При монастыре школа с общежитием, богадельня, больница для братии и приходящих. В монастыре погребены князья и княгини Новгорода и другие. К монастырю приписан Перынский скит, в 1 версте от него, в 4 верстах от Новгорода, при истоке реки Волхова из озера Ильменя; здесь находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанная, по преданию, первым Новгородским епископом Иоакимом в 995 году на месте, где стоял славянский идол Перун. Перынский монастырь, упоминаемый в 1386 году, в 1764 году был упразднен, а в 1828 году восстановлен и приписан к Юрьеву монастырю. Храм во имя Рождества Богородицы — каменный, греческой архитектуры X века, не раз возобновлявшийся. Ежегодно 8 сентября совершается в скит из Юрьева монастыря крестный ход; только в этот день, то есть один раз в год, в скит допускаются женщины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Действующий мужской монастырь XII века, расположенный у истоков Волхова, близ озера Ильмень, является частью грандиозной природной панорамы, которую оживляют небольшие каменные храмы южных окрестностей города. Это южный форпост Великого Новгорода, основанный великим киевским князем Ярославом, при крещении получившим имя Георгий (в честь Георгия Победоносца). Свято-Юрьев монастырь считается первым православным монастырем Новгородской земли. Название монастыря впервые упоминается в летописи в связи с постройкой собора Св. Георгия в 1119 году. Главный храм Юрьева монастыря удивительно гармоничен, будто высечен из куска белого камня. В нем можно увидеть фрагменты фресковой живописи XII в. В архимандритском корпусе Юрьева монастыря находится Новгородское епархиальное духовное училище. Существует и легендарная дата основания Юрьева монастыря — 1030 год. Тогда, после победы над чудью, князь Ярослав Мудрый в честь своего небесного покровителя Георгия (Юрия) основал город Юрьев (Тарту, Эстония) и построил храмы в Новгороде и Киеве. Для храма в Новгороде избрали место на пути к загородной резиденции, которая находилась в селе Ракомо на берегу озера Ильмень. Здесь и возник монастырь. Самые ранние документальные сведения относятся к 1119 году, когда князь Всеволод Мстиславович заложил «церковь камену во имя Георгия, а мастер трудился Петр».

http://sobory.ru/article/?object=00164

Н.И. Гиббенет Глава IX Пребывание Мелетия и посланных с ним в Турции. – Аудиенция Стефана Юрьева и Порфирия Оловеникова у иерусалимского патриарха. – Донесение грека Василия Иванова, посланного к патриарху Нектарию. – Возвращение Стефана Юрьева в Москву. – Посольство к цареградскому патриарху келаря Чудова монастыря Саввы. Мы видели приезжавших в Москву греков с донесениями и поручениями от патриархов и от лиц к ним посланных, но любопытно знать о посольстве Мелетия, которому, при отпуске из Москвы, было приказано проводить грека Стефана Юрьева до Рашкова, а оттуда отпустить его к иерусалимскому патриарху. Мелетий прибыв в Киев, узнал, что дорога оттуда в Рашков занята войсками и потому отправился с прочими с ним посланными в Яссы через Польшу. Мелетий имел еще поручение передать в Рашкове царскую грамоту проживающей там Домне Роксандре, к которой эту грамоту он и послал с ее человеком, но сам он к ней не поехал. Роксандра отвечала Мелетию, чтобы он в Рашков не ездил, так как он сдался полякам, а о государевых Делах радеет рада. Мелетий и товарищи его отправились разыскивать иерусалимского патриарха и в Рущуке были задержаны; грека Стефана взяли к паше, который расспрашивал его: откуда они едут и за чем? Стефан отвечал, что они мутьянского владетеля люди и едут к нему на встречу. Паша удовлетворился – велел отпустить их. Не доезжая Тырнова верст за пять, в селе Раковицах, Мелетий узнал, что патриарх Нектарий из Тырнова пришел в село Арванитохори, от Раковиц версты две, и послал к нему Стефана Юрьева с Порфирием Оловениковым и с ними для перевода грека Василия (Пазмина), который – как мы раньше видели – был отправлен от царя к иерусалимскому патриарху; сам же Мелетий патриарху не показывался, а скрывался в Раковицах 202 . В этом посольстве замечательна таинственность, с которою оно явилось к патриарху, и укрывательство Мелетия, который был у Нектария еще в первую посылку и потому уже был ему известен; заслуживает также особого внимания разговор подьячего Оловеникова с патриархом. Посланные, приехав, остановилась у священника и дали знать патриаршему архидьякону письмом, чтобы он известил патриарха об их приезде. Архидиакон, осведомясь о приезжих и повидавшись с ними, доложил патриарху Нектарию, который велел приезжим дожидаться и быть к нему по вести. Во 2-м часу ночи архидиакон явился к посланным и велел им быть к патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

В) Государя Царя Феодора Алексеевича: XXIX. В 7184/1676 году, Марта 13, о ловле рыбы в озере Ильмене 20 человекам без пошлины, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXX. В 7186/1678 году, Июля 5, Святейшего Патриарха Всероссийского Иоакима о приписке Нередицкого монастыря, за приписью Дьяка Онисима Озерова. XXXI. В 7187/1679 году, Января 16, в дополнение грамоты XXII) о нетребовании со Старорусской соли таможенных пошлин, за приписью Дьяка Василия Никитина, за справой Ивана Харламова. XXXII. В 7188 году, Мая 21, о нетребовании Повенецким таможенным и кружечных дворов головам и целовальникам с монастырских Олонецких крестьян подвод и кормов, за приписью Дьяка Сидора Скворцова, за справой Ивана Харламова. XXXIII. В том же7188/1680 году, Июня 25, на владение выходцами Карельскими, поселившимися в вотчинах Юрьева монастыря и в переписных книгах 1646 и 1647 годов за монастырём написанными, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXXIV. В 7189/1681 году, Апреля 27, о даче посылаемым с Москвы и из Великого Новгорода на Олонец и из Олонца к Москве и в Новгород и в Олонецкой уезд для всяких дел гонцом и посыльщиком подвод Юрьева монастыря вотчинным крестьянам по подорожным, без кормов и харчей, за приписью Дьяка Василия Боинина, за справой Ивана Уланова. XXXV. В том же 7189/1681 году, Февраля в … день грамота Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук о приписке Левохновского монастыря с всякими монастырскими строениями, с крестьянами и со всеми угодьями к Юрьеву монастырю с приложением на обороте печати красного воска за приписью Дьяка Андрея Сназина. XXXVI. В 7190/1681 году, Сентября 27, на владение пожнями дворцовыми Новгородского уезда вместо взятых Старорусских под посад, за приписью Дьяка Василия Бобинина. XXXVII. В 7190/1682 году, Марта 24, на рыбные ловли в Олонецком уезде, за приписью того же Дьяка Бобинина. XXXVIII. В том же году, Мая 4, Государя Петра I, о зачёте за Карельских выходцев, выведенных из вотчин Юрьева монастыря в дворцовые волости, в крестьянство 22 дворов положенных, перехожих и за излишне поставленных даточных конных людей, денег 513 рублей, да за имеющих жительство в вотчинах Юрьева монастыря тех же крестьян, оных же денег 5.178 рублей 90 копеек.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Скоро после сего из Владимира поехали в Юрьев, в три часа пополудни, того же дня. До Юрьева провожал капитан-исправник; до города Юрьева дорога круто гориста и безлесна. В Юрьев приехали во втором часу пополуночи, в Архангельский монастырь; пред городом встречены были городничим с чиновниками, которые приходили в игуменские кельи поздравить; купцы принесли хлеб и соль, Монастырь Архангельский не богатый и не велик, окружностью 250 сажень с небольшим, внутри городского строения. Город стоит на низком, ровном месте и кругом его места ровные и безлесные; в нём шесть церквей каменных. Строение есть хотя и каменное, но посредственное, а прочее деревянное. В окружности версты три или четыре. Из Юрьева выехали в Александров в три часа пополуночи; дорога была не лесиста, но несколько гориста, однако не так, как от Владимира. Приехали в город Александров в 11-м часу 26-го дня. Иеромонах с крестом, а игуменья с сёстрами, встретили в воротах монастыря; были в церквах и отслушали обедню. Настоящая церковь старинная, посредственна; на образе местном Богоматери оклад и венец золотые; в венце вложен, между крупным жемчугом, большой и хороший бриллиант. В усыпальне, под больничною церковью, гробницы Маргариты Алексеевны и Феодосии Алексеевны, сестёр Петра первого. По осмотрении церквей, были у игуменьи, куда приходили городничий и судьи поздравить. Монастырь не мал и ограда не худа, но ветха становится: кельи монашеские каменные, в две линии, весьма не малые, но в ветхость приходят. Трапеза с церковью не мала. Ещё есть церкви две или три, каменные, не худые. Положение места не худо и одною стороною к полю, а другою к городу: в нём колокольня старинная, не худо построена. По выходе из монастыря, купцы приходили с хлебом и солью. Город Александров, по положению, не худ, но строения каменного и видного нет, кроме государевых конюшен, которые не худы и придают украшение городу. Окружностью меньше Юрьева. Из Александрова выехали в 1-м часу пополудни того же числа; дорога была несколько лесиста и весьма крутогориста и хуже всех дорог, какие мы видели. Не дай Бог ехать тут в ненастье и ночью! В Вифанию приехали в 5-м часу того же дня. Погода была, в продолжение пути от самого Ярославля, очень благополучная. Земли, где мы ни ехали, инде более, а инде меньше хлебородны, но вообще плодородием средственны и гораздо более открытых полей, нежели лесов, и леса видимо переводятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

«От царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великой и Малой и Белой Росии Самодержца в Нашу вотчину в Великий Новгород богомольцу Нашему, Преосвященному Питириму, Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому. Бил челом Нам, Великому Государю, из Великого Новгорода Юрьева монастыря Архимандрит Феодосий с братией: есть, де, в Великом Новгороде Пантелеев монастырь и в том, де, монастыре церковь Божия каменная стоит непокрыта, от снега и от дождевой мокроты вся обветшала, и в церкви Божие милосердие и всякая церковная утварь обветшали. И в том, де, монастыре братии и служек никого нет, только один старец Феодосий, и братских келий и около монастыря ограды и никакого строения нет и церковь Божия многое время стоит без пения, а трапеза каменная без кровли от многих частых Строителей, от снега и от многой дождевой мокроты и от нестроения вся обвалилась. И кирпич трапезной много развезён и распропал, и монастырского строения ничего нет, и то, де, Наше, Великого Государя, богомолье пустеет и в конец разоряется. И Нам бы, Великому Государю, пожаловать их велеть тот Пантелеев монастырь со всем строением приписать к Юрьеву монастырю по-прежнему, будет тот монастырь был больничный Юрьева монастыря, и о том дать Нашу, Великого Государя грамоту: а на челобитной их помета думного Нашего Дьяка Дементия Башмакова. И как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт; и ты бы, богомолец Наш Преосвященный Питирим, Митрополит Новгородский и Великолуцкий, в тот Пантелеев монастырь послал кого пригоже, и велел тот Пантелеев монастырь описать со всем монастырским строением и вотчинных крестьян Юрьева монастыря Архимандриту Феодосию во всём оберегать, и монастырь строить, и меж крестьян во всём расправу чинить, и приказал того монастыря крестьянам Архимандрита Феодосия или кто по нём иной Архимандрит будет во всём слушать и почитать, как и в прочих монастырях слушают и почитают. А что в том Пантелееве монастыре монастырского всякого строения и в вотчине крестьян, велел переписать поимённо и переписные книги за руками прислать к Москве, да о том к Нам, Великому Государю отписать, а отписку и описные книги за руками велел подать в монастырском приказе Окольничему Нашему Князю Дмитрию Алексеевичу Долгорукову, да Дьякам Нашим Филиппу Артемьеву да Тимофею Антипину. А прочтя сию Нашу, Великого Государя, грамоту и списав с неё список слово в слово оставил у себя в приказной избе; а сию Нашу, Великого Государя, подлинную грамоту отдал бы еси Юрьева монастыря Архимандриту Феодосию, или кто по нём иной будет, почему ему впредь тот монастырь ведать и строить и меж братии и крестьян во всём расправу чинить и от сторон оберегать. Писан на Москве лета зрое (7175/1667) Мая в к (20) день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

За приписью Дьяка Андрея Черново, за справой Петра Антонова. Г) Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича. XXXIX. В том же 7190 году, Августа 24, о зачёте за вышедших из вотчин Юрьева монастыря в дворцовые волости Карельских выходцев за 15 семей доимочных денег 624 рублей, за приписью Дьяка Артемия Попкова, за справой Петра Антонова. XL. В 7192/1684 году, Июня 11, на владение полевой землёй Новгородского уезда в Боженском погосте за приписью Дьяка Василия Лукина. XLI. В 7193/1684 году, Декабря 10, о владении дворцовыми пожнями Новгородского уезда (см. XXXVI) безоброчно за приписью Дьяка Семёна Комсина. XLII. В 7194/1686 году, Июня 22, о требовании с имеющихся в Олонецком уезде в Шальском и Пудожском погосте Юрьева монастыря рыбных ловель оброчных денег с прочими податями в Новгороде, а не в Олонце, за приписью Дьяка Василия Посникова, за справой Ивана Уланова. XLIII. В 7196/1688, Января 12 о нетребовании Новгородского уезда Шелонской, Деревской, Бежецкой и Обонежской Пятин в вотчинах Юрьева монастыря от крестьян под Послов, и под Посланников и под гонцов сухим путём подвод, а водяным путём судов и о платеже денежных всяких доходов и Стрелецкого хлеба в Великом Новгороде, за приписью Дьяка Василия Бобинина, за справой Фёдора Кишмутина. XLIV. В 7197/1689 году, Июля 8, данная по прошению Успенского Волотовского монастыря Строителя монаха Матфея с братией, о неправом отводе и отмежевании во рчг (1685) году Деревской Пятины Писцом Князем Иваном Белосельским оного Волотова монастыря из деревни Замышья пашенной земли на 20 четвертей, сенных покосов на 20 копен в Боженском погосте к церкви Николая Чудотворца, построенной на вотчинной Юрьева монастыря земле и проч. И велено грамотой этой учинить по Уложению и по новоуказанным статьям, за приписью Дьяка Дмитрия Фёдорова, за справой Романа Калинникова. XLV. В 7199/1691 году, Июня 9, Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского о приписке Волотова монастыря со всеми вотчинами и угодьями к Юрьеву, за приписью Дьяка Савы Боровитинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Царь Алексей разочаровался в Никоне и в его антигрозненской авантюре. Это не значит, что святитель Филипп подлежит деканонизации. Об этом даже не может быть речи. Филипп мученик, но пострадал он, по всей видимости, не от опричнины, а от крамолы. Второе мученичество Филиппа - посмертное - связано с тем, что его использовали в политических играх, пытаясь подчинить государство церкви, столкнуть их (а такое может вести только к расколам страны и веры). На Руси святые не бывают противогосударственными, не бывают диссидентами, хотя отношения их с властями всегда не безоблачны. Попытка превратить Филиппа в святого диссидента - была провокацией, провокацией и остается, и смысл ее прозрачен. Наряду с фильмом «Царь» другим примером борьбы с опричной идеей стала повесть Владимира Сорокина «День опричника», которой он, по мнению экспертов, ответил на роман Михаила Юрьева «Третья империя». Что касается Юрьева, то он построил нечто вроде утопии новой опричной России XXI века. Хотя сам Юрьев оговаривается, что не надо понимать этот термин буквально, тем не менее, у него там есть глава, в которой он описывает новую опричнину как служилый класс новой имперской России. Опричнина у Юрьева - это нечто вроде военного ордена, куда принимаются и мужчины, и женщины, дающие для этого специальные обеты, и проходящие школу экстремального эффективного воинского искусства. Сорокин в своей повести строит пародию на утопию Юрьева, показывая новых опричников в стиле перестроечных трактовок «кровавого разгула» НКВД. При этом Сорокин намеренно сгущает славянофильский стиль речи и мысли опричников, отчего его текст, вопреки желанию автора, на уровне «письма» способен вызвать к опричникам скорее симпатию, нежели антипатию. Другое дело, что в самом сюжете у Сорокина, как обычно, заложены тяжелые извращения - которые, конечно, портят общую картину. В интервью «Известиям» Сорокин раскрывает подоплеку своих взглядов, которые опять же сильно напоминают писанину Александра Янова: «Грозный был по-настоящему больным человеком. И его личная шизофрения воплотилась в идею опричнины. Я бы сказал, шизофрения по параноидальному типу. То есть он разделил русское общество и натравил одну часть на другую, это стало зарождением гражданской войны в России. Это был такой черный орден. Я считаю, что это сугубо патологическое явление легло в России на очень плодородную почву. Опричнине и её идеям откликнулась русская метафизика. Я полагаю, что все наши смуты, революции, потрясения и моря пролитой крови - все это последствия опричнины».

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

Третье, общее ограничение свободного перехода крестьян, состояло в назначении законного срока в году, мимо которого крестьянин не мог переходить с одной земли на другую. Сроком для перехода крестьян во владениях князей Московского дома был Юрьев день осенний. По закону, крестьяне, вышедшие не в срочное время, возвращались на старое место жительства доживать до срока; равным образом и землевладельцы не могли выгонять крестьян мимо этого срока. Так Белозерский князь Михаил Андреевич в своей грамоте 1450 года, писанной к наместникам, боярам, боярским детям и посельским, пишет: «И вы б серебреников и половников и слободных людей не о Юрьеве дни не отказывали, а отказывати серебреника и половника о Юрьеве дни, да и серебро заплатит... А игумену и всей братьи (Кирилло-Белозерского монастыря) от Юрьева дни до Юрьева дни из своих деревень серебреников пускать не велел, а велел есми им отпускать серебреников за две недели до Юрьева дни, и неделю по Юрьеве дни» (ААЭ. Т. I. 48). То же свидетельствует грамота великого князя Ивана Васильевича к Суздальским и Юрьевским наместникам (данная 1466 – 1478 гг.). В ней великий князь пишет: «К наместникам и в мои села и слободы, и в боярские села и слободы к посельским: бил мне челом игумен Троицкий.., и сказывает, что де из их сел из монастырских Шухобальских вышли крестьяне сей зимы о сборе (первое воскресенье великого поста); и аз князь великий дал есми им пристава, велел есми их вывести; и где пристав мой их не найдет, в моих селах или свободах, или в боярских селех и слободах; и пристав мой тех крестьян монастырских опять выведет в их села Шухобальские, да посадит их по старым местам, где кто жил до Юрьева дни до осеннего» (ААЭ. Т. I. 83). Впрочем, это ограничение крестьянского выхода Юрьевым днем предотвращало только беспорядки переходов и ограничивало произвол землевладельцев и крестьян; но нисколько не отрицало права свободного перехода; крестьянин, перешедший с одной земли на другую не в срок, возвращался назад только для того, чтобы дожить до срока, и, доживши, мог перейти беспрепятственно. Здесь, собственно, охранялся только частный интерес или крестьянина, или землевладельца, – других целей общественных закон здесь не имел в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

1426, упразднен после 1918); в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Рабанге в Вологодском у., муж., основан ок. 1447, упразднен в 1764); Глушицкий во имя свт. Леонтия Ростовского мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., жен., основан в 1-й пол. XV в., упразднен до 1764); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (на р. Сухоне в Вологодском у., муж., основана до 1479, упразднена в 1764); Коптева в честь Сретения Господня и свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Великуше в Грязовецком у., муж., основана старцем Паисием в 1481, в 1547 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Рябинина Казанская пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1485, упразднена в 1764); во имя святых Бориса и Глеба мон-рь (в Сольвычегодске, муж., основан до 1498, время упразднения неизвестно); Перцова во имя Св. Троицы пуст. (на р. Лухте в Грязовецком у., муж., основана ок. 1499, в 1588 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Семигородная (Седмигорская) в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (в Кадниковском у., основана в XV в. как муж., с нач. XVII в. жен., с сер. XVII в. муж., упразднена в 1926); Иннокентиев Комельский в честь Преображения Господня мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан в 1491 г., упразднен в 1764); Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (близ Грязовца, муж., основан в 1497-1499, упразднен в 1924); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (на р. Тиксне в Тотемском у., муж., основан в кон. XVI - нач. XVII в., упразднен до 1764); Ефремова Леванидовская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (Куракинской вол. Тотемского у., муж., основана в нач. XVI в., упразднена в XVII в.); Верхопежемская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Пежме в Вельском у., муж., основана в 1503, упразднена в 1764); Кириллов Белый Новоезерский в честь Воскресения Господня мон-рь (на Красном о-ве оз. Новозера, муж., основан в 1517, закрыт в 20-х гг. XX в.); Сямский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (в Вологодском у., муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155162.html

2011 г. Успенский Гремячев мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Высоцкий (муж., близ Боровска, основан в нач. XV в., закрыт в 1764), малоярославецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Малоярославце, основан в 1437, закрыт в кон. XVIII в.), козельский Вознесенский (жен., в Козельске, основан ранее 1499, закрыт в 1764), боровский Рождества Христова (жен., в Боровске, основан в XV в., закрыт в кон. XVIII в.), Воротынский во имя арх. Михаила (муж., между современными с. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в XV в., закрыт в XVIII в.), Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.) (муж., ныне с. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в., закрыт в 1764), юхновский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в г. Юхнове, основан в XV-XVI вв., закрыт в 1918-1919), Шаровкин Успенский (муж., ныне с. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776), жиздринский во имя Св. Троицы (муж., в г. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760), Свято-Троицкий Лютиков (муж., близ совр. с. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918), перемышльский Николаевский Резванский (муж., в Перемышле, основан ранее 1566, закрыт после 1728), Успенский Гремячев (муж., близ Перемышля, основан ранее 1584, закрыт в 1764), боровский Успенский, что на Гноище (жен., в Боровске, основан в кон. XVI в., закрыт в 1764), Шатрищегорский Казанский (муж., ныне дер. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в., в 1764 приписан к заштатному юхновскому Казанскому мон-рю), перемышльский в честь Рождества Богородицы (Георгиевский) (жен., в Перемышле, основан ранее 1634, закрыт в 1764), Драгошанский Свято-Троицкий (муж., с. Драгошань (Зимницы) Жиздринского у., основан ранее 1653, закрыт в 1764), медынская Благовещенская пуст. (муж., в Медыни, основана в 1660, закрыта в 1764), мосальский Борисоглебский (муж., в Мосальске, основан ранее 1676, упразднен в 1764), Благовещенская Городеченская пуст. (муж., в с. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010