеля Юрьева монастыря Антония уйти на покой 92 . Из письма А.А.Орловой-Чесменской к Д.А.Державиной видно, что назначение задержалось. Лишь вечером 21 августа Фотию был объявлен указ о новом назначении. 93 Задержав награждение и перевод Фотия, Царь связал тем самым его назначение с запретом масонских лож и тайных обществ, произошедшим 1 августа 1822 года. Назначая Фотия настоятелем Юрьева Новгородского монастыря, власти преследовали «свой интерес», желая использовать деньги графини для обновления уже третьего монастыря. Графиня писала в своих записках: «В бытность мою в Петербурге в 1822 году, Его Высокопреосвященство Митрополит Серафим намеревался сделать Настоятелем в Новгородский первоклассный Юрьев монастырь архимандрита Фотия, сообщил оные намерение мне с тем, чтобы я всевозможно помогала в обновлении запустевшей обители сей архимандриту Фотию, яко наставнику и духовнику своему» 94 . Архимандрит принял это назначение с гордостью, а письма к П. М.Толстой в этот период времени вместо обычного «Убогий Фотий» он стал подписывать: «Юрьев архимандрит Фотий». В автобиографии Фотий указывал, что ещё с 5 на 6 июля ему было видение Св. Георгия, который показал ему обновленный Юрьев монастырь и предсказал, что он будет там архимандритом и все это сделает сам. 95 1 сентября безутешная графиня Анна писала Д.А.Державиной: «Признаюсь, страх грустно, что наш премноголюбимейший Отец уезжал, да правит Господь его путь благополучно» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

За приписью Дьяка Андрея Черново, за справой Петра Антонова. Г) Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича. XXXIX. В том же 7190 году, Августа 24, о зачёте за вышедших из вотчин Юрьева монастыря в дворцовые волости Карельских выходцев за 15 семей доимочных денег 624 рублей, за приписью Дьяка Артемия Попкова, за справой Петра Антонова. XL. В 7192/1684 году, Июня 11, на владение полевой землёй Новгородского уезда в Боженском погосте за приписью Дьяка Василия Лукина. XLI. В 7193/1684 году, Декабря 10, о владении дворцовыми пожнями Новгородского уезда (см. XXXVI) безоброчно за приписью Дьяка Семёна Комсина. XLII. В 7194/1686 году, Июня 22, о требовании с имеющихся в Олонецком уезде в Шальском и Пудожском погосте Юрьева монастыря рыбных ловель оброчных денег с прочими податями в Новгороде, а не в Олонце, за приписью Дьяка Василия Посникова, за справой Ивана Уланова. XLIII. В 7196/1688, Января 12 о нетребовании Новгородского уезда Шелонской, Деревской, Бежецкой и Обонежской Пятин в вотчинах Юрьева монастыря от крестьян под Послов, и под Посланников и под гонцов сухим путём подвод, а водяным путём судов и о платеже денежных всяких доходов и Стрелецкого хлеба в Великом Новгороде, за приписью Дьяка Василия Бобинина, за справой Фёдора Кишмутина. XLIV. В 7197/1689 году, Июля 8, данная по прошению Успенского Волотовского монастыря Строителя монаха Матфея с братией, о неправом отводе и отмежевании во рчг (1685) году Деревской Пятины Писцом Князем Иваном Белосельским оного Волотова монастыря из деревни Замышья пашенной земли на 20 четвертей, сенных покосов на 20 копен в Боженском погосте к церкви Николая Чудотворца, построенной на вотчинной Юрьева монастыря земле и проч. И велено грамотой этой учинить по Уложению и по новоуказанным статьям, за приписью Дьяка Дмитрия Фёдорова, за справой Романа Калинникова. XLV. В 7199/1691 году, Июня 9, Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского о приписке Волотова монастыря со всеми вотчинами и угодьями к Юрьеву, за приписью Дьяка Савы Боровитинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Митрополит Псковский и Порховский Арсений (Перевалов) Митрополит Псковский и Порховский Арсений Митрополит Псковский и Порховский Арсений (в миру Денис Юрьевич Перевалов) родился 15 февраля 1979 г. в г. Алмалык Ташкентской обл. Республики Узбекистан в семье служащих. Крещен в храме Успения Божией Матери г. Алмалыка в 1990 г. В 1986-1996 гг. обучался в средней школе 11 г. Алмалыка. В 1996-1998 гг. обучался в межъепархиальном духовном училище г. Ташкента. В 1998 г. переехал в г. Великий Новгород, откуда по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В 2001 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и продолжил обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. В 2005 г. после окончания академии направлен в Новгородскую епархию. 20 июня 2005 г. в Георгиевском соборе Юрьева мужского монастыря г. Великого Новгорода архиепископом Новгородским Львом рукоположен в сан диакона; 21 июня зачислен в число братии Юрьева монастыря; 27 июня в Крестовоздвиженском соборе Юрьева монастыря архиепископом Львом пострижен в монашество; 1 июля в Варлаамо-Хутынском монастыре архиепископом Львом рукоположен в сан иеромонаха. 1 сентября 2005 г. назначен преподавателем предметов «Общецерковная история» и «Патрология» в Новгородском духовном училище. 23 ноября 2006 г. назначен на должность инспектора Новгородского духовного училища. 1 июня 2008 г. назначен исполняющим обязанности наместника Юрьева монастыря. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал 7) избран епископом Юрьевским, викарием Новгородской епархии. 21 апреля 2016 г. за Литургией в Софийском соборе г. Великого Новгорода митрополитом Новгородским и Старорусским Львом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апреля 2016 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 мая за Литургией в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. (журнал 92) определено быть Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с освобождением от должности викария Новгородской епархии и наместника Юрьева монастыря г. Великого Новгорода. Назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры Псковской обл. и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Порховского р-на Псковской обл. 18 октября 2023 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. 16 октября 2023 г. Новые материалы

http://pskov.pravoslavie.ru/148515.html

Потом Архимандрит Троицы Сергиева монастыря. 44 . ГАВРИИЛ I Домецкий, бывший прежде, до 1691 года, Симоновским Архимандритом, сюда же определён в Декабре 1704 года и был по 30 Июля 1708 года. Из архивных записок видно, что он по доносу на него, якобы в нерадении о монастыре и в продаже монастырских вотчин и угодий, переведён в другой монастырь под начало. 45 . ИСААК. Упоминается в 1708 году, Августа 9 и Октября 18. 46 . ААРОН II Еропкин, из дворян. В 1708 году, Ноября 21, переведён из Хутыня монастыря. В 1714 году хиротонисан в Епископа Карельского и Ладожского, Викария Архиепископу Новгородскому, с поручением ему в управление и Юрьева монастыря по-прежнему. В 1723 году уволен на обещание в Нилову пустынь, а управление монастыря поручено Архимандриту Андронику духовных и приказных дел при доме Архиерейском Судии. 47 . АНДРОНИК, Малороссиянин. В 1724 году, Марта 31, по прошению братии Юрьева монастыря определён действительным Настоятелем этой обители с оставлением при прежней должности по приказу духовному; он много сделал в этом монастыре построек и насадил фруктовый сад. Но в 1726 году определён в Антониев монастырь Настоятелем. 48 . МАРКЕЛЬ Радышевский, Малороссиянин. Упоминается в 1726 году, Мая 14, и в 1737 году, Марта 27. При нём был Наместник Архимандрит Серафим. ААРОН Еропкин, Епископ. Указом Святейшего Синода в 1728 году, Января 9 паки определён Настоятелем Юрьева монастыря и Викарием Новгородского Митрополита. В 1730 году паки отошёл в Нилову пустынь и по кончине его погребён там в паперти соборной церкви. При нём был Наместник Архимандрит Иосиф. АНДРОНИК паки в 1731 году, Января 20, по прошению монашествующих Юрьева монастыря, определён в должности Настоятеля, потом действительным Настоятелем. В 1734 году, Сентября 4, в Санкт–Петербурге скончался, будучи под следствием. 49 . ИОСИФ II, Архиепископ Грузинский Салиельсвельский и Цыркалыкин, Викарий Архиепископа Новгородского, определён Настоятелем в Юрьев монастырь в Августе 1734 года. В 1740 году, Октября 9, отбыл из Юрьева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010