Сейчас Хелен было двадцать три года, и она была сама себе хозяйкой. В её внешности угадывалась норвежская кровь: она была высокой, голубоглазой, темноволосой, но белокожей, с правильными чертами чересчур спокойного лица, которое её недоброжелатели называли холодным. Никто и никогда не называл её детским именем Нелли, но она долго оставалась девочкой и всё ещё медлила на неровном пороге женственности, хотя некоторые из её школьных подруг уже стали юными матронами. Её учитель рисования, обладавший некоторой проницательностью, не раз говорил, что мисс Лингард проснётся годам к сорока. Сегодня она почти подошла к состоянию, граничащему с мыслью, потому что неожиданно поймала себя на том, что скучает. Да, Хелен редко веселилась, но скучала ещё реже и сейчас не могла найти для своей скуки ни одной видимой причины. Винить было некого. Наверное, можно было сказать, что всё это из-за погоды, но раньше погода никогда на неё так не действовала. Одиночество тоже было не при чём, потому что к ужину они ждали Джорджа Баскома; кроме него был приглашён ещё местный священник, но он был не в счёт. Усталости от себя самой она тоже не чувствовала. Правда, последнее, скорее всего, было вопросом времени, потому что даже самый отъявленный эгоист, будь он хоть Юлием Цезарем или Наполеоном Бонапартом, рано или поздно утомится от своего жалкого «я», но для этого Хелен, из-за неторопливости своего расцвета, ещё не достигла нужного возраста. Нельзя сказать, что она была как-то особенно занята собственной персоной; просто пока она ещё не разбила скорлупу, всё ещё удерживающую в тесной темноте многих человеческих птенцов, хотя те уже давно воображают себя настоящими гражданами мира. Тем не менее, она почувствовала лёгкую скуку и, смутно ощутив в этом некий разлад с естественным и гармоничным положением дел, почти что начала думать, но, как я уже сказал, избежала этой опасности самым простым и тривиальным способом: она заснула и проспала до тех пор, пока горничная не принесла ей чашку чая, которая нередко помогает обитателям некоторых респектабельных домов найти в себе силы переодеться к ужину. Глава 2. Томас Уингфолд

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

Ф. Гариссон начинает свою речь указанием на тот, сейчас только отмеченный нами факт, что как ни много сделано новейшей наукой для уяснения значения Византийской империи в ходе западно-европейской цивилизации, ее историческая роль все еще туманно представляется общей публикой. С тех пор как Финлей 4 , лет пять-десять тому назад, впервые высказал мысль, что древняя римская империя не прекращала своего существования вплоть до 1453 г., когда Магомет взял Константинополь, все компетентные историки признают непрерывность цивилизации, насажденной Константином Великим на Босфоре, отдавая справедливость многим ее заслугам как для запада, так и для востока Европы. Но характер этой непрерывности, объем этих заслуг все еще остается малодоступен общему сознанию. Предрассудки, косность и риторика доселе еще делают свое дело, препятствуя надлежащему пониманию этого важнейшего из ключей к всеобщей истории. Вопреки всему, что говорят ученые, остается в силе старый софизм, что древне-римская цивилизация окончилась с Ромулом Августом в 476 году, пока ее не восстановил в известном смысле Карл Великий, и что тем временем порочная и распадающаяся пародия империи влачила свою жалкую жизнь на Босфоре. В действительности же, римская империя, перенесенная Константином на Босфор, в течение многих столетий сохраняла в непрерывном преемстве государственную жизнь, поддерживая, преобразуя, а частью и развивая административную систему, закон, литературу, военное искусство, промышленность и торговлю, – словом, все, что некогда сосредоточено было Юлием Цезарем в Италии. После всех исследований о Византии английских, французских, немецких и русских ученых, этот факт нужно считать уже в ряду труизмов всеобщей истории. Преемство управления и цивилизации в Византийской империи было более реально, чем в западной Европе. Новый Рим никогда не терпел таких резких переворотов, территориальных передвижений, и таких перемен в должностных формах, языке, расе, законах и обычаях, какими ознаменовано образование новых государств на западе. Одиннадцать столетий Константинополь продолжал оставаться постоянным центром государственного христианского управления, причем в течение девяти столетий его административные порядки почти не нарушались. Девять веков, до разбойнического вторжения крестоносцев, он охранял христианство , промышленность, правительственный строй и цивилизацию от непрерывного натиска варваров. Семь веков он оберегал Европу от преждевременного вторжения полумесяца, много отдавая Востоку, многое получая от него, и являясь интеллектуальным и торговым посредником между Европой и Азией. В последние пять столетий, начиная от эпохи Юстиниана, он служил рассадником искусства, мануфактуры, торговли и литературы для западной Европы, в которой все это только что зарождалось. И он же, наконец, был прямым и непосредственным источником светской и духовной цивилизации для всей восточной Европы от Балтийского до Ионического моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

М. смог покинуть вост. области и добраться до Италии, куда в это время прибыл и повторно низложенный евсевианами свт. Афанасий Великий. Оба епископа обратились с жалобой на действия евсевиан к Римскому еп. Юлию I ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 20; Epiph. Adv. haer. 72. 2). Для рассмотрения дела свт. Афанасия Великого и М. еп. Юлий созвал в кон. 340 или нач. 341 г. Римский Собор , в к-ром приняли участие ок. 50 италийских епископов ( Pietri. 1976. P. 201). Евсевиане от участия в Соборе отказались и организовали Антиохийский Собор (341). Римский Собор оправдал свт. Афанасия и М., Антиохийский Собор подтвердил их осуждение ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 20-35; Idem. De synod. 24). Для того чтобы оправдаться перед еп. Юлием от возводимых на него обвинений в ереси, М. составил богословское послание ( Epiph. Adv. haer. 72. 2-3), в к-рое, как считают нек-рые исследователи ( Kelly. 1981. P. 102-104; Skarsaune. 2009; Thompson. 2015. P. 9-10), включил традиц. рим. вероучительную формулу, реконструируемую на основе сочинения Руфина Аквилейского «Толкование на апостольский Символ» (PL. 21. Col. 335-386). Др. исследователи рассматривают данное исповедание как творение М. ( Kinzig, Vinzent. 1999. P. 550-559). В 343 г. императоры Констанций II и Констант I созвали для разрешения вызванного делом свт. Афанасия и М. церковного разделения большой Сардикийский Собор , на к-рый были призваны как восточные, так и зап. епископы. Поскольку зап. делегация включила в свой состав осужденных на Востоке свт. Афанасия и М., вост. делегация отказалась от участия в совместных заседаниях и провела сепаратный Собор. В результате зап. епископы подтвердили справедливость решений по делу свт. Афанасия и М., принятых еп. Юлием, и осудили «арианскую и евсевианскую ересь» ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 47; Hilar. Pict. Fragm. hist. II 6, 11; Theodoret. Hist. eccl. II 8). Вост. епископы вновь осудили свт. Афанасия и М., а также зап. епископов, вступивших с ними в общение ( Hilar. Pict. Fragm. hist. III 1-29). В 344 или 345 г. М., вероятно, вновь занял анкирскую кафедру (его возвращение и изгнание еп. Василия Анкирского вызвало волнения среди жителей Анкиры - Socr. Schol. Hist. eccl. II 23; Sozom. Hist. eccl. III. 24; см. также: Hanson. 1988. P. 219-220). В то же самое время Антиохийский Собор составил т. н. 5-ю антиохийскую формулу, в которой вновь осудил учение М. и его ученика Фотина, еп. Сирмийского ( Athanas. Alex. De synod. 26; Socr. Schol. Hist. eccl. II 19). После гибели имп. Константа (350) имп. Констанций II в очередной раз отправил М. в изгнание ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 26; Sozom. Hist. eccl. IV 2). О церковной деятельности М. во 2-й пол. IV в. достоверно ничего не известно, однако на Востоке в этот период существовала группа его сторонников (маркеллиан), включавшая ряд анкирских клириков ( Epiph. Adv. haer. 72. 10-12; см. также: Hanson. 1988. P. 222). М. дожил до очень преклонного возраста ( Epiph. Adv. haer. 72. 1). Сочинения

http://pravenc.ru/text/2562306.html

21-го февраля. Вторник. Погулял полчаса. Погода была холодная и ветреная, шел снег. Принял Беляева, Покровского, Щегловитова, полк. Доброжанского и Крейтона, нового командира л. – гв. 1-го Стрелкового полка. Завтракала Елена Петровна. Посидел наверху у Ольги и Алексея, которому лучше. Погулял с Татьяной. В 4 ч. принял Танеева, в 7 час. Стаховича и в 9.45 Протопопова. Обедали Аня и Петровский (деж.). 22-го февраля. Среда. Читал, укладывался и принял: Мамонтова, Кульчицкого и Добровольского. Миша завтракал. Простился со всем милым своим семейством и поехал с Алике к Знамению, а затем на станцию. В 2 часа уехал на ставку. День стоял солнечный, морозный. Читал, скучал и отдыхал; не выходил из-за кашля. 23-го февраля. Четверг. Проснулся в Смоленске в 9 1/2 час. Было холодно, ясно и ветрено. Читал все свободное время французскую книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем. Приехал в Могилев в 3 ч. Был встречен ген. Алексеевым и штабом. Провел час времени с ним. Пусто показалось в доме без Алексея. Обедал со всеми иностранцами и нашими. Вечером писал и пил общий чай. 24-го февраля. Пятница. В 10 1/2 пошел к докладу, который окончился в 12 час. Перед завтраком  принес мне от имени бельгийского короля военный крест. Погода была неприятная – мятель. Погулял недолго в садике. Читал и писал. Вчера Ольга и Алексей заболели корью, а сегодня Татьяна последовала их примеру. 25-го февраля. Суббота. Встал поздно. Доклад продолжался полтора часа. В 2 1/4 заехал в монастырь и приложился к иконе божией матери. Сделал прогулку по шоссе на Оршу. В 6 ч. пошел ко всенощной. Весь вечер занимался. 26-го февраля. Воскресенье. В 10 час. пошел к обедне. Доклад кончился во-время. Завтракало много народа и все наличные иностранцы. Написал Алике и поехал по Бобруйскому шоссе к часовне, где погулял. Погода была ясная и морозная. После чая читал и принял сен. Трегубова до обеда. Вечером поиграл в домино. 27-го февраля. Понедельник. В Петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска. Отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия! Был недолго у доклада. Днем сделал прогулку по шоссе на Оршу. Погода стояла солнечная. После обеда решил ехать в Царское Село, поскорее и в час ночи перебрался в поезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

http://www.my-trostyanets.net/ Въезжая в Тростянец со стороны Ахтырки, невозможно не заметить с пригорка высокую колокольню Вознесенской церкви, которая является архитектурной доминантой города. Первая церковь в Тростянце была построена из дерева в 1660 году. Она действовала почти 150 лет, но в начале XIX столетия была полностью уничтожена пожаром. Средства на строительство нового храма были пожертвованы Фёдором и Юлием Кенигами в сумме 80000 рублей и фирмой “Л.Е. Кениг–наследники” в размере 59160 рублей. Кроме этого, средства пожертвовали состоятельные тростянчане. Всего для строительства было собрано 140385 рублей. Только кирпича было израсходовано 2,5 млн. штук. Закладка храма состоялась 26 мая 1905 года. Церковь сооружалась в шатрово-купольном стиле по проекту известного харьковского архитектора, академика архитектуры А.Н. Бекетова. Руководил строительством епархиальный харьковский архитектор В.Х. Немкин. Работы продолжались 8 лет, освящён храм 9 июня 1913 года. http://www.geocaching.su/?cid=15257&pn=101 Что касается до первого храма в Тростянце, то он посвящён был славе Вознесения Господня и построен был, по всей вероятности, ок. 1660 г. и возобновлен полковником Перекрестовым. Крепостный акт 1703 г., которым полковник Перекрестов уступал двоюродным братьям своим, Петру и Афанасию Перекрестовым, дер. Рыботину, составлен и подписан им в Тростянце. Это показывает, что Тростянец был любимым местом знаменитого полковника. Поныне цел в Тростянецкой церкви крест с такою надписью: «199 (1691) г. апреля 20 д. сей крест построил Царского Величества стольник Иван Иванович Перекрестов, в свою отчину село Тростенец, ко храму Вознесения Господня. В нем весу 161 золотник». Ныне в Тростянце каменный храм с тремя престолами, из которых главный во имя Благовещения Божьей Матери, а придельные один во имя Апостолов Петра и Павла, другой великомученицы Екатерины. Он построен Иосифом Надаржинским, сыном протоиерея Тимофея Васильевича. Каменный Тростянецкий храм заложен был по грамоте 1744 г.

http://sobory.ru/article/?object=01375

Богослужения праздника Рождества содержат песнопения и чтения, составленные великими авторами-гимнографами Церкви, такими как Роман Сладкопевец, Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и другие. Среди особенностей, понятных и нецерковному человеку, можно выделить такие части, как кондак праздника " Дева днесь Пресущественнаго рождает " , написанный святым Романом Сладкопевцем или ирмосы, т. е. заглавные строфы канона на утрене, которые начинаются словами " Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся! " и которые очень интересны тем, что это гимнографический парафраз слова на Богоявление, сказанного в 4 веке святым Григорием Богословом. Богослужение Рождества Христова имеет несколько дней предпразднования, то есть приготовления, со 2 по 6 января по новому стилю. Завершается предпразднование в канун праздника, 6 января, днем, который называется " навечерие " , или Рождественский Сочельник. По благочестивому обычаю этого дня верующие старались не вкушать пищу до первой вечерней звезды. Также есть многовековой обычай: первая рождественская Литургия совершается ночью в воспоминание о том, как звезда вела древних мудрецов-волхвов к пещере, в которой родился Христос, и о том, что само это событие, как говорит нам Предание, совершилось ночью в присутствии пастухов и ангельских воинств. Весь христианский мир праздновал Рождество Христово 25 декабря по так называемому юлианскому календарю, установленному императором Юлием Цезарем в 1 веке еще до Рождества Христова. Этот календарь, несколько отличающийся от точного астрономического года, был откорректирован папой Григорием XIII в 1582 году. К этому моменту накопилась разность в десять дней между юлианским календарем и данными астрономического года. И вот в 1582 году после 4 апреля сразу было установлено перейти на 15 апреля, а затем раз в 128 лет набегает совокупная разность на еще одни сутки, и ныне разница между григорианским и юлианским календарями достигла 13 суток. Сразу следует сказать, что ни тот, ни другой календарь не являются абсолютно точными, и своя погрешность есть и в григорианском календаре.

http://religare.ru/2_49219.html

В нашем отечестве январь принят началом года с XVIII столетия. Но прежде новолетие у нас было в 1 день марта, а потом с 1425 года или ещё ранее стало входить в употребление новолетие 1 день сентября. В 1492 году созванный в Москве собор, под председательством митрополита Зосимы, уложа церковную пасхалию на восьмое тысячелетие от сотворения мира, постановил, с согласия Великого Князя Иоанна Васильевича, перенести начало гражданского года с 1 марта на 1 сентября. Таким образом, круг гражданского года в 1492 году в нашем отечестве соединился с церковным. В 1674 году летопрошение и величание Спасу составлено было вновь. Пётр Великий, приняв летосчисление от Рождества Христова, повелел в империи своей начинать гражданский год с 1 января, и 1700 год, первый начатый с января, празднован был во всей России с отличным торжеством. Впрочем, следуя летосчислению от Рождества Христова, Церковь наша и отечество хранят летосчисление и от сотворения мира и, на книгах церковных и иных грамотах означают год от сотворения мира и от рождества по плоти Бога Слова. Времясчисление, восприявшее начало своё у древних Римлян, было двукратно исправляемо в продолжение времени. В первый раз оно исправлено было за 45 лет до Р.Х. при Юлии Кесаре, помощью Созигена, известного Александрийского астронома; при сём исправление начало года у Римлян перенесено с 1 дня марта на первое января. Вторично времясчисление исправлено было в 1582 году при папе Григорий XIII. Принятое Юлием называется Юлианским времясчислением старого стиля; а введённое Григорием – Григорианским времясчислением нового стиля, от которого старый отстаёт ныне 12 днями. Наша Церковь и отечество употребляют старый стиль, дабы не пришлось праздновать Пасху вместе с Евреями, как это и бывает на Западе, вопреки постановлениям соборов, а в других землях Запада следуют новому, который и по своему исправлению неисправен и ошибочен. В день нового года – 1 января Церковь с коленопреклонением и с торжественным звоном благодарит Господа за благодеяния, излиянные на нас в прошедшее лето, и просит Его благословить наступающей год. «Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимые и невидимым Содетелю, и лета во Своей власти положивый и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом! Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил на нас в мимошедшее время. Молим Тя: благослови венец наступающаго лета, Твоею благостью сохрани Императора, Дом и вся люди Его, умножи дни живота их в непоколебимом здравии и во всех добродетелях преуспеяние даруй им». Оканчивая благодарения и прошения, Церковь молит Господа о многолетии Благочестивейшего Государя, Государыни и прочих лиц Царского Дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во время богослужения читаются также фрагменты Ветхого и Нового Завета. Ветхозаветные чтения входят в Минеи и Триоди, а читаемые во время богослужения фрагменты Нового Завета составляют особые книги – Служебное Евангелие и Служебный Апостол. Существует специальная книга, содержащая правила составления служб каждого дня. Она называется Типикон (τυπικν) или Церковный устав. Для того чтобы пользоваться этой книгой, надо обладать специальной подготовкой. Итак, текст богослужения каждого дня составляется на основе нескольких книг. Именно этот текст, а не содержание каждой книги в отдельности следует рассматривать как нечто целостное. Неповторяющиеся части богослужений делают службу каждого дня уникальной. Тот, кто часто бывает в храме и понимает то, что читается и поётся, не может пожаловаться на однообразие. Многие молитвословия можно услышать только один раз в году, а многие сочетания их – лишь раз в жизни. Годовой круг богослужения повторяется один раз в 532 года. 28 Архиереи пользуются особым Чиновником архиерейского богослужения – это специальный служебник для совершения архиерейских служб с добавлением чинов поставления в чтеца, иподиакона, диакона и священника и др. – того, что может совершать только архиерей. 29 Гласы – церковные мелодии. Богослужение седмичного круга подчинено одному из восьми гласов. Таким образом составляются восьминедельные гласовые циклы, повторяющиеся в течение года несколько раз. Счёт гласов начинается со дня Пасхи с первого гласа. 30 Русская Православная Церковь пользуется юлианским календарём (египетский календарь, реформированный в 46 г. до Р.Х. Юлием Цезарем), католики и протестанты Западной Европы – григорианским (введён в 1582 г. по инициативе папы Григория XIII). В России григорианский календарь (новый стиль) был введён в 1918 г. в качестве гражданского, в то время как календарём церковным остался юлианский. Читать далее Источник: Церковнославянский язык: Учебник для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования/А.А. Плетнева, А.Г. Кравецкий ; Науч. ред. В.М. Живов. - 2. изд., доп. и перераб. - Москва: РОПО «Древо добра», 2001. - 286, с.: ил., табл., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Вся последующая жизнь св. Афанасия проходила среди гонений и преследований. Будучи по характеру кротким, спокойным и миролюбивым, св. Афанасий отличался непримиримостью по отношению к ереси, что вызывало к нему не только ненависть еретиков, но и неприязнь светских властей, стремившихся восстановить мир в империи при помощи компромиссов между арианской и православной партиями. В течение 46 лет своего епископства св. Афанасий был пять раз свергнут с престола и провел в ссылке в общей сложности более 15 лет. Ариане, осужденные Никейским Собором, но продолжавшие пользоваться влиянием в Александрии, встретили избрание и хиротонию Афанасия с неприкрытой враждебностью, которая еще более усилилась после того, как святитель не принял в общение Ария, вернувшегося из ссылки в Александрию по разрешению императора Константина. Сочувствовавшие Арию мелитиане (последователи Мелития Ликопольского) и евсевиане (последователи Евсевия Никомидийского) сумели оклеветать св. Афанасия перед императором, в результате чего по приказу последнего он в 335 г. был вызван на Собор в Тире. Здесь члены Собора, большинство из которых принадлежало к арианской партии, лишили его сана. Император сослал св. Афанасия на Запад, в Трир (Галлия), где он вскоре снискал к себе всеобщее уважение. После изгнания св. Афанасия на Востоке почти не оставалось православных епископов, так как Константин Великий , в последние годы своей жизни покровительствовавший арианам, сместил и отправил в ссылку большинство из православных. В 337 г. Константин умер, незадолго до кончины приняв Крещение от арианского епископа Евсевия Никомидийского. По смерти Константина св. Афанасий получил разрешение от нового императора Констанция вернуться на свою кафедру. Однако его враги не унимались. В 339 г. они во главе с Евсевием Никомидийским собрались в Антиохии, чтобы вновь лишить его сана и избрать на его место отлученного от Церкви священника Писта. Когда кандидатура Писта оказалась неподходящей, они избрали и посвятили на александрийскую кафедру Григория Каппадокийца, вступившего в египетскую столицу в сопровождении вооруженных солдат. Св. Афанасий отправился в Рим искать поддержки y папы Юлия I. Поместный Собор Римской Церкви, созванный Юлием в 341 г., признал Афанасия единственным законным епископом Александрии. В 343 г. св. Афанасий принимал участие в Сардикийском Соборе, где он представлял Александрийскую Церковь . После смерти Григория Каппадокийца св. Афанасий получил разрешение императора вернуться в Александрию, где был с радостью встречен своей паствой 21 октября 346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Д. упоминается под 7 авг. в Мартирологе блж. Иеронима, где именуется епископом и исповедником (confessor), т. е. святым (немучеником). Память Д. и 4 формы величания святого содержатся в Геласия Сакраментарии (VII-VIII вв.). В списке Аррецийских епископов (XI в.), составленном на основе древних диптихов, имя Д. находится на 2-м месте и следует за именем свт. Сатира. Однако о последующих епископах Арреция, вплоть до 20-го по имени Майориан, присутствовавшего на Римском Соборе 680 г., сведений нет, поэтому с точностью установить время пребывания Д. на кафедре невозможно. Вероятно, Д. занимал кафедру ок. сер. IV в. и был преемником свт. Сатира, основавшего Аррецийское еп-ство при имп. Константине I Великом (правил в Италии в 312-337). Д. мог быть рукоположен во епископский сан Римским папой Юлием I (337-352). Однако Д. не был мучеником, хотя, возможно, сталкивался с сопротивлением язычников во время проповеди христианства. О чуде восстановления Д. разбитого потира упоминает свт. Григорий I Великий ( Greg. Magn. Dial. I 7), вероятно почерпнувший сведения из преданий. К кон. VIII в. в Риме на Авентинском холме существовал мон-рь, посвященный Д. (LP. Vol. 2. P. 24). К IX в. житийные сведения о мученической кончине Д. получили всеобщее распространение. Как мученик Д. упоминается в мраморном неаполитанском календаре (1-я пол. IX в.) и в Мартирологе Флора Лионского . Св. Адон , архиеп. Вьеннский, подробно пересказывает в Мартирологе Мученичество Д. Кард. Цезарь Бароний также включил Д. в Римский Мартиролог как мученика. В XI в. Петр Дамиани составил проповедь о жизни Д. и 2 гимна в честь святителя. Сохранилась поддельная грамота, датированная 370 г. (составлена в 1275), в к-рой сообщается о дарении рим. трибуном Зиновием Д. и его преемникам обширных земельных угодий в Тусции. Упоминание имени Д. в грамоте свидетельствует о его широком почитании в Италии в XIII в. Первоначально захоронение Д. находилось к западу от города, впосл. над могилой святителя был построен храм, ставший кафедральным собором Арреция. В 1203 г. Римский папа Иннокентий III повелел перенести епископскую кафедру внутрь городских стен. Во исполнение папского указа в 1278 г. началось строительство нового собора, куда были перенесены мощи Д. В наст. время мощи святителя хранятся за главным алтарем собора в Ареццо в скульптурной мраморной гробнице работы Джованни Фетти и Бетто ди Франческо (XIV в.).

http://pravenc.ru/text/178914.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010