26 . Эксапостиларий гармонизация знаменного распева; для муж. хора 27 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры для смеш. хора. Успение Пресвятой Богородицы (15 авг.): 28 . Задостойник и припев на 9-й песни переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора 29 . Статия 3-я из чина Погребения гармонизация Гефсиманского напева; для муж. хора. VII. Песнопения Богородичных праздников Покров Пресвятой Богородицы (1 окт.): 1 . Ирмосы канона гармонизация напева по соловецкому ирмологию; для муж. хора 2 . Кондак гармонизация греческого распева; для муж. хора 3 . Эксапостиларий авторское сочинение; для однородного состава. Иверской иконе (13 октября): 4 . Стихира по 50-м псалме На подобен Егда преставление; для трехголосного муж. напева Киево-Печерской Лавры состава. Казанской иконе (22 окт. 8 июля): 5 . Эксапостиларий Да почтится Всепетая авторское сочинение; для муж. хора. Иконе Знамение (27 нояб.): 6 . Тропарь гармонизация греческого распева; для муж. хора. Державной иконе (2 март.): 7 . Кондак акафиста гармонизация напева Ипатьевского м-ря; для смеш. хора. Тихвинской иконе (26 июня): 8 . Кондак акафиста авторское сочинение; для жен. хора. Смоленской Одигитрии (28 июля): 9 . Стихиры гармонизация напева Зосимовой пустыни; для муж. хора. Донской иконе (19 авг.): 10 . Тропарь авторское сочинение; для смеш. хора. VIII. Песнопения из служб святым Прп. Сергию Радонежскому (25 сент., 5 июля): 1 . Молитва преп. Сергия и Богородичен авторское сочинение; для смеш. хора, для муж. хора 2 . Величание гармонизация соловецкого распева; для смеш. хора 3 . Величание прп. Сергию или прп. Никону гармонизация соловецкого распева; для муж. хора 4 . О, сладкаго Твоего гласа авторское сочинение; для муж. хора, для смеш. хора, для жен. или дет.хора 5 . Эксапостиларий Процвел еси авторское сочинение; для муж. хора. Прп. Роману Сладкопевцу (1 окт.): 6 . Кондак гармонизация греческого распева -для смеш. хора, для жен. хора 7 . Кондак акафиста переложение по напеву Киево-Печерской Лавры, переложение на подобен Повеленная тайно Киево-Печерской Лавры; для муж. хора.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

628 Арх. Мин. Юст. Окл. кн. Каз. Прик. 1752 г. 435, л. 186 об. В 1753 г. была обложена одна новая церковь Саватимского заказа – дани 1 руб. 80 к., заезда и на дачу нищим – 10 коп., полоняничных с 3 дворов (духовенства) по 4 коп. со двора – всего 2 р. 20 коп. и гривенных 10 коп. (там же, кн. 1753 г., 438, л. 170). 632 Проф. П. В. Знаменский . Чтения из Истории Русской церкви... Правосл. Собесед. 1875 г. I, стр. 393. II. Строев. Списки иерархов; Списки архиереев иерархии всероссийской. Спб. 1890 г. (Допол. изд. списков Ю. В. Толстого). 633 Арх. Св. Син. д. 1758 г. 298, лл. 1–5. Кстати заметить первый из раньше намеченных кандидатов на Тамбовскую кафедру архим. Воскресенского – Новый Иерусалим монастыря Иларион (Григорьев) с 22 мая 1748 г. был епископом кругицким, из последних кандидатов, намеченных в 1753 г., Дамаскин (Аскоронский) 21 мая 1758 г. посвящен на Костромскую епархию, а Павел (Конюскевич) 23 мая того же года посвящен в митрополиты сибирские. 634 Арх. Св. Синода, д. 1758 г., 259, лл. 37–38; 93; 190, 221; 244–245; 251–253. Подробнее об этом в нашей статье «Тамбовская епархия и её пределы» (Тамб. Епарх. Вед. 1896 г. 29–34). 636 Арх. Св. Син. д. 1747 г. 83, лл. 433–434; д. 1758 г. 259, л. 37. Монастыри были следующие: в Тамбове – Казанский муж. и Вознесенский жен., в уезде – муж. Казанский пустынный на р. Вороне и Предтечев Трегуляев в 7 вер. от Тамбова на р. Цне; в Пензе – муж. Преображенский и Ясный Володимерский, жен. Троицкий, в Мокшанске – муж. Богородицкий, жен. Богородицкий Казанский, в Козлове – муж. Троицкий, жен. Ильинский; Раненбургская Петропавловская пустынь; в Добром – муж. Вознесенский и городская Знаменская пустынь; жен. Богородицкий Тихвинский, Лебедянского уез. муж. Троицкий-Яблонов; в г. Петровске – муж. Николаевский, жен. Покровский, в Красной Слободе – муж. Спасский, Предтеченский, Ряпкинский – Успенский, жен. – Покровский; в Темниковском уезде – муж. пустыни – Санаксарская и Саровская; в Верх. Ломове – муж. пустыни – Петропавловская и Николаевская, жен. – Успенский мон. в городе; в Ниж. Ломове – муж. Богородицкий Казанский и Успенская Салалейская (?) пустынь жен. – Покровский; в Саранске – муж. – Клинская пустынь, Ильинский мон., Тимовская Преображенская пуст., жен. – Богородицкий монастырь; в Инсаре – жен. Богородицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Георгия Святогорца (с. Дзегви, Мцхетский р-н, жен., основан в дек. 2001 при детском доме); Махата, Иверской иконы Божией Матери (г. Тбилиси, гора Махата, муж., основан в 2002); Преображения Господня (г. Тбилиси, гора Табори, муж., основан 7 сент. 2002); Марткопский, Всех грузинских святых (с. Марткопи, Мцхетский р-н, муж., основан 5 окт. 2004); Кумиси, Св. Троицы (с. Кумиси, Гардабанский р-н, жен., основан в 2005). Некресско-Эретская, митр. Сергий (Чекуришвили). Мон-ри: Некреси, Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, Кварельский р-н, муж., основан в VI в., возобновлен в 2000); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, Кварельский р-н, муж., основан в 1565 кахетинским царем Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999); Кварельский (Дуби), Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, жен., основан в 2000); Лагодехский, св. Варвары (г. Лагодехи, жен., основан в 2000); Лагодехский, Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, жен., основан в 2002); Кахи, св. Георгия (г. Гах (Кахи), Азербайджан, муж., основан в 2002). Никозско-Цхинвальская, митр. Исаия (Чантурия). Мон-ри: Сабацминда, прп. Саввы Освященного (с. Сабацминда, Цхинвальский р-н, муж., основан в X в., возобновлен в 1997); Никози, св. Раждена первомученика (с. Земо-Никози, Горийский р-н, муж., основан в 1995); Ахалгорский, Успения Пресв. Богородицы (пос. Ахалгори, жен., основан в 2000); Икоти, св. Алексия (Шушания) (с. Икоти, Ахалгорский р-н, жен., основан в 2002). Никорцминдская, архиеп. Елисей (Джохадзе). Мон-рь: Челиши, Успения Пресв. Богородицы (в 4-5 км от с. Никорцминда, Амбролаурский р-н, муж., основан не позднее XI в., возобновлен в 60-х гг. XVI в. имеретинским царем Георгием II, вторично возобновлен в 2000). Ниноцминдско-Сагареджойская, еп. Евфимий (Лежава). Мон-ри: св. Давида Гареджийского (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1923, возобновлен в 90-х гг. ХХ в.; находятся мощи прп. Давида Гареджийского и его учеников, преподобных Лукиана и Додо); св. Иоанна Крестителя (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1921, возобновлен в 2000); Ниноцминда, св. Нины (с. Ниноцминда, Сагареджойский р-н, жен., основан в 1990); Патардзеули, св. Рождества Пресв. Богородицы (с. Патардзеули, Сагареджойский р-н, муж., основан в 1999); Хашми, Св. Троицы (с. Кацарети, Сагареджойский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

По делам видно, что в 1743 году при Бобрицкой Николаевской церкви были уже два священника. В мае 1702 года овдовевшему священнику Бобринской Николаевской церкви выдана была м. Аврамием епитрахильная грамота на право совершать священнослужение в той же церкви. По словам местной памяти, первый Бобринский храм существовал в Бобрике 50 лет, второй 56 лет и по ветхости обращён в кладбищенский, но стоит ещё и поныне, – уже 32 года. По этому народному счислению основание первого Бобрицкого храма падало бы на 1712 год: но известен Бобрицкий священник 1702 года. Итак первый храм построен здесь в 1699 году, когда совершён акт покупки Бобрицкой земли. Каменный храм в Бобрике с тремя престолами заложен в 1822 году генерал-поручицей Елизаветой и сыном её, тайным советником, Рахмановыми; великолепный храм с массивными колоннами и с дорогими иконами, из которых некоторые писаны в Италии, освящён в 1851 году преосвященным Филаретом. В приходе Бобрицкой церкви, принадлежащей по новому штату к 3 классу, состоит 1781 муж. душ, 1815 жен. Прежде было: в 1730 году 770 муж., 737 жен., в 1750 году 890 муж., 850 жен., в 1770 году 1210 муж., 1135 жен., в 1790 году 1360 муж., 1371 жен., в 1810 году 1429 муж., 1428 жен., в 1830 году 1621 муж., 1642 жен. душ. По переписи 1732 года в селе Бобрике школа и 228 душ муж., в деревне Бобрике 246 душ муж., в деревне Гребенникове (поселённой «лет тому 70», следовательно в 1662 году) – 186 душ муж., в деревне Юсуповке 128 душ муж., а всего 778 душ муж. По ведомости генерального межевания 1785 года в великом Бобрике с его деревнями показано 1421 душ муж., 1345 жен. при 9127 десятинах земли Андрея Андреевича Кондратьева. СЕЛО СТАРОЕ И НИЗЫ Одно на правой, другое на левой или лесной стороне реки Псла, ниже Старого по течению Псла в 3 верстах. Перепись 1732 года говорит, что Старое поселено «назад тому лет 90», следовательно в 1642 году. Таким образом Старое отвечает своему имени. Она самое старое из всех поселений сумского полка, и здесь то впервые жил Герасим Кондратьевич Кондратьев, впоследствии знаменитый сумской полковник. По набожности Кондратьева и по ходу дел не можем сомневаться, что первый храм в Старом построен не позже 1643 года. Ныне существующий здесь каменный храм Святого Николая построен в 1753 году полковником Степаном Ивановичем Кондратьевым, а существовавший до того времени деревянный храм был посвящён славе Рождества Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Подворье Сурского в честь ап. Иоанна Богослова мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. Подворье Сурского в честь ап. Иоанна Богослова мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. В XIV - нач. XX в. на территории А. и Х. е. существовали след. мон-ри: архангельский во имя арх. Михаила (муж., основан в XII или 2-й пол. XIV в., закрыт ок. 1920); Вассианов каргопольский в честь Преображения Господня (муж., основан предположительно в XIV в., закрыт в 1920-1922); каргопольский в честь Успения Пресв. Богородицы (основан в XIV в. как муж., с 1649 жен., закрыт ок. 1920); кеврольский Воскресенский, на левом берегу Пинеги (муж., основан предположительно в XIV в., упом. до 1603, сыграл большую роль в просвещении Пинежского края); Чухченемский (Чухчеремский) Николаевский, на правом берегу Сев. Двины (муж., основан в XIV в., упразднен в 1752-1764); Сырьинская (Сыльинская) Успенская муж. пуст., между реками Мудьюгой и Кодьмой (основана в 1-й трети XVI в. прп. Кириаком (см. Кирилл Сырьинский ), преобразована в приход до 1764); корельский во имя свт. Николая Мирликийского, в Северодвинске (муж., основан в нач. XV в., закрыт в 1920-1922); Емецкий Покровский, на р. Емце (упом. в 1584, первоначально муж., с 1613 жен., упразднен в 1760); Кодемская Троицкая муж. пуст., на р. Кодиме (основана в 1590 на месте явления иконы Св. Троицы, в 1764 обращена в приход); Моржегорская (Моржевская, Устьморжевская) Николы Великорецкого муж. пуст., на левом берегу Сев. Двины, у с. Моржегорского (основана во 2-й пол. XVI в., упразднена в 1727-1764); Клоновский (Клонов) Троицкий, на р. Кондрусе (муж., известен с XVI в., упразднен в 1727-1764); Красногорский Богородицкий, на р. Пинеге (муж., основан в 1603, закрыт в 1920-1922); Ущельская муж. пуст., в с. Ущелье на р. Мезени (основана до 1608 прмч. Иовом Ущельским , упразднена до 1764, возобновлена в нояб. 1901 как жен. община во имя св. Иова Многострадального, в дек. 1908 преобразована в мон-рь, закрыт в 1920-1922); Лявленский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Устюге, жен., основан после 1262 как муж., в 1764 обращен в жен., упразднен после 1918); великоустюжский во имя арх. Михаила мон-рь (в Вел. Устюге, муж., основан, вероятно, в 1276, упразднен в 1918); Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мон-рь (на Кубенском оз. в Вологодском у., муж., основан в XIII в., в 1801 переименован в Белавинскую Преображенскую пуст., упразднен в 1925); Авнежский в честь Св. Троицы мон-рь (при впадении р. Авнежки в р. Сухону в Тотемском у., муж., основан в 1370, время упразднения неизвестно); Воскресения Господня мон-рь (при реках Леже и Великой в Грязовецком у., муж., основан ок. 1370, упразднен до 1764); Святолуцкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (на Кубенском оз. в Вологодском у., муж., время основания и запустения неизвестно, возобновлен в 1393, упразднен до 1764); Орловский во имя Св. Троицы мон-рь (на р. Юг в Великоустюжском у., жен., основан в XIV в., упразднен в XVII в.); Сергиев Нуромский в честь Преображения Господня мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан в кон. XIV в., упразднен в 1764); Иоанно-Предтеченский мон-рь в Вел. Устюге. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Иоанно-Предтеченский мон-рь в Вел. Устюге. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) во имя Св. Троицы пуст. (при впадении р. Мылвы в р. Печору в Усть-Сысольском у., муж., основана в кон. XIV - нач. XV в., упразднена до 1764); Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., муж., основан в нач. XV в., упразднен в 1764); Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на р. Куште в Закуштской вол. Кадниковского у., муж., основан ок. 1420, упразднен в 1764); Глушицкий Сосновецкий во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., муж., основан ок. 1420, упразднен после 1918); Евфимиев Сянжемский мон-рь (близ р. Сянжемы в Кадниковском у., муж., основан ок. 1420, упразднен в 1764); в честь Преображения Господня мон-рь (в Вел. Устюге, жен., основан в 1422, в 1678 сгорел, в кон. XVII в. восстановлен, упразднен в 1764); Григориев Пельшемский Лопотов мон-рь (в Кадниковском у., муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН († 21.10.1556, Кириллов Белозерский мон-рь), еп. Рязанский и Муромский. Вероятно, К. был пострижеником Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (о чем косвенно свидетельствуют его вклады в эту обитель и уход туда на покой). А. А. Зимин вслед за П. М. Строевым полагал, что К. до 1550/51 г. являлся настоятелем Юрьева новгородского муж. мон-ря ( Зимин. 1958. С. 46, 92; Он же. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI вв.). М., 1977. С. 298; Строев. Списки иерархов. Стб. 45). Прп. Зиновий Отенский в Похвальном слове свт. Ионе Новгородскому писал о неблагоговейном отношении, проявленном к мощам свт. Ионы архимандритом Юрьева мон-ря Иларионом (1551-1553), и объяснял это тем, что Иларион был преемником К. ( Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богосл.-полемич. и церк.-учительские произведения. СПб., 1894. Прил. С. 26). Один из предшественников К. на Рязанской кафедре, еп. Иона, до поставления во епископа (1522) был игуменом Юрьева мон-ря. Хиротонию К. возглавил, очевидно, Московский митр. св. Макарий . Точная дата в источниках не отмечена, но можно с уверенностью предположить, что К. был хиротонисан в 1550/51 г. Несохранившаяся несудимая грамота царя Иоанна IV Васильевича К. на земли Рязанского архиерейского дома в Рязанском у. датировалась 1550/51 г. и была, по-видимому, выдана в связи со вступлением на кафедру. К. участвовал в Стоглавом Соборе 1551 г. О выступлениях Рязанского епископа на Соборе неизвестно; очевидно, он действовал в согласии с др. участниками Собора. В 1552 г. митр. св. Макарий послал в недавно созданный Шацкий городок (ныне г. Шацк Рязанской обл.) иерея и диакона для освящения Воскресенского, Никольского и Борисоглебского храмов. Рязанский епископ воспринял это как вторжение на свою каноническую территорию и обратился к царю с жалобой на митрополита, ссылаясь на грамоту митр. Феогноста Рязанской епископии на Червленый Яр (РИБ. Т. 6. 18). Действия митрополита объясняются нечеткостью епархиальных границ. В 1553/54 г. митр. Макарий выдал К. благословенную грамоту на присоединение Шацкого городка к Рязанской епархии. При К. в епархии прошло судебное разбирательство о принадлежности борисоглебских владычных земель, решившееся в пользу владычных крестьян. 30 янв. 1553 г. царь пожаловал К. пруд на р. Лыбедь в Рязанском у.

http://pravenc.ru/text/1681263.html

Сиятельнейший граф Милостивый государь! Вашего высокографского сиятельства покорный слуга убогий Никодим. 20 октября 1783 г. Просьбу сию Румянцев от себя сообщил в св. Синод таким образом 24 : В св. правительствующий Синод от генерала-фельдмаршала, сенатора, киевского, черниговского и новгородско-северского генерал-губернатора и кавалера графа Румянцева-Задунайского представление. Придержащегося старых церковных обрядов в селениях ведомства Новгородско-Северского, Курской и Новороссийской губернии находящегося общества старец Никодим подал мне прошение о присоединении их при старообрядчестве к Восточной Греко-российской церкви через посредство прописанных в оном пунктов. Я в рассуждении сего доброго их намерения и что присоединение их к нашей церкви может послужить к их просвещению, оную просьбу при сем в св. правительствующий Синод представлю на благоусмотрение. На подлинном подписано: Гр. Румянцев-Задунайский 26 октября 1783 г. с. Вишенки. В то же время граф Румянцев-Задунайский сделал представление и в правительствующий Сенат 25 следующего содержания: В правительствующий Сенат доношение. По просьбе ко мне общества, придержащегося старых церковных обрядов, от старца Никодима о присоединении их при старообрядчестве к Восточной Греко-российской церкви посредством прописанных в оном пунктов, написнное от меня в св. правительствующий Синод представление в правительствующий Сенат при сем представляю. На подлинном подписано: Граф Румянцев-Задунайский. 26 октября 1783 г. с. Вишенки. Глава 2 Вторичное путешествие Никодима в Санкт-Петербург 1783 года – Беседа его на пути, в Москве, с преосвященным Платоном. – Прошение, поданное Никодимом Платону. – Успех Никодима в Торжке среди старообрядцев. – Письмо новоторжских старообрядцев к санкт-петербургскому митрополиту Гавриилу. – Рекомендательное письмо Свешникова в Санкт-Петербург, врученное Никодиму. – Прошение Никодима митрополиту санкт-петербургскому Гавриилу. – Особое прошение князю Потемкину-Таврическому. – Новые ласки Потемкина к Никодиму. – Прошение Никодима в св. Синод – Извещение стародубцев об успехах в Санкт-Петербурге. – Письмо Никодима из Санкт-Петербурга в свой монастырь об усердии к раскольникам Потемкина. – Внезапный отъезд Потемкина из Санкт-Петербурга. – Высочайшее повеление Императрицы Екатерины II, выхлопотанное Потемкиным для старообрядцев при его отъезде. – Радость и слезы Никодима по этому случаю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iskanie-...

Архиепископ проводил активную внешнюю политику, отстаивая интересы Новгорода в отношениях с западноевроп. гос-вами, рус. великими княжествами, а также с «младшим братом» Новгорода Псковом. В 1333 г., во время боевых действий московского и новгородского войск под Торжком (начавшихся из-за обострения вопроса об уплате «выхода» в Орду), В. К. вел в Переяславле мирные переговоры с московским вел. кн. Иоанном Даниловичем Калитой , к-рые, несмотря на предлагаемый новгородцами откуп (500 р.), не привели к заключению мира. Сразу после окончания переговоров В. К. поехал в Псков, где был принят «с великою честью» (до этого визита Новгородские епископы не были в городе 7 лет). В Пскове В. К. крестил св. Михаила , сына блгв. тверского вел. кн. Александра Михайловича , в 1341 г. мальчика привезли к архиепископу «грамоте учится». В июне 1334 г. во Владимире В. К. участвовал в хиротонии Сарайского еп. Афанасия. 16 февр. 1335 г. в Новгород приехал вел. кн. Иоанн Калита и был заключен мир; в том же году В. К. со знатнейшими боярами нанес ответный визит в Москву, где «чести великои много видел». После заключения новгородско-московского союза обострились новгородско-псковские отношения. «Подъезд» В. К. в Псков в 1337 г. закончился разрывом: псковичи не позволили архиерею вершить суд в городе, В. К. покинул Псков, «прокляв» горожан. В 1340 г., во время конфликта между Новгородом и московским кн. Симеоном Гордым из-за «черного бора» (дани Орде), В. К., прибыв в Торжок во главе новгородской делегации, способствовал заключению мира. В 1341 г. он принимал в Новгороде митр. Феогноста с многочисленной свитой, при этом «тяжко же бысть владыце и монастырем кормом и дары». В 1346 г., во время визита В. К. в Москву для приглашения в Новгород вел. кн. Симеона, митрополит наградил архиепископа крещатыми ризами (полиставрием). В 1339 г. новгородские послы, в т. ч. от владыки (его племянник Матфей), заключили договор со Швецией «по старым грамотам». 6 янв. 1342 г. в Юрьеве (Дерпте) был заключен договор с Ригой, Готским берегом и нем. городами, урегулировавший торговлю воском; с рус. стороны «владыка Новгородский» в договоре был назван первым. В 1348 г. на предложение швед. кор. Магнуса Эриксона прислать своих «философов» для диспута о вере В. К. с посадником и тысяцким от имени всех новгородцев ответили: «Аще хощеши уведати, коя вера лучши, наша ли или ваша, пошли к Цесарьскому граду к Патриарху, занеже мы прияли от гричь правоверную веру, а с тобою не спираемся про веру». Шведы начали принудительно крестить в католичество ижорян и захватили крепость Орехов, вскоре они были разбиты новгородцами в Ижорской земле, Орехов после осады был освобожден.

http://pravenc.ru/text/150805.html

всепокорнейшее прошение. Мы нижайшие новгородско-северского наместничества новоместского уезда, состоящого между вновь учрежденным Злынским и Зыбковским посадами подведомого Злынский ратуше Успенского старообрядческого монастыря монашествующие и бельцы слушали, по заведенной просьбе покойного нашего строителя и первого снискателя благословенного священства монаха Никодима, данное бывшим в С.-Петербурге просителям от его светлости князя Григория Алексадровича Потемкина объявление, в котором объясняется, что Высочайшим Ее Императорского Величества повелением наши старообрядческие слободы велено приписать к таврической епархии, и которые старообрядцы поселившись на землях таврической области объявят свое соединение с материю нашей святой соборной и апостольской грекороссийской Церковью, то навсегда будут пользоваться зависящим от таврического архиерея священникам по их обычаю, и те, кои еще пребудут в прежних своих селениях жители, желающие прибегнуть к пастырям церковным, могут на том же основании пользоваться. А как получили мы подлинное сведение с присланного письма от его святейшества Гавриила митрополита новгородского и с.-петербургского к его преосвященству Илариону епископу новгородско-северскому, чтобы оное Высочайшее повеление исполнить и помянутые слободы принадлежащими к его епархии не почитать, а вашему высокопреосвященству сообщить обстоятельную о том ведомость, то уже мы ныне и отдаемся под благоразумное руководство вашего высокопреосвященства, представляя вашему архипастырству к удовлетворению нашему нижеследующее: 1) Что мы желаем быть в соединении святой соборной апостольской греко-российской Церкви на жительстве в помянутом Успенском Никодимовом монастыре под паствой вашего высокопреосвященства и по всем духовным делам принадлежать дикастерии вашего архипастырства. 2) В оном монастыре с вашего архипастырского благословения и повеления при получении освященного антиминса в новопостроенной часовне чтоб по желанию нашему сооружен был алтарь во имя Пресвятой Богородицы честного и славного Ее Успения, и чтобы освятить оную церковь по чиносодержанию первенствующей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iskanie-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010