Король указал Макарию явиться на Краковский Сейм в этом же году, чтобы там же получить свой привилей. Но арцибискуп вторично упросил короля не выдавать привилея. Однако, Макарий вторично поднес королю 110 волов. Приехавший Макарий долго жил в Кракове. Король боялся идти открыто против латинского духовенства. Сейм разъехался. Макарий, прожив в Кракове почти целый год в ожидании, наконец, «с великою бедою, накладом и трудом» получил ожидаемый привилей, обязавшись еще дополнительно заплатить королю 140 волов. Но арцибискуп потребовал от Макария отдать этот привилей ему – арцибискупу: «я этого не оставлю, пока жив. Русь должна быть в моей власти. Король без меня не мог этого дать». Арцибискуп подал жалобу королю. Король, попав в трудное положение, посоветовал возвысить позицию митрополичьего наместника, поставить его во епископа. Православные обрадовались, но почуяли, что Макарий может быть по дороге убит. Поэтому толпой проводили его до границы. Макарий в 1539 г. поставлен, а король в утвердительном акте мотивировал учреждение викариатства политической необходимостью. Он писал «наши подданные галичане греческой веры жаловались нам, что, не имея своего епископа, они по делам духовным, ради хиротоний, браков, освящения церквей, принуждены ездить к сторонним архиереям в Молдавию и другие места». Вот почему необходимо прекратить это опасное тяготение к загранице. Вот картина бесправия православной церкви в рамках тотально-латинской Польши. Епископ Макарий, получив титул «епископа митрополии Галицкой, владыки Львовского и Каменца Подольского», обосновался при главной церкви Львова, Великомученика Георгия (собор св. Юра). И возобновил здесь давно исчезнувшее учреждение «крылоса», как органа епископского управления. В этом учредительном акте епископии перечислены православные церкви города Львова. Их было девять, даже больше на одну цифру против их числа 100 лет тому назад. Это свидетельствует о твердости православных русских галичан, несмотря на режим притеснений. Латинское духовенство, конечно, не могло примириться с этой епископской организацией православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Митрополит Филарет поблагодарил П. Д. Пилипенко за приветствие и положительную оценку миротворческих усилий Русской Православной Церкви. Слово для доклада было предоставлено архиепископу Иосифу. Затем с докладом «На пути к Православию» выступил клирик Львовской епархии протоиерей д-р Юрий Процюк. Слово также было предоставлено митрополиту Сергию, подчеркнувшему, что сейчас очень многое сделано для утверждения Православия. С докладом выступил мирянин из г. Львова Александр Войтович. В адрес юбилейного собрания поступили приветственные телеграммы от митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, от митрополита Таллинского и Эстонского Алексия, архиепископа Житомирского и Овручского Палладия, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Григория, от клириков (в том числе – участников Львовского Собора), церковных советов Львовской епархии. После оглашения телеграмм Владыка Экзарх вручил высокие Патриаршие награды некоторым священникам – участникам праздника. От юбилейного собрания были направлены телеграммы в адрес Святейшего Патриарха Пимена, а также председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР В. А. Куроедова и председателя Совета по делам религий при Совете Министров УССР К. З. Литвина. В конце юбилейного акта с заключительным словом выступил митрополит Филарет. Пением задостойника праздника Святой Пасхи «Ангел вопияше...» юбилейный акт закончился. В шесть часов вечера началось праздничное всенощное бдение в соборе во имя святого Юра (великомученика Георгия Победоносца). В богослужении приняли участие иерархи во главе с митрополитом Филаретом, многочисленные клирики. При входе в храм Владыку Экзарха приветствовал настоятель собора протоиерей Иоанн Король. Перед каноном на утрени была совершена заупокойная лития о Святейшем Патриархе Алексии, митрополитах Киевских и Галицких Иоанне и Иоасафе, Блаженнейшем Митрополите всей Польши Макарии, архиепископах Фотии, Панкратии, Антонии, епископах Михаиле и Несторе, протопресвитере Гаврииле Костельнике и протоиерее Константине Ружицком, о многих других клириках и мирянах, сподвижниках Православия, которые ныне отошли в вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свт. Киприан не переводил Служебник, а распространил на Руси болгарский перевод, содержащийся в ряде южнославянских рукописей XIV в. (Иванов Й. Българско книжовно влияние в Росия при митрополит Киприан (1375–1406)//Известия на Института за българска литература. София, 1958. Кн. 6. С. 25–79), таких, например, как Служебник патр. Евфимия Тырновского (Коцева Е. Евтимиев служебник: Софийски препис от 80-те години на XIV в. София, 1985). Подробнее об особенностях богослужения в рассматриваемый период см.: Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в Древней России до XVI в. СПб., 1881. Felmy K. Ch. Die Deutung der göttlichen Liturgie in der Russischen Theologie. Berlin—New York, 1984. Ряд важных наблюдений содержится также в работах, посвященных в основном более позднему периоду: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Казань, 1884. Ч. 1; Прилуцкий В. Част- ное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. Киев, 1912. Об авторе стиха на Успение см. в комм. Нотация стихиры безусловно не может принадлежать митр. Григорию Цамблаку, поскольку мелодия песнопения ориентирована на образцы распева не ранее кон. XV в. Сомнения владыки Макария в принадлежности полотняного саккоса свт. Стефану Пермскому вполне справедливо, т. к. это облачение датируется ныне XVI в. Так называемый посох свт. Стефана Пермского, украшенный резьбой с изображением сцен из жития просветителя зырян был, по-видимому, выполнен в XV в. по заказу одного из преемников свт. Стефана (Чернецов А. В. Посох Стефана Пермского//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 215–240). Наиболее ранний из сохранившихся древнерусских колоколов отлит в 1341 г. для монастыря в честь св. вмч. Георгия (Юра) во Львове по заказу игумена Евфимия мастером Яковом Скорой (Грамоти XIV ст. С. 22–23. 7). В настоящее время считается установленным, что на Руси еще в домонгольскую эпоху было известно несколько церковно-юридических и канонических сборников (Кормчих книг) без толкований. Перевод древнейшего сборника, содержащего Номоканон патр.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

«Теперь с помощью Божией мы сделаем храм настоящий», - продолжает он, и эти слова, в обратной перспективе, звучат из 2000 года как пророческие. «Сейчас мы послужим молебен и будем просить Георгия Победоносца: войди к нам, будь с нами, защищай нас от всякия нужды и печали. И чтобы русский народ и че... - он оговаривается и чуть не произносит «чеченский», но выправляет речь: - кабардинцы, балкарцы, мусульмане тоже обращались к Богу. Вот, вы в попали в беду. Наказуя наказа Бог, смерти же не предал (см.: Пс. 117: 18). Нужно нам вспомнить о Боге, что Он нас любит, что готов нас защищать, но наша беда в том, что мы сами отвернулись от Него и надеялись сделать все своим возмущенным разумом. Мои святительские молитвы к Богу - о том, чтобы Господь помиловал нас и больше не наказывал. Хотя мы стоим жестокого наказания», - и слыша эти слова архиерея, сразу вспоминаешь пустой тырныаузский храм после селя и службы, которые почти в полном одиночестве совершал в те дни отец Игорь. Да и многое вспоминаешь - и из своей жизни, и из чужой, как пытались жить своим умом и не помнили Бога и что из этого выходило. А на экране начинается молебен Георгию Победоносцу, и так интересно узнавать родные лица - только моложе на пятнадцать лет: кто-то совсем маленький, а кого-то уже и нет с нами. Вон - Ирина Сергеевна, красивая, как французская актриса 1970-х. Вон - юная Наташа Воропаева, держит на руках своего маленького сына, он сильно болеет, и владыка, начиная служить, касается рукой его головы. (Наташа рассказывала, что молитвами владыки в тот вечер Данила исцелился.) А вон мелькнула молодая Ираида, батюшкина крестница, - смотрит блестящими глазами из-под густой черной челки. К ее христианскому имени долго привыкали и она сама, и прихожане, так и звали татарским - Инджа, полностью - Инджифе. А вон - ее сын Юра, маленький алтарник, держит архиерейский жезл (а сам меньше его на пол своей детской головы) и смотрит во все глазищи. Светлое личико у него за плечом - Ирочка, Юрина сестра, девочка такой чистоты, что ее, Христову невесту, Господь забрал к себе совсем юной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Юра Томашевич 10 декабря 2017, 15:41 Владыка Иоанн , спаси твомми молитвами... Вера 4 декабря 2017, 09:45 Батюшка Иоанн, помоги мне, муж пьёт запойно,маленькая доченька, нет сил терпеть. Помоги!!! Вразуми Василия, помолись ко Господу, выпроси у Господа его. Пусть в нашей семье будет, мир, любовь, счастье. Ксения 1 декабря 2017, 18:09 Святителю отче Иоанне моли Бога о нас! Пошли исцеление Р.б. Ксении. Пошли исцеление р.б. Галине. Пошли спокойствие р.б. Игорю. Пошли р.б. Димитрию разум, пусть он встретит любовь и жениться на женьщине, которую для него выберет Господь. Слава Богу за всё! Евгений 26 ноября 2017, 21:11 Отче Иоанне,моли Бога о нас грешных!Умоли Господа помиловать болящих:Владимира,Георгия,Сергия.Аминь. Арина 22 ноября 2017, 11:24 Святителю Отче Иоанне Шанхайский! Моли Господа о нас. Прошу милости Божьей о рабе Сергее.Даровать ему здоровье.Ясный ум,и мудрость,успех в своих делах.И познать истину Божью. Благослови нас быть вместе,иметь огромную любовь между собой и быть той семьей,какая угодна Господу. Чтобы был он настоящим отцом моим детям...Не как тот биологический отец,который бросил их.Аминь катерина 19 ноября 2017, 05:04 отче Иоанне моли Бога о нас.об Алексии и Екатерине!о всех кто просит.спаси и благослови Господи! Владимир 30 октября 2017, 16:06 Святителю отче Иоанне! Прошу помолись за меня раба божьего Владимира, помоги устроиться на новую интересную высокооплачиваемую работу. Всецело надеюсь на Тебя. Заступись за меня грешного. Спасибо Тебе за помощь Святителю отче Иоанне! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Зоя 8 августа 2017, 14:30 Святителю отче Иоанне,моли Бога о нас грешных,исцели дочь мою Викторию, внучка моего Владика помоги нам !!!!! Направь нас на путь истинный. Зоя 8 августа 2017, 12:21 Отче святитель Иоанн Шанхайский и Санфранциский моли бога о моей доченьке Виктории и о моем внучке Владику,о моем муже Вадиме, пусть они будут здоровы, пусть болезни оставят их. Попроси бога простить мне мои грехи, пусть бог благословит всех нас. Ирина Продина 2 июля 2017, 15:38

http://pravoslavie.ru/76855.html

Видно, вразумление какое-то. С подобным приходилось сталкиваться не раз. Как-то расчищали крышу на паперти, и один из наших съехал вместе с огромным слоем сырого снега, пролетев метров восемь, а снег рядом рухнул. Ещё бы чуть-чуть – и накрыло. Сломал ногу, а ведь мог и погибнуть. Прошлой зимой нечто похожее случилось уже со мной. Предложили помочь в ремонте крыши храма возле Котельнича. Нас очень торопили, поэтому работали в Сочельник , а потом и в Крещение. На праздник я и низвергся с высоты трёхэтажного дома, пролетел мимо торчащих вверх досок и упал на ту, что лежала удачно для меня – спружинила. Отделался ушибами и лёгким испугом, хотя в лучшем случае меня должны были ждать множественные переломы, коляска инвалидная, а в худшем – смерть. Один из мастеров, бывший альпинист, сказал: «Чудо Божье. После таких падений живыми не остаются». Господь наказует, Господь и спасает, напоминая, что мы смертны. Православная школа бывает сурова. Учится в ней Георгий много лет, а конца ученью не видно. Наверное, экзаменом для нас станет Страшный суд. «Будет так…» Маленький Коля, сын Георгия, тоже хочет принять участие в разговоре, рассказать про кота, который выпал с шестого этажа, устремившись за птичкой. – Она улетела, а он – нет, сломал лапы, повредил морду, – поясняет Юра. – И уши, – добавляет Коля. Казаринов-старший улыбается. – У тебя на глазах упал? – спрашиваю у мальчика. – Да. Весь нос в крови был. Коле нужно успеть сказать самое главное, ведь к нам присоединилась его сестра Таня – как бы не опередила. – Там было сыро, он поскользнулся и упал. Грибной дождь был, – говорит Коля. – Несколько дней лежал. Мы ему воду давали, – добавляет Таня. Юра подводит итог этой истории: – Бегает кот, но хромает. – Сколько у вас детей со Светланой? – интересуюсь я. – Трое: Таня, Дима, Коля. Квартира хорошая – трёхкомнатная, а ведь начинали с коммуналки. Господь даёт не только детей, но и всё, что нужно для жизни. – А как вы познакомились? – После школы на Спичке какое-то время работал в православной гимназии, вёл там уроки труда, спортивный кружок, чинил проводку, ремонтировал стеллажи и так далее. Вот только моего профиля – физики – там не было. Потом устроился пожарным в театр. В то время мы и познакомились со Светой. Она работала продавщицей в магазине и незадолго до нашей встречи крестилась. Прежде была нелюдимой, с начальством на работе были трения, жизнь не складывалась. После крещения мир вдруг начал, к её удивлению, меняться, люди становиться лучше, хотя менялась, конечно, она сама.

http://azbyka.ru/way/tri-glavnyh-sobytij...

А что касается наших хоров, то назову два-три из них, которые произвели на меня самое большое впечатление. Это, конечно, Омский хор. Северный хор, хор Пятницкого. Его последний расцвет был в немалой степени обязан тому, что в нём приняла живое участие жена Черномырдина. И как бы ни относились к бывшему премьеру, он сам играл на гармошке, сохранил для нас замечательную телевизионную передачу «Играй, гармонь» талантливого семейства Заволокиных. А Кубанский казачий хор Виктора Захарченко, безусловно, имеет заслуги в соединении, единении русской и украинской песни. Для этого Виктор Гаврилович сделал немало, во всяком случае, больше чем многие теледиспутанты. Ну, и, конечно, блистательный, непревзойдённый академический хор Владимира Минина, воспитавшего среди своих учеников того же Виктора Захарченко. Когда в Консерватории проходили концерты хора Владимира Минина и звучала музыка Георгия Свиридова, в зале всегда были мы со Светланой, Распутин со своей Светланой, Крупин с Надей, Юра Селиверстов... И это всегда становилось событием, познанием, великолепием мастерства. Знаете, каким он парнем был. пЕСНЯ - космос - Гагарин В апрельский день, скорее утро, мы ехали из Геленджика после проверки баз подготовки для летнего отдыха студентов из зарубежья и наших ребят. Это были базы дружбы, предназначенные скорее для утренней работы в саду и на совхозном поле, а уж если совсем точно, то для того, чтобы в этом труде они знакомились с нашими советскими людьми (многие на всю жизнь), совершенствовались в русском языке. В машине вдруг раздался торжественный и громкий голос Левитана из приёмника: «Говорит Москва . Работают все радиостанции Советского Союза. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич...». Было что-то потустороннее в этом сообщении, неземное. Да, так и было. Оно было о космосе, о выходе туда человека. Там советский человек Юрий Гагарин.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/20/...

Арина 3 ноября 2017, 13:25 Евгений, лучше Вы объясните, почему пломб не должно быть, иначе это сказка про мочало. Евгений 3 ноября 2017, 12:31 Вообще, всем интересующимся этим вопросом рекомендую прочитать статью по следующей ссылке: Там достаточно подробно изложено содержание деятельности Тацуо Нагаи. Выводы каждый может делать самостоятельно. Замечу только одно. Даже в добросовестных научных исследованиях часто бывает, что результаты одной группы исследователей противоречат результатам другой группы. В таких случаях обычно исследование продолжают и не прекращают до тех пор, пока не удается добиться устойчивого воспроизводимого результата. Затем пытаются выяснить, что изначально было причиной противоречия. Это беспристрастный научный подход. Евгений 3 ноября 2017, 12:18 Мария М.: " Тактика всегда одна и та же - как только им задают неудобные вопросы относительно этих лжеостанков (например, куда пропали стоматологические пломбы из зубов), они начинают забалтывать тему и уходить в сторону. " Из каких именно зубов пропали стоматологически пломбы, Мария? В каких именно зубах они должны были быть и почему? Юра 3 ноября 2017, 06:33 Василий К. 2 ноября 2017, 21:57 Я имею в виду только ученых (цитирую свой вопрос: " Точнее расскажите, пожалуйста, почему Вы не доверяете этим людям и их исследованиям " ). Коллеги, пожалуй, больше не буду отвлекаться на этот вопрос: в ответ получаю одни " брызги шампанского " (эмоции) для " барышень " :) (прощу простить барышень). Евгений и Олег Давиденко: храни Вас Господь и Пресвятая Богородица, братья! Безусловно верую: Господь все управит! (безмерно рад и счастлив, что у меня есть такие братья; простите :) ) Евшений 3 ноября 2017, 04:41 В Японии Нагаи получил от Попова (следует отметить, не от законного хранителя останков Российского Правительства - В. Соловьева) образцы волос, якобы взятые у Георгия Романова(!), и начал извлекать из них мт-ДНК. Полученный профиль он сравнил с опубликованными П. Ивановым материалами по мт-ДНК, но непосредственно не сопоставил с действительными профилями мт-ДНК, как того требует официальная методика. Статья, которую Нагаи и Попов совместно опубликовали в 1999 г. в японском журнале “Igaku to Seibutsuzaku” никогда не была переведена ни на английский, ни на русский языки. Их данные остаются неясными из-за публикации на японском языке, поэтому их не так легко найти в научной базе данных.

http://pravoslavie.ru/107567.html

Например, просыпаюсь, у меня в голове два имени: Анатолий и Протолеон. Я лезу в Гугл смотреть, оказывается, они действительно имели место быть, это были мученики в житии Георгия Победоносца! Либо же между сном и явью, в таком как бы тонком состоянии, я вижу еще кого-то. И я понимаю, что все это меня ведет практически вслепую. Я понимала, что надо как-то, видимо, идти туда, то есть у меня было стремление, было понимание, но не было уверенности, потому что, конечно же, приход к Господу – это отсутствие гарантий, это исключительная вера. Поскольку Юра был в армии, мы с ним там общались просто по сети, я ему сказала: «Знаешь, я приняла решение креститься». Он сказал, что я очень рад, ты знаешь, слава Богу, я очень рад. И я действительно завязала со всем тем, что у меня было. Я сложила все свои прекрасные инструменты, убрала их, и некоторое время просто вот жила в этом ощущении: а как я теперь без этого? Потому что вся моя жизнь была выстроена на этом. То есть прогадывался каждый следующий день, каждая новая ситуация обязательно просматривалась, я постоянно коммуницировала с теми, кто тоже видит, собирала точки зрения, сравнивала вероятности: высокая процентарная вероятность, низкопроцентарная, какая может быть, и так далее. И в итоге я пришла в эту Софию и сказала, что я хочу креститься. Меня отправили домой, сказали: «Ну, ты подумай, насколько это вообще действительно осознанное решение, насколько у тебя это не порыв, насколько ты готова прийти к Господу ». Я пришла домой, поняла, что мне практически не хватает воздуха, то есть мне настолько надо туда, что я могу там дышать. Я пришла еще раз и сказала: «Нет, знаете, я все-таки хочу креститься, пожалуйста, поговорите со мной об этом!» И я чувствую, что я чувствую себя как ребенок такой маленький-маленький-маленький, перед Кем-то очень большим, Который просто молча смотрит на тебя, и ты понимаешь, что Он тебя очень любит. Я как начала рыдать просто в голос, у меня были многочасовые истерики, я просто сидела, и просто у меня лились слезы, они лились, и лились, и лились, и я не могла ни с кем разговаривать, я просто сидела и плакала.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

Но бывали у Мани и Дуни трудные минуты, когда не все было ясное небо, а хмурилось, затягивалось тучами. Больше всего причиной тут было физическое утомление: у Мани часто от непосильного общения с людьми, приезжавшими к ней, у Дуни, например, от предпраздничной уборки дома. Тогда Мане становилось не по себе, ей начинало казаться, что Дуня ею тяготится, ею и всеми приезжающими. И это ее очень мучило. Но все это разряжалось, и они не ложились спать, не попросив друг у друга прощения. В мой приезд летом 1971 г., провожая меня до автобуса, Дуня плакала, говоря, что «Манечка» скоро умрет и как она без нее будет жить. Это был последний год жизни самой Дуни... С первых лет жизни в Боровске в жизни М. Ф. большую роль стали играть новые и очень близкие друзья. Сближение с Евгенией Николаевной Бируковой 164 относится к тому времени, когда между ними возникла переписка. Евгения Николаевна была тогда в лагере, письма передавались через ее брата – Игоря Николаевича, ставшего близким другом М. Ф. Приезжая в Москву, она останавливалась у Любови Ивановны Рыбаковой 165 , сестры Георгия Ивановича. Любовь Ивановна была очень экспансивным, горячим человеком и относилась к М. Ф. с каким-то увлечением, писала ей чудесные письма. Одно лето, уже по возвращении из лагеря, Евгения Николаевна провела в Боровске вместе с Анной Васильевной Романовой. К ним туда приезжала Лидия Евлампиевна Случевская. Все эти люди, сами очень содержательные, тянулись к Марии Федоровне. Появился еще новый друг, второй Игорь – Игорь Борисович Померанцев 166 , который с чисто женским вниманием заботился о М. Ф. Каждый из этих людей по-своему очень дорожил духовной близостью с М. Ф. и находил у нее утешение и поддержку. Я еще имела радость слышать от нее: «У нас с тобой не только кровное родство, но и духовное, – при этом она продолжала, – не так часто кровное родство соединяется с родством духовным». У Л. И. Рыбаковой был родственник по мужу – молодой художник Юра Дунаев 167 , впоследствии искусствовед. Человек необычный – с одной стороны, очень одаренный, с другой – больной. Он вырос в семье, далекой от веры; с родителями, очень его любившими, у него не было настоящей близости. М. Ф. познакомилась с ним тогда, когда он был в жизни неустроенным – и внутренне, и внешне. У него было состояние, которое она называла «отказом от жизни». М. Ф. почувствовала к нему большую жалость, может быть, чем-то он напоминал ей брата ее, Дмитрия. Она пригласила его приехать к ней, познакомила его с Дуней, ввела его в свою жизнь, от которой он был совсем далек. Много с ним говорила, молилась вместе с ним, приобщила его к богословию. И вскоре поняла, что он очень одарен и восприимчив в этой области. Постепенно она к нему привязалась, и он вошел в ее жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010