Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Социально-экономические аспекты демографического кризиса в России " . Тезисы к докладу сопредседателя общероссийской общественной организации " Деловая Россия " Юрьева Е.Л. Демографический кризис или демографическая катастрофа? - Смертность в РФ с начала 1990-х годов устойчиво превышает рождаемость - Ежегодно население России сокращается на 1 млн. человек - Катастрофически падает рождаемость - Средняя продолжительность жизни мужчин составляет 58 лет - К 2014 г. население РФ составит 138 млн. человек - Столько же в 1897 г. составляло население Российской Империи - К 2040-м годам мы выйдем на уровень послевоенной РСФСР со 100 млн. жителей. - К 2016 году каждый четвертый житель РФ будет пенсионером. Источник: данные 2003 года, Мировой Банк, Росстат Угроза 1. Падение трудоспособного населения Снижение трудоспособного населения существенно затрудняет способность достигнуть устойчивого и качественного экономического роста Угроза 2. Ухудшение возрастной структуры трудоспособного населения - Развитие экономики РФ будет проходить на фоне крайне неблагоприятной возрастной структуры трудоспособного населения - В настоящее время 50% трудоспособного населения – это люди старше 35-40 лет (не адаптированные к высокотехнологичной и динамичной экономике XXI века) - Более адекватная современным условиям часть трудоспособного населения в возрасте до 35 лет вскоре перестанет пополняться в связи с низкой рождаемостью. - Ухудшающаяся возрастная структура рабочей силы в России – серьезная угроза конкурентоспособности нашей экономики Изменение доли 20-35 летних в возрастной структуре трудоспособного населения Угроза 3: Старение населения и увеличение нагрузки на бюджет - При сохранении темпов демографического кризиса, неизбежно повышения налогообложения, что отрицательно скажется на экономике.

http://sedmitza.ru/lib/text/429787/

Фроянов считает, что связь Буйцев с Юрьевым монастырем как не феодальное подчинение, а более эфемерное, очевидно только политическое, была непрочна и волость «Буйцы временами выходила из-под власти монастыря», так как «в Новгородских писцовых книгах упоминание о Буйцах сопровождается формулой: «волость, что бывала Юрьева монастыря» . Однако форма «бывала» в старом русском языке не обозначает временного, прерывающегося состояния, как она воспринимается сейчас. Это просто форма прошедшего времени «был, существовал, находился прежде» . Что касается упоминания в той же грамоте Всеволода Юрьеву монастырю «осеннего полюдья даровного», то нет оснований, как это делает А. Л., Шапиро, связывать его с Буйцами, для которых 25 гривен действительно слишком большая сумма . Скорее, князь передает монастырю все доходы от полюдья, которые он имел на определенной территории, ибо по Смоленской уставной грамоте 1136 г. полюдье от Копыса с округой, т. е. тоже волости, составляло 4 гривны . Передача монастырю полюдья стоит в грамоте в качестве самостоятельного пожалования наряду с Буйцами и серебряным блюдом, а не входит в первое пожалование, что и отразили издатели этой грамоты в ее заголовке: «Грамота... Юрьеву монастырю на село Буйцы, полюдье и серебряное блюдо». Такой же княжеской волостью, переданной Юрьеву монастырю Всеволодом по грамоте, вероятно, 1134 г., были Ляховичи на реке Ловати «с землею, и с людьми, и с коньми, и лес, и борти, и ло-вища... » . В. Л. Янин, изучив историю этой волости по документам XV в., определил, что она примерно равнялась волости Буйци (ок. 40 на 20 км) и находилась на плодородных почвах, т. е. включала пашенные земли. Она оставалась за Юрьевым монастырем и в XV в. По сравнению с этими волостями передачи новгородским монастырям в XII в. сел и пашен вокруг Новгорода были небольшими, но близкими приобретениями. Изяслав Мстиславич в 1134 г. передал Пантелеймонову монастырю, построенному им, с разрешения Новгорода село Витославицы в пограничье земель Юрьева монастыря вместе с крестьянами («смердами»), полями, «орамицей» (пашней), рыбными тонями на озере . Всеволод тогда же передал Юрьеву монастырю «рель» — скорее всего, покосы на берегу Волхова. О передаче Хутынскому монастырю сел «с челядью и с скотиною» и отдельно земель и крестьян сообщает грамота Варлаама около 1192 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Освобождение Москвы от польских интервентов. 1612 год Смутное время – тема известная. Однако авторы больше описывают события и куда меньше их анализируют. Да и анализ, за исключением некоторых действительно интересных исследований, по правде говоря, пустоват: кто-то причиной Смуты считает лишь тот факт, что прервалась династия Рюриковичей, кто-то все валит на интервенцию поляков, ставя, таким образом, телегу впереди лошади. Люди более подготовленные приплюсовывают к этому еще и предшествующие Смуте годы тотального доносительства, когда после гибели царевича Дмитрия в Угличе неуверенный в себе царь Борис Годунов искал предательство повсюду. Эта вакханалия доносов, что захлестнула тогда Русь, немало способствовала расколу в обществе, его нравственной деградации, создавая идеальную почву для Смутного времени, когда каждый был за себя и против всех. Какое уж тут национальное единство! Вообще, когда в голове у власти рождается идея решить какую-то, пусть даже реально острую проблему за счет внедрения в повседневную жизнь доносительства (а такие мысли регулярно появляются в некоторых чиновничьих головах и сегодня), это всегда похоже на лечение перхоти с помощью гильотины. Ржа безнравственности, которую порождает любой донос, разъедает и общество, и личность, и государственные институты, а потому в конечном итоге обязательно возвращается бумерангом еще большими бедами. Знающие люди вспоминают, разумеется, и страшные, голодные для Руси четыре года, предшествовавшие Смуте, которые унесли полмиллиона человек. Как пишут историки: «Голодная смерть косила население по всей стране. Трупы валялись по дорогам. В городах их едва успевали вывозить в поле, где закапывали в большие ямы». Учитывая тогдашнее население (5-7 миллионов), это самая настоящая демографическая катастрофа. А такие несчастья – также идеальный бульон для бунта. Наконец, самые начитанные ко всему прочему добавляют еще и отмену «Юрьева дня», то есть права крестьянина на переход от одного хозяина к другому. Между тем, отмена «Юрьева дня» означала не только окончательное закабаление основной части населения Руси, но и в условиях голода – неминуемую смерть. До этого отчаявшийся человек мог хотя бы уйти от прижимистого хозяина, который не хотел делиться своими припасами, к более милосердному. Теперь – нет.

http://pravmir.ru/smuta-byla-ili-budet/

В 1911 году в журнале «Автомобиль и воздухоплавание» появилась первая публикация студента Юрьева «О наиболее полезном грузе, поднимаемом аэропланами и геликоптерами при данной силе мотора». В ней автор предложил простой и удобный способ определения веса, подъёмной силы и скорости в зависимости от поверхности крыльев. Этот способ оставался в силе до начала эры сверхзвуковых самолётов. Родился Борис Николаевич в Смоленске в семье высокообразованного офицера-артиллериста, имевшего ряд изобретений и научных публикаций. После двух классов гимназии поступил в Кадетский корпус, а по его окончании – в Императорское техническое училище (будущее МВТУ), где познакомился с Н.Е.Жуковским. В 1-ю мировую войну воевал в артиллерии, попал в плен, вернулся на родину в 1918 г., преподавал в МВТУ, с 1920 г. руководил кафедрой в только что созданной Военно-воздушной академии. Был одним из организаторов Московского авиационного института (1930), в котором 10 лет возглавлял кафедру, и первого в стране КБ по вертолётостроению. Как и многие гении, он был многогранно талантливым человеком, в частности, мастерски писал маслом живописные полотна. ПрахБориса Николаевича Юрьева покоится на Новодевичьем кладбище Москвы , а его именем названа одна из улиц в Смоленске. Валерий Васильевич Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/14/be...

Ваш Лопатин (?) Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 735. Л. 1–2. Юрист, председатель департамента Московской судебной палаты Михаил Николаевич Лопатин (1824–1900) – один из ближайших друзей Гилярова, отец известного философа Льва Лопатина. Авторство М. Н. Лопатина предполагается нами гипотетически. Сверху над текстом письма кн. Н. В. Шаховской написал: «О Толстом Л. Юрьев? » Однако почерк С. А. Юрьева был другой. 9. (По поводу статьи Ф. П. Преображенского о критиках Л. Н. Толстого) Помещаемая сегодня «Странная полемика» пришла к нам как нарочно кстати, тотчас после разбора комедии Л. Н. Толстого. Рецензент присоединил, как помнит читатель, к разбору комедии и общую краткую оценку писаний и действий знаменитого нашего писателя за последнее время. Содержание и тон рецензии выведут, надеемся, о. Соловьева 2411 и иже с ним из недоумения. Можем дополнить, что рецензия, как и статья «За что гонение?», не принадлежат духовному лицу, 2412 и автор не заражен пашковскими идеями. 2413 Истинно заслуживает благодарности душевно чтимый нами председатель Общества любителей духовного просвещения, о. И. Н. Рождественский, за разумный взгляд на «странную полемику», ведущуюся в Обществе. 2414 Ведите полемику против Толстовской теории; следите и за книжками «Посредника», когда мораль, ими проповедуемая, противоречит морали христианской. Но не воздвигайте гонений из-за того одного, что такая-то книжка вышла из рук автора, заведомо еретически или даже безбожно мыслящего. Книжка сама по себе, автор сам по себе; отыскивать тайный смысл не только несправедливо, но и вредно для той самой цели, которой служит Общество. О. Соловьев, как уже замечали мы некогда, увлекся подобно охотнику, сгоряча проскакавшему далее зверя, которого преследует. Он разобрал достойный смеха перевод «Учение двенадцати Апостолов», сделанный Толстым, полный невежественных промахов и грубых подлогов. 2415 За это о. Соловьеву честь и хвала. Пускай он и продолжает бить изобретателя новой веры на этой дороге: жатва обильная! Но книжки «Посредника» в тех пределах, где нравоучение их не противоречит христианской морали, не только оставьте в покое, но даже благословите ввиду воспитательного действия, производимого ими, несомненно полезнейшего, нежели способны произвести другие сочинения, распространяемые в народе. Темы этих книжек односторонние; дополните их изданием других, которые раскроют другие стороны, упускаемые «Посредником».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

За последние два года три раза мне поручалось учитывать векселя в Коломенском банке. Отправка же или отсылка денег никакая не поручалась мне ни устно, ни письменно. Этим делом давно заведует служащий там давно из отставных солдат Степан Тимофеев Кац. Лично от меня за десять лет сделаны, помнится, две высылки: в 1868 г. 3 р(убля) в Петербург в красильню Франка и в 1871 г. в Прагу на имя А(н)дрея Викентьевича Гюнтера 1110 – образцы русских круп на 5 р(ублей) через существовавшую тогда в Москве контору Ациенда Ассикуратриче. 1111 Последнее письмо от этого Гюнтера я получила в 1872 г. из Пражской тюрьмы, куда он был посажен за политическую телеграмму в «Сов(ременных) изв(естиях)». 1112 Я ему не ответила, и переписка прекратилась навсегда. Летом 1876 г. он приехал по делу Струсберга 1113 референтом от «Neue Freie Presse» и просидел у нас часа три в присутствии Пастухова и Сергея Андреевича Юрьева, 1114 при этом все заметили, что у него расстроена голова. За эти же два года мои собственные денежные дела были в таком положении: от октября или сентября 1875 г. по декабрь 1876 г. я жалованья не получала, т(ак) к(ак) денежные обстоятельства самого Гил(ярова)-Пл(атонова) были очень плохи. Поэтому я не переставала занимать и сделала следующие долги (перечисляются, и в их числе Смирнову 600 р(ублей)). Смирнову Г(иляров)-Пл(атонов) вызвался заплатить 19 авг(уста), когда был у меня на даче и предлагал пенсию, а я отказалась, сказав, что, во-первых, на сделку с совестью не пойду, а во-вторых, сама приму решительные меры, если он, Г(иляров)-Пл(атонов), будет распространять клеветы о моем поведении. На это-то он мне и сказал, что же ему остается: безумие или револьвер. В моем письме, оставленном при деле и начинающемся словами: во имя Отца и Сына и Св. Духа, которое я хотела в начале августа передать Гилярову-Пл(атонову) через моего духовника на исповеди, я говорю: «Ты, положивший в свой карман все пожертвованные деньги, сказал, что я воровала». Это слово «воровала» относят к тем 30 р(ублям), о кот(орых) 29 июня моя воспитанница сказала, будто я взяла их в счет жалования себе, а в расходную книжку не записала. 30 июня я вспомнила, что я действительно взяла 30 р(ублей) и в свой счет не записала, но не записала потому, что тут же отдала их на квартиру артельному старосте. Об этом я 30 июня написала Г(илярову)-Пл(атонову) и письмо послала с Ан(ной) Ал(ександровной) Лебедевой. Г(иляров)-Пл(атонов) ответил, что не в 30 р(ублях) дело, которые я имела право взять, а дело в том, что я была близка с другими лицами, а главное – с его сыном. 1115 А. А. Лебедева , возвратившись ко мне, удивлялась только, что теперь говорится о том, что было в 1874 году, и почему употребляется слово «растление».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

6 Грамота в город Рашков бывшего Молдавского владетеля к дочери к Тимфеевской жене Хмельницкого к Домине Роксандре, как учнут приезжать греченя в город Рашков с Москвы с государевыми грамотами, или из Царягорода и из иных мест с какими листами к Москве, и она б тех людей велела пропускать безо всякого задержания и зацепок, а буде тем людям к Москве или в Царьгород за какими причины проехать будет невозможно, или с Москвы или из Царягорода присланны будут к ней какие письма, и она б у тех гречан имав и присланные письма к великому государю к Москве также и во Царьгород посылала с своими людьми; а та ее служба и раденье к великому государю у него великого государя забвенна не будет. 7 Грамота в Молдавскую землю к боярину Георгию Урсулу против вышеписанного. 8 Грамота к Филипопольскому митрополиту Гаврилу, за его труды и благодеяние, с милостивым словом и с благодарением, и чтоб и впредь в государевых делах был радетелен, а за его раденье великого государя милость и жалованье к нему будет. 9 Грамота к Ивану Кондарату против того ж, да к нему ж велит писать об государевых делах брату его и племяннику, которые ныне на Москве, чтоб он Иван в государевых делах был радетелен, а великого государя жалованье ему и брату, и племяннику его будет. 10 Грамота к Ивану Хартофилаку против того ж, и что за товары, которые у него на Москве, и за книги, что привез Мелетий, и за труды его государева милость к нему будет с вторицею. Также и к Андроннику Банчогли Палеологину и Хрисафу послать грамоты с милостивым же словом. 2. Инструкция греку Стефану Юрьеву Великий Государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя Росии самодержец, буде изволит греченина Стефана Юрьева послать для своих государевых дел к вселенским патриархам с грамотами, ко Иерусалимскому, где его съедет, так же и к Константинопольскому, и к Антиохийскому, в которых местах они ныне есть, и чтоб великий государь с ним Стефаном указал послать свои государевы грамоты. 1 К стольнику и воеводе к Федору Протасьеву и войска Запорожского к гетману к Ивану Брюховецкому, а к кошевому к Ивану Серку приказать словом, с великим подкрепленьем, чтоб они его Стефана с товарищами, которые с ним поедут, своих полков ратным людям от полков своих или от которых городов велели проводить до города Рашкова, что на Днестре, безо всякого опасения и зацепок, а тем городом владеет Молдавского бывшего господаря дочь, Тимофеевская жена Хмельницкого, Домина Роксандра.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Твоея святыни оборонитель. XL. Отправление дьякона Мелетия, Порфирия Оловяникова и грека Стефана Юрьева с царскими грамотами к патриархам: константинопольскому, антиохийскому и иерусалимскому. 18 Сентября 1664 г. 1 Общие распоряжения (В начале столбцов сделана помета): По сему письму отпуск учинен в 173 году в Сентябре месяце 18-го ч. дьякону Мелетию и Порфирью Оловяникову и греченину Стефану. Великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя Росии самодержца грамоты писать ко вселенским патриархам: к Константинопольскому, к Антиохийскому, ко Иерусалимскому. Грамота к Иерусалимскому патриарху, а в ней объявити про приезд к великому государю к Москве дьякона Мелетия грека, и что он его патриархову грамоту, которую к великому государю послал он за тремя печатями с ним Мелетием, великому государю поднес он вцеле. Да в той же грамоте написать благодарение за все его патрхарховы труды, что он против государевых грамот чинил всякое доброхотение и приехал до Молдавской земли. Ему ж объявить, что без вселенского патриарха или без тамошнего экзарха в Московском государстве патриарха ставить отнюдь невозможно, да не токмо для патрхархова поставления вселенский патриарх надобен к Москве, и для иных церковных и царских нужных дел. А что великий государь хотел послать послов своих к Турскому Салтану, чтоб ему патриарху в Московское государство приезд был поволной, и о том к нему патрарху писано наперед сего с гречаны с Василием Ивановым да с Кондратием Дмитриевым. И ныне великий государь послов своих к Турскому Салтану посылать не изволил для того, чтоб для присылки тех послов ему патриарху от турков какова утесненья не было, а изволил ему Стефану промышлять тайно, как возможно; а к нему патриарху ныне отписать и просить его с молением, чтоб он приехал до города Рашкова, что на Днестре, а для того послать греченина Стефана. А от Рашкова до Москвы ему патриарху ехать будет возможно и свободно, как о том ему расскажет вышеимянованной Стефан. А буде патриарх учнет говорить и к великому государю писать, чтоб великий государь изволил об нем к турскому Салтану послати послов своих, и великий государь о тех послах помысля изволит учинить так, как он патриарх к нему великому государю отпишет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Король возвратился в Данию, но оставил в Ревеле воинов и Епископов, чтобы утвердить там Христианскую Веру и власть свою, к неудовольствию Рижских Немцев, которые считали себя господами Эстонии. Шведы также прибыли в сию несчастную землю, также хотели крестить язычников. Бедные жители не знали, кого слушаться: ибо их мнимые просветители ненавидели друг друга, и Датчане повесили одного Чудского старейшину за то, что он дерзнул принять крещение от Немцев! В сей крайности народ Эзельский вооружился, побил Шведов, взял приступом новую крепость, основанную Датчанами на Эзеле. Скоро мятеж сделался общим в разных областях Ливонских: граждане Феллина, Юрьева, Оденпе согласно изъявляли ненависть к Немцам; умертвили многих Рыцарей, Священников, купцов, и мечи, обагренные их кровию, были посылаемы из места в место в знак счастливого успеха. Уже все жители северной Ливонии торжественно отреклись от Христианства, вымыли свои домы, как будто бы оскверненные его обрядами, разрушили церкви и велели сказать Рижскому Епископу, что они возвратились к древней Вере отцев и не оставят ее, пока живы. В сих обстоятельствах старейшины их призвали Россиян в города свои, уступили им часть богатства, отнятого у Немцев, и послали дары к Новогородскому Князю, моля его о защите. 1224 г. Народ охотно повиновался Ярославу: но сей Князь – не известно для чего – сам не захотел остаться в Новегороде, и Георгий вторично прислал на его место юного сына своего, Всеволода. Надлежало обуздывать Литву, бороться с властолюбивыми Немцами в Ливонии, наблюдать Датчан: а Князь Новогородский был десятилетний отрок! его именем правили чиновники: чтобы удержать за Россиею Дерпт, они уступили сей город одному из Владетелей Кривских, мужественному Вячку, который начальствовал прежде в двинском замке Кукенойсе. Имея у себя не более двух сот воинов, он утвердил свое господство в северной Ливонии: брал дань с жителей, строго наказывал ослушников, беспрестанно тревожил Немцев и счастливо отразил приступ их к Юрьеву. Тогда Епископ Альберт созвал всех Рыцарей, странствующих богомольцев, купцов, Латышей и сам выступил из Риги, окруженный Монахами, Священниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

1901 год был ознаменован серьезным беспокойством университетских классиков в связи с решением Министерства народного просвещения о реформе средней школы и устранении греческого языка как обязательного для изучения в гимназиях. Курс министерства на сворачивание греческого языка был воспринят и Ернштедтом как катастрофический (ср.: РНРВ. С. 119–120). В письме к С. А. Жебелеву от 27 июня/10 июля 1901 г. (Herrenalb) он сетует по поводу гибели «нашего среднеучебного классицизма». За сына (Петра) он не боится, так как уверен, что отстоит свой классицизм, однако что же будет с историко-филологическими институтами – разве что их преобразуют в институты отчизноведения и военной выправки (Д. 7. Л. 37 об.). Сказано метко и выразительно, – пожалуй, и для наших дней. Параллелью к этому является высказывание М. Н. Крашенинникова: в письме к Ернштедту из Юрьева от 13 апреля 1902 г. он написал, что узнал из «Правительственного вестника» о переменах в Министерстве просвещения и очень хотел бы видеть Виктора Карловича товарищем нового министра «для возрождения искалеченного военно-тюремным персоналом классицизма» (Д. 107. Л. 66–66 об.). С. А. Жебелев еще подлил масла в огонь, сообщив Ернштедту, что на филологический факультет решили принимать женщин (с правом преподавания по окончании во всех классах женских гимназий и в младших классах мужских) и что будет «нашествие прекрасного пола» (3 июля 1901 г., Гатчина. Д. 80. Л. 64–67). Испуганный Виктор Карлович в ответном письме возражает против барышень на факультете, выражая опасение, что alma mater превратится в saeva mater cupidinum 1699 и что круглый год будут сходки (7/20 июля 1901 г., Herrenalb. Д. 7. Л. 39 об.). Сергей Александрович 12 июля успокоил Ернштедта, написав в Herrenalb, что известие о барышнях на факультете оказалось уткой. Сам он тоже с прискорбием обсуждает проблему реформы средней школы (Д. 80. Л. 68–69 об.). 1700 Весьма информативная переписка Ернштедта со своим учеником и коллегой Сергеем Александровичем Жебелевым занимает в фонде, бесспорно, особое место – прежде всего потому, что сохранились письма обоих корреспондентов: Виктор Карлович за 1895–1901 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010