Нерушимая связь лунного календаря с юлианским особенно наглядно выступает в следующих постоянных периодических явлениях. Мы знаем, что лунный цикл равен 19 годам, а солнечный 28 годам. Разложим эти числа на первоначальных множителей. 19=1х19; 28=4х7. Что у нас получится, когда мы их перемножим? 19 x4=76, т. е. тот период в 76 лет, по истечении которого начало лунного года в точности совпадает с началом юлианского (1-го нисана приходится 1-го марта). Таким образом, все, вычисленные по циклу лунные фазы снова приходятся на те же числа и месяцы юлианского календаря, как это было 76 лет тому назад. Теперь, если мы помножим 76x7, то получим 532, т. е. тот период (называемый «альфой», т. к. по гречески а=1, л=30, ф=500, и а=1, в сумме дают 532, или « великим индиктионом » в 532 года,) по истечении которого Пасха снова приходится на те же самые дни и месяцы, в которые она праздновалась с самого начала и во все продолжение великого индиктиона. В виду такой прочной связи лунного года с юлианским о каком-либо изменении юлианского календаря не может быть и речи, ибо в противном случае неизбежны нарушение всей стройной системы нашей пасхалии и внесение великой путаницы во все пасхальные вычисления. К великому сожалению легкомысленный опыт изменения юлианского календаря был проделан в Риме и теперь мы можем видеть все его печальные последствия. 8. Римская реформа календаря и ея последствия В Ватикане, в башне четырех ветров имеется комната, сохранившая название «Sala del Calendario» – «зал Календаря». В 1582 году папа Григорий 13-й сидел в ней и с интересом наблюдал за солнечным лучом, скользившим по полу, на котором была проведена линия с севера на юг. Итальянские ученые того времени Игнатий Данте, Алоизиус Лилиус, Христофор Флавиус и Петр Цикконий уверяли папу, что календарь отстает от солнца и нуждается в исправлении. Папа потребовал доказательств. Тогда ученые провели черту на полу залы Календаря, пробили отверстие в южной стене для прохождения в комнату солнечного луча и предложили папе воочию убедиться в справедливости их утверждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

1960 Vol. 1. P. 523-524; De Blois F. C. Tarikh//EI. 1971. Vol. 10. P. 257-264; Цыбульский В. В. Календари и хронология стран мира. М., 1982. С. 58-71; Климишин И. А. Календарь и хронология. М., 19852. С. 181-195. К. А. Панченко Григорианский Продолжительность года в юлианском К. была больше, нежели продолжительность астрономического (тропического) года. В юлианском К. год равняется в среднем 365 суткам и 6 часам, на самом деле длительность тропического года меньше и составляет 365 суток 5 часов 48 минут и 46 секунд. Следов., разница между сменой лет в юлианском К. и сменой тропических (астрономических) лет - 11 минут 14 секунд в каждом году. Конечно, за один год эта разница невелика, но с течением времени несовпадение юлианского К. и реальной смены лет все более и более увеличивалось. За 128 лет она составила 1 сутки, за 384 года - трое суток, за 1280 лет - 10 суток, т. е. реальное время весеннего равноденствия перестало совпадать с календарным. Постепенно весеннее равноденствие происходило все раньше и раньше 21 марта, даты, принятой в александрийской пасхалии, пока, наконец, к кон. XVI в. оно не пришлось на 11 марта. Но по К. все равно продолжали считать, что равноденствие наступает 21 марта, а значит, Пасха (а вместе с ней и все др., зависящие от нее праздники) постепенно смещалась все ближе и ближе к лету. Запаздывание юлианского К. относительно реальной смены лет было замечено еще в XIII в. Кастильский кор. Альфонсо X Мудрый, создавший обсерваторию в Толедо и руководивший составлением планетных «Альфонсовых (Альфонсинских) таблиц», остававшихся непревзойденными по точности в течение 3 столетий, предложил способ поправки К., к-рый, однако, не был реализован. К идее о необходимости реформы юлианского К. склонялся и Роджер Бэкон (1214 или ок. 1220 - после 1290), занимавшийся в числе прочих наук астрономией. О запаздывании юлианского К. примерно на 1/100 часть суток в год (вслед. чего зимние месяцы сдвигаются на весну) знал Данте Алигьери (1265-1321), к-рый в поэтической форме отметил это явление в «Божественной комедии» (Рай.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Могут ли такие уравнения быть простым совпадением, или же это мистический подтекст календарно-астрономической таблицы? Три цикла юлианского календаря имеют числовую сумму 10, а по учению христианских экзегетов 103=1000 – означает вечную жизнь, совершенство в Боге, не имеющее конца, служит символом вечности. Ритмы и циклы юлианского календаря – это включение космоса в вечность. Юлианский календарь, как звездный, учитывает истинный годовой путь Земли вокруг Солнца. Тропический год – движение точки равноденствия навстречу мнимому движению Солнца. Это перемещение точки равноденствия составляет разницу у звездного года с солнечным приблизительно 21 минуту в год, а у юлианского календаря – 11 минут, которые за 128 лет составляют одни сутки. Тропический год нельзя назвать более точным, чем звездный, но он более видимый и наглядный, он решает утилитарные задачи, связанные с климатическими периодами и органическими фазами жизни на Земле. Звездный год – это год философов и мистиков, тропический год – год земледельцев и ремесленников. Сознание человека, рационализировавшись и опредметившись в «новое время», перестало ощущать космические ритмы, переключилось на периодичность земных явлений, связанных с практической утилитарной жизнью человека, и звездный год был вытеснен годом солнечным. Высшее достоинство юлианского календаря – ритмы и цикличность – материалистический и прагматический ум стал воспринимать как ошибки в расчетах (хотя уже вавилоняне в XI в. до Р. Х. и шумеры во II тысячелетии до Р. Х. знали разницу между солнечным и звездным годами 54 ). Сторонниками календарной реформы выступали папы Сикст IV, Климент VII, Григорий XIII – вдохновитель Варфоломеевской ночи, при котором реформа была осуществлена. Самое деятельное участие в работе над григорианским календарем принимал орден иезуитов. Комиссию возглавлял иезуит Христов Клавдий. Работы были окончены в 1582 году. По этому случаю в Риме изготовили медаль с изображением папы Григория и надписью «Григорий – лучший из верховных жрецов». Но календарь вызвал бурную полемику внутри самого католического мира. Ведущие ученые XVI века, в частности Виет, которого называют отцом современной алгебры, утверждали, что григорианский календарь астрономически не обоснован 55 . К числу противников нового календаря принадлежал знаменитый Скалигер – основоположник научной хронологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Юлианский календарь ориентирован на сидерический – звездный год. Григорианский – на тропический, солнечный год, поэтому сопоставлять их точность относительно друг друга невозможно. Этот фактор многие критики юлианского календаря упускают из вида или же умышленно умалчивают о нем. Между тем точность юлианского календаря нельзя рассматривать в измерениях тропического года. Эта ошибка, ясная для ученых, остается обычно не замеченной широкой аудиторией. К достоинствам юлианского календаря относятся: строгое чередование простых и високосных лет в ритме 3–1; одинаковое число високосных лет в столетии; связь и симметричность юлианского календаря с лунным календарем: цикл в 28 лет, когда дни недели возвращаются к тем же числам месяца; цикл в 19 лет, когда повторяются те же фазы Луны по отношению к числам месяца. Пасхальный цикл, или Великий Индиктион, содержащий 532 года (28 х 19) – цикл, по прошествии которого расположение фаз Луны, дни, недели и числа месяцев повторяются, то есть праздник Пасхи становится периодичным. Через юлианский календарь, его математико-символическую знаковую систему время воцерковляется в ритмах богослужения, особенно в Пасхалии. Воцерковленное время становится символом и образом Вечности. В григорианском календаре четырехсотлетний период на 3 дня короче, чем в юлианском, из-за превращения трех високосных годов в простые, и эта, казалось бы, незначительная разница разрушает гармонию и ритм календаря. Григорианский календарь лишен цикличности. Его периоды столь велики, что он практически прямолинеен; по отношению к лунному календарю он не симметричен, а параллелен, он учитывает меньше космических факторов, чем юлианский календарь (отсутствие звездных ориентиров; его факторы – движение Солнца через геоцентрическую ось – изменчивы). Григорианский календарь из всех библейских ориентиров времени сконцентрирован на движении одного лишь Солнца, которое рассматривается с геоцентрической позиции. Он потерял связь с лунным календарем, потому стал чужд библейскому летосчислению. Григорианский календарь по сравнению с юлианским по своей структуре более примитивен, а его вычислительные таблицы более громоздки и неуклюжи.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

поиск:   разделы   рассылка Фракция " Народная воля – СЕПР – Патриоты России " опять хочет ввести в России юлианский календарь Фракция " Народная воля – СЕПР – Патриоты России " внесла в Госдуму законопроект " О возвращении Российской Федерации на летоисчисление по юлианскому календарю " . Об этом сообщил один из авторов документа Александр Фоменко. Подписи под документом также поставили депутаты Сергей Бабурин, Николай Безбородов и Сергей Глотов. Календарную контрреформу парламентарии предлагают провести 1 января 2008 года. Предусматривается переходный период в количестве 13 дней с 31 декабря 2007 года по григорианскому календарю до 1 января 2008 года по юлианскому календарю, во время которого летоисчисление будет осуществляться по двум календарям одновременно. Фоменко подчеркнул, что принятие закона позволит россиянам праздновать Новый год после окончания Рождественского поста. " Сейчас православные вынуждены терпеть вакханалию встречи Нового года в последнюю неделю поста, что является ненормальным " , – считает депутат. Юлианский стиль в сравнении с григорианским астрономически более точен, отметил Фоменко. " Кроме того, все важнейшие события российской истории фиксировались по юлианскому календарю, включая Октябрьскую революцию, впоследствии его отменившую, – напомнил депутат. – Православие было и остается духовной скрепой российской государственности. Перейдя на юлианский календарь, мы подчеркнули бы особость нашей цивилизации " . В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что общепризнанного " мирового " календаря в настоящее время просто не существует: иудеи используют лунный календарь, у мусульман летоисчисление ведется по Хиджре, то есть от переселения Магомета из Мекки в Медину в 622 году, свои календари есть у японцев, китайцев и африканских народов, и только восточные европейцы живут по " чужому, навязанному им календарю " . Между тем, календарь является " основным инструментом любой культуры " , считают депутаты. Они убеждены, что России необходимо вернуться к юлианскому календарю, чтобы " сохраниться как цивилизации, имеющей свои традиции и свой образ жизни " . Об этом сообщает " regions.ru " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_36949.html

41 процент слушателей радиостанции «Эхо Москвы» высказались за переход на церковный календарь 17 января 2006 г. 18:04 12 января 2006 в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прошла дискуссия на тему: «По какому календарю жить России?», посвященная обсуждению недавнего предложения думской фракции «Родина. Народная воля» — проекта федерального закона о возвращении РФ на летоисчисление по юлианскому календарю. В программе приняли участие Сергей Бабурин, вице-спикер Госдумы и председатель фракции «Родина. Народная воля», обозреватель Михаил Леонтьев и журналист Максим Шевченко, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира. На вопрос ведущего Сергею Бабурину — «почему мысль о реформе календаря возникла именно сейчас и в чем смысл законопроекта?» — вице-спикер Госдумы ответил, что все нужно делать вовремя. «Сегодня, в период, когда с одной стороны, идет рост национального самосознания в России, а я уверен, ч то общество вышло из оцепенения, в которое погрузилось на закате перестройки, и ищет не только национальную идею, а, прежде всего, пытается определить свое место в мире, мы должны, наконец, все же согласованно признать, что русская цивилизация действительно имеет отличительные черты от западной цивилизации». Основной смысл предлагаемой реформы, по мысли С. Бабурина «прежде всего — преодолеть ту внутреннюю духовную культурную раздвоенность, которая, на наш взгляд, существует в российском обществе с 1918 г., когда Указом Совнаркома юлианский календарь был отменен, и мы стали жить безотносительно наших национальных традиций, культурных особенностей, вероисповедания. А религия в обществе играет, играла и будет играть очень важную роль — в любом обществе, не только в русском, не только в российском. Вот чтобы, наконец, у нас, как у людей православных, Рождество Христово предшествовало бы Новому году, а не следовало за ним, мы предложили, чтобы с 1 января 2007 г. на территории РФ было введено летоисчисление по Юлианскому календарю», — отметил вице-спикер. Во время передачи  проводилось телефонное голосование радиослушателей. К удивлению участников, в голосовании приняло участие очень много слушателей — втрое больше, чем бывает обычно. Но самым неожиданным оказался итог — более 40 процентов звонивших высказались за переход нашей страны к традиционному для нас, сохраняющемуся в церковном обиходе, юлианскому календарю. Таким образом, сама постановка вопроса уже не кажется конъюнктурной или экстравагантной. Патриархия.ru/ Радонеж.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/77256.html

Краткий отчет о своем участии в работах комиссии до 20 сентября включительно (когда дальнейшие заседания были отложены на некоторое время вследствие болезни председателя комиссии) и о своем отношении к вопросу сам Василий Васильевич оставил в небольшой записке, представленной К. П. Победоносцеву . Так как, по его словам, он не был, не по собственной вине, на первом заседании комиссии, то; ему пришлось заявить только «академический протест против признания нормой тропического (а не аномалистического) года», как это было [доделано комиссией. «Чтение пункта о грегорианском календаре обнаружило всю разноцветность состава комиссии. Немногие, правда, заживляли, что в научных работах их ведомств грегорианский стиль уже I принят фактически; но многие полагали, что занятия комиссии будут бесцельны, если не идет речь о введении грегорианского календаря в России; потому что более удачной реформы юлианского стиля выдумать и невозможно. Юлианистом из непримиримых оказываюсь пока только я. Во всяком случае, pars Д. И. Менделеева требует и решений только научных и их поверки хотя приблизительно похожей на ту, какая принята в Главной Палате мер и весов». Далее он сообщает свой ответ о возможном отношении Св. Синода к перемене стиля и говорит о своих докладах на заседаниях 17 и 31 мая и о справке по вопросу о византийских проектах исправления пасхалии (не календаря) на заседании 20 сентября. Относясь почти с отвращением к грегорианской реформе как не имеющей для себя «не только оправдания, но даже извинения» и совершенно ненаучной, В. В. Болотов заявлял со своей стороны, что «если полагают, что и Россия должна отказаться от юлианского стиля», то, как предлагал это в комиссии Д. И. Менделеев, «поправку Медлера должно предпочесть грегорианской, как более точную» (период в 128 лет вместо 100-летнего грегорианского). Но сам он в то же время решительно стоял за сохранение пока прежнего юлианского счисления и в этом разошелся с прочими членами комиссии, признавшими в своем постановлении реформу календаря в указанном направлении желательной. Об этом он заявил в особом кратком мнении, поданном уже после последнего заседания (бывшего 21 февраля 1900 г.), когда мотивировка его оказывалась уже ненужной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

В VII в. Анания Ширакаци разработал новый календарь, начало года в к-ром приходилось на 6 или 1 янв., но не было жестко привязано к определенному дню арм. месяца. Для согласования дат праздников по арм. и юлианскому календарям Анания составил таблицы на 580-1112 гг. Календарь Анании не был официально принят, но многие стали пользоваться его таблицами. Ованнес Саркаваг составил новые таблицы на 532-летний цикл, начав их с 1 янв. 1085 г. В 1116 (1117) г. он же разработал неподвижный арм. календарь, введя дополнительный день для каждого 4-го года и закрепив 1 навасарда за 11 авг. Сосуществование разных календарных систем отражено в арм. литургических рукописях. Так, в одном из календарей, содержащихся в рукописи Vat. Arm. 3. Fol. 229v - 230, 1287 г., праздники и памяти указаны по древнему арм. календарю, в др. (Fol. 226v) - по юлианскому ( Conybeare. P. 527-532). Наличие в первом календаре сравнительно небольшого (59) числа памятей и преобладание имен арм. святых, вероятно, свидетельствуют о более раннем его происхождении. Благовещение приходится в нем на 15 навасарда. 2 памяти - Всех святых и св. Оскна (Воскана, ученика ап. Фаддея ) со спутниками - не закреплены за определенным числом, а совершаются соответственно в 1-е и 2-е воскресенья 2-го арм. месяца хори. Второй календарь, гораздо более полный (приводятся памяти на 133 дня), по составу памятей и их распределению во многом сходен с визант. Лекционарная система Древняя арм. лекционарная система восходит к кафедральному иерусалимскому богослужению V в., в к-ром годовой круг велся по юлианскому календарю. Тождество арм. и иерусалимской систем богослужебных чтений засвидетельствовано в нач. VIII в. католикосом Ованнесом Одзнеци. Еп. Григор Аршаруни (нач. VIII в.) в комментариях на Лекционарий (Bodl. Arm. E. 17. Fol. 324v) говорит об александрийском происхождении иерусалимской системы, этим можно объяснить существующее сходство между арм. и копт. лекционарными системами. Чашоц. IX–X вв. (Матен. 985. Л. 121) Чашоц. IX–X вв.

http://pravenc.ru/text/76130.html

Этот тезис ярко иллюстрируется тремя основными календарными реформами. Наиболее простым и ясным был, вероятно, египетский календарь, предшественник юлианского. Египтяне пошли по наиболее легкому и очевидному пути: в их году всегда было 365 дней. Однако за такую простоту пришлось платить точностью. Продолжительность тропического года составляет приблизительно 365,2422 дня, поэтому этот календарь давал «ошибку накопления» в один день каждые четыре года. В такой системе определенная фиксированная дата (напр., день весеннего равноденствия) постепенно сдвигалась и «блуждала» по календарю, переходя с весны на лето, осень, зиму и, совершив полный цикл за 1460 лет, возвращалась на свое исходное место. Такой календарь был очень неудобен, поэтому римский император Юлий Цезарь по предложению ученого Созигена произвел реформу календаря, введя в употребление 1 января 45 г. до Р. Х. новый, получивший название по его имени, юлианский календарь. Он был реализован через использование системы високосных дней, добавляемых каждые 4 года. Итак, реформу произвели путем искусственного усложнения египетской системы. Очевидно, что чисто астрономически невозможно наличие в одном году 365, а в другом — 366 дней. Однако такое схематическое решение позволило более точно приблизиться к дроби 365,2422, так как продолжительность юлианского года составляет 365+1/4=365,25 дней. Но это улучшение было снова лишь приближением, т. к. неточность юлианского календаря составляет 1 день в течение 128 лет. Однако с течением времени становилось все более очевидно, что и этот календарь неточен. Не надо было быть великим астрономом, чтобы понять, что дата весеннего равноденствия постепенно смещалась на более ранние даты. И если этот факт был замечен довольно рано, практические попытки нового улучшения начались лишь с XIII в. Голоса сторонников реформы на Западе к XVI в. звучали все громче и громче, поэтому около 1573 г. папа Григорий создал специальную комиссию, которая после десятилетней работы предложила папе проект «двойной» реформы: пасхалии и календаря. Было предложено усложнить систему вставки високосных дней: в течение 400 лет их количество уменьшалось на 3, т. е. 100, 200 и 300 годы каждого четырехсотлетия столетия не были високосными, 400 же год оставался високосным. Этот календарь был введен в употребление в 1582 г. папской буллой. Реформа календаря была реализована таким образом, что в этом году были «выброшены» 10 дней, и после 4 октября шло сразу 15 октября. Ошибка такого календаря составляет 1 день за 3333 г. В настоящее время разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней, и она увеличится до 14 дней в 2100 г., который по юлианскому календарю будет високосным, по григорианскому же — простым.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

Закрыть itemscope itemtype="" > Карты календаря на столе 16.07.2022 983 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Российская спецоперация на Украине разоблачила многие военные и религиозные миссии евроатлантического экуменизма и экспансионизма. Евангелическая христианско-баптистская община Украины, наконец, станет календарно видимой среди православного религиозного большинства, поскольку она перейдет на григорианский календарь с православного юлианского календаря, который евангелическая миссия на Украине использует по сей день в качестве маскировки. Как православный псевдоним, под которым она осуществляет прозелитическую политику по отношению к православному народу. В этом году, 23 июня, Совет Всероссийской христианско-баптистской церкви принял решение о том, что с декабря 2022 года евангелические баптистские общины Украины перейдут на григорианский календарь. Пастор-баптист Николай Романюк написал на своем сайте о переходе евангельской общины Украины на григорианский календарь как об освобождении от православного религиозного рабства, а использование православного юлианского календаря в православных храмах назвал шизофреническим состоянием. Пастор напомнил, что на Украине католическая и реформатская (протестантская) общины Украины уже перешли на григорианский календарь. Власти Украины способствовали этому, объявив 25. декабря по католическому календарю нерабочим днем в честь римско-католического Рождества. Таким образом, общины евангельских христиан, еще не перешедшие на григорианский календарь, смогут постепенно привыкнуть к католическому календарю. В первом предложении своего текста пастор изобрел «исторический факт», что «16 февраля (сразу же стало 1 марта) 1918 года государство Украина перешло на григорианский календарь (с опозданием на 350 лет)». А именно, он не сказал, что в СССР советское правительство ввело григорианский календарь в 1918 году, т.е. и в Советской Украине как республике Советского Союза, которая тогда была образована впервые как отдельная политическая единица (прежде того немецко-фашистская оккупационная власть на территории нынешних Украины и Белоруссии сформировала оккупационную зону Рейхскомиссариата Украина (Reichskommissariat Ukraine), что является одной из основ формирования современного государства Украина). Советское правительство также ввело григорианский календарь в своей социалистической «живой церкви», созданной Коммунистической партией в качестве замены православной церкви. Фактически, православная царская Россия и все православные королевства и церкви пользовались православным юлианским календарем до конца Первой мировой войны, то есть до тех пор, пока католическая Конгрегация не закончила католический календарный колониализм посредством социалистических революций. Напомним, что правительство социалистов-революционеров Кемаля Ататюрка ввело григорианский календарь в Турции и открыло введение католического календаря в других мусульманских странах.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/16/karty_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010