Митрополит Псковский и Порховский Арсений (Перевалов) Митрополит Псковский и Порховский Арсений Митрополит Псковский и Порховский Арсений (в миру Денис Юрьевич Перевалов) родился 15 февраля 1979 г. в г. Алмалык Ташкентской обл. Республики Узбекистан в семье служащих. Крещен в храме Успения Божией Матери г. Алмалыка в 1990 г. В 1986-1996 гг. обучался в средней школе 11 г. Алмалыка. В 1996-1998 гг. обучался в межъепархиальном духовном училище г. Ташкента. В 1998 г. переехал в г. Великий Новгород, откуда по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В 2001 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и продолжил обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. В 2005 г. после окончания академии направлен в Новгородскую епархию. 20 июня 2005 г. в Георгиевском соборе Юрьева мужского монастыря г. Великого Новгорода архиепископом Новгородским Львом рукоположен в сан диакона; 21 июня зачислен в число братии Юрьева монастыря; 27 июня в Крестовоздвиженском соборе Юрьева монастыря архиепископом Львом пострижен в монашество; 1 июля в Варлаамо-Хутынском монастыре архиепископом Львом рукоположен в сан иеромонаха. 1 сентября 2005 г. назначен преподавателем предметов «Общецерковная история» и «Патрология» в Новгородском духовном училище. 23 ноября 2006 г. назначен на должность инспектора Новгородского духовного училища. 1 июня 2008 г. назначен исполняющим обязанности наместника Юрьева монастыря. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал 7) избран епископом Юрьевским, викарием Новгородской епархии. 21 апреля 2016 г. за Литургией в Софийском соборе г. Великого Новгорода митрополитом Новгородским и Старорусским Львом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апреля 2016 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 мая за Литургией в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. (журнал 92) определено быть Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с освобождением от должности викария Новгородской епархии и наместника Юрьева монастыря г. Великого Новгорода. Назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры Псковской обл. и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Порховского р-на Псковской обл. 18 октября 2023 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. 16 октября 2023 г. Новые материалы

http://pskov.pravoslavie.ru/148515.html

«От царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великой и Малой и Белой Росии Самодержца в Нашу вотчину в Великий Новгород богомольцу Нашему, Преосвященному Питириму, Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому. Бил челом Нам, Великому Государю, из Великого Новгорода Юрьева монастыря Архимандрит Феодосий с братией: есть, де, в Великом Новгороде Пантелеев монастырь и в том, де, монастыре церковь Божия каменная стоит непокрыта, от снега и от дождевой мокроты вся обветшала, и в церкви Божие милосердие и всякая церковная утварь обветшали. И в том, де, монастыре братии и служек никого нет, только один старец Феодосий, и братских келий и около монастыря ограды и никакого строения нет и церковь Божия многое время стоит без пения, а трапеза каменная без кровли от многих частых Строителей, от снега и от многой дождевой мокроты и от нестроения вся обвалилась. И кирпич трапезной много развезён и распропал, и монастырского строения ничего нет, и то, де, Наше, Великого Государя, богомолье пустеет и в конец разоряется. И Нам бы, Великому Государю, пожаловать их велеть тот Пантелеев монастырь со всем строением приписать к Юрьеву монастырю по-прежнему, будет тот монастырь был больничный Юрьева монастыря, и о том дать Нашу, Великого Государя грамоту: а на челобитной их помета думного Нашего Дьяка Дементия Башмакова. И как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт; и ты бы, богомолец Наш Преосвященный Питирим, Митрополит Новгородский и Великолуцкий, в тот Пантелеев монастырь послал кого пригоже, и велел тот Пантелеев монастырь описать со всем монастырским строением и вотчинных крестьян Юрьева монастыря Архимандриту Феодосию во всём оберегать, и монастырь строить, и меж крестьян во всём расправу чинить, и приказал того монастыря крестьянам Архимандрита Феодосия или кто по нём иной Архимандрит будет во всём слушать и почитать, как и в прочих монастырях слушают и почитают. А что в том Пантелееве монастыре монастырского всякого строения и в вотчине крестьян, велел переписать поимённо и переписные книги за руками прислать к Москве, да о том к Нам, Великому Государю отписать, а отписку и описные книги за руками велел подать в монастырском приказе Окольничему Нашему Князю Дмитрию Алексеевичу Долгорукову, да Дьякам Нашим Филиппу Артемьеву да Тимофею Антипину. А прочтя сию Нашу, Великого Государя, грамоту и списав с неё список слово в слово оставил у себя в приказной избе; а сию Нашу, Великого Государя, подлинную грамоту отдал бы еси Юрьева монастыря Архимандриту Феодосию, или кто по нём иной будет, почему ему впредь тот монастырь ведать и строить и меж братии и крестьян во всём расправу чинить и от сторон оберегать. Писан на Москве лета зрое (7175/1667) Мая в к (20) день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При монастыре школа с общежитием, богадельня, больница для братии и приходящих. В монастыре погребены князья и княгини Новгорода и другие. К монастырю приписан Перынский скит, в 1 версте от него, в 4 верстах от Новгорода, при истоке реки Волхова из озера Ильменя; здесь находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанная, по преданию, первым Новгородским епископом Иоакимом в 995 году на месте, где стоял славянский идол Перун. Перынский монастырь, упоминаемый в 1386 году, в 1764 году был упразднен, а в 1828 году восстановлен и приписан к Юрьеву монастырю. Храм во имя Рождества Богородицы — каменный, греческой архитектуры X века, не раз возобновлявшийся. Ежегодно 8 сентября совершается в скит из Юрьева монастыря крестный ход; только в этот день, то есть один раз в год, в скит допускаются женщины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Действующий мужской монастырь XII века, расположенный у истоков Волхова, близ озера Ильмень, является частью грандиозной природной панорамы, которую оживляют небольшие каменные храмы южных окрестностей города. Это южный форпост Великого Новгорода, основанный великим киевским князем Ярославом, при крещении получившим имя Георгий (в честь Георгия Победоносца). Свято-Юрьев монастырь считается первым православным монастырем Новгородской земли. Название монастыря впервые упоминается в летописи в связи с постройкой собора Св. Георгия в 1119 году. Главный храм Юрьева монастыря удивительно гармоничен, будто высечен из куска белого камня. В нем можно увидеть фрагменты фресковой живописи XII в. В архимандритском корпусе Юрьева монастыря находится Новгородское епархиальное духовное училище. Существует и легендарная дата основания Юрьева монастыря — 1030 год. Тогда, после победы над чудью, князь Ярослав Мудрый в честь своего небесного покровителя Георгия (Юрия) основал город Юрьев (Тарту, Эстония) и построил храмы в Новгороде и Киеве. Для храма в Новгороде избрали место на пути к загородной резиденции, которая находилась в селе Ракомо на берегу озера Ильмень. Здесь и возник монастырь. Самые ранние документальные сведения относятся к 1119 году, когда князь Всеволод Мстиславович заложил «церковь камену во имя Георгия, а мастер трудился Петр».

http://sobory.ru/article/?object=00164

230-летие перенесения мощей святителя Новгородского Феоктиста отпраздновали в Свято-Юрьевом монастыре 10 февраля 2016 г. 13:07 5 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня перенесения мощей архиепископа Новгородского Феоктиста в Свято-Юрьев монастырь Новгородской епархии . В этот день митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в Спасском соборе обители, где покоятся мощи святителя. Главе Новгородской митрополии сослужили настоятель Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), и.о. наместника Свято-Юрьева монастыря иеромонах Арсений (Перевалов), насельники обители, духовенство митрополии. Богослужение сопровождалось антифонным пением хоров Свято-Юрьева монастыря и студентов Новгородского духовного училища, сообщает сайт епархии . Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский, до получения кафедры был игуменом Благовещенского монастыря близ Новгорода. По смерти архиепископа Климента в 1300 году новгородцы избрали его владыкой, а митрополит Максим с русскими епископами Симеоном Ростовским и Андреем Тверским рукоположил святителя Феоктиста во епископа Новгородского. 23 декабря 1310 года святитель Феоктист отошел в вечность; погребен в Богородицкой церкви. В 1653 году совершилось первое известное нам чудо у его мощей. Исцеления, происходившие у гробницы святителя Феоктиста, были основанием для причисления его к лику святых в 1664 году. В 1668 году над местом погребения его была поставлена сень и рака под ней. В 1682 году был возобновлен храм, в котором почивали мощи. В 1702 году сооружен покров с изображением святого на раку. 23 января (5 февраля) 1786 года мощи святителя Феоктиста были перенесены в Юрьев монастырь под Новгородом и помещены в соборном храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца у северной стены близ алтаря. В первой половине XIX века настоятель монастыря архимандрит Фотий (Спасский) соорудил придел во имя святителя Феоктиста. В 1847 году в этом приделе была устроена серебряная рака, в которой почивали под спудом мощи святителя Феоктиста, прославленные многими чудесными знамениями милости Божией. В начале XX века серебряная рака была изъята советской властью, данные о месте погребения святителя Феоктиста были утеряны. 22 июля 2015 года в ходе археологических работ в Георгиевском соборе была обнаружена гробница с мощами святителя. С тех пор мощи святителя покоятся в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В) Государя Царя Феодора Алексеевича: XXIX. В 7184/1676 году, Марта 13, о ловле рыбы в озере Ильмене 20 человекам без пошлины, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXX. В 7186/1678 году, Июля 5, Святейшего Патриарха Всероссийского Иоакима о приписке Нередицкого монастыря, за приписью Дьяка Онисима Озерова. XXXI. В 7187/1679 году, Января 16, в дополнение грамоты XXII) о нетребовании со Старорусской соли таможенных пошлин, за приписью Дьяка Василия Никитина, за справой Ивана Харламова. XXXII. В 7188 году, Мая 21, о нетребовании Повенецким таможенным и кружечных дворов головам и целовальникам с монастырских Олонецких крестьян подвод и кормов, за приписью Дьяка Сидора Скворцова, за справой Ивана Харламова. XXXIII. В том же7188/1680 году, Июня 25, на владение выходцами Карельскими, поселившимися в вотчинах Юрьева монастыря и в переписных книгах 1646 и 1647 годов за монастырём написанными, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXXIV. В 7189/1681 году, Апреля 27, о даче посылаемым с Москвы и из Великого Новгорода на Олонец и из Олонца к Москве и в Новгород и в Олонецкой уезд для всяких дел гонцом и посыльщиком подвод Юрьева монастыря вотчинным крестьянам по подорожным, без кормов и харчей, за приписью Дьяка Василия Боинина, за справой Ивана Уланова. XXXV. В том же 7189/1681 году, Февраля в … день грамота Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук о приписке Левохновского монастыря с всякими монастырскими строениями, с крестьянами и со всеми угодьями к Юрьеву монастырю с приложением на обороте печати красного воска за приписью Дьяка Андрея Сназина. XXXVI. В 7190/1681 году, Сентября 27, на владение пожнями дворцовыми Новгородского уезда вместо взятых Старорусских под посад, за приписью Дьяка Василия Бобинина. XXXVII. В 7190/1682 году, Марта 24, на рыбные ловли в Олонецком уезде, за приписью того же Дьяка Бобинина. XXXVIII. В том же году, Мая 4, Государя Петра I, о зачёте за Карельских выходцев, выведенных из вотчин Юрьева монастыря в дворцовые волости, в крестьянство 22 дворов положенных, перехожих и за излишне поставленных даточных конных людей, денег 513 рублей, да за имеющих жительство в вотчинах Юрьева монастыря тех же крестьян, оных же денег 5.178 рублей 90 копеек.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Аарон, епископ Корельский и Ладожский, в схиме Алипий (Еропкин Афанасий Владимирович) Родился около 1663 года в семье московского стольника, происходившего из древнего дворянского рода. Сначала он служил стряпчим и, как дворянин, принимал участие в военных походах. В 1688 году Афанасий поступил в Нилову Столобенскую пустынь и через три года, 6 августа 1691 года, был пострижен в монашество. Через год он был определен казначеем, а в 1699 году из казначеев был назначен строителем. Затем он был наместником Ниловой пустыни. С мая 1700 года митрополит Иов направил его на остров Кий наместником Крестного монастыря. В январе 1704 года возведен в сан архимандрита и назначен в Валдайский Иверский монастырь. 27 декабря 1708 года переведен настоятелем Юрьева монастыря. 24 января 1714 года архимандрит Аарон хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. С 3 февраля 1716 года после смерти митрополита Иова в течение 5 лет управлял Новгородской епархией. В 1723 году ушел на покой в Нилову пустынь в число братии на одинаковое с нею положение. 29 января 1728 года вновь вызван на должность викарного епископа Новгородской епархии. 1 июля 1730 года принял схиму с именем Алипия. Скончался 1 мая 1740 года. Погребен был в Ниловой Столобенской пустыни, под колокольнею, в одной палате со старцем Нектарием, бывшим игуменом пустыни. О епископе Аароне сохранился ряд отзывов его современников. Новгородский митрополит Иов называл его «мужем боголюбивым, жития доброго, беспорочного». Граф Андрей Матвеев признавал в нем «милосердие всюдухвальное». Архиепископ Феофан видел в нем «человека, прямым путем ходящего». Всю свою жизнь он оставался верен своему призванию – ходатайствовать за бедных и угнетенных, и в этом деле проявил исключительную настойчивость. Стараясь облегчить участь вдовы Боровитиновой, он не один раз обращался с ходатайством о ней к кабинет-секретарю Макарову. Еще будучи в сане архимандрита Юрьева монастыря, Аарон принимал активное участие в благоустройстве обители преподобного Нила, в которой было положено начало его монашеской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фрески Георгиевского собора в Великом Новгороде восстановят петербургские реставраторы 8 ноября 2008 г. 12:30 Восстановлением фресок Георгиевского собора Юрьева монастыря в Великом Новгороде займется петербургская реставрационная компания ООО ПСП «Рест-Арт» член Российской ассоциации реставраторов («Росрегионреставрации»). Как сообщили 6 ноября в Комитете культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, компания «Рест-Арт» выиграла открытый конкурс на право заключения государственного контракта с Министерством культуры РФ на проведение ремонтно-реставрационных и первоочередных противоаварийных работ на фресках Георгиевского собора Юрьева монастыря в Великом Новгороде. Финансирование из средств федерального бюджета в размере 9 млн рублей будет осуществляться в рамках проекта «Историческая память» партии «Единая Россия». Реставрационные работы планируется завершить к концу 2008 года. «Сейчас в барабане северо-западной главы собора, в оконных проемах и в нижних частях стен и столбов открыты фрагменты чудом уцелевшей росписи XII века, тесно связанной с древнейшими художественными традициями Киева. Этим фрагментам, как и остальным фрескам начала XX века, требуется срочная реставрация», сообщили в областном Комитете культуры, туризма и архивного дела. Ожидается, что специалистами ООО ПСП «Рест-Арт» будет проделан целый ряд работ по восстановлению монументальной живописи Георгиевского собора. Согласно новгородским летописям, Георгиевский собор Юрьева монастыря был сооружен на месте деревянной церкви в период с 1119 по 1180 гг. при княжении Всеволода Мстиславовича, внука Владимира Мономаха. В XIX-XX вв. храм и монументальная живопись в нем подверглись значительным изменениям. Первые реставрационные работы в соборе были проведены в 1933-1935 гг. под руководством Михаила Каргера. В 1935 г. специалистами Новгородского музея были частично расчищены фрески в северо-западной главе, венчающей башню собора. В 1951-1952 гг. храм был восстановлен после разрушений Великой Отечественной войны. Восстановительные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря, как и на многих других памятниках истории и культуры в Великом Новгороде, проводятся в канун 1150-летия города, которое будет отмечаться 19-21 сентября 2009 г. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/486152.htm...

В нынешнем в рч (199/1691) году, Мая в а (1) день указали Мы, Преосвященный Митрополит Юрьева монастыря, Архимандриту Иову с братией Успенский Волотовский монастырь и того монастыря братию, и крестьян, и бобылей, и земли, и сеяные покосы, и всякие угодья ведать в Юрьеве монастыре для того, что Волотовского монастыря многими землями и угодьями завладели помещики и вотчинники, и крестьянам и бобылям чинят обиды и налоги большие, а оборонять их некому; а какие в том Волотове монастыре есть монастырские скудости, построить и впредь о строении радеть неоплошно и от сторонних всяких обид оберегать, и чтобы в святой церкви в том монастыре вседневно служение было, и попам и братии пищу и одежду давать против прежнего. А земель того Волотовского монастыря и всяких угодий Юрьева монастыря к землям и ко всяким угодьям не припахивать и старых меж и граней не перепортить и вновь не чинить и при писцах того Волотовского монастыря крестьян, и бобылей, и земель, и всяких угодий за Юрьев монастырь и за иного ни за кого не написать и не укрепить, а написать особо, как писано прежде сего. Писан в Великом Новгороде лета 7199, Июня в 9 день». К подлинной грамоте приложена печать Архиерейская на красном воске. На обороте грамоты подписано: Дьяк Сава Боровитинов. В 7201 году подтверждена грамота сия от Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, и велено владеть Юрьеву монастырю всеми вотчинами и угодьями Волотовского монастыря, как видно из нижеследующей грамоты: «От Великих Государей Царей и Великих Князей, Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержцев в Нашу вотчину в Великий Новгород ближнему Боярину Нашему и Воеводе Князю Борису Ивановичу Прозоровскому с товарищами. В нынешнем 201 году, Ноября 11, били челом Нам, Великим Государям, из Великого Новгорода Юрьева монастыря Архимандрит Иов с братией: в прошлом, де, в 199 (1691) году по указу Богомольца Нашего Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук в Новгородском уезде Успенский Волотовский монастырь для строения и оберегательства крестьян, и бобылей, и вотчинных земель, и всяких того монастыря угодий от сторонних всяких обид приписан к Юрьеву монастырю, и велено ведать им, Архимандриту Иову с братией, потому что, де, многими землями и угодьями того монастыря завладели помещики и вотчинники, крестьянам и бобылям чинят налоги и обиды большие, а оборонить их некому.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А его Митрополичья грамота за вислой печатью им в Юьев монастырь дана и в том Волотовском монастыре Божественная служба ныне бывает повседневная и строения, которые были нужны, построили, а иные строят из казны Юрьева монастыря и о справке того монастыря вотчинных земель и всяких угодий за тот монастырь по-прежнему в вотчину, которыми завладели помещики и вотчинники и с теми у них ныне многие дела и ссоры, и в тех строениях, и в справках вотчин и угодий, в просетях и убытках, и волокитах, и в приказных во всяких издержках чинятся им в Юрьев монастырь шкоды и убытки большие. А из того Волотовского монастыря таких больших убытков взять нечего, место убогое и маловотчинное, крестьян и бобылей только четыре двора, а земли и угодий небольшое, и теми, де, землями и угодьями многими завладели помещики и вотчинники и привладели к своим землям напрасно. И Нам, Великим Государям, пожаловать бы их велеть впредь для строения в том Волотовском монастыре, и для оберегательства того монастыря крестьян и бобылей, и о справке вотчинных земель и всяких угодий того монастыря, и для владения тем Волотовским монастырём и братию, и слуг, и крестьян, и бобылей и вотчинными землями, и всякими угодьями ведать в Юрьеве монастыре неподвижно, и того монастыря земли а всякие угодья от помещиков и от вотчинников за тот монастырь очищать по-прежнему в вотчину и о том дать им Нашу, Великих Государей, грамоту с прочтением. Да к тому челобитью в приказе большого дворца того Юрьева монастыря стряпчий Григорий Степанов подал богомольца Нашего Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук, грамоту прошлого 199 года, Июня 9 числа за приписью домовых его дел Дьяка Савы Боровитинова, и с той грамоты справив с подлинной, взять список за рукой, а в той грамоте написано: (здесь прописана выше помещённая грамота) и как к вам сия Наша, Великих Государей, грамота придёт и ты бы, ближний Боярин Наш и Воевода, Князь Борис Иванович, с товарищами тот Волотовский монастырь для строения и от всяких обид для оберегательства, также того монастыря братию, и слуг, и служебников, и вотчину, крестьян и бобылей, и пашней, и лесом и всякими угодьями велели ведать и о всём чинить как написано в грамоте богомольца Нашего, Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского и Великолуцкого Юрьева монастыря Архимандриту Иову с братией, и кто впредь в том монастыре иные Архимандриты и братия будут, неподвижно» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Архимандрит Иосиф составил службу и акафист преподобному Онуфрию; устроил раку для его мощей; заказал для обители иконы преподобного Серафима и преподобного Сергия, которые были встречены с крестным ходом на вокзале и торжественно перенесены в обитель, привлекая множество богомольцев. При перенесении иконы преподобного Сергия в декабре 1906 года собралось столько народу, что небольшой храм обители едва мог вместить всех богомольцев, так что, по словам архимандрита, «даже в Царских вратах тискались». Вскоре отец Иосиф начал ремонт и реконструкцию храма в Яблочинском монастыре и уже весной 1907 года отмечал в письме, что «все сделано как нельзя лучше – хорошо, просторно, светло, лучшего не желал бы, если бы только все это было поближе к России». Освящение храма было осуществлено после капитального ремонта 16 декабря 1907 года уже без архимандрита Иосифа, так как по решению Синода в сентябре он был назначен настоятелем Юрьева монастыря Новгородской губернии. Настоятельство в Юрьевом монастыре Юрьев монастырь, знаменитый своей древностью, своей историей и своими величественными богатыми храмами, расположен в трех верстах от Новгорода, на левом берегу реки Волхов, при устье Княжева ручья, в местности чрезвычайно красивой и живописной 64 . Это была одна из богатейших обителей России, по количеству и благолепию храмов уступала лишь Киево-Печерской и Свято-Троицкой Сергиевой Лаврам. После бедного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря в далекой западной окраине перевод в столь великолепную древнюю обитель, да еще на родной Новгородской земле должен был, наверное, принести архимандриту Иосифу большую радость. Позднее, став настоятелем монастыря в Ростове, он сравнивал пребывание у ростовских святынь с новгородским служением и подчеркивал, что последнее «неоценимо и ничем незаменимо для души». К сожалению, сведения о новгородском служении отца Иосифа довольно скудны. Архив Юрьева монастыря этого периода не сохранился; из публикаций епархиального еженедельника известно, что архимандрит Иосиф служил иногда в Софийском кафедральном соборе 65 , принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, которые проводились по воскресным дням в зале новгородской мужской гимназии и других общественных зданиях 66 . На праздник Благовещения, 25 марта 1908 года, постриг в схиму одного из старейших насельников Юрьева монастыря. Об этом событии «Новгородские епархиальные ведомости» сообщали как о «редком в наше время торжестве» и подробно повествовали в восторженной статье о толпах богомольцев, устремившихся в обитель еще с вечера, о торжественных службах, всенощной накануне и Литургии, когда совершался умилительный чин пострига, «который при общем сходстве с монашеским отличался большей пространностью и умилительностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010