Что касается до того, что в грамоте Всеволод называет себя великим и самодержцем, упоминается в ней о рубле, полтине и архимандрите юрьевском, то сие могло зависить от переписчиков и поправщиков; так как подлинной грамоты не дошло до нас, хотя настоятели Юрьева монастыря, называясь до 1299 года игуменами своего монастыря, назывались вместе и по другим актам архимандритами, т. е. главными настоятелями новг. монастырей. Но принимая во внимание усердие предков к храму Божиим и точность исполнения данных им завещаний, особенно богоугодных, должно принять, что распоряжение Всеволода о Предтеч. церкви, хотя бы устно от сего князя изъявленное, потомками свято сохраняясь, в глубокой же древности под именем его предано писанию дошедшему до наших времен. Ср. Дополн. к Акт. Истор. Т. I в конце прим. 3. 743 А диакону, по грамоте св. Всеволода, положено служить только в воскресные и субботние дни у Иоанна Предтечи. 744 Под весом вощаным разумеется сбор денег за весы, при продаже и покупке воска и меду. Самые весы находились в церк. притворе. 746 Преимущества Предтеченской церкви, согласно с грамотою Всеволода, обстоятельно изложены в Христ. чтен. за Январь 1856 год, стр. 43–45, а на стр. 45 и 46 изложены права ее вместе с новг. Софийским собором по другой грамоте Всеволода, напечатанной в повести о начале и основании Псковск. монастыря, Псков. 1849 г., стр. 98–104. 747 По другому списку грамоты полагалось владыке в день праздника рубль, наместнику сукно ипьское и 20 пуд. меду; дворецкому сукно ипьское и 20 пуд. меду, тиуну сукно тумаское и 5 пуд. меду, настоятелю Юрьева монастыря сукно ипьское, игумену Антониева монастыря полтину (денег), с пошлиною от него 20 колачей 40 хлебов, капусты и уксусу. Стр. 5. А по уставу князя Всеволода о церковных судех, и о людех, и о мерилех торговых, старосте иванскому велено выдавать пошлину вместе с новг. Соф. собором и епископом и, в частности, некоторые штрафы получались церковию вместе с Соф. собором и Новгородом. «Попу иванскому русская пись с борисоглебским на пол (пополам), а сторожу иванскому русской порочицы пятно, да десять конюхов соли; – треть живота святей Софии, а другая треть святому Иоанну, а третья треть соцким и Новгороду». Повесть о начале и основании Печерского псковского монастыря. Москва 1807 года, стр. 95–105 и Псков. стр. 98–104, 1849 г. 753 Александр архиепископом новгородским был с 1577 до 1589 года, а с 1589 до 1591 митрополитом. (Ист. Росс. Иерарх. ч. 1, стр. 187 по 2 изд.). След. роспись новг. ружных церквей, хранящаяся в новг. Соф. библиотеке, должна быть писана между 1577 и 1589 годами; а по другим отметкам на росписи видно, что она писана после 1584 года. О равенстве оклада XII в. с окладом XVI века для Предтеченской церкви, во Времен. Моск. Ист. Общ. 1855 г. кн 23. Смесь стр. 37–40. Самая роспись напечатана во Временнике того же Общества кн. 24. Смесь стр. 31 и 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

57 «Прошу простить, что никому не делал отдельных прощальных визитов, чтобы не терзать душу». – Прим. архимандрита Иосифа. 65 В Приложении к «Новгородским епархиальным ведомостям» 7 1909 года опубликовано Слово у св. Плащаницы «В Великий Пяток», произнесенное архимандритом Иосифом в Софийском соборе 11 апреля 1908 года. 69 «По-моему, он положительно ненормален, страдая манией величия. Здесь в Ростове служил, как архиерей, на кафедре с 2 ступенями, в Юрьеве ко всем тамошним привилегиям, и без того достаточно пересоленным, прибавил массу других (преклонение главы на престол во время «Верую», вставка его имени на возгласе «во первых, помяни, Господи…», вставка поминовения старшим служащим с целованием митры и руки, благословение диаконов во время каждения, благословение сидя в карете и т. п.). Ведь это же все – признаки явного безумия» (Письмо епископа Иосифа (Петровых) архиепископу Арсению (Стадницкому) 19 апреля 1909 года//ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 10). 70 Об этом сообщил архиепископ Арсений в письме от 4 марта 1911 года: «Юрьев монастырь, слава Богу, освободился от Анатольева пленения и сатрапии. Теперь там – хороший настоятель» (ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 14). 73 «По Указу Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утвержденный в 27 день февраля сего года всеподданнейший доклад Святейшего Синода об учреждении в г(ороде) Ростове второго викториатства, с содержанием на местные средства, и о возведении настоятеля Новгородского Юрьева первоклассного монастыря архимандрита Иосифа в Санкт-Петербурге, в сан епископа, с присвоением ему наименования Угличский...» (Ярославские епархиальные ведомости. 1909. 11. С. 1). 78 Теперь мало что осталось от Николо-Моденского монастыря, закрытого еще в конце тридцатых годов. Лишь бывшие келии монахов (двухэтажные здания с кирпичным низом и деревянным верхом) напоминают о некогда процветающем мужском монастыре. 81 Настоятель Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря, архимандрит Анатолий, доставивший в дальнейшем столько неприятностей владыке Иосифу, перемещался на должность настоятеля Юрьева монастыря в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

3) В 1244 году погребена мать св. Князя Феодора (и Александра Невского) подле гроба его, преставившаяся Мая 4 (см. выше). 4) В 1453 погребён Великий Князь Димитрий Юрьевич Шемяко, скончавшийся 23 Июня того же года (см. Мальгин, Зерцало Российских Государей, стр. 343). 5) В 1614 году мощи св. Феодора Ярославича перенесены в Новгородский Софийский Собор и положены у северной стены при входе в придел Св. Иоанна Предтечи в арке 166 открыто. 6) В 1786 году, Января 23 перенесены мощи Св. Феоктиста, Архиепископа Новгородского из Благовещенского монастыря (см. выше). 7) С 1774 по 1759 годы в этом монастыре имели пребывание Преосвященные Викарные Новгородские. О начале Архимандрии и преимуществах в священнослужении Настоятельство в этой обители первоначально учреждено было Игуменское, которое и продолжалось до 1299 года, а в 1299 году при Великом Князе Данииле Александровиче произведён в Архимандрита Игумен этого монастыря Кирилл. И с того времени доныне настоятелями Архимандриты, которые по введённому издревле обыкновению священнослужение отправляют со следующей отличностью: на ковре, с осеняльными свечами и с рипидами, с отверстыми вратами, с пением: приидите поклонимся/Святый Боже, и с возглашением к народу: призри с небесе Боже и виждь, и посети виноград сей и проч. При великом выходе выносится шапка Архимандричья, а сам Архимандрит с прочими из алтаря не выходит, но принимает Святые дары в царских вратах от первого Диакона и первого священника с возглашением: Благочестивейшего, Самодержавнейшего и проч. По достойне Диакон при дверях возглашает великую похвалу, обернувшись к народу: Святейший Правительствующий Синод и проч. и в своей обители причащает Архимандрит сослужащих Иеромонахов или Протоиереев, Иереев и Диаконов, о чём прилагается здесь: Чиновник Божественного служения Новгородского Юрьева монастыря Архимандритов (служить по сему) 167 Чин Божественного служения: Как подобает служить Литургию без Архиерея Великоновгородского Юрьева монастыря Архимандриту в Софийском соборе 168 и в своей обители, или где служится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Новгородский, свт. - житие АРКАДИЙ, епископ Новгородский (1156—1163 или 1164). Биографические сведения об Аркадии до его избрания на новгородскую кафедру скудны. Из его Жития, сохранившегося в списке второй половины XIV в., известно, что еще в юности он принял пострижение в новгородском Юрьевом монастыре, где достиг сана диакона, затем пресвитера, " и не по колице лет поставленъ бысть игуменомъ " . Вскоре, однако, " от зависти и от наважения дьяволя " Аркадий был изгнан из Юрьева монастыря. К этому времени он, очевидно, получил широкую известность в Новгороде, и прибывший в город князь Изяслав Мстиславич (брат новгородского князя Всеволода Мстиславича) поручил ему игуменство в Пантелеимоновом монастыре, находившемся по соседству с Юрьевым. Об этом свидетельствует грамота князя Изяслава Мстиславича Пантелеимонову монастырю, сохранившаяся в списке XVI в.: " …и устроил Святому Пантелеимону монастырь, и посадил есми в нем игумена Аркадия " . В литературе предложены две возможные датировки грамоты, связанные с поездками князя Изяслава в Новгород: 1133/34 г. (датировка В. Л. Янина; в этом случае речь должна идти об основании в этом году Пантелеимонова монастыря) и 1148/49 г. (традиционная датировка, поддержанная С. М. Каштановым; в этом случае речь идет об обустройстве уже существующего монастыря, вероятно, пришедшего в запустение). Соответственно, по-разному должно датироваться и предшествующее игуменство Аркадия в Юрьевом монастыре: либо в коротком промежутке между 1128 и 1132 (или даже 1130) гг. (при датировке Янина), либо между 1134 и 1148 гг. (при традиционной датировке); отметим, что в историю Юрьева монастыря вторая датировка вписывается лучше. Как бы там ни было, по прошествии нескольких лет Аркадий покидает и Пантелеимонов монастырь ( " изиде на пусто место " ) и в 1153 г. основывает новый Успенский монастырь, получивший по его имени название " Аркаж " (т. е. Аркадиев), о чем сохранилась запись в Новгородской Первой летописи: " Съруби Аркадъ игуменъ церковь Святыя Богородиця Успение и състави собе манастырь; и бысть крестьяномъ прибежище, ангеломъ радость, а дьяволу пагуба " . Имя Аркадия, игумена, " а творяшеся и епископа " (т. е. " ставшего епископом " ), упоминается в " Вопрошаниях Кирика " в числе лиц, к которым новгородские иеромонах Кирик и священник Илья (будущий архиепископ) обращались за разъяснением различных трудных вопросов канонического характера.

http://pravicon.com/info-1813

Таким образом, преосвященный хотя отчасти добился наконец некоторого освобождения от житейских забот. Скоро он получил и вечный покой. В ночь на 24 марта 1724 года, в первой четверти четвертого часа, преосвященный Тихон скончался. Погребен в соборной церкви на левой стороне в углу. Незадолго до смерти синод возложил на преосвященного распоряжение о назначении священников и постройке церквей для калмыков, вышедших из ханских улусов и изъявивших желание креститься 111 . Погребение почившего митрополита совершено было Астраханским епископом Лаврентием (Горкою) 5 августа. 112 По завещанию, составленному в декабре 1722 года, преосвященный Тихон распределил очень точно все свое имущество: иконы, книги, рясы и разные мелочи домашнего обихода. Иконы он назначил по одной на память всем. Близким ему лицам: своему преемнику, настоятелям монастырей, священникам, светским властям, в том числе и губернатору Салтыкову и вице-губернатору Кудрявцеву. Свои панагии, кресты преосвященный завещал частью своему преемнику, часть в ризницу. Все остатки завещаны церквам и нищим. 113 По исполнении завещания„ остатков собралось на 300 рублей. 114 Эти остатки были опечатаны и сложены в архиерейском доме; хранились там. И в 1732 году. 115 Приемник преосвященному Тихону был назначен только 25июня 1725 года, – епископ Рязанский Сельвестр, ранее бывший митрополитом Нижегородским. 7. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский Преосвященный Аарон, в мире Афанасий Владимирович Еропкин , был сын московского стольника. Родственные связи соединяли его с фамилиями Головиных, князей Хованских, Мусиных-Пушкиных. Сначала он служил стряпчим, и, как дворянин, принимал участие в военных походах. После крымского похода 1687 года его жалованье определено было в 70 рублей денег и 1.000 четвертей хлеба. В 1688 году он поступил в Нилову-столобенскую пустынь, и через три года, 6 августа 1691 года был пострижен в монашество. Менее чем через год он вступил в отправление обязанностей казначея, а в 1699 году из казначеев назначен был строителем. В мае 1700 года новгородский митрополит Иов назначил его наместником крестного на острове Кие монастыря, в начале 1704 года Аарон был посвящен митрополитом Иовом, “по братскому челобитью“, во архимандрита Валдайского Иверского монастыря, и через четыре года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. В начале 1710 года Меньшиков рекомендовал митрополиту Иову назначить в Юрьев монастырь только что делавшегося тогда известным в Киеве Феофана Прокоповича , но Иов удержал Аарона на месте. Из настоятелей Юрьева монастыря он 24 января 1714 года, „ставленников ради“, в помощь Новгородскому митрополиту Иову, и хиротонисан был во епископа Карельского, с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. Заботою об этом монастыре и вызвано было первое письмо преосвященного Аарона к Петру Великому, написанное в последние дни жизни митрополита Иова. Юрьев монастырь с трех сторон окружен водою, а с четвертой ему преграждали свободный выход земли чужих деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

расправы древней России, т. I, Киев, 1860, стр. 1; 1) с датою: «не позже 1432 г.» (См. оглавления стр. 2). Но обе даты одинаково неудачны. Грамота не имеет никакого отношения к белозерскому князю Андрею Дмитриевичу, так как устанавливает «старые рубежи» («как было при Романе Ивановиче») между монастырскими землями Романовой слободки и землями Андрея Дмитриевича. Романова слободка (вклад Романа Ивановича) перешла к Кириллову монастырю при игумене Трифоне (или даже при игумене Игнате 997 ), когда князя Андрея Дмитриевича уже не было в живых (предшественник Трифона игумен Христофор † 14 марта 1434 года). Кроме того, как видно из грамоты, на разводе присутствовал «Федор Никитич», живший в конце XV века (при игуменах Нифонте и Макарие). В сборнике актов Кириллова монастыря (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 621 и об.) в отделе грамот на Романову слободку непосредственно пред разъезжею грамотою, о которой идет речь, помещена другая разъезжая этого Федора Микитича (Лихорева) с игуменом Кириллова монастыря Макарием, сделанная «по старому рубежу как было при Романе Ивановиче». Документ, при составлении которого присутствовал Федор Микитич, относится, следовательно, не ко времени «после 1389 года» или «не позже 1432 г.», но к концу XV столетия. в) Иного рода затруднения относительно Пахомиева года основания монастыря вытекают из анализа актов, писанных действительно при жизни преподобного. В А. Юр. 72, стр. 116–120, издана купчая преп. Кирилла, заключенная при князе Юрие Васильевиче («се яз игумен Кирило, доложа Есипа Иванович тиуна княжь Юрьева Васильевича»). Другая подобная грамота нам известна по Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q., отд. IV, 120, л. 15 («связи Кирило игумен, доложа тиуна Оленя Юрьева Васильевича»). По изысканиям А. В. Экземплярского (Великие и удельные князья северной Руси в татарсый период, с 1238 по 1505 г., т. II, СПБ. 1891, стр. 165–166) князь Юрий Васильевич, сын Василия Романовича, получил Белоозеро после 1380 года (когда † князь Феодор Романович) и княжил здесь до той поры, пока оно не отошло к Москве, что случилось ранее 1389 года, таки как по духовному завещаю» Димитрий Донской († 19 мая 1389 года) отдать Белоозеро сыну Андрею Дмитриевичу (Экземплярский, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

72. Амвросий II Орнатский, 1812, Марта 27 переведён из Архимандритов Новгородского Юрьева монастыря и тамошней Семинарии Ректоров. В 1816 году, Марта 12, хиротонисан в Епископа Старорусского. При нем в обители сей случились пожар и расхищение от Наполеоновых полчищ и с ними двадесяти язык. 73. Филарет Дроздов, 1816 г. Марта 7 дня переведён из Архимандритов Новгородского первоклассного Юрьева монастыря; в 1817 г. Августа 5 дня хиротонисан в Епископа Ревельского с оставлением при нем управления Новоспасским монастырём; ныне Митрополит Московский 61 . 74. Кирилл II Платонов, 1819 г. Мая 7 дня переведён из Архимандритов Лубенского Мгарского монастыря и Полтавской Семинарии Ректоров; в 1824 г. Октября 26 дня хиротонисан в Епископа Дмитровского. 75. Поликарп Гойтанников, 1824 года, в Ноябре переведён из Архимандритов Лужецкого монастыря; бывший 12 лет Ректором Московской Д. Академии, скончался 1837 года, Января 19 дня. 76. Аполлос Алексеев, 1837 г. 20 Февраля переведён из Архимандритов Воскресенского, новый Иерусалим именуемого, монастыря, где находился 16 лет Настоятелем 62 . 61 Копия с Высочайшего Рескрипта: Отец Архимандрит Филарет, Санкт-Петербургской Духовной Академии Ректор! Рассмотрев отчет Комиссии Духовных училищ о произведенном вами обозрении Санкт-Петербургского и Московского округов, Я приятным поставляю Себе долгом изъявить вам совершенную признательность, как за успешное исполнение данного поручения, так и за ревностное служение по части образования Духовного юношества. В ознаменование же Моего благоволения Всемилостивейше повелеваю жалуемую вам Панагию носить по примеру Московского Донского монастыря Архимандрита; присовокупляю к тому Мои желания, да силою Христа Спасителя преуспеваете утверждать в сердцах учеников ваших любовь к Нему практическим исполнением учения Евангельского, пребываю вам благосклонный, На подлинном подписано ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА собственною рукою тако: АЛЕКСАНДР. Санкт-Петербург. 8 Апреля, 1816 года. 62 О. А. Аполлос из учителей Черниговской Семинарии пострижен в монашество в Александро-невской лавре 1803 года, 21 Марта; из Инспекторов Тихвинского уездного училища 1805 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Недостаточная изученность мешает сегодня решить, насколько убранство Софийского собора большими настолпными иконами повлияло на декор других новгородских храмов; как располагались «Благовещение» из Юрьева монастыря (возможно, храмовая икона Благовещенской церкви 1103 г.), ГТГ 423 и «Св.Георгий» из Юрьева монастыря, ГТГ 424 . Возможно, в XII в. принципы размещения больших икон изменились. Не исключено, что «стилосной» была икона «Богоматерь Влахернитисса» («Ярославская Оранта»), ПТ, около 1224 г., из Спасо-Преображснского монастыря в Ярославле 425 . В русской храмовой декорации изображения на западных гранях предалтарных столбов долго еще сохраняли свое значение. Доказательство тому – две композиции на предалтарных столбах Успенского собора на Городке в Звенигороде около 1400 г.: «Ангел вручает преподобному Пахомию монастырский устав» и «Беседа преподобного Варлаама с царевичем Иоасафом». Линия, разделяющая алтарные части храма и наос, вдоль западных граней предалтарных столбов, несла огромную выразительную нагрузку. В пятинефных русских соборах XI в. с их не двумя, а четырьмя предалтарными изображениями. эта зона скрепляла основные компартименты храма, намечая связи между посвящениями его престолов в алтарных частях. Структура больших русских храмов XI в. – пятинефных. с галереями – определялась не столько собственно архитектурными традициями и художественными вкусами, сколько геологическими причинами, необходимостью как можно более глубокого раскрытия основной тематики христианства. Наиболее важным выводом из рассмотрения древнейших икон Софии Новгородской является не их размещение именно у пилястр предалтарных столбов, а их предполагаемый состав. Против нашей реконструкции состава икон можно выдвинуть серьезное возражение. Новгород не испытал больших исторических потрясений, его культуре присуща традиционность, уважение к прошлому. Особо чтимые иконы бережно сохраняются, копируются. Икона «Спас Златая риза» была не раз скопирована в Новгороде и многократно – я Москве. Почему же от исчезнувшей иконы Богоматери не осталось столь же яркой иконографической традиции? Ответим, что ведь и «Апостолы Петр и Павел», икона сохранившаяся, почти не имеет копий и реплик (кроме житийной иконы XVI в. из церкви Петра и Павла в Кожевниках в Новгородском музее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Гораздо более значительными были частные пожертвования. Даже простые богомольцы старались чем-то отблагодарить монастырь за гостеприимство, за возможность помолиться в святом месте. Крестьянки, например, обычно несли в монастыри свое прядево. Нилова пустынь в 1874 г. получила 26,8 тыс. аршин ткани. Накопившееся в монастырях прядево скупали торговцы или приказчики крупных промышленников 974 . Однако основные пожертвования исходили от состоятельных людей – помещиков и купцов. Знаменитой жертвовательницей была графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, дочь и единственная наследница известного екатерининского фаворита. Отличаясь особой религиозностью, она, как говорили, всю жизнь старалась замолить грехи своего отца. Отказавшись от замужества, Орлова решила посвятить свою жизнь религии и искала духовного наставника. Судьба свела ее с Фотием, в то время – иеромонахом Александро- Невской лавры, а затем настоятелем Юрьева монастыря. В Юрьев монастырь полноводной рекой потекли многообразные пожертвования. Высокохудожественные изделия из золота и серебра, бриллианты, яхонты, жемчуг, изумруды – все это появилось в Юрьевом монастыре со времен Фотия. По распоряжению Орловой к монастырю подходили целые обозы с продовольствием 975 . Говорили, что Фотий настойчиво удерживал графиню от пострижения в монашество, опасаясь, что ее благодеяния потекут в другой монастырь – туда, где будет проходить ее духовное служение. Анна Алексеевна и после смерти Фотия продолжала жить близ Юрьева монастыря, не переставая оказывать ему щедрую помощь. 5 октября 1848 г., собравшись в Петербург, она заехала получить благословение нового настоятеля и скоропостижно скончалась в его келье 976 . В своем завещании она еще раз одарила Юрьев монастырь и, кроме того, пожертвовала в неприкосновенный капитал по 5 тыс. всем российским монастырям 977 . В пореформенный период, как уже отмечалось, главным направлением развития русских монастырей стало образование женских общин с благотворительным уклоном. Это начинание совершалось под покровительством императрицы Марии Александровны (жены Александра II) и великой княгини Александры Петровны (жены великого князя Николая Николаевича Старшего). Активной их помощницей была игуменья Серпуховского Владычного монастыря Митрофания (баронесса П. Г. Розен). По личному распоряжению императрицы на серпуховскую игуменью (бывшую фрейлину высочайшего двора) возлагалось учреждение одной за другой женских общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основан в конце XV века: между 1482/1483 и 1493/1494 годами, хотя по некоторым источникам монастырь существовал уже в третьей четверти XV века. По преданию, монастырь был основан преподобным Космой Яхромским, иноком Киево-Печерской лавры на месте явления ему в 1482 году иконы Успения Божией Матери. Позже Косма был избран игуменом, установил порядок иноческого жития, заложил храм Успения Пресвятой Богородицы. В XV—XVI веках строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались. В 1624 году монастырю было пожаловано село Небылое. В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. Адрес: 601810 Владимирская область, Юрьев- Польский район, село Небылое Телефон: (49-246) 5- 41-55 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010