Свято-Юрьев мужской монастырь (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Юрьев монастырь — один из древнейших монастырей России. Основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. В прошлом — духовный центр Новгородской республики, ныне — действующий мужской монастырь Русской Православной Церкви. Находится в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь Святого Георгия. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи. В 1125 году Мстислав наследовал престол киевский. Уже став великим князем, он женился на дочери новгородского посадника. В 1130 году он наделил Юрьев монастырь значительными земельными владениями. Жалованная грамота, написанная на пергаменте от лица Мстислава и его сына Всеволода, древнейший из сохранившихся русских юридических документов, хранится в Новгородском музее. При реставрации монастыря в 1990-е годы была обнаружена надпись на штукатурке (в бытовой графике) о посещении Мстиславом Великим (в крещении Феодором) на свои именины Юрьева монастыря: «Конязь былъ на Феодорово дьне Мстиславо». Стены Юрьева монастыря впервые упоминаются в летописи 1333 года. В XII—XIII веках монастырь стал государственным монастырём Новгородской республики, а её глава — новгородский архимандрит — главой городских магистратов. К концу XV века Юрьев монастырь был одним из богатейших церковных феодалов. После секуляризации монастырских вотчин в 1770-х монастырь потерял значительную часть своих владений и пришёл в запустение.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Юрьев_му...

Б. Н. Флоря Д. Г. был похоронен в Георгиевском соборе новгородского Юрьева мон-ря (при жизни князь сделал в собор ценный вклад - плащаницу (ныне в НГОМЗ); согласно надписи на ней, она датируется 23 авг. 1449, по мнению В. Л. Янина , ее средник относится к 1444). Погребение в храме отлученного от Церкви князя может свидетельствовать о попытке новгородских властей продемонстрировать независимость от Москвы. Кн. Дмитрий Шемяка приезжает в Галич на 8-й день после кончины Димитрия Красного. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 531) Кн. Дмитрий Шемяка приезжает в Галич на 8-й день после кончины Димитрия Красного. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 531) В 1454 г. сын Д. Г. кн. Иван уехал из Новгорода в Псков, затем в Литву, где получил в кормление от Казимира IV города Рыльск и Новгород-Северский. Вдова Д. Г. Софья Дмитриевна после смерти мужа жила в Новгороде, 7 февр. 1456 г., во время похода на Новгород Василия II, бежала к сыну. 13 февр. 1456 г. в Новгороде умерла дочь Д. Г. Мария (в возрасте ок. 17-18 лет, А. А. Зимин предполагает, что смерть не была естественной). Марию Дмитриевну похоронили в Георгиевском соборе Юрьева монастыря, возможно в одной гробнице с отцом. Муж Марии, кн. Чарторыйский, бежал из Новгорода в Псков, затем в Литву. В 20-х числах февр. 1456 г. в Яжелбицах между Новгородом и Василием II был заключен мир. По его условиям новгородцы обязались не принимать к себе родных Д. Г. (лишь в 1500 из Литвы в Россию вернулся как служилый князь внук Д. Г. Василий Иванович Шемячич). В 1616 г. захватившие Новгород швед. солдаты вскрыли гробницу Д. Г., в которой обнаружили мумифицированные останки мужчины в княжеских одеждах. Останки были ошибочно приняты за мощи св. кн. Феодора Ярославича , скончавшегося в 1233 г. в возрасте 13-14 лет и погребенного в этом же соборе. С разрешения швед. ген. Я. Делагарди Новгородский митр. Исидор перенес останки в придел Рождества Богородицы новгородского Софийского собора, где их поместили в каменную гробницу.

http://pravenc.ru/text/178606.html

Новгородской области выделено почти 90 млн. рублей на реставрацию историко-культурных памятников 9 апреля, 2012. Новостная служба Большую часть средств потратят на ремонт и реставрацию объектов Юрьева и Антониева монастырей, Новгородского кремля, в церкви в честь святых апостолов Петра и Павла и церкви Иоанна Богослова на Витке. 9 апреля. ПРАВМИР. Новгородская область получит более 88 млн. рублей по федеральной целевой программе «Культура России 2012-2018 годы», сообщает « Интерфакс-Религия «. Большую часть средств потратят на ремонт и реставрацию объектов Юрьева и Антониева монастырей, Новгородского кремля, в церкви в честь святых апостолов Петра и Павла и церкви Иоанна Богослова на Витке. Также планируется восстановление монументальной живописи церкви Михаила Архангела Сковородского монастыря и церкви Святого Георгия с колокольней в Старой Руссе. Поддержана заявка новгородцев на проведение «высокой» реставрации уникальных и особо ценных архивных документов. В прошлом году по аналогичной федеральной программе региону было выделено почти 84 млн. рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/novgorodskoj-oblasti-v...

Следовательно, там ещё до того времени был монастырь. В 1615 году в монастыре были церкви следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, построенная в 1196 году, и при ней три придела: а) Покрова Божьей Матери; б) Св. Николая Чудотворца и Св. Князей Бориса и Глеба; 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. Леонтия, Епископа Ростовского, с трапезой. В настоящее же время существуют: 1) посреди монастыря ЦЕРКОВЬ во имя Св. Афанасия и Кирилла каменная о пяти главах. Церковь сия первоначально построена в 1196 году, как выше сказано, а в 1754 году разобрана по нижние окна и надстроена так, как и теперь находится. В 1756 году, Января 17, освящена Юрьева монастыря Архимандритом Павлом и пристроен к оной с северной стороны придел во имя Св. Леонтия, Епископа Ростовского. Придел этот освящён в 1756 году, Октября 1, Иверского монастыря Архимандритом Дамаскиным, с южной и западной стороны приделана паперть. В 1792 году иждивением Игумена монастыря сего Порфирия Симонтовского в паперти южной устроен храм во имя Преподобного Арсения Новгородского, коего и св. мощи в оном почивают. В 1793 году, Сентября 4, придел этот освящён Юрьева монастыря Архимандритом Иоакинфом Карпинским. Церковь , приделы, паперть и главы крыты листовым железом; 2) от Соборной к югу ЦЕРКОВЬ во имя Покрова Божьей Матери с трапезой, папертью и колокольней, при входе в оную каменная же, построена в 1753 году и в 1754 году, Января 22, освящена Иверским же Архимандритом Дамаскиным. Церковь сия в 1803 году при Игумене Афанасии Савинском покрыта железом; 3) КЕЛЬИ Настоятельские в два этажа и братские при воротах монастырских в один этаж каменные. 4) ОГРАДА кругом монастыря была деревянная, но в 1807 году при разлитии рек разнесло оную водой; ныне же строится вновь каменная. 5) К сему монастырю принадлежит упразднённый Ситецкий Андреевский МОНАСТЫРЬ, отстоящий к югу в полутора версте (см. о нём в своём месте). Из достопримечательнейших вещей в этой обители имеются: 1) в Соборной церкви, к северной стене под аркой в деревянной резной и золочёной раке – ЧАСТЬ СВ. МОЩЕЙ Афанасия, Архиепископа Александрийского, укреплённая в деснице образа Святителя сего, изображённого на верхней деке; над ракой сень резная золочёная;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

57 «Прошу простить, что никому не делал отдельных прощальных визитов, чтобы не терзать душу». – Прим. архимандрита Иосифа. 65 В Приложении к «Новгородским епархиальным ведомостям» 7 1909 года опубликовано Слово у св. Плащаницы «В Великий Пяток», произнесенное архимандритом Иосифом в Софийском соборе 11 апреля 1908 года. 69 «По-моему, он положительно ненормален, страдая манией величия. Здесь в Ростове служил, как архиерей, на кафедре с 2 ступенями, в Юрьеве ко всем тамошним привилегиям, и без того достаточно пересоленным, прибавил массу других (преклонение главы на престол во время «Верую», вставка его имени на возгласе «во первых, помяни, Господи…», вставка поминовения старшим служащим с целованием митры и руки, благословение диаконов во время каждения, благословение сидя в карете и т. п.). Ведь это же все – признаки явного безумия» (Письмо епископа Иосифа (Петровых) архиепископу Арсению (Стадницкому) 19 апреля 1909 года//ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 10). 70 Об этом сообщил архиепископ Арсений в письме от 4 марта 1911 года: «Юрьев монастырь, слава Богу, освободился от Анатольева пленения и сатрапии. Теперь там – хороший настоятель» (ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 14). 73 «По Указу Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утвержденный в 27 день февраля сего года всеподданнейший доклад Святейшего Синода об учреждении в г(ороде) Ростове второго викториатства, с содержанием на местные средства, и о возведении настоятеля Новгородского Юрьева первоклассного монастыря архимандрита Иосифа в Санкт-Петербурге, в сан епископа, с присвоением ему наименования Угличский...» (Ярославские епархиальные ведомости. 1909. 11. С. 1). 78 Теперь мало что осталось от Николо-Моденского монастыря, закрытого еще в конце тридцатых годов. Лишь бывшие келии монахов (двухэтажные здания с кирпичным низом и деревянным верхом) напоминают о некогда процветающем мужском монастыре. 81 Настоятель Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря, архимандрит Анатолий, доставивший в дальнейшем столько неприятностей владыке Иосифу, перемещался на должность настоятеля Юрьева монастыря в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Новгородский, свт. - житие АРКАДИЙ, епископ Новгородский (1156—1163 или 1164). Биографические сведения об Аркадии до его избрания на новгородскую кафедру скудны. Из его Жития, сохранившегося в списке второй половины XIV в., известно, что еще в юности он принял пострижение в новгородском Юрьевом монастыре, где достиг сана диакона, затем пресвитера, " и не по колице лет поставленъ бысть игуменомъ " . Вскоре, однако, " от зависти и от наважения дьяволя " Аркадий был изгнан из Юрьева монастыря. К этому времени он, очевидно, получил широкую известность в Новгороде, и прибывший в город князь Изяслав Мстиславич (брат новгородского князя Всеволода Мстиславича) поручил ему игуменство в Пантелеимоновом монастыре, находившемся по соседству с Юрьевым. Об этом свидетельствует грамота князя Изяслава Мстиславича Пантелеимонову монастырю, сохранившаяся в списке XVI в.: " …и устроил Святому Пантелеимону монастырь, и посадил есми в нем игумена Аркадия " . В литературе предложены две возможные датировки грамоты, связанные с поездками князя Изяслава в Новгород: 1133/34 г. (датировка В. Л. Янина; в этом случае речь должна идти об основании в этом году Пантелеимонова монастыря) и 1148/49 г. (традиционная датировка, поддержанная С. М. Каштановым; в этом случае речь идет об обустройстве уже существующего монастыря, вероятно, пришедшего в запустение). Соответственно, по-разному должно датироваться и предшествующее игуменство Аркадия в Юрьевом монастыре: либо в коротком промежутке между 1128 и 1132 (или даже 1130) гг. (при датировке Янина), либо между 1134 и 1148 гг. (при традиционной датировке); отметим, что в историю Юрьева монастыря вторая датировка вписывается лучше. Как бы там ни было, по прошествии нескольких лет Аркадий покидает и Пантелеимонов монастырь ( " изиде на пусто место " ) и в 1153 г. основывает новый Успенский монастырь, получивший по его имени название " Аркаж " (т. е. Аркадиев), о чем сохранилась запись в Новгородской Первой летописи: " Съруби Аркадъ игуменъ церковь Святыя Богородиця Успение и състави собе манастырь; и бысть крестьяномъ прибежище, ангеломъ радость, а дьяволу пагуба " . Имя Аркадия, игумена, " а творяшеся и епископа " (т. е. " ставшего епископом " ), упоминается в " Вопрошаниях Кирика " в числе лиц, к которым новгородские иеромонах Кирик и священник Илья (будущий архиепископ) обращались за разъяснением различных трудных вопросов канонического характера.

http://pravicon.com/info-1813

Таким образом, преосвященный хотя отчасти добился наконец некоторого освобождения от житейских забот. Скоро он получил и вечный покой. В ночь на 24 марта 1724 года, в первой четверти четвертого часа, преосвященный Тихон скончался. Погребен в соборной церкви на левой стороне в углу. Незадолго до смерти синод возложил на преосвященного распоряжение о назначении священников и постройке церквей для калмыков, вышедших из ханских улусов и изъявивших желание креститься 111 . Погребение почившего митрополита совершено было Астраханским епископом Лаврентием (Горкою) 5 августа. 112 По завещанию, составленному в декабре 1722 года, преосвященный Тихон распределил очень точно все свое имущество: иконы, книги, рясы и разные мелочи домашнего обихода. Иконы он назначил по одной на память всем. Близким ему лицам: своему преемнику, настоятелям монастырей, священникам, светским властям, в том числе и губернатору Салтыкову и вице-губернатору Кудрявцеву. Свои панагии, кресты преосвященный завещал частью своему преемнику, часть в ризницу. Все остатки завещаны церквам и нищим. 113 По исполнении завещания„ остатков собралось на 300 рублей. 114 Эти остатки были опечатаны и сложены в архиерейском доме; хранились там. И в 1732 году. 115 Приемник преосвященному Тихону был назначен только 25июня 1725 года, – епископ Рязанский Сельвестр, ранее бывший митрополитом Нижегородским. 7. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский Преосвященный Аарон, в мире Афанасий Владимирович Еропкин , был сын московского стольника. Родственные связи соединяли его с фамилиями Головиных, князей Хованских, Мусиных-Пушкиных. Сначала он служил стряпчим, и, как дворянин, принимал участие в военных походах. После крымского похода 1687 года его жалованье определено было в 70 рублей денег и 1.000 четвертей хлеба. В 1688 году он поступил в Нилову-столобенскую пустынь, и через три года, 6 августа 1691 года был пострижен в монашество. Менее чем через год он вступил в отправление обязанностей казначея, а в 1699 году из казначеев назначен был строителем. В мае 1700 года новгородский митрополит Иов назначил его наместником крестного на острове Кие монастыря, в начале 1704 года Аарон был посвящен митрополитом Иовом, “по братскому челобитью“, во архимандрита Валдайского Иверского монастыря, и через четыре года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. В начале 1710 года Меньшиков рекомендовал митрополиту Иову назначить в Юрьев монастырь только что делавшегося тогда известным в Киеве Феофана Прокоповича , но Иов удержал Аарона на месте. Из настоятелей Юрьева монастыря он 24 января 1714 года, „ставленников ради“, в помощь Новгородскому митрополиту Иову, и хиротонисан был во епископа Карельского, с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. Заботою об этом монастыре и вызвано было первое письмо преосвященного Аарона к Петру Великому, написанное в последние дни жизни митрополита Иова. Юрьев монастырь с трех сторон окружен водою, а с четвертой ему преграждали свободный выход земли чужих деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

82 «Прасковья Алексеевна Муханова. (По воспоминаниям приходского священника Н. Миловского)». М., Типотр. Г, Лисснера и А. Гешеля. 1899. 85 «Прасковья Алексеевна Муханова». По воспоминаниям приходского священника Н. Миловского. М.,Типор. Г. Лиснера и А. Гешеля. 1899. 88 Питсьмо преподобного Парфения к Т.А. Мухановой с сестрами. Государственный исторический музей, отдел письменных источников, фонд 117, единица хранения 238, лист 61. 90 Государственный исторический музей. Отдел письменных источников: Фонд 117, единица хранения 295, лист 1–4. 92 Протоиерей Н. Флоринский «Филарет митрополит Киевский и иеросхимонах Парфений», Журнал «Душеполезное чтение», 1897, ч. 3, с 543-М5. Николай Иванович Флоринский учился в 1845 1849 годы (выпуск 1849 года, курс IV) вместе с духовным сыном Парфения Иоанникием (Рудневым), будущим митрополитом Киевским, и тоже мог быть в то время духовным сыном Парфения. 96 Приводится (в сокращении) по книге: «Возобновители Новгородского Юрьева монастыря, архимандрит Фотий и Графиня Анна Алексеевна Орлова», Новгород. Тип. М.О. Селиванова. 1908. 98 Г. С. Ш. Старая Москва. II графиня Анна Алексеев на Орлова-Чесменская», Москва. Синодальная Типография. 1915, с, 20. (Г. С. Ш. – так, неполным именем подписывал свои труды граф Сергей Шереметев). 100 Г. С. Ш. Старая Москва. II графиня Анна Алексеев на Орлова-Чесменская», Москва. Синодальная Типография. 1915, с, 28. (Г. С. Ш. – так, неполным именем подписывал свои труды граф Сергей Шереметев). 102 «Возобновитеи Новгородского Юрьева монастыря, архимандрит Фотий и Графиня Анна Алексеевна Орлова». Новгород, Тип. М.О.Селиванова. 1908, с. 49. 103 Келейное Евангелие графини А.А. Орловой-Чесменской храниться в Великом Новгороде в Новгородском Государственном объединенном музее-заповеднике. Главная Опись, 11, 1904 г. 111 Биография Парфении частично спечатана с биографического очерка О. Крайней из книги «Капли из океана», сборник стихов игуменьи Киево-Флоровского монастыря Парфении (Адабаш). Издание Свято-Вознесенского Флоровского монастыря, Киев, 2004; и приводится по книге Ф.А. Маниковского «Истрорически-статистическое описание Киево-Флоросвкого Вознесенского женского монастыря». Киев, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

протоиерей Василий Жмакин Деятельность архимандрита Иннокентия в других сферах Одинаковой добротой отличался святитель Иннокентий и во всех других сферах деятельности. Как член С.-Петербургской Духовной Консистории, он, насколько это представлялось возможным, старался смягчать строгость, а иногда и суровость старого консисторского суда. Был, например, такой случай. Один из приходских дьяконов Петербурга во время хождения на требы по приходу потерял серебряный позолоченный крест, порученный ему для хранения священником. Дьякона, по сделанному на него доносу, осудили как пьяницу, и консистория приговорила его к тяжелому наказанию. Архимандрит Иннокентий случайно узнал, что несчастный под влиянием страха наказания и помышления о безысходности своего положения пришел в крайнее отчаяние и готов был даже покончить с собой. Сердобольный святитель принял в его деле самое живое участие, и дьякон был прощен 77 . В 1816 году архимандрит Иннокентий, при сохранении за ним прежних должностей, получил в виде повышения настоятельство в первоклассном Юрьевом монастыре Новгородской губернии. Несмотря на свою древность и важность, монастырь в начале XIX столетия представлял из себя печальное зрелище. Это был не монастырь, а ряд развалин. «Всюду были гнилые крыши, падающие стены, то входы, то проломы, кое-где кельи и церковь были вне ограды, многие постройки разрушены, не имели крыш, изгнили, иные кельи, стоящие на краю горы, покосились и, казалось, вот-вот упадут под гору. После пожаров многие церкви превратились в гнездовья птиц, и весь монастырь был как бы после нашествия неприятеля. Почти никто ни под каким видом не хотел поступать в число братии монастыря, здесь жили присланные под надзор в наказание, не имеющие где главы приклонить, разного рода исключенные»,– описывает состояние Юрьева монастыря архимандрит Фотий 78 . Расстройство некогда богатого Юрьева монастыря произошло, главным образом, по причине ненормального порядка назначения туда настоятелей. С начала XIX века звание архимандрита Юрьевского монастыря сделалось только почетным титулом, которым награждались ректоры С.-Петербургской Духовной Академии или семинарии, а иногда и ректоры семинарии Новгородской. И те, и другие никогда подолгу не жили в монастыре. Будучи заняты другими должностями, они вынуждены были непосредственное управление монастырем поручать разным наместникам,– людям, мало подготовленным к занятию высокой должности настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Недостаточная изученность мешает сегодня решить, насколько убранство Софийского собора большими настолпными иконами повлияло на декор других новгородских храмов; как располагались «Благовещение» из Юрьева монастыря (возможно, храмовая икона Благовещенской церкви 1103 г.), ГТГ 423 и «Св.Георгий» из Юрьева монастыря, ГТГ 424 . Возможно, в XII в. принципы размещения больших икон изменились. Не исключено, что «стилосной» была икона «Богоматерь Влахернитисса» («Ярославская Оранта»), ПТ, около 1224 г., из Спасо-Преображснского монастыря в Ярославле 425 . В русской храмовой декорации изображения на западных гранях предалтарных столбов долго еще сохраняли свое значение. Доказательство тому – две композиции на предалтарных столбах Успенского собора на Городке в Звенигороде около 1400 г.: «Ангел вручает преподобному Пахомию монастырский устав» и «Беседа преподобного Варлаама с царевичем Иоасафом». Линия, разделяющая алтарные части храма и наос, вдоль западных граней предалтарных столбов, несла огромную выразительную нагрузку. В пятинефных русских соборах XI в. с их не двумя, а четырьмя предалтарными изображениями. эта зона скрепляла основные компартименты храма, намечая связи между посвящениями его престолов в алтарных частях. Структура больших русских храмов XI в. – пятинефных. с галереями – определялась не столько собственно архитектурными традициями и художественными вкусами, сколько геологическими причинами, необходимостью как можно более глубокого раскрытия основной тематики христианства. Наиболее важным выводом из рассмотрения древнейших икон Софии Новгородской является не их размещение именно у пилястр предалтарных столбов, а их предполагаемый состав. Против нашей реконструкции состава икон можно выдвинуть серьезное возражение. Новгород не испытал больших исторических потрясений, его культуре присуща традиционность, уважение к прошлому. Особо чтимые иконы бережно сохраняются, копируются. Икона «Спас Златая риза» была не раз скопирована в Новгороде и многократно – я Москве. Почему же от исчезнувшей иконы Богоматери не осталось столь же яркой иконографической традиции? Ответим, что ведь и «Апостолы Петр и Павел», икона сохранившаяся, почти не имеет копий и реплик (кроме житийной иконы XVI в. из церкви Петра и Павла в Кожевниках в Новгородском музее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010