Свадьба в високосный год – плохо ли это? Мои знакомые очень бояться високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена 15 ноября, 2007 Мои знакомые очень бояться високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Свадьба в високосный год (2016 год как раз високосный!) – плохо ли это? Можно ли жениться, выходить замуж в это время? На эти вопросы есть ответ в статье! Свадьба в високосный год Мои знакомые очень боятся високосного года (2016 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Здравствуйте, Елена! Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться. Известно, что существуют юлианский и григорианский календари . Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года. Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи.

http://pravmir.ru/svadba-v-visokosnyj-go...

У европейских народов за единицу измерения времени принимается год – период, в который Земля сделает полный оборот вокруг Солнца от данной точки пути до той же точки, – это год «тропический», или «астрономический». Но ни этот год, ни лунный не заключают в себе числа полных дней. Отсюда в разные времена у разных народов явились неодинаковые системы времяисчисления, имеющие целью согласовать астрономические периоды (неполные дни) с удобствами повседневного обихода (счет полными днями). У нас употребляется юлианский календарь, установленный еще Юлием Цезарем по указанию греческого астронома Созигена в 46 г. до Р.Х. и принятый Вселенским собором в Никее (325 г.). До Петра Великого в России счет велся с сотворения мира (за 5508 лет до Р.Х.), причем начальным месяцем до 1343 г. считался март, а с 1343 г. – по примеру Александрийской Церкви – сентябрь. Со времени Петра Великого исчисление времени началось с 1 января и с Р.Х. Только в церковном счислении до сих пор остается начальным месяцем сентябрь, а в пасхальных вычислениях – март. По юлианскому календарю, полагая год круглым счетом 365 1/4 суток, принято считать из четырех лет три по 365, а четвертый в 366 дней, так называемый год високосный, когда к февралю месяцу прибавляется день для возмещения накопившегося за четыре года лишка. Юлианский календарь основан на неверной продолжительности года: год юлианский (365 суток 6 часов) несколько больше истинного тропического – на 11 мин. 14 сек. Сознание неточности юлианского календаря повело к его преобразованию в XVI веке; так как запаздывание в счете лет при юлианском календаре в конце XVI века равнялось 10 дням, то по распоряжению папы Григория XIII к 1582 году прибавили десять дней, постановив считать 5 октября – 15-м октября, а во избежание ошибки в счете лет на будущее время положили принимать за простые те по счету юлианскому високосные годы, которые оканчиваются двумя нулями. Новое счисление получило название григорианского, или нового стиля, оно было введено в западноевропейских странах, а юлианское (или «старый стиль») осталось в России (за исключением Царства Польского и Великого Княжества Финляндского). С 1900 г. разница старого стиля и нового – тринадцать дней. Вопрос о введении нового стиля в России специально был поднят в 1880 г., когда учрежден был при Академии Наук особый комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Императорский вокзал Творение архитектора Бржозовского было техническим совершенством своей эпохи 30.12.2020 673 Время на чтение 5 минут Витебский вокзал Санкт-Петербурга и его великолепные интерьеры Фото: СЕРГЕЙ КОМПАНИЙЧЕНКО/РИА НОВОСТИ Витебский вокзал – украшение Загородного проспекта – старейший в Санкт-Петербурге и в России. И, несомненно, один из красивейших. Впрочем, старым является сам вокзал, а его парадному зданию не так уж много лет – 106. Его построили незадолго до начала Первой мировой войны с истинно царским размахом. История этого сооружения началась в 1832 году, когда ещё только строилась первая в Российской империи железная дорога, связавшая СанктПетербург с Царским Селом. По изначальному плану вокзал должен был находиться на берегу Фонтанки, однако смета расходов оказалась превышена, и было решено возвести временную деревянную станцию на Семёновском плацу. Первый поезд отправился с платформы скромного, но изящного вокзала 30 октября 1837 года. Звучали оркестры, а публика поглядывала на «пароходы» с восторгом и страхом. Новое вокзальное здание построили в середине века. Его соорудили по проекту любимого архитектора императора Константина Тона. Это было основательное каменное здание, однако по выразительности оно уступало Московскому вокзалу, который построил в Петербурге тот же Тон. И потому в начале ХХ столетия – во времена, которые вошли в историю искусства как Серебряный век, – вокзальное здание решили поменять. Новый Царскосельский вокзал должен был соответствовать императорскому уровню. Взялся за работу архитектор Станислав Бржозовский. Именно его затейливый проект поддержал император Николай II. К тому времени архитектор, блистательно работавший в модном в те годы стиле модерн, уже участвовал в строительстве нескольких вокзалов и железнодорожных станций. Он ещё в молодости создал изящное здание вокзала и сортировочной станции в Царском Селе, чуть позже перестроил вокзал в Новороссийске. Потом вместе с Юлием Дидерихсом построил Виндавский (ныне – Рижский) вокзал в Первопрестольной. Он и в наше время хорошо знаком миллионам москвичей: в городе можно увидеть и другую его работу – станционный павильон платформы Покровское-Стрешнево.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/30/impera...

Маркиан, которому пришлось явиться преемником Феодосия, был в ту пору уже в летах. Он был родом из Фракии и начал службу солдатом, будучи зачислен в полк, стоявший в Филиппополе. Неожиданный переход власти к человеку, не занимавшему раньше никакого поста, сильно занимал воображение современников, и впоследствии сложился целый ряд сказаний о предречении ему верховной власти указанием свыше. Рассказывали, будто тот умерший солдат, на место которого он был зачислен в полк, назывался Августом. Когда потом он направлялся вместе со своим полком на Восток для войны с персами, то захворал по пути в Ликии и остался для излечения в городе Сидиме. Там он близко сошелся с двумя местными жителями, братьями Юлием и Тацианом, и вместе с ними ходил на охоту. Однажды, когда они легли в полдень отдохнуть и уснули, старший брат проснулся прежде других и был поражен странным зрелищем: Маркиан спал на солнце, а над ним парил орел и, распластав крылья, давал ему тень. Подивившись этому, он разбудил брата, и оба вместе смотрели на диво. Когда Маркиан проснулся, братья, поняв знамение как предвестие для него императорского сана, стали его спрашивать, чем он отблагодарит их за дружбу, когда будет императором. Маркиан отвечал: «Кто я, чтобы со мной это приключилось?» Но братья не отставали, и Маркиан обещал, что сделает их своими отцами. Они дали ему на обратный путь 200 номизм и напомнили, отпуская в путь, об обещании. 931 Вернувшись в Константинополь, Маркиан вступил в дружину Аспара и пробыл на его службе 15 лет, дослужившись до звания доместика, т. е, начальника дружины. В 430 году Аспар был послан с войсками в Африку на помощь Бонифацию, которого тогда теснил Гензерих и осаждал в Гиппоне. Гензерих снял осаду, но в происшедшем сражении Аспар был разбит и много его людей попало в плен. Пленные были загнаны во двор дворца, так как Гензерих хотел осведомиться об их рангах и распределить их в рабство своим людям по рангу. В полдень пленники спали, спал и Маркиан, раскинувшись на солнце. Из верхнего этажа дворца Гензерих увидел странную картину: орел парил в небе и, распластав крылья, закрывал Маркиана. Он признал в этом указание свыше, позвал Маркиана к себе и спросил, кто он. Узнав, что он доместик Аспара, Гензерих, признавая в знамении волю Божию, отпустил Маркиана в Константинополь, взяв с него клятву, что, если предзнаменование сбудется, он не будет воевать с вандалами. Маркиан сдержал свое слово. 932 Не забыл он и своих друзей в Ликии: он вызвал их в столицу, объявил своими отцами и сделал Тациана префектом города, а Юлию дал Ливийскую префектуру. 933

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУРЖ [франц. Bourges], г. в Центр. Франции (департамент Шер), кафедра архиепископа (с III в.). Город Кельт. поселение на территории совр. Б., по археологическим данным, относится к VII в. до Р. Х. В I в. по Р. Х. оно было известно под названием Аварик (лат. Avaricum) и являлось центром галльского племени битуригов-куби, покоренного в 52 г. по Р. Х. Юлием Цезарем . При имп. Октавиане Августе Б. стал главным городом рим. пров. Аквитания (с сер. IV в. Аквитания I). Расположенный на пересечении основных дорог Галлии, город процветал, но в 60-х гг. III в. был полностью разграблен герм. племенами. Возродился лишь к концу столетия как укрепленное поселение. В средневек. письменных источниках город фигурировал как Битуриги (Biturigae, Biturigas) или «город битуригов» (civitas Biturigum). После 478 г. попал под власть захвативших Аквитанию вестготов, в 507 г.- франков, к кон. VII в.- принцепсов Аквитании. В 768 г. майордому Пипину Короткому удалось вернуть город под власть франк. королей. В период последней кампании против принцепса Ваифра Пипин вынужден был провести зиму 767/68 г. в Б., где он построил дворец, к-рый, впосл. неоднократно перестраивавшийся, стал одной из королевских резиденций. В то же время в Б. было восстановлено графское управление. При франк. кор. Карле Лысом (843-877) власть графов стала наследственной и независимой от короля. В 866 и 935 гг. город был разграблен норманнами, а в 937 г.- венграми, с этого времени вокруг пригородных церквей и мон-рей возводили укрепления (бурги). Попытка кор. Одо Парижского в 893 г. присоединить Б. к королевским владениям окончилась неудачно; это удалось только кор. Рудольфу Бургундскому в 924 г. Однако управление было сохранено в руках местных наследственных виконтов, их власть также оказалась непрочной, и к XI в. вся обл. Берри с центром в Б. представляла собой конгломерат небольших владений, сложившихся вокруг замков, владельцы замков были политически и экономически независимы в границах своей собственности. Королевская власть в Б. была восстановлена в 1101 г., когда эта область была продана кор. Франции Филиппу I. Его преемники, стремясь утвердиться на приобретенных землях, предоставили жителям Б. ряд привилегий, гарантирующих защиту от местных феодалов, а также городскую автономию. Впосл. эти привилегии были расширены кор. Людовиком VII (1141, 1175), избравшим Б. местом своей коронации (1145), и кор. Филиппом II Августом (1181).

http://pravenc.ru/text/153657.html

[Флавий Маркиан Август; лат. Flavius Marcianus Augustus; греч. Μαρκιανς] (392, Фракия - 27.01.457, К-поль), имп. Восточной Римской (Византийской) империи (с 24 авг. 450). М. был сыном военного; начал военную службу в гарнизоне Филиппополя во Фракии (ныне Пловдив, Болгария). Там же еще в молодости был ложно обвинен в убийстве, но его невиновность вскоре была доказана, и он был восстановлен в звании ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1). Во время византийско-персидской войны 421 г. М. был еще стратиотом, рядовым солдатом. После войны, вернувшись в К-поль, М. поступил на службу в качестве доместика (командирский чин) в частную дружину Ардабурия, сына могущественного готского полководца Аспара. В 431 г. Аспар был отправлен в Карфагенскую Африку, чтобы оказать помощь магистру армии Зап. империи Бонифацию в войне с вандалами, осаждавшими г. Гиппон Регий. Вандалы сняли осаду, но им удалось разбить Аспара в сражении, и М. среди мн. воинов попал в плен. С пребыванием М. в плену визант. историки VI в. Прокопий Кесарийский и Евагрий Схоластик связывают историю о чудесном видении, предвещавшем М. имп. трон. Нек-рое время пленников содержали во дворе резиденции короля вандалов Гейзериха. Во время полуденного зноя, когда пленные дремали во дворе, Гейзерих из окна своей резиденции увидел, как над М. парит орел. Призвав его к себе и узнав, кто он такой, Гейзерих рассказал ему об увиденном и предположил, что М., возможно, предстоит стать императором. Гейзерих отпустил М., взяв с него обещание, что когда он станет императором, то не будет воевать с вандалами ( Procop. Bella. III 4; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1; Theoph. Chron. P. 104; Zonara. Epit. hist. XIII 24). Второй вариант похожей истории о видении содержится в «Хронографии» Феофана Исповедника (нач. IX в.). Еще во время персид. войны 421 г. М. заболел и был оставлен на лечение в ликийском г. Сидиме. Здесь он сблизился с местными молодыми людьми - братьями Юлием и Тацианом. Однажды на охоте, когда все трое легли отдохнуть и задремали, Юлий, проснувшись прежде других, увидел чудесное явление: над М. парил орел, закрывая его крыльями от солнца. Братья сочли, что знамение предвещает М. стать императором, и рассказали ему об этом. На обратный путь в К-поль они дали ему 200 номисм и попросили отблагодарить их, когда он достигнет величия. Впосл. М. назначил Тациана префектом (эпархом) К-поля, а Юлия - правителем Ликии ( Theoph. Chron. P. 105). Вероятно, обе легенды возникли уже в период правления М., чтобы объяснить неожиданный карьерный взлет провинциалов Юлия и Тациана, а также тот факт, что М. действительно воздерживался от военных действий против вандалов. М. прослужил при Аспаре 15 лет и стал трибуном думестиков ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 2; Chron. Pasch. P. 590; Theoph. Chron. P. 104).

http://pravenc.ru/text/2562352.html

196. КЛИМЕНТ VI. 1342—1352. Пьер Роже де Бофор. Родился в замке Момон (возле Лиможа, Франция) в дворянской семье. Вступил в орден бенедиктинцев. Занимал должность архиепископа Руана, получил кардинальскую шапку. Был всесторонне образован, обладал прекрасными манерами и незаурядными дипломатическими способностями. После смерти Людвига Баварского признал избрание германским королем Карла IV. В 1347 г. Климент VI откупил Авиньон вместе с прилегавшими к нему имениями за 80 тысяч золотых флоринов у его владелицы Иоанны I, графини Прованса и Неаполя, и одновременно обеспечил молодой правительнице дорогу к неаполитанской королевской короне. Таким образом папа намеревался закрепить южные границы папского государства. Горячка, которая охватила многие города Италии, добивавшиеся независимости и республиканского устройства, коснулась также и папского Рима. В 1342 г. новоизбранного папу Климента VI приветствовал в Авиньоне от имени города Рима молодой Кола ди Риенцо, сын хозяина постоялого двора, талантливый оратор. Папа назначил его городским нотариусом Рима. Тремя годами позднее ди Риенцо стал вождем римского народного восстания и мечтал о возвращении Риму былого блеска. Его безграничное честолюбие вызвало в конце концов недовольство народа, который вынудил своего трибуна покинуть город. Климент VI, располагавший огромными доходами, оказался щедрым меценатом для людей искусства и писателей. В Авиньоне чувствовалось свежее дуновение нарождавшегося Ренессанса. Папа отдал Петрарке доходы канониката в Пизе и поручил ему собирание произведений классиков для папской библиотеки. Благодаря щедрости папы развивалось творчество выдающегося художника Симоне Мартини (1284 — 1344) — предтечи Возрождения. В Риме Климент VI организовал изучение классических языков: греческого и цицероновской латыни. В Авиньоне он созвал комиссию ученых-астрономов, которые были призваны провести коррекцию действующего юлианского календаря, введенного в 46 г. до н. э. Юлием Цезарем. Мерам папы по преобразованию Авиньона в столицу культуры, искусства и науки помешала занесенная с Востока «черная смерть» — чума, которая в середине XIV в. собрала ужасающий урожай. Вследствие эпидемии и вызванного ею голода погибла треть населения Европы. «Черная смерть» не обошла и Авиньон. Папа и курия закрылись во дворце. Одним из следствий эпидемии было усиление религиозных движений мистико-фанатического характера. Одни призывали к погромам еврейского населения, которое обвинялось в насылании заразы. Другие, так называемые бичующиеся, проводили публичные покаяния в форме паломничества и процессий полуобнаженных бичующих друг друга людей. Буллы Климента VI решительно осуждали обе практики и обязывали духовенство брать евреев под защиту. Однако не везде это распоряжение выполнялось духовенством и церковными иерархами. В 1350 г. в Авиньоне был торжественно отмечен очередной юбилей рождества Христова.

http://sedmitza.ru/lib/text/442499/

Имя этой фамилии пишется двояко: Коскуль (Koskull) и Кошкуль (Koschkull). Она принадлежит к числу древнейших в остзейских губерниях. В письме архиепископа рижского Изерна, в 1302 году, упоминается рыцарь Андрей ф. Коскуль; другой Андрей Коскуль был, в 1360 году, каноником капитула эзельского. Ганс и Рейнгольд упоминаются в 1523 году. Альбрехт находился, в 1638 году, ландмаршалом герцогства курляндского. Яков Коскуль, комендант никепингский, переселился в Швецию, где потомство его существует доселе. Сын его Андрей († 1669) был шведским генерал- майором и комендантом в Дерпте. Внук его Андрей, шведский генерал-лейтенант, возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1749 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, и умер 19 декабря 1746 года, не оставив мужского потомства от трёх жён своих: а) графини Штромберг; б) баронессы Пальмфельдт, и в) баронессы Таубе. Шведский генерал-майор Отто- Иоанн возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1720 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство; умер в 1728 году, оставив, от брака с Мертою Бонде, потомство, пребывающее в Швеции. Иосиф-Вильгельм, курляндский дворянин и австрийский каммергер, возведён был последним Императором Германским Францом II, 15/27 августа 1803 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первой жены, Анны-Елисаветы Корф, имел сына графа Карла Осиповича (рождение 17 марта 1771 † 7 марта 1812), который, от брака с Шарлоттою ф. Гейкннг (рождение 1770 † 1837) оставил двух дочерей: графиню Елисавету Карловну, и графиню Эмму Карловну, за майором Карлом ф. Гиллезем, и сына, графа Осипа Карловича (рождение 8 мая 1802), который от брака с Оттилиею Петровною ф. Коскуль, имеет сына графа Осипа Осиповича (рождение 1843) и дочь графиню Люцию Осиповну. От второго брака с Филиппиною ф. Виттен, граф Иосиф-Вильгельм имел трёх сыновей и двух дочерей: 1) графиня Амалия Осиповна, за подполковником Петровым; 2) графиня Анна Осиповна, за подполковником Свечиным; 3) граф Осип Осипович, полковник (рождение 1789), от брака с Цецилиею ф. Лилиенглейх (рождение 1806 † 10 мая 1825) имеет дочь графиню Елисавету Осиповну, за действительным статским советником графом Эммануилом Карловичем Сиверсом; 4) граф Станислав Осипович (рождение 1790 † 18..) женат не был; 5) граф Франц Осипович, каммергер (рождение 1792 † 1849), от брака с Варварою Михайловною Слепушкиною, оставил дочь графиню Цецилию Францовну за Юлием ф. Транзе, и трёх сыновей: графа Михаила Францовича (рождение 1827), графа Осипа Францовича (рождение 1830) и графа Николая Францовича (рождение 1833). Из дворянским ветвей этой фамилии, Пётр Иванович Кошкуль († 28 ноября 1852) был генерал-лейтенантом и кавалером белого орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ КОМПЛЕКС ансамбль церковных построек в Риме, принадлежит Ватикану и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III ЛАТЕРАНСКИЙ IV СОБОР (11-30 нояб. 1215), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XII вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием III ЛАТЕРАНСКИЙ V СОБОР (3 мая 1512 - 16 марта 1517), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XVIII вселенским Собором; созван папой Римским Юлием II ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_158.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ [Лат. Nicolaus Eremita, Nicolaus Adernionensis/Hadranensis; итал. Nicolò Politi] (1117-1167), св. католич. Церкви (пам. 17 авг.), политийский отшельник. О святом рассказывает анонимное Житие, составленное в мон-ре Санта-Мария-дель-Рогато на Сицилии сразу после его смерти. Беатифицирован вскоре после кончины, канонизирован в 1507 г. (ActaSS. Aug. Т. 3. P. 514) папой Юлием II после перенесения мощей из церкви г. Адрано (пров. Катания, о-в Сицилия) в главный собор коммуны Алькара-Ли-Фузи (пров. Мессина, о-в Сицилия). Род. в г. Адрано в обеспеченной и добродетельной семье. Родителей звали Альмидоро и Альпина. Во время крещения святого произошло чудо: когда воду, в к-рой его крестили, вылили на землю, из-под земли забил целебный источник. Он существует до сих пор, расположен слева от церкви, посвященной Н., св. покровителю г. Адрано и коммуны Алькара-Ли-Фузи. Житие содержит ряд агиографических топосов, в частности, в тексте говорится, что в младенчестве Н. отказывался от грудного молока по субботам. Позже святой подвизался в пещере Этны и в пустыне Каланны (к западу от совр. г. Бронте), служил примером высокой морали и добродетели. Всю жизнь строго соблюдал целомудрие. С ранних лет призывал друзей ненавидеть зло и творить добро. Был щедрым, раздавал милостыню, чем радовал своих родителей. Он отличался любовью к учебе, талантом в науках, особенно в философии, способностями к языкам. Н. изучил греч. язык и пользовался молитвословом на этом языке. Когда Н. исполнилось 17 лет, родители решили его женить. Святой был против, но ему нашли невесту, был назначен день свадьбы. В ночь перед этим событием Н. размышлял о побеге. Родители вернулись домой с празднества и уснули, посчитав, что их сын уже спит. В это время ему явился ангел и вывел Н. из отцовского дома, чудесным образом открыв дверь. Ангел отвел святого в пещеру, в углу к-рой находился родник. Кроме того, в ней обитали дикие звери. Н. прожил там 3 года, питаясь травами, и молился по розарию (перечню молитв, читающихся согласно порядку монашеских четок, имеющих специальные отметки). Но сатана стал искушать его, и тогда святому вновь явился ангел, повелев идти в Каланну. Взяв с собой молитвенник, власяницу и розарий, отшельник удалился в пустыню в сопровождении орла. По дороге его вновь искушал диавол: он явился в виде купца на лошади и стал предлагать Н. богатства, но святой от них отказался. Н. пошел дальше за орлом и приблизился к древнему замку Маньяче. Там он познакомился со св. Лоренцо да Фраццано, у к-рого причастился.

http://pravenc.ru/text/2565940.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010