Когда Наташа собиралась выйти замуж за Георгия Валентиновича Проферансова-Ковалевского, Злата сказала ей: “Выходи, но если сможешь ухаживать за ним, когда он будет тяжело болен и долго будет лежать”. Злата не была врачом, а Юрочка (как мы звали дома будущего мужа) был очень красивым, видным и статным мужчиной, с прекрасной военной выправкой. Злата же видела, что он будет болен раком. Наташа с мужем прекрасно прожили вместе, но недолго, лет двенадцать. Георгий в юности жил недалеко от Преображенской площади в Москве и был духовным чадом митрополита Николая (Яруше­ви­ча). Незадолго до болезни ему приснился сон, что они с Наташей проходят мимо Преображенского храма, подъезжает машина, из которой выходит владыка Николай, и Юра говорит: “Подойдем под благословение”. Они подходят, Владыка благословляет обоих и уходит в храм, а Юра ощущает на своей голове камилавку и думает, что же это значит, ведь он не должен ее носить, не имея никакого сана. Но ведь камилавка, как и митра, символически означает терновый венец, и когда Георгий болел, то действительно более всего это было похоже на мученичество, — он держался героически и терпел дикие боли без звука, но иногда терял сознание. Ему приходилось часто делать уколы, чтобы снять боль. Когда Юра скончался, его отпевал отец Николай Ведерников, который причащал Юру еженедельно в течение полугода, говоря, что это “Юрьев день”. На отпевании он сказал, что Юра никогда ни одним словом не проявил ни ропота, ни уныния в нечеловеческих страданиях, и что его святой — великомученик Георгий, был ему помощником в терпении. После смерти Георгия Валентиновича Наташа жила одна в квартире, и в какой-то день, в момент охватившей ее скорби, неожиданно для себя мысленно произнесла: “Если любит, пришлет черемуху”. Очень скоро в дверь позвонили: приехала Злата с огромным букетом черемухи. Было удивительно, что она приехала именно в эту квартиру, так как Наташа часто была у нас с мамой. От Златы знаем еще такой случай. Когда-то в детстве отец (Владимир Николаевич) ее спросил, знает ли она голос своего ангела-хранителя. На ее отрицательный ответ отец сказал: “Он говорит тихо и один раз, а потом будет назойливый и вредный совет врага”. Как часто оказывается, что мы не умеем слышать тихий голос своего ангела и, отмахнувшись по невниманию от правильного совета, попадаем впросак, а потом сожалеем, что не послушались.

http://pravmir.ru/blizost-mira-nevidimog...

1901. Т. 41. С. 1-72; он же. Еще раз о грамотах кн. Льва Галицкого//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 268-283; он же. Icmopiя Украïни-Руси. Льbib, 19052; Линниченко И. А. Грамоты галицкого кн. Льва и значение подложных док-тов как ист. источника//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 1. С. 80-102; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950; он же. Образование Литов. гос-ва. М., 1959; Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории Древнерус. гос-ва. М., 1951. С. 127-144; Крип " якевич I. П. Джерела з icmopiï Галичини nepioдy фeoдaлiзмy до 1772 р. К., 1962; Ждан М. Б. До питання про зaлeжhicmь Галицько-Волинськоï Pyci от Золотоï Орди//Укр. icm. журн. 1967. 1/2. С. 23-30; Wodarski B. Polska i Ru, 1194-1340. Warsz., 1967; Исаевич Я. Д. Культура Галицко-Волынской Руси//ВИ. 1973. 1. C. 92-107; Stökl G. Das Fürstentum Galizien-Wolhynien//Handbuch d. Geschichte Russlands. Stuttg., 1981. Bd. 1. S. 484-533; Котляр Н. Ф. Формирование территории и возникновение городов Галицко-Волынской Руси IX-XIII вв. К., 1985; он же. Галицко-Волынская летопись: (Источники, структура, жанровые и идейные особенности)//ДГВЕ, 1995 г. М., 1997. С. 80-166; он же. Данило Галицький. К., 20012; Купчинський О. А. Iз спостережень над розвитком док-та та дiяльhcmiю khязibckoï kahцeляpiï Галицько-Волинських земель XIII - 1-ï пол. XIV ст.//ЗНТШ. 1996. Т. 231; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001 (см. также лит. к статьям Владимир Василькович, Галицкая епархия, Даниил Романович Галицкий). А. В. Назаренко Кон. XIII в. - 1340 г. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца («Малый Юра») во Львове. Гравюра. Нач. ХХ в. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца («Малый Юра») во Львове. Гравюра. Нач. ХХ в. По окончании в нач. 90-х гг. XIII в. Галицко-Волынского летописца круг известий по истории Галицко-Волынского княжества становится крайне ограниченным. Сведения об отношениях местных князей с Ордой для кон. XIII - 1-й трети XIV в. почти полностью отсутствуют, хотя для Галицкого княжества эти отношения должны были иметь особое значение.

http://pravenc.ru/text/161541.html

«Девушка, что вы делаете сегодня?» – спрашиваю её, даже не пытаясь придумать что-то пооригинальнее. Она удивилась, но согласилась, хотя и не сразу, пойти со мной поужинать. Всё было, как обычно бывает в таких случаях, вот только кавалер без руки. Ухаживал недолго. Слово за слово, один раз поговорили, два, а потом я сделал предложение, сразу предупредив: «Если ты согласишься, давай будет так: детей воспитываем в православной вере, нападки твоей родни на меня ты отбиваешь, моей на тебя – я, не позволяем никому вклиниваться между нами, ссорить нас. Но главное – это друг за друга молиться, друг друга поддерживать, а если в чём разногласие, последнее слово остаётся за мной, как за мужем. Времени подумать у тебя много – дня два». Мать Светланы поплакала, но мешать не стала. Венчались мы на Дмитрия Солунского и решили, что, если будет мальчик, назовём его Дмитрием. Дмитрий у нас вымоленный ребёнок. И роды были тяжёлые, и вынашивала его Света сложно. Слабый от рождения мальчик вырос здоровым, слава Богу, и с остальными всё слава Богу. Руками не могу многого показать детям, как что нужно делать. Но с другой стороны, кое-что умею и знаю, а когда надо, могу отвести к человеку, который сможет научить лучше меня. Самое важное Юра пристёгивает протез, что делает обычно перед тем, как выйти из дома. Мы идём на площадь, где у Георгия назначена встреча, и попадаем на репетицию какого-то большого городского мероприятия. Динамики заглушают нашу речь, музыку сменяют команды и лозунги, маршируют кадеты. Часть слов уносит ветер, но мы продолжаем беседу. – Три события, самые важные, случились со мной после аварии, – говорит Юра. – Первое: понял, что Господь ведёт меня и спасает. Второе: что Господь спасает, ведёт и мою семью, вопреки моим страхам.. Я ведь боялся, что старший, Дмитрий, начнёт отходить от Церкви, когда вырастет, но понимание каких-то основ у него сохраняется. Даже маленький Коля упал как-то, расшибся немного, спрашивает: «А правда, что ангелы спасают людей, когда они падают? И на войне?..» В Великорецком ходу идём с детьми, разговариваем.

http://azbyka.ru/way/tri-glavnyh-sobytij...

Мария 2 ноября 2017, 22:21 Евгений 2 ноября 2017, 18:48 " Можете дать ссылку на результаты исследования Тацуо Нагаи в открытом доступе? " Евгений, что за детский сад? Вам уже давали ссылку и не один раз. См. «Igaku to Seibutsuzaku» за 1999г. Василий К. 2 ноября 2017, 21:57 Юра 2 ноября 2017, 19:10 " Расскажите, пожалуйста, о людях, к-е признали останки подлинными. " У истоков движения за признание " екатеринбургских останков " подлинными стояли такие видные деятели ельцинского либерализма как Борис Ефимович Немцов, Эдуард Эргартович Россель, Анатолий Собчак и т.д. и т.п. Выводы каждый делает сам... Олег Давиденко 2 ноября 2017, 19:22 Исследования, которые сейчас проводятся, обнулят все предыдущие исследования, которые делались урывками, с ошибками, а то и с подтасовками. Нынешние исследования ведутся комплексно, с учетом предыдущих ошибок, с техническими возможностями большими, чем ранее. Поэтому нынешние исследования и обнулят предыдущие. Нынешние исследования дадут результат, который проголосует Архиерейский собор и утвердит Патриарх. И ... всё. Я доверяю Патриарху, который курирует эти исследования. Его слово для меня будет последним в этом вопросе. Что желаю и другим. Безусловно надеюсь на открытие Святых мощей. Если последнее случится, то праздник сей станет вторым Торжеством Православия. Юра 2 ноября 2017, 19:10 Дорогие братья и сестры, признающие достоверными результаты Тацуо Нагаи! Расскажите, пожалуйста, о людях, к-е признали останки подлинными. Точнее расскажите, пожалуйста, почему Вы не доверяете этим людям и их исследованиям. Если возможно, расскажите еще, пожалуйста, о тех людях, к-е сейчас делают экспертизу останков. и почему Вы заранее не соглашаетесь с их мнением. Искренно хочу Вас понять :) Прошу простить мне мой непрофессионализм (я не притворяюсь) Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Спаси Господь! Евгений 2 ноября 2017, 19:03 Мария М. : " Тацуо Нагаи сравнивал структуры ДНК " екатеринбургских останков " с анализом ДНК брата Николая Второго Великого князя Георгия Романова.... "

http://pravoslavie.ru/107567.html

Называется она так потому, что построена на средства Волошских (Молдавских) господарей. Построена эта церковь в XVI в. на месте прежней церкви, существовавшей с начала XVI в. и сгоревшей в 1527 г. В XVII в. она была значительно расширена на средства Молдавских господарей из рода Могил и освящена в 1631 г. Рядом с церковью находится высокая, 6 – 7 ярусная колокольня, имеющая форму башни и устроенная в 1570 – 1580 гг. Константином. Корниактом. Церковь и колокольня построены из тесаного камня, в стиле renaissance, изобилуют пилястрами и арками с дорическим карнизом и скульптурными украшениями. Великолепный храм увенчивается 3 куполами. Церковь сравнительно невелика, но светла и уютна. Они представляет продолговатый 4-угольник, заканчивающийся полукруглым абсидом. 4 тосканские колонны делят храм по длине его на три части, из коих первую и третью покрывают крестообразно пересекающиеся своды, а над среднею, оканчивающеюся стрельчатыми аркадами, возвышается купол, украшенный гербами московских великих князей, польских королей и молдавских господарей. Другой купол находится над хорами, при входе в храм, а третий над алтарною частию. Иконостас – XVII в., невысокий, в стиле гососсо. С левой стороны церкви, во дворе, находится часовня, построенная в 1672 г., украшенная снаружи и внутри оригинальными барельефами и вообще представляющая драгоценный архитектурный памятник в византийском стиле. Не менее замечательна и церковь св. Георгия, или, как во Львове принято выражаться, св. Юра, кафедральный храм, при котором находится резиденция галицко-русского митрополита. Храм этот построен в половине XVIII в. львовскими униатскими епископами – Афанасием и Леонтием Шептицкими для монахов-базилиан, на месте принадлежавшей последним древней деревянной церкви. В 1817 г. базилиане были переведены к церкви св. Онуфрия, а монастырь их был превращен в кафедральную капитулу, при чем храм св. Юра сделался митрополичьею церковью. Особенно замечательно местоположение храма. Он находится на высокой горе, господствующей над Львовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

«Отдыхать надоело и я уже около десяти лет работаю в Алма-Атинском Николаевском соборе. В моём ведении находится всё хозяйство, кадры работников собора, кроме священнослужителей. Так сложилась моя жизнь. Юля хлопочет по дому. Заграницей нигде не был, но Россию объехал почти всю. Был на Украине, плавал по Днестру. В России объехал почти всю Транс-Сибирскую магистраль, видел почти все сибирские города. Но наш провинциальный городишко Хайлар не могу забыть до сих пор, видимо всё детское и юношеское глубоко западает в душу. Мне нравятся его окрестности, Аргунь, зелёные степи и сопки, травостой покосных раздолий, фиолетовые подснежники, душистые степные бело-розовые пионы, трели жаворонков и, конечно же, дурманящий запах черёмухи. А люди, какие люди жили в этом пыльном городишке!». И снова, и снова он вспоминает людей и события нашей жизни в Китае. Брат его Юрий мало отличается от Георгия по духу, но работали они в разных отраслях. Старший брат Георгий Андреевич закончил Торговый институт, Юрий закончил Московский инженерно-строительный, а младший брат Александр – Новосибирский политехнический институт. Все трое, в основном, работали в разных проектных институтах на руководящей работе, в среднем почти по 30 лет. Дальше он пишет о своей семье, о детях и племянниках, описывает с большим энтузиазмом поиски соучеников, учителей и всех, когда-то живущих в Хайларе. Честь ему и хвала – нашел многих. Пишет о том, что его брат Георгий Андреевич был награждён Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II орденом Даниила Московского. Этот орден в Казахстане имеет только один человек – президент Назарбаев. Получил он его за то, что вернул православным алма-атинцам Свято-Вознесенский собор. «Теперь второй орден будет висеть на груди Георгия Андреевича,» – пишет Юра. В 2002 году Юра с братом Александром, сыном и внуком ездили в Хайлар. Вот, что он пишет: «В июне 2002 года мы ездили в наш родной город Хайлар, упали перед нашим домом на колени и от радости пролили слёзы, что Господь Бог удостоил нас через 48 лет побывать там, где мы родились, где мы жили, где мы учились, где прошло наше детство, наше юношество…»

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

«Тело мое становится всё легче и легче» В конце поста он напишет родителям: «Наконец настали теплые солнечные дни. Мы с Сашей [Петровым] ходили на святой колодец купаться (ну, это еще раньше было, когда был снег), ходили на подсобное хозяйство, где пчелы, ходили в храм. Саша здесь дежурит иногда на вахте. Да, когда я приехал, переночевал в скиту, а утром встретил Сашу на вахте: вот такое вот чудо, а потом мне дали хорошую комнату, здесь они называются кельями… Пост подходит к концу, так что скоро, может быть, встретимся. Тело мое становится всё легче и легче, и очень, очень легко дышится. В храме очень красиво поют, наверное, нигде – не наверное, а точно нигде – так не поют красиво и проникновенно, как в Оптиной пустыни. Мои знакомые ребята очень добрые люди и очень воспитанные и мудрые. Мы читаем духовные книги, беседуем. Ребята занимаются резьбой по дереву, очень тонкая и красивая работа. Я помогаю по художеству: что-нибудь обводить, резать, морить… Богослужения здесь необычайно красивые и величественные. Здесь есть чудотворные иконы, мощи святого преподобного Амвросия. Я неоднократно прикладывался. Лекарства, которые ты прислала мне, мамочка, они совсем ни к чему. Чувствую я себя хорошо. Скучаю, шлю большой привет, мои родные… Ваш сын Юрий». Жемчужною ниткой снизались одна за другой седмицы великопостные: чистая, светотворных постов, крестопоклонная, пятая, отмеченная Великим Каноном – стоянием Марии Египетской , вербная. Подступила Страстная седмица – Великая неделя страданий Спасителя нашего. В Великий четверг братия причастилась. В Великую пятницу на вечерне, когда после Евангельского чтения о страданиях и смерти Искупителя была изнесена на середину храма святая плащаница, когда оружие неизреченной скорби пронзило сердце Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа, – в это самое время в обители совершилось злодеяние: иглой в сердце был заколот сатанистами ЮраГеоргий Ефимчук. Из письма Нины Александровны Павловой родителям Георгия Ефимчука: «Дорогие и родные мои! …Простите, что долго не решалась написать вам. Так случилось, что мне пришлось познакомиться с вашим сыночком Юрочкой при последнем получасе его жизни. Так пришлось, что мне поручили от монастыря провести… внутреннее исследование обстоятельств убийства… Я много раз принималась за письмо к вам и бросала, не в силах переступить порог боли, но ведь однажды его… надо переступить. Ведь речь идет… о достоянии истории нашего Отечества – новомученике Российском… которого при открытых Царских вратах наряду с императором Николаем и прочими новомучениками ежедневно поминают не только в Оптиной, но и по всем монастырям России. “Помяни, Господи, убиенного раба Божия Георгия и святыми его молитвами помилуй нас!”

http://pravoslavie.ru/70282.html

115 Русских здесь человек 15. На Благовещение служим утреню в комнате католических священников, в тот же день получил твою великолепную посылку. Молимся Богу за всех, кто нам помогает. Мы не голодаем благодаря посылкам. Даем наиболее нуждающимся, из них два соседа-поляка из Romainville . О. Д. Соболев живет в нашей комнате, с ним у нас общий стол. Хорошо бы связаться с Petel . Не забывай помечать дату на списке вещей, чтобы знать, что тогда-то вы были живы и здоровы. Когда была хорошая погода, сидели на траве. Читаем, молимся. Занимаемся Ргат’ом. Когда затихает гам 48 человек, часам к 11, молюсь, думаю о вас, моих собачках. Думаю и молюсь о всех друзьях. Юра в хорошем виде физически и морально. Прочитай 2 Тим. 2, 3–7, 3, 12; Як. 1, 2–3, отвечает тому, что переживаем. Стараюсь представить всю вашу жизнь. О материальной стороне не волнуюсь, знаю, что добрые люди не оставят моих птичек. Меня очень интересует, видаешь ли ты людей, удается ли развлечься, посмеяться и отдохнуть. Обо мне не беспокойся. Все мы в хорошей форме. Зайди к жене Сметанкина, 23, rue Theodore Deck. Ей надо помочь материально. Слава Богу, что церковь существует. Очень целую о. Василия Зеньковского, в особенности хор. Мечтаю о встрече с ними. Христос с вами, мои любимые. Целую крепко. Собака. . Если возможно, пришли крест и иконку, которые были принесены в церковь для освещения. Наверно, псаломщик знает, где они. P. S. Кроме сербов, очень желательны посылки Красного Креста для Клубова Георгия 10.705 и Ждановского Николая 10.701, которые очень нуждаются, и Каминский Георгий 10.327. 116 Приписка Юры Скобцова : Mes bien-aimes Notre moral depend du votre. Ecrivez a maman que je vais bien et que je ne pense qu’a vous. J’embrasse bien tendrement ma petite grand-mere, papa, Jean, O.M. Je suis touche par vos soins, mais il ne faut pas vous priver. Que Dieu vous protege. Soyez heureux. Envoyez dans un colis vos photos. C’est a toi Jean que je confie grand-mere. Je suis sur de toi et fier. 2 мая 1943 Х. В. Родной мой Томик.

http://predanie.ru/book/77056-zhizn-i-zh...

16 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, день памяти преподобного Феодосия Киево-Печерского, все участники праздника прибыли в архиерейский дом, откуда торжественно проследовали в собор святого Юра. У входа Владыку Экзарха приветствовал хлебом-солью староста собора. Все Преосвященные архиереи и священники-гости приняли участие в служении Божественной литургии. На малом входе Владыка Экзарх возложил Патриаршие награды: второй крест с украшениями – на протоиерея Иоанна Короля и митру – на протоиерея Владимира Романчука, настоятеля Преображенского храма во Львове и благочинного храмов г. Львова. Проповедь произнес протоиерей В. Романчук. После литургии с приветствием к верующим обратился Владыка Экзарх. Он подчеркнул значение Львовского Собора как Собора любви и мира и пожелал верующим, чтобы мир господствовал среди всех присутствующих и среди всех народов мира. Митрополит Николай поблагодарил Владыку Экзарха за возглавление торжества и преподнес ему икону святого великомученика Юрия (Георгия) Победоносца. Затем был совершен крестный ход вокруг собора с чтением Евангелий, осенением верующего народа святыми иконами и окроплением святой водой. Шествие направилось к архиерейскому дому, откуда с балкона Высокопреосвященный Экзарх благословил собравшийся многочисленный народ и приветствовал его возгласом «Христос воскресе!». В связи с празднованием 30-летия Львовского Собора, по благословению митрополита Николая, во всех храмах Львовской епархии в воскресенье 16 мая был совершен благодарственный молебен и произносилось соответствующее празднику слово. За трапезой в архиерейском доме митрополит Николай обратился с добрыми пожеланиями в адрес Святейшего Патриарха Пимена. Собравшиеся пропели «многая лета» Святейшему Патриарху, «стране нашей, властем и воинству ея». Затем митрополит Николай произнес здравицу в честь Владыки Экзарха. С речами выступили митрополит Сергий, протоиерей Юрий Ванчицкий, Б. М. Иншин, протоиерей Иоанн Король, протоиерей Иосиф Чикало, благочинный храмов Тернопольской области, наместник Почаевской Лавры архимандрит Иаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Опис. Киево-Софийского собора. Приложения, стр. 210. – О. Макария История Киевской Д. Академии, стр. 37, 38. 20 Со своей стороны, благодарное училище, в первый же год своего существования, преподнесло Петру Могиле благодарственное песнопение: «ΕΥΧΑΡΙΣΤΗΡΙΟΝ, албо вдячность от спудеов гимназиум, з школы Риторики. 1632 г. 29 марта.» издано в Киево-Печерской Лавре. Учителем риторики был Софроний Почаский. 21 Несомненным свидетельством таких притеснений служат: а) акт конфедерации между православными и протестантским дворянством, в Вильне, 1599 г.; б) Речь Древинского на сейме 1620 г.; в) письмо канцлера Сапеги к полоцкому архиепископу Иосафату в 1622 г.; г) суппликация, поданная православным в 1623 г. – См. Описание Киево-Софийского собора стр. 258 и приложение N 15; Историю об Унии стр. 69; Российский Магазин Таманского 1793 г. Ч. II. стр. 474–497. 22 См. прошение, представленное на сейме 1632 г., в Летописце Малыя России, издано Туманским в Российском Магазине 1793 г. Ч. II, стр. 58, 59. 26 В одном из стихотворений (Mnemosyne) к прибытию в Киев Петра Могилы , после посвящения в митрополита, прославляются еще заслуги Януша Тишкевича. – Каких усилий стоило одержать победу православным, можно видеть из того, что один из униатский епископов тогда же отправился с жалобой на эти распоряжения к Папе; а привилегии для Академии Киевской не хотели подписывать ни канцлер, ни подканцлер. Kwiatkew, R. 1633. ex actis Polonic. y Kulescha, в сочинении Wiara prawoslawna. p. 256. 28 О времени хиротонисания Петра Могилы в летописи львовской (Русс. Ист. Сборн. III стр. 247) сказано: «первое посвящение (наречение) было в святочную среду (был св. Юра), второе в субботу, а третье в проводную неделю». Святочную, т.е. на святой неделе. Пасха в 1633 году была 21 апреля; но св. Георгия Великомученика было не в среду, а во вторник. Проводная неделя – Фомина (Русские просто-народные праздники, Снегирева. Выпуск I, стр.156). – Еще точное время посвящения можно определить по пригласительному письму Петра Могилы луцкому братству на это посвящение, которое предполагалось совершить на Фоминой неделе. См. Памятники, издано в Киеве 1845. Т. I. отд. I. стр.137. О волошском митрополите упоминается в Опис. Киево-Софийского собора. Но в летописи львовской говорится только о четырех епископах, бывших на посвящении: Аврамии смоленском (вероятно, Стагонском, е. пинском), Иеремии львовском, Исакии (луцком) и Паисии Милецком (вероятно: хельмском).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010