Беседы о праведном Аврааме Друг Божий В Священном Писании имя Аврам, по-арабски «Эль-Халиль», означает «друг Божий», «возвышенный». Немногие древние праведники сподоблялись называться другом Божьим. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея говорит, что древние не имели нужды в Писании, ибо общались с Богом непосредственно, лицом к лицу. Среди тех, кто был возвышен Богом до возможности непосредственно общаться со своим Творцом, были Авраам, Исаак, Иаков и все патриархи израильского народа. Авраам в переводе на русский язык означает «отец множества». Но не сразу Аврам стал называться Авраамом. Когда Господь решил возвеличить этого человека, Он как бы распространил, увеличил его имя – и оно стало звучать Авра-ам, с двумя «а». Аврам был сыном Фарры, потомка Сима. Родился он в Уре Халдейском, где прожил первые семьдесят лет своей жизни. Можно сказать, что вся жизнь Аврама прошла в языческом окружении. Ур Халдейский – это языческий центр, это город, в котором процветали оккультные науки, магические обряды. Когда человеку семьдесят лет, то кажется, что жизнь уже прожита и ничего нельзя изменить в ней. Я знаю людей, которые считали, что в тридцать пять – пятьдесят лет жизнь уже закончена. Человек неправильно понимает свою жизнь. Любой период жизни, будь то детство, юность, молодость, зрелость, преклонный возраст или глубокая старость, – все принадлежит Богу. И Господь призывает людей в любом возрасте – это Его воля, Он Сам знает, когда лучше тебя призвать. Важно, чтобы человек стремился к Богу. Никогда не поздно начать свою жизнь заново, никогда не поздно попытаться исправиться. И если вам сейчас тридцать, сорок или пятьдесят лет, то не жалеть о прошедшей жизни надо, а принимать свой возраст как волю Творца, ведь кто-то и не дожил до этого возраста. Мы должны благодарить Бога за то, что имеем. Авраму семьдесят лет. Многие считают, что жизнь идет к закату. Но настоящая жизнь Аврама начинается именно с этого момента. Сказано в Писании: «Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка… И Сара была неплодна и бездетна» ( Быт.11:27–30 ). Мы видим, что три сына было у Фарры: Аврам, Аран и Нахор. Аран умирает. Как мы говорили уже, жизнь человека в руках Бога. И если Бог решает, что кто-то должен умереть, тот умрет. Нахор не может преодолеть соблазна земной жизни, привязанностей к месту, где родился и жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседы об Иосифе Прекрасном Ответственность перед ближними (Беседа первая) В славянской традиции Иосиф называется «Прекрасным», потому что его внутренний мир соответствовал внешнему. Сказано: «…Иосиф же был красив станом и красив лицем» ( Быт.39:6 ). Известно из Писания, что Израиль (Иаков) любил Иосифа, сына Рахили, больше всех своих сыновей, одевал его в дорогие разноцветные одежды. Но остальные братья возненавидели его. Им было досадно, что Иосиф рассказывал сны, из которых следовало, что они, старшие, должны будут поклоняться ему. Братья думали, что эти его сны есть проявление его честолюбивых фантазий. Но в действительности это было проявление пророческого дара, причем еще в детском возрасте. И однажды Израиль отправил Иосифа отнести братьям, пасшим вдалеке скот, пищу и узнать, как у них дела. Иосиф сбился с пути. И некто, встретившийся ему в поле, указал дорогу к братьям. Святые Отцы говорят, что это был Ангел Божий. Когда мы сбиваемся с пути, Ангел-хранитель обязательно приходит нам на помощь и показывает нам правильную дорогу. Сказано: «И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане» ( Быт.37:15–17 ). Здесь мы опять видим слово «некто», которое, как и в случае с Иаковом (когда он боролся с Ангелом), означает «муж» («иш» – по-еврейски). И как в случае с Иаковом, это слово означает в данном контексте «Ангел». Юноша Иосиф, блуждающий по полю, символизирует собой блуждания молодости. Юность есть опасная пора в жизни человека, и она более нуждается в откровении свыше, чем степенная и зрелая старость. Сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» ( Притч.22:6 ). В наше время молодость является очень респектабельным, с точки зрения возможных перспектив, возрастом. Если человеку за 35–40 лет, то его не считают уже перспективным и могут не взять на работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Возможно, это те самые вышивальщицы, ткавшие храмовую завесу, которые упомянуты в сирийском Апокалипсисе Варуха 1740 . К этому можно прибавить, что еврейский текст в одном месте, опираясь на созвучие, ставит «девушку» () в параллель «вдове» (), причем из контекста главы (стт. 13 и 56) ясно, что подчеркивается именно безмужнее и бесплодное состояние женщины, которая называется то «немучившейся родами», то «оставленной» и «отверженной». Не бойся, ибо не будешь посрамлена, И не смущайся, ибо не будешь унижена. Ибо посрамление девичества твоего забудешь, И унижение вдовства твоего более не вспомнишь. Еще более важным для нашей этимологии является одно изречение из трактата Недарим: «Р. Александри сказал от лица р. Хийи бен Аббы: Больной не восстанет от болезни, пока не отпу стятся ему все грехи, как написано: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» [ Пс 102:3 ]. Р. Хамнуна сказал: Он возвращается в дни своей юности ( ), ибо написано: «Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости (); он возвратится к дням юности своей ( )» [ Иов 33:25 ]» (ВТ Недарим 41а) 1741 . В другом месте книги Иова «юность» является синонимом «здоровья» ( Иов 20:11 ) 1742 . Итак, редкое слово , употреблявшееся всегда во множественном числе, означало тот возраст, когда человек еще не совершил греха, т.е. либо тот, который описывает апостол Павел, говоря от лица всякого человека: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» ( Рим 7:9–10 ), либо, что наиболее близко по смыслу ко всем приведенным выше контекстам, самую границу выхода из него. Следовательно, по существу наиболее точно было бы перевести термин прилагательным «невинная», прежде всего имея в виду моральное состояние. Сказанное позволяет прояснить некоторые моменты в евангельском тексте, писатели которого, по всей видимости, принадлежали к той же традиции понимания пророческого слова, что и переводчик 7-й главы кн. Исайи. Так, можно понять, почему Мария говорит ангелу: «Я мужа не знаю» ( Лк 1:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Возникает вопрос: могут ли преданные отношения к Богу возникнуть в жизни молодого человека спонтанно, только в силу того, что он родился в христианской семье и был крещен в детстве? Нет! Необходимо молодому человеку развивать в себе качества, удаляющие его от греха и развивающие в нем сердечную искренность взамен бесконечной лжи, столь свойственной молодому возрасту. Сказано: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» ( 2Пет.1:5–9 ). Молодой человек призывается, несмотря на невменяемость и нравственную неопределенность своего возраста, к тому, чтобы и ему стать цельной и зрелой личностью. Его должно влечь к исполнению религиозных обязанностей так, как к сему влекло Веселеила и Аголиава, о которых сказано, что их «…влекло сердце приступить к работе и работать» ( Исх.36:2 ). Хотя юный апостол Тимофей и был с детства наставлен в путях истины и подлинной религиозности, ему необходимо было совершенствоваться и в преодолении недостатков, свойственных молодому возрасту. Апостол Павел советовал юному Тимофею: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:5–6 ). Для духовного совершенствования юному Тимофею необходимо было поменять круг своего общения. Та нравственная обстановка, которая царила в древнем Эфесе, мало чем отличалась от той, которая окружает и наших с вами детей. Но именно противопоставив преданность Богу разгулу страстей, Тимофей и смог стать тем, кем он стал, – истинным апостолом и епископом Церкви Христовой. Современные апостолу Тимофею молодые люди поклонялись не только Артемиде Ефесской, они так же поклонялись сексу, богатству, наслаждениям живота, роскоши и классическому греческому образованию. Как наша молодежь напоминает современников апостола Тимофея! Те же приоритеты и те же стремления. Но что осталось от мира древнего Ефеса – прах, пепел и пыль. Поистине, как сказано в Писании: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:8 ). Где теперь находятся современные апостолу Тимофею молодые люди? В преддверии ада! А где теперь находится блаженный Тимофей? В Раю! Вот в чем подлинная разница между юностью, посвященной Богу, и молодостью, живущей во имя себя самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Добрая старость Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем ( Быт.24:1 ). Этими словами Библии в корне меняется наше представление о старости как о печальном периоде жизни человека. Современное общество ориентировано на молодежь, на молодость, а в Библии много говорится о старости, доброй старости, венчающей праведную жизнь человека: И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему ( Быт.25:8 ). Но в книге Псалмов мы находим такие слова: Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня ( Пс.70:9 ). Как же так? Праведный благословляется всем во дни старости, а псалмопевец молится Богу, чтобы Он не отверг его в старости? Оскудевают силы плоти, а добродетель к старости только укрепляется. Юность, молодость – очень опасные периоды жизни в духовном смысле. Смотри, юноша, как опасно ходишь – говорится в Писании. Юношеских похотей убегай ( 2Тим.2:22 ). И ориентация западного общества на молодежь – это свидетельство духовного кризиса общества, это попытка опереться на шаткую опору, насытиться незрелыми плодами. Совсем другая пора – старость. Это мудрая уверенность, крепость, непоколебимость. Это плод зрелый: Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь ( Пс.91:13–16 ). Это очень красивые слова о доброй старости – старости, которая посвящена Богу. Наши храмы наполнены пожилыми людьми, большая часть прихожан – пожилые люди. И это меня радует, потому что пожилые люди – хранители веры. Старость – это время, когда человек может больше предаваться молитве, служить Богу без оглядки на движения плоти. И хотя искушения бывают в каждом возрасте, как говорил преподобный Макарий Великий : «Не доверяй телу своему, пока оно в гроб не ляжет», но все же именно старость – опора церкви. У пророка Исайи читаем: И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас ( Ис.46:4 ). Тот, по воле которого возникла наша жизнь, Тот, который в детстве оберегал нас, в молодости давал крепость, а в зрелые годы – разум, Тот и в старости не оставляет нас. Старчество на Руси

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Добрый же и Всемилостивый Спаситель наш Христос зорок: ведая сердца и помышления людей, никому не возбраняя прийти к себе, но желая всех в истинный разум привести, наставляет юношу сего действовать как настоящего мужа. Так что искал отрок удобного времени, чтобы, утаясь от родителей, взять крест и последовать Христу. Однажды, отойдя от дома родителей своих, встретил он на пути нищего, попросил у него его одежду и отдал ему свою, которую носил. Чтобы не быть никем узнанным, облекся он в эту чужую ризу. И пошел к обители Вознесения Господа нашего Иисуса Христа и Святой Богородицы, в Печерский монастырь, как один из нищих – а было ему 12 лет, – и молит он пастыря обители, мужа честна и свята, архимандрита Дионисия, чтобы было позволено ему облечься в монашеское одеяние и отречься от мира и от всего, что есть в мире. Пастырь, как обычно, вопросил ребенка: «Чадо, откуда ты и каких родителей?» Тот поведал ему о себе: «Я из другого города, и нет у меня отца и матери. Я человек грешный, а ты, святой отец, будь ко мне милостив и прими на покаяние душу мою». Пастырь же, увидев юность просящего и молодость его, ответил: «Чадо, поверь: тяжко и мучительно носить иго иноческой жизни. Я же вижу, что ты слишком юн и не достиг зрелого возраста. В Писании сказано: „Никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия " ». И отказал ему в просьбе. Отрок же, услышав эти слова от пастыря, стал молить его со слезами: «Святой отец, не читал ли ты, не слыхал ли ты слов Господних из Святого Писания: „Приходящего ко мне не изгоню”». И еще он сказал: «Оскорбляющий брата своего и Христа огорчает. Если ты, господин мой отец, отвергнешь мою просьбу, то – Богом клянусь! – в день Страшного Суда дашь за меня ответ Богу». Услышав от ребенка эти мольбы и заклинания и удивившись его разуму и премудрости, понимает пастырь, что в отроке есть некая Божественная сила. И тотчас пастырь сообщает ему устав и чин монастырский. Он рассказывает ему о строгости этого устава и говорит: «Дитя мое, не сможешь ты, столь юный, нести подвижнические труды и ярем, обиды от людей и напасти от бесов». Ответил на это отрок: «Нет, господин отец мой, ни ссылки на апостолов и Писание, ни огонь, ни меч – ничто в мире от любви Христовой не может отлучить».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И пусть потом «проходит мир»; пусть проходит, вместе с ослаблением сочувствующего миру тела вашего, «самая похоть мира»; – смерть закроет ваши глаза для мира видимого; но с тем вместе яснее будут видеть Бога очи вашего духа – вечно. «Небо и земля прейдут» (Марк. 13, 31); «и все они, как риза, обветшают … и изменятся» (Пс. 101, 27); но вечно будет с вами триединый Бог, которому вы будете служить, в котором вы будете блаженствовать – вечно: «исполняющий волю Божию пребывает вовек». «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность-суета. И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!». ... Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклес. 11, 9-10; 12, 1. 13-14). 3. Мудрое правило жизни (Письмо отца к сыну) Вспоминаю одного бедняка, который сделался бедняком из богача, потому только, что, умев тщеславиться тысячами, не умел беречь копейки: тратя безрасчетно мелочи, он неприметно погубил всё, и на голой доске, чуть не с голоду, умер в горьком раскаянии о своем крайнем неразумии. Вспоминаю другого несчастного, который тоже погиб почти по такой же причине. Прекрасные дарования отличали его в дни первой молодости; заботливые родители жертвовали всем, что бы сколько можно лучше развить эти дарования и дать своему сыну образование, которое было бы для него самым верным обеспечением на всю жизнь. Но молодой человек при первых успехах сделался мечтателем и невозвратно погиб от своей мечтательности. Он понимал, что учиться необходимо, даже любил трудиться, по крайней мере, всегда ратовал за просвещение со всею горячностью юноши. Только брался он слишком за многое вдруг и, увлекаясь своими возвышенными взглядами, не знал порядка и постепенности в своих занятиях. Ему предназначен был круг наук приспособительно к будущему назначению: он находил, что этот круг слишком тесен и, перебегая от предмета к предмету, спешил как будто поглотить всю мудрость человеческую и впоследствии оказался не незнакомым со всякою наукою, но в тоже время не знающим ни одной. С пренебрежением смотрел он на своих сверстников и на их, как он считал, ребяческие приемы, когда те изо дня в день переходили от урока к уроку, покорные указанию наставника: последствия показали, что сверстники его не заслуживали пренебрежения, а он был совершенно не прав. Те по капле собирали в продолжении годов знания и, действительно, собрали все, что было нужно им для жизни: мечтатель думал сразу овладеть всем, и упустил время, и упустил науку, и отстал от сверстников, и сделался в тягость себе и другим.

http://predanie.ru/book/221327-minuty-ue...

«И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета».  То есть уже в детстве и в юности проблемы с телом могут давать о себе знать. Конечно, братья и сестры, хотя церковь традиционно сострадательно относится к подобным падениям неопытных юных и молодых, различая степень виновности, исходя из возраста согрешившего. Так же учитывается, идет ли речь об одиноком человеке, и при каких обстоятельствах все произошло. Впрочем, Ориген пытался оспорить и такое смягчение, и ему принадлежат слова: «Никто да не оправдывается, что я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешил блудом». И Ориген вопрошает: « А почему же ты не женился?» Апостол Павел наставлял молодого служителя церкви Тимофея словами: «Юношеских похотей убегай (то - есть грех блуда рано подходит к человеку) – о.О.Ст. А держись правды, веры, любви, мира. Со всеми призывающими Господа от чистого сердца». (2Тим.2:22). Юношеские же похоти есть всякие похоти безрассудные и вредные. (1Тим.6:9). Когда мы говорим о блуде - надо понять, что блуд - это не прелюбодеяние. Прелюбодеяние - это отдельный грех. И содомский грех - это отдельный грех. Мы сегодня говорим о блуде. Что значит бегать блуда? А блуд это всякие безрассудные нецеломудренные деяния. В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит все играючи. Только с годами как следствие постоянства в исповеди приходит глубокое понимание содеянного и сокрушение о падениях. Юношеских похотей избегай - означает со всей серьезностью относиться к проблеме подобного греха. Не бывает больших и малых грехов. Сказано в Писании, я часто напоминаю этот текст: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем»: 11  Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак 2: 10-11). То есть, в духовной жизни мелочей нет. Поэтому говоря о юношеских соблазнах, свт Иоанн Златоуст видит в них все блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. А судьбы некоторых людей не расстаются с ними достаточно долго. Назовем лишь наиболее распространенный из них, который относится как раз к категории блуда. Потому что прелюбодеяние - это когда человек, будучи в браке, изменяет браку. Кстати, прелюбодеяние хуже блуда. А блуд - это всякое осквернение. Прежде всего - рукоблудие, серьезное испытание для молодежи. А о подобном типе осквернения в Писании говорится:

http://radonezh.ru/text/chto-znachit-beg...

Имя ему было — Ириней. Ради любви ко Христу претерпевая множество гонений, он за исповедание Христово сподобился получить заслуженный венец победы. Захваченный в Сирмии воинами, Ириней был приведен в Паннонию к игемону [ 4 ] Пробу. Обратившись к нему, Проб сказал: — Повинуясь законам царским, принеси жертву богам нашим. Святой епископ Ириней отвечал: — Тот, кто приносит жертву ложным богам, а не Единому истинному Богу, истребится из среды людей своих. Игемон снова сказал: — Всемилостивейшие цари всем повелели: или принести жертву богам, или быть подверженными мучениям. — Мне заповедано, — отвечал святой, — скорее принять тягчайшие мучения, нежели, отвергшись истинного Бога, принести жертву бесам. Игемон еще раз повторил: — Или принеси жертвы богам, или немедленно повелю мучить тебя. — Я возрадуюсь, — отвечал святой, — если ты сделаешь это со мною, ибо тогда и я буду причастником страданий Господа моего. Тогда игемон тотчас же повелел воинам предать святого мучениям. Во время жестоких мучений игемон спросил его: — Что скажешь, Ириней, — принесешь ли теперь жертву богам? Святой на сие отвечал: — Я приношу жертву добрым исповеданием Богу моему, Которому всегда и приносил. Пришли родители святого и все его домашние и, увидев, что его беспощадно мучат, обнимая ноги его, умоляли пожалеть молодость свою и повиноваться царским повелениям. С одной стороны рыдали его отец и мать, с другой — все ближние, друзья и родственники громко плакали о нем, и все в один голос восклицали: — Пожалей, Ириней, цветущую красоту твоей молодости. Но святой, объятый высшим желанием к Богу и имея пред своим духовным взором Его заповедь, всем отвечал: — Слова Господа моего Иисуса Христа таковы: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф.10:33). Итак знайте, возлюбленные, что ни мольбами вашими, ни царскими угрозами и никаким другим образом вы не в состоянии будете отвратить меня от Бога и от закона Его: я всею мыслию стремлюсь к надежде горнего [ 5 ] звания. Проб, снова призвав к себе блаженного Иринея, убеждал его, говоря: — Тронься хотя слезами скорбящих о тебе, и оставь свое безумие, и, щадя юность свою, принеси жертву богам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но это не значит, что все смогут воспользоваться этим временем. Дело в том, что покаяние – это тоже дар Божий. Некоторые люди настолько ожесточатся в своем внутреннем состоянии, что окажутся неспособными покаяться перед Богом. Как о покаянии Иуды сказано: «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» ( Мф.27:5 ). Так и многие люди того времени: они раскаются, что они поддержали антихриста, но к Богу так и не обратятся. Поэтому покаяние подлинное – это проявление благоговения кающейся души перед Богом. То, что сказано: «сделалось безмолвие на небе» – это благоговейная тишина, в которой пребывали перед Страшным Судом Божьим и Ангелы, и святые на Небесах. И Андрей Кесарийский называет еще одну причину. Он говорит: «От всех скрыта была дата Второго Пришествия». Вот в тот момент, когда будет Второе Пришествие Христово, только Сын, получив указание от Отца Небесного, будет знать, когда это произойдет. Потому что Он Сам говорил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф.24:36 ). Как перед особенно страшной бурей наступает затишье, так будет и перед судами последними, которые Господь будет вершить перед установлением Его Царства. И мы читаем далее, опять же по этому первому стиху: «И когда он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе…» – и потом: «…как бы на полчаса» . Святые Отцы поясняют: «Полчаса – краткость времени, когда после наказания и кончины мира наступает Христово Царство». То есть, вот эти сорок дней, которые будут даны для покаяния, – они очень быстро пролетят. Даже когда человек умирает, и ожидает, когда будет воскресение его тела, это время для него так быстро будет пролетать, что ему покажется, будто он только день в гробу находился. Потому что душа без тела как бы в не проявленном состоянии, как и тело без души начинает сразу разлагаться. То есть, полнота бытия – это когда человек в теле. Поэтому для тех, которые умирают, очень быстро этот период проходит. Но даже для нас время летит быстро. Вот мы живем во плоти, да? А вот посмотрите, как время быстро пролетает: детство пролетело, юность пролетела, за ними молодость. Нам кажется, что это был другой мир, это был какой-то другой ребенок, хотя понимаем, что это были мы с вами. И уже кому-то за 50, за 60 лет, время очень быстро летит, очень быстро. Поэтому мы должны дорожить каждой минутой, каждым мгновеньем свой жизни, помня о том, что Христос всегда с нами как сказано: «…и се, Я с вами во все дни…» ( Мф.28:20 ). То есть, Он не покидает нас, Он ищет для нас покаяния, Он промышляет о нашем спасении. И пауза, которая возникнет на Небесах перед судами Господними, – это проявление Божьего милосердия. Как бы на полчаса, то есть это очень короткое время будет, хотя Отцы говорят о сорока днях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010