Праздничный молебен на Владимирской горке. 2017 г. – Но, владыка, не все было легко и гладко… – Да, конечно. В церковной жизни был не только позитив, большое зло учинили раскольники во главе с их лидером бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко), который нанес непоправимый ущерб не только верующим УПЦ, но и всему обществу в целом. Я 20 лет возглавлял Львовскую кафедру и с наибольшей силой со своей боголюбивой паствой испытывал следствие этого зла. Единственный храм – церковь Георгия Победоносца – во Львове, не захваченный раскольниками – В чем оно проявлялось? – Православные верующие Западной Украины за все эти годы прошли настоящие гонения от раскольников всех мастей, в том числе и от властей, которые взяли на вооружение филаретовскую пропаганду; многие проблемы доставляли и греко-католические деятели и их политические приверженцы. На протяжении двух десятилетий мы так и не добились выделения места под строительство нового кафедрального собора (собор святого Юра был передан греко-католикам в 1990 г. – С.Г. ), а единственная деревянная церковка, которую все же удалось воздвигнуть, была недавно сожжена, сейчас восстанавливается. Но следует сказать, что православные христиане западных регионов лишь духовно укреплялись в этих испытаниях, помня завет Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 5: 10). – Известно, что в течение десятилетий ситуация то ухудшалась, то улучшалась… – Значительно ухудшилась ситуация за последние годы, особенно после последнего Майдана. Мы видим небывалое до сих пор вмешательство в церковную жизнь политических деятелей разного ранга, включая первых лиц в государстве. И это очень прискорбно. Так что, сопоставляя 1000-летие и 1030-летие Крещения Руси, скажу, что священникам моего поколения, которые могут сравнить условия нынешние с теми, что были 30–40 лет назад, хорошо видно, насколько сегодня они более сложные, чем в советское время. Тогда запрещали ходить в церковь, молиться, креститься, но люди как-то приспосабливались к этим условиям. И в душу никто не лез, никто не указывал, в какую церковь надо ходить. А сегодня народ довели до растерянности и смущения, а многие соотечественники, вследствие агрессивной пропаганды и лжи в средствах массовой информации, буквально пылают ненавистью к канонической Православной Церкви. И поэтому с некоторой тревогой воспринимается приближающийся юбилей, не исключено, что могут быть учинены всевозможные провокации… Но не будем поддаваться на них! Ведь с нами Господь, с нами святой князь Владимир, святые угодники Киево-Печерские, с нами правда Божия.

http://pravoslavie.ru/114528.html

Львовский печатный Ирмологион. 1709 г. (Л. 189). Иллюстрация «Успение Пресвятой Богородицы». Гравер Никодим Зубрицкий Львовский печатный Ирмологион. 1709 г. (Л. 189). Иллюстрация «Успение Пресвятой Богородицы». Гравер Никодим Зубрицкий И. использовались на обширной территории проживания украинцев и белорусов (от перемышльско-холмских до харьковско-слобожанских земель, от Вильно (Вильнюса) и Трок (Тракая) до Карпат и Буковины) Киевской и др. митрополий, входивших в разное время в состав разных гос-в (с 1569 Речи Посполитой (правобережье Днепра), во 2-й пол. XVII в. Московской Руси, с кон. XVIII в. Российской империи (левобережье Днепра); в XIX - нач. ХХ в.- Австро-Венгрии, Австрии (области запада и юга совр. Украины)). Кроме того, ряд И. был создан правосл. укр. и белорус. книжниками далеко за пределами мест их исторического расселения - в России, Польше, Литве, Молдавии - везде, где были правосл. или греко-католич. епархии с укр. и белорус. приходами. В XVIII в., до передела земель Речи Посполитой, И. имели хождение параллельно на правосл. и униат. землях, разделенных руслом Днепра как гос. и церковной границей. И. составлялись и в крупных певч. центрах (мон-рях, кафедральных соборах), и в приходских церквах, в т. ч. периферийных, значительно отдаленных от епархиальных центров. В нек-рых рукописях на титульном листе или на полях указано место их составления. Бóльшая часть сохранившегося корпуса И.- рукописная. В нач. XVIII в. стали издаваться печатные нотные И.: в 1700 г. Юра (Георгия) св. собором во Львове, в 1709 г. Львовским братством, в 20-х гг. XVIII в. и в XIX в. Киево-Печерской лаврой , с 1766 г. Почаевским мон-рем (см. ст. Издательства и издания духовно-музыкальные , раздел «На Украине»). В эпоху нотопечатания потребность в певч. книгах оставалась высокой, поэтому составление рукописных И. продолжалось на протяжении 2 столетий после начала печатного нотоиздания. Ирмологион. Г. Сосница. 1699 г. (ЛНБ. Ф. 77. 123. Титульный лист) сборника заимствовано у визант. и древнерус. книги Ирмологий. Судя по названию, укр. и белорус. составители считали жанр ирмосов основным для этой книги. Однако по отношению к данному сборнику смешанного состава это название весьма условно, поскольку в сборник входили песнопения разных певч. циклов, предназначенные для годовых подвижного и неподвижного, столпового (т. е. согласующегося со столпами евангельскими, см. в ст. Воскресенье ) и суточного кругов. И. мог иметь 4-, 5- или 6-частное строение (в зависимости от способа группировки в нем жанров и циклов). Общее деление И. на 8 частей-гласов (типичное для визант. и древнерус. Ирмология) в нем не могло быть применено.

http://pravenc.ru/text/674075.html

И вдруг вечером мама входит в квартиру с Юрой. Я смотрю на них и не понимаю, что с ними: оба молчат, мама внимательно смотрит на меня. Потом заходим в комнату, и мама говорит: «Наташа, к тебе сватается Юра». Я вскрикнула: «Нет, нет, только не сейчас!», убежала в свою комнату и там горько плакала. Как будто что-то разбилось. У меня какое-то другое представление было. Потом полгода мы на эту тему даже не заговаривали, а через полгода Юра приходит и говорит: «Наташа, надо уже решать вопрос. Давай пойдем гулять и там всё решим». Дошли мы до парка, и он сказал: «Ну решай: хочешь выйти за меня замуж или нет?» А у меня не было на этот счет никаких мыслей, и вдруг я поняла, что вопрос серьезный, который решать надо сейчас. Я тогда не могла его любить как своего жениха. Уважала его как брата, как милого, хорошего человека, верила ему, но влюбленности не было. Минут пять я молчала, и за эти пять минут прошла свою жизнь вперед и подумала: а буду ли я счастлива, если скажу «нет» и не выйду за него? Хорошо, через какое-то время я, может быть, даже встречу любимого человека, но буду ли я с ним счастлива, зная, что другой человек, добрый и честный, глубоко верующий, тоже хотел иметь семью, детей, а я его отвергла? Я поняла, что если я ему сейчас откажу, потом уже никогда не буду счастлива. И сказала: «Да, я согласна, но если тебе не понравится и ты потом захочешь в монастырь, сможешь уйти». Такая мысль была у меня. Как только я это сказала, услышала правым ухом голос: «Это твой человек». Услышала этот голос только тогда, когда ответила, что согласна. То есть мы сами должны решать такие важные вопросы, сами несем ответственность за свои решения. И я благодарна Богу за то, что тогда приняла это решение. Конечно, полюбила я отца Георгия всем сердцем. Невозможно было его не полюбить. Как он заботился обо мне, как опекал! А как любил людей! Жалел их, пропускал через свое сердце все их скорби, молился за них. Приходит из храма усталый, у меня уже обед или ужин готов, но он идет в свою комнату, садится перед иконами и молится. Никого не осуждал, никогда ни на кого не налагал бремена неудобоносимые.

http://azbyka.ru/semya/ja-ponjala-chto-e...

У нас сохранился серебряный крест «в память покойной Елизаветы Татариновой», пожертвованный как раз в то время. Прихожане до сих пор к нему прикладываются после служб. Со временем эта церковка обветшала. А в городе было немало приезжих военнослужащих австрийской армии, в том числе православных сербов и молдаван, которые ходили в храм. Был в гарнизоне и православный капеллан. В 1894 году во Львове объявили о проведении краевой выставки народного хозяйства, которая бы показала, как благополучно живут австрийские провинции. На выставку приехал сам император Франц-Иосиф. Я смотрел газеты того времени. В них сообщается, что в последний день пребывания августейшей особы к нему на аудиенцию пришли настоятель Троицкой часовни священник Иммануил Вороткевич, приехавший из Буковины, и местный военный священник Николай Димитриевич. Пожаловались, что военным некуда ходить молиться. Это и решило дело - император заботился о своей армии. В том же году вышел указ о строительстве гарнизонной церкви в честь святого Георгия. Почему не в честь Троицы? Будто бы на престольный праздник, на Троицу, приходило «слишком много» народа, чтобы освящать зелень, а австрийцы не хотели православных «сборищ». Документов конкретных я не нашёл, тем более там всё на немецком написано. Но, может, когда на пенсию вый­ду, подробней это исследую. Понятно, что Георгий Победоносец - покровитель воинов. Но храм в его честь во Львове уже был. Это собор святого Юра (Георгия), который когда-то символизировал принадлежность Львова русским. Видели его на горе? Он возвышается над всем городом. Сам город начал строиться при русских князьях в середине XIII века именно с этого холма - там были возведены деревянная Георгиевская церковь и оборонный монастырь. Там же потом появился православный каменный собор в византийском стиле. Сейчас на горе - греко-католический собор Святого Юра, центр украинского униатства. Так или иначе, но в 1901 году Георгиевский храм построили - с мозаикой и витражами, колокола отлили. - А когда Николай Второй во Львове был, в вашем храме он молился? - «со значением» спрашивает у отца Сергия Игорь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

2011/10/17, 08:05:38 Господи Спасибо Тебе за Заботу Твою о Нас Грешных. Раб Божий Юра Юрченко 2011/10/16, 16:32:09 Святый Великомучиниче Георгие! Помолись пред Господом за сестру моюЛюдмилу,чтобы оставил её человек по имени Евгений,ушёл из её дома с миром туда,откуда пришёл и забыл дорогу обратно. Милости прошу,а не жертвы. С поклоном и прошением +инок Георгий. +Георгий 2011/09/22, 14:36:47 Святой Георгий Победоносец!! Испроси у Господа нашего Иисуса Христа здравия и всего доброго отцу Георгию он очень хороший человек и богобоязненный,и его семье, чтоб у них было все хорошо! . Мы Благодарны Господу за Все и за встречу с отцом Георгием! И нам грешным здравия и любви и защиты от всех врагов видимых и невидимых. Богдан и Тамара.Аминь. Тамара 2011/08/24, 15:04:03 Святой великомученик Георгий Победоносец!Моли Бога о нас грешных!Спасибо Тебе за всё! Галина 2011/07/22, 12:26:35 Свтой Великомученик Георгий! Моли Бога о насР.Б. Ирины, б Нины, Сергия, Татианы, Анны, Марии. Освободи от навета вражия и его злых козней меня с мамой, защити нас от колдовских нападений и людской злобы по которым не могу устроиться я в личном и обрести счастливое благочестивое замужество и радость материнства. Ты, Великомученик Георгий, Девицу от дракона освободил ! Молю! Освободи и нас от греховных уз и нападений дьявольских. Каюсь за всё содеянное и молю Господа о прощении и помиловании по Вашим Святым молтвам. Укрепи в нас Веру Православную! Будь нам, Святой Георгий, Победоносец, Помошник и Ходатай перед Господом нашим Иисусом Христом! р.Б.Ирина 2011/04/03, 14:06:54 Моли Бога о мне святый угодниче Божий Георгий Победоносец, помоги мне заработать деньги , чтобы расчитаться с долгами своей семьи и посетить святую гору Афон и Дивеево. Штип 2011/04/01, 19:07:45 Моли Бога о мне святый угодниче Божий Георгий Победоносец, помоги мне заработать деньги , чтобы расчитаться с долгами своей семьи и посетить святую гору Афон. Георгий 2011/03/24, 19:32:16 Святой великомученик Георгий, моли бога за сыночка моего раба Божьего Георгия, да будет слава тебе во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=649&c_pid=5

320-322 ИЛОВИЦКАЯ КОРМЧАЯ [«Номоканон, или Законоправило», «Законникь»], древнейший список серб. (Святосавской, т. е. свт. Саввы I, архиеп. Сербского) редакции Кормчей книги, памятник серб. книгописания и русско-сербских культурных связей XIII в. 323-324 ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 324-327 327-328 328-337 337-338 338-344 ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель 344-358 358-360 360-365 365-366 366-367 ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма 367-369 369-374 ИЛЬТУД [Эльтут] (VI в.), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 6 нояб.), основатель мон-ря Лланильтуд (Лланиллтид-Ваур, на месте совр. сел. Ллантуит-Мейджор, Уэльс) 374-377 ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог 377-378 IMAGO CLIPEATA (лат.- изображение на круглом щите), портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон 378-379 ИМАМ (мн. ч. аимма; от глагола «амма» - «стоять впереди», «руководить чем-либо», «предводительствовать»), предстоятель на молитве, духовный руководитель, глава мусульм. общины 379-380 380-382 382-383 «ИМЕНА ПОПЕВКАМ» одно из названий самого простого типа музыкально-теоретического руководства, посвященного попевкам,- «кокизника-перечисления» ИМЕНЕЙ [Гименей], еп. Иерусалимский (ок. 260-298); принимал участие в Антиохийских Соборах 264 и 268 гг. ИМЕНОСЛОВНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ сложение пальцев при епископском и священническом благословении в совр. практике правосл. Церкви 383-384 384-386 ИМЕРИЙ [Гимерий] (сер. VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 12 нояб.), отшельник и миссионер, подвизался в горах Юра

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

На Западной Украине ситуация во многом схожа. Я знаю о православном приходе, который переселили в храм, ранее использовавшийся как склад. Православные воссоздали храм заново, и сейчас Католическая церковь хочет забрать его себе. Во Львове сейчас только три православных храма, причем один из них представляет собой небольшую деревянную церквушку, на месте которой городские власти не разрешают воссоздать разрушенный собор, а у другого — нового православного храма — построен только один из двух запланированных этажей, ибо город не хочет, чтобы еще одна православная церковь была видна издалека. Печально наблюдать такую дискриминацию, но все это помогает лучше понять церковную ситуацию в Америке. В России такой путаницы нет. Вам не надо читать таблички на дверях или смотреть, какой патриарх упоминается в календаре, чтобы понять, в каноническом ли приходе вы находитесь. — Почему в своих электронных письмах и социальных сетях Вы никогда не подписываетесь собственным именем, а предпочитаете русские имена? — Я иногда использую имя Василий, поскольку оно было дано мне при крещении. Меня также беспокоит шпионская деятельность американских властей. Мой аккаунт в «Фейсбуке» был взломан хакерами из Белтсвиля, который находится недалеко от штаб-квартиры Управления национальной безопасности в Форт Миде. Вообще анонимность в Интернете — разумное решение. Что касается Георгия, то это имя произносится на русском наиболее близко к английскому оригиналу. Моего отца тоже зовут Джордж, так что использование имени и отчества Георгий Георгиевич вполне уместно. Я также подписывался псевдонимом Александр в честь моего любимого русского царя Александра III. Кстати, хотя Георгий, Василий и Александр — греческие имена, здесь меня все называют Георгий или Юра (так по-украински будет Джордж). Несколько человек пытались называть меня «американцем», но я довольно резко попросил их не делать этого. Есть немало русских и украинцев, которые любят Америку и отдали бы все, чтобы уехать туда. Я думаю, что эти заблуждающиеся люди заслуживают такое прозвище, как «американец».

http://pravmir.ru/mne-kazhetsya-na-pravo...

Он не расставался с подаренным ему Сашей Петровым большим гипсовым крестом, который носил на груди под рубашкой, и с Евангелием. «Сынок, он же тяжелый», – говорила ему мать. «Мам, а мне с ним легче», – успокаивал Юра. Родители Георгия у своего дома в Ташле Работая в учебном центре, Юрий ходил в строящийся тогда Спасо-Преображенский храм. Он с радостью выполнял любую работу и очень полюбил священника Валерия Марченко. С восторгом рассказывал Юра родителям о прихожанах храма, в которых обретал близких по духу людей. Однажды он шел по двору храма, и какой-то молодой человек подарил ему икону Божией Матери «Прибавление ума». Радостный вернулся Юра домой и весело говорил, что вот теперь-то уж у него ум будет прибавляться. Из воспоминаний Сергея П-ва: «Юра всегда мог расположить к себе людей их светлой стороной. Как-то мы ехали с ним на работу, и зашел разговор о религии. Юра сказал, что каждый христианин должен знать Псалтирь. И стал громко читать псалом, не обращая внимания на то, как на него смотрят…» Одну за другой оставлял Юра мирские привычки. Как нечто отболевшее, как короста, отставали они от него. В своем стремительном взлете он входил в такие плотные слои духовной атмосферы, где сгорало всё лишнее, пустое, наносное, всё мешавшее преображению души. В это время Юра стал крестным отцом Дианы, девушки, с которой встречался Сергей П-ов. Диана, во святом крещении Дарья, пожелала креститься, чтобы жить по христианским обычаям. Из воспоминаний отца: «Он [Юра] особенно полюбил образ Святой Троицы . Я привез от своих родителей эту икону, и он молился перед ней, стоя на коленях. Любил читать вслух Псалтирь. В последнее время просил убрать из своей комнаты все постороннее: ковер, гитару. Как будто келью готовил себе. Я говорил ему: “Если ковер убрать, холодно будет тебе к стене прислоняться”. А он так кротко, смиренно просил. Никогда не требовал. Если, бывало, не согласишься с ним, он уж больше не настаивает». Но в чем был тверд Юрий, так это в том, чтобы воцерковить своих родителей. Он умолил их повенчаться. Как будто знал, что уйдет навсегда, и, болея душой за отца и мать, помогал им утвердиться в вере, вводил их в русло жизни христианской, усыновляя Отцу Небесному, сеял в их душах зерна, дающие всходы в вечности.

http://pravoslavie.ru/70282.html

Я просыпаюсь и понимаю, что во мне звучит эта фраза! У ангела было Юрино лицо, сегодня день Георгия Победоносца, в честь которого он как раз крещен, и я нахожу в почтовом ящике повестку в суд. Моя мама решила отобрать у меня детей. Весь суд он прошел со мной, притом, что у нее были адвокаты, у нее были все родственники абсолютно за нее, только мой папа придерживался нейтралитета, то есть он был ни за меня, ни за неё, просто в стороне. На моей стороне была моя няня Нино – грузинская женщина, была вся ее семья, которая наблюдала наши отношения с матерью, как она пыталась у меня постоянно забрать ребенка, старшую дочку. Она использовала все возможные способы, аргументы, на меня вылилась тонна грязи, но единственное, что ей присудили, это время общения с моими детьми: раз в две недели, и еще летом. И, собственно, весь суд мы прошли вместе. После этого суда я очень тяжело болела, лежала в больницах, у меня вскрылась астма, которая молчала 21 год. Вот все это Юра прошел со мной, и только когда уже ситуация начала выруливаться, буквально прошло совсем немного времени, может быть, полгода и мы начали расставаться. Причем это расставание было для меня очень тяжелым, очень болезненным, очень каким-то таким прямо мучительным, душераздирающим. И я, наверное, думаю, что это произошло потому, что он был одним из самых светлых людей в моей жизни, и он остается им. Я тогда написала стихотворение – вообще писала все это время стихотворения, которые сбывались; и в одном из моих стихотворений было как раз о том, что я пришла и просила: «Господи, если Ты хочешь у меня его забрать, то Ты его забери, я готова его отдать!» В конце этого стихотворения была фраза о том, что если ты останешься верной, то я прощу этот долг, несмотря на то, что ты готова отдать. Юра ушёл в армию, я осталась одна. И просто прямо отовсюду начала сыпаться информация. То есть моя няня начала видеть сны про меня в храме. Какие-то люди вокруг начали говорить о том, что мне надо креститься. Я сама внутри себя начала видеть какие-то сны, причем сны такие – опять же Господь говорил со мной моим языком, то есть я начала видеть отрывки из житий святых.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

Даже матушка Наталья, надёжная спутница отца Георгия, ждёт каждую его статью. А она – опытный читатель Псалтири. С самого отрочества. Хочется подробнее поговорить об авторе этих бесед. 8 января 1937 года на свет появился мальчик, которого назвали Юрочкой. И не крестили. В годы официального атеизма это было не принято. Но в чистом сердце ребёнка присутствовало живое чувство Бога. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Юру отвезли к бабушке – в деревню под Рязань. Хмурые осенние дни. Унылые люди, одетые в тёмную одежду. Дети воспринимали это как нечто само собой разумеющееся. Но однажды они играли в прятки. Юра залез под кровать и обнаружил там какой-то узел. Вытащил – и замер перед дивным сиянием: перед ним была часть священнического облачения. – Бабушка, что это?! – Дай сюда, не трогай! – Она отобрала у него находку и опять спрятала. Но свет остался! Когда Юре было девять лет, у его мамы обнаружили раковую опухоль. – Я ухожу на операцию и могу не вернуться, – сказала она сыну. И он начал молиться. Опустился на колени и просил Господа сохранить мать. Она вернулась через несколько дней: перед операцией сделали рентгеновский снимок, опухоли на нём не было. Врач так и сказал женщине: – Ваши дети умолили Бога. С тех пор Юра крепко запомнил: молитва может всё. Юра подружился с мальчиком из верующей семьи. А у лучшего друга появилась сестрёнка Наташа. Девочка родилась маленькая, слабенькая, но такая трогательная! Юра очень её жалел – и однажды пообещал: – Ты расти! Я на тебе женюсь. Как-то мальчишки заигрались в хоккей. Юра жестоко простудился. Долго лежал в больнице, не мог ходить. Его возили в инвалидной коляске. Господь оторвал подростка от активной внешней деятельности: Юра размышлял о жизни, читал. Врачи не обещали выздоровления, а он придумал себе упражнения, стал тренироваться, обливаться холодной водой – и победил болезнь. Но главное – много понял, усвоил, выковал характер. Крестился он в восемнадцать лет, в День Святого Духа. Всю ночь перед этим работал на заводе, а утром отправился в храм. Домой вернулся счастливый – и мгновенно уснул. Снились ему картины такой красоты, что он подумал: «Наверное, так выглядят райские обители...»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010