НО ВСЕГДА ДУХОВНОСТЬ – ПУТЬ ЛИЧНОГО ПОДВИГА, ЛИЧНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЛЖИ МИРУ И ЛЖИ ВНУТРИ СЕБЯ САМОГО. И всегда этот путь человека не укладывается ни в какие программы, ни в учебные комплексы, ни в какие-то идеологии, но, тем не менее, этот путь имеет некое подспорье, человек не может идти сам по себе к самому себе, не имея хоть каких-то, маленьких хотя бы ориентиров. И поэтому наша великая мировая культура, которая есть поиск человека, поиск Бога и поиск этой духовности в осмыслении в течение тысячелетий людей-одиночек, ищущих себя и ищущих Бога, для многих людей может стать замечательным ориентиром. Мы понимаем, что в школе, например, смешно учить людей прописным истинам, а ведь на самом деле все истины, которые мы имеем, – они прописные. Других истин человечество не знает. Не придумаешь другую истину, не найдешь ее нигде, потому что истина – она всегда прописная. Истину, как бы ни была очевидной, найти ее, и понять ее, и принять ее, совсем нелегко. Очень нелегко человеку принять истину, прописную истину, сделать ее, эту истину, основанием своей жизни. Нет каких-то особых истин, нет ничего такого, что человек в своей жизни не находил бы и не терял. Мы, люди верующие и неверующие, воспитанные и невоспитанные, духовные и бездуховные, мы все одной человеческой природы. И вопросы жизни и смерти перед нами стоят совершенно очевидно так же, как они стояли и перед первобытнообщинным человеком, так они стоят и перед современным человеком. И проблема любви, верности, предательства тоже так же стоят перед нами, как они стояли пред Гомером, Юлием Цезарем или Папой Иннокентием XIII. Все одно и то же. Все эти вопросы, все эти ответы человечеством найдены, находимы, но никогда ответ, который получил, например, человек, учившийся со мной в одном классе, не будет лично меня удовлетворять, потому что это его ответ, а для меня будет другой ответ. У Бога для каждого из нас свой ответ на наш вопрос. Хотя вопрос от каждого из нас может звучать одинаково, а ответ мы можем получить разный. Потому что, несмотря на то, что все мы люди единой человеческой природы, мы абсолютно уникальны как личности. Поэтому у Бога для каждого из нас заложен определенный ответ, поэтому истины-то прописные, истины одни и те же, но в каждой истине человек находит только самого себя. Но никак не толпу, не общество, не коллектив.

http://pravmir.ru/dyrka-ot-duxa/

Ок. 1215 г. Ульрих фон Закс, аббат мон-ря Санкт-Галлен (1204-1220), инициировал канонизационный процесс Н. З. Этим временем датируется его анонимное Житие (BHL, N 6251; ранее считалось, что его составил декан мон-ря Эккехард). В 1512 г. Н. З. был беатифицирован папой Римским Юлием II ; его поминовение совершалось в аббатстве Санкт-Галлен и в диоцезе Констанц. С 1963 г. память Н. З. совершается в еп-стве Санкт-Галлен 7 мая - в день перенесения мощей (состоялось в 1537). В Римском Мартирологе память Н. З. указана под 7 апр. Сочинения Лит. наследие Н. З. обширно и многообразно, включает исторические, агиографические, богословские сочинения, сохранились его письма, а также составленное им собрание формуляров для написания грамот. Частично сохранилось написанное прозиметром Житие св. Галла, основателя мон-ря Санкт-Галлен (Metrum de vita Sancti Galli; между 884 и 890). Составители Жития - Н. З., Гартман и Ратперт - написали его в форме диалогов учителя и учеников. Частью этого Жития была, вероятно, т. н. Констанцская проповедь (Sermo habitus Constantiae), изданная в сер. «Patrologia Latina» под авторством св. Галла (PL. 87. Col. 13-26). «Записки о знаменитых мужах» (Notatio de viris illustribus; 885) - адресованные ученику Соломону, буд. еп. Констанцскому, 2 дидактических письма, которые, по мнению М. Л. Гаспарова, можно рассматривать как «первый в Европе учебник латинской патристики», «подобие аннотированной библиографии» ( Гаспаров. 1970. С. 417). Произведение представляет собой руководство, указывающее, к каким книгам Свящ. Писания, творениям отцов Церкви и др. сочинениям христ. авторов следует обращаться, чтобы узнать о том или ином предмете. Подробные рекомендации, к-рые Н. З. дает ученику, отражают его глубокие познания. В подобном жанре был написан ряд произведений позднеантичных и раннесредневек. авторов: блж. Иеронима Стридонского († 419/20), Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.), Евгиппия († после 558), Кассиодора († ок. 580), Исидора Севильского († 636), Ильдефонса Толетского (Толедского) († 667), однако для каролингской эпохи сочинение Н. З.- уникальный в своем роде пример, после него сочинения в этом жанре были созданы лишь в кон. XI - 1-й пол. XII в. Сигибертом из Жамблу и Гонорием Отёнским .

http://pravenc.ru/text/2577973.html

Спустя немного, были найдены два других обломка той же статуи, из которых один представлял верхне-лицевую часть и головное украшение, а другой – цилиндрообразное туловище статуи; руки же её, а равно и нижняя оконечности не были найдены. Сложенные вместе, найденные обломки статуи имеют 2,85 м выс., так что цельная статуя должна бы иметь не менее 4 м выс. Статуя изображает бородатого мужчину, с головным убором и рогами вола, и представляет древне-языческого идола Адада. На нижней части статуи, от пояса и книзу, находится надпись, поле которой занимает 1,40 м высоты и 1,30 м длины, постепенно расширяясь сверху вниз: если 1-я стр. надписи имеет 0,90 м, то следующая – длиннее и т. д., так что последняя строка имеет 1,30 м. длины. В надписи 34 строки. Эта надпись есть вторая из рассматриваемых нами в настоящем случае. Обе надписи в настоящее время находятся в Берлинском императорском музее. Шрифт обеих надписей есть древнееврейский, иначе древнефиникийский, по типу букв весьма сходный со шрифтом надписи моав. царя Меши. Как и здесь, в надписях Сенджирли слова отделяются одно от другого точками. Большая часть встречающихся в надписях слов – еврейские, некоторые слова (, , , () – арамейские, и лишь весьма немногие: (ср. ), (), (, ), (евр. ) (), (), (, ар. ) – () (), () принадлежат к местному наречию 2 . Этимологический строй языка также близок к еврейскому в древней стадии его развития, хотя в некоторых отношениях обнаруживает также влияние арамейской речи. Прочтение надписей не представляло большого труда. Первая надпись впервые была прочитана и объяснена Эдуардом Сахау, а вторая – Юлием Эйтингом. К сожалению, текст той и другой надписи во многих местах повреждён, а посему и восстановить содержание каждой из них можно не вполне, а лишь отрывочно, повреждённые же места приходится восстановлять по контексту речи. В надписи, найденной в Тахтали-Бунар, говорится, что «эту статую воздвиг Баррекуб своему отцу Панамме, сыну Бар-Цура, в воспоминание о том годе, когда боги Иади (страны, где он был царём) избавили его от гибели. В одно время страну Иади постигло бедствие: её царь Бар-цур и его 70 сыновей были убиты, большая часть городов были разрушены, страна наполнилась тюрьмами, и в ней был страшный голод. Тогда отец Бар-рекуба (т. о. сын убитого Бар-цура), Панамму, принёс ассирийскому царю дары, за что и был поставлен им царём над домом отца своего. Он открыл тюрьмы, освободил пленников Иади, восстановил дом отца своего, сделал его красивее прежнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Граф Северин Францович, рождение 1811; женат на Амалие Езерской Граф Лев Фомич Графиня Аделаида Фоминишна Граф Феликс Петрович, женат на Гортензие Джерзбицкой Граф Евстафий Петрович Граф Павел Петрович, женат на Текле Лубинской Графиня Анжелика Петровна † 18.., за Свидзинским Графиня Мария Петровна, за Феликсом Шимановским Графиня Клементина Петровна Граф Станислав Иванович Граф Владислав Иванович, женат на Марие Орсетти Графиня Эвва Ивановна, за Попелем Графиня Амалия Ивановна, за Карлом Красинским Граф Эдуард Генрихович, женат на Констанцие Слубовской Граф Фома Генрихович, женат на Аделаиде Лемпицкой Граф Константин Генрихович Граф Юлий Генрихович, женат на графине Антуанетте Осиповне Лубинской Графиня Мария Генриховна Графиня Антуанетта Осиповна, за графом Юлием Генриховичем Лубинским Графиня Виктория Осиповна, за Ипполитом Попелем Графиня Мария Осиповна Графиня Варвара Осиповна КОЛЕНО XI: Граф Франц Казимирович Графиня Эмилия Казимировна Граф Витольд Северинович Граф Казимир Северинович Граф Здзислав Северинович Граф Мечислав Северинович Графиня Ванда Севериновна Графиня Мария Севериновна Графиня Теофилия Севериновна Граф Матвей Феликсович Граф Ксаверий Феликсович Графиня Елена Феликсовна Графиня Мария Феликсовна Граф Пётр Павлович Граф Иосиф Павлович Графиня Мария Павловна Граф Густав Владиславович Граф Лудвиг Эдуардович Графиня Ирина Эдуардовна Граф Генрих Фомич Граф Бернард Фомич Граф Рожер Фомич Граф Сигизмунд Фомич Графиня София Фоминишна Феликс-Владислав-Иосиф 17), находясь прусским каммергером, возведён был Королём Фридрихом-Вильгельмом III, 6 июня 1798 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Во время существования Герцогства Варшавского (18071813), он был в нём министром юстиции. Дворяне Лубинские герба Помян (Pomian): в серебряном поле чёрная бычачья голова, пронзённая мечём в направлении от правого верхнего угла к нижнему левому. На щите дворянские: шлем и корона, из коей выходит подъятая рука в латах, держащая меч. Намет красный, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Таковы разделы всего труда. Отчет о гражданских войнах содержит первую войну между Марием и Суллой, затем таковую между Помпеем и Юлием Цезарем, от того как их соперничество приняло форму жестокой вражды, до того как судьба благоприятствовала Цезарю и Помпей был побежден и обращен в бегство. Затем описывается разбирательство Антония и Октавиана Цезаря (также известного как Август) против убийц Юлия Цезаря, в то время, когда многие уважаемые римляне были казнены без суда и следствия. Наконец, отчаянная борьба между Антонием и Августом, сопровождаемая страшной бойней, в которой победа осталась за Августом. Антоний, покинутый своими союзниками, был вынужден бежать в Египет, где он и умер от собственной руки. Последняя книга «Гражданских войн» описывает как Египет попал во власть римлян и как Август стал единоличным правителем Рима. История начинается с Энея, сына Анхиза, сына Капа, который жил во времена Троянской войны. После взятия Трои Эней бежал и после долгих скитаний высадился на побережье Италии в месте под названием Лаврент, где показывают его лагерь, и побережье в его честь названо Тройя (Troja). Фавн, сын Марса, который в то время был правителем первоначальных итальянских обитателей, отдал свою дочь Лавинию замуж за Энея и участок земли 400 стадий в окружности, на которой Эней построил город и назвал его Лавиний в честь своей жены Лавинии. Три года спустя Фавн умер, и Эней, который вступил на престол по праву родства, дал аборигинам 74 5 имя латинян от своего тестя Латиния Фавна. Еще через три года Эней был убит в сражении против рутулов из Тиррении, с царем которых Лавиния раньше была обручена. Ему наследовал Эврилеон по прозвищу Асканий, сын Энея от Креусы, дочери Приама, которая был его женой в Трое. По другим данным, однако, Асканий, который наследовал ему, был его сыном от Лавинии. Асканий умер через четыре года после того как он основал город Альба в основном поселенцами из Лавинии, и Сильвий стал царем. Сын этого Сильвия, как говорят, был Эней Сильвий, а сыном Энея – Латиний Сильвий. Его потомками были Капус, Капет, Тиберин, и Агриппа, говорят был отцом Ромула, который был убит молнией, оставивший сына Авентина, который имел сына по имени Прока. Все они говорят носили прозвище Сильвии. Прока имел двоих детей, старшего звали Нумитор, младшего Амулий. Когда старший вступил на престол после смерти своего отца, младший получил власть силой и злодеянием, убил сына своего брата Эгеста и сделал его дочь Рею жрицей, так что она не могла иметь детей. Но мягкость и кротость Нумитора спасли его от заговора против его жизни. Сильвия нарушила обеты ее и забеременела, 75 и была схвачена Амулием для наказания, ее двое сыновей были отданы каким-то пастухам и были брошены в ближайшую реку Тибр. Младенцы Ромул и Ромус 76 были потомками Энея со стороны матери, имя их отца неизвестно. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

XVI век, Ренессанс, эпоха " нового человека " обозначилась политико-религиозным актом введения нового календаря – " григорианского " . Папа Римский Григорий XIII, утверждая новое время, отменил юлианское летоисчисление, ранее принятое в Византии и на Руси, и тем самым учредил для католического мира новый порядок. Важный аспект: новый календарь по астрономическому времени совпадал со старым, созданным Юлием Цезарем для Римской империи, однако из-за смещения по шкале времени, отменил целый ряд дней христианского поминовения, развёл во времени празднование главных христианских праздников, в том числе Рождества. ПЦУ киевского режима недавно приняла новоюлианский календарь, присоединивших к Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Румынской, Болгарской, Кипрской и ряда других церквей. Интересный факт: все эти церкви – раскольники. А значит, календарь – политический инструмент. Календарь – инструмент глобализации, как и международная метрическая система, стершая аршины и сажени. Спустя века цифра в обозначении стала преобладать над смысловым, ценностным содержанием того или иного дня. И если раньше в качестве временной опоры мы использовали праздник Святой Троицы (и вспоминали смысл этой даты – сошествие Святого Духа на 50-й день после Христова Воскресения), когда говорили о наступлении долгожданного лета, то сегодня ограничиваемся простым цифровым указанием. Русская сажень (расстояние между пальцами расставленных в стороны руки и ноги человека) при Петре I была приравнена к 7 английским футам или безликим 213,36 см. Косая сажень в плечах русских богатырей (зачастую монастырских воспитанников) для современников звучит как тарабарщина. Утрачены, замусорены иностранными вкраплениями глубокие цивилизационные-религиозные коды и целые пласты знаний о собственной истории. (Старый) Новый год и Рождество Господне: Высший смысл и особая реальность календаря – в новом выпуске авторской программы " Брат-2 " Василия и Николая Щипковых. Источник: Радио " ЗВЕЗДА " СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ

http://religare.ru/2_121752.html

Адриан получает имя Отца Отечества, а жена его Августы. ........... Епископство Римской церкви принял VII епископ Телесфор, управлявший 11 лет. В Антиохии поставляется IV епископ Корнилий. Землетрясением разрушены Никополь и Кесария. Умирает в Египте Антиной, прелестный мальчик необычайной красоты; Адриан, пышно похоронивши его (потому что имел его в числе любимцев) вносит его в число богов, и его именем был назван город. В Александрийской церкви ΥΙ епископ Евмен управлял 13 лет. В Риме Адрианом построен храм Венеры. Сальвий Юлиан составил «постоянный» (perpetuum) эдикт 14 . Адриан, проводя зиму в Афинах, вполне посвящен был в Елевзинские таинства. Адриан, соорудив в Афинах весьма много великолепных зданий, назначил публичные игры и построил библиотеку дивной архитектуры. Иудеи, взявшись за оружие, опустошили Палестину во время управления этою провинцию Тиния Руфа, которому для усмирения возмутившихся Адриан послал войско. Славятся риторы Фаворин и ИИолемон. Живет в Александрии ересиарх Василид, от которого Гностики. Варкохев, предводитель иудейского возмущения, всевозможными муками умерщвляет христиан, не хотевших помогать ему против римского войска. В это время, как пишут некоторые, Телесфором учрежден и предписан пост четыредесятницы После решительного поражения Иудеев, окончилась ведшаяся в Палестине война Иудейская. С этого времени у Иудеев отнято право даже входить в Иерусалим, отнято прежде всего изволением Божиим, как предвозвестили пророки, а потом и римскими запрещениями. По прекращении епископов из Иудеев, в Иерусалиме первым из язычников поставляется епископ Марк. ............. Адрианом построена Элия, и впереди ее ворота, которыми выходим г. Вифлеем. Изваяна из мрамора свинья, обозначающая, что Иудеи подчинены римской власти. Некоторые думают, что Элия построена Титом Юлием сыном Веспасиана. Адриан умирает в Байях более 60 лет от роду 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Для того чтобы лучше понять значение сделанного археологами открытия, необходимо вспомнить историю города Арля. Этот город был основан в VI веке до нашей эры как колония марсельских греков, получившая значительное развитие после завоевания Юлием Цезарем Марселя в 49 году до нашей эры. Арль был резиденцией императора Максимилиана и временным местом пребывания Константина Великого. В это время город пережил самое цветущее время. С 395 года до нашествия вестготов в Арле располагалась префектура Галлии. Экономическое значение города было тесно связано с его географическим положением. Расположенный в устье Камарга и Роны, город долгое время являлся портом чрезвычайной важности. В средние века Арль рассматривался в торговом отношении наравне с Марселем, Генуей и Пизой. В раннехристианский период в Арле прошло несколько важных церковных соборов. В истории Церкви большое значение сыграли соборы 314, 353, 452 и 475 годов. В 503 году при святом Кесарии арелатская епархия становится во главе Церкви Галлии. Первая христианская община появилась в Арле после проповеди святого Трофима. Предание называет святого Трофима первым епископом Арля (II-III вв.) и в разные века отождествляет его личность либо с апостолом от семидесяти Трофимом, учеником св. апостола Павла, либо с одним из шести епископов, прибывших в Галлию со священномучеником Дионисием Ареопагитом. Вероятно, именно в найденном соборе служил святитель Гонорат (430), основатель Леринского монастыря, сыгравшего для древней Галлии не меньшее значение, чем Киево-Печерская лавра для древней Руси. На сегодняшний день вопрос о будущем найденных остатков собора середины IV века не решен. Мэрия Арля поддержала проект сооружения на этом месте медиацентра общей стоимостью 5 миллионов евро. Этот объект должен стать очень важным для экономики города. Сейчас мэрия пытается найти компромисс между осуществлением этого проекта и сохранением найденных остатков собора. Несмотря на острую необходимость строительства медиацентра, городским властям нельзя игнорировать ценнейшее открытие.

http://pravoslavie.ru/8193.html

  Сквозная тема «Темных аллей» «Холодную осень», как и всю книгу «Тёмные аллеи», пронизывает сквозная тема — любовь между мужчиной и женщиной, которая по разным причинам не может продолжаться. Самая сильная земная любовь, по Бунину, — это великое счастье, но счастье недолгое, часто — мгновенное, «как зарница: вспыхнуло — и исчезло». Чем сильнее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Навсегда остается только счастливый миг — в памяти героев. И именно память делает любовь — вечной. Героиня «Холодной осени» не только тридцать лет хранит в своем сердце любовь к своему жениху, но и считает, что в ее жизни только и был тот холодный осенний вечер, который она помнит во всех подробностях. «Прошло с тех пор целых тридцать лет», — говорит героиня в конце рассказа, вспоминая пережитое. Этот срок соответствует дате написания самго произведения: Бунин пишет рассказ через 30 лет после событий 1914 года. Таким образом, автору было важно показать, чем для него самого является «непостижимое ни умом, ни сердцем прошлое».   Интересные факты В рассказе отразилось впечатление, которое произвело на Бунина известие об убийстве эрцгерцога Фердинанда и начале Первой мировой войны. В дневнике он записал: «...мы с братом Юлием плыли вверх по Волге, 11 июля долго стояли в Самаре, съез­дили в город, вернулись на пароход и вдруг увидали мальчишек, летевших по дамбе к пароходу с газетными клочками: — Екстренная телеграмма, убийство австрийского наследника Сараева в Сербии! Юлий схватил у одного из них эту телеграмму, прочитал ее и, помолчав, сказал мне: — Ну, конец нам! Война России за Сербию, а затем революция в России… Конец всей нашей прежней жизни!» Некоторые литературоведы утверждают, что у главной безымянной героини рассказа был реальный прототип — родная внучка Александра Пушкина Елена Пушкина-Розенмайер. Из Граса, на юге Франции, где жил писатель, Бунин нередко приезжал в Ниццу, где и познакомился с внучкой поэта. Судьба Елены Александровны произвели на писателя большое впечатление. Биография героини рассказа схожа с основными поворотами судьбы Елены Розенмайер: гибель жениха на войне, революция, эмиграция, бедность, жизнь за границей, отчуждение дочери, одиночество...

http://foma.ru/boris-korchevnikov-rekome...

Вторая группа текстов представлена в позднесредневек. рукописях из собраний копт. церквей и мон-рей (обзор см.: Ramez. 2008. P. 120-128). Эта группа включает 3 редакции Мученичества К. и И. Первая, сохранившаяся в единственной рукописи из ц. св. Меркурия (Абу-Сайфайн) в Ст. Каире (сер. XVIII в.), близка к тексту первого греч. Жития, в частности, включает повествование о мц. Афанасии и ее дочерях. В 9 др. рукописях содержится иная версия Мученичества (в 2 редакциях - пространной и краткой; древнейшая рукопись 1335 г.- перевод с коптского). Ее отличительной чертой является рассказ о культе псевдооракула языческого бога Каллиграфа в Александрии, за отказ от поклонения к-рому К. и И. были распяты за городскими воротами; мц. Афанасия и ее дочери не упоминаются, но рассказывается о мученической кончине некоей язычницы, пострадавшей вслед за К. и И. Во всех рукописях, содержащих 2-ю версию Мученичества, к ней примыкают описания чудес К. и И. (от 6 до 14); из них лишь 6 (в значительно переработанном виде) восходят к греческому собранию свт. Софрония Иерусалимского 18, 23-24, 26, 34-35). Остальные тексты о чудесах имеют ряд общих черт: исцеленные являются жителями или уроженцами Александрии и ее окрестностей; болезни преимущественно физические (заболевания внутренних органов, опухоль в голове, паралич, слепота); прослеживаются параллели с чудесами особо почитаемого в Египте вмч. Мины . Кроме того, одно из чудес связано с ц. ап. Марка, где первоначально находились мощи К. и И., и повествует о строительстве неким богатым коммерсантом Юлием мартирия в честь этих святых в благодарность за полученное исцеление. Б. Рамез отождествил чудо об исцелении юной еврейки с копт. фрагментами папируса VII-VIII вв. из егип. коллекции Государственных музеев Берлина (Ägyptische Urkunden aus den Staatlichen Museen Berlin/Hrsg. H. Satzinger. B., 1967. Bd. 3. H. 1. S. 99-101. N 382; Ramez. 2008. P. 137-138). Об активном почитании К. и И. в этот период свидетельствует также фреска с изображением К., обнаруженная в 2001/2 г. во 2-м слое (ок. 800) росписей храма Пресв. Богородицы в мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун: К. изображен вместе с Писентием, еп. Кебтским (VI - нач. VII в.) (см.: Innem é e, Rompay. 2002. P. 247. Fig. 2).

http://pravenc.ru/text/1840131.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010