Прошу и о р.Б.Валентине молитв,что не ушла в Вечность во мраке неверия. Также прошу ваших молитв о тяжело болящей р.Б.Елене,рак. С благодарением р.Б.Виктори(прошу молитв и о себе,благословлена в монашество). Виктория 2017/12/16, 17:48:34 Афонские Отцы и братья ,прошу Ваших молитв чтоб мне попасть на Гору Афонт р.б.Дмитрию.Спаси Господи Вас.Аминь. Дмитрий 2017/12/16, 17:41:03 Просим молитв о спасение души для Царствия Небесного , у вас и Божьей Матушки И Покрыла ОМОФОРОМ.СВЯТЫМ нас. р.б.Прт.Георгия,иреямонаха Кирилла,Дмитрия, болящей Татьяны со чад,младенца Иоанна.Аминь. Дмитрий 2017/12/16, 05:27:56 Здрасвуйте. Братья святой горы Афона.дорогие прошу вас страх .и он следит юрий .мне сьрашно за себ детей моих.умоляю вас Прошу вас умоляю слезно помолиться за нашу семью один человек из прошлой жизни психически больной следить за детьми за нами.прошу вас умоляю помолиться что б наш господь избавил нас от страха боятся наша семья она очень большая помогите умоляю вас.нам страшно он следит пускай этот человек уйдёт из нашей жизни юра.помоги господи умоляю тебя Он сидел много лет за убийства он психичиски больно помоги господи умоляю тебя .помоги Полиция не чего не делает. Спасибо 2017/12/16, 00:56:39 дорогие отцы и братия! Прошу ваших святых молитв о здравии и помощи в учении и успешной здачи екзаменов рабов Божьих: Экатерини Юлиани, Экатерини . Спаси Господи экатерина 2017/12/15, 23:19:11 Дорогие Братья! Прошуваших молитвза моего брата Валентина, сегодня внезапно потерял сознание, клиническая смерть,еле успели врачи, теперь он в искусственной коме. Срок на всё- три дня,если не пойдет за это время на поправку, значит уйдет в мир иной..а .он совсем не готов...к уходу,не исповедан, не Причащен...может болезнь приведет его к покаянию, прошу молитв, чтобы Господь дал ему еще время и он примирился с Богом,а там -как Господу угодно. Главное ,чтобы не должником.Храни вас Господи! 2017/12/15, 22:31:21 Прошу молитв о здравии Веры, Ольги, Артемия, Кирилла. 2017/12/15, 21:44:44 Дорогие старцы! Молю Вас помолитесь за мою маму рабу Божью Тамару. Прошу здоровья для нее. Прошу милости Господней. До земли кланяюсь Вам и Господу нашему. Храни всех Господь

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=81

Но страсти-то все равно остаются. А Юра рос обычным мальчишкой. Он и курил в свое время. И после Крещения не сразу смог бросить. Мы тогда еще время от времени выбирались в путешествия на Север. А так как места там оказывались далекими от цивилизации, заранее знали, что куревом надо запасаться. А Юра хотел бросить и – не запасался! Но курить-то хочется… У своих неудобно просить, засмеют… Так вот он однажды подошел было к какому-то мужику – тот грядку перекапывает… «Закурить не найдется?» А тот возьми да и отдай ему целую пачку! Первая мысль: «Тоже, наверно, бросить хочет», – а оказывается: «Я-то, – отвечает мужик, – найду, а ты как же?..» Вроде бы и с куревом связана история, а и в ней точно отблеск самоотдачи, заботы о другом. Это так поразило Юрия. Он потом, рассказывал, просто помолился, причастился – и словно и не курил никогда, привычку как рукой сняло. Меня удивляла его всегдашняя открытость и доброжелательность, он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим. На выпуске мехмата МГУ при распределении к нам приехали представители МИФИ (Московского инженерно-физического института), у них при институте открывалась 542-я школа, и нас пригласили туда преподавать. Юра общался со старшеклассниками просто как более опытный старший товарищ, ему доверяли. На выпускном, смотрю, дарят ему ребята альбом: это они, оказывается, в том числе и себе на память, собирали его перлы, сказанные на уроках, – изречения, наставления им. Он уже тогда был пастырь, но без пафоса. Любил повторять слова своего крестного Генриха Степановича: «Если детей не спасем, сами не спасемся». Любил повторять слова: «Если детей не спасем, сами не спасемся» Потом, когда мы основали свою школу – Культурно-экологический лицей – и отец Валериан благословил будущего отца Георгия быть его директором, Юра, помню, бывало, даже спорил с преподававшим у нас замечательным педагогом Юлием Анатольевичем Халфиным. Тот мог как-то резко сделать замечание, потребовать дисциплины, даже накричать, а Юра хотел, чтобы учителя давали детям больше свободы для самоопределения.

http://pravoslavie.ru/127274.html

Господь вёл меня неисповедимыми путями. Начитался всякой чепухи про биополе и тому подобное. Во Владивостоке познакомился с рериховцами и всё приставал к ним с вопросами о Боге, пока их руководитель, наконец, не выдержала: «Да возьмите вы Евангелие, там всё сказано». Легко сказать, однако где же его было взять в начале 90х? Но вскоре в Арсеньев приехали баптисты, подарили Новый Завет, который я прочитал от корки до корки, получив ответы на многие вопросы. Остановить поезд Мы снова возвращаемся в 90й год. – Мне было 27 лет, когда я потерял руку, – говорит Казаринов. – Но имелись образование, опыт. Встал вопрос: что я могу дать людям? Юра сказал это как-то очень просто, и я подумал: «А что же такое пафос и почему он нам не нравится?» Это когда люди примеряют слова не по росту, чужие слова. Но Казаринову они впору. С завода его не уволили, не сказали, что инвалиды не нужны. Снова стал мастером, только теперь уже не на военном производстве. В их цеху делали детские коляски, стиральные машины, мебель и прочее. Потом назначили инженером по снабжению. – После аварии, – продолжает он, – я считал себя верующим. Мало того, православным христианином. На большие праздники или когда видел храм на пути, заходил, ставил свечки. Но на службы не ходил, а про священников наслушался россказней: что они живут в своё удовольствие, а сами не отличаются благочестием. Но незаметно для себя укреплялся. Как-то раз поручили мне съездить во Владивосток. Замешкался, спохватился лишь, когда до электрички оставался час и была уже поздняя ночь, когда транспорт в Арсеньеве не ездит в принципе. Даже если бежать – до вокзала полтора часа. Если не приеду к завтрашнему дню во Владивосток, сорвётся задание, подведу многих людей. «Господи, если Ты есть, останови поезд!» – взмолился я. Бегу – зима, небо ясное, звёзды… «Господи, Ты всё можешь, останови поезд!» – кричит душа. До вокзала добежал, как и предполагалось, поздно, поезд должен был уже уйти, но вижу: стоит. В кассу не успеваю, залетаю в электричку в надежде купить билет уже в вагоне, и в этот момент поезд трогается. Оказалось, что он опоздал едва ли не впервые за много лет, да ещё и простоял вместо 15 минут 25.

http://azbyka.ru/way/tri-glavnyh-sobytij...

Недалеко от скита четверо людей в белых балахонах совершали над другим, тоже в балахоне, какие-то действия… В один из вечеров в оптинском скиту схиигумен Илий совершал постриг, поэтому многие братия были там. Двое из них (один был отец Трифон) увидели странную картину: недалеко от скита, в кустах рядом с дорожкой, соединяющей монастырь и скит, четверо людей в белых балахонах держали за руки и за ноги одетого в балахон же человека и совершали над ним какие-то ритуальные колдовские действия, замахиваясь на него палкой и будто бы поражая его, как это делают охотники языческих племен, отправляясь на охоту. Один из неизвестных долго шел за какой-то женщиной широкими шагами, так что страшно ее напугал. Ей пришлось развернуться и перекрестить преследователя. Была сильная темень, и если бы не белые балахоны, то, может быть, этих людей и не заметили. Незнакомцев пробовали искать, но никого уже не нашли. Место мученической кончины Георгия Ефимчука Через некоторое время (спустя две-три недели) один из трудников банно-прачечного корпуса (где я проходил послушание в то время) ранним утром пошел в лес помолиться. Вдруг он увидел тех самых людей, о которых уже все говорили. Он прилег на землю и стал наблюдать. Посредине поляны стояла белая машина «Нива», в ней сидели люди в белых балахонах, а другие стояли рядом. Один из стоящих снимал всё на небольшую видеокамеру. Эти люди пили пиво и о чем-то тихо говорили. Паломник заметил такую деталь: ботинки у одного из них были очень дорогие, начищенные и с золотой пряжкой, что говорило о его высоком достатке. И еще кто-то натыкался на них в тот день. Шли последние дни поста перед Пасхой . Мы сидели с иноками Паисием и Игнатием в моей келье, разговаривали о пустыни и решили поставить чай. Точно не помню откуда, но у нас было варенье в пластиковой бутылке. Кажется, его прислала Юре бабушка. Может быть, был с нами тогда и Юра. Рядом с моим одром на стене висела большая писаная икона «Спас Нерукотворный». Когда открывали варенье, раздался взрыв: оказалось, что оно забродило. Варенье вырвалось из бутылки и сильной красной струей разбрызгалось на Лик Спасителя, на меня и на мой висевший рядом черный подрясник и стало медленно и вязко стекать, как струи крови. Мы замерли, расценив увиденное как предзнаменование того, что на эту Пасху суждено погибнуть мне. Внутренне собрав всё мужество, я усилил покаянную молитву, стал исповедоваться, причащаться, готовиться к смерти и, отрешившись от всего, ушел в себя, ожидая удара.

http://pravoslavie.ru/70283.html

Олег был очень любознательным человеком. Во время обучения в 3-м классе семинарии он со своим однокурсником о. Вячеславом Сковородко из Вильнюса договорился о своеобразном «соревновании» в максимальном посещении о. Вячеславом городов нашей страны, а Олегом – железнодорожных веток. Олег тогда купил атлас железных дорог СССР со всеми остановками и почти всю жизнь отмечал в нём посещённые станции. На атласе осталось совсем немного неотмеченных веток. Путешествия по железной дороге стали для него одним из хобби на всю жизнь. Помню, как я организовал ему поездку по закрытой ветке Мурманской железной дороги до посёлка Алакуртти в специальном вагоне с отдельным локомотивом и с посещением храмов района. Владыка был в восторге от этой поездки и сразу же нанёс все остановки в свой атлас. Два земляка: иеромонах Феофан и Василий Тарасов На праздник святой равноапостольной Марии Магдалины 4 августа мы собирались на родине Олега в городе Белая Церковь. После Литургии была трапеза в доме протоиерея Михаила Тарасова, отца нашего друга Васи Тарасова. За трапезой друг и собрат отца Михаила, другой отец Михаил Макеев, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в селе Селище Барышевского района Киевской области, изумлял нас своим познанием славянского языка. Он говорил длинную приветственную речь отцу Михаилу Тарасову на блестящем церковнославянском языке с различными византийскими оборотами. Это было что-то необыкновенное! Рассказывали, что отец Михаил Макеев по какому-то поводу написал письмо в Учёный Совет Московской Духовной академии на изысканном  церковнославянском языке, и это письмо зачитывали как образец церковнославянской письменности на Учёном Совете МДА. Олег очень любил отца Михаила Макеева, и мы с ним ездили к нему на приход. Олег любил общаться с маститым духовенством. Наш друг Юра Латушко одним из первых из нас женился. Его избранницей стала Емилия, дочь известного в Ленинграде протоиерея Василия Лесняка. Нас часто приглашали в загородный дом отца Василия в Парголово, где мы, помимо «белорусских колбасок», насыщались духовными беседами с о. Василием. Он был необычным для того времени священником. Вопреки запретам уполномоченного, он активно вёл просветительскую деятельность среди молодёжи. Это был, пожалуй, единственный священник в городе, который не боялся властей и открыто проповедовал Слово Божие интеллигенции и молодёжи города. Нам очень нравилось с ним беседовать и размышлять на темы будущего трудного пастырского служения. Вечная память протоиерею Василию!

http://pravmir.ru/k-40-mu-dnyu-blazhenno...

Она приняла решение остаться рядом с супругом в заключении, для чего устроилась работать в бухгалтерию управления лагеря После его освобождения они какое-то время жили в Москве, а потом уехали по приглашению Среднеазиатского владыки Ермогена (Голубева) и архимандрита Бориса (Холчева) в Ташкентскую епархию. Отец Георгий именно здесь был рукоположен, сначала в дьякона, затем во священника. Около шести лет он прослужил в Андижане, потом был переведен в ташкентский кафедральный собор, где был известен как прекрасный проповедник. Мы его не застали. Но для нас он всегда незримо присутствовал рядом с матушкой в ее рассказах. Вот он провожает ее из гимназии. Вот он с воодушевлением рассказывает ей о чудесном, недавно прославленном святом – преподобном Серафиме. Вот он несет просфору патриарху Тихону… Вот их пропускают к о. Алексию с черного хода… Отец Георгий ловил каждое слово батюшки, сохранились и были изданы его воспоминания об о. Алексии. А матушка просто была его второй половиной и добрым ангелом-хранителем. Коля Особо нужно сказать о преподобном Серафиме. Он был любимым святым и Валентины Карловны, и отца Георгия. Когда они решили пожениться, то в свадебное путешествие поехали не куда-нибудь, а к преподобному Серафиму в Дивеево – перед самым его закрытием. В Дивеево Юра прислуживал в алтаре. Матушкам так понравился серьезный благочестивый алтарник, что они собрали ему в подарок частицы от всех дивеевских святынь, и Валентина Карловна бережно хранила их до конца своей жизни. С того времени хранился у нее и большой акафист преподобному с крупными буквами, и она читала его, мне кажется, ежедневно. Первого сына, родившегося в 1924 году, они назвали Серафимом, второго – Николаем. Поначалу родственники со стороны мужа воспротивились желанию молодых родителей дать мальчику столь непривычное имя – в семье было принято старшего сына называть Николаем или Георгием, но вступился сам дедушка Коля – «ничего, следующего назовут Николаем». Так и вышло. Второй сын получил имя Николай.

http://pravoslavie.ru/150842.html

Перестроена в 1678-1711 гг. В формах колокольни объединены черты оборонных деревянных башен и культовой архитектуры. Реставрация ансамбля проведена в 1974-1975 гг. (архитекторы И.Р. Могытыч, Б.Я. Киндэельский). В настоящее время здесь размещается историко-краеведческий музей. Живописная композиция объемов, пропорциональный строй, мягкие, пластичные линии барочных глав и аркады ставят памятник в ряд наиболее ярких произведений галицкой школы народной архитектуры. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.98, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Церковь Св. Георгия (Св. Юра) (начало XVI в., но в 1656 г. перенесена за 100 км из села Надиево, сейчас это на территории Ивано-Франковской области в г. Дрогобыч - районный центр Львовской области, почти 80 тыс. жит). Церковь трёхдольная (трёхсрубная) в плане, с квадратным главным нефом и двумя гранёными боковыми клиросами (конхами), гранёными срубами алтаря и притвора (бабинца). Низ церкви обведён широкой аркадой-галерей на столбах. Интерьер церкви расписан фресками (1654-56 гг., поновления – 1691 г. и 1711-14 гг.), выполненными, как и иконостас (1656-58 гг.) под руководством С. Медицкого. В 1678 г. построена колокольня. Церковь Св. Юра несколько раз ремонтировалась, но не потеряла своего первоначального вида и до сих пор является одним из наиболее сохранившихся памятников галицкой архитектуры XV-XVI вв. Включен в Список ЮНЕСКО - 2013 г. Источник: " Деревянные церкви Польши и Украины в Карпатах " Составитель В.Р. Крогиус В 1480 году Казимир IV по настоянию его второго сына, тоже Казимира, слывшего необыкновенно ревностным католиком, издаёт указ, который запрещал строить новые православные церкви и даже поновлять старые на всей территории бывшего Галицко-Волынского княжества. По всей видимости, появление существующей ныне церкви святого Юра связано со стремлением " незаметно " обойти этот запрет. Нет никаких сомнений, что православный храм, посвящённый святому Георгию, существовал на нынешнем своём месте довольно давно - но всё-таки не раньше присоединения Галиции к Польше, потому что до того коренным жителям Дрогобыча не было нужды строить храм на столь далёкой, по средневековым меркам окраине.

http://sobory.ru/article/?object=20934

Как писал в своей книге " Улицами старого Дрогобыча " краевед Р.И. Пастух, в 1499 году, вследствие очередного набега татар, первоначальная церковь святого Юра сгорела. И на её месте, по словам дрогобычского исследователя, поставили теперешнюю церковь. Однако в большинстве общеизвестных источников указывается, что новый храм был поставлен в 1656 году. Следует признать, что годы с 1499-го по 1656-й остаются самой неясной эпохой в " парафияльной " истории церкви святого Юра. В 1656 году православные дрогобычане купили - не то за соль в её " натуральном " виде, не то за деньги, вырученные от продажи соли, - в прикарпатском селе Надиеве (территория современной Ивано-Франковской области) сруб храма, стоявшего там с XV века, и привезли его в Дрогобыч. Здесь его расширили, соорудив над бабинцём второй этаж, где обустроили придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Есть, впрочем, точка зрения, что купленный в Надиеве брус от разобранной церкви пошёл лишь на " укрупнение " уже существовавшего в Дрогобыче Свято-Юрского храма. Храм, согласно ей, существовал, быв отстроен, очевидно, вскоре после разорения 1499 года, а в 1656 году его расширили за счёт пристройки из приобретённых в Надиеве брусьев. Наиболее достоверной, однако, считается первая из этих версий. Тотчас после возведения храма прихожане устроили в нём иконостас (он датируется 1659-1669 годами), принадлежащий кисти известного в своё время мастера Стефана Медицкого. Он же, вероятно, выполнил и часть росписей - наиболее старую из сохранившихся, расположенную в нефе, центральной части церкви. Несколько позже, в 1678 году, храм святого Юра приобрёл именно тот облик, который имеет сейчас, будучи увенчан главами, помещёнными над алтарной частью, нефом, Введенским приделом и более низкими боковыми " крылосами " . Этим перустройством руководил талантливый и популярный в Перемышльской епархии зодчий Григорий Тесля, уроженец Дрогобыча. Вскоре близ храма выросла и колокольня - возможно, возведённая тем же мастером Григорием.

http://sobory.ru/article/?object=20934

Но до Крещения было не до того… День оказался 28 августа – Успением Пресвятой Богородицы (с тех пор любимый праздник отца Георгия). К тому же именно в тот день там, на ступеньках отрадненского Покровского храма, Юра встретил свою будущую супругу… Собственно это был первый человек, которого он там увидел: Лена. Ее мама, оказывается, тоже в тот день решила покреститься, правда, крестного у нее не было, и они обратились с подобной просьбой к Генриху Степановичу… (Который и так обычно появлялся в Отрадном с целой когортой кандидатов на Крещение – человек по 10–15 привозил. Хотя до этого со всеми беседовал подолгу, не один раз и тет-а-тет.) Для Юры там, в Отрадном, в тот день точно вся его последующая жизнь была предрешена. Он, кстати, первый из нашей компании женился. И стал отдаляться от круга друзей. Мы его сначала не поняли, нам это было даже как-то неприятно, только с годами осознали, что он – прав. Юра и духовника тогда, в тот день своего Крещения, обрел: все последующие десятилетия окормлялся у отца Валериана. Многому у него научился. Все последующие десятилетия он окормлялся у отца Валериана Кречетова. Многому у него научился Его всегда удивляла эта глубоко родственная и ему самому всеохватность посланных ему Богом учителей. Про отца Валериана вспоминал: то он 34 человека в разных концах города за один день причастит (при том что у него тогда еще и машины своей не было), то 4 соборования за день провести успеет… Делился наставлениями батюшки: «Не роптать и во всяком сложном обстоятельстве видеть хотя бы частично свою собственную вину»; «Каждому христианину нужно помнить о своих недостатках, слабостях, страстях и грехах и поэтому уметь милосердно относиться к другим…» Кстати, по наставлению своего крестного Юра хоть и не успел переговорить с отцом Валерианом до Крещения, но после попытался взять его на абордаж: «Мне нужно много времени, чтобы рассказать о своих грехах!» «Ишь чего захотел!» – отшутился отец Валериан на просьбу новокрещенного. Протоиерей Георгий Ореханов Как известно, в Крещении снимаются все грехи.

http://pravoslavie.ru/127274.html

– И села Екатерина больше нет, – говорит Георгий, – там теперь только дачники. Перерубили корень, и усохло древо. Деревянную церковь, построенную в посёлке в год нашествия Наполеона, раскатали по брёвнышку в 1938м. Это было зимой, а летом случился громадный пожар, так что люди бежали к кирсинскому пруду со скотиной и наспех собранными узлами, а вслед им летели снопы искр и головешки. Казалось, рабочий посёлок обречён, но Бог миловал. Между двумя этими событиями случилось ещё одно, затронувшее несколько семей, в том числе Казариновых. – Деда обвинили в том, что он организатор антисоветской группировки, – рассказывает Юра. – Арестовали не только его, а шестерых. Когда задержанных уводили из Кирса, кто-то из них перекрестился и проклял иуд, которые оклеветали односельчан. Семьи доносчиков после этого сошли на нет, не стало им жизни на земле. Дед вышел через два года без зубов – выбили на допросах, да только он всё равно ничего не подписал. Может, это и спасло. С бабушкой у них разница была восемь лет, её выдали замуж в шестнадцать. И семья у неё была бедная, в то время как дедова не бедствовала, так что бабушка смотрела на мужа снизу вверх. После его ареста устроилась техничкой в пожарную часть, получала мало, однако троих детей прокормить как-то смогла. И когда дед вернулся, то перестал быть всевластным хозяином, хотя и прежде руку на жену никогда не поднимал, но тут и вовсе счёл ровней, зауважал. – Чай, бутерброды? – предлагает Юра. Я отказываюсь, но Светлана – жена Георгия, жизнерадостный человек – меня не особенно слушает, приносит всё, что нужно. Полёты и боль наяву – Авиацией я увлёкся ещё в школе – делали модели планеров. Даже сами пытались летать – планировали со старых сараев. Это было захватывающе, но не слишком удачно. После авиационного института в Уфе был направлен на Дальний Восток, на вертолётный завод «Прогресс» в Арсеньеве. Крымские широты, климат соответствующий, но только летом, а зима суровая. Машина Ми-24, которую мы делали, была неплохая, но не лишена недостатков. Когда перешли на Ка-50, Руцкой приезжал и говорил: «Ми-24 – это корова, а эта – ласточка». Некоторая тяжеловесность, неповоротливость – да, присутствовали, особенно если хорошо защитить бронёй. Корова-то корова, а свои функции исполняла и за границу поставлялась.

http://azbyka.ru/way/tri-glavnyh-sobytij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010