7) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10301. Пролог (л. 54–58), 50– 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: Сфера под пятиконечной звездой – Брике, 14007 (1559– 1562 гг.); Перчатка под короной, на ладони изображение лилии (в справочниках не отыскивается). 8) ГИМ, Музейское собр., 2781. Пролог (л. 59 об. – 63 об.), 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. 9) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 44 об. – 53), 80-е годы XVI в., содержит сокращенный текст редакции. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 10) ЯМЗ, 14966. Сборник (л. 1–7), конец 10-х – начало 20-х годов XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры О GR – Лауцявичюс, 523 (1622 г.); 2) Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове литеры МР – Дианова («Кувшин»), 399 (1616–1621 гг.); 3) Кувшин с двумя ручками под горкой из полумесяцев – типа Дианова и Костюхина, 780 (1616 г.). 11) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), оп. 1, 116. Пролог (л. 33 об. – 35 об.), 1625 г., содержит сокращенный список редакции Андрея Юрьева. 12) РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 11 1250. Пролог (л. 54– 57 об.), 20–30-е годы XVII в. Содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Рог изобилия – Гераклитов, 68 (1628–1630 гг.). 13) РНБ, Соловецкое собр., 699 807. Пролог (л. 50–53), 30-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Гербовый щит под короной – типа Дианова и Костюхина, 1132 (1638 г.). 14) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес-87. Сборник (л. 13–19), 40-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Щит с рогом изобилия, под щитом буквы МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). Взаимоотношение списков редакции Андрея Юрьева отражено на Рис. 9 (списки 1, 2, 4, 5 Полного вида, а списки 3, 6–14 Сокращенного вида). Списки Сокращенного вида не равнозначны. Более первоначальны списки 8–12–14, из которых лучшим является список 8, а 12 и 14 подверглись дополнениям по рукописи типа 4. Вторичной является группа списков 3–6–7–9–10–11, определяющими чтениями которой можно признать следующие: 1) Бог наполнил Русскую землю «велицеми книгами» (вместо «грады»); 2) татары опустошили «всю землю Русскую западную» (в полных списках слово «Русскую» отсутствует).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1. – Державнейший царь, государь милостивейший. В прошлых годах за юрьевым монастырем было по переписным книгам 186 году в новгородском и олонецком уездах крестьянских и бобыльских шестьсот восемьдесят дворов, да в Старой Руси у соляного промысла две варницы, с которых приходило в год по триста рублев. И в прошлом 708-м год по твоему, великого государя, указу взято из-за того нашего юрьева монастыря олопецкого уезду заонежския вотчины пять погостов, в которых по переписным книгам было триста четырнадцать дворов, и приписаны к олонецкой верфи, да в ямщики на разные ямы из новгородского уезду пятьдесят восемь дворов, да пустых, которые от нынешних в военное время тягостей и от недороду хлебного врознь разбрелись, а иные померли на разных работах в новозавоеванных городах сто семьдесят четыре двора. А в остатках за тем юрьевым монастырем по переписным книгам 710-го году крестьянских и бобыльских всего сто тридцать четыре двора, а варницы пусты, понеже по указам варить не велено. И от вышеозначенных убытков тому юрьеву монастырю ныне во всяких доходах не малое есть оскудение. Еще же к тому многое утеснение и запор того монастыря и монастырской слободки скоту и лошадям от дворцовых трех деревень ракомския волости, которые в самом ближнем расстоянии при том монастыре пребывают, а именно шелонския пятины деревня Горки от приписного к юрьеву пантелеймонова монастыря во ста саженях, а пашенная земля у самой ограды, а от самого юрьева монастыря та деревня в двухстах саженях с небольшим; деревня Ушково в четырехстах саженях; деревня Рощеп от монастырского скотского двора в двухстах в пятидесяти саженях, а от ракомской дворовой волости оныя деревни в трех и в четырех верстах, и от тех трех деревень в весне и в лете монастырскому скоту и лошадем великое утеснение и безкормица бывает, и к общему градскому выгоду мало пропускают, также и хлебу монастырскому непрестанная толока и потрава многая бывает. А в иные стороны со скотом ни по которому образу деться негде, потому что с одной стороны близ самого монастыря река Волхов, с другой стороны озеро Ильмень и речки Ракомка и Прость, которые вешним временем разливаются на полверсты и на версту, а с третьей стороны озеро Мячино, которое разливается к тому Юрьеву и Пантелеймонову монастырям, к самым воротам приходит и в редкое лето сбывают те воды к петрову посту, а в прочее бывает та прибылая вода до петрова и до ильина дней, и от такового вышеозначенного случая многая теснота тому юрьеву и приписному Пантелеймонову монастырям и безкормица скоту и лошадям бывает. А в прежде бывших летах из тех вышеозначенных деревень деревня Горки была приписного нашего Пантелеймонова монастыря. А дворового числа в тех вышеозначенных трех деревнях по переписным книгам 710-го году в деревне Пантелеевых Горках два двора, в деревне Ушков два же двора, в деревне Рощеп три двора, а всего семь дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но вдруг закатилась звезда Юрьевых: вступил на престол царь Иван Васильевич Грозный, и началось новое боярское правление. Реже и реже стал заглядывать в боярскую думу Мина Юрьев. «Не по нутру, – говорил старик среди близких бояр и родных, – мне эти подкопы разных голодных и мелких бояр; не к лицу им поднимать предо мной голову». Наконец, пронеслась по Москве весть об упразднении боярской думы и о новом правлении юного самодержца. Воспрянул было старик, но ненадолго: налетевшая на мирную Москву жадной саранчой опричнина скоро свела в могилу старика, – не снес он издевательства, которое позволил себе хмельной царь над стариком по наущению Евсейки-опричника. – Меня, боярина Юрьева, в скоморохи нарядить?.. – были последние слова старика, возвратившегося с царской пирушки, в залитом вином кафтане и с бородой, обмазанной медом и усыпанной перьями. В тот же вечер старик скончался. Жестоко поплатился на другой день Евсейка-опричник. Только трапезники-братья, да тесовые стены заброшенной в саду бани знали, сколько невыразимых мучений пережил в последние минуты посягнувший на седины Юрьева молодой опричник… Но этим дело не кончилось: главный виновник должен был изведать предстоявшую ему месть, и не позднее сегодняшнего вечера… – Ну, так как же будет? – решился, наконец, приступить к делу Кирик. – Как? Да известно, как… Вчера надумано было ладно: ты с Алексеем станешь на углу, а я насупротив вас прилягу в сугроб, и, как поворотит он от нас, так и пускай ему прямо в спину. Стрелы заготовлены у нас острые, да и зельицем налажены непростым. Ахметка-басурман сказывал, что никто не заговорит его от этого зельица. – Ой, братцы, ладное ли мы затеяли? Не Евсейку, почитай, порешим мы; он, ведь ой-ой куды больше. Загубим мы, почитай, не его одного, а и Москву, и всю землю Русскую. Нет, братцы, не быть этому! А коли вы стоите на своем, то я первый стану против вас! – вдруг сорвался со своего места Алексей. Глаза его пылали решимостью, в голосе послышалась непоколебимая стойкость. – Не бывать этому, не бывать! Жаль отца, а родины – еще больше. Бог ему судья! Знайте, коли вы… – Но Алексей не закончил: раздался сильный стук в окно, и скоро на пороге показались три усыпанные снегом фигуры.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Вот честно скажу, я не видела в пятистах километрах от Москвы ни одной будки с ребенком. Видимо, не попадалось они мне. В.Р. Легойда: Даже если это принять как некую метафору, все равно, есть дети, которые действительно живут на улице, им тяжело М. Юрьева: Хорошо, пусть как некая метафора. Тогда вот вам пример. Совсем недавно в моей жизни случилось открытие. Моя подруга стала посещать Дом малютки, помогать – привозить какую-то еду, питание, белье, одежду Как-то раз она мне позвонила и говорит: " Маша, я тебе скажу одну страшную вещь. В этом Доме малютки – девяносто процентов детей из нормальных семей " . То есть из семей, где есть папа, мама, где есть работа и деньги, которых достаточно для того, чтобы прожить. И люди отдают своих детей в детский дом. Я ей в ответ говорю: " Такого быть не может! " Я всегда думала, что в детских домах находятся дети наркоманов, алкоголиков или, может быть, одиноких молодых женщин, которые не в состоянии вырастить, содержать ребенка Моя подруга говорит: " Нет, я была очень удивлена, для меня это было просто открытие, что в том детском доме, куда я приезжаю, – дети из семей, где вменяемый папа, вменяемая мама Просто этим папам и мамам не хочется растить детей " . Справка: Юрьева Мария Сергеевна. Закончила факультет иконоведения в Свято-Тихоновском богословском институте в 2002 г. Получила специальность дизайнера в 2004 г. Продолжает учиться на дизайнера в Институте современного искусства и работает дизайнером-архитектором. Первый ребенок появился на свет, когда Марии было 18 лет. Сегодня в семье Юрьевых уже пятеро детей. В.Р. Легойда: Катя, может быть, действительно здесь дело не столько в обеспеченности, сколько в неком " измененном сознании " ? Ведь Маша-то права: сто лет назад никому не приходило в голову кому-нибудь отдавать детей, сколько бы их ни родилось. Хотя, надо сказать, условия были сложнее. Е. Казанцева: Да, конечно, у нас многое изменилось. У нас изменились родители. Я знаю одну историю, – мне ее рассказала, опять же, клиентка. Жил мужчина, у него была семья, в семье три ребенка. У него через какое-то время появилась любовница. Я не понимаю, почему она с ним живет, но это, видимо, мои личные проблемы. Она с ним живет, она забеременела. Он достаточно богатый, купил ей квартиру, приезжал к ней, обеспечивал ее. Но он ей почему-то сказал: " Если родишь детей, ты мне будешь не нужна " . И эта женщина родила живых-здоровых детей, двойню, и отдала их человеку, который очень хотел иметь детей. А теперь она страдает, потому что в итоге прошло какое-то время, и она стала не нужна этому своему обеспеченному любовнику. И она потеряла детей.. Да, это ужасно, да, это кошмарно. Но факт случился. И мне это непонятно: лучше не рожать детей, чем так с ними поступать.

http://religare.ru/2_23227.html

На обороте. июня в 12 день дать корм по указу. ’Εγ ποστολος λαβα των ςμο μου. ουνου μινς α εβαλα το χας... μου εξι ςουπλυ. 169 г. 528. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой оружейной полаты иконописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне выдать свое Государево жалованье поденного корма на месяц август и на месяц сентябрь сто семидесятого году. Царь Государь смилуйся. На обороте. 169-го августа в 1 день дать корм на месяц август по указу и в расход записать. ’Επςα του μινς τ 169 г 538. Лето 1168–9-го августа в 23 день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь пожаловал иконописцов Степана Резанца (зачеркнуто Федора Козлова), грека иконописца ж Апостола Юрьева указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платя Степану Резанцу однорядка сукна доброе кормазинное с пугвицы серебрянными, зипун камчатый, ферези тавтяные, на белках шапку бархатную с душкой, штаны суконные добрые красные шубу мерлущатую, под сукном добрым ожерелье лисье, сапоги сафлиные. А греку Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тож числом. И по Государеву указу дьяком Данилу Панкратьеву да Ивану Харламову сделав о присылке платья в оружейную полату учинить по указу великого Государя. Апостолу за письмо подат. Однорядка с пугвицы и орочетая сукном. Кофтан комчатый. Ферези тавтяные на белках. Шапка с душкою, бархатная. Штаны. Сапоги. Шуба мерлужья. Ожерелье лисье, под сукном нашивка шелковая. 169 г. 540. Лета, 168–9-го августа в 24-й день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожаловал иконописцов Степана Резанца, да греченина Апостола Юрьева, указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платья Степану Резанцу однорядку сукна, доброго кармазину, с пугвицы кафтан, камчатой ферези, тафтяные на белках, шапку бархатную с душкой. Штаны суконные добрые красные. Шубу мерлущатую под сукном добрым. Ожерелье лисье, сапоги сафьяные. А гречанину Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тоже числом. Дьяк Богдан Арефьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Что касается до вышины Новгородских башен, то башня Софийского собора примерно на четверть выше его кровли и на аршин ниже его боковых куполов, а башни Антониева и Юрьева монастырей на аршин или несколько более выше кровли церквей (в последнем случае, впрочем, говорим только по памяти). Все Новгородские башни и Черниговская плотно приставлены в церквам снаружи последних, и именно Новгородские – у Софийского собора с западной стороны на юго-западном углу, у церквей Антониева и Юрьева монастырей с северной стороны на северо-западных углах 121 . Черниговская – на юго-западном углу. Назначение башен состояло не в том, чтобы служить колокольнями для церквей, ибо, во-первых, они не открытые или с пролётами, а совершенно глухие. Во-вторых, в период до-монгольский, когда колокола были весьма малы, и их было весьма понемногу, никому не могло приходить в голову, чтобы строить для них башни. И, наконец, в-третьих, о существовании при Софийском соборе с древнего времени колокольни, отдельной от башни известно положительным образом (о колокольнях ниже). Древнее назначение башен, ясное отчасти из теперешнего их употребления, отчасти из указания летописей, состояло, во-первых в том, чтобы служить ходами на верхние галереи или полати, во-вторых в том, чтобы служить церковными ризницами и кладовыми 122 . Что башни наши происхождения не греческого даже и в том смысле, чтобы могли быть признаны за варваро-греческие или Корсунские, это как будто может быть утверждаемо положительно, ибо они представляют собой не изменение чего-либо настоящего греческого, а нечто совсем новое против него 123 . Следовательно, они происхождения или западного или собственно русского. Кто немного знаком с архитектурой западной, у того, конечно, тотчас же явится предположение, что они происхождения западного: Одну из характеристических черт позднейшей архитектуры западной составляло именно то, что в ней употребляются башни, как средство украшения церквей. На самом деле гораздо вероятнее, однако, думать что они происхождения не западного, а собственно русского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Черные крестьяне составляли волости, которыми управляли и в которых судили их выборные или назначенные князем лица. Число крестьян в волости меняется, увеличиваясь путем прироста и приема новых членов, если есть лишние земли, или уменьшаясь вследствие выхода и смерти. Крестьяне владели участками потомственно и являлись по ним истцами и ответчиками в судах. Они имели в посадах лавки и торговали в них. Уже в сер. XV в. замечается среди землевладельцев стремление стеснить выход крестьян. В 1450 белозерский кн. Михаил Андреевич в грамоте Ферапонтову монастырю дозволяет крестьянам, сидевшим на земле этого монастыря, выходить только за 2 недели до и неделю после осеннего Юрьева дня, с уплатою монастырю долга. По Судебнику 1497 крестьянам разрешается отказываться только в один срок за неделю до и неделю после осеннего Юрьева дня (26 нояб.), причем крестьянин платит владельцу «пожилое» за двор, а именно: просидевший 2 года – половину, а просидевший 4 года – полную цену двора. Судебник Ивана IV увеличил размер «пожилого» и установил в пользу владельца сбор по 2 алтына с каждого воза увозимой крестьянином рухляди. Развитие в XVI в. служилого сословия, несшего обязательную службу государству, вызвало со стороны государства меры к обеспечению этого сословия и доставлению ему материальной возможности нести эту службу. Средством для такого обеспечения являлась раздача служилым людям земель, и в XVI в. в средней России масса «черных» земель переходит в руки служилого сословия в виде поместий. Для тяглых людей такой переход занятой ими земли был очень тяжел. Старое волостное устройство было разрушено. Служилые люди, как мелкие владельцы, нуждавшиеся всегда в средствах, все более и более облагают крестьян повинностями, и те уходят к богатым землевладельцам, за «хребтами» у которых жилось выгоднее и спокойнее. Земли служилых людей пустеют, доходы с них уменьшаются, служилые люди не могут уже нести службы со своих поместий и обращаются к правительству с жалобами на переходы крестьян. Нуждавшееся, в целях государственной обороны, в обеспеченном служилом классе правительство принимает к сердцу эти жалобы и подчиняет интересы крестьянского населения интересам служилых землевладельцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. М. Клосс Скачать epub pdf Глава V. Житие Федора Ярославского Научное изучение Жития скончавшегося в 1299 г. князя Федора Ростиславича, Смоленского и Ярославского, было начато по существу трудами В. О. Ключевского . Историк выделил следующие виды агиографических сочинений о Федоре Черном: 1) Проложное житие (составленное, по мнению Ключевского, вскоре после смерти Ярославского князя и во всяком случае еще до обретения его мощей в 1463 г.); 2) Статья об обретении мощей князя в 1463 г. и о последующих чудесах (в двух видах: кратком – Троиц., 466 и полном – Вол., 490); 3) Редакция иеромонаха Антония, возникшая, как предполагал Ключевский, между 1471 и 1473 гг.; 4) Редакция Андрея Юрьева, известная историку по единственному списку начала XVI в.; 5) Редакция XVII в., составленная в связи с перенесением мощей в 1658 г. Всего Ключевский указал 8 списков произведений о Федоре Ярославском 482 . Н. Барсуков основывался на классификации Ключевского, но число списков увеличил до пятидесяти 483 , хотя во многих случаях шифры рукописей им вовсе не указаны, другие нуждаются в уточнении по современным каталогам. Наиболее обстоятельное исследование литературной истории Жития князя Федора принадлежит Н. И. Серебрянскому. В Приложении к его работе опубликованы сведения о 39 просмотренных списках, но в тексте и примечаниях имеются указания еще и на дополнительные списки Пролога 484 . По предположению Серебрянского, древнейшим памятником письменности, посвященным Федору Ярославскому, является рассказ о последних днях жизни князя (указан список XVI в. – Соф., 1329). Такой рассказ мог быть сочинен либо в год смерти князя, либо в первые годы XIV в. В том же XIV в., по мнению Серебрянского, было составлено Проложное житие Федора, в котором рассказ о последних днях жизни Федора был дополнен биографической справкой о князе. Проложное житие послужило основой для подробных житий в редакциях: Андрея Юрьева, иеромонаха Антония, Минейной. Андрей Юрьев работал предположительно вскоре после открытия мощей (1463 г.) и во всяком случае не позже начала XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

423 Историй Полибия считалось 40 книг. Дошли до нас вполне 5 первых книг, большие выдержки из первых 18 книг (в код. Урбинском), и часть большого извлечения имп. Константина Порфирородного. Главных кодексов – 2. Лучший Ватиканский. 425 Песни Пиндара дошли только в одном вполне исправном кодексе, другие имеют искажения в конце и ошибки. Распадаются вообще на старые и более новые, интерполированные. Из первых лучшие: Ватиканский В. (полный), Амброзианский (Ambrosianus) и Братиславский список с него и др. 426 Heliotrops sine Gynothaet. Неизвестен. Был Гелиодор, указываемый Клоссиусом, написавший эрот. роман Aethiopica (ок. 380 г. по Р. Хр.). 427 Haephestion (Hephaestion) sine Geograph. Есть астрономическое сочинение Гефестиона. Так как астрономы писали и географические сочинения, является вероятным, что Геф. – астроном был автором какой-нибудь географии. 430 Baphias – также. Был Babrius поэт (вер. ок. 150 г. по Р. Хр.): Μυθιμβων β». Также был лат. поэт Vavius илпв противник Вергилия. 431 Перечень трудов Дабелова см. у Recke und Napiersky Allgem. Schrifts. и Geb. Lexicon der Provinzen Livland, Estland und Kurland, Митава, 1827 г., I, 394–398 и в дополнении Napiersky und Recke, Митава, 1859 г., I, 143–145. 432 Hallische allgemeine Litteraturzeitung 1825, 45 и 46. Пользуюсь выдержкой отсюда, приведенной Η. П. Лихачевым (Библиотека и архив etc. стр. 35, примеч. 2-е). Перечень полемич. статей приведен в статье Клоссиуса. Судя по некоторымъ замечаниям Н. П. Лихачева, полемика была им просмотрена, но ничего важнаго не отмечено (если только оно г. Лихачевым не упущено из виду). См. Библиотека и архив Московских государей в XVI столетии, Спб. 1894 г., стр. 35–36. 435 Это же сообщение см. в Sitzungsberichte der Gelehrten Estnischen Gesellschaft, 1895. Dorpat, 1896 г., стр 44–46. 436 См. указанную статью в Ж. Μ. Η. П., стр. 407; также в Энциклопед. лексиконе Плюшара, ч. V, Спб., 1836 г., стр. 508. 437 См. статью его в Dorpater Jabrbücher. Немецкий текст статьи Клоссиуса отличается от русского только присоединением двух примечаний – о духовенстве Юрьева и сочинениях Цицерона; остальное почти одно и тоже, и встречающиеся в немецком тексте ничтожные прибавки не имеют никакого существенного значения. – В 1836 г. Клоссиус в «Известиях Юрьевского университета» сообщал, что готов к печати его Jter rossicum, но в 1337 г. Клоссиус, уехал из Юрьева, в 1840-х годах умер в Гиссене и книга не явилась. Справки Гаусмана в Гиссене, при всей тщательности поисков, сделанных тамошними, были безуспешны. (Сообщение Гаусмана на Рижском археологич. съезде.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Он писал: «Самое неприятное в истории с «Сонатой» вот что. Сегодня ко мне приезжал секретарь здешнего цензурного комитета с официальным порученном от Феоктистова. 186 В виду дошедших до них слухов, что «Соната» появится в «Неделе», мне категорически объявлено, что она ни в каком случае не будет допущена к выпуску в свет и что книжка с этой повестью будет уничтожена: очевидно после этого она уже не может появиться ни в Юрьевском сборнике ни где бы то ни было... Вот поистине плачевный результат преждевременного чтения «Сонаты» в петербургских «сферах». 187 Если бы повесть стала известна цензуре в промежуток тех 4-х дней, когда журнал находится на ее рассмотрении, быть может, эти господа не решились бы ее задержать (тем более, что — как я слышал — вы пишете о ней заключение); теперь же, когда известно мнение Победоносцева и других влиятельных лиц, цензура уже не могла бы, если бы даже хотела, дозволить «Сонату». Таким образом удовлетворение суетного любопытства нескольких десятков слушателей (в том числе прямо вам враждебных) лишило всё русское общество произведения, которого оно ждало с таким напряженным интересом. Мне тяжело передавать вам это, но, повторяю, мне сообщено официально распоряжение цензуры, и я считаю себя не в праве скрыть его от вас» (АТ). Несмотря на это, Толстой всё-таки не терял надежды напечатать «Крейцерову сонату» в России. В письмах к П. А. Буланже и Л. Ф. Анненковой от 25 декабря он пишет о том, что собирается печатать повесть в сборнике в память Юрьева, но тут же указывает на цензурные препятствия. Непонятно, почему в письме к С. Т. Семенову от того же 25 декабря Толстой пишет о том, что повесть будет напечатана, должно быть, в «Неделе». Повесть всё же была передана Н. И. Стороженко для напечатания ее в сборнике в память Юрьева. 15 января 1890 г. Толстой писал А. И. Эртелю: «Насчет повести моей: вчера отдал ее Стороженко. Он хочет попытаться пропустить ее с вырезками» (ГТМ). Но так как цензура не давала разрешения на ее напечатание, она в этот сборник не попала, и вместо нее в сборнике были напечатаны «Плоды просвещения».

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010