Кослан. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты 9 февраля 2014 года Преосвященнейший епископ Питирим совершил чин освящения храма Вознесения Господня села Кослан – районного центра Удорского района Республики Коми. Здание Вознесенского храма старинное, оно было впервые освящено около 160 лет назад. Впоследствии, когда закрывались и разрушались храмы, в этом здании поочередно находились типография, прокуратура, милиция и другие учреждения. И вот теперь после огромного перерыва храм возвращен людям и вновь освящен. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упоминается церковь на погосте Кослонском во имя Пророка Илии. Церковь пророка Илии Косланского погоста Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1699 г. освящена деревянная церковь. Престол во имя свт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Богослужения в ней были запрещены в 1831 г., вследствие ее ветхости. Упоминалась в 1852 г. В 1776 (1774?) г. построена деревянная церковь во имя Пророка Илии. Она была отремонтирована и возобновлена в 1886 г. В 1856 г. построена каменная церковь. Престолы: во имя Вознесения Господня (в холодном храме, освящён 20 января 1869 г.); во имя свв. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских; во имя свв. мчч. Флора и Лавра.Часовни: Преображенская в Разгорте; во имя свв. Апостолов Петра и Павла и св. вмч. Георгия в Буткане (?); во имя Рождества Богородицы и во имя св. Василия Великого в Нижнем Вылибе. В 1788 г. при церкви числилось 1078 человек, в 1868 г. - 852. В советское время в Вознесенском храме располагалась типография. В настоящее время храм возвращён верующим.Священник: Иоанн Алексиевич (умер в 1788 г.).Пономарь: Борис Федорович (умер в 1800 г.). По данным Клировской ведомости 1844 г., тщанием прихожан в 1699 г. и в 1776 г. были построены и освящены две деревянные церкви: холодная - во имя святителей Афанасия и Кирилла, теплая - во имя Пророка Ильи. В 1831 г. в Афанасьевской церкви из-за ветхости здания богослужение было запрещено. Прихожане условились выстроить каменную церковь, на что в 1832 г. запросили храмовую грамоту с приложением проекта здания. Было заготовлено 50 тыс. кирпичей, но с 1837 г. из-за неурожая хлебов и снижения лесных промыслов заготовка других материалов не состоялась, и стройка остановилась.

http://sobory.ru/article/?object=29104

Архив Пн Иеромонах Арсений (Перевалов), избранный епископом Юрьевским, возведен в сан архимандрита 22 апреля 2016 г. 13:08 21 апреля 2016 года, в день памяти свт. Нифонта, епископа Новгородского, митрополит Новгородский и Старорусский Лев и епископ Боровичский и Пестовский Ефрем в сослужении духовенства Новгородской епархии совершили Литургию Преждеосвященных Даров в Софийском соборе города Новгорода. За богослужением владыка Лев возвел иеромонаха Арсения (Перевалова) , избранного епископом Юрьевским, в сан архимандрита. На состоявшемся 16 апреля сего года в Санкт-Петербурге заседании Священного Синода Русской Православной Церкви исполняющий обязанности наместника Свято-Юрьева монастыря иеромонах Арсений (Перевалов) был избран викарием Новгородской епархии с титулом «Юрьевский» ( журнал 7 ). Также за богослужением епархиальному духовенству были вручены Патриаршие награды: После богослужения митрополит Лев обратился с проповедью к молящимся. Согласно указа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Новгородской митрополии удостоил игумена Макария (Шамсутдинова), клирика Варлаамо-Хутынского монастыря, орденом прп. Серафима Саровского III степени. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Макар-Ыб. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зосимо-Савватиевская Макарыбская в Глотовской волости - приписная к Христорождественской Глотовской церкви Яренского уезда. Престол препп. Зосимы и Савватия. Деревянная. 1906. Республика Коми, Удорский р., д. Макар-Ыб на левом берегу Мезени. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=141 Глотовская Христорождественская церковь. Современное местоположение: с. Глотово, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упомянуты две церкви, находившиеся на погосте Глотова слободка: церковь Рождества Христова, теплая, деревянная, и церковь свт. Николая Мирликийского. В 1679 г. построена деревянная холодная церковь. Престолы: по правую сторону - главный, во имя свт. Николая Мирликийского, по левую - придельный, во имя мучч. Флора и Лавра. Упоминалась в 1852 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь Рождества Христова в Глотовой Слободе Яренского уезда. В 1769 г. построена Христорождественская церковь, деревянная, теплая. Освящена в том же году. В 1865-1884 г.г. построена каменная двухэтажная церковь. Престолы: во имя Рождества Христова; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя свв. мчч. Флора и Лавра (на левой стороне, освящён 7 декабря 1867 г.). 6 декабря 1884 г. освящён храм в честь Рождества Христова. Приписная церковь: Макарыбская Зосимо-Савватиевская церковь, в 25-ти верстах от приходской церкви. Строилась с 1898 г., освящена 10 декабря 1906 г. Деревянная. Часовни: Петропавловская, в 1,5 верстах от села; в Вылибе; в д. Бору; в д. Кривушеве; в Макарыбе; в Зерзяыбе. В 1788 г. при церкви числилось 864 человека, в 1868 г. - 948. Священник: Алексий Федорович (умер до 1805 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32754

С чувством особой благодарности Богу за Его всеблагой Промысл, вспоминаю как после двухлетней учебы в Ташкентском духовном училище в моей жизни произошла знаменательная встреча с архиепископом Новгородским и Старорусским Львом . Невозможно в немногих словах выразить все, кем стал для меня архиерей Великого Новгорода. По его святительскому благословению и его попечением продолжилось мое духовное образование в Санкт-Петербургских духовных школах , а затем началось служение в священном сане в древней Новгородской епархии , в качестве насельника, затем наместника Свято-Юрьева мужского монастыря, преподавателя и инспектора Новгородского духовного училища. Воспринимая определение Святейшего Патриарха и Священного Синода о призвании меня, недостойного, к служению епископа Церкви Христовой, как призыв Божий, вместе с пророком Исаией дерзаю сказать: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Отдаю при этом себе отчет в том, что не слава и почет должны сопровождать клирика на этом пути, но стремление следовать за Христом, куда бы Он ни пошел, вкупе с готовностью служить как братьям и сестрам по вере, так и далеким пока от Церкви «к совершению святых,  для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» (Еф. 4, 12:13). Памятуя  об этом, прошу Вас, Ваше Святейшество, и вас, святители Церкви Русской, не оставлять меня в молитвах ваших, да свершится воля Божия о мне, да дарует Господь мне твердость упования на Него, сердце, открытое для каждого человека, и духовные силы, дабы оправдать безмерное доверие ваше и всего народа Божия. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/4439179.ht...

Труды Фотия по восстановлению Юрьева монастыря были по достоинству оценены его начальством и самим Императором. 16 июня 1824 года Юрьев монастырь был исключен из общего благочиния и передан под надзор Фотия. 28 мая 1827 года архимандриту было объявлено, что, согласно его желанию, он остается настоятелем Юрьева монастыря пожизненно. 19 сентября 1828 года Фотий был назначен благочинным близлежащих новгородских монастырей и введен в состав консистории. Это вполне отвечало сложившейся традиции, так как в древности настоятель Юрьева монастыря был благочинным над всеми монастырями епархии и вторым лицом после архиерея. 214 Настоятель Юрьева монастыря издревле имел некоторые привилегии, свойственные архиерейскому сану, например, носил посох с сулком. 25 декабря 1833 года эта традиция была восстановлена, Св. Синодом было разрешено всем настоятелям Юрьева монастыря иметь жезл с сулком. 215 Несмотря на его заслуги, власти вынудили архимандрита Фотия оставить столицу. Теперь, лишившись многих своих соратников, Фотий мог влиять на окружение Императора лишь через графиню А.А.Орлову-Чесменскую. В духовном ведомстве Фотий вообще утратил всякий вес и даже был взят под надзор. Но при этом архимандрит Юрьева монастыря продолжал оставаться знаменем оппозиционных сил. По донесениям Ф.В.Булгарина в третье отделение можно видеть, что Фотий был очень популярен в столичном обществе и продолжал участвовать в политической жизни. 216 Подозрения Николая I по поводу православных оппозиционеров получили подтверждение в 1828 году. В это время в третьем отделении Его величества канцелярии было начато дело о государственном заговоре, в котором участвовали А.А.Аракчеев и архимандрит Фотий. Дело было инициировано по доносу иеромонаха Юрьева монастыря Апполоса. Это был друг и ближайший сотрудник Фотия. Сведений о биографии Апполоса очень мало. Из письма Фотия 2 июля 1822 года видно, что Апполос был в числе монахов Сковородского монастыря 217 . Можно предположить, что это был образованный человек, которого Фотий возил за собой в Юрьев монастырь для исполнения обязанностей секретаря. Как видно из письма, Фотий пытался устроить карьеру своему протеже. Но в 1825 году Апполос продолжал оставаться среди монахов Юрьева монастыря. Видимо, Апполос был недоволен своим игуменом и использовал первый удобный повод, чтобы выступить против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Лета 7055 преставилась раба Божия Княгиня Анна, Княжь Феодорова Княгиня Васильевича Оболенского Ноготкова. Лета 7060 Июня в 1 день преставился раб Божий Иоанн Михайлович Юрьев; а в иноцех Иоасаф. Лета 7060 Июня в 18 день преставилась раба Божия Варвара, Боярина Никиты Романовича Юрьева первая жена. Лета 7060 Июня в 23 день преставилась раба Божия младенец Марфа Иоаннова, дочь Петра Федоровича Челяднина. Лета 7065 Мая в 8 день преставилась раба Божия Анна, Боярина Даниила, жена Романовича Юрьева первая. Лета 7061 Июня в 9 день преставился раб Божий Князь Симеон Александрович, в иноцех Сергий. Лета 7062 Октября в 16 день преставился раб Божий Окольничий Михаил Васильевич Яковлевича Захарьича. Лета 7063 Июля в 1 день преставился раб Божий Захарий Петрович Яковлевича. преставился раб Божий Михаил Данилович сын Романовича, невелик. Лета 7069 преставилась раба Божия Анна Петрова, жена Яковлевича, в инокинях Анастасия. Лета 7071 Июля в 3 день преставилась раба Божия Стефанида, Феодора дочь Ивановича Сукина, Иванова жена Петровича Захарьича Яковля. Лета 7073 Ноября в 27 день преставился раб Божий Боярин Даниил Романович Юрьев. Лета 7073 Августа в 27 день преставилась раба Божия младенец Иулиания, дочь Боярина Никиты Романовича Юрьева. Лета 7075 Марта в 1 день преставился раб Божий Григорий Юрьевич Захарьев, в иноцех Гурий. Лета 7075 Апреля в 3 день преставился раб Божий Боярин Василий Михайлович Юрьева Захарьич. Лета 7076 Июля 31 преставилась раба Божия Варвара Симеонова, жена Васильевича. Лета 7079 Сентября в 15 день преставилась раба Божия Агрипина Симеонова, дочь Васильевича Яковлева. преставилась раба Божия Анна Васильева, жена Яковлевича. Лета 7079 Мая в 24 день преставилась раба Божия Анастасия, Боярина Князя Димитрия дочь Федоровича Бельского, а жена Боярина Василия Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 преставился раб Божий Иоанн, Боярина Данилов сын Романовича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий младенец Феодор, Боярина Данилов сын Романовича Юрьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Но не успел грек написать ни одной иконы, как уже написал Царю челобитную, где «выезжий работник» царский «иконописец греченин Апостолка Юрьев» просил Государя сравнять его относительно жалованья против «иных», его (Юрьева) «братии выезжих гречан» и назначить содержание приехавшим с Юрьевым его пломяннику и человеку, чтобы им всем троим, живя на одно только Апостола Юрьева жалованье, «голодною смертью не умереть». Просил также грек назначить ему и конский корм: «Конского корму, – писал Юрьев, – ничего мне «не указано, а у меня кляча есть». Вследствие этой челобитной, 21 января состоялся Царский указ о прибавке Апостолу Юрьеву жалованья по десяти денег на день на его племянника и человека, а 22-го января пожалована невзачет («в приказ») полтина. Только кляча, кажется, осталась без Государева жалованья, по крайней мере, о назначении ей конского корма от Царя нет указаний в документах бывшего Архива Оружейной Палаты, являющихся для нас пока единственным источником сведений о службе Апостола Юрьева при Московском Дворе. 6-го февраля Юрьев принес в Оружейный Приказ оконченную им первую икону «Спасов образ Вседержителя», а 7-го марта осталные две из заказанных. 9 января – иконы Покрова Богородицы и Преображения Господня, а также и ещё одну – Евстафий Плакида. Все эти иконы были «писаны на красках». 10-го марта окольничий и оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово приказал иконописца Апостола Юрьева «по прежнему» отослать в Посольский Приказ, куда грек и был доставлен 14 марта приставом Алешкою Деменьевым. 27-е марта было решающим судьбу грека Апостола Юрьева: в этот день было пришествие Государя в Оружейный Приказ. Царь обратил внимание на произведения кисти Юрьева и указал взять «в Верх за собою, Великим Государем» паписанные Апостолом четыре иконы, а на следующий день, «по Государеву именному указу окольничий и оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово приказал иконописца Апостола Юрьева по прежнему взять из Посольского Приказа в Оружейный Приказ, а приказать ему написать в Оружейном Приказе Спасов образ сидящего на престоле, по стороне Пречистая Богородица, да Предтеча Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Древнейшее из обследованных в рамках археологических работ 90-х гг. XX в.- погребение Романа Юрьевича Захарьина-Юрьева († 10 февр. 1543; сохр. крышка саркофага). Далее в хронологическом порядке следуют: Долмат Романович Юрьев († 5 сент. 1545; крышка саркофага и надгробие); Иван Михайлович Юрьев Меньшой (в схиме Иоасаф; † 8 июня 1552; крышка саркофага); Варвара Ивановна Ховрина, 1-я жена Н. Р. Юрьева († 29 июня 1552; при чтении надписей на крышке саркофага и надгробии были ошибочно указаны даты смерти, позднее исправлены, см.: Беляев. 2015); Михаил Данилович Романов († 11 февр. 1553; крышка саркофага); Анна, 1-я жена Даниила Романовича Юрьева († 8 мая 1554; крышка саркофага и надгробие); Захария Петрович Захарьин-Яковля († 1 июля 1555; крышка саркофага); Михаил Васильевич Захарьин-Яковля († 16 окт. 1556; крышка саркофага и надгробие); Анна Даниловна Романова (старшая?), в замужестве кнг. Оболенская-Ногтева († 5 апр. 1557 (?); крышка саркофага и список игум. Ювеналия (Воейкова) с надгробия); Анна, жена Петра Яковлевича Захарьина-Юрьева (в иночестве Анастасия; † 25 апр. 1561; крышка саркофага); Анна Романовна Юрьева, в замужестве кнг. Сицкая († 9 июня 1561; крышка саркофага); Стефанида Федоровна Сукина, жена Ивана Петровича Захарьина-Яковли († 3 июля 1563; крышка саркофага и надгробие); Даниил Романович Юрьев († 27 окт. 1564; крышка саркофага и надгробная плита); Ульяна Никитична Романова († 24 авг. 1565; крышка саркофага и плита); Василий Михайлович Юрьев († 3 апр. 1567; крышка саркофага); кн. Василий (Конон) Васильевич Сицкий († 30 сент. 1568; надгробие); Анна Даниловна Романова (младшая) († 24 мая 1571; надгробие); Евдокия Александровна, урожденная кнж. Горбатая-Шуйская, 2-я жена Никиты Романовича Юрьева († 4 апр. 1581; крышка саркофага); кнж. Стефанида Васильевна Сицкая († 13 июня 1591; надгробная плита); Иван-Лев Никитич Романов († 5 февр. 1595; надгробие); Фетинья Даниловна Романова, в замужестве кнг. Шестунова († 15 июня или июля 1596; надгробие); Евдокия Ивановна, урожд. кнж. Голицына, 1-я жена А. Н. Романова († 1 авг. 1597; крышка саркофага и надгробие); Татьяна Федоровна Романова, в замужестве кнг. Катырева-Ростовская († 21 июля 1611; крышка саркофага и надгробие); Прасковья Ивановна Романова (младшая) († 25 окт. 1621; крышка саркофага и плита); Иван Иванович Романов († 30 июля 1625; надгробие); великая старица Марфа (в миру Ксения Ивановна, урожд. Шестова), жена Федора Никитича Романова (патриарха Московского и всея Руси Филарета) и мать царя Михаила Феодоровича († 27 янв. 1631; крышка саркофага и надгробие); Ирина Никитична Романова, в замужестве Годунова († 6 июня 1639; надгробие); царевна Ирина Михайловна († 8 февр. 1679).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Потом Архимандрит Троицы Сергиева монастыря. 44 . ГАВРИИЛ I Домецкий, бывший прежде, до 1691 года, Симоновским Архимандритом, сюда же определён в Декабре 1704 года и был по 30 Июля 1708 года. Из архивных записок видно, что он по доносу на него, якобы в нерадении о монастыре и в продаже монастырских вотчин и угодий, переведён в другой монастырь под начало. 45 . ИСААК. Упоминается в 1708 году, Августа 9 и Октября 18. 46 . ААРОН II Еропкин, из дворян. В 1708 году, Ноября 21, переведён из Хутыня монастыря. В 1714 году хиротонисан в Епископа Карельского и Ладожского, Викария Архиепископу Новгородскому, с поручением ему в управление и Юрьева монастыря по-прежнему. В 1723 году уволен на обещание в Нилову пустынь, а управление монастыря поручено Архимандриту Андронику духовных и приказных дел при доме Архиерейском Судии. 47 . АНДРОНИК, Малороссиянин. В 1724 году, Марта 31, по прошению братии Юрьева монастыря определён действительным Настоятелем этой обители с оставлением при прежней должности по приказу духовному; он много сделал в этом монастыре построек и насадил фруктовый сад. Но в 1726 году определён в Антониев монастырь Настоятелем. 48 . МАРКЕЛЬ Радышевский, Малороссиянин. Упоминается в 1726 году, Мая 14, и в 1737 году, Марта 27. При нём был Наместник Архимандрит Серафим. ААРОН Еропкин, Епископ. Указом Святейшего Синода в 1728 году, Января 9 паки определён Настоятелем Юрьева монастыря и Викарием Новгородского Митрополита. В 1730 году паки отошёл в Нилову пустынь и по кончине его погребён там в паперти соборной церкви. При нём был Наместник Архимандрит Иосиф. АНДРОНИК паки в 1731 году, Января 20, по прошению монашествующих Юрьева монастыря, определён в должности Настоятеля, потом действительным Настоятелем. В 1734 году, Сентября 4, в Санкт–Петербурге скончался, будучи под следствием. 49 . ИОСИФ II, Архиепископ Грузинский Салиельсвельский и Цыркалыкин, Викарий Архиепископа Новгородского, определён Настоятелем в Юрьев монастырь в Августе 1734 года. В 1740 году, Октября 9, отбыл из Юрьева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий Иоанн, Боярина Василия сын Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий Феодор Боярина Василия, сын Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставилась раба Божия Боярыня Анна, Боярина Данилова, жена Романовича Юрьева другая. Лета 7084 Октября в 24 день преставился раб Божий Протасий Васильевич Юрьев. Лета 7089 Апреля в 4 день, преставилась раба Божия Боярыня Евдокия, Боярина Никитина жена Романовича Юрьева, а дочь Боярина Князя Александра Борисовича Горбатова. Лета 7094 Апреля в 23 день преставился раб Божий Боярин Никита Романович Юрьев Захарьич, в иноцех Нифонт схимник. Лета 7094 Декабря в 6 день преставилась раба Божия Княгиня Анна, Боярина Никитина дочь Романовича Юрьева, а Князя Иоанна Княгиня Феодоровича Троекурова. Лета 7101 Ноября в 20 день преставился раб Божий младенец Борис, Боярина Феодоров сын Никитича Романова. Лета 7101 Ноября в 29 день преставился раб Божий младенец Никита Федорович Романов. Лета 7103 Февраля в 5 день преставился раб Божий Иоанн Никитич Романов, прозванием Лев. Лета 7105 Августа в 1 день преставилась раба Божия Боярыня Евдокия, Боярина Александра жена Никитича Романова первая, а дочь Князя Иоанна Юрьевича Голицына. Лета 7106 Сентябри в 21 день преставился раб Божий младенец Лев Феодорович Романов. Лета 7107 Июня в 7 день преставился раб Божий младенец Иоанн Феодорович Романов. Лета 7109 Февраля в 15 день преставился раб Божий Василий Никитич Романов, молитвенное имя ему Никифор, в заточении от Царя Бориса в Сибирском городе на Пелыме. Лета 7109 Апреля в 8 день преставилась раба Божия Княгини Евфимия Боярина Князя Иоанна Васильевича Ситского, в инокинях Евдокия; уморил в заточении поселением Царя Бориса Михаилко внуков; а погребена была Соловецкого монастыря в вотчине в Сумском остроге, и повелением Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всея России принесены многострадальные мощи её в монастырь к Спасу на новое и погребены в 7125 году, Марта в 28 день, под церковью Пресвятой Богородицы честного её Знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010