Случаи нормального перехода без сторонней помощи и нарушения закона довольно редки: их - 17%. Чаще случались побеги не в срок и без отказа, без установленной явки, без уплаты пожилого, вообще без расплаты с землевладельцем: их - 21%. Господствующей формой перехода был своз: на землях Бекбулатовича таких случаев отмечено 61%с лишком. Это понятно. Крестьянин редко мог расплатиться с землевладельцем; обыкновенно его выручал другой землевладелец, который вносил за него пожилое и ссуду и вывозил его на свою землю. Такой крестьянин, меняя участок, не менял своего юридического положения, а лишь переходил от одного кредитора к другому. Свозы крестьян чрезвычайно усилились в продолжение XVI в. В этой операции принимали участие землевладельцы всех разрядов, и монастыри, и бояре, и мелкие вотчинники, и помещики; даже черные и дворцовые волости свозили крестьян у светских землевладельцев, притом " насильством " , против воли господ, нуждаясь в тяглецах на пустые участки. Благодаря этой погоне за крестьянами в XVI в. возникла ожесточенная борьба землевладельцев за крестьянские руки. Время около 26 ноября, юрьева дня осеннего, было порой, когда в селах и деревнях разыгрывались сцены насилия и беспорядков. Приказчик богатого светского землевладельца, слуга или посольский богатого монастыря ехал в села черных крестьян или мелких помещиков и " отказывал " крестьян, подговорив их к переселению, платил за них ссуду и пожилое и свозил на землю своего господина. Крестьянские общества и мелкие землевладельцы, лишаясь тяглецов и рабочих рук, старались силой удержать их, ковали свозимых крестьян в железа, насчитывали на них лишние платежи и грабили их пожитки, а не то собирали своих людей и встречали самих отказчиков с каким могли оружием в руках. Жалобы мелких помещиков и государственных крестьян ярко рисуют эти юрьевские столкновения. МЕРЫ ПРОТИВ НИХ. Обе формы, в какие выродилось крестьянское право перехода, а не самое это право, московское правительство с конца XVI в. старалось стеснить или даже уничтожить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Это письмо мы заимствовали из бумаг преосв. Амвросия Серебряникова, приобретённых библиотекой С.-Петербургской академии от г. Мартиновского. До какой степени искренни аскетические советы его, содержащиеся в этом письме, мы можем судить по любопытному факту из его собственной жизни, рассказанному не так давно в «Русском Архиве» г. Бартенева (за 1870 год, стр. 901). Однажды Фотий, ещё во время пребывания своего в С.-Петербурге, – рассказывает автор статьи, – тяжко заболел. Государь, узнав о том, прислал к нему для помощи корпусного врача Соколовского. Этот нашёл Фотия в его келье лежащим неподвижно на каменной кушетке, едва прикрытой тонкою тканью. Болезнь оказалась серьезная – гнойный нарыв на груди. Когда врач предложил операцию, Фотий сказал: «ежели грешная жизнь моя не угодна Богу, то я готов сейчас предстать пред Него, но тела своего резать не дам». Врач посоветовал больному, по крайней мере, вкушать мясную пищу; но услышал в ответ, что он круглый год не вкушает другой пищи, как только гречневую кашицу. «Я монах – сказал Фотий – и уставов церкви нарушать не должен». Так врач и ушёл ни с чем. Нарыв скоро прорвался сам собою и Фотий выздоровел. Добавим кстати, что настоящими письмами и другими, напечатанными в разных изданиях – главным образом в «Русском Архиве» и в «Чтен. Московск. Общ. Истории и Древностей» (см. по изданиям в 1884 году подробным указателям к этим двум изданиям) письмами и сочинениями Фотия далеко не ограничивается итог всех письменных его произведений. В библиотеке С.-Петербургской духовной академии (в отделении рукописей Исидоровских 26) находится обширный сборник, доселе не напечатанных его сочинений под заглавием: «Тайна». Из многочисленных «посланий», т. е. писем его к разным лицам, доселе также не обнародованных, о которых имеются лишь указания и упоминания в сочинениях самого Фотия – автобиография и в настоящих нами издаваемых письмах, особенно любопытны были бы, по всей вероятности, его письма к князю Голицыну: в них нашлось бы разъяснение взаимных отношений этих двух лиц, отношений, о которых лишь отчасти можно составить понятие по письмам Голицына к Фотию, напечатанными нами в «Русской Старине» за 1882 год, с предисловием, в котором мы делаем свой опыт характеристики Фотия и Голицына.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Труды Фотия по восстановлению Юрьева монастыря были по достоинству оценены его начальством и самим Императором. 16 июня 1824 года Юрьев монастырь был исключен из общего благочиния и передан под надзор Фотия. 28 мая 1827 года архимандриту было объявлено, что, согласно его желанию, он остается настоятелем Юрьева монастыря пожизненно. 19 сентября 1828 года Фотий был назначен благочинным близлежащих новгородских монастырей и введен в состав консистории. Это вполне отвечало сложившейся традиции, так как в древности настоятель Юрьева монастыря был благочинным над всеми монастырями епархии и вторым лицом после архиерея. 214 Настоятель Юрьева монастыря издревле имел некоторые привилегии, свойственные архиерейскому сану, например, носил посох с сулком. 25 декабря 1833 года эта традиция была восстановлена, Св. Синодом было разрешено всем настоятелям Юрьева монастыря иметь жезл с сулком. 215 Несмотря на его заслуги, власти вынудили архимандрита Фотия оставить столицу. Теперь, лишившись многих своих соратников, Фотий мог влиять на окружение Императора лишь через графиню А.А.Орлову-Чесменскую. В духовном ведомстве Фотий вообще утратил всякий вес и даже был взят под надзор. Но при этом архимандрит Юрьева монастыря продолжал оставаться знаменем оппозиционных сил. По донесениям Ф.В.Булгарина в третье отделение можно видеть, что Фотий был очень популярен в столичном обществе и продолжал участвовать в политической жизни. 216 Подозрения Николая I по поводу православных оппозиционеров получили подтверждение в 1828 году. В это время в третьем отделении Его величества канцелярии было начато дело о государственном заговоре, в котором участвовали А.А.Аракчеев и архимандрит Фотий. Дело было инициировано по доносу иеромонаха Юрьева монастыря Апполоса. Это был друг и ближайший сотрудник Фотия. Сведений о биографии Апполоса очень мало. Из письма Фотия 2 июля 1822 года видно, что Апполос был в числе монахов Сковородского монастыря 217 . Можно предположить, что это был образованный человек, которого Фотий возил за собой в Юрьев монастырь для исполнения обязанностей секретаря. Как видно из письма, Фотий пытался устроить карьеру своему протеже. Но в 1825 году Апполос продолжал оставаться среди монахов Юрьева монастыря. Видимо, Апполос был недоволен своим игуменом и использовал первый удобный повод, чтобы выступить против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Лета 7055 преставилась раба Божия Княгиня Анна, Княжь Феодорова Княгиня Васильевича Оболенского Ноготкова. Лета 7060 Июня в 1 день преставился раб Божий Иоанн Михайлович Юрьев; а в иноцех Иоасаф. Лета 7060 Июня в 18 день преставилась раба Божия Варвара, Боярина Никиты Романовича Юрьева первая жена. Лета 7060 Июня в 23 день преставилась раба Божия младенец Марфа Иоаннова, дочь Петра Федоровича Челяднина. Лета 7065 Мая в 8 день преставилась раба Божия Анна, Боярина Даниила, жена Романовича Юрьева первая. Лета 7061 Июня в 9 день преставился раб Божий Князь Симеон Александрович, в иноцех Сергий. Лета 7062 Октября в 16 день преставился раб Божий Окольничий Михаил Васильевич Яковлевича Захарьича. Лета 7063 Июля в 1 день преставился раб Божий Захарий Петрович Яковлевича. преставился раб Божий Михаил Данилович сын Романовича, невелик. Лета 7069 преставилась раба Божия Анна Петрова, жена Яковлевича, в инокинях Анастасия. Лета 7071 Июля в 3 день преставилась раба Божия Стефанида, Феодора дочь Ивановича Сукина, Иванова жена Петровича Захарьича Яковля. Лета 7073 Ноября в 27 день преставился раб Божий Боярин Даниил Романович Юрьев. Лета 7073 Августа в 27 день преставилась раба Божия младенец Иулиания, дочь Боярина Никиты Романовича Юрьева. Лета 7075 Марта в 1 день преставился раб Божий Григорий Юрьевич Захарьев, в иноцех Гурий. Лета 7075 Апреля в 3 день преставился раб Божий Боярин Василий Михайлович Юрьева Захарьич. Лета 7076 Июля 31 преставилась раба Божия Варвара Симеонова, жена Васильевича. Лета 7079 Сентября в 15 день преставилась раба Божия Агрипина Симеонова, дочь Васильевича Яковлева. преставилась раба Божия Анна Васильева, жена Яковлевича. Лета 7079 Мая в 24 день преставилась раба Божия Анастасия, Боярина Князя Димитрия дочь Федоровича Бельского, а жена Боярина Василия Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 преставился раб Божий Иоанн, Боярина Данилов сын Романовича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий младенец Феодор, Боярина Данилов сын Романовича Юрьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Июл 2023 Фото: vn-george.ru Великий Новгород, 14 июля. Археологи во время раскопок на территории Юрьева монастыря в Великом Новгороде обнаружили редкую печать новгородского архиепископа Спиридона, который является одним из современников и сподвижников князя Александра Невского, сообщила пресс-служба Института археологии РАН. Архиепископ Спиридон в XIII веке был избран на Новгородскую кафедру из монахов Юрьева монастыря и возглавлял паству в течение 20 лет, сообщает  ТАСС . «Археологи Института археологии РАН в ходе раскопок на территории Юрьева монастыря в Великом Новгороде обнаружили вислую печать архиепископа Спиридона, управлявшего Новгородской епархией в самом начале татаро-монгольского нашествия на Русь. Печать выделяется из ряда аналогичных хорошей сохранностью и высоким качеством исполнения», — отмечается в сообщении. По данным пресс-службы, свинцовая печать, скреплявшая документ от имени архиепископа Спиридона, была найдена сотрудниками новгородского архитектурно-археологического отряда РАН на территории Юрьева монастыря в одном из раскопов, заложенных к северу от Георгиевского собора. В ходе археологических работ было расчищено глубокое подполье древнерусской жилой постройки XIII-XV веков. На лицевой стороне печати находится надпись в пять строк с именем Спиридона, на оборотной — погрудное изображение Богородицы Знамение. «Это редкая находка, которая собрала «две пятерки»: это пятая печать, найденная за 10 лет археологических исследований на территории Юрьева монастыря, и пятая из всех известных печатей архиепископа Спиридона. Четыре из них были найдены при археологических работах, одна — из сборов частных лиц, и именно эта печать оттиснута с одной матрицы с только что обнаруженным экземпляром», — цитирует пресс-служба слова заместителя руководителя новгородского архитектурно-археологического отряда Института археологии РАН Марины Вдовиченко. По словам ученого, другие известные печати архиепископа Спиридона по своему качеству сильно проигрывают печати, найденной в Юрьеве монастыре. «Композиция отличается свободой построения, изяществом пропорций фигуры Богоматери с воздетыми руками, четкими и уверенными деталировками одежд. Очевидно, что изображение на специальных щипцах, которыми оттискивалась печать, для оборотной стороны печати вырезал незаурядный художник», — приводит пресс-служба слова руководителя новгородского архитектурно-археологического отряда Института археологии РАН Владимира Седова. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arheologi-nashli-v...

Несмотря на то, что Императору и князю было известно о болезнях архимандрита, вызванных сыростью Сковородского монастыря, они не спешили переводить его в новое место: «Молю Господа да скорее он вас избавит от сего болота, и буду стараться с митрополитом при первой удобности перевести вас из Сковородского» 87 , – писал Фотию А.Н.Голицын 6 июля 1822 года. Возможность перевода Фотия появилась лишь в сентябре, после выхода в отставку прежнего игумена Юрьева монастыря. 25 августа 1822 года С.П.Мещёрский рапортовал А.Н.Голицыну о том, что настоятель Юрьева монастыря Антоний просит отпустить его на отдых 88 . Св. Синод рассмотрел просьбу Антония, отметив, что ему 73 года, в монашестве с 1782, в 1801 посвящен в архимандриты, с 1820 настоятель Юрьева монастыря, службы беспорочной, и рекомендовал его жалование превратить в пенсию. 89 19 ноября 1822 года рапорт Св. Синода был подан Императору. 18 января 1823 года П.С.Мещёрский рапортовал А.Н.Голицыну о выплате Антонию пенсии в 600 рублей. 90 В автобиографии Фотий указывал, что узнал о назначении в Юрьев монастырь совершенно неожиданно 21 августа. Это заявление Фотия опровергает его переписка с А.А.Орловой-Чесменской в 1822 году. 3 августа Фотий писал, что ещё 25 июля Серафим подписал прошение о его назначении в Юрьев монастырь. При этом Фотий рассчитывал, что назначение состоится уже к 12 августа, дню ангела графа Орлова 91 . Такая хронология событий отчасти подтверждает заявление С. Крылова о том, что Фотий приложил много сил, чтобы уговорить настоятеля Юрьева монастыря Антония уйти на покой 92 . Из письма А.А.Орловой-Чесменской к Д.А.Державиной видно, что назначение задержалось. Лишь вечером 21 августа Фотию был объявлен указ о новом назначении. 93 Задержав награждение и перевод Фотия, Царь связал тем самым его назначение с запретом масонских лож и тайных обществ, произошедшим 1 августа 1822 года. Назначая Фотия настоятелем Юрьева Новгородского монастыря, власти преследовали «свой интерес», желая использовать деньги графини для обновления уже третьего монастыря. Графиня писала в своих записках: «В бытность мою в Петербурге в 1822 году, Его Высокопреосвященство Митрополит Серафим намеревался сделать Настоятелем в Новгородский первоклассный Юрьев монастырь архимандрита Фотия, сообщил оные намерение мне с тем, чтобы я всевозможно помогала в обновлении запустевшей обители сей архимандриту Фотию, яко наставнику и духовнику своему» 94 . Архимандрит принял это назначение с гордостью, а письма к П. М.Толстой в этот период времени вместо обычного «Убогий Фотий» он стал подписывать: «Юрьев архимандрит Фотий». В автобиографии Фотий указывал, что ещё с 5 на 6 июля ему было видение Св. Георгия, который показал ему обновленный Юрьев монастырь и предсказал, что он будет там архимандритом и все это сделает сам. 95 1 сентября безутешная графиня Анна писала Д.А.Державиной: «Признаюсь, страх грустно, что наш премноголюбимейший Отец уезжал, да правит Господь его путь благополучно» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий Иоанн, Боярина Василия сын Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставился раб Божий Феодор Боярина Василия, сын Михайловича Юрьева. Лета 7079 Мая в 24 день преставилась раба Божия Боярыня Анна, Боярина Данилова, жена Романовича Юрьева другая. Лета 7084 Октября в 24 день преставился раб Божий Протасий Васильевич Юрьев. Лета 7089 Апреля в 4 день, преставилась раба Божия Боярыня Евдокия, Боярина Никитина жена Романовича Юрьева, а дочь Боярина Князя Александра Борисовича Горбатова. Лета 7094 Апреля в 23 день преставился раб Божий Боярин Никита Романович Юрьев Захарьич, в иноцех Нифонт схимник. Лета 7094 Декабря в 6 день преставилась раба Божия Княгиня Анна, Боярина Никитина дочь Романовича Юрьева, а Князя Иоанна Княгиня Феодоровича Троекурова. Лета 7101 Ноября в 20 день преставился раб Божий младенец Борис, Боярина Феодоров сын Никитича Романова. Лета 7101 Ноября в 29 день преставился раб Божий младенец Никита Федорович Романов. Лета 7103 Февраля в 5 день преставился раб Божий Иоанн Никитич Романов, прозванием Лев. Лета 7105 Августа в 1 день преставилась раба Божия Боярыня Евдокия, Боярина Александра жена Никитича Романова первая, а дочь Князя Иоанна Юрьевича Голицына. Лета 7106 Сентябри в 21 день преставился раб Божий младенец Лев Феодорович Романов. Лета 7107 Июня в 7 день преставился раб Божий младенец Иоанн Феодорович Романов. Лета 7109 Февраля в 15 день преставился раб Божий Василий Никитич Романов, молитвенное имя ему Никифор, в заточении от Царя Бориса в Сибирском городе на Пелыме. Лета 7109 Апреля в 8 день преставилась раба Божия Княгини Евфимия Боярина Князя Иоанна Васильевича Ситского, в инокинях Евдокия; уморил в заточении поселением Царя Бориса Михаилко внуков; а погребена была Соловецкого монастыря в вотчине в Сумском остроге, и повелением Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всея России принесены многострадальные мощи её в монастырь к Спасу на новое и погребены в 7125 году, Марта в 28 день, под церковью Пресвятой Богородицы честного её Знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Церковь Троицы Живоначальной (Юрьева гора) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Троицы Живоначальной располагается в Юрьегорской пустыни – самой удаленной и труднодоступной обители Русского Севера. Содержание История [ править править код ] Троицкая Юрьегорская пустынь была основана в начале XVII века иноком Диодором. Место, называемое Юрьевой горой, расположено на берегу озера Монастырского, соединенного рекой Илексой с Водлозером. Известно, что в 1627 – 1629 годах здесь была срублена Троицкая церковь. Ее сменила одноименная церковь 1796 года, которая строилась уже как приходская после упразднения монастыря. Преподобный Дамиан (в схиме Диодор) Юрьегорский В XIX веке деревня Юрьева гора была центральной в небольшой группе поселений, образовавшейся вокруг озера. К настоящему времени все эти деревни исчезли. В бывшей деревне Юрьева гора остались два дома, которые служат кордоном национального парка «Водлозерский». Сама Юрьева гора представляет собой возвышение, на вершине которого до недавнего времени была ровная площадка с остатками нижних венцов, очерчивающих план церкви 1796 года. Целью строительства храма было отметить место захоронения святого Диодора Юрьегорского и запечатлеть память об основанном им монастыре. Проектируя новый Троицкий храм, мы ориентировались на первую Троицкую церковь 1627–1629 годов. Об ее архитектуре неизвестно ничего, но, очевидно, что по размерам она была небольшая. Благословение на строительство этой церкви было получено в Новгороде, поэтому архитектурное решение проектируемого храма ориентировано на новгородские традиции. В качестве образца была выбрана Никольская церковь XVII века из Новгородского музея деревянного зодчества «Витославлицы». Проектируемая Троицкая церковь в своих общих объемах повторяет образец, не немного меньше его по величине. На восточном склоне холма было намечено построить келью-землянку на месте первоначального жилища святого Диодора. На берегу, где раньше располагалась деревня Юрьева гора, предполагалось возвести группу жилых и подсобно-хозяйственных построек. Среди них дом смотрителя, приют для паломников. Рядом – открытая беседка-навес и амбар. На берегу предлагалось воссоздание ныне разрушившейся бани и сооружение причала. В начале тропы, ведущей от берега к церкви, может быть поставлен крест с навесом. В стороне от Юрьевой горы на берегу Новой речки на месте избиения святого Диодора стояла часовня, от которой сохранились остатки нижнего венца восьмигранной формы. Здесь предлагается воссоздание открытой часовни-креста с шатровым завершением.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Сочинение Андрея Юрьева и редакция иеромонаха Антония неожиданно обнаруживают точки соприкосновения. Во-первых, оба автора пользовались одинаковым кругом источников: Проложной редакцией Жития Федора Ярославского, Статьей об убиении Батыя в Венгрии, Житием митрополита Алексия и Четвертой Пахомиевской редакцией Жития Сергия Радонежского. Во-вторых, можно утверждать ярославское происхождение обоих авторов. Конечно, Антоний составлял свою редакцию в Ярославле, поскольку принадлежал к братии Спасо-Ярославского монастыря и пользовался записями о чудесах, которые велись при главном монастырском храме. То, что Андрей Юрьев писал в Ярославле, подозревал еще В. О. Ключевский 541 . Во всяком случае местная патриотическая позиция Юрьева несомненна: Федор величается «великим князем Ярославским» еще до переселения князя в Ярославль, сам город называется «славным градом Ярославлем», единение Федора с Ярославлем утверждается ссылкой на пример Дмитрия Солунского, Федор прославляется как «пресветлый Ярославский чудотворец», «всемирный светильник», а Ярославль – как хранитель «божественного сокровища, ему же источен весь мир». В-третьих, подчеркнем принадлежность обоих авторов к духовному сословию. Антоний является священником, потому что называет себя иеромонахом. Принадлежность Андрея Юрьева к клиру сомнений также не вызывает: писатель широко начитан в церковной литературе, многие агиографические источники использовал в своем сочинении, в истории страны самым важным считал просвещение Русской земли «святым крещением», специально отмечал насыщение «домы церковными» и «боголюбивыми книгами». Однако решающим обстоятельством является знакомство Андрея Юрьева с богослужебными текстами, в частности со Службой Федору в древнейшем варианте, известном по списку Щук., 331: Редакция Андрея Юрьева 542 Радуися, всемирныи светилниче, богоблаженыи княже велици, преподобныи отче премудрыи Феодоре просветив град свои Ярославль, еже бо имея в себе божественое скровище… Радуитеся и веселитеся, Русстии велиции князи, се бо явися вам великии скорыи помощник (л. 223 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потом Архимандрит Троицы Сергиева монастыря. 44 . ГАВРИИЛ I Домецкий, бывший прежде, до 1691 года, Симоновским Архимандритом, сюда же определён в Декабре 1704 года и был по 30 Июля 1708 года. Из архивных записок видно, что он по доносу на него, якобы в нерадении о монастыре и в продаже монастырских вотчин и угодий, переведён в другой монастырь под начало. 45 . ИСААК. Упоминается в 1708 году, Августа 9 и Октября 18. 46 . ААРОН II Еропкин, из дворян. В 1708 году, Ноября 21, переведён из Хутыня монастыря. В 1714 году хиротонисан в Епископа Карельского и Ладожского, Викария Архиепископу Новгородскому, с поручением ему в управление и Юрьева монастыря по-прежнему. В 1723 году уволен на обещание в Нилову пустынь, а управление монастыря поручено Архимандриту Андронику духовных и приказных дел при доме Архиерейском Судии. 47 . АНДРОНИК, Малороссиянин. В 1724 году, Марта 31, по прошению братии Юрьева монастыря определён действительным Настоятелем этой обители с оставлением при прежней должности по приказу духовному; он много сделал в этом монастыре построек и насадил фруктовый сад. Но в 1726 году определён в Антониев монастырь Настоятелем. 48 . МАРКЕЛЬ Радышевский, Малороссиянин. Упоминается в 1726 году, Мая 14, и в 1737 году, Марта 27. При нём был Наместник Архимандрит Серафим. ААРОН Еропкин, Епископ. Указом Святейшего Синода в 1728 году, Января 9 паки определён Настоятелем Юрьева монастыря и Викарием Новгородского Митрополита. В 1730 году паки отошёл в Нилову пустынь и по кончине его погребён там в паперти соборной церкви. При нём был Наместник Архимандрит Иосиф. АНДРОНИК паки в 1731 году, Января 20, по прошению монашествующих Юрьева монастыря, определён в должности Настоятеля, потом действительным Настоятелем. В 1734 году, Сентября 4, в Санкт–Петербурге скончался, будучи под следствием. 49 . ИОСИФ II, Архиепископ Грузинский Салиельсвельский и Цыркалыкин, Викарий Архиепископа Новгородского, определён Настоятелем в Юрьев монастырь в Августе 1734 года. В 1740 году, Октября 9, отбыл из Юрьева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010